• Авторизация


Как правильно настроить компьютер 22-04-2008 09:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Стандартный набор", который я ставлю своим клиентам.
Спешу поделиться кое-какими секретами (это все только для Российского рынка):



1. Разбивка HDD
Диск должен быть разбит, как минимум, на два раздела. C - система, D - работа. Потом, если система глюкнется, Вы без труда переформатируете С, не затронув всех данные на D. Для системы выделите не более 20-30 GB. Разделы не делайте больше 80-100GB. Систему форматируете под NTFS.

2. Windows XP
Не берите: ломаные, требующие активизации в безопасном режиме, сразу руссифицированные, не берите диски Petrosoft, они чаще всего глючные, не используйте всякие там реаниматоры, экстрематоры и т.д. - все то, где кроме Windows есть что-то еще.

Берите:

А) диск с MUI
В) с предложенными серийными номерами
С) Без необходимости активации
D) Диск, где только Windows

3. Приготовление драйверов
Перед установкой приготовьте все диски, прилагаемые к компьютеру. Работа может слишком осложниться, если таковых не будет. С дисков установите драйвера: мамки, видеокарты, звуковухи, монитора (если есть), USB 2, модема, 3D мыши. Не пренебрегайте этим пунктом никогда! Имейте коллекцию распространенных драйверов для видюхи, модемов, звуковух (можно и мамок).

4. Что надо сделать перед началом установки
Разумеется, сохранить то, что на компьютере ценного. Чаще всего это:

1. Документы
2. Базы 1С (или других бухгалтерских программ)
3. Пенсионные и налоговые программы
4. Рабочий каталог "Консультант+", "Гарант" и т.п.
5. Всякие специальные программы, назначение которых вам не понятно.

Смотреть надо рабочий стол, папку "Мои документы", затем "Program Files", "Установка и удаление программ", и в конце - внимательно просмотреть диски. Если Вы готовитесь переформатировать один из дисков, то лучше все это сохранить по сети, или на другом диске. Здесь поможет прога: Partition Magic, которая позволяет разбивать диски, менять их размер без потери содержимого.

Если комп в сети, то запишите на бумажке марку сетевой платы, адрес в сети, название рабочей группы, имя пользователя. Если это сервак, то перепишите список всех локальных пользователей, кто имеет доступ к компу из сети.

Если на компе стоит Клиент-банк, Консультант+, Гарант, пенсионные и налоговые программы, то предупредите заказчика, что им завтра потребуется вызвать специалистов тех фирм, чтобы восстановить работоспособность этих программ после установки Windows. Сами с этим не связывайтесь. Можно отказаться от настройки выделенки, если их кто-то обслуживает. Зачем Вам лишние проблемы?

5. MS Office (или OpenOffice)
Также, берите XP и с MUI, то есть, английский, который потом надо русифицировать. При установке выбирайте не весь пакет, а только Word и Excell. Остальное большинству не нужно.

6. Антивирусник
Никогда не ставьте Касперского. Он - мощный, но жутко тормозит работу, раза в полтора.

Советую: DrWEB, NOD32.

7. FixIt 7
Очень хороший пакет. Лучше, чем Norton Utilites. Позволяет чистить реестр, делать дефрагментацию, сохранять и восстанавливать образ системы. Есть антивирусник. Его можно либо отключить, либо использовать вместо Norton Antivirus. В таком случае, последний устанавливать не надо. Такой вариант антивирусной защиты более скоростной, но, возможно, менее мощный. Хотя... В общем, выбирать Вам. Вообще, ПО фирмы Semantic одно из самых неглючных.

8. ACDSee или XnView.
Просмотрщик картинок. Всегда пригодится. Берите с серийным номером и русификатором.

9. Windows Comander
(Русифицированный. Можно Total Comander)

10. Архиватор - WinRar 3.XX
(Крек + русификатор)

11. Direct X 9
Обязательно. Потребуется диск с полной версией директа.

12. DivX 6
Просмотрщик фильмов. Не ставьте плеер. Достаточно системного.
По желанию клиента ставьте тот плеер, который он скажет.
Советую Gom Player или Crystall Player.

13. Настройка папок
Создайте папки на рабочем диске (D, Е ...): "Документы", "Работа", "Фильмы", "Игры" и т.д. Перенастройте папку для документов по умолчанию на вашу папку (чтобы не на диске С была). Настоятельно объясните клиенту, что устанавливать игры надо не на диск С, а в специальную папку на другом диске.

14. Bonus
Скопируйте хорошую коллекцию картинок в соответствующую папку и выберите хранителем экрана "Презентация коллекции картинок". Это - дополнительный бонус к эффекту от Вашей работы. Скопируйте парочку легких фильмов. Если это частник и у него есть дети, поставьте несколько игрушек. Настройте доступ к интернету. Объясните клиенту, что его компьютер может хорошо помочь в отдыхе.

Настройте визуальные эффекты Windows. Очень раздражают всякие гладкие прокручивания, скольжения, всплывания, перетаскивания содержимого окон... Все это создает эффект медленности работы. Но от рельефности, стильности Windows XP отказываться не стоит. Выберите серебристый стиль. Поставьте приятную заставку с природой или пуфыстой зверушкой.

15. Обновление
Если ставили SP1, то обязательно обновите плеер и Internеt Explorer (до 6). Они есть отдельно на разных дисках. Об антивирусе я уже писал.

16. ЗЫ...
После окончания работы перечислите (лучше писменно) все то, что Вы поставили, кратко упомянув о предназначении этого. У клиента должно быть ощущение, что он понимает все, что делает приглашенный специалист.

17. Оплата
Стоимость работы - 15$/час (500-600 руб.) Больше не берите, но и меньше тоже.

Обращайтесь, если что ... :-)


P.S.

что такое MUI?

MUI - сокращение от "Multilingual User Interface" - программный продукт, выпускаемый Microsoft для локализации английской Windows XP Professional. При этом появляется возможность использовать для каждой учётной записи свой язык интерфейса. То есть, установив на свой компьютер английскую версию Windows XP Professional и MUI, вы получите возможность выбирать язык, на котором выводятся меню, диалоги, справки, контекстные справки, системные сообщения и другие элементы интерфейса.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (59): «первая «назад
CONSTantius 22-04-2008-15:26 удалить
Исходное сообщение dey
Исходное сообщение CONSTantius
Странно, про MaxView даже совсем не слышал. Спасибо за наводку, гляну

http://www.faststone.org/FSMaxViewDownload.htm
вот тута :)

Бугаг, я гуглить умею! :)
psyh 22-04-2008-15:27 удалить
Исходное сообщение нетман
psyh, А совместимость? Подходит в 100% случаев, если делать для себя, а если на других машинах восстанавливать, то могут быть косяки )

само собой если будешь ставить на комп с другим железом, то може встать, а может и нет.
и еще чтоб образ системы точно рабочий был, его надо делать не из под винды, т.к. некоторый системные файлы будут заняты и образ точным не получится
dey 22-04-2008-15:28 удалить
CONSTantius, само собой, не сомневаюсь! просто чтоб сразу и остальным видно было! :)))
нетман 22-04-2008-15:29 удалить
psyh, Гы... я даж не пробовал так делать )
dey 22-04-2008-15:35 удалить
а зачем вообще образы делать? для пользователей, у кого сситема каждый месяц слетает? может лучше научиться систему не гробить?
ведь ибо если падает или просто засоряется раз в 2 года, образ не имеет смысла, т.к. вполне вероятно, что и железо уже изменилось, да и набор нужного софта давно переобдумался
посему образы не пользовал ни разу.
хотя согласен, удобно для сисадминов, которые один конфиг на 100 одинаковых машин ставят :) но для частных.. ?
CONSTantius 22-04-2008-15:38 удалить
Исходное сообщение dey
а зачем вообще образы делать? для пользователей, у кого сситема каждый месяц слетает? может лучше научиться систему не гробить?
ведь ибо если падает или просто засоряется раз в 2 года, образ не имеет смысла, т.к. вполне вероятно, что и железо уже изменилось, да и набор нужного софта давно переобдумался
посему образы не пользовал ни разу.
хотя согласен, удобно для сисадминов, которые один конфиг на 100 одинаковых машин ставят :) но для частных.. ?

psyh говорил про создание образа сразу после установки оси. Так что набор софта тут ни при чем )
Ну, железо.. Мне ось все же чаще приходится переставлять, нежели раз в 2 года. Раз в полгода, из-за ЧП или засорения. Хотя, тем не менее, образами никогда не пользовался
psyh 22-04-2008-15:41 удалить
dey, ну во первых я админ))
а полезен образ именно для буков, где железо не меняется))
CONSTantius, можно сразу и все нужные проги поставить, просто образ будет больше и все))
CONSTantius 22-04-2008-15:44 удалить
Исходное сообщение psyh
CONSTantius, можно сразу и все нужные проги поставить, просто образ будет больше и все))

Вот это как раз не очень вариант, у меня "стандартный набор" немного меняется со временем, по мере обновления прог и нахождения аналогов. Так что, я все ж делаю чистую установку.
dey 22-04-2008-15:46 удалить
ну вот насчёт админов я уже согласился :))

насчёт буков - может быть и правда, только я, например, как правило за всю жизнь бука (2-3 года, потом новый покупаю) систему переставляю 2-3 раза. ну так. не потому, что падает, а из желания что-то обновить
кроме того, помимо смены конфига ведь может меняться и нарезка винта? как тогда быть с образами?
а как быть с апдейтами? их то всё равно потом качать и ставить :) а софт? по моему куда больше времени уходит на инсталл и конфиг софта, чем ОС (лично у меня)

может вместо создания образа лучше конфигить инсталлятор (винды) под свои нужды?
psyh 22-04-2008-16:01 удалить
dey, на мой последний бук, я почти 2 дня по инету дрова искал для ХР, т.к. виста мне нах не нужна)) и ставить их надо было в определенной последовательности, вот в этом особенно полезен образ, ведь то что будет лежать образ никому не помешает)
dey 22-04-2008-16:08 удалить
psyh, опять же дрова по моему можно впихивать в дистриб винды и она будет их ставить когда надо :))
nlite никогда не пробовал? мне кажется хоть и погеморойнее, но результат куда удобнее, чем образ :)
psyh 22-04-2008-16:18 удалить
dey, можно конечно взять nlite и засунуть туда все возможные дрова какие-тока есть и все обновления и будет такой нехилый инсталятор)))
Humiliating 22-04-2008-19:10 удалить
*рабочие диски - FAT32* - и как на него ляжет файлик размером больше 2-х гигов?OnepaTop, *Также, берите XP и с MUI* - баян и бред, + как с ср 1251 и 1251 быть? Кракозяблом в некотором прикладном ПО?
Humiliating 22-04-2008-19:12 удалить
Исходное сообщение psyh
dey, можно конечно взять nlite и засунуть туда все возможные дрова какие-тока есть и все обновления и будет такой нехилый инсталятор)))
+1
Полуэльф 22-04-2008-20:17 удалить
Исходное сообщение OnepaTop
Полуэльф, сколько нервов попортили эти специально обученные дяди... Кто бы только знал.


наслышан :) к нам как-то тоже приходили, правда я в отпуске был :) мою машину почему-то не тронули, а там столько всего интерессного было! :) Зато простимулировали покупку лицензионного софта :)

Исходное сообщение psyh
Полуэльф, "специально обученные дяди" не с нового года, а уж как пару лет ходят и с каждым годом все активней и активней)))


ходят-то ходят, только с 1го янфаря закон сладкий для них приняли вот они и активизировались :) Надо же летом на что-то семью в Турцию везти ! ;)

Исходное сообщение CONSTantius
К теме о вьювере - пользуюсь FastStone Image Viewer, ресурсов ест поболее, нежели XnView, но функционал побольше, ну и интерфейс, IMHO, получше.


ну я например XnView воспринимаю как замену стандартному просмоторщику картинок :) ну плюс приятный бонус в виде уменьшенного изображения при клике правой, да смена формата и размера картинки в 3 клика неоткрывая :) все остальное PS :)
Исходное сообщение psyh
зы а по сабжу, рекомендую после того как поставил винду и все дрова, каким-нибудь акронисом сделать образ системы, чтоб когда следующий раз придется переставлять винду, достаточно было бы тупо залить образ. особенно полезно при ноутбуках


Acronis хорош только пока у тебя XP x86, на x64 и на обеих вариациях висты он ведет себя крайне отвратительно, точнее постепенно отмирают функции...хотя не спорю, для простого бекапа на XP x32 сатое то :)
Humiliating 23-04-2008-07:26 удалить
По поводу акронисов и восстановлений совет
- ставьте Ubuntu второй системой и не парьтесь. Даже если вы в ней не будете работать - не беда. Места она займёт не больше дивидюшного образа а восстановить чёнить - на раз-два
типа dd if=/откуда_сделать_образ/ of= /куда_сделать
Rost 23-04-2008-17:48 удалить
Спасибо!
Очень правильно. Единственное, что забыли, это Irfan View и Light Alloy.
Последний я особенно люблю за простоту управления и неприхотливость к файлам.

P.S. А если к бесплатным программам в посте ещё ссылки на скачивание выложить ;)
Хотя почти всё нужное тут:
lemnews.com
CONSTantius 23-04-2008-21:25 удалить
Исходное сообщение Humiliating
По поводу акронисов и восстановлений совет
- ставьте Ubuntu второй системой и не парьтесь. Даже если вы в ней не будете работать - не беда. Места она займёт не больше дивидюшного образа а восстановить чёнить - на раз-два
типа dd if=/откуда_сделать_образ/ of= /куда_сделать

ОМГ. Ради бэкапов ставить вторую ось? 0_о
Ужасно нерационально. Уж если на то пошло - у той же Убунты есть Live-режим - вот из него все можно и восстановить.
CONSTantius 23-04-2008-21:28 удалить
Исходное сообщение Rost
Спасибо!
Очень правильно. Единственное, что забыли, это Irfan View и Light Alloy.
Последний я особенно люблю за простоту управления и неприхотливость к файлам.

P.S. А если к бесплатным программам в посте ещё ссылки на скачивание выложить ;)
Хотя почти всё нужное тут:
lemnews.com

IrfanView я не люблю, интерфейс не нравится, да и по функционалу не лучший выбор. Но зато ест еще меньше, чем XnView, навскидку.
И LA тоже.. Раньше любую мультимедию играл WMP, сейчас мне не нравится в нем отсутствие корректной работы с ID3v2.4 тегами и юникодом - перешел на AIMP2 + GOM Player.
Humiliating 23-04-2008-21:29 удалить
CONSTantius, у меня вторая ось - венда. я в ней играю.
Всё остальное *nix

Поставил же я вторую ось ради игрушек)
CONSTantius 23-04-2008-21:37 удалить
Исходное сообщение Humiliating
CONSTantius, у меня вторая ось - венда. я в ней играю.
Всё остальное *nix

Поставил же я вторую ось ради игрушек)

Вот с этим соглашусь, у самого так было, но не наоборот же :) Рядовому вендо-юзверю ставить линь только на резерв... Уф, ну не знаю )
Humiliating 23-04-2008-21:44 удалить
CONSTantius, Так она мешать то по-любому не будет и может сподвигнет его [вендоюзера] на исследование и он таки
оценит возможнось посмеиваться над вендовыми вирями коих море или тотже apt-get install моментально ставящий необходимый софт без муторного поиска протрояненных кряков.
А, да что это я в самом деле разболтался? )
CONSTantius 23-04-2008-21:48 удалить
Исходное сообщение Humiliating
CONSTantius, Так она мешать то по-любому не будет и может сподвигнет его [вендоюзера] на исследование и он таки
оценит возможнось посмеиваться над вендовыми вирями коих море или тотже apt-get install моментально ставящий необходимый софт без муторного поиска протрояненных кряков.
А, да что это я в самом деле разболтался? )

Начинаем флеймить :)
Ну если вендоюзер не окончательно потерянный, то может и сподвигнет, если он туда сунется ради интереса.. И если так совпадет, что все, ему необходимое, будет работать без лишних вопросов.
Humiliating 23-04-2008-21:59 удалить
CONSTantius, Для проверки сделай следующее:
Двум юзверям, впервые купившим компы поставь венду и линь.
Вкратце поясни что к чему.
Проследи за результатом.
Рупь за 100 - удивишься)
CONSTantius 23-04-2008-22:01 удалить
Исходное сообщение Humiliating
CONSTantius, Для проверки сделай следующее:
Двум юзверям, впервые купившим компы поставь венду и линь.
Вкратце поясни что к чему.
Проследи за результатом.
Рупь за 100 - удивишься)

Найти бы двух юзверей безобидных и не заевшихся вендовыми примочками :)
Humiliating 23-04-2008-22:22 удалить
CONSTantius, мне легкотаких найти - работаю в конторе которая по договору админит тех, кому лень платить собственному админу + компами для частников торгует.

Звонки все снаружи ко мне, т.е. в сервисцентр.
А вендов мы, ясное дело, со сборки в продажу не гоним - только линукс или если какой идиот за хрюшу заплатит.

Организации - 10% линь.
CONSTantius 23-04-2008-22:25 удалить
Исходное сообщение Humiliating
CONSTantius, мне легкотаких найти - работаю в конторе которая по договору админит тех, кому лень платить собственному админу + компами для частников торгует.

Звонки все снаружи ко мне, т.е. в сервисцентр.
А вендов мы, ясное дело, со сборки в продажу не гоним - только линукс или если какой идиот за хрюшу заплатит.

Организации - 10% линь.

Ну а мне нет, я еще пока только учусь )
Humiliating 23-04-2008-22:36 удалить
CONSTantius, ух, мне бы твои годы. Да ещё знать всё, что сейчас.
Нда, я разбежался однако)


Комментарии (59): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как правильно настроить компьютер | OnepaTop - Все можно пережить, кроме своей смерти | Лента друзей OnepaTop / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»