• Авторизация


Кто эти женщины? lj_alexspade 09-12-2020 17:21


Дорогие мальчики и особенно девочки.

Попалась мне на глаза фотография вот этой футболки с принтом, перечисляющим фамилии женщин, которые в разные времена и эпохи добились впечатляющих, зачастую революционных результатов в науке и исследованиях.

Изучив принт, я поняла, что не знаю ровно половины, и уж тем более - чем эти женщины знамениты. Я решила выяснить этот вопрос, и в процессе выяснения мне захотелось, чтобы знала не только я. Поэтому о каждой из представленных ученых я написала пару предложений.

Прошу обратить внимание, что моя заслуга состоит только в компилировании: факты и цитаты позаимствованы из Википедии, в паре случаев - из англоязычных источников. Никакой писательской деятельности с моей стороны не наблюдается.

Естественно, женщин-ученых и исследователей в мире существует гораздо больше, но повторю, что ориентировалась я на эту конкретную футболку.

LxVSriviJvs



Мария Склодовская-Кюри (1867 - 1934) - польская и французская ученая, лауреат Нобелевских премий по химии и физике. Первая женщина - нобелевский лауреат и первый дважды нобелевский лауреат в истории. Первая женщина-преподаватель Сорбонны и первая женщина-член Парижской медицинской академии. Совместно с мужем, Пьером Кюри, и Анри Беккерелем является первооткрывателем радиоактивности и автором термина "радиоактивность". Также совместно с мужем открыла химические элементы радий и полоний.

Кюри


Рэйчел Карсон (1907 - 1964) - американская биолог, исследовавшая последствия применения пестицидов, особенно ДДТ, и их побочное воздействие на человека и диких животных. Работа и социальная активность Карсон привели к созданию Агентства по охране окружающей среды США, чему оказывали сопротивление министерство сельского хозяйства и химические промышленные гиганты. Книга, написанная Карсон по результатам исследований, взывала сенсацию научными доказательствами ущебра, нанесенного природе в результате неконтролируемого использования пестицидов. По времени это совпало с началом изучения влияния химического воздействия на здоровье людей и проявление онкологических заболеваний.

Любопытный факт: Рэйчел Карсон была квир-женщиной, более десяти лет состоявшей в отношениях с Дороти Фриман. Поскольку происходило это в 50-60-е годы, Карсон опасалась огласки и незадолго до смерти уничтожила личную переписку с Фриман. Тем не менее, тогдашний министр сельского хозяйства США Эзра Тафт Бенсон, жалуясь на Карсон президенту Эйзенхауэру в письме, сообщал, что если она так и не вышла замуж, "несмотря на красоту и привлекательность", значит она, вероятно... коммунистка.

Rachel Louise Carson

Грейс Хоппер (1906 - 1992) - американская ученая, контр-адмирал младшего ранга Военно-Морского Флота. Одна из первых специалистов, писавших программы для гарвардского компьютера Марк I. Хоппер разработала первый компилятор для компьютерного языка программирования и развила концепцию машинно-независимых языков программирования, что привело к созданию COBOL, одного из первых высокоуровневых языков программирования.

Ross-Geller-ross-geller-21070842-575-500

Розалинд Франклин (1920 - 1958) - английская биофизик и рентгенограф, занимавшаяся изучением ДНК. Сделанные ею снимки отличались особой четкостью и подготовили почву для выводов о структуре ДНК. Также Франклин начала первую в своем роде работу по исследованию вирусов табачной мозаики и полиомиелита.

Франклин скончалась за четыре года до вручения Нобелевской премии за исследование нуклеиновых кислот. Правила получения премии запрещают ее присуждение посмертно, поэтому ученая не имела права быть выдвинутой на номинацию. Премию впоследствии присудили Крику, Уотсону и Уилкинсу в 1962 году. Полученные Франклин данные, по словам Френсиса Крика, были тем материалом, который был использован ими при выдвижении гипотезы о структуре ДНК. Кроме того, неопубликованные черновики работ Франклин
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Юри на льду: art imitating life lj_alexspade 10-04-2020 01:18


https://alexspade.livejournal.com/291120.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

British rock drag race: рок-звезды в драге lj_alexspade 03-01-2020 14:19


Для многих не секрет, что всевозможные приколы с переодеваниями в представителей противоположного пола для Великобритании являются новостью еще менее свежей, нежели для Америки. Ибо шекспировский театр с его мужчинами в женских ролях и прочее (кстати о Шекспире: под катом имеется наглядный пример из области классик-рока). Но так уж повелось, что если соответствующая тема затрагивается, то в качестве примера демонстрируются фото известных британских актеров. А вот на их музыкальных соотечественников в этом смысле редко обращают внимание. Поэтому я решила восстановить справедливость. Отмечу также, что понятие drag весьма разнообразно и может варьироваться от full drag (создание абсолютной иллюзии) до переодевания в платье без дополнительных ухищрений даже в виде грима, что в случае с мужиками до сих пор считается вызовом, если речь не идет о шотладцах в килтах. Поэтому под катом представлены самые разнообразные варианты и "степени" драга в исполнении известных музыкантов.

Скриншот 2019-12-31 11_52_29 (1)



Категория "Классический рок"

Дамы и господа, Роберт Плант из Led Zeppelin. Место и обстоятельства съемки неизвестны. Никаких париков с таким хайером не нужно.

ROBERT PLANT

Rolling Stones в молодые годы в полном составе. Это была обложка сингла 1966-го "Have You Seen Your Mother, Baby, Standing In The Shadow?" По задумке на фото граждане музыканты представлены в образе медсестер времен Второй мировой. Тех, кто хочет узреть красоток на видео, прошу сюда.

1-rolling-stones

Все было серьезно, вплоть до бюстгальтеров (это Брайан Джонс)

Безымянный

В качестве бонуса: сэр Мик Джеггер, в том числе в куда более сознательном возрасте.

Безымянный

Безымянный

Безымянный

Безымянный

А также Кит Ричардс, удачно скрывший на фото выше не знавшие эпиляции конечности.

Безымянный

Битлы тоже не прошли мимо.

Безымянный

Джордж с некоторой натяжкой, но в список включаем, ибо в этом скетче он исполнял женскую роль Эрминтруды Героини Нашей, девицы в беде (Ermintrude Our Heroine, the girl-in-distress). Битлз разыгрывали скетчи на радость поклонникам в честь Рождества, это их первое рождественское шоу 1963 года.

Безымянный

Безымянный
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Gay movies suck, but not all of them :) lj_alexspade 07-12-2019 15:35


В сериале "Уилл и Грэйс" есть эпизод, над которым я когда-то ржала как конь, ибо в нем содержалась сермяжная, хоть и гипертрофированная правда. Уилл, взявший на себя роль ментора недавно вышедшего из шкафа товарища, утешал его: "Ну и подумаешь, не понравились тебе "Клуб разбитых сердец" и "Поцелуй меня, Гвидо". Открою тайну, которую мы стараемся хранить внутри сообщества: гей-фильмы - отстой".

Безымянный


Ко времени выхода на экраны "Уилл и Грэйс" я пересмотрела туеву хучу гей-фильмов - все, что могла хоть откуда-нибудь выцарапать законными и незаконными методами. В том числе вышеупомянутый "Kiss Me, Guido", сюжет которого почти не помню. Хотя среди меня этот фильм оставил важное наследие, не имеющее отношения к гей-составляющей: я узнала, что словом "Guido" американцы презрительно называют итальянцев, это что-то вроде нашего "макаронник". Позже пригодилось при переводах, так что спасибо.

Поскольку дело было 20 лет назад, понять можно и меня, и тот факт, что "gay movies suck". Я жадно и без разбору поглощала все, что так или иначе связано с ЛГБТ, но поскольку времена были другие, подавляющее большинство этих картин являлись крайне независимыми, снятыми за две копейки, и высоким качеством не отличались. Естественно, я говорю не о всех, а приблизительно о 80-ти процентах отсмотренной мною продукции :)

В те дни главным кинематографическим гей-шедевром среди русскоязычной публики считалось "Полное затмение" с юным Ди Каприо в роли Артюра Рембо, а лесбиянки массово дрочили на "Связь" сиблингов Вачовски. К последнему я по сей день испытываю большую любовь. Из забавного: одна моя тогдашняя знакомая была белой вороной среди восторгающихся "Связью" дам и фыркала, мол, это кино сняли два гетеросексуальных мужика, что они понимают в лесбиянках! И посмотрите, чем все это закончилось. Обе сестры Вачовски женаты на женщинах, если кто не в курсе. По всей вероятности, таки что-то понимали.





В общем, когда-то давно ЛГБТ-кинематограф был весьма однообразен и за нечастыми исключениями не шибко шедеврален. Я сейчас о временах, когда до "Горбатой горы" оставалось еще лет 10, а то и больше. Поэтому откровение Уилла меня и насмешило, я узрела в нем себя: галочка в графе "отсмотрено" поставлена, а вот художественная ценность произведения ставится под сомнение. Не то чтобы все совсем плохо - нет (хотя бывало и такое), просто клишировано и зачастую предсказуемо на 10 шагов вперед. Как в неважных детективах, когда уже в первой четверти фильма понимаешь, кто убийца. Естественно, к перечню таких картин не относятся многие замечательные фильмы, которые я буду помнить и любить всегда, сколько бы лет им не исполнилось. Также в отдельную категорию я выделяю байопики, главные герои которых happens to be gay, вроде Оскара Уайльда или Алана Тьюринга.

Сегодня мне хочется порой посмотреть чего-нибудь тематического, и хотя нынче у кинематографа куда больше возможностей, ведь тема перестала быть табуированной, скучности и клишированости многие образцы по-прежнему не утратили. Появились какие-то новые тенденции, например, в ромкомах присутствует уже не только фаг-хаг (подружка гея) как неотъемлемая часть повествования, но и фаг-стаг.

Fag stag - это гетеросексуальный приятель, с которым у гея настоящая мужская дружба без всяких там подоплек. Он абсолютно незашоренный, поэтому с ним можно не только поиграть в баскетбол, но и спокойно обсудить личную жизнь и даже попросить совета. В качестве примера в голову приходит картина под названием "The 10 Year Plan", один из самых банальных ромкомов, которые мне встречались. Сама не могу понять, почему я не бросила его на полдороги и все же досмотрела. Наверное, хотела убедиться, что все кончится именно так, как предсказывалось. Я, кстати, все еще продолжаю ждать какого-нибудь кина, в котором появится так называемый lezbro - лучший гетеросексуальный друг лесбиянки. Явление редкое, но существующее. Хотя руку даю на отсечение - коллизия будет заключаться в совместном заделывании ребенка методом искусственного оплодотворения :) (фото не из фильма, просто в Инстаграме нашла по тегу lezbro).

Безымянный
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Тонкая работа lj_alexspade 08-09-2019 19:00


На прошлой неделе благодаря тематическому сообществу узнала, что книгу Сары Уотерс "Fingersmith" перевели на украинский язык. Чему в немалой степени обрадовалась, потому что я люблю украинский и в свете происходящего на доисторической родине приветствую переводы на него качественной литературы. Сама читала "Fingersmith" на русском много лет назад и не могла оторваться - настолько лихо там закручен сюжет. По-русски книгу обозвали "Тонкая работа", что я считаю удачной адаптацией. А вот одноименный фильм ВВС у российских прокатчиков почему-то получил название "Бархатные пальчики", что мне не нравится, поскольку все эти бархатные части тела притянуты за уши еще со времен первой книги Уотерс "Tipping the Velvet". Название этого ее романа перевели как "Бархатные коготки", а снятый по нему фильм - "Бархатные ножки" (до сих пор задаюсь вопросом WTF?).

78f6285cc5331977016615539ccf290a61b4c03bv2_00



В украинском переводе "Fingersmith" тоже назвали "Оксамитові [бархатные] пальчики", и прочесть я смогла лишь первые страниц 11 из того, что выложено издательством в сети для ознакомления. В электронном варианте книги, похоже, нет, а в бумажном мне ее отсюда не заказать, так что выводы пришлось делать по представленному. Обложку не рецензирую, хотя и могла бы, и рецензия эта была бы не в пользу художника.

img298_1_53

Создалось впечатление, что переводчица специально выискивала в украинском редкоупотребимые слова, обозначающие предметы и действия, у которых есть куда более распространенные названия. И если это так, то с одной стороны я могу понять ее стремление расширить словарный запас читателя с целью более глубокого погружения в язык, который долгое время был, да и до сих пор продолжает находиться под спудом. С другой, я порой спотыкалась о литературные находки вроде "вколошкати" (это глагол, если что).

Русский вариант перевода: "Но, миссис Саксби! Вы даже не представляете, что он сделал с бедняжкой Нэнси! Как стукнет дубинкой - и убил!"
Украинский вариант: "Але ж місіс Саксбі, - вигукнула я. - Ви ж не бачили, що він зробив з тією бідолашною Ненсі! Він її як гахне - і вколошкав!"


То есть, я прекрасно понимаю, что юная героиня, произносящая эти слова, выражается исключительно простонародно, поскольку живет в лондонских низах среди воров и даже читать не умеет. Но слова "гахнуть" для этого было бы достаточно, в украинском оно тоже отнюдь не отличается высоким штилем. На подобных моментах я пару раз стопорилась. Но в целом, еще раз повторю, очень рада, что Сару с ее викторианскими лесбиянками перевели на мову.

Ах да, Сара Уотерс! Замечательная писательница, которая сочиняет историческо-костюмные романы, зачастую - именно о викторианской эпохе (за что только ленивый критик не обозвал их "диккенсковскими"), вставляя в повествование лесбиянок. Не всегда, но почти всегда. Этим и гордится: лесбийскими ее книги назвать можно условно, ведь помимо этого них есть огромное количество других сюжетов. Как говорила сама Уотерс, "я беру стандартную картину хорошо известного всем периода и помещаю туда лесбиянок. Картина сразу же начинает играть новыми красками. Думаю, что это одинаково интересно как гей-аудитории, так и гетеросексуальным читателям".

Сара не просто хорошо пишет, но и знает, о чем пишет, поскольку немало просидела в библиотеках за изучением беллетристики соответствующего времени. В том числе и гомосексуальной. Опять таки, цитата из нее: "У геев есть четкий исторический ориентир - Оскар Уайльд. Их судьба была гораздо тяжелее: мужская гомосексуальность [в викторианскую эпоху] считалась незаконной, геев арестовывали, убивали, ссылали на каторгу. В то время как лесбиянки не были объектом столь пристального внимания. Их было легче не замечать, игнорировать. В том числе и в литературе".



Уотерс решила восполнить этот пробел, и из-под ее пера вышло несколько замечательных романов, в которых лесбийская тема занимает не последнее место. С моей точки зрения, "Fingersmith" - лучший из них. Потрясающая книга, действительно интересная вне зависимости от личных предпочтений, поскольку любовная история в нем круто замешана на
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Внезапно о "Драгуле" lj_alexspade 02-09-2019 13:52


Решила посмотреть премьерную серию третьего сезона "Драгулы" и должна отметить, что они здорово подросли. Видно, что появились деньги на продакшн, и теперь шоу больше не напоминает съемки любительской камерой в гараже. До уровня Драг Рейса еще не дотягивают, но картинка уже вполне потребляемая. Им бы еще продюсирование улучшить, потому что есть недочеты, но в целом неплохо.

C6feR6



"Драгула" - двойник и одновременно антипод Драг Рейса имени РуПола. В этом конкурсе ищут не next drag superstar, а next drag supermonster. Концепция шоу такая же: участники - драг-перформеры, выполняющие определенные задания. Под конец серии у них происходит демонстрация себя на подиуме, только в данном случае это называется floor show. Но двойка худших не под фонограмму песенки поет, здесь все круче: процесс исключения именуется не elimination, a extermination. Привет далекам, конечно, но термин хорошо описывает происходящее, потому что остается тот, кто смог пережить какой-нибудь экстрим. Например, в той серии первого сезона, которую я когда-то осилила, их клали в гробы и закапывали. В той серии второго сезона, которую я осилила, многократно прошивали БДСМ-иглами (не знаю, как это правильно называется на языке любителей садо-мазо и прочих игрищ). Тогда я не шмогла, для меня это оказалось слишком радикально.

На сей раз двум худшим предложили прыжок с парашютом. Не самостоятельный, конечно, а в связке с инструктором, но все равно круть. Одна из bottom girls отказалась, а вторая прыгнула. Естественно, в куздюме с наворотами и кучей накладных деталей ей бы прыгать никто не позволил, поэтому на даму напялили спецкомбинезон. Но морда при этом была при полном драг-параде. Что смотрелось очень забавно.

Кстати о параде. В "Драгуле" драг-перформеры не стремятся к образу девицы-красавицы, а ориентируются на монстров, ведьм, вампиров, зомби и прочую нечисть. У Ру Пола в шоу тоже было несколько подобных королев, и две из них даже стали победительницами в своих сезонах. Но степень их "ужастей" в сравнение с "Драгулой" не идет. Потому что здесь все это сильно попахивает хоррор-муви, уже упоминавшимся БДСМ и прочим прямо или косвенно связанным. Немного не мое, но на сей раз я попыталась посмотреть на происходящее как на… фильм Тима Бертона. И знаете, прокатило.

Ведут "Драгулу" сразу две мамки, которые носят общее имя Boulet Brothers. Почему "бразерс", а не "систерс" - не знаю, в драге их зовут Dracmorda (Драгморда, гы-гы!) и Swanthula Boulet. Когда-то конкурс на лучшего драг-монстра они проводили на клубных площадках, а потом вышли на уровень реалити-шоу. Больше ничего о Братьях Буле не знаю, но выглядят они всегда спуки-гламурно. Больше в их Инстаграме.

C6feR6

C6feR6

Ну и куда же без классики жанра - страшненьких девочек-близнецов

C6feR6

Конкурсанты к Братьям Буле идут соответствующие. Всякие там "фиши куин" мало встречаются, хоть и бывают, а вот разных фриков хоть жопой ешь. И сам драг, естественно, куда более андрогинный, часто граничащий с косплеем. Я ни в коем случае не считаю себя специалистом, но мне кажется, что если у королев из Драг Рейса (лучших из них) можно поучиться повседневному и праздничному макияжу, то монстры из "Драгулы" - это уже больше не о макияже, а о мастерстве гримера.

В третьем сезоне "Драгулы" принимает участие очень известная в Америке королева Ива Дистракшн, которую много лет ждали у РуПола. Но она решила пойти к монстрам, которые ей оказались ближе, пусть и за гораздо меньший приз. Так что теперь к маме Ру ей путь заказан: в Драг Рейс не берут тех, кто участвовал в "Драгуле". Хотя на Драг-коне они вполне себе дружат и общаются.

В приглашенные судьи в первой серии позвали комикс-художника Фила Хименеса, и он в своих выступлениях никак не мог заткнуться о суперзлодеях, потому что именно им подиум и посвящался - создать свой суперзлодейский образ. А также - та-да! - Фи Фи О'Хару из четвертого сезона Драг Рейса, которую многие считают главным вилланом в истории этого шоу (с чем я не согласна). Фи Фи, известная именно как косплей-куин, хорошо выглядела,
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Извините, не удержалась, взглянув на килты lj_alexspade 25-06-2019 20:44


Девочки из сообщества имени британского кино, дополните, пожалуйста, свою коллекцию после тамошнего поста про килты вот этим прекрасным мужчиной. Хоть он и не актер. Но там же были не только актеры, а и другие творческие личности.


Один из известнейших фигуристов Великобритании, бронзовый призер чемпионата Европы Джон Керр, выступавший в танцевальной паре со своей сестрой Шинейд. Наверное, не ошибусь, если скажу, что их любили ВСЕ. Вне зависимости от личных предпочтений в области ФК. Даже несмотря на то, что в масштабах своего поколения танцоров на льду Джон и Шинейд не считались претендентами на мировое первенство. Однако благодаря колоссальному семейному обаянию и "подходу к вопросу" покорили сердца. Мое в том числе.

Фото со свадьбы Джона.









Джон с сестрицей на шотландском показе мод :)







Ну и, конечно, вот это, чем "братья Керр", как Джона с Шинейд однажды обозвал один российский комментатор, прославились и навсегда вошли в историю. Этот танец нравится всем вне зависимости от степени любви или равнодушия к фигурному катанию (видео прилагается - очень советую). К теме имеет самое непосредственное отношение. Да-да, шуточки о том, что у шотландца под килтом не должно быть труселей, в мире поклонников тогда всплывали регулярно, можете не сомневаться. Наверное, Джон Керр - единственный мужчина в ФК, которому разрешили выступать в юбке на соревнованиях, а не в показательных.











still_raining, большое спасибо за то, что отправила меня смотреть на мужиков в юбках!

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
После "Рокетмена" lj_alexspade 18-06-2019 15:22


Захотелось написать после того, как фильм "Рокетмен" об Элтоне Джоне все-таки был отсмотрен. Причем, здесь будет не столько даже о фильме, сколько о сопредельных моментах, включая мои собственные воспоминания.



Потому что о фильме уже многие написали, и я могу повторить слова тех, кто сообщал, что он хорош, и что актеры в главных ролях молодцы. Речь в первую очередь, конечно, о Тэроне Эджертоне, играющем Элтона. А также Джейми Белле, воплотившем образ Берни Топина - бессменного соавтора, текстовика, написавшего лирику большинства песен Джона. Это один из самых успешных творческих тандемов поп-культуры как таковой. И, конечно, Ричарде Мэддене, сыгравшем Джона Рида - менеджера, какое-то время любовника и в определенном смысле злого гения. О судебных тяжбах Элтона с Ридом много статистической информации, которую при желании всегда можно найти, в фильме же нам показана личная составляющая их отношений.

Все фото небольшого размера кликаются для увеличения.


Элтон и Берни Топин


Элтон и Джон Рид


Эджертон и Мэдден веселятся

Теперь мои воспоминания.

Я дважды видела Элтона живьем, и оба раза это были очень яркие моменты. Сейчас расскажу, как это было, и упомяну о забавной истории.

Как известно, сэр, создавший собственный ВИЧ-фонд, очень серьезно относится к проблеме СПИДа (далее - прямая речь из программы о мэтре, которую мне посчастливилось переводить): "В 1980-е много, очень много моих друзей умерло от СПИДа. А я тогда решил не пачкать рук. Я был геем и сейчас даже вспомнить не могу, почему ничего не сделал. Наверное, меня поглотили наркотики, я был слишком одержим собой. Позже мне было за это очень стыдно. Протрезвев, я решил, что хорошо было бы создать фонд. Так я хотел искупить свое бездействие в период кризиса".

Неизвестно, что руководило дочерью украинского экс-президента Леонида Кучмы и по совместительству супругой одного из украинских олигархов Еленой Пинчук, когда она решила создать свой фонд АНТИСПИД. Сама она утверждает, что исключительно желание помочь, и пусть будет так. В общем, ее фонд сотрудничал с фондом Элтона, а супружник-олигарх Виктор Пинчук с сэром заприятельствовал (есть такое слово?) и сделал полезную для граждан вещь. Я понимаю, что слова "олигарх" и "полезная для граждан" в одном предложении звучат странновато, но на сей раз так и было. Благодаря усилиям Пинчука Элтон Джон дал в Киеве бесплатный благотворительный концерт на Майдане Незалежности.


Поверить не могу, что вывешиваю у себя в ЖЖ фото Пинчуков :)))

Помимо этого, в PinchukArtCentre в центре столицы была проведена выставка фотографий из коллекции Элтона. Забегая вперед скажу, что на выставку я тоже ходила, и это было очень интересно - не только из-за самих фото, но и потому, что среди экспонатов были работы известнейших фотографов, которых знают даже те, кто совершенно не в теме. Там все на свете: портреты, пейзажи, абстрактные снимки, постановочные, спонтанные, в общем, чего только
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Star Trek: Enterprise - попытка обзора lj_alexspade 18-05-2019 15:42


Давайте я сделаю это сейчас, потому что если отложу "на потом" - этого вообще никогда не случится. А именно: напишу о "Стар Трек: Энтерпрайз" по горячим следам после просмотра. Потому что про "Дип Спейс 9" я тоже когда-то обещала написать, но не сделала этого вовремя, и сейчас, чтобы воплотить задуманное, придется освежать его в памяти.

В общем, как обычно: это не призыв к просмотру сериала, а справка для трекки о том, что в нем происходит, и характеристика происходящего с моей колокольни.

2



Предупреждение: спойлеры я срятала, но их можно открывать, если вы не собираетесь смотреть "Энтерпрайз". И даже если собираетесь - все равно можно, потому что это не те спойлеры, которые критически угрожают восприятию.

Начнем с того, с чего начинаются все обзоры "Энтерпрайза" - пятого сериала франшизы.

Его временная линия - за сто лет до "Оригинального сериала" (ТОС), т.е. Кирка и Спока. Соответственно, это приквел ко всем сериалам вселенной. Что само по себе являлось хорошей мыслью, ибо в приквеле было о чем рассказать. Например, о создании той самой Объединенной федерации планет, под эгидой которой происходят все последующие события. Они и рассказали. И не только об этом. Но я бы соврала, если бы сообщила, что абсолютно все происходящее на экране восприняла с восторгом.





Благодаря "Первому контакту", полнометражке эпохи "Нового поколения" (ТНГ), которая считается одним из самых успешных фильмов франшизы, мы знаем, как земляне впервые познакомились с вулканцами.

Изобретатель варп-двигателя Зефрам Кохрейн, сумрачный гений и по совместительству - раздолбай и выпивоха, которого сыграл Джеймс Кромвелл, - впервые испытал его в 2063 году, вскоре после окончания Третьей мировой войны.

Испытанию пытались помешать Борг, стремящиеся ассимилировать человечество, но отважная команда Жана Люка Пикара, переместившись назад во времени (обычное для СТ дело), этого не допустила. И даже оказала Кохрейну всестороннюю поддержку, понимая, что если он потерпит крах, не будет ни Федерации, ни Звездного флота и вообще - будущее, т.е. их настоящее, кардинальным образом изменится. Так что Кохрейн благополучно совершает первый полет на варпе на самодельном челноке-кукурузнике из баллистической ракеты. Вулканцы, которые летают на варпе уже давно и набюлюдают за человечеством, только того и ждали, поскольку сразу же приземлились там, куда Кохрейн вернулся, и установили первый контакт. У вулканцев много лет действовало правило, позже трансформировавшееся в знаменитую Первую директиву: не показываться на глаза представителям других планет и не вмешиваться в развитие их цивилизации до того момента, пока они не изобретут варп - возможность путешествий на сверхсветовой скорости. (Мы помним, что в ТОСе Первая директива нарушалась на каждом шагу без зазрения совести, но речь сейчас не об этом).


Первый контакт землян с вулканцами из одноименного фильма

В сериале "Энтерпрайз" события происходят через сто лет после первого контакта. Выясняется, что все это время вулканцы контролируют землян в области варп-разработок, сопротивляясь их попыткам выйти за пределы Солнечной системы и заявляя, что к этому земляне еще не готовы, поскольку не обладают достаточными технологиями, а главное - дисциплиной и прочими типично вулканскими заморочками. Меня это периодически бесило, равно как и поведение вулканцев в целом, на протяжении почти всего сериала. Вы знаете, что я неровно к ним дышу, но в "Энтерпрайзе" чуть ли не все вулканцы показаны как высокомерные ублюдки, относящиеся к человечеству с плохо скрываемым презрением. Ближе к концу подобное поведение объясняется и меняется - об этом я тоже упомяну, - что не делает его более привлекательным в глазах зрителя. По крайней мере, зрителя в моем лице.

Несмотря на вечно недовольных вулканцев, работа продолжается. И в конечном итоге человечество добивается от надзирателей милостивого согласия на первую исследовательскую миссию в дальнем космосе на первом в истории Земли звездолете с двигателем варп-5, который получает название "Энтерпрайз". Иными словами, это - первый "Энтерпрайз" из линейки многочисленных "Энтерпрайзов", фигурировавших во франшизе.

Капитаном миссии не без перипетий назначается Джонатан Арчер, сын разработчика варп-5, который мечтал о космических странствиях с детства. Экипаж почти полностью состоит из землян за исключением двоих. Во-первых, в состав под давлением Верховного командования Вулкана вводится их
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Oh my Suede! lj_alexspade 21-03-2019 23:06


Сейчас будет "и немного сумбурно". Скорее всего, даже не немного.

Не так давно в Фейсбуке я писала, как занималась разгребанием завалов на своих жестких дисках и обнаружила там изрядный пакован фото группы Suede, который с незапамятных времен кочевал по разным носителям, включая древние дискеты, и до сих пор жив. Ибо расстаться с милыми сердцу не столько даже реликвиями (их и сейчас в сети можно отыскать во множестве), сколько свидетельствами свуна и фанатизма 20-летней давности рука не поднималась. В подтверждение я вывесила вот это фото наших героев на мероприятии ЛГБТ-организации Stonewall в компании сэра МакКеллена и Стивена Фрая.

d430b1e36d795e5def00aadf0e44c221



Во время просмотра неоднократно упоминавшейся в течение последнего года "Рапсодии" (которая все же Богемная, а не Богемская - я настаиваю) меня позабавил момент с выступлением Queen в программе ТОТР, где музыканты катают ВВС скандал на тему "что значит под фонограмму? Мы умеем играть на инструментах!".

Почему-то в списке многочисленных ляпов фильма этот момент не упоминался, хотя для меня был весьма показательным. Ибо ТОТР, она же Top of the Pops, выходившая на ВВС 42 года начиная с 1964-го, в период своего расцвета по умолчанию была либо fully фонограммной, либо бэктрековой (живой вокал + предзаписанный аккомпанемент). И все об этом знали. Даже я прекрасно это помню, потому что в свое время, особенно после появления ТыТруба, урывала кусочками выступления на ТОТР любимых групп: все как миленькие выступали под фанеру или бэктрэк и не чирикали.

Под эту дудку я пошла на вышеозначенный ТыТруб, нашла среди прочего вот это, и тут меня накрыло :)))



Сейчас объясню. Я очень любила и продолжаю любить брит-поп в целом, но если говорить о главных фаворитах, то ими в моем случае оказались именно Suede. Хотя увлечение жанром начиналось с Blur, к которым я по-прежнему нежна и трепетна.

Suede я увидела и услышала чуть позже и не в оригинальном составе. Так что мне пришлось возвращаться назад во времени, постигая более ранние записи и историю группы, в результате чего выяснилось, что их считают отцами-основателями брит-попа как такового (утверждение спорное, но весьма распространенное). И что славы они добились в виде квартета, а не квинтета, каковыми я их впервые увидела, а на гитаре у них тогда играл совершенно другой человек.

Какими я увидела их впервые

Безымянный

Какими они были в начале

Безымянный1

velvet-goldmine-lead-1

Вернемся к видео повыше с ТОТР: вот это вот все вкупе с бЭлой женской блузочкой, телодвижениями в районе пятой точки и маханием верхними конечностями я узрела уже после того, как прониклась музыкой коллектива. И сейчас предаюсь ностальгии, рассматривая фронтмена Бретта Андерсона в его юные годы и в очередной раз понимая, по какой причине его называли внебрачным дитятей Боуи и Моррисси. Любовь Андерсона к Боуи была столь всепоглощающей, что второй родитель, Моррисси, однажды заявил следующее: "Самое большое несчастье Андерсона в том, что он не родился женой Боуи".

Бретт с родителями



brettmoz

А это, раз пошла такая пьянка, родители без Бретта. Просто так. Приятно вспомнить.

dbmoz

Освежив в памяти представленное выступление и многое другое, я подумала о том, как забавно с высоты прожитых лет наблюдать за сегодняшними потугами устроить нечто сенсационное из андрогинности, или, там, "гендерфлюидности", как это модно нынче называть. С таким видом, будто явление возникло лишь вчера, и не было тех же
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Boy Erased (2018) - не столько даже о фильме... lj_alexspade 08-03-2019 16:06


Подобное со мной случается не часто, но в этот раз случилось. С момента просмотра этого фильма меня не покидала мысль, что я должна о нем написать, и параллельно с этим не покидала другая: мне не хочется этого делать. Не потому, что фильм плохой - вовсе даже нет, - а по многим причинам, обусловленным личным восприятием, багажом всевозможной информации в башке и прочим. Так вот, обе эти мысли не дают мне покоя уже не первый месяц. И почему-то имеется непреходящее чувство, что я обязана разродиться каким-то текстом. Как работу сдать. Если кто не в курсе, для меня это пунктик и триггер, из-за которого я могу впасть в панику. Поэтому первая мысль в конечном итоге взяла верх, и когда нашлось время, я решила ее воплотить.





Без лишних предисловий: фильм "Boy Erased" (в русской адаптации чаще "Стертая личность", реже - "Исчезнувший мальчик") повествует о так называемой конверсионной терапии и снят по мемуарам Джеррарда Конли, описавшего свой опыт пребывания в конверсионном лагере. Предупреждая возможные вопросы: мемуары не читала, но видела несколько интервью автора.


Джеррард Конли

Конверсионная терапия - один из жупелов для ЛГБТК-сообщества, явление, широко распространенное во многих странах мира, в том числе и в Америке, где происходит действие картины. Конверсия означает переделку, а конверсионная, она же репаративная терапия - процесс "переделки" гомо-, би-, транс и любого другого квира в "нормального". Под "нормальными" подразумеваются цисгендерные гетеросексуальные люди, что возводится в некий единственно верный абсолют, которому должен соответствовать любой.

Сейчас я рискую увлечься изложением некоторых фактов, но, боюсь, именно ради них я и взялась за эту писанину, так что потерпите, они важны.

В настоящее время в нескольких американских штатах конверсионная терапия для несовершеннолетних запрещена на законодательном уровне. И слава Дарвину, потому что там родители больше не имеют права сдавать детей, которым не исполнился 21 год, "специалистам", готовым их "излечить". Считается, что взрослый человек сам волен распоряжаться собой, и если он считает, что подобная, простихосспади, "терапия" в состоянии его изменить, - это его собственный выбор. В то время как подростки - а именно подросток является главным героем картины - зависимы от родителей, которые отдают своих детей на "перевоспитание", часто сами не ведая, что творят (но об этом чуть позже).

Tens-Of-Thousands-Of-U.S.-Teens-Subject-To-Conversion-Therapy

Конверсионная терапия признана вредной и опасной всеми ведущими медицинскими, психологическими и психиатрическими ассоциациями США, о чем они неоднократно сообщали в официальных заявлениях и пресс-релизах. Увы, эти заявления не имеют законодательной силы, поэтому к ним можно лишь прислушиваться и использовать при написании соответствующих законопроектов (что и было проделано в вышеупомянутых штатах). Но сами по себе они не могут запретить работу организаций, занимающихся конверсионной деятельностью. Что же касается специалистов, то в своих заявлениях они не первый год утверждают: ориентацию и гендерную идентичность изменить нельзя, а стремление к этому является следствием внешних факторов (религия, неприятие социумом и т.д.). В итоге человеку могут сломать психику, что в некоторых случаях заканчивается суицидом.

Зачастую организации, занимающиеся конверсионной терапией и обязующиеся "излечить неправильных", оправдывают свои методы религией, существуют при религиозных структурах и ими же спонсируются. Отсюда и пошло весьма распространенное в английском выражение "pray the gay away". Самый близкий по смыслу русский перевод - "вымолить из себя гея". Но если бы речь шла только о молитвах, бесконечных религиозных сессиях в обстановке, напоминающей любые тоталитарные антиутопии, начиная "1984" и не заканчивая "Рассказом служанки"! Во времена, когда я занималась публицистикой, мне неоднократно приходилось переводить совершенно ужасные новости о том, как людей, чаще всего именно подростков, проходящих "лечение от гомосексуальности", в буквальном смысле пытали: они часами стояли в углу без еды и воды с рюкзаками, набитыми булыжниками, на плечах. Их били, запугивали, запирали в карцере,
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Закари Куинто в виде drag queen и немного о Хедвиг lj_alexspade 13-10-2018 11:36


Когда-то Закари Куинто рассказывал о своей мечте - сыграть главную роль в мюзикле "Хедвиг и злосчастный дюйм" (хотя как по мне это не совсем мюзикл в традиционном понимании термина). Главная героиня которого - рокерша на грани глэма и панка, трансгендерная девушка в мужской телесной оболочке.



Помнится, я тогда шибко заинтересовалась, как бы Зак выглядел девушкой. С его-то физиономией и повышенной волосатостью.

Через несколько лет "Хедвиг..." поставили на Бродвее, и на главную роль пригласили Нила Патрика Харриса. За нее он получил "Тони", но, как по мне, в образе смотрелся так себе (прости, Нил). Сугубо визуально. Исключительно мое мнение, но из Нила вышел не очень симпатичный кроссдрессер - несмотря на то, что над ним наверняка работала толпа профессиональных гримеров.

1_a

После того, как НПХ отыграл положенное, в новой постановке в главной роли его сменил Эндрю Рэннеллс, затем - Майкл Си Холл, затем - Даррен Крисс, затем - та-да! - Тай Диггс, чернокожая звезда Бродвея. Все смотрелись... по-разному (картинки увеличиваются по клику).

1_c 1_d 1_f

1_g 1_h

Благословенен Бродвей: двое из перечисленных актров - геи, трое - стрейты, все пятеро - цисгендеры, и никто не вякал о том, что они не имеют права играть Хедвиг из-за своей ориентации или гендерной идентичности. Не было никаких истерик, как это стало модно в киномире в последнее время. Впрочем, не поручусь, что шельмование подобного рода уже и до Бродвея не добралось, однако сие - оттельная тема, и речь сейчас не о том.

Вернемся к Квинто. Почему он так и не получил, как говорят по-украински, омріяну роль, я не знаю. Однако недавно благодаря приведенному ниже ролику у меня появилась возможность взглянуть на то, как Зак выглядел бы в образе не женщины, но драг-куин, что во многом сходно. И я была удивлена, что из него вышла весьма симпатичная дама. Честно говоря, не ожидала.

Жаль только, что его отдали на мейковер именно этой королеве (из Драг Рейса, ясен пень). Ибо она из тех, кто, как выяснилось, умеет делать себя, но не очень умеет других. И парик у нее в этом видео ужасно приклеен, что странно, ибо она подобным обычно не грешит (те, кто смори Драг Рейс много лет, меня поймет :))))). Есть такие квинки, которые весьма достойно справляются со собственным макияжем, а когда им на растерзание дают другого человека - портачат. Раньше я об этом не задумывалась, а сейчас поняла, что удивляться не стоит: я более ли менее пристойно beat my mug (драг-выраженьице, означающее "нарисовать лицо"), но это совершенно не значит, что у меня получится накрасить кого-то другого. Поэтому браво визажистам. А ведь драг-макияж - это не только тени-румяна-помада. Там весь фейс нужно покрыть штукатуркой, брови - клеевым карандашом, отконтурировать и нарисовать как на чистом листе. Собственно, весь процесс показан в ролике.



Но девочка из Зака все равно вышла очень ничего, даже если ее макияж и прикид порадовали меня не так, как хотелось бы.

P.S. В "Хедвиг и злосчастный дюйм", которому уже 20 лет, намешано всего: рок-н-ролла, политики (главная героиня бежит от коммунистического режима Восточной Германии в США), гендера-бендера, романтики, драмы и многого другого.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Boys in the Band 50 лет тому назад и сегодня lj_alexspade 06-10-2018 12:14


Помнится, в фейсбучном посте о вручении премий Тони, где было не столько о церемонии, сколько о фото некоторых присутствовавших на ней товарищей, я вскользь упомянула новую бродвейскую постановку пьесы Boys in the Band. Да и то лишь в связи вот с этим снимком.

1_o




В последнее время я долго боролась с желанием написать об этом большой пост. Боролась потому, что написать очень хотелось. Но поскольку я разочарована тем, во что нас за последние годы превратили соцсети, меня одолевали сомнения в целесообразности затеи. Не хотелось, чтобы она стала выхлопом в ноосферу. Однако желание пересилило. А посему.

Начнем с Адама и Стива (каламбур от американского гомофобного "Бог создал Адама и Еву, а не Адама и Стива", что на языке оригинала звучит в рифму: "Adam and Eve - Adam and Steve").

Boys in the Band, или, как переводят это на русский, "Оркестранты", - пьеса драматурга Марта Краули, написанная в 1968 году и приблизительно тогда же впервые поставленная. Через два года появился одноименный фильм, сценаристом и продюсером которого выступил тот же Краули, - по сути, телевариант спектакля. Насколько я поняла, актеры в нем задействованы те же, что и в оригинальной постановке. Несмотря на название, сюжет не имеет ничего общего с оркестром и музыкой: оно употребляется в переносном смысле, потому что каждый из героев "играет свою партию".

На снимке - актеры и Март Краули (крайний слева).

1_l

Чем это было характерно (и чревато), и почему и пьеса, и фильм стали своего рода культовыми.

В пьесе всего девять персонажей, и все они - геи. Ладно, справедливости ради скажу, что в случае с одним из девятерых этот вопрос остается невыясненным - он либо да, либо нет, и тайна сия покрыта мраком. Но не суть. С позиций современности ничего "этакого", но, еще раз напомню, 68 год. За год до "Стоунволла"! Когда я подумала об этом, у меня даже холодок по спине пробежал.

Оффтоп. В первом сезоне возрожденного ситкома "Уилл и Грейс" есть жесткий стеб над нынешним молодым поколением благополучных американских геев, которые путают "Стоунволл" со Стоунхенджем. В момент вот этого диалога со мной случилась истерика.





Фильм "Оркестранты", снятый по пьесе, я когда-то смотрела. С переводом гнусавого товарища (забыла его фамилию), благодаря которому до нас во времена оны доходил хоть какой-то западный киноконтент. Несколько лет спустя пересмотрела в оригинале с английскими субтитрами, после чего поняла гораздо больше - и из-за отсутствия текстовых искажений, и потому, что стала старше, и, наверное, по каким-то другим причинам.

Если о содержании вкратце, то вышеозначенная девятка собирается на вечеринке по случаю дня рождения одного из них, Гарольда. Все оказываются там по разным причинам. К примеру, самого юного из них, парня по прозвищу Ковбой, с компанией вообще ничего не связывает: он - хастлер, которого имениннику решили преподнести в качестве подарка.

Еще двое - пара, причем, один из них бросил ради второго жену, потому что именно благодаря ему все о себе понял. Есть бывшие любовники, а ныне просто друзья. Есть персонаж, оказавшийся среди присутствующих случайно, потому что "так звезды встали". И поскольку действие пьесы (и фильма) разворачивается в течение одного вечера в пределах одной квартиры с участием девяти человек, несложно догадаться, что повествование ориентировано не на смену событий и экшн, а на то, что происходит в этом микросоциуме. Особенно после пары выпитых бокалов.

В свете вышеописанного лишним будет говорить, что тогда это было "смелым, новаторским и революционным" - избитые словеса, но да. Поскольку автор пьесы гей, этот подпольный в те времена мир и его персонажей он хорошо знал и изобразил их с большой степенью достоверности. Вместе со всем, что они переживали и чувствовали.

Один из персонажей, Гарольд - тот самый, что отмечает день рождения - некрасивый еврей с плохой кожей лица, нетривиальная личность, вызывающая крайне противоречивые эмоции. Помню, когда смотрела фильм, и Гарольд появился в кадре, я чуть не уронила челюсть, потому что в первую секунду подумала, что это Марк Гэтисс. И только потом сообразила, что он не может быть Гэтиссом, ибо тому в 1970-м было лет пять, не больше. На самом деле роль играл ныне покойный актер Леонард Фрей, в образе похожий на
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Queer Eye... for everyone lj_alexspade 12-07-2018 16:28


Решила написать про "Queer Eye" в свете не столько даже популярности шоу, сколько того, что у меня для этого пока еще есть настроение. Особенно если учесть, что речь я собираюсь вести и о ребуте, и об оригинальной программе, которая в свое время сыграла немалую роль в "становлении" меня и множества других зрителей.

1_v

Итак, в 2003 году на американском канале Bravo появилось реалити-шоу под названием "Queer Eye for the Straight Guy", которое на русский переводят как "Натурал глазами гея" (из-за чего меня трясет, и я исполняю пляску Святого Витта).


Суть педерачи сводилась к следующему: пятеро геев, каждый из которых являлся специалистом в своей области (мода, культура, кулинария, груминг и дизайн интерьеров), сваливались на голову какому-нибудь гетеро-мужчине любого возраста, внешности, семейного положения, национальности, расы и т.д., и приводили в порядок его самого, а также его гардероб и жилище. По сути, довольно стандартный жанр makeover, который сами они предпочитали называть makebetter.

От других передач по "трансформации" шоу отличалось не только out and proud геями на ведущих позициях, что для того времени было невиданно, но и тем, что упор делался не только на "до" и "после", а и на сам процесс мейковера, который оказался весьма интересным. Особенно с учетом шуток-прибауток и прочего юмора, которым было щедро сдобрено происходящее на экране. И хотя отдельные представители ЛГБТК высказывались на тему "фу, опять нас выставили исключительно стилистами", - для видимости сообщества "Queer Eye for the Straight Guy" сделало больше, чем иные-прочие профессиональные активисты, которым нужно все лучшее и сразу, причем, не отходя от кассы.

1_a

А сейчас об истории создания. Как гласит легенда, однажды телепродюсер Дэвид Коллинз решил посетить художественную выставку в Бостоне и стал свидетелем следующей сцены: женщина распекала своего то ли мужа, то ли парня за то, что он слишком неряшливо выглядит для подобного мероприятия. В этот момент мимо проходили три гея, такие же посетители выставки, которые, узрев происходящее, "легким движением руки" привели мужика в порядок. Не то чтобы довели до состояния лоска, но в походных условиях справились: там пригладили, здесь подтянули, там отряхнули - и вуаля. Тут-то Коллинза и осенило: "Какая отличная идея для шоу!"

Заставка оригинального шоу



Не будем забывать, что происходило все это в начале двухтысячных, реалии были другими даже в Америке, бла-бла-бла, поэтому геи таки воспринимались по большей части на уровне дизайнеров и парикмахеров (да, я помню шутку о том, что "стилист - это не профессия, а ориентация"). Из позитивных квир-примеров в ящике фигурировал только ситком "Уилл и Грейс", где Уилл внезапно был юристом, да и американская версия "Queer As Folk" сравнительно недавно появилась в кабельном эфире.

Кстати, о "Queer As Folk": когда в пятом сезоне оного Эммета Ханниката позвали на местный телеканал стать ведущим рубрики "Queer Guy", это была самая что ни на есть прямая и незавуалированная отсылка к "Queer Eye for the Straight Guy", очевидная для всех.

По всей вероятности, пятерых главных действующих лиц решено было набрать для того, чтобы присвоить им титул Великолепная Пятерка (Fab 5) - словосочетание, которое является неким устоявшимся термином. С модой, грумингом (уходом за собой), дизайном интерьеров и кулинарией со стереотипно-гейской точки зрения все было понятно, а пятого решили назначить ответственным за культуру, что выглядело несколько абстрактно, но кого это интересовало.

В гуру моды определили Карсона Крессли, который в итоге превратился в главного любимчика публики и по сей день остается самым известным из пятерки. Карсон выполнял роль местной прЫнцессы, каковой остается по сей день. Хотя нет, сейчас он, конечно, переместился в разряд королев - это даже не обсуждается.

1_l

Насколько я помню, до шоу Карсон работал на Ralph Lauren, но в карьерные подробности вдаваться не собираюсь - понятно, что все они проходили кастинг, и в шоу их отбирали не только потому, что они геи, но и потому, что они специалисты в указанных сферах.

Карсон был ярким примером этакого "стереотипного гея", с великолепным чувством юмора, что во многом и обеспечило ему народную любовь. Парадокс: в
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Everyone deserves a great love story lj_alexspade 07-06-2018 14:54


1_l


Дисклеймер: я с огромным уважением отношусь и всячески чту "Горбатую гору" и аналогичные шедевры мирового кинематографа, прекрасно осознавая их роль, значение и все, что с этим связано. Но...




Начну с того, что в силу естественных возрастных причин давно перестала интересоваться подростковыми комедиями (ромкомами, драмеди и прочими жанрами с приставкой "тинейджерские"), несмотря на то, что к самому явлению отношусь позитивно. Хотя явлению совершенно не интересно, как я к нему отношусь, потому что существовало оно испокон веков, в том числе и в Советском Союзе, пусть и называлось по-другому ("Приключения Электроника", камон, хит всех времен и народов про крылатые качели!).

Но недавно случилось нечто, что заставило меня сунуть нос в новую молодежную драмеди, и сейчас я объясню, почему.

Когда в эфир выходит очередное кинище на квир-тему, которое вызывает широкий резонанс и даже номинируется на Оскара - целиком или частями, - я этак по-стариковски сетую на сюжет, сколь бы прекрасным он ни был. Потому что за свою жизнь от пуза накушалась драм про несчастную однополую любовь, где в конечном итоге все плохо, все умирают от СПИДа, общество по большей части отвергает, а если кто из представителей общества и не отвергает, то вокруг него начинают приседать в глубоких реверансах и восхищаться степенью open minded. И еще почему-то так вышло, что все эти резонансные кина относятся к эпохе прошлого разной степени "далекости", отражая сопутствующий исторический негатив.

Будучи человеком, "имеющим отношение к Цумприхену" ©, за последние лет 20 я отсмотрела немалое количество фильмов, посвященных проблематике, в том числе снятых за три копейки и мало кому известных. Среди них тоже были драмки и драмищи разной степени качества, абсолютный трэш и совершенно прЭлЭстные ромкомы, относительно свежие и без надрыва на тему "все плохо" (первое, что навскидку приходит в голову, - "Мамбо Итальяно" , испанский фильм "Королевы" и французский "Почему не я?" , которые я горячо рекомендую заинтересованным лицам и сочувствующим).

Мои же сетования были связаны с тем, что большой кинематограф не поспевает за меняющимися временами. Я в данном случае не о бывшем СССР. И не о телевидении, где есть всякоразные сериалы вроде "Хора", который хорошо начинался и не очень, скажем так, хорошо закончился. Поэтому я упорно продолжала ныть, что снимите уже, мать вашу, современное квир-кино для мОлодежи и пОдростков - именно кино! - которое будет позитивным по сути и отразит нынешние реалии. Я понимаю, что они не везде одинаковы, и даже в продвинутых обществах никто не отменял жизненных трагедий, но есть ведь и другая сторона - например, понимающие родители, помешанные на слэше девочки, миллениалы, в конце концов, которые вне зависимости от половой принадлежности адекватно воспримут камин-аут друга или подруги и т.д.

Так вот, господа хорошие, свершилось. 20th Century Fox аккурат к моем минувшему дню рождения стал первой в истории мейджор-студией, выпустившей в свет именно такое кино в жанре, который в Америке называют "сoming of age". Не знаю, как это правильно сказать по-русску, но к нему относят фильмы и литературу о превращении мальчиков и девочек в юношей и девушек, о переходе из категории тинейджеров в категорию young adult. Если говорить об этом фильме, то к нему применим термин "сoming out of age".

Называется кино "Love, Simon" и снято по книжке "Simon vs. the Homo Sapiens Agenda". И то, и другое - подростковое по самое не могу, просто мейнстримовая классика жанра. Нет, не шедевр. Но это и не должно было быть шедевром, это задумывалось как обычный добротный фильм соответствующей категории с хэппи-эндом, полагающейся долей романтики, а также щепоткой морализаторства и присущей подобным кинам банальности. В общем, если сосредоточиться на поиске недостатков, то они там есть. Особенно с позиций взрослой тетеньки. Вот только не будем забывать, что основная целевая аудитория фильма относится кдругой возрастной группе. И что даже взрослая тетенька умилилась и возрадовалась увиденному, потому что наконец-то дождалась.

Если бы тетеньке показали такое в кинотеатре, когда она сама была в пубертатном возрасте, она бы
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Star Trek Voyager lj_alexspade 13-12-2017 17:35


Я понимаю, что подзадолбала окружающих своим Стар Треком, но очень хочется поделиться впечатлениями по окончании просмотра "Вояджера". Так что я поделюсь в надежде, что они будут полезны трекки в плане общего развития, дабы получить представление об этом сериале вселенной.

voyageer



Сперва - необходимая характеристика ситуации, отличающей "Вояджер" от прочих.

Его временная линия совпадает с таймлайном "Следующего поколения" (далее - ТНГ), поэтому в техническом плане у тех, кто знает о приключениях Пикара и Ко, вопросов не вызывает. В нем даже пара персонажей из ТНГ появляется (об этом позже). Но главная фишка "Вояджера" в том, что в первой же серии НКХ (Неведомая Космическая Хуйня) забрасывает одноименный звездолет в Дельта-квадрант, который по меркам голактеги находится у черта на куличках, в чуть более чем дохрена световых лет от Альфа-квадранта, где базируются Земля, Вулкан и Объединенная Федерация Планет в целом. Добираться до дому на максимальном варпе из этих ебеней экипажу по предварительным подсчетам придется лет этак 70.

Таким образом мы наблюдаем некий микросоциум, сиречь экипаж, предоставленный самому себе, в попытке сократить время и расстояние. Никакого тебе Звездного флота, с которым невозможно связаться (хотя несколько раз удавалось - не без помощи случайных НКХ и прочих плюшек). Встречаем новые виды, а еще часто сталкиваемся с расой киборгов Борг, потому что Дельта-квадрант - основное место его дислокации. Так что если кто-то неровно дышит к коллективу дронов и его королеве, в "Вояджере" этого добра выше крыши. Зачастую серии про Борг весьма недурственны.

Все это вносит определенные коррективы в сравнении с тем, что происходит в других сериалах: с одной стороны, не приходится ждать помощи от Звездного флота и Федерации, с другой - отсутствуют визиты нудных адмиралов и директивы от начальства.

Встречаемые по пути расы по большей части враждебны или как минимум недоброжелательны. Что меня, признаться, напрягало, особенно на ранней стадии просмотра. Я понимаю, это вам не федеральный коммунизм и "мир, дружба, жвачка", но с количеством враждебности и подозрительности к экипажу многострадального звездолета создатели имхо перестарались. Могли бы сочинить побольше непредвзятых инопланетян, желающих скооперироваться (таковые тоже были, но мало).

Еще одна важная в контексте особенность: та же НКХ, которая забросила "Вояджер" в Дельта-квадрант, провернула аналогичный финт ушами с судном Маки, космических партизан, на которых "Вояджер" охотился по заданию Звездного флота. Отсылка к ТНГ, где ближе к финалу Маки возникают впервые в Стар Треке.

Небольшая справка для тех, кто не смотрел или подзабыл: Маки - подпольная боевая организация, включающая в себя представителей многих народностей, которую считают неприятелями как Звездный флот, так и Кардассианская империя (кардассианцы - одна из ключевых рас ТНГ). Несмотря на то, что цели Маки в основном благородны, своими набегами они нарушают шаткий договор о ненападении между Федерацией и Кардассией, в связи с чем попадают под раздачу с обеих сторон.

Так вот, поскольку в жопе в Дельта-квадранте в итоге оказываются и флотские, и Маки, перед лицом общей проблемы им приходится объединиться. Особенно с учетом того, что некоторые из Маки учились в Академии ЗФ, а даже если и нет - обладают недюжинными знаниями в области тактики и инженерии. Один из Маки по имени Чакотай, выпускник Академии (настоящий индеец, которому завсегда везде ништяк, с татуировкой во лбу), назначается старпомом. И честно выполняет обязанности до упора.

На Землю "Вояджер" прилетает не через 70, а "всего" через 7 лет, что удается провернуть на фоне разыгрывающейся в финале драматищи галактических масштабов (куда ж без этого).

Теперь о плюсах и минусах сериала.

Начну с минусов.

Несмотря на то, что к экипажу "Вояджера" за семь сезонов привыкаешь, некоторые из главных персонажей родными так и не становятся.

kim



Как гласит легенда, от одного из них, офицера мостика Гарри Кима именно по этой причине хотели избавиться еще в конце третьего сезона путем убийства в неравной схватке. Но аккурат в тот момент актер Гаррет Ванг, играющий его роль, попал в какой-то список самых красивых, и его решено было оставить. Персонажа честно пытались
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Попытка обзора байопиков о Битлз. Часть третья lj_alexspade 02-01-2017 19:08


Часть третья – и последняя, потому как эжопея растянулась, я и сама не рассчитывала, что опус получится трехчастным, изначально надеясь уложиться в одну.

Часть первая здесь >>>

Часть вторая здесь >>>



Итак, в продолжение нашей ознакомительной программы – кино под названием Lennon Naked (в русскоязычной адаптации чаще всего "Леннон без прикрас", либо еще как-то, честно говоря, забыла). 2010 год издания.

1_j

Начну, пожалуй, с этого. Комментарий к фото: "Девятый (Доктор Кто) и Мориарти нарядились Джоном Ленноном и Полом Маккартни. Все по домам (свободны)".

1_x

Продолжу вот этим. Когда фото сие выкладывается в докторовских сообществах, находятся особо одаренные подписчики, искренне недоумевающие, какого черта Девятый Доктор и Тошико Сато из "Торчвуда" светят голыми жопами.

312


Приходится объяснять.

316

Иными словами, вы уже поняли, что актерский состав у фильма более чем достойный: Крис Экклстон в роли Леннона, Эндрю Скотт в роли МакКартни, Наоко Мори в роли Йоко Оно. У меня только один вопрос: нафига? Причем, сразу по нескольким пунктам.

Пункт первый: нафига снимался этот фильм? На сей счет кое-какие предположения у меня в башке роятся: судя по всему, кому-то надоели кина про ранних битлов, поэтому решено было снять ленту, посвященную позднебитловскому периоду, знакомству Джона с Йокой, его несостыковкам с Полом и, в конечном итоге, развалу группы. Отчасти это тоже экранизированный фанфикшн, поскольку многое в фильме – чистой воды выдумка и предположения сценаристов, кое-что – авторская интерпретация реальных событий.

314

Пункт второй: нафига Экклстон, которому в те времена было, по моим подсчетам, лет 46, соглашался на роль 27-летнего Джона? Я вам больше скажу: первая часть фильма посвящена 24-летнему Джону, который с "французским начесом" и прочими свойственными ранним Битлам прибамбасами в виде красивого куздюмчика. И вдруг возрастной Экклстон во всем этом. Несоответствие возраста персонажа и актера бросается в глаза настолько – несмотря на все ухищрения гримеров, - что складывается неловкое ощущение взрослого дядечки, засунувшего жопу в детские штанишки на лямках. Из Эндрю Скотта вышел бы прекрасный МакКартни, я серьезно, если бы не та же проблеммка (хоть в его случае разница в возрасте с персонажем не столь разительна). О Ринго и Джордже в этом фильме я лучше умолчу, потому что я их боюсь. К счастью, в этой картине они выполняют роль второстепенных персонажей и поэтому не слишком бросаются в глаза.

1-a

Перепрыги сюжета мною тоже остались недопоняты. Начинается фильм с того, как Джон с Брайаном Эпштейном отправляются... Нет, не на "медовый месяц" в Испанию (бгг), а на первую встречу с внезапно нарисовавшимся на горизонте папашей Леннона, Фредом. Который, как вы помните, бросил сына в шестилетнем возрасте и снова возник уже после того, как тот стал звездой всемирного значения. Когда это случилось, папаша мыл посуду в каком-то бистро, был весьма запущен и активно прикладывался к бутылке. И как бы не открещивался Фред от корыстных целей, именно их он и преследовал, решив наладить связь с отпрыском: благодаря ему папенька обрел какой-никакой достаток, кажется, даже пластинку записал и женился на 19-летней поклоннице Битлз, родив Джону еще одного сводного сиблинга.

Впоследствии, когда речь заходит о позднебитловских годах, папенька снова возникает на экране, но я все равно не до конца понимаю, зачем его в принципе ввели в сюжет, поскольку никаких особых оргвыводов из этого появления не делается.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Попытка обзора байопиков о Битлз. Часть вторая lj_alexspade 29-12-2016 23:51


Вторую часть обзора я посвящу двум экранизированным фанфикшнам. Потому что по-другому эти фильмы я назвать не могу: все, что в них происходит, - выдумка сценаристов, по произведениям которых это снято. Хотя фильмы получились весьма любопытные, правда, по разным причинам. Один из них, если уж мы заговорили с применением специфического сленга, так и вообще РПС-слэш (ой!).


Начну с фильма 2000 года под названием "Two of Us" ("Двое из нас").

311

О его существовании я знала давно, но долгое время мне не очень хотелось его смотреть. Вернее, не так: дело откладывалось в долгий ящик, потому что, прочитав синопсис, я усомнилась в художественной ценности этого фильма. И лишь после того, как руки наконец-то дошли, поняла, как сильно ошибалась, потому что эта лента совершено прекрасна. Единственное что – не стану утверждать, что она будет интересна "сторонему" зрителю, мало знакомому с битловской подноготной, но прожженная битломанка в моем лице наблюдала его со слезьми счастья и умиления на глазах и получала массу удовольствия, несмотря на первоначальный скептический настрой.

Сейчас объясню, в чем прикол. Ходят слухи, скорее всего, имеющие под собой реальную почву, что в апреле 1976 года, через шесть лет после развала Битлз, Пол МакКартни навестил Джона Леннона в Нью-Йорке. Пол тогда гастролировал по Америке с Wings, а Джон засел в своей "Дакоте" (так назывался его дом), примерил роль домохозяина – незадолго до этого у них с Йокой родился Шон, - забросил музыку, на публике не появлялся и вообще стал затворником.

1_f

Как утверждают биографы, все это доставляло ему огромное удовольствие, да и сам Леннон позже одухотворенно вещал, что научился выпекать хлеб, и это было самым прекрасным, что с ним случалось в жизни. Ко всему вышесказанному следует добавить, что со времен развала Битлз Пол с Джоном не общались, а развал был не из приятных. В детали вдаваться не стану, потому что впереди у нас обзор еще пары картин, где об этом придется завести речь. Так вот: поговаривают, что 24.04.1976 Пол незваным гостем нагрянул к Джону, и они помирились. Было ли это на самом деле - доподлинно неизвестно. А если и было, то никто, кроме самих Леннона с МакКартни, не знает, как прошла эта встреча.

1_x

Сценарист-фикрайтер Марк Стэнфилд решил представить себе, как именно, и написал об этом. Так что фильм посвящен исключительно предполагаемой встрече Пола с Джоном. Несмотря на то, что и в начале, и в конце зрителя 25 раз предупредили, что все происходящее на экране – выдумка, а от задействованных персонажей одобрения никто не получал (дисклеймер: "Все персонажи выдуманы, все совпадения случайны"), мне бы очень хотелось, чтобы все было именно так, как показано в этом кине.

1_j

По большому счету, фильм можно назвать пьесой двух актеров. Пола играет Эйдан Куинн, Джона – Джаред Харрис. Как следует из прочитанного мною, Куинн старательно готовился к роли, съездил в Ливерпуль пообщаться с Иеном Хартом (тем самым "дважды краснознаменным Ленноном", о котором я уже писала и еще буду писать), посетил дом, в котором МакКартни жил в детстве, и вообще старательно входил в образ. Внешнее сходство обоих актеров с оригиналом весьма относительное, но имидж Джона и Пола того периода выдержан на все сто. Да и в образ войти удалось: на десятой минуте фильма мне уже было плевать на портретное сходство, потому что сами герои вышли отменными.

315

Краткое содержание пьесы.

Акт первый: Пол, приехав в Нью-Йорк на гастроли, отвечает прессе на опостылевшие вопросы на тему "а воссоединятся ли когда-нибудь Битлз", после чего внезапно для себя решает завалить в гости к Джону.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Попытка обзора байопиков о Битлз. Часть первая lj_alexspade 28-12-2016 15:05


На прошлой неделе на меня нахлынуло ретивОе (это было в Фейсбуке), и я отправилась ностальгировать по битлам. Ностальгия эта вылилась в пересмотр пары документалок и "Вечера трудного дня", после чего в голову мне пришла странная мысль: написать пост о фильмах про Битлз, которые мне в разное время довелось смотреть и даже пересматривать. Я в данном случае о художественных кинолентах, которые представляют собой попытки байопиков, а порой и абсолютные выдумки (да, было и такое), где роли Битлов и прилагающихся к ним граждан играют актеры разной степени известности. Возможно, кому-то мое скромное эссе пригодится, потому как внезапно подумалось, что мне есть о чем рассказать. А поскольку в мордокнижице об этом рассказывать неудобно, я впервые за подотчетный период решила воспользоваться по такому случаю жежешечкой.


Начну, пожалуй, с самого смешного и самого первого в этом ряду кина с громким названием "Рождение Битлз" (Birth of the Beatles). Первого – потому что датировано произведение 1979 годом. А смешного – потому что дело было давно, и в те времена всякоразные детали, которые могли не понравиться почтеннейшей публике или показаться ей слишком грубыми и выпадающими из лелеемого образа, в картину решили не пущать. Зато в начале ленты благодарному зрителю сообщили, что сценарий написан по воспоминаниям Пита Беста, который попутно является "научным консультантом".


Не знаю, чего там в деталях навспоминал мистер Бест, бывший барабанщиком Битлз на заре их карьеры и прошедший вместе с Битлами горнило Гамбурга (об этом позже), но кино вышло милым до полного неправдоподобия по части пресловутого мимими, а его герои предстали перед аудиторией этакими симпатичными щенками, которые, конечно, могут позволить себе понегодничать, но исключительно в рамках приличий. В остальном же ребятишек хоть к ране прикладывай и в пионеры принимай – такие они положительные. И это, попрошу заметить, в Гамбурге.

Тут я позволю себе лирически-биографическое отступление. С точки зрения временных рамок фильм охватывает период с момента прослушивания группы, которая тогда еще с названием толком не определилась, на конкурсе художественной самодеятельности в Ливерпуле с целью получить хоть какую-то работенку и до момента ее же триумфального выступления на шоу Эда Салливана в США в 1964 году, когда массовая истерия, она же битломания, цвела и пахла на всех континентах кроме Антарктиды (разве что пингвины тоже интересовались).


Соответственно, этот временной промежуток включает в себя историческую поездку Битлз в уже упоминавшийся Гамбург, где они оттачивали мастерство в сомнительного рода заведениях, порой по 8 часов в день, плавно переходящий в ночь, на улице Репербан с известной на весь мир репутацией (гамбургский квартал красных фонарей). Это сейчас мы в курсе, что в жизни юных пионеров тогда случались отнюдь не пионерские моменты вроде веселого траха с проститутками, потребления стимулирующих препаратов, обильных возлияний, драк и прочих рок-н-ролльных штучек. Но только в "Рождении Битлз" об этом ни-ни! Разве что тонкими намеками, чтобы никто, не дай боже, ничего не подумал!

С точки зрения сугубо биографических фактов в гамбургские времена Битлз были квинтетом в составе Джона Леннона, Пола МакКартни (который тогда был лид-гитаристом), Джорджа Харрисона, а также лучшего друга Джона Стюарта Сатклиффа и уже упоминавшегося барабанщика Пита Беста.


О Сатклиффе будет чуть позже, когда речь пойдет о другом фильме. Что до Пита, то его заменили Ринго Старром незадолго до взлета группы сперва в Великобритании, а потом и по всем остальным городам и весям. Несмотря на это, Ринго в фильме появляется едва ли не на старте, поскольку в те далекие времена он играл в составе ливерпульского ВИА под названием "Рори Шторм и Ураганы", которому начинающие Битлы, как гласит история, в подметки не годились.

"Рождение Битлз", несмотря на массу недостатков, я нежно любила, узрев его в начале 90-х на затертой видеокассете. Без перевода, естественно. Но этот факт меня мало волновал: я тогда была юницей в разгаре битломании, и мне очень не хватало историй о раннебитловском периоде, который по понятным причинам документалисты не

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
What's Hecuba to him, or he to Hecuba... lj_alexspade 13-09-2015 12:42


Оригинал взят у still_raining в What's Hecuba to him, or he to Hecuba...
Поговорить хочу, ребятки. Вы будете смеяться, но снова о фанатстве (ну или если хотите, о нашей способности увлекаться кем-то или чем-то, если вас смущает несколько отрицательная коннотация слова "фанатство" в русском языке).
Да, я в курсе, что я не раз уже писала на эту тему. Писала и по-доброму, и смеясь, а иногда и зло. А сейчас вот случился очередной повод для разговора. И хотя мне придется изрядно выйти из зоны комфорта, чтобы написать это пост, я вдохну поглубже и напишу, потому что мне очень важно донести до вас свою мысль.

Я очень и очень многим обязана в своей жизни именно моей редкостной способности увлекаться. Моё фанатство с очень юного возраста побуждало меня запоем читать, смотреть редкие фильмы, рыться в справочниках и энциклопедиях, учить иностранные языки, писать, думать, анализировать и даже предпринимать робкие попытки что-то там сотворить самой. Благодаря фанатству я нашла массу интересных людей и приобрела несколько близких друзей. И даже пришла в нынешнюю свою профессию, как ни странно. И не будь у меня вот этой способности увлекаться, мой мир был бы намного беднее. На самом деле, мне даже страшно представить, насколько он был бы беднее. Брррр.
И я знаю, что многие из вас в такой же ситуации. Я уже много лет наблюдаю, как фанатство сподвигает моих френдов на очень и очень многое. Вы читаете, смотрите, переводите в свободное время фильмы и сериалы, сочиняете фанфики, рисуете, вышиваете, ездите на фестивали и театральные спектакли, пишите роскошные рецензии, делитесь своими знаниями и маленькими фанатскими радостями с сетевыми френдами и реальными друзьями. И это здорово, очень здорово, потому что это расширяет горизонты – и ваши, и окружающих. Я столько нового узнала благодаря очередным фанатским влюбленностям френдов, что всего уже и не перечислишь. И продолжаю узнавать чуть ли не каждый день, спасибо вам за это большое.
И да, среди ваших фанатских проектов иногда попадаются настолько потрясающие, что о них хочется рассказать всем и каждому. Как в случае с будущей книгой "Гамлет", которую я последние две недели усиленно пиарю во всех социальных сетях. Угу, это был не просто перепост из серии "Симпатичный человек попросил попиарить, а мне не трудно". Мне безумно хочется, чтобы этот проект не провалился, потому что он прекрасен, как на мой скромный вкус.
Блин, да я вообще не верю, что употребляю по отношению к этому проекту слово "провалился", пусть даже гипотетически. Почему? Во-первых, книга обещает быть абсолютно уникальной, почитайте о ней по ссылке. А во-вторых… Так, сейчас я в 145-й раз продемонстрирую свою всепоглощающую наивность, но я это все-таки напишу. Так вот, во-вторых, в сети такая туева хуча народа позиционирует себя любителями Шекспира, театра и Теннанта, что мне казалось, что деньги на публикацию двухтомника соберутся если не в два счета, то достаточно быстро и с избытком. Ок, ключевыми в последнем предложении были слова "мне казалось", увы. Потому что ситуация со сбором средств выглядит отнюдь не радостной, к сожалению.
За август через различные ресурсы было собрано 11% от необходимой суммы. А 5 сентября проект стартовал на краудфандинговой платформе Planeta.ru, и на данный момент ситуация просто катастрофическая – собрано только 2% от нужной суммы. У организаторов проекта опускаются руки, и я их отлично понимаю. Они проделали колоссальную работу (на голом энтузиазме, совершенно бесплатно, исключительно из любви к Шекспиру и постановке "Гамлета" с Теннантом), а все может сорваться на финишной прямой из-за нехватки денег.
Ох. Итак, сейчас я выйду из той самой зоны комфорта, о которой писала выше, и буду просить вас поддержать проект, народ. Я понимаю, что все, кто хотел заказать себе книги, наверняка сделали это еще после первой рекламы. Но этого мало, увы. Нужны деньги. И да, я в курсе, что не имею права ни к кому лезть в кошелек, но вот на Планете есть опция поддержать проект 50 рублями, например. Это ведь подъемная сумма для всех, правда? Если каждый по полтиннику переведет, глядишь, картина мира станет повеселее.
Ну а если совсем уж не хочется переводить деньги, есть другой очень действенный способ поддержать ребят. Перепосты! Много-много перепостов во всех социальных сетях, в блогах и на форумах.
Ага, я уже слышу все ваши аргументы. "У меня маленький журнал, его почти не читают. Среди моих
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии