• Авторизация


Юрий Пологонкин "Такие разные евреи" 09-09-2009 22:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[200x306]

Юрий Пологонкин ― известный российский журналист ― в начале девяностых годов уехал в Израиль. Жизнь на новом месте изменила многие романтические представления о «земле обетованной». Как и всюду, там далеко не о каждом человеке скажешь, что он «друг, товарищ и брат». Сплоченность и взаимопомощь, характерные для евреев галута (изгнания), отступили в тень прошлого. На переднем плане, к сожалению, оказались религиозная нетерпимость и этническая неприязнь. Ашкеназы ― выходцы из европейских ― не принимают образа жизни восточных евреев, которые в свою очередь осуждают европейскую ментальность. А потому евреи из Марокко остаются для других израильтян «марокканцами», из Эфиопии ― «эфиопами», из Румынии ― «румынами», из России ― «русскими». Герои книги «Такие разные евреи» ― российские ученые, врачи, музыканты, журналисты ― вынуждены на первых порах мыть посуду в ресторанах, убирать квартиры богатых израильтян, выполнять любую грязную и низкооплачиваемую работу. Пережить трудные времена помогает ироничное отношение к суровой реальности и привычная вера в «светлое будущее». За годы жизни в Израиле Юрий Пологонкин написал повести: «Колымский преферанс», «Граница возврата», «Внебрачное сожительство», пьесу о Голде Меир «Все, ухожу на пенсию». Готовится к изданию книга «Пять букв по вертикали» (вероятно, уже вышла, поскольку перепечатал текст с обложки книги, изданной в 2003 году).

Книжка по объему не особо большая, прочитал быстро. То, что в ней написано - не вымысел, а откровенный, местами грустный, местами достаточно ироничный рассказ. Много любопытного для себя почерпнул.

  (150x140, 15Kb) [280x210]

 (190x142, 23Kb) [250x160]

Окидывая взглядом список своих друзей и ПЧ ― сразу понимаю, кому можно посвятить этот пост:
-Snickers-, принимай презент :) И кстати, вопрос к тебе – в Израиле Юрий Пологонкин как вообще, знаменит? Слышал о таком писателе?
Умно-Красиво-Скромная про тебя тоже не забыл ― привет-привет :)

Ах да, вот еще что… Тут в начале книги присутствует такой устрашающий текст: "Исключительные права на публикацию книги принадлежат издательству «Гала Пресс». Любое использование материала книги полностью или частично без разрешения правообладателя запрещается и будет преследоваться по закону". Полный облом, да? Я, как законопослушный гражданин, не могу позволить себе проигнорировать это черным по белому сделанное предупреждение. Но ничего, всегда есть место Чуду в нашей жизни – особенно в разделе комментариев  [показать] [показать] 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (59): вперёд»
09-09-2009-22:07 удалить
Профессор обожал парадоксы. Вот и в ту среду, с которой начинается наш рассказ, он неожиданно заявил, что все беды евреев происходят из-за того, что они слишком рано научились писать. ― Судите сами, ― рокотал он, не скрывая удовольствия от произведенного эффекта, ― ведь, если бы наши далекие предки умели только пересчитывать баранов, а писать научились бы две-три тысячи лет спустя, то Ветхий Завет возник бы в более просвещенные времена. И тогда мир ничего не знал бы о первобытной жестокости евреев, об их коварстве и упрямстве. ― Постойте, профессор! О какой жестокости и о каком коварстве вы говорите? ― запротестовал скрипач Вениамин Нейгауз ― не только однофамилец, но и дальний родственник знаменитого музыканта. ― Ведь Библия рассказывает о временах давних, когда мораль и нравственность общества находились в самом что ни на есть зачаточном состоянии. ― Вот именно в зачаточном состоянии! А это самое состояние характеризуется, прежде всего, чем? Отсутствием грамотности! Причем всеобщим! Однако евреи не захотели следовать этому обязательному условию общественной эволюции и обрели письменность. Но кое-что не предусмотрели… ― Что же? ― Что их Писанию суждено пережить тысячелетия. А за это долгое время многое изменится, и то, что было геройством, станет страшным злодейством. ― Простите меня, ― вступил в разговор телевизионный режиссер Ефим Кацман, ― к сожалению, я читал Библию лишь отрывками… ― Времени не было? ― Времени хватало. Библии не было. Пришлось, простите меня, формироваться в атеистическом окружении. А потому не можете ли вы, уважаемый профессор, привести несколько примеров этого самого еврейского злодейства. Не о несчастных ли младенцах, на чьей невинной крови замешивается маца, идет речь? ― Нет, нет! Разговор совсем о другом, о подлинных и чистосердечных признаниях наших далеких предков, сделанных ими на страницах Ветхого Завета. Начнем со злодейства, учиненного сыновьями Иакова в земле Ханаанской. Сыну местного князя понравилась дочь Иакова Дина и он взял ее, мягко говоря, силой. Однако тут же пришел со своим отцом к Иакову и стал просить руки Дины, ибо «прикипел» к ней сердцем. Более того, в порядке компенсации за моральный ущерб ханаанцы предложили евреям поселиться на их плодородных землях и жить вместе в дружбе и согласии. Иаков и его сыновья согласились отдать Дину, однако с условием: все мужчины этого племени должны сделать обрезание. Те не стали возражать и в тот же день по всем правилам, продиктованных Иаковом, лишили себя крайней плоти. А на третий день, когда места обрезания у всего мужского пола воспалились, сыновья Иакова напали ночью на поселение и вырезали всех до единого. Вот вам и злодейство, вот вам и коварство. ― Но таков был обычай! ― настойчиво повторил Вениамин Нейгауз. ― Согласен с вами, таков был обычай, и все жили именно так. Однако никто из окружающих писать не умел, а потому и не записывал свои деяния. А евреи умели и честно фиксировали каждый свой шаг. Вот эта ранняя грамотность… ― здесь профессор выдержал паузу и, уже не скрывая озорной улыбки, завершил свой монолог, ― и стала причиной многих еврейских бед. ― Забавная концепция! Но в ней очень много уязвимых мест, ― тоже улыбаясь, вступил в разговор постоянный оппонент профессора кандидат философских наук Арнольд Варшавский. Приближалась кульминация дискуссии. Обычно все мы, кто приходил по средам на улицу Явнэ, старались не пропустить этого момента и плотным кольцом окружали «дуэлянтов». Вальяжный и неторопливый Арнольд, протерев очки в толстой роговой оправе, поднял руку, словно бы призывая слушателей к тишине: ― В прошлую среду вы, уважаемый коллега, ошеломили нас заявлением, что в Библии нет ни одного упоминания о Мертвом море. ― А вы что же за прошедшую неделю перелистали все Священное писание? ― Нет. Я отыскал статью об Иммануиле Великовском, откуда, как мне думается, вы и заимствовали это утверждение. И потому предлагаю сначала расставить все точки над i в прошлом споре, а затем продолжить дискуссию о вреде ранней грамотности. ― Ну что ж, если общество не против, я готов расставить все точки. Мы все согласно закивали головами, и Арнольд Варшавский, убедившись, что его предложение столь круто изменить направление разговора не вызывает протеста, вновь протер очки и обратился к профессору: ― Увы, коллега, должен вас огорчить. Вы слишком доверились исследованию творчества Иммануила Великовского, а оно, оказывается, печаталось без особой проверки фактов, как это здесь, к сожалению, довольно-таки часто бывает. Я раскрыл Ветхий Завет и уже в самом начале, в книге Бытия, нашел упоминание о Мертвом море. Чтобы не быть голословным, я захватил с собой Библию. Арнольд Варшавский расстегнул портфель, достал очень компактный томик Ветхого и Нового заветов в темно-синем коленкоровом переплете и быстро отыскал нужное место. ― Итак, книга Бытия, глава 14, песнь 3. Речь идет о войне четырех царей. Цитирую: «Все сии соединились в долине Сиддим, где ныне море Соленое». Это был гром среди ясного неба. Мы не хотели верить, что наш профессор мог допустить такую ошибку. Он огорченно вздохнул, взял у своего оппонента книгу, внимательно прочитал отмеченное место ― и вдруг лицо его засветилось торжествующей улыбкой. ― Друг мой, вы чуть не довели меня до инфаркта. Я мог умереть, не имея на то достаточных оснований. Здесь же ясно написано: «…где ныне море Соленое». Ныне! Причем это слово выделено, напечатано курсивом. Следовательно, там, где ныне море Соленое, раньше его не было. К тому же, коллега, для доказательства столь серьезного обстоятельства вы использовали не совсем авторитетное издание. Эта Библия, ― профессор протянул Арнольду Варшавскому его книгу, ― выпущена массовым тиражом в Финляндии и раздавалась в России бесплатно для ликвидации повальной религиозной безграмотности населения. В ней возможны ошибки. ― Согласен с вами, профессор. И потому взял с собой более авторитетное издание. Арнольд Варшавский снова расстегнул портфель и, не торопясь, словно бы растягивая удовольствие, достал другой томик, тоже, кстати, в темно-синем переплете. ― Это Тора, изданная в Иерусалиме. Берем нужный нам отрывок: «Все они соединились в долине Сиддим, она же Ям Амелах (Соленое море)». А ведь этот текст, как вам известно, принадлежит Моисею и продиктован самим Всевышним. Профессор дружески улыбнулся Арнольду, склонил голову и миролюбиво произнес: ― Я в восторге от вашей манеры вести дискуссию. Никакого размахивания руками, только доказательства. И еще мне очень приятно, что эпатирующее утверждение Иммануила Великовского всколыхнуло вас. А то в последнее время вы мне казались немного подавленным. Между прочим, с точки зрения научной смелости, Великовский, этот еврей из Витебска, неподражаем. Кстати, его утверждение относится к временам Авраама, Исаака и Иакова. А они жили до Моисея. Так что есть, о чем поспорить…
09-09-2009-22:08 удалить
Зайдя в Гайд-парк вскоре после событий на шоссе Тель-Авив ― Ашкелон, я обнаружил, что перевозка турбин окончательно отошла на задний план, а в центре внимания теперь статья «Развод поневоле», опубликованная в газете «Маарив» и специально переведенная для русскоязычной прессы. Надо заметить, что некоторые израильские журналисты, пишущие на иврите, не переставали удивлять нас своей смелостью и бескомпромиссностью. На этот раз один из них ― ярый сторонник отделения религии от государства ― поведал о невероятном случае. Два хулигана изнасиловали женщину из ортодоксальной семьи. С трудом добравшись домой, она, рыдая, рассказала мужу о трагедии. Успокоив ее, как мог, глава семьи отправился к раввину за советом. Раввин сочувственно покачал головой, а затем спросил: ― Надеюсь, ты произнес слова, предписанные нашей традицией? ― Какие слова? ― переспросил оглушенный горем муж. ― Как это, какие! Вспомни, что ты сказал жене сразу же после ее горького признания, ― попытался подсказать своему растерянному прихожанину старый раввин. Однако бедный муж никак не мог припомнить, что следует еврею говорить в подобных обстоятельствах, и со слезами на глазах прошептал: ― Я сказал: «Успокойся, милая, успокойся». ― Значит, ты поверил, что твою жену изнасиловали? ― с отчаянием в голове спросил раввин. ― Как же я мог не поверить? Кто же станет наговаривать на себя такое… Старый раввин воздел руки к небу и прошептал: «Всевышнему угодно, чтобы было так, а не иначе». Потом повернулся к мужу изнасилованной женщины и уже громким голосом твердо произнес: ― Прежде всего ты должен был сказать жене: «Я тебе не верю!» Так на протяжении многих веков поступают в подобных обстоятельствах евреи. И тогда бы все оставалось по-прежнему. Ты этого не сказал и, следовательно, поверил в изнасилование. Теперь надо разводиться. ― Как? У нас же четверо детей! ― воскликнул ошеломленный муж. ― Если ты не исполнишь Закон, ты не сможешь жить среди нас. Заканчивалась статья словами: «Это случилось не тысячу лет назад и даже не в прошлом веке. Неделю назад раввинатский суд развел несчастных супругов». ― Ну и порядочки, ― проворчал бывший дантист Соломон Хаскин. Он и раньше не очень любил израильские законы и установления, а уж после инцидента с наручниками стал, по его собственному признанию, самым настоящим антиизраильтянином. ― Интересно, ― продолжил он тем же ворчливым тоном, ― а когда евреи додумались до правила на стоны изнасилованной жены восклицать «Я тебе не верю!»? ― Две с лишним тысячи лет назад, ― ответил бывший нотариус из Слуцка Яков Раппопорт. Он был юристом с высшим образованием и потому быстрее других разобрался в принципах израильского законодательства. ― И этот первобытный закон действует до сих пор? ― Действует. И нам следует это помнить. ― Мне не нужно, ― заметил Соломон Хаскин. ― Уже тридцать шесть лет на все, что говорит моя жена Фрида, я и так отвечаю: «Не верю». ― Удивительно! ― вступил в разговор бывший артист народного театра Феликс Штерн. ― Оказывается, знаменитый возглас Константина Сергеевича Станиславского «Не верю!» ― не что иное, как плагиат. Ха-ха-ха!
09-09-2009-22:08 удалить
Несколько блаженных минут не хотелось ни говорить, ни спорить. Однако привычка обсуждать все зримые и скрываемые проявления окружающего мира вновь запустила моторы нашего темперамента, и вскоре за столом потекла беседа об удивительном прошлом этих мест. На этот раз заговорили о развалинах древней крепости Меггидо, или библейском Армагеддоне, расположенном километрах в десяти от Афулы. ― Страшное место, ― сказал Арнольд Варшавский, ― именно там должна произойти окончательная битва между Добром и Злом. Как сказано в «Откровении Иоанна Богослова»: «И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон». Если победят силы Добра, то на всей земле утвердится мир, если силы Зла ― наступит конец света. ― Хочется верить в победу сил Добра, ― профессор покачал головой, ― но вот уже две с лишним тысячи лет над миром звучит предостережение «Грядет Армагеддон!» ― Говорят, что Гитлер, направляя генерал-фельдмаршала Роммеля с его войском в Северную Африку, ― продолжил Арнольд, ― планировал и захват Палестины. Решающую же битву с англичанами Гитлер намечал провести возле Меггидо. И вдруг, прислушивавшийся к нашему разговору на непонятном ему языке, хозяин кафе уловил имя «Гитлер», немного помолчал и произнес: ― Хитлер, Хитлер, «хикину ло кан». ― Что он сказал? ― спросил Арнольд, думая, что неправильно понял слова старика, и с недоумением посмотрел вокруг, потом на хозяина кафе, и тот снова повторил: ― «Хикину ло кан». На этот раз Арнольд повернулся к молодому солдатику из новых репатриантов, сидевшему за соседним столом, и переспросил: ― Что он сказал? Солдатик, тоже, видимо, не поверивший своим ушам, смущенно перевел: ― Он сказал: «Гитлер, Гитлер, мы ждали его здесь». Если бы несколько лет назад в Москве мне кто-нибудь предсказал такую сцену, я не смог бы в это поверить. Не смог бы, несмотря на самые веские доводы. Даже теперь, уже не однажды изумляясь парадоксальности израильского мышления, я как бы переместился в иное пространство, в коллизии драмы Элен Димфны Кьюсак «Жаркое лето в Берлине» или в действие какого-нибудь фильма о бывших гитлеровцах, скрывающихся в дебрях Южной Америки. Но афульское кафе стояло на своем месте, и раскидистые ветви большого дерева по-прежнему дарили обильную тень. А в двух шагах от нашего столика, возле двери в кухню сидел старый еврей и, раскачиваясь, как на молитве, словно на бис повторял: ― «Хикину ло, хикину…» Восток ― действительно дело тонкое. А потому доказывать что-либо очень часто бывает бесполезно. Когда сошло оцепенение, сковавшее всех нас, в памяти возникли обрывки сведений о том, что некоторые палестинские евреи, в основном выходцы из восточных стран, в начале сороковых годов свое освобождение от англичан, которые жестко проводили тут свою колониальную политику, связывали с приходом немцев, с рейдом экспедиционного корпуса Роммеля, а Гитлера воспринимали как вождя некой доброй силы, способной изгнать англичан с Земли Обетованной. Изредка читая об этом в газетах, мы воспринимали подобное, как исторический казус, воспоминания о котором уже давно развеяны быстротекущим временем. И вот случайно мы оказались на этом крошечном пятачке израильской территории, где время остановилось или вообще двинулось вспять.
09-09-2009-22:09 удалить
Фима включил приемник, настроился на волну русскоязычной радиостанции, и салон нашей машины наполнился самыми последними известиями. «В канун наступающего 1994 года владельцы ресторанов и кафе, ― сообщал ведущий программы, ― получили письма из раввината с требованием не сдавать свои помещения под встречу этого праздника. Нарушители предписания будут лишены удостоверения «кошерности». Не рекомендуется также установка новогодних елок, как поддержание языческого обычая». ― Чем же их рассердил Новый год, встретить который готовится половина человечества? ― удивился Соломон Хаскин. ― Ну как же не сердиться, ― ответил Яков Раппопорт, ― ведь отсчет ведется от Рождества Христова, а для убежденных иудеев Иисус Христос не кто иной, как самозванец. Здесь-то и таится главное противоречие между иудаизмом и христианством. Христиане утверждают, что мессия в лице Иисуса Христа уже был, а приверженцы иудаизма, что Машиах (мессия) вот-вот придет.
09-09-2009-22:10 удалить
Перед тем как покинуть Телль-Авив, я зашел в бюро по трудоустройству, надо было получить у Офера какую-то справку. Коридор возле знакомого кабинета, как всегда, бурлил спорами. Возле простенка, где не так давно толпилась наша группа, новые безработные обсуждали последние события. Прислушавшись, я понял, что речь идет об инциденте возле иерусалимской Стены Плача. Два дня назад там произошла стычка между религиозными евреями и… еврейскими женщинами. Эмансипированные израильские дамы надели на головы кипы ― небольшие ермолки, которые разрешается носить только мужчинам, и пришли к самому святому месту выразить свой протест против дискриминации, узаконенной в сегодняшнем Израиле незыблемыми предписаниями древней Галахи. Религиозные мужчины потребовали, чтобы дамы немедленно сняли кипы и прекратили кощунство. А после отказа поступили так, как предписывает поступать в таких случаях Галаха: закидали женщин камнями. Одна из газет, постоянно разоблачающая происки ортодоксов, поместила фотографию окровавленной дамы в кипе, что вызвало волнение в обществе. ― Я бы отдала под суд этих хулиганов в религиозных одеждах, ― громко заявила довольно-таки яркая женщина, стоявшая в центре спорщиков. ― Общество, где мужчины забивают своих женщин камнями, нельзя считать нормальным, ― с вызовом продолжила она и нервно щелкнула зажигалкой. Мне казалось, что именно такими резкими и решительными были знаменитые революционерки Клара Цеткин, Роза Люксембург, а может быть, и Фани Каплан. В отличие от нас, уехавших из СССР в начале развала империи, когда еще не утратили свою силу КГБ и ЦК КПСС, нынешние свеженькие репатрианты уже привыкли выражать свои крамольные мысли во весь голос. Теперь им предстояло переключиться на более умеренные регистры. Но пока они этого не знали.
Lamantin777 09-09-2009-22:13 удалить
Аноним, Ого! Что бы я без Вас делал! =) Спасибо за цитаты из книги )))))))))))))
-Snickers- 09-09-2009-22:59 удалить
Я думаю книжка не плохая... похоже на правду. Могу сказать только одно в Израиле Новый Год не празднуют... и вообще нет такого понятия (Я имею ввиду про 31.12) Все израильтяне называют этот день Сильвестер (Был такой папа Римский.. жуткий антисемит и он умер как раз в этот день. этот день не считается оф. праздником) Хотя в последнее время все больше можно увидеть елок и гирлянд :)
-Snickers-, 18 вечером начнем праздновать Рош-а-Шана)) мне говорили, что когда русские празднуют НГ, израильтяне любят аходить в это в ремя в русские магазины,потому что у наших всегда елка стоит ивсе красиво украшено)) доживу до Рош-а-Шаны, а потои будет с чем сравнивать)
-Snickers- 09-09-2009-23:30 удалить
Умно-Красиво-Скромная, насчет этого возможно, хотя все же большинство израильтян соблюдаю кашрут.. так что я сомневаюсь.. но вот рестораны в новый год забиты полностью.. это да... все любят погулять...
Ответ на комментарий -Snickers- # -Snickers-, пока кашрут не соблюдаю в полной мере, т.е. мясное и молочное смешиваю, но во всем остальном....
-Snickers- 09-09-2009-23:42 удалить
Умно-Красиво-Скромная, я тоже не соблюдаю... (хотя свинину не ем) я говорил, что большинство израильтян соблюдают.. поэтому вряд ли пойдут в русский магазин...
-Snickers-, не)) я имела ввиду, что они там не покупают, а просто смотрят на все это убранство))
Tayanya_ZSH 10-09-2009-04:06 удалить
я незнаю кто он нада читат...спасибо
Lamantin777 10-09-2009-16:55 удалить
-Snickers-, Умно-Красиво-Скромная, к примеру, сделать себе на завтрак бутерброт с маслом и колбасой - большой грех у евреев, правильно я всё понял из вашего разговора? =) Кстати, в книге об этом тоже есть интересные моменты. Ортодоксальные евреи вообще пользуются в доме двумя холодильниками. В одном - мясные. В другом - молочные продукты. Чтобы даже миски использовались разные под всё это. Только вы не ответили на главный вопрос - в Израиле популярны книги Пологонкина? да и вообще его знают? Или он чисто на российский читательский рынок работает?.. Tayanya_ZSH, конечно, почитай. Мне было интересно. Легкая такая, ироничная проза - и в то же время - не выдумка.
Lamantin777, Я про этого писателя вообще не слышала. Про холодильники это правда :)). Мы стараемся на людях не есть бутерброды с сыром и колбасой. А так русские спокойно это едят. Свинину продают спокойно, но тут уже дело веры и вкуса. Я допустим люблю есть свинину. Особенно шашлычки. Насчет национальностей расскажу как смогу, со своей точки зрения. Ашкеназы -хорошие люди, не сволочи, поговорить можно (но их мало и есть вероятность спутать с марокканцами). Марокканцы -нужно держаться от них за несколько километров. Не любят русских и пакостят. Сволочи редкостные. Эфиопы -тупые мартышки, работать не умеют, лучше не общаться в опасении заразиться тупостью. редко можно встретить среди них нормальных, умных и сообразительных. Живут как свиньи, что такое не мусорить не знают. Но по характеру лучше марокканцев, но не намного Русские -сволочи -нормальные-более или менее. В общем как обычно мы бываем разными. Тут уже зависит от человека. Пингвины (ортодоксы) -живут отдельно в своих районах и городах. Дружелюбные, никого не трогают, редко вылезают наружу из своей территории. Если пройти мимо их территории на тебя будут смотреть как на инопланетянина. правда иногда я видела среди них и сволочей, но очень редко. Говорят, что когда идешь в Армию многие понятия, которые были до этого стираются и все становятся дружелюбней. Но все равно не стоит забывать о том кто они и откуда. Насчет того, что тут выложено из книги не разу не слышала. Как тут и говориться выжить сложно, но нужно знать как. Не все работают на низком уровне. Некоторые есть и начальники цехов, повара и т.д. просто нужно знать на хорошо иврит и иметь хорошее образование. если что спрашивай отвечу :).
-Snickers- 10-09-2009-18:49 удалить
Lamantin777, про этого писателя слышу впервые. про то что все русские работают на низкооплачиваемых работах не правда... все дело упирается в знание языка.. если профессор приехал но он не может связать 2 слов на иврите и даже на английском .. кто его поставит на хорошую работу??? насчет кошерности это правда... отдельные холодильники.. отдельные миски и ножи... все это так.. ребенку в школу не рекомендуется давать бутерброд с маслом, если даже он ест, засмеют и будут показывать пальцем... насчет себя скажу... я тоже уже не ем масло с колбасой.. не потому что я не соблюдаю кашрут, а потому что мне слишком жирно для такой жары... и это уже не вкусно.
Lamantin777 10-09-2009-20:46 удалить
Лисица_дьяволица, спасибо, ты столько скинула информации, сколько 10 человек не скинули бы)) благодарю, очень интересно, в мозгах немножко больше прояснилось))) -Snickers-, а ты сам-то язык хорошо выучил? И вообще как относишься к ортодоксальным евреям, и к восточным евреям? и есть ли у тебя какие-то претензии или пожелания к новой родине?
Lamantin777 10-09-2009-21:16 удалить
Умно-Красиво-Скромная, -Snickers-, Лисица_дьяволица, Tayanya_ZSH, если вам интересно - то вот он, Пологонкин, третий слева. Правда здесь совсем старпёр. На обложке книги (тыльная сторона) - помоложе. [700x475]
-Snickers- 10-09-2009-22:00 удалить
Lamantin777, среди ортодоксальных евреев тоже есть свои течения.. я в них слишком не разбираюсь... но как среди всех есть нормальные и есть не очень... (Есть неплохой 8 серийный фильм, как раз на эту тематику, как русская семья приехала в Израиль и почему то поселилась в ортодоксальном городе, и русский парень влюбляется в еврейскую девочку. Ты этот фильм тоже можешь посмотреть т.к. пол фильма говорят по русски, а когда говорят на иврите есть субтитры. Фильм называется "Дистанция прикосновения") Хотя, ортодоксы (но в Израиле так никто не говорит, все говорят "датишный"). иногда барзеют. сейчас несколько недель были крупные столкновения в Иерусалиме в Шаббат (субботу) из-за того что муниципалитет решил открыть в субботу торговый центр и рядом с ней стоянку. (кидались камнями тоже :) Я датишных не очень долюбливаю. они не работают не служат в армии короче ничего не делают кроме как детей. и получают пособие от государство. однако можно сказать благодаря им есть на сегодняшний день государство Израиль. Я не очень люблю марокканцев, они наглые и пративные как правило. (хотя всегда есть исключения). Плюс они просто ненавидят русских. Про русских они говорят, что все женщины проститутки, а мужики пьяницы. (Доля правды есть в этом. Так как на улице если увидишь бухого мужика это будет 100% русский и все проститутки русские (под русскими я имею ввиду русскоговорящие). Эфиопы просто милые грязные обезьянки. от них жутко воняет, но вреда как правило они не приносят. Претензии как таковых нет. просто Израиль все же восточное государство, а хотелось бы более европейского. Иврит мне тяжело доется.. но объясниться я могу спокойно.
Lamantin777 10-09-2009-22:06 удалить
-Snickers-, т.е. ты тоже - пьяница и проститут?
-Snickers- 10-09-2009-22:23 удалить
Lamantin777, читай внимательно. я сказал как марокканцы называют русских. и что есть доля правды в этом... хотя подавляющее большинство крупных врачей в Израиле это русскоговорящие... 6 из 10 миллиардеров Израиля русские :)
Lamantin777 10-09-2009-22:26 удалить
-Snickers-, кстати, я знаю как тебя зовут, и из какого города ты эмигрировал в Израиль. В массаде произошла утечка информации))))))
-Snickers- 10-09-2009-22:33 удалить
Lamantin777, ну давай блесни. Можешь в Личку. Кстати, насчте службы безопасности. в Израиле при входе в любой магазин или общественное место стоит охранник с металлоискателем и проверяет каждого человека при входе +досматривает сумку.
Lamantin777 10-09-2009-22:44 удалить
-Snickers-, твоё имя начинается на букву <удалено>. а эмигрировал из <удалено> - угадал? =)
-Snickers- 10-09-2009-23:00 удалить
Lamantin777, не совсем но близко.... откуда информация.. колись!
Lamantin777 10-09-2009-23:03 удалить
-Snickers-, что значит "не совсем"? Мои инф. источники меня обычно не подводят)) Что не сходится? Ты разве не <удалено>? ))))))))))))
-Snickers- 10-09-2009-23:05 удалить
Lamantin777, прости я лоханулся. это правда :) так как или кто?
Lamantin777 10-09-2009-23:08 удалить
-Snickers-, прости, я не могу тебе сказать) иначе информационный канал для меня закроется на будущее)))


Комментарии (59): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Юрий Пологонкин "Такие разные евреи" | Lamantin777 - Дневник Lamantin777 | Лента друзей Lamantin777 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»