• Авторизация


Дураки. 16-01-2009 03:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


На первый взгляд кажется, будто все понимают, что такое дурак, и почему дурак чем дурее, тем круглее.
Однако, если прислушаешься и приглядишься — поймешь, как часто люди ошибаются, принимая за дурака самого обыкновенного глупого или бестолкового человека.

— Вот дурак, — говорят люди. — Вечно у него пустяки в голове!

Они думают, что у дурака бывают когда-нибудь пустяки в голове!
В том-то и дело, что настоящий круглый дурак распознается, прежде всего, по своей величайшей и непоко-лебимейшей серьезности. Самый умный человек может быть ветреным и поступать необдуманно, — дурак постоянно все обсуждает; обсудив, поступает соответственно и, поступив, знает, почему он сделал именно так, а не иначе.


Если вы сочтете дураком человека, поступающего безрассудно, вы сделаете такую ошибку, за которую вам потом всю жизнь будет совестно.

Дурак всегда рассуждает.
Простой человек, умный или глупый — безразлично, скажет:

— Погода сегодня скверная, — ну, да все равно, пойду погуляю.

А дурак рассудит:
— Погода скверная, но я пойду погулять. А почему я пойду? А потому, что дома сидеть весь день вредно. А почему вредно? А просто потому, что вредно.

Дурак не выносит никаких шероховатостей мысли, никаких невыясненных вопросов, никаких нерешенных проблем. Он давно уже все решил, понял и все знает. Он — человек рассудительный и в каждом вопросе сведет концы с концами и каждую мысль закруглит.
При встрече с настоящим дураком человека охватывает какое-то мистическое отчаяние. Потому что дурак — это зародыш конца мира. Человечество ищет, ставит вопросы, идет вперед, и это во всем: и в науке, и в искусстве, и в жизни, а дурак и вопроса-то никакого не видит.

— Что такое? Какие там вопросы?

Сам он давно уже на все ответил и закруглился.
В рассуждениях и закруглениях дураку служат опорой три аксиомы и один постулат.

Аксиомы:
1) Здоровье дороже всего.
2) Были бы деньги.
3) С какой стати.

Постулат:
Так уж надо.
Где не помогают первые, там всегда вывезет последний.

Дураки обыкновенно хорошо устраиваются в жизни. От постоянного рассуждения лицо у них приобретает с годами глубокое и вдумчивое выражение. Они любят отпускать большую бороду, работают усердно, пишут красивым почерком.

— Солидный человек. Не вертопрах, — говорят о дураке. — Только что-то в нем такое... Слишком серьезен, что ли?

Убедясь на практике, что вся мудрость земли им постигнута, дурак принимает на себя хлопотливую и неблагодарную обязанность — учить других. Никто так много и усердно не советует, как дурак. И это от всей души, потому что, приходя в соприкосновение с людьми, он все время находится в состоянии тяжелого недоумения.

— Чего они все путают, мечутся, суетятся, когда все так ясно и кругло? Видно, не понимают; нужно им объяснить.
— Что такое? О чем вы горюете? Жена застрелилась? Ну, так это же очень глупо с ее стороны. Если бы пуля, не дай Бог, попала ей в глаз, она бы могла повредить себе зрение. Боже упаси! Здоровье дороже всего!
— Ваш брат помешался от несчастной любви? Он меня прямо удивляет. Я бы ни за что не помешался. С какой стати? Были бы деньги!

Один лично мне знакомый дурак, самой совершенной, будто по циркулю выведенной, круглой формы, специализировался исключительно в вопросах семейной Жизни.
— Каждый человек должен жениться. А почему? А потому, что нужно оставить после себя потомство. А почему нужно потомство? А так уж нужно. И все должны жениться на немках.
— Почему же на немках? — спрашивали у него.
— Да так уж нужно.
— Да ведь этак, пожалуй, и немок на всех не хватит.
Тогда дурак обижался:
— Конечно, все можно обратить в смешную сторону.
Дурак этот жил постоянно в Петербурге, и жена его решила отдать своих дочек в один из петербургских институтов.
Дурак воспротивился:
— Гораздо лучше отдать их в Москву. А почему? А потому, что их там очень удобно будет навещать. Сел вечером в вагон, поехал, утром приехал и навестил. А в Петербурге когда еще соберешься!

В обществе дураки — народ удобный. Они знают, что барышням нужно делать комплименты, хозяйке нужно сказать: «а вы все хлопочете», и, кроме того, никаких неожиданностей дурак вам не преподнесет.

— Я люблю Шаляпина, — ведет дурак светский разговор. — А почему? A потому, что он хорошо поет. А почему хорошо поет? Потому, что у него талант. А почему у него талант? Просто потому, что он талантлив.

Все так кругло, хорошо, удобно. Ни сучка, ни задоринки. Подхлестнешь, и покатится.
Дураки часто делают карьеру, и врагов у них нет. Они признаются всеми за дельных и серьезных людей.

Иногда дурак и веселится. Но, конечно, в положенное время и в надлежащем месте. Где-нибудь на именинах.

Веселье его заключается в том, что он деловито расскажет какой-нибудь анекдот и тут же объяснит, почему это смешно.

Но он не любит веселиться. Это его роняет в собственных глазах.

Все поведение дурака, как и его наружность, так степенно, серьезно и представительно, что его всюду принимают с почетом. Его охотно выбирают в председатели разных обществ, в представители каких-нибудь интересов. Потому, что дурак приличен. Вся душа дурака словно облизана широким коровьим языком. Кругло, гладко. Нигде не зацепит.
Дурак глубоко презирает то, чего не знает. Искренне презирает.

— Это чьи стихи сейчас читали?
— Бальмонта.
— Бальмонта? Не знаю. Не слыхал такого. Вот Лермонтова читал. А Бальмонта никакого не знаю.
Чувствуется, что виноват Бальмонт, что дурак его не знает.
— Ницше? Не знаю. Я Ницше не читал!
И опять таким тоном, что делается стыдно за Ницше.

Большинство дураков читает мало. Но есть особая разновидность, которая всю жизнь учится. Это — дураки набитые.

Название это, впрочем, очень неправильное, потому что в дураке, сколько он себя ни набивает, мало что удерживается. Все, что он всасывает глазами, вываливается у него из затылка.

Дураки любят считать себя большими оригиналами и говорят:
— По-моему, музыка иногда очень приятна. Я, вообще, большой чудак!
Чем культурнее страна, чем спокойнее и обеспеченнее жизнь нации, тем круглее и совершеннее форма ее дураков.

И часто надолго остается нерушим круг, сомкнутый дураком в философии или в математике, или в политике, или в искусстве. Пока не почувствует кто-нибудь:
— О, как жутко! О, как кругла стала жизнь!

И прорвет круг.

ТЭФФИ.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
raven_revenge 16-01-2009-19:29 удалить
леопольд_шмютцлер, А может Стилгар, и Moloch-Systems_Inc, просто шутят несколько неудачно?
16-01-2009-19:29 удалить
raven_revenge, А Надежда Александровна Лохвицкая (Кто сие есьм такая?) Статуэтку знаем, человечка нет))) Да, конечно это показывает мою неграмотность, но это как бы "человек из узкого круга", из чужой "тусы". На вопрос кто такой Горбочев, 50% моих знакомых поведут плечами. У каждого свои герои и свое мнение, но надо как - то... пожалеть чтоли людей? Так уж унижать, типа я умнее и литературно тут Вас "налогом обложу", одно дело текст в камин и в сердце за сто замков, а другое в лицо обществу, как перчатку. Под таким определением дурака подпадает 80% населения России, а не дурак - это бунтовщик))) Нет, ну выходит вот так!... (и скажите, что я ввязался в этот разговор...)
16-01-2009-19:33 удалить
raven_revenge, Это не шутка, а моем мнение. Она описала толпу. Только уж не все же рождены гениями, почему надо сразу людей так опускать? В общем видно по мне это была ее обида на кого-то, я бы промолчал и отощел бы подальше от такой ТЭФИ, пусть ругается... на здоровье.
raven_revenge 16-01-2009-19:33 удалить
леопольд_шмютцлер, Кое кто рожден ,чтоб Кафку сделать былью.
Кстати,а не попадает ли Moloch-Systems_Inc, со своими 80% в точку?
raven_revenge 16-01-2009-19:35 удалить
Moloch-Systems_Inc, Еще раз повторю.что ТЭФИ и Тэффи не имеют между собой ничего общего.
А вообще-то ликбезом занимается ВИКИПЕДИЯ.
16-01-2009-19:38 удалить
raven_revenge, Ок. Заметано...)) А тогда, а кто ее вообще знает, кроме узкого круга лиц? (ТЭФИ - знакомое слово, уж простите, но я не видел ни разу в жизни женщину с таким странным именем).
Марго77777 16-01-2009-19:38 удалить
Ответ на комментарий леопольд_шмютцлер # Поставлю его фото сегодня, посмотри
Исходное сообщение Moloch-Systems_Inc
Стилгар, Согласен полностью, текст оскорбительный. Должна быть толерантность, или во всяком случае написал и в камин, держи свое мнение, при себе.

Поддерживаю по всем статьям,должна быть толерантность,потому что как это можно-порядочных людей оскорблять в размазанной форме.Это надо прекратить.Нельзя же в самом деле терпеть этого разнузданного произвола.Эдак всякий писака может себе позволить.Напишет и нет чтобы в камин,(а то и получше есть применение их пасквилям),сразу норовит донести до широких масс.А сами мало того,что без рифм пишут,так их еще и в школе не проходят.А туда же!
16-01-2009-19:41 удалить
raven_revenge, Кафка - хороший автор, и его былью делать не нужно. Но, опять повторюсь за всю свою жизнь я всего один раз слышал про женщину Тэффи - от своей бывшей классной руководительницы, когда учился в школе. Ни от кого, ни от самых солидных людей, ни в ВУЗАх нигде где я бываю я не слышал, имя это. А популярность - связана с изветсностью, одно дело Кафка, о котором говорят, а другое дедо Тэффи, о которой я услышал от Вас сейчас и и вот таким произведением "дураки", естетсвенно я в шоке. Для меня это малоизвестный автор. (короче внимания не стоит). Да и еще и грубый((((
16-01-2009-19:43 удалить
леопольд_шмютцлер, Это Софистика. (причем тут рифма, это же проза!).
Исходное сообщение Moloch-Systems_Inc
raven_revenge, Это не шутка, а моем мнение. Она описала толпу. Только уж не все же рождены гениями, почему надо сразу людей так опускать? В общем видно по мне это была ее обида на кого-то, я бы промолчал и отощел бы подальше от такой ТЭФИ, пусть ругается... на здоровье.


Вы так верно подметили про обиду.А давайте прямо скажем-не трахал ее никто небось,вот она от неудовлетворенности и писала ругань всякую.
Antipas 16-01-2009-19:44 удалить
Ответ на комментарий леопольд_шмютцлер # Вы-это прелесть что такое. Если захотите еще где-нибудь что-нибудь откомментировать-я буду счастлива.
16-01-2009-19:47 удалить
леопольд_шмютцлер, Сублимация? Да нет, скорее обида на творческом поприще. Вроде стащенной, как будто случайно идеи "ноу-хау", обиженный был человек на жизнь. А может просто только тот день на задался, и встав с утра она написала этот текст, а назавтра дураки - вполне могли быть гениями, не с той ноги... в общем - "терпение добродетель".
Antipas 16-01-2009-19:55 удалить
Исходное сообщение Moloch-Systems_Inc
Должна быть толерантность, или во всяком случае написал и в камин, держи свое мнение, при себе.
толерантность? Нет. Толерантность придумал черчиль.
Мнение при себе? Тогда нам надо блоги от коментов закрывать.
Или ехидничать запостой, типа как здешняя хозяйка, когда чуть чё не по ней.

ладно.. бывайте здоровы.. не поминайте лихом типа
16-01-2009-19:57 удалить
Стилгар, А у меня комменты и так закрыты, так что слово с делом не рассходится. И Вам того же)))
raven_revenge 16-01-2009-20:01 удалить
Moloch-Systems_Inc, Стало быть в СССР был "узкий круг образованцев",которые ,что называется,"доставали" редкие книги Аверченко,Тэффи,Бухова,Саши Черного и читали их запоем.Хотя львиная доля их произведений стала доступна после 85 года.
И посмотрите еще в ВИКИПЕДИИ определение сатиры и иронии (к сожалению,чувство иронии и самоиронии - чувство врожденное и дается ,как цвет глаз).
Но это,к слову.Все мы - их любители(этих писателей) - русофобы и черносотенцы.
16-01-2009-20:35 удалить
raven_revenge, А ну да... простите, я не русофоб. Спасибо насчет совета, посмотрю. Удачи)))
Исходное сообщение Moloch-Systems_Inc
леопольд_шмютцлер, Это Софистика. (причем тут рифма, это же проза!).

Действительно,я и не заметила.Я думала-рифма надо.Как у Сталина.
леопольд_шмютцлер, я так и знала, что еще кто-то появится:) Кстати вспомнилось еще из Чехова вот это, резонансно (1 часть там)
http://feb-web.ru/feb/chekhov/texts/sp0/sp3/sp3-178-.htm
Ostreuss 16-01-2009-21:35 удалить
Мне казалось, Тэффи лучше писала. Давно не читал, или читал не то.
Это развернутый афоризм кого-то "Все самые страшные глупости совершаются с самым серьёзным видом". Но чересчур развернутый. Да и афоризм не слишком. Я бы ещё поспорил. Ну, чем хуже, например...м-м..."Нет страшней глупости, которая совершается в пылу праведного гнева"?
И всё это слегка пахнет щами из кислой капусты.
Странно, особенно отчетливо этот запах я чувствую, когда смотрю на планировку русского дореволюционного дома для зажиточной семьи.
Ostreuss 16-01-2009-21:56 удалить
P.S. Осенило!
Я же только счто смотрел "Твин Пикс". Агент Купер стопроцентно попадает под это определение. Да и многие обитатели сериала. И в этом прикол Линча; при всей простоте, важности и многозначительных глупостях, они не являются дураками. Майор Брикс, предстающий полным пустозвоном, оказывается важнейшей фигурой. А каков форменный идиот - "глава всех патриархов", бесконечно одобряюще улыбающийся? Как он бесит зрителя тупостью - а оказывается чуть ли не... богом!
Исходное сообщение Ostreuss
Мне казалось, Тэффи лучше писала. Давно не читал, или читал не то.
Это развернутый афоризм кого-то "Все самые страшные глупости совершаются с самым серьёзным видом". Но чересчур развернутый. Да и афоризм не слишком. Я бы ещё поспорил. Ну, чем хуже, например...м-м..."Нет страшней глупости, которая совершается в пылу праведного гнева"?
И всё это слегка пахнет щами из кислой капусты.
Странно, особенно отчетливо этот запах я чувствую, когда смотрю на планировку русского дореволюционного дома для зажиточной семьи.

Ага-ага,многие недовольны,кстати.Я даже не ожидала такого жирного улова на такую простую,казалось бы приманку.
Исходное сообщение Ostreuss
P.S. Осенило!
Я же только счто смотрел "Твин Пикс". Агент Купер стопроцентно попадает под это определение. Да и многие обитатели сериала. И в этом прикол Линча; при всей простоте, важности и многозначительных глупостях, они не являются дураками. Майор Брикс, предстающий полным пустозвоном, оказывается важнейшей фигурой. А каков форменный идиот - "глава всех патриархов", бесконечно одобряюще улыбающийся? Как он бесит зрителя тупостью - а оказывается чуть ли не... богом!

Oh!А вас действительно в Твин Пиксе кто-то бесит?Или вы абстрактного зрителя имеете?
Исходное сообщение Moloch-Systems_Inc
raven_revenge, А Надежда Александровна Лохвицкая (Кто сие есьм такая?) Статуэтку знаем, человечка нет))) Да, конечно это показывает мою неграмотность, но это как бы "человек из узкого круга", из чужой "тусы". На вопрос кто такой Горбочев, 50% моих знакомых поведут плечами. У каждого свои герои и свое мнение, но надо как - то... пожалеть чтоли людей? Так уж унижать, типа я умнее и литературно тут Вас "налогом обложу", одно дело текст в камин и в сердце за сто замков, а другое в лицо обществу, как перчатку. Под таким определением дурака подпадает 80% населения России, а не дурак - это бунтовщик))) Нет, ну выходит вот так!... (и скажите, что я ввязался в этот разговор...)

Вы так правильно сделали,что ввязались.И так отстаиваете...И вот это наблюдение-"Под таким определением дурака подпадает 80% населения России, а не дурак - это бунтовщик"-это просто...ну я теряюсь даже от почтения.А вы писать-то сами не пробовали?А?
Исходное сообщение леопольд_шмютцлер
Исходное сообщение Ostreuss
P.S. Осенило!
Я же только счто смотрел "Твин Пикс". Агент Купер стопроцентно попадает под это определение. Да и многие обитатели сериала. И в этом прикол Линча; при всей простоте, важности и многозначительных глупостях, они не являются дураками. Майор Брикс, предстающий полным пустозвоном, оказывается важнейшей фигурой. А каков форменный идиот - "глава всех патриархов", бесконечно одобряюще улыбающийся? Как он бесит зрителя тупостью - а оказывается чуть ли не... богом!


Oh!А вас действительно в Твин Пиксе кто-то бесит?Или вы абстрактного зрителя имеете?


Я почему спросила-на мой взгляд,это все равно,что в Алисе в стране чудес допустим бесит Безумный Шляпник.Или герцогиня.
Или под категорию "дурак"попадают.Они же там все-БЕ-ЗУМ-НЫ.
LightSmoke 16-01-2009-22:35 удалить
ОГОНЬ, жги еще)) всегда с удовольствием такие твои посты читаю))) правда иногда немного мазохистским удовольствием ыгыгыг
LightSmoke, Каменты жгут.Я-то что,отдыхаю просто...
Toshin 17-01-2009-00:26 удалить
Я заинтригую ситуацию в английском стиле...

Господа! И дамы. Кто-то из находящихся в этой комнате Дурак!!!(Там-там-таааамммм)
Более, того существует гипотеза, что дурак был не один!


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дураки. | леопольд_шмютцлер - Дневник леопольд_шмютцлер | Лента друзей леопольд_шмютцлер / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»