• Авторизация


Молодые амбициозные писатели имеются?.. Прочитайте, может пригодиться 27-10-2009 13:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[320x240]

Как заключать договор с издательством - пособие начинающим авторам

Ко мне в последнее время довольно часто обращаются начинающие авторы с просьбой проконсультировать их по поводу различных форм работы с издательствами и рассказать о подводных камнях при заключении договоров - учитывая мой опыт владельца собственного издательства и опыт общения с самыми разнообразными издательствами, - поэтому я решил, чтобы не повторять постоянно одно и то же, свести свои рекомендации в одну статью, которая, надеюсь, будет полезной для начинающих (и не только) авторов. В статье я выделю различные ключевые моменты при заключении авторских договоров и подробно расскажу о том, каким образом можно избежать стандартных ошибок, которые в дальнейшем могут создать серьезные проблемы.

Итак...

Будьте внимательны при заключении так называемого договора заказа!

Многие издательства, предлагая автору стандартную форму договора, настаивают на заключении так называемого договора заказа. На первый взгляд ничего особенного в этом нет: издательство заказывает, автор выполняет. Вроде все логично. Тем не менее когда речь идет о договоре на публикацию уже созданного произведения (учебника) не рекомендуется заключать договор заказа.

Почему?  Договор заказа - это почти договор подряда. Вас подряжают - вы выполняете. Из самой формы такого договора следует, что издательство уже является обладателем  имущественных прав и явилось заказчиком данного произведения. Подобный договор еще может заключаться в случае, когда речь идет о еще не написанном произведении (учебнике), но в случае же заключения договора на уже написанное художественное произведение договор заказа должен быть исключен как класс: в этом случае автор передает имущественные права - то есть право издавать (возможно, эксклюзивно) свои произведения. Это должно называться "Авторский договор об издании произведения" или "Договор об издании авторского произведения". При этом рекомендуется в каком-то из пунктов договора вписать следующую фразу:

Произведение не создано в рамках выполнения служебного задания или по авторскому договору заказа.

При этом следует четко понимать, что по договору автор передает имущественные права - то есть права на публикацию и распространение его произведения. Если в договоре отдельно не отмечено, что имущественные права передаются исключительно (то есть автор не имеет права в течение срока действия договора передавать аналогичные права на это же произведение другим издательствам) - они считаются неисключительными. Неимущественные права (право автора называться автором своего произведения) по договору передаваться вообще не могут, потому что это запрещено законодательно.

Псевдоним

Даже если некий псевдоним, под которым автор создает серию произведений, придуман каким-то издательством, права на использования псевдонима (неимущественные права) не могут передаваться по договору. (Хотя подобные договоры встречаются.) Если вы пишете под данным псевдонимом и под ним опубликованы какие-то произведения, только у вас есть права на этот псевдоним, и эти права не могут передаваться издательству - то есть они не имеют права приглашать других авторов работать под данным псевдонимом. (Тем не менее подобные прецеденты широко известны.)

Эксклюзивное сотрудничество и запрет на создание аналогичных произведений

Некоторые издательства при составлении договоров сразу на несколько произведений или при составлении так называемого договора о намерениях, оговаривающих взаимоотношения автора и издательства на какой-то срок, требует так называемой эксклюзивности сотрудничества - то есть автор обязуется не работать ни с какими другими издательствами, - а кроме того, иногда встречаются формулировки, запрещающие автору на период сотрудничества создавать, так сказать, аналогичные произведения.

С одной стороны, требования издательства на эксклюзивность сотрудничества, особенно если оно само на себя берет какие-то обязательства по "раскрутке" автора - вполне логичны и объяснимы. Но следует понимать, что с юридической точки зрения пункт о том, что автор не имеет права сотрудничать с какими-то другими издательствами (разумеется, речь идет не о тех произведениях, права на издание которых он уже передал первому издательству) - является несостоятельным. А вот пункт о том, что автор обязуется все свои вновь созданные произведения сначала предлагать для публикации первому издательству, а в случае его отказа имеет право предложить их другим издательствам - вполне корректен.

Второе требование, которое иногда встречается в договорах, - это запрет на создание аналогичных произведений. Например, издательство приобретает у автора исключительные права на публикацию написанной им детской сказки и включает в договор пункт о том, то автору в течение срока действия договора запрещено издавать детские сказки где бы то ни было. Такое требование противоречит законодательству.

Не берите маленькие авансы!

Многие издательства очень любят включать в авторские договоры пункты о том, что авторам выплачивается какой-то ничтожный аванс - пятьдесят или сто рублей. Так вот, не берите эти деньги и вычеркивайте подобные пункты. Если вы хотите получить деньги вперед - требуйте полноценный аванс (например, 20-30 процентов от общей суммы гонорара, который вы надеетесь получить). Но не берите копейки (точнее, не подписывайтесь под таким пунктом), потому что это может создать большие проблемы в дальнейшем. Пока вы не взяли никакого аванса (особенно если правильно составлен документ) - в договоре не могут быть прописаны никакие серьезные штрафные санкции в случае непредоставления рукописи в срок. А если вы берете даже смехотворный аванс - все, уже наступает материальная ответственность. Поэтому отказывайтесь от маленьких авансов и требуйте убрать пункты о какой-то ответственности автора в случае непредоставления рукописи. Нет денег - нет ответственности.

Но если издательство согласно выплатить более или менее пристойный аванс - тогда они, конечно, уже имеют полное право потребовать выполнения соответствующих сроков и об этом в договор вписывается соответствующий пункт. Однако и в этом случае внимательно следите за тем, чтобы ваша ответственность за срыв сроков была расписана вполне четко. Если встречается фраза "в случае непредоставления рукописи в срок к автору могут быть применены штрафные санкции в размере xxx процентов от чего-то там в день" - требуйте совершенно точно указать, что эти санкции не могут превышать полученной суммы аванса! Мало ли по каким причинам вы не сможете предоставить рукопись! Если в договоре указано, что вы должны платить какую-то сумму за каждый день просрочки - вы так до конца жизни можете платить издательству. Кроме того, требуйте исключить из штрафных санкций в случае непредоставления рукописи "упущенную выгоду издательства", потому что это очень опасный пункт: при желании упущенная выгода может быть раздута до небес. Если вы берете аванс и не выполняете сроки, указанные в договоре, или вообще не предоставляете рукопись - штрафные санкции не могут превышать выплаченный аванс. Этот пункт должен быть включен обязательно!

Авторское вознаграждение

Это один из самых важных пунктов договора. Какие у издательства могут быть формы расплаты с автором? Как правило, используется три варианта:

1. Заранее оговоренная фиксированная сумма, которая не зависит от тиража.

2. Авторские отчисления - обычно их называют роялти, хотя с терминологической точки зрения это не совсем верно, - которые устанавливаются в процентах от отпускной цены книги (учебника) издательства.

3. Комбинированная форма: автор по предоставлению рукописи получает какую-то фиксированную сумму и далее в процессе или после реализации тиража получает свои роялти (откуда, как правило, вычитается первоначальная фиксированная сумма, хотя и не всегда).

Первая форма используется нечасто. Потому что и издательству приходится идти на определенный риск, выплачивая деньги до реализации, и автор может проиграть в том случае, если реальный тираж его произведения будет больше ожидаемого. Тем не менее подобная форма существует. Она может иметь определенные вариации: например, автор с издательством договариваются об определенной сумме, но по приеме рукописи издательством автор получает, например, половину, а другую половину - через сколько-то месяцев после начала реализации. При этом следует иметь в виду, что в случае использования подобной формы оплаты в договоре нужно обязательно указывать максимальный тираж, которым издательство может выпустить даное произведение. (Это явно оговорено в Законе об авторских правах.)

Вторая форма - авторские отчисления - самая распространенная. И вот в ней как раз кроются основные проблемы для автора. Почему? Да потому что автор в жизни никогда не узнает, каким реальным тиражом продана его книга (учебник). Он может только предполагать. Поэтому если в договоре указано только то, что автор получает авторские отчисления с тиража, которые составляют такое-то количество процентов, - дальнейшее получение гонорара и его размер зависят исключительно от доброй воли издательства. А она, эта воля, может быть не такой уж и доброй. Кроме того, если в договоре вдруг фигурирует пункт о том, что автор получает свой гонорар только после полной реализации тиража, он может вообще ничего никогда не получить, потому что у издательства "еще лежат ваши книги на складе". (Прецеденты, увы, были неоднократно.)

Как с этим бороться? Способ только один: в договоре четко указать сумму отчислений с минимального тиража, которым будет выпускаться книга (учебник), и включить пункт о том, что автор эту сумму получает в любом случае через какой-то установленный срок (три-шесть месяцев с момента сдачи рукописи). Причем обязательно требуйте выплаты определенных процентов с этой суммы (20-30 процентов) при приеме рукописи издательством. Остаток - через сколько-то месяцев, но безо всяких "в случае полной реализации тиража". Реализация тиража - задача издательства. Вас это не должно волновать. Тем более что речь в данном случае идет о минимальном тираже и минимальной гарантированной (ключевое слово) оплате.

Каков минимальный тираж? Тут разночтений практически нет - пять тысяч экземпляров (если речь идет о книге или учебнике невысокой ценовой категории). Если издательство не соглашается гарантировать оплату тиража в пять тысяч - с ним вообще не нужно иметь дела, потому что пять тысяч - это минимум миниморум.

Теперь возникает вопрос: каким образом подсчитать авторские отчисления с еще не написанной книги? Да на самом деле это считается довольно просто. Даже если договор заключается на еще не написанное произведение или учебник, в нем заранее указываются примерный объем и формат издания. Издательство всегда может назвать примерную отпускную цену книги, с которой требуется посчитать отчисления. Да и вы сами, приобретя определенный опыт, хотя бы примерно эту сумму сможете назвать. Например, отпускная цена издательства на стандартную книгу формата А5 (издательства и типографии обычно оперируют другими названиями форматов, но я так пишу для наглядности) объемом 300-400 страниц в твердой обложке на газетной бумаге - примерно 30-40 рублей. Отпускная цена учебника формата 70х100 1/16 в мягкой глянцевой обложке объемом 300-400 страниц - примерно 40-50 рублей (у учебников отпускная цена немного выше, зато тиражи ниже).

Здесь главное - не путать конечную цену издания в магазинах и отпускную цену издательства. На конечной цене сидит накрутка от 100 до 200 процентов. Если у издательства есть своя сеть реализации, то накрутка получается порядка 100 процентов. Если нет - то накрутка в полтора-два раза выше. Таким образом, если ваша книга продается в магазине за 100 рублей, то ее отпускная цена в издательстве - максимум 40 рублей. Именно с отпускной цены платятся авторские отчисления - это нужно хорошо понимать.

Обычный размер этих отчислений - 7-12 процентов. 7-8 дают начинающим авторам, но я рекомендую сразу требовать не менее 10 процентов - издательства, как правило, соглашаются, тем более что сумма с тиража в 5000 все равно получается мизерная.

Какая именно? Вот и считаем. Берем обычную книгу (повесть, сборник рассказов) вышеуказанного формата - А5, 300-400 страниц, твердая обложка, газетная бумага внутри. Предположим, отпускная цена издательства - 30 рублей. Значит, ваших с экземпляра - 3 рубля (то есть 10 центов). Умножаем 3 рубля на пятитысячный тираж, получаем 15 000 рублей. Чуть больше 500 долларов. В общем, не густо. Но это, подчеркиваю, минимальная сумма, которую вы должны указать в договоре как выплачиваемую в любом случае. Это гарантия того, что вы хоть что-то получите. Если вы считаете, что рассчитанная сумма оскорбительно низка, - не стесняйтесь округлить эту сумму до величины, которую вы считаете приемлемой. Например, вам заказывают учебник в 800 тысяч знаков (400 страниц), а расчет показал, что по минимуму вы должны получить всего-то 600-700 долларов - это явно мало за такую работу. В этом случае требуйте в качестве минимальной суммы хотя бы тысячу долларов - это вполне нормально.

Как приблизительно оценить свой гонорар


У начинающих авторов нередко возникают проблемы с предварительной оценкой гонорара, который они должны получить. И если в случае художественного произведения разумный гонорар можно оценивать, подсчитав роялти с пятитысячного тиража (надеясь, конечно, что реальный тираж будет больше), то в случае, например, учебной литературы гонорар лучше подсчитывать по трудозатратам, а не по роялти.

Пример. Вы работаете в компьютерной области - например, сетевым администратором. Получаете, предположим, $500 в месяц. Издательство вам предлагает написать учебник по сетевому администрированию в 400 страниц стандартного формата - это примерно 800 тысяч знаков. В качестве стартового гонорара вам предлагают $500. Вы думаете, что сумма на первый взгляд неплохая. На работе 500 плюс за месяцок учебник накропаю и получу еще столько же... Круто, думаете вы, можно будет комп проапгрейдить полностью...

Между тем $500 за такую работу - очень мало. Учебник в 800 тысяч знаков вы не напишете за месяц. Минимальный срок - три месяца (учитывая, конечно, что у вас есть основная работа). Минимальная оплата, которую вы за него, по идее, должны получить, вычисляется из расчета полтора-два доллара за тысячу знаков. Таким образом, 800 тысяч знаков - это от 1200 до 1600 долларов. Тысяча - самый минимум, на который можно соглашаться. И при этом имейте в виду, что, когда издательство выпускает переводной учебник, оно платит правообладателю порядка $1000 (плюс роялти с тиража) и еще за перевод примерно столько же. Таким образом, содержимое учебника им обходится в пару тысяч. Оно, конечно, понятно, что книга, например, Питера Нортона будет расходиться несколько лучше, чем учебник Васи Пупкина, но тем не менее...

Срок передачи имущественных прав

В любом договоре, как правило, четко указывается срок, на который вы передаете имущественные права. Некоторые издательства любят ставить сроки запредельные - например, пятьдесят лет. Если речь идет не об учебниках, то на подобные вещи нельзя соглашаться ни под каким видом (особенно если издательское право передается эксклюзивно). Передавайте права года на три. Пять - потолок. Была масса довольно неприятных прецедентов, когда авторы подписывали договоры на пятьдесят лет, издательство их произведения вообще не выпускало, а авторы даже не могли предложить их другим издательствам.

Впрочем, в случае с компьютерными учебниками срок договора серьезного значения не имеет. По существующей практике, если в учебнике изменено более 30% текста, он считается совершенно новым произведением, поэтому автор всегда имеет возможность уйти в другое издательство. Ну и кроме того, текст компьютерных учебников, как правило, быстро устаревает.

Имейте также в виду, что если в договоре не указан срок, на который переданы имущественные права, то такой договор может быть расторгнут автором через 5 лет после его заключения, но при этом автор должен письменно уведомить об этом противоположную сторону за  шесть месяцев до расторжения.

Некоторые дополнительные тонкости

1. Отмечайте в договоре, что автор должен утверждать дизайн обложки (особенно это актуально для художественных произведений) и название, а без его утверждения книга не может отправляться в печать.

2. Не отдавайте скопом права на перевод произведения и выпуск его за границей. Страны СНГ - да, это вполне нормально. А пункт "издательство имеет право переводить произведение и издавать его в других странах" в дальнейшем может сыграть дурную шутку. Если же издательство настаивает на этом пункте, требуйте отдельной оплаты за разрешение на перевод.

3. Вносите в договор пункт: "Издательство не имеет права производить собственными силами или требовать от автора жанровой переработки произведений в рамках настоящего договора". Это означает, что издательство не сможет использовать ваш текст, например, для радиопостановки, аудиокниги и так далее.

4. Сразу оговаривайте переиздания (особенно это касается учебников). Указывайте, что для любых переизданий будет заключаться отдельный договор.

5. Обязательно указывайте в договоре, в течение какого срока издательство обязано выпустить произведение (особенно если выплата гонорара привязана к выходу книги из типографии). Пишите, что если через заданный промежуток времени произведение не попадет в магазины - это автоматически вызывает расторжение договора. Полученный аванс в этом случае не возвращается.

Заключение

Ну вот, пожалуй, и все основные моменты, на которые я хотел обратить ваше внимание. В заключение хотелось бы сказать следующее...

Очень внимательно читайте все пункты договора. Если какой-то из пунктов вызывает у вас сомнение - требуйте убрать или изменить его. Не стесняйтесь отстаивать свои права - к вам в издательстве будут относиться более уважительно. И помните о том, что какой-нибудь малозаметный пункт в договоре может в дальнейшем создать вам огромные проблемы. Не подписывайте договоры на бегу. Берите их домой и внимательно изучайте.

Если в договоре написано, что вы передаете издательству авторские права на пятьдесят лет, получая взамен только туманное обещание когда-нибудь выплатить авторские отчисления, и издательство категорически отказывается менять этот договор - пошлите такое издательство лесом. В конце концов, лучше немного подождать и найти другое издательство, которое считает, что автору все-таки нужно хоть что-нибудь платить.

Если издательство отказывается в договоре устанавливать минимальную гарантированную сумму, равную авторским отчислениям от пятитысячного тиража, - не подписывайте такой договор.

Гонорары авторов - в руках авторов. Фраза "никогда ничего не просите, сами все дадут" не имеет никакого отношения к взаимоотношениям автора с издательством. Сами никогда ничего не дадут, поэтому вы должны уметь потребовать. И в данном случае, подчеркиваю, речь идет не о золотых горах непонятно за что, а о минимальном гонораре, на который вы как автор имеете полное право.

Материал позаимствован с ресурса EXLER.ru

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (34): вперёд»
ChatteClaudia 27-10-2009-13:18 удалить
спасибо.) я сопру себе в цитатник, а то вдруг напишу что-нибудь толковое когда-нибудь) вряд ли, конечно, ибо не могу полноценно этим заниматься.
Lady-in-red111 27-10-2009-13:20 удалить
Если что-то и пописываю,то для души и для друзей.
Автору просто надо взять ГК РФ ч 4, и самому разобраться. Потому что можно толковать договор и писать там все, что хочешь, но в случае серьезных разборок разбираться будут не по договору, а по закону, т.е. по кодексу (и как - тоже непонятно, в некоторых местах новый закон сам себе противоречит).
Lamantin777 27-10-2009-13:29 удалить
ChatteClaudia, Lady-in-red111, чем черт не шутит, как говорится Если вы даже только для друзей пописываете, но друзьям нравится(!), - то рано или поздно может прийти решение, что пусть это увидят не только друзья =) Изначально, как мне кажется, человек пишет для себя, потом для близкого окружения, потом друзья друзей оценивают - и так по нарастающей =) В конце концов всё сведётся к тому, что либо лень печататься одержит в вас верх, либо ваше творчество банально своруют из сети и выдадут за своё, - и вы с этим ничего поделать уже не сможете
Lamantin777 27-10-2009-13:31 удалить
Эльф_в_капюшоне, согласен. Данная статейка, скорее, просто для размышления, нежели серьезная юридическая помощь
Lamantin777, хорошо, если кому-то пригодится. :) Но в целом крупные писатели хорошо разбираются в юридических вопросах, а уж их наследники так и вообще всех обтрясут. :))) Но самое-то смешное - издательства получают копейки дохода, хотя делают массу работы. Основной доход получают книготорговые структуры (почему-то в России так сложилось), а деньги слупить все хотят именно с издательства...
ChatteClaudia 27-10-2009-13:52 удалить
Lamantin777, только для друзей, и все нравится, даже моей маме, хотя не содержанием ибо скажем так, своеобразно. Да и много редактировать мне стало лень, возгордилась, наверно) Помощь не помощь, про полезно - это однозначно.
Lamantin777 27-10-2009-14:29 удалить
Эльф_в_капюшоне, издательские и книготорговые структуры имеют тенденцию к сращиванию. Это одна большая обезличенная машина по зарабатыванию денег за счёт таланта физических лиц одиночек. Так что по поводу слупить денег.. ну не знаю. Наверное, такая трактовка в большей степени уместна по отношению к относительно немногочисленной горстке раскрученных писателей, материально обеспеченных на 3 жизни вперёд. Основной же массе авторов приходится кое-как сводить концы с концами. И думаю, ничего предосудительного, если человеку разрешить не только что-то там писать, но и получать за это деньги =)
Lamantin777 27-10-2009-14:30 удалить
ChatteClaudia, удачи тебе в твоих творческих опытах
Lamantin777, что-то я такой тенденции не заметила. А вот издательские прайсы с копеечными ценами, по которым сдаются книги, видела своими глазами. :) Цепь-то длинная. У издательства берет оптовик, у оптовика - магазин, иногда цепь удлиняется... Не согласна, что это цепь зарабатывания денег за счет таланта 1 человека. Выпуск книги - это дело многих, так уж сложилось. И люди любят свою работу и думают о том, как ее сделать, а не о том, как заработать деньги. Настоящий писатель, редактор, издатель о деньгах думает в последнюю очередь. Это делается от души и для людей. А уж если это научное издание, учебник или что-то наподобие - это работа не только писателя, но целой команды. Это редакторы, художники, остальные специалисты. Не говоря уже о себестоимости самой книги чисто технически. На самом деле выпустить книгу - это большой труд. Но, разумеется, есть и чисто коммерческие проекты для зарабатывания денег путем выпуска именно продукта, а не произведения. Такой продукт раскручивается, в него вкладывается масса денег, и зачастую таланта самого писателя там маловато, зато работы маркетологов - хоть отбавляй. Соотвественно и вознаграждение делится... Кроме того, у нас большая разница с Западом. Если европейские издательства выпускают книгу по определенной цене, которая вносится в общедоступный каталог, не только в прайс-лист, и с которой потом торговцы получают скидку, и потому не могут много накрутить и основную прибыль получает автор и издатель, то у нас издатель немного накидывает на себестоимость книги - проценты автору и проценты себе (это маленькие проценты, поверьте), и по этой цене отдает книготорговцу, то уж книготорговцы накидывают здорово, иногда 100-200 и больше процентов. Если хотеть справедливости - надо менять всю эту систему и вообще очень многое в российской политике и обществе, где до сих пор всем правит "дикий рынок"...
kalina_yuga 27-10-2009-19:12 удалить
Эх, Лам, где ты был 5 лет назад????? Теперь эти теоретические знания просто легли еще одним файлом в мой безбрежный мозг))))))))
Lamantin777 27-10-2009-19:51 удалить
Эльф_в_капюшоне, спасибо за такой развёрнутый комментарий =) То, что чересчур велика цепочка перекупщиков, которые сами ничего не производят, ни интеллектуально, ни материально - это не новость, к сожалению. Выход вероятно в том, что издательство должно стремиться усиливать свою рыночную хватку, иметь собственные книжные магазины, налаженную систему почтовых отправок покупателям книг и т.д. - и всё встанет на свои места. В идеале обо всём этом у писателя голова болеть не должна... Я вот совсем к другому клонил, кстати говоря. Да, редакторы, художники, остальные специалисты вкладывают много сил, а финансовая отдача не такая уж баснословная. Но ведь это их работа, обычная нормальная человеческая работа, как и остальных людей. За неё они и получают зарплату. А писатель - это не "работа". Как правило, дело обстоит следующим образом. Либо ты (писатель) сидишь у кого-то на шее, и тогда можешь позволить себе писательствовать в своё удовольствие. Либо ты точно так же где-то работаешь, а писательством занимаешься в свободное от основной работы время, воруя это самое время у себя и у своих родных (т.е. на двух работах, но оплата как за одну плюс какой-то бонус). Надо полагать, это не совсем "правильно". Мне кажется, если писатель сумел доказать, что его увлечение писательством приносит радость людям и пользу обществу, то он по определению должен быть материально обеспечен, чтобы было больше времени непосредственно на писательство. Правда вот как определить этот самый критерий, насколько его творчество является НУЖНЫМ, я затрудняюсь сказать... kalina_yuga, да был где-то как минимум... Плохо искала меня, значит
kalina_yuga 27-10-2009-19:58 удалить
Lamantin777, Так вот где собака порылась!!!! Я плохой поисковик((((( Констатировали, умерла, закопали....))))
Lamantin777 27-10-2009-20:07 удалить
kalina_yuga, ага, поисковик ты никакенный =)))))) Ну да ладно, не расстраивайся) нашёлся ж таки... хэппи энд, и всё такое =)
Lamantin777, чаще всего писатели научных трудов делают это между делом, опираясь на накопленный опыт. И вообще делаю вывод, что лучшие писатели - непрофессиональные писатели, у них всегда почему-то книжки самые интересные получаются и как люди они тоже классные, воспитанные и интересные. :) С книгораспределением у нас беда. В принципе, издательство это тоже не должно заботить никак - их работа - выпустить книги, это большая работа, поверьте. Один полиграфкомбинат чего стоит, договориться с ним - поседеешь... защита авторских, отслеживание контрафактов, сопровождение автора, продвижение автора, продажа прав зарубеж, - очень много различных деталей - работа не заканчивается с выпуском книги... Раньше все было проще. Государство забирало книги и распределяло их по школам, вузам, библиотекам, магазинам. Цена писалась на книге и была окончательной. Как и сейчас нередко происходит, но уже в благополучной Европе... Теперь у нас все по-другому. Свой книжный магазин иметь не так-то просто, зачастую из-за того, что трудно найти торговую площадь. Это столько интриг, это такие подводные камни... а нередко такие магазины просто закрывают, чтобы отдать помещение всяким "Гуччи" и пр. У нас государство должно быть заинтересовано в недорогих и доступных книгах, пусть хотя бы только учебных, развивающих, шедеврах литературы - чтобы каждый мог пойти и купить. А сейчас цены дикие, и все повышаются... Причем непонятно отчего. Приходишь на книжную выставку, покупаешь непосредственно на стенде - цена, пусть и с накруткой издательства, бывает даже в 2-3 раза (!) ниже, чем в магазине...
МАГиЯ_777 27-10-2009-21:52 удалить
хорошо писателям-прозаикам. А как быть поэтам? Их особо не печатают, неприбыльное это дело для издательств:(
МАГиЯ_777, Вы говорите о поэтах - наших современниках? :)
0_irara_0 28-10-2009-17:32 удалить
как все запущено...неужели так все страшно?0_о
Dea_Mortis 28-10-2009-20:32 удалить
спасибо за информацию
МАГиЯ_777 29-10-2009-01:10 удалить
Исходное сообщение Эльф_в_капюшоне МАГиЯ_777 , Вы говорите о поэтах - наших современниках? :)
да, о современниках, которые на свои последние деньги книги издают.
Lamantin777 29-10-2009-11:01 удалить
Эльф_в_капюшоне, честно говоря, я именно непрофессиональных писателей и имел в виду в первую очередь. С ваятелями научных трудов как-то более-менее всё понятней... - в своих научных трудах они как бы резюмируют результаты своей профессиональной деятельности и по большому счёту издают книги для галочки, понимая, что читать их будет только профессиональное окружение, следовательно и тиражи их особо не должны беспокоить, да и гонорары тоже... МАГиЯ_777, это факт. Поэзия сейчас в издательском деле не востребована. Даже те уникумы-лирики, которые чего-то добились, в основном печатаются за свои деньги. Время другое, ритм жизни поменялся, и много прочих косвенных причин, почему люди идут в книжный магазин покупать не томик поэзии, а остросюжетную прозу, скажем. На мой взгляд, и сами поэты в этом виноваты. Исчезли яркие личности, а инет просто ломится от бесхозных самиздатовских стихов... Лепесинк_Оо, ага, катастрофа! ))))))) Dea_Mortis, не за что) рад, если пригодилось)
Lamantin777, вот тут я бы не согласилась. :) Например, ученый-палеонтолог Иван Ефремов еще и автор романов (хотя в первую очередь занимался именно наукой). :) И тому примеров масса... МАГиЯ_777, не знаю, у нас все с выплатой авторского гонорара, никто за свои деньги не издается, это просто не принято. Но какие-то поэты реально могут быть невостребованы. Тогда издательство, выпустив их книгу, разорится. Проблема не в злом издателе, а в обществе, которому сейчас поэтическое искусство, видимо, не очень нужно...
Dea_Mortis 31-10-2009-13:12 удалить
Lamantin777, да пока вот нет,но потом точно пригодится
Lamantin777 31-10-2009-17:35 удалить
Эльф_в_капюшоне, да, можно разные примеры найти) я просто не хотел касаться частностей, чтобы не усложнять суть разговора) Dea_Mortis, желаю успеха) Ли.ру вообще богат на неординарные личности и таланты )))
МАГиЯ_777 01-11-2009-03:54 удалить
Эльф_в_капюшоне, да, наверное, это так! А Вы тоже к издательскому делу причастны? Если да, то кого из современных поэтов сейчас печатают?
Dea_Mortis 01-11-2009-14:25 удалить
Lamantin777, ага)а еще можно найти связи и куча информации...


Комментарии (34): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Молодые амбициозные писатели имеются?.. Прочитайте, может пригодиться | Lamantin777 - Дневник Lamantin777 | Лента друзей Lamantin777 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»