• Авторизация


О ФАНАТИЗМЕ И БЕСПРИСТРАСТНОСТИ 13-03-2008 02:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мой старинный приятель Антон спокойно сидеть в ложе прессы, где он ведет онлайн матчей любимого клуба, не в состоянии. Судьи, тренеры, игроки соперника, не реализовывающие моменты кумиры - достается всем. Но это еще цветочки. Стоит его любимцам забить гол, как Антон превращается в сметающего все на своем пути неукротимого бизона из диких прерий в брачный период. Ложа прессы чудом выдерживает такой выплеск эмоций. Не выдерживают только окружающие. Тренеры, скауты, работники ФХР, впервые столкнувшиеся с подобной картиной, обычно вежливо интересуются у меня в духе "А кто это такой и почему он себе столько позволяет?" Урезонить самостоятельно возмутителя спокойствия мало кто решается, все-таки он весит под центнер. Скажу по секрету, еще он в годы юности занимался регби. В общем, сами понимаете. Помимо всего прочего Антон периодически публикуется в некоторых спортивных изданиях. При этом своих пристрастий не скрывает.
Это, конечно, скажет кто-то, клинический случай. В то же время неоднократно видел журналистов, одетых в свитера своих команд. Не только из регионов, например, Казани, но и из Москвы ("Динамо", "Спартак"). Переживали они, сами понятно, за кого. Да и я сам, чего уж там, имею определенные симпатии. Более того, практически все знакомые хоккейные (футбольные и так далее) журналисты неравнодушны к какой-либо команде, командам, игрокам и тренерам. За границей - то же самое. И дело здесь не в продажных, как любят говорить, СМИ. Почти невозможно писать о предмете, который не любишь. А могут ли быть вообще беспристрастные журналисты? Нет.
P.S. Есть ли у вас симпатии и антипатии не только к командам, но игрокам и тренерам? И если да, то почему?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (70): вперёд» последняя»
13-03-2008-03:10 удалить
Да, онлайны и правда у Антона просто супер! Я такие мало где читал)
Моя личная симпатия только одна - Спартак) Посему онлайнами Антона горжусь вдвойне))
Поскольку мы, увы, из плей-офф уже вылетели, то, думаю, и следить я за ним скорее всего перестану...
Что же касается игроков и тренеров... Лично я бы, естественно, хотел симпатизировать тем, кто играет и тренирует Спартак. Но в нынешнем российском хоккее игроки и тренеры настолько часто перемешаются из одной команды в другу. К слову, совсем, как в НХЛ, - и в КХЛ, эта тенденция, как я понимаю, только усилится) Вероятно, я старомоден, но лично мне было бы легче симпатизировать команде, игроку, тренеру, если бы они были связаны друг с другом на протяжении многих лет... Так, как это было в СССР...
13-03-2008-04:26 удалить
Михаил, когда я баловался журналистикой (писал о мини-футболе), то не только не скрывал своих предпочтений, а даже выставлял их напоказ. Причем, это касалось не только симпатий, но и антипатий. Переживая за свой "Спартак", но я также яростно болел против ненавистной "Дины", бессменного чемпиона на протяжении почти десятилетия. Разумеется, "святая ненависть" распространялась и на международные соревнования, где "Дина" в те времена была активно задействована и где у соперников по крайней мере были шансы. На матчи я приходил в кепке бразильского клуба "Атлетико Минейро" (между прочим, кепка была самая настоящая, из Бразилии. Футболисты этого клуба перед матчем кидали сувениры на трибуны; мне посчастливилось выловить то, что залетело в ложу прессы), команды, никогда меня в матчах против "Дины" не подводившей. В ложе прессы, скажу без ложной скромности, я выделялся: когда все ликовали по поводу голов "Дины", я ругался последними словами. И, наоборот, при успехах "диновских" соперников раздавался мой одинокий вопль на фоне тихой скорби коллег.
Весь этот эпатаж не мешал мне публиковаться в изданиях, выпускавшихся владельцем "Дины" (были тогда газета "Футбол-Ревю" и журнал "Футбол 5 на 5"), а также брать интервью у игроков и тренеров клуба. Правда, когда я пришел на беседу к главному тренеру "Дины" после ее поражения как раз от "Атлетико Минейро", то кепочку на всякий случай снял.
А вообще говоря, мой случай - далеко не самый крайний. Я в течение нескольких лет общался с начальником медицинской службы "Дины". Все знали (все - это не только журналисты, но и игроки команды и даже ее руководство), что за нее он не болеет. На самом деле с детских лет он был болельщиком ЦСКА и кому-то другому отказывался симпатизировать даже из корпоративной солидарности. Но поскольку человек был настоящей "звездой" отечественной спортивной медицины (например, в течении восьми лет работал врачом сборной по фигурному катанию, в том числе на Олимпиаде в Лейк-Плэсиде), то на его чудачества закрывали глаза. В этом, между прочим, можно видеть мудрость руководителей. Я спрашивал (не для прессы) функционера клуба-конкурента, есть ли в их в структуре работники, не проявляющие к команде пламенных чувств. Ответом было категорическое нет: таких, по словам этого человека, сразу выгоняют, независимо от профессиональных качеств. Действовал, иными словами, известный принцип Николая I: "Нужны не умники, а верноподданные".
Впрочем, ЦСКА в мини-футбольной высшей лиге появился не сразу, и человеку по крайней мере не приходилось болеть за чужих. Но вот неминуемое произошло. Я хорошо помню одну из первых очных встреч "армейцев" с "Диной". Как говорят в таких случаях, бури не предвещало ничего. "Дина" вела за несколько минут до конца 4:0, матч спокойно катился к ее победе. Дальше за какие-то пару минут "армейцы" забили три мяча. В этот момент начальник медицинской службы "Дины", сидевший рядом со мной, издал, ни от кого не таясь, клич: "Вперед, ЦСКА!" В "Дине" этот человек в дальнейшем работал недолго, но вряд ли это связано с его болением. Кажется, сработали другие причины.
malamud 13-03-2008-04:50 удалить
Все журналисты должны быть абсолютно беспристрастными и объективными и с презрением относиться к болельщицким эмоциям.
То есть, такими, как я.
13-03-2008-06:14 удалить
Попимо искринних переживаний за СМ, у меня есть симпатии(и тут же ненависть, обожание, злость и т.д.) к величественному МЮ...я его обожал и любил всех игроков, "золотых мальчиков" сэра Алекса. Был лишь один мною непризнаваемый(читай нелюбимый, неприятный взгляду и т.д. и т.п.)- №7(но с его присутствием на поле мирился, т.к. понимал- как футболист он превосходен). По аватару, конечно понятно, кто там был мною любим. Подводя итог, любил я МЮ 90х. Но во что он превратился сейчас?! Сборище сплошных унисекасов. Это не футболисты- это чистой воды фристайлеры и игроки в пляжный футбол...Грррр...футбол может быть изящным и без педикюра на ногах. Кто у них капитанит?! Рио...да такой капитан под лавку бы спрятался если бы на него наехали крутые "пацаны" 90х. Ну возникли бы конфликт у Рио с Ширером и Виера, как когда то были такие конфликты у Роя?! Бедного паренька пришлось бы 3 суток в спа-салонах откачивать.
Лан, харе разглагольствовать. Подытожу так. Теперь я немогу спокойно,раньше все мое "спокойствие" доставалось соперникам МЮ, теперь вся "умиратворенность" перешла на самородка Руни(во самородок то, глум, да и только. А ведь еще недавно в сборной Англии был Ширер...эх), на "может мне в трюкачи пойти, а то смотри какие кульбиты совершать умею, а за них ток карточки или пенальти ставят. Где материальная выгода?" К. Роналдо....а что перечеслять, там весь(за исключением тех "кому за 33") состав такой стал...печально. Вот и получилось что одна "золотая молодеж" может привить любовь, а другая(возможно еще более способная и талантливая)ее, любовь, уничтожить. Эх Алекс, Алекс...
sidnik 13-03-2008-06:34 удалить
Исходное сообщение Vlad_Pechkovsky
Попимо искринних переживаний за СМ, у меня есть симпатии(и тут же ненависть, обожание, злость и т.д.) к величественному МЮ...я его обожал и любил всех игроков, "золотых мальчиков" сэра Алекса. Был лишь один мною непризнаваемый(читай нелюбимый, неприятный взгляду и т.д. и т.п.)- №7(но с его присутствием на поле мирился, т.к. понимал- как футболист он превосходен). По аватару, конечно понятно, кто там был мною любим. Подводя итог, любил я МЮ 90х. Но во что он превратился сейчас?! Сборище сплошных унисекасов. Это не футболисты- это чистой воды фристайлеры и игроки в пляжный футбол...Грррр...футбол может быть изящным и без педикюра на ногах. Кто у них капитанит?! Рио...да такой капитан под лавку бы спрятался если бы на него наехали крутые "пацаны" 90х. Ну возникли бы конфликт у Рио с Ширером и Виера, как когда то были такие конфликты у Роя?! Бедного паренька пришлось бы 3 суток в спа-салонах откачивать.
Лан, харе разглагольствовать. Подытожу так. Теперь я немогу спокойно,раньше все мое "спокойствие" доставалось соперникам МЮ, теперь вся "умиратворенность" перешла на самородка Руни(во самородок то, глум, да и только. А ведь еще недавно в сборной Англии был Ширер...эх), на "может мне в трюкачи пойти, а то смотри какие кульбиты совершать умею, а за них ток карточки или пенальти ставят. Где материальная выгода?" К. Роналдо....а что перечеслять, там весь(за исключением тех "кому за 33") состав такой стал...печально. Вот и получилось что одна "золотая молодеж" может привить любовь, а другая(возможно еще более способная и талантливая)ее, любовь, уничтожить. Эх Алекс, Алекс...


Если не знаешь не говори.
В МЮ капитан как раз из поколения 90 и имя ему Гарри Невилл. И первый вице-капитан Райан Гиггз, тоже из поколения 90-х.
А Рой Кин единственный и не повторимый, таких уже нет и не будет. Но со временем Руни может стать на него похожим, задатки для этого есть.
Да и Роналдо со временем тоже взрослеет. Если сравнивать игру его 2 сезона назад и сейчас этого трудно не заметить. И если сравнивать Роналдо с Бекхемом, то последний нервно курит в сторонке (как по технике, так и по другим данным)

И если высказываете притензии то надо посущественние доводы приводить, а не "за них ток карточки или пенальти ставят"
Да и про гламур Я не согласен: Это Скоулз то гламурный или Видич, или может быть вы считаете гламурным Тевеса...
Тогда у меня нет слов
sidnik 13-03-2008-06:54 удалить
И Vlad_Pechkovsky, в дополнение к предыдущему посту специально для тебя. Не надо идеализировать команду МЮ 90-х гг. После выйгрыша требла и они зазвездились и огламурили
Приведу пару цитат из автобиографии Роя Кина:

"...После взятия «требла» я знал, что будет трудно выработать в себе голод, чтобы стать первыми в премьер-лиге и Лиге чемпионов в следующем сезоне...
Пара игроков поведали прессе, что после этого им уже безразлично, смогут ли они выиграть другие трофеи или нет...

То, что произошло с Дуайтом Йорком после той ночи, возможно, стало самым драматическим примером нашего провала. Но другие футболисты сдали, хотя на каждом из них это отражалось по-своему, более мягко и более незаметно стороннему наблюдателю...

Метастазы гниения укоренялись в команде. Болельщики ничего пока не замечали от радости...

Атмосфера была не та. Успех, особенно в премьер-лиге, питал самоуспокоенность. Слишком много людей в клубе были отравлены треблом. Воспоминания, восхищения, разговоры о легендах и героях, самая великая команда в истории «Юнайтед», и т. д. Слова Петера Шмейхеля о том, что наша команда разгромила бы состав образца 1968 года со счетом 10:0, стали кульминацией этих досужих разговоров. Откуда, на хрен, ему знать? Откуда вообще это кто-то может знать? Тогда они были великими игроками своего времени: Бобби Чарльтон, Денис Лоу, Джордж Бест. Да кем мы себя возомнили, говоря, что эти игроки не достигли бы ничего в современном футболе?...

«Арсеналы», «ливерпули», «челси» и «лидсы» просто не могли нам противостоять. Из-за этого мы начали думать, что мы лучше, чем есть на самом деле..."

Это он пишет, что происходило в команде после выйгрыша Лиги Чемпионов в 99-2001 годах.
Конечно ты можешь сказать, что цитаты вырваны из контекста, Но найди книгу и прочитай. Многое в твоем понимании МЮ изменится. Да и новые факты почерпнешь
13-03-2008-07:21 удалить
ИМХО, но в данном случае речь не должна идти о том, за кого болеешь?
Речь идет о профессиональном отношении к делу. А дело это - освещение событий, происходящих на площадке, в том числе и для болельщиков другой команды. Понятно, когда идет трансляция международного матча. Совсем другое дело, когда внутренний чемпионат.
Мне, например, нравится, как комментирует Орлов, но не думаю, что он также нравится болельщикам другой команды из России, когда Зенит играет во внутреннем чемпе.
Слава Маламуд, отметивший ся уже здесь, на блоге может написать про ЕД... в самых восторженных тонах и эпитетах, но в газете такого нет, просто потому,что это было бы НЕ профессионально.
Мораль: когда делаешь работу, отсекай лишнее. Иначе это выглядит ничем не лучше, как "тащить своего на тендере", и не важно, платит он тебе за это, или нет.

ЗЫ. Спасибо, Михаил, за ответ в предыдущем блоге. Это очень хорошее качество для журналиста. Удачи.
Oblomok 13-03-2008-07:36 удалить
2 лучшие игры в истории футбола на текущий момент ( мой выбор):

ФРГ - Франция - 3:3, п. 5:4 ( Чм 1982)(по драматизму и качеству)

МЮ- Реал- 4:3 (1/4 ЛЧ) (по красоте и фантастичности; когда Роналдо 3 мяча забил, но до последней минуты было ощущение , что МЮ может забить и 7 и 8 мячей;Гиггз-Батт-Кин-Скоулз-Бэкхем это было нечто...когда у них все получалось:+)) )
Еще мне очень понравились 20 минут в исполнении Арсенала против ЦСКА (0:0).
Когда Арсенал играл словно без соперника на запредельных скоростях...это был по сути идеальный футбол.
...
По теме. не вижу ничего плохого в журналисте-болельщике , если журналист не пиарит любимую команду. Эмоциональный репортаж всегда лучше сухого отчета. Для беспристрастного разбора полетов есть другие формы журналистики.
begemot2 13-03-2008-08:11 удалить
Никогда не мог понять, почему журналист/комментатор должен быть беспристрастным? Или почему в комментариях он должен это всячески скрывать?
По-моему, оба раза не обязан. Хотя и иметь пристрастия тоже не обязан. В общем, по желанию.
Аякс82 13-03-2008-08:30 удалить
Антипатию сборная Бразилии вызывала и вызывает. А игрок - Рональдо. Наверное, потому, что с детства болел за Аргентину
jakkot 13-03-2008-08:30 удалить
Исходное сообщение malamud
Все журналисты должны быть абсолютно беспристрастными и объективными и с презрением относиться к болельщицким эмоциям.
То есть, такими, как я.

Слава а как же Баффало? )))
Oblomok 13-03-2008-08:38 удалить
Это Маламуд так шутит...:+)
13-03-2008-09:18 удалить
Очень здОрово про журналистов сказал как-то Юрий Альбертович. Немножко привру, но смысл, думается, не исказится: "За ЦСКА я болел последний раз в 90 году. Когда они на выезде выиграли у кого-то 1:0. 90 минута. Сергеев. Всё. Я - журналист. Слежу за командой, конечно, но не болею". Вот это профессионализм комметатора!
Vehfl 13-03-2008-09:22 удалить
Исходное сообщение malamud
Все журналисты должны быть абсолютно беспристрастными и объективными и с презрением относиться к болельщицким эмоциям.
То есть, такими, как я.

и быть готовым убить (те забанить )) ) любого кто скажет что Бафало (или Буфало, зыбыл как правильно) не единственный клуб достойный боления)
Vitaly_Sovich 13-03-2008-09:36 удалить
Исходное сообщение Oblomok
Еще мне очень понравились 20 минут в исполнении Арсенала против ЦСКА (0:0).
Когда Арсенал играл словно без соперника на запредельных скоростях...это был по сути идеальный футбол.

ИМХО, идеального футболо без голов быть не может. :)
13-03-2008-09:40 удалить
Tcnm безусловно игроки, за которыми слежу - но в основном они так или иначе связаны с моими любимыми командами.

Долгое время даже после ухода из Калгари "болел" за Стиллмана, Нюландера, Кидда, недолгое - за Флери (правда лишь потому, что карьера его "вне флеймз" была недолгой), теперь вот за Сапрыкиным с интересом наблюдаю...

Из российских игроков это, безусловно - "золотой фонд" Авангарда - Макс Сушинский, Саша Вьюхин...=)
Прадед 13-03-2008-09:57 удалить
Болельщицкие эмоции присущи каждому человеку. Причина зарождения любви к команде, игроку, тренеру такая же тайна, как и первая любовь. И хранится это всю жизнь в глубине души, сердца или еще чего-то неведомого. Журналист такой же человек. И ежели он публично заявляет, что с презрением относится к болельщицким эмоциям, значит он циник или лжец. А может бравадёр?:)
Oblomok 13-03-2008-10:01 удалить
Исходное сообщение Прадед
Болельщицкие эмоции присущи каждому человеку. Причина зарождения любви к команде, игроку, тренеру такая же тайна, как и первая любовь. И хранится это всю жизнь в глубине души, сердца или еще чего-то неведомого. Журналист такой же человек. И ежели он публично заявляет, что с презрением относится к болельщицким эмоциям, значит он циник или лжец. А может бравадёр?:)

...
не обязательно циник, лжец или бравадер... возможно некоторые думают , что подобные заявления диктуются профессиональной этикой или желают избежать полемики о своих симпатиях/антипатиях...
13-03-2008-10:05 удалить
Tcnm безусловно игроки, за которыми слежу - но в основном они так или иначе связаны с моими любимыми командами.

Долгое время даже после ухода из Калгари "болел" за Стиллмана, Нюландера, Кидда, недолгое - за Флери (правда лишь потому, что карьера его "вне флеймз" была недолгой), теперь вот за Сапрыкиным с интересом наблюдаю...

Из российских игроков это, безусловно - "золотой фонд" Авангарда - Макс Сушинский, Саша Вьюхин...=)
Прадед 13-03-2008-10:14 удалить
Исходное сообщение Oblomok

не обязательно циник, лжец или бравадер... возможно некоторые думают , что подобные заявления диктуются профессиональной этикой или желают избежать полемики о своих симпатиях/антипатиях...


Значит еще и трус.
Oblomok 13-03-2008-10:20 удалить
"Значит еще и трус."
...
Ну что-то Вы право прям ярлыки развесили на все типы журналиста не признающегося в своих симпатиях/антипатиях :+))
Прадед 13-03-2008-10:41 удалить
Oblomok, нет, на всех журналистов это не распространяется. Например, футбольные комментаторы, работающие на командных чемпионатах должны скрывать свои пристрастия. Это оправдано. Пример тому Озеров. Иначе его радость приносит досаду болельщикам другой стороны. А пишущий журналист - другое дело. Вот Игорь Рабинер, болельщик Спартака, он не скрывает это, за что его и уважаю, хотя к его творчеству симпатий не испытываю, но в отчетах о встречах других команд он объективен. Хреново читаются отчеты, в которых между строк просматривается симпатии журналистов к той или иной команде. Скажи прямо - я болельщик Динамо.:) Мы поймем.
zislis 13-03-2008-11:33 удалить
Vlad_Pechkovsky,
+1 про "унисекасов"
"МЮ" никогда не любил, поскольку сам со времен Грэма симпатизирую "Арсенала", но та команда заставляла себя уважать.
le1ardo 13-03-2008-11:49 удалить
ЕДИКБОЛ просто выше всех этих пристрастий и рамок. За него должен болеть каждый. И не только журналист. А по личным пристрастиям... эээ, конечно нравился великолепный Манчестер 90-х. Когда только набирал новые обороты. Аякс в свое время тоже очень нравился. И как зрелище и как машина. Смотришь - появляются все новые, неизвестные молодые парни, но встают на свое место, механизм смазывается и продолжает крутиться в том же направлении. Может иногда немного застревая, но в целом не теряя тенденции и смысла. А по поводу журналистов... знаете, если есть профессионализм и обаяние... ну и хоть немного корректности, то этого для меня вполне достаточно. А вот если пристрастия и эмоции - единственное, что за душой есть (привет Губерниеву)... ну тогда это, наверное, только в онлайн-трансляции :) Хотя, конечно, сколько людей - столько мнений
13-03-2008-11:50 удалить
zislis, может этому Антону пора на телевидение перейти? Как у него с "подвешенностью" языка? В ящике не хватает эмоций. Плейофф на дворе, а комментаторы курят...
Oblomok 13-03-2008-11:55 удалить
Радует , что Гусева нет хотя бы по Спорту...огорчает , что нет Уткина на Спорте...
A-Lex_OC 13-03-2008-11:55 удалить
Полностью согласен насчет комментаторов - слушать, как два дяденьки за кадром поливают команду, за которую ты болеешь, неприятно. Поэтому комментатор и должен быть беспристрастен, хотя бы по видимости. Ну, хотя бы в тех матчах где нет "своих" и "чужих".

Помню, как на последнем ЧМ оба комментатора бурно болели за англичан в матче с португальцами. А я болел наоборот. Ну и что мне делать было? Звук выключать? Впечатления ведь от игры и мнение о спорных моментах - совершенно противоположные, а спорить с телевизором как-то странно.
Oblomok 13-03-2008-12:03 удалить
A-Lex_OC, С другой стороны болеющие против Ваших португальцев комментаторы подарили вам дополнительный заряд эмоций :+))
vladi-b 13-03-2008-12:13 удалить
Михаил

Тут однозначно сложно ответить. По любому, журналист высказывает свою точку зрения (ну или чужую, если своей не обзавелся). В общем, какую-то точку зрения. Соответственно, если эта точка зрения имеет отношение к реальности и излагается последовательно, это одно. Если же "ухи" соответствующих цветов торчат просто таки за гранью приличий... В общем, отношение будет в общем случае ровным. Как к деревенскому дурачку. Ну вот бывает такая шутка природы, что ж поделаешь..
A-Lex_OC 13-03-2008-12:15 удалить
Отрицательных эмоций.

Если бы эмоции измерялись только в силе, королем комментариев был бы Твалтвадзе :)


Комментарии (70): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О ФАНАТИЗМЕ И БЕСПРИСТРАСТНОСТИ | zislis - Блог Михаила ЗИСЛИСА | Лента друзей zislis / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»