• Авторизация


Fair Play or not Fair Play? 19-06-2008 21:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Текст скрыт для удобства комментирования

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (176): «первая «назад
21-06-2008-04:56 удалить
gorra, Нет, с Макаровым, насколько я знаю, все в порядке.
21-06-2008-04:57 удалить
Да и не был он никогда в сотне
alexeevk 21-06-2008-13:25 удалить
Исходное сообщение el_Loco2008
alexeevk, Если продолжить шахматные аналогии, один мой знакомый гроссмейстер (если что, я тоже ГМ) признавался мне, что пару партий за свою жизнь он купил, а вот проигрывать специально - никогда. И никогда не будет, считает - аморально.


Это вы о банальном случае "сдаче" матча за деньги, от усталости и т.д. Тут случай уникальный. Если при поражении он в финале чемпионата мира выходил бы не на Каспарова, а на Жоэля Лотье (ну или третьеразрядника) - проиграл бы?
Wolf_Whistle 21-06-2008-13:34 удалить
alexeevk,
Добрый день, Константин! И всё-таки очень хотелось бы услышать ответ папы.
alexeevk 21-06-2008-13:54 удалить
Wolf_Whistle, ответ папы: "Хорошо сын, когда ты можешь гордиться своим отцом, как это делает вся Голландия, ждавшая нашего чемпионства 20 лет. Ты знаешь, некоторые нас критиковали, что мы там в одном матче не стали бороться за место Донадони в тренерском кресле, но они первые же сказали бы нам: какие вы дураки, что вылетели от итальянцев в полуфинале. Мы могли вылететь от них? Могли. Но не стали этого делать, потому что мы оказались умными, сынок. Мы не стали строить искусственно препятствий на собственном пути, мы делали шаг назад, чтобы потом сделать два вперед. И теперь ты можешь гордиться своим отцом вместе со всей Голландией".

Кстати, вопрос выше про Каспарова и третьеразрядника задаю и вам. Если вы ответите, что я сразился бы с Каспаровым, не стал бы чемпионом, зато у меня остался бы титул: "всегда шел напролом", то я пойму, что мы никогда не найдем точек соприкосновения по данному вопросу. Значит, вам не интересны титулы сами по себе, даже громкие.
Если брать главный вопрос, вынесенный в заголовок статьи, то нужно обратится к нормам морали и спортивным принципам.

"Существует точка зрения о физических основах морали, мораль объективна, представляет собой совокупность неизменных законов Природы, соблюдение которых способствует развитию высшего сознания, а их нарушение вызывает падение жизненной энергии и деградацию человека."
Википендрия.
А вот основные принципы Fair Play:
- равные внешние условия борьбы (равные шансы)

- сознательный отказ от возможности нечестной победы (ответственность)

- добровольное подчинение правилам и традициям (соблюдение правил)

- уважение к противнику в границах существующей спортивной этики (физическое и психическое здоровье).

"Fair Play - это стиль жизни, внутренняя дисциплина". (Jean Borotra - председатель Международного комитета Fair Play при ЮНЕСКО)
Таким образом выставить резервный состав и сохранить силы и избежать риска травм ведущих игроков не противоречит принципам Fair Play и морали, а вот сознательное "сливание" матча с целью выйти на более слабого соперника противоречит.
Wolf_Whistle 21-06-2008-15:02 удалить
alexeevk,
Константин, Я страшно тщеславен. Титулы и звания для меня очень важны. Но более важным я считаю цену этих триумфов. Да, я пошёл бы е2-24 в битве с Каспаровым. Я хотел бы стать чемпионом, обыграв Чемпиона, а не третьеразрядника.
Я знаю истинную цену ордена Красной Звезды и медали "За отвагу". Но я знаю, кто и как зачастую получали их, даже не входя в боевой контакт с противником. Истинные герои зачастую получали награды низшей степени, чем их командиры, прятавшиеся в, мягко говоря, более безопасном месте.
Я хочу быть Чемпионом с психологией Рокки. В конце-концов сборную Бразилии-82 помнят и будут помнить вечно. Они не стали тогда чемпионами мира, но это были истинные чемпионы. Как и голландцы-74, -78 г.г.
Видимо, я просто романтик, что само по себе и неплохо. Жаль, что наши точки зрения по ЭТОМУ вопросу не совпадают, но мне было интересно общаться с Вами.
Кстати, если сегодня мы проиграем голландцам, но покажем всё, на что способны, будем биться до кровянки и т.д., то нас запомнят именно такими, а не как с испанцами. Лучше "умереть" в четверть финале, чем выйти в финал с чёрного хода.
Не умаляя достижения ЦСКА, всё-таки блеск золота КУЕФА у Зенита ярче. Это ни в коей мере не упрёк ЦСКА. Просто Зениту достались соперники покруче. Но не факт, что если бы армейцам достались те же "Баварцы", то они обязательно проиграли бы. Просто так случилось. Но тем не менее. Кто-то поднимал батальон в атаку, а кто-то в это же время зэков охранял. Но участники ВОВ оба. Если они встретятся за кружкой пива, кто из них застыдится своего ордена?
21-06-2008-19:27 удалить
alexeevk, Однажды мой очень хороший друг (царствие ему небесное) занял второе место в очень сильном блиц-турнире. После Крамника, опередив Каспарова и еще очень приличную компанию. Ну так вот: В последнем туре Крамник проиграл моему другу, в результате чего Каспаров остался на третьем месте. А потом в матче за первое место уверенно выиграл. Как думаете, случайно проиграл Крамник?
21-06-2008-19:38 удалить
И еще. Я понимаю, что времена меняются, но есть какие-то общечеловеческие ценности, пускай люди и стали о них забывать. Когда-то те же шахматы считались благородной игрой. Ну так вот, в начале прошлого века на одном турнире (причем далеко не самого высокого ранга) разразился громкий скандал, который обсуждался во всем шахматном мире. Суть его сегодня покажется смешной: люди до партии договорились о ничьей (!!!). Считалось, что любой результат, оговоренный заранее, а не полученный в результате честной борьбы - обман и надругание над благородной игрой. Вот так вот люди относились к Игре. Сейчас, к сожалению, (про футбол могу сказать то же самое) шахматы стали просто игрой. И вот мы обсуждаем, морально ли сплавить матч.
21-06-2008-19:40 удалить
О моральных правах ничего сказать не могу, а вот за статью о матче Португалия - Германия - спасибо: пока самое умное из всего, что мне довелось прочесть о немцах. Не могу понять, откуда вообще взялась эта уверенность в том, что португальцы немцев порвут, - а она существовала и до начала турнира: достаточно заглянуть в спецвыпуск "СЭ", где португальцам предрекли выход в финал. Но где, каким образом за последние 2 года португальцы доказали, что они сильнее и почему результат матча объявляют "неожиданным", как будто победила не команда, которая в рейтинге ФИФА располагается, между прочим, на четыре строки выше, а какой-нибудь аутсайдер?
Часто складывается впечатление, будто наши "эксперты" - приницпиальные писатели, а не читатели: даже история взаимоотношений этих команд им по барабану... И кстати, пока единственное, что эксперты "СЭ" угадали, - это то, что Хорватия дальше четвертьфинала не пройдет. Вот только остановить ее должна была не Турция, которой в группе А предрекали последнее место...
alexeevk 21-06-2008-21:51 удалить
Wolf_Whistle, я согласен, тут спор романтизма и прагматизма, хотя я себя отношу скорее к романтикам. Но вы хотели бы стать чемпионом, обыграв Чемпиона, но не стали бы им, потому что против Каспарова у вас нет шансов. Я уверен, что возникни такая ситуация в реальности, вы бы очень крепко задумались - а не встретиться ли вам с третьеразрядником в финале взамен заранее обреченного на провал прыжка на копья Каспарова.
alexeevk 21-06-2008-21:56 удалить
el_Loco2008, хм, может быть, все от того, что я не очень-то люблю итальянскую сборную... Не знаю. Я не люблю всяческую ложь, принципиально не вру, но в данном случае, хоть убейте, мне хотелось увидеть поражение голландцев)
alexeevk 21-06-2008-21:58 удалить
juliusG, согласитесь, что если рассуждать на уровне эмоций, то в группе португальцы смотрелись сильнее. Отсюда и мнение большинства)
21-06-2008-22:09 удалить
alexeevk, Дело ведь не в том, чего можно добиться с помощью плохого поступка. Если вы считаете, что поступок по определению плох, то оправданий ему быть не может. Старейший спор о целях и средствах. Есть принципы, а есть беспринципность. Принципы являются принципами только тогда, когда их не нарушают в любой ситауации. Голландцы доказали, что принципы у них есть. Они, в общем-то, играли обычный товарищеский матч, и если бы проиграли, сильно не расстроились. Но когда увидели, что без серьезной помощи румыны выиграть не способны, грань беспринципности не перешли. Большой им респект.
Я немного не по теме,и все же...Спасибо Вам за пассаж про мышек,сытых котов и цепных псов (!!!) в материале "ВОВРЕМЯ СБИТЬ СПЕСЬ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО "-я ТАК РЖАЛ!!!!...Кстати,цепныекоты-то уже уехали домой,а сытые коты-в полуфинале...
 (60x60, 6Kb)
Исходное сообщение пинк_флойд
ВЖИГ-ВЖИГ-ВЖИГ!
УНОСИ ГОТОВЕНЬКОГО!
ВЖИГ-ВЖИГ-ВЖИГ!
КТО НА НОВЕНЬКОГО?


Э-гэ-гэй - гали - гали !
hlebniks 22-06-2008-03:01 удалить
Исходное сообщение el_Loco2008
hlebniks, я вообще-то в шахматах уже больше 20 лет, и видал такое, что вам и не снилось. Просто это все не на виду, также, скажем, как вторая футбольная лига, где, мягко говоря, грязи хватает. К вашему сведению, самый громкий случай: несколько шахматистов из Мьянмы в одночасье вошли в первую сотню по рейтингу, турниры там даже не игрались, а рисовались. А вы говорите: "Не верю".

Я вообще-то в шахматы начинал тренироваться около 40 лет назад))).И видел кое-что))).С папой Гуревича(есть такой шахматист)играл изредка."Не верю"относилось к Вашему званию.Но шутил я)).
Секонд 22-06-2008-03:24 удалить
Дениску жалко Колодина.. И Торбинского. Оба тоже заслуживают сыграть в этом полуфинале!
P.S. Половина бейрутского Hard Rock Cafe болела за голландцев. А вторая половина - рядом с нашим столом - за наших. Видели ли бы вы, как они прыгали вместе с нами после окончания матча!!! :)))
alexeevk 22-06-2008-04:02 удалить
el_Loco2008, а вот в последнем с вами согласен и если прочтете текст до конца, то там именно об этом и говорится. Таким румынам проигрывать было бы позорно.
Секонд 22-06-2008-04:02 удалить
Так, ради интереса, продолжая практику, начатую одним из собеседников. Комментарии блоггеров с сайта газеты L'Equipe:
- COUP DE CHAPEAUX cette equipe RUSSE ET BONNE CHANCE pour la suite! - Снимаю шляпу перед этой командой России и удачи в следующих играх!
- félicitations à ces surprenants et talentueux russes! Une équipe sans stars faite de travailleurs, de courageux et de talent. Un entraineur qui sent bien les coups... - Поздравления увидительным и талантливым русским! Команде без звезд, составленной из трудяг, смельчаков и талантов. И еще тренеру, чувствующему, откуда будет нанесен удар.
- Bravo à la Russie qui est une vraie équipe unie, avec bcp de talents et bcp de modestie... La Russie mérite à 100% de participer à ce championnat europeen. - Браво России - настоящей единой команде, в которой много талантов и много скромности... Россия на 100% заслуживает участия в этом европейском чемпионате.
22-06-2008-04:47 удалить
alexeevk, Izvinite, raskladka russkaia ne rabotaet. Horosho, chto ne slili rumynam, a to schas by govorili, chto Bog nakazal))
22-06-2008-20:27 удалить
Доброго времени суток!Не важно кто и как кому "сливал"...Выигрывать надо в каждом матче.На ЧМ 7 матчей.На ЧЕ 6 матчей и будешь чемпионом...Я приемлю специально заработанные желтык карточки.чтоб пропустить матч ради следующего или ради сгорания...но не приемлю поражение на заказ
DJKrolik 23-06-2008-02:23 удалить
Я считаю, не просто имели право, но и ДОЛЖНЫ были так сделать. Это был бы ловкий ход.


Комментарии (176): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Fair Play or not Fair Play? | alexeevk - Блог Константина АЛЕКСЕЕВА | Лента друзей alexeevk / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»