• Авторизация


Кому нужна "Москва"? 28-10-2008 16:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вопрос в заголовке звучит, наверное, несколько кощунственно для болельщиков "горожан". Но все же он, на мой взгляд, имеет право на существование. Отсюда уточняющие вопросы: интересен ли вам проект под названием ФК "Москва"? Ждете ли от него чего-либо?

В качестве же затравки мой сегодняшний материал об этой команде. Скромно полагаю, что в нем имеется кое-какая любопытная информация.

"ТАЙНЫ "МОСКВЫ"

Константин АЛЕКСЕЕВ

"Москва", согласитесь, клуб довольно загадочный. Претендовавший на торпедовское прошлое, а потом одним махом от него отказавшийся. Идущий в гору, но меняющий на этом пути генерального менеджера вслед за любимым футболистами и болельщиками тренером. Делающий ставку на кружевной аргентинский футбол, чтобы затем пригласить рулевого-диктатора. Что же за всем этим стоит?

ПРОХОРОВ И "НОРНИКЕЛЬ"

Понятно, что главное в любом клубе - кто его хозяин. У "Зенита" - "Газпром", у "Спартака" - Леонид Федун. У "горожан" - загадка.

Нет, юридически все понятно: контрольный пакет акций "Москвы", как и еще ряда спортивных команд, включая баскетбольный ЦСКА, принадлежит "Норильскому никелю". Вот только свою долю в этой компании недавно продал ее бывший генеральный директор Михаил Прохоров. При этом не секрет, что именно он в последнее время занимался футболом и "Москвой", а вот об интересе нынешнего владельца "Норникеля" Владимира Потанина к этому виду спорта до сих пор ничего известно не было.

Получается, сейчас "горожане" в несколько зависшем положении. На этот сезон бюджет обеспечен, а вот что будет в следующем, похоже, не знает пока никто. Захочет ли Потанин, тем более в условиях нынешнего финансового кризиса, вкладывать средства в футбол? Не факт. Куда вероятнее, что это готов делать Прохоров. Вот и в своем блоге в интернете он открыто пишет: "Что касается ФК "Москва", мне этот проект интересен, и я буду обсуждать с акционерами "Норильского никеля" возможность участия в капитале клуба".

Осталось выяснить, завершатся ли переговоры успехом. Казалось бы, чего там огород городить: одним команда не нужна, так отдайте эту финансовую обузу другим. Однако не все так просто. Главная-то ценность любого клуба - дорогостоящий земельный надел в собственности. Это касается и ЦСКА, и "Динамо", и "Торпедо", и "Москвы". Так вот, по имеющейся неофициальной информации, если сам клуб оформлен на "Норникель", то лакомый кусок на Восточной улице - нет. А площади эти в собственности у структур, близких к бизнесу Прохорова. Если так, то диалог между сторонами рискует сильно затянуться. Потанин-то вполне может быть возмущен создавшимся положением: за содержание клуба платит его компания, а сливки - у другого.

С вопросом о финансировании "горожан" в следующем сезоне я обратился к исполнительному директору "Москвы" Андрею Галайде. Вот ответ:

- У нас будет бюджет, достаточный для борьбы за высокие места. "Москва" в нынешнем сезоне выступала в Кубке УЕФА, бесхозной она не останется. Это моя, как руководителя клуба, задача - найти деньги. А уж как я это сделаю - личная забота.

Попытки выведать у Галайды какие-то подробности, например, на чьи средства он больше ориентируется - Прохорова или "Норникеля", успехом не увенчались. Не удивлюсь, если даже исполнительный директор пока полной картины не имеет.

СЛИЯНИЕ С "ТОРПЕДО"

Отсюда, к слову, и затишье в пересудах о слиянии "Москвы" и "Торпедо". Сначала с хозяином надо полностью разобраться, а потом уж заниматься подобным синтезом.

Информация же пошла еще летом, когда Прохоров был председателем совета директоров компании "Спортивные проекты". Она-то и управляет всем спортивным направлением "Норникеля" - БК ЦСКА, ХК ЦСКА, ФК "Москва" и МФК "Норильский никель". Теперь проекты курирует Владимир Кедринский, а глава "Торпедо" Владимир Алешин в начале сентября рассказал "СЭ": "Соединение с "Москвой" могло произойти. Были проведены переговоры, даже название было предложено - "Москва-Торпедо". Но Михаил Прохоров продал свои спортивные активы "Интерросу". И тема умерла сама собой".

Как поведали мне на днях в "Торпедо", переговоры возобновились, теперь они проходят с "Норникелем" - Алешин встречался с новым гендиректором компании Владимиром Стржалковским. Но нельзя сказать, что стороны очень сильно продвинулись в поисках компромисса.

Алешин не против воссоединения его клуба с "Москвой", однако совершенно не на тех условиях, которые летом выдвигал Прохоров. В частности, миллиардер предлагал еще ему доплатить за то, что возьмет торпедовскую команду. Не устраивают лужниковцев ни название "Москва-Торпедо", ни желание распустить тренерский штаб, а также весь персонал черно-белых.

Главный же тормоз в переговорах - туман с будущим "горожан".

БЕЛОУС И ГАЛАЙДА

Представьте, насколько сложно в такой ситуации неопределенности управлять командой. И это, полагаю, одна из причин отступления "Москвы" в нынешнем сезоне.

Да и перестановки на руководящих постах не могли пройти бесследно. Леонид Слуцкий весьма длительное время выстраивал команду под свое видение игры. "Горожане" показывали довольно зрелищный футбол, ведущие роли в котором играли аргентинцы - Бракамонте, Баррьентос и Макси Лопес. Прошлой осенью руководители решили, что этот путь себя исчерпал.

Спорное мнение, ведь дела шли в гору, но хозяин барин. Совершенно очевидно при этом, что у Олега Блохина другое видение игры и тренировочного процесса. Я не говорю, лучше оно или хуже. Но - другое. Игроки, например, уверяют, что решения нового тренера обсуждению не подлежат. Такова его манера, которая после демократичного Слуцкого принималась с некоторым трудом. А тем же Баррьентосом оказалась и вовсе не понята.

Когда этот полузащитник пропал из "Москвы", Блохин сделал в интервью "СЭ" предположение, что игрок, возможно, на родине пасет коз. На самом деле Пабло держал себя в форме. И теперь, судя по всему неплохо играет, коли постоянно забивает в аргентинском чемпионате, а недавно получил вызов в сборную.

Но в модель обладателя "Золотого мяча" Баррьентос не вписался. Как не вписывается Лопес, в какой-то момент переставший попадать даже в заявку. Ушли зимой Ребежа и Семак, а летом - Адамов. Все - ключевые фигуры, костяк прежнего состава "Москвы".

В межсезонье требовалось создавать новый, однако поддержки в этом деле Блохин не нашел. Похоже, именно на зимний период заявок пришелся пик конфликта человека из "Норникеля" Галайды и прежнего гендиректора клуба Юрия Белоуса.

Белоус - управленец довольно ершистый, ряд его пиарходов, как, скажем, с приглашением Фигу и Гаскойна, проведением матча российского чемпионата в Англии, веселил публику. При этом нельзя не признать: он - человек футбольный, а команду без сверхкрупных трансферов довел до Кубка УЕФА и финала Кубка России.

Дальше "Москва" идет с Галайдой. Думаю, исполнительный директор не станет спорить: он не самый выдающийся футбольный эксперт. Андрей Геннадьевич - человек бизнеса, разбираться в хитросплетениях вида спорта номер один только начал. Посмотрим, какими темпами пойдет усвоение этой науки.

Пока же в клубе случаются странности. То Окоронкво не заявят на Кубок УЕФА, хотя нигериец там вполне мог бы помочь. То защитник сборной Швеции Дорсин прилетит в Москву, после чего выяснится, что он рассчитывал совсем на другие условия контракта, и сделка сорвется. То Вукича возьмут у "Шахтера", а потом окажется, что у донецкого клуба действующий контракт с сербом.

МЕСТО В ТРОЙКЕ В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ?

Впрочем, вернемся к предсезонным событиям. В то время как Белоус еще не ушел, а Галайда не приступил к выполнению своих обязанностей, трансферная кампания оказалась полностью проваленной. Поэтому совершенно ничего странного, что первый круг нынешнего чемпионата никакой радости поклонникам "горожан" не принес.

Чего еще можно ждать, когда с составом проблемы, новый тренер перестраивает все под свое видение игры, происходит рокировка на посту генерального директора, а с источниками финансирования полный туман?

Удивительно еще, что в такой ситуации "Москва" вообще под фанфары не загремела в самый подвал турнирной таблицы. На мой взгляд, сработала сила инерции. Все-таки фундамент в команде создавался долго, вышел вполне крепким, на нем и базируется ряд успехов. Распрощались с клубом некоторые примы, но остались очень даже добротные футболисты: Жевнов и Быстров, Кузьмин и Бракамонте, Годунок и Иванов. А летом наконец и пополнение подоспело: Чеснаускис и Ребко, Самедов и Стрелков, Дакоста и Шешуков.

Вторая причина относительных успехов - работа Блохина. Методы методами, но почерк у тренера явно существует. И выход сборной Украины в четвертьфинал ЧМ-2006 под руководством Олега Владимировича случайным не был. В "Москве" теперь в почете футболисты, которые, может, чуть слабее предшественников технически, зато в любом эпизоде выкладываются по полной программе.

Так что с "горожанами" никому не бывает просто. "Рубин" в этом году потерял в двух матчах с "Москвой" три очка, "Динамо" и "Крылья" - по четыре, "Спартак" - пять, ЦСКА - три, но при этом пока не провел второй игры.

А в следующем году Блохин обещает борьбу за место в тройке. Вполне возможное развитие событий, но для этого обязательно должна проясниться ситуация в верхах."
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
28-10-2008-17:09 удалить
Ответ на комментарий Alexander_Vivo #
Исходное сообщение Alexander_Vivo
За московские клубы на переферии не болеют, они им до жопы.
Спартак искл. и то заслужил такую честь хорошей игрой в 90е, прозвищем народная.

А за Торпедо, можете , хоть голосование устроить, в провинции его история мало кому интересна.(к сожелению), так же как москвичам до одного места история провинциальных команд.

Ну, не только за "Спартак", я к примеру, за ЦСКА болею.
А вот живого поклонника Торпедо никогда не встречал. Разве что Козьмича по телеку видел :)
dive62 28-10-2008-17:11 удалить
Кремень_Стальной,

Это с чего Вы вдруг решили, что болельщиков Торпедо (Москва) так мало? Жалкие 2-3 тысячи.
28-10-2008-17:11 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение kpa6161
[QUOTE]Исходное сообщение Кремень_Стальной

Глупое сравнение. Если уж и сравнивать с командами южных регионов, то есть только одна - СКА Р/Д


Да почему глупое?
Вполне уместное в острастку придания особого статуса клубу Торпедо..
И я не сраниваю а привожу пример. Исключительно южный регион тут не причем.
Dominic_Roi 28-10-2008-17:12 удалить
Я думаю, что слияние этих двух клубов не принесёт пользы не одним и не другим. Если возрождение Торпедо и произойдёт, то только естественным путём.Тогда и название должно быть "Торпедо" без всяких там приставок )
Alexander_Vivo 28-10-2008-17:12 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Кремень_Стальной
Исходное сообщение Alexander_Vivo

А за Торпедо, можете , хоть голосование устроить, в провинции его история мало кому интересна.(к сожелению), так же как москвичам до одного места история провинциальных команд.


Сань!
С одной поправкой. Все же ряду москвичей куда боле интересно куда сгинул Ротор или как там Ростов, чем традиции "великого" Торпедо..
Вот вспомни, обсуждали мы с ахами и охами где же наше Трпедо в предыдущих темах? Не-а, не обсуждали.
А Роторушку тваго не раз вспоминали...


Спасибо, Илюх, на добром слове)
Я в скобках написал (к сожелению), я любопытный чертеняга, мне то как раз интересна история всего и Торпедо в частности, но за остальных, не уверен:((
Al_EX81 28-10-2008-17:12 удалить
Ответ на комментарий vladi-b #
Исходное сообщение vladi-b
Исходное сообщение Alexander_Vivo
А вообще у "Москвы" много болельщиков?
Я не из Москвы,простите, не в курсе, но судя по теле и инетовской инфе очень мало.


Самая малопосещаемая команда в РФПЛ.
ага, правда и самая молодая...
джабби 28-10-2008-17:13 удалить
Кремень_Стальной, хочешь замазать на то, что Тоттенхем не проиграет в гостях Арсеналу?
28-10-2008-17:13 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Кремень_Стальной
Да почему глупое?
Вполне уместное в острастку придания особого статуса клубу Торпедо..
И я не сраниваю а привожу пример. Исключительно южный регион тут не причем.


Да потому что Торпедо заслужило особый статус своей историей, как и СКА Р/Д.
Alexander_Vivo 28-10-2008-17:13 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение ad_omsk
Исходное сообщение Alexander_Vivo
За московские клубы на переферии не болеют, они им до жопы.
Спартак искл. и то заслужил такую честь хорошей игрой в 90е, прозвищем народная.

А за Торпедо, можете , хоть голосование устроить, в провинции его история мало кому интересна.(к сожелению), так же как москвичам до одного места история провинциальных команд.

Ну, не только за "Спартак", я к примеру, за ЦСКА болею.
А вот живого поклонника Торпедо никогда не встречал. Разве что Козьмича по телеку видел :)


Вот как в Омске будет команда в вышке, так она роднее покажется:)
28-10-2008-17:14 удалить
Ответ на комментарий dive62 #
Исходное сообщение dive62
Кремень_Стальной,

Это с чего Вы вдруг решили, что болельщиков Торпедо (Москва) так мало? Жалкие 2-3 тысячи.


А я и не решил что их 2-3 тысячи. Я заметил что их ходило в среднем 2-3 тысячи.\

Общего количества еще добавится несколько тыщонок.
Во всех случаях их копейки даже в сравнении с каким нибудь областным/краевым монстром.


ЗЫ
Развернулась не нужная дискуссия на пустом и о пустом месте.
Во избежание эскалации споров покидаю тему и перехожу в предыдущую запись где нас, уверен, скоро поджидает явление самого Тарханыча.))
ПРИЗНАЛИ

В «Футболе России» вчера Бубнов А.В. оценил шансы на успехи «Рубина» в Лиге чемпионов как весьма высокие. Причем делал он это с кепкой ФК «Москва» на голове своей. Весьма символично. Воспринимаю это как знак покаяния и признания силы «Рубина» в столице нашей Родины в общем и директором консалтинговой компании «Пресс Бубнов» в частности. В следующем выпуске жду таких же сентенций еще от одного деятеля с неизменной шляпой на многострадальной голове и шарфом сине-бело-голубых тонов на шее мушкетерской.

Meir Ling, гостевая официального сайта «Рубина»




... а каково ? :)
dive62 28-10-2008-17:14 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение kpa6161
Исходное сообщение Кремень_Стальной
Да почему глупое?
Вполне уместное в острастку придания особого статуса клубу Торпедо..
И я не сраниваю а привожу пример. Исключительно южный регион тут не причем.


Да потому что Торпедо заслужило особый статус своей историей, как и СКА Р/Д.


Не нужен нам "слесарям" особый статус. :)
Dominic_Roi 28-10-2008-17:16 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Кремень_Стальной
Исходное сообщение Alexander_Vivo

А за Торпедо, можете , хоть голосование устроить, в провинции его история мало кому интересна.(к сожелению), так же как москвичам до одного места история провинциальных команд.


Сань!
С одной поправкой. Все же ряду москвичей куда боле интересно куда сгинул Ротор или как там Ростов, чем традиции "великого" Торпедо..
Вот вспомни, обсуждали мы с ахами и охами где же наше Трпедо в предыдущих темах? Не-а, не обсуждали.
А Роторушку тваго не раз вспоминали...


По поводу Ротора согласен. Очень самобытная команда была с переферии. Поинтереснее Алании, которая хоть и выиграла один раз Чемпионат. ИМХО
28-10-2008-17:18 удалить
Кстати, вчера во время замены то ли Мамаева, то ли на Мамаева, прокричал: "Торпедон". :)
28-10-2008-17:18 удалить
Ответ на комментарий джабби #
Исходное сообщение джабби
Кремень_Стальной, хочешь замазать на то, что Тоттенхем не проиграет в гостях Арсеналу?



То есть я на это должен мазать??? Не, на это не хочу.
28-10-2008-17:19 удалить
А кому нужны Химки, Москва- точно не болельщикам! В городе Москва и окрестности перебор команд премьер-лиги! На всех болельщиков не хватает!
[700x500]
28-10-2008-17:20 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Кремень_Стальной



ЗЫ
Развернулась не нужная дискуссия на пустом и о пустом месте.
Во избежание эскалации споров покидаю тему и перехожу в предыдущую запись где нас, уверен, скоро поджидает явление самого Тарханыча.))


Черноморец - пустое место. Торпедо - 3-х кратный чемпион и 7-и кратный обладатель кубка.
Alexander_Vivo 28-10-2008-17:21 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Кремень_Стальной
Исходное сообщение джабби
Кремень_Стальной, хочешь замазать на то, что Тоттенхем не проиграет в гостях Арсеналу?



То есть я на это должен мазать??? Не, на это не хочу.


Я думаю, Арсенал как min не проиграет:)

А вообще ставить на проигрыш Тото надо.
dm10 28-10-2008-17:22 удалить
по-моему есть два вопроса:
1. для кого возрождать Торпедо-Москва?
2. на какие деньги?
dive62 28-10-2008-17:23 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение kpa6161
Исходное сообщение Кремень_Стальной



ЗЫ
Развернулась не нужная дискуссия на пустом и о пустом месте.
Во избежание эскалации споров покидаю тему и перехожу в предыдущую запись где нас, уверен, скоро поджидает явление самого Тарханыча.))


Черноморец - пустое место. Торпедо - 3-х кратный чемпион и 7-и кратный обладатель кубка.


Это к сожалению предание старины глубокой
Alexander_Vivo 28-10-2008-17:23 удалить
Ответ на комментарий # По поводу Химок не соглашусь, у них естьКрасти, чел с большим сердцем (хотьи огорчил меня седня) ради него пущай играют:)
Dominic_Roi 28-10-2008-17:24 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение kpa6161
Исходное сообщение Кремень_Стальной



ЗЫ
Развернулась не нужная дискуссия на пустом и о пустом месте.
Во избежание эскалации споров покидаю тему и перехожу в предыдущую запись где нас, уверен, скоро поджидает явление самого Тарханыча.))


Черноморец - пустое место. Торпедо - 3-х кратный чемпион и 7-и кратный обладатель кубка.


Ну, это Вы зря так грубо) Торпедо - это в прошлом СССР. Давайте Брежнего из могилы воскресим, так как нашим бабушкам при нём хорошо жилось)
28-10-2008-17:24 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение kpa6161
[QUOTE]Исходное сообщение Кремень_Стальной


Черноморец - пустое место. Торпедо - 3-х кратный чемпион и 7-и кратный обладатель кубка.


Конечно Черноморец пустое!!
Но он для меня роднее Торпеды. Точно также как и допускаю что Торпеда для тебя роднее.

Но повторюсь, это личные наши с тобой половые трудности, а не вопрос федерального спасания клуба Торпедо.

Выплывут- выплывут. Не выплывут- не выплывут.

Нотингем Форест и Лигу выигрывал, но никто не говорит о его особом стаутсе для АПЛ..
Это тока у нас особых любят выделять. По итогам чего всегда высняется что каждый по своему особенный и требующий привилегий.
А может проще надо быть?)
28-10-2008-17:28 удалить
Ответ на комментарий Dominic_Roi #
Исходное сообщение Dominic_Roi
Торпедо - это в прошлом СССР. Давайте Брежнего из могилы воскресим, так как нашим бабушкам при нём хорошо жилось)



Хорошо, давайте каждый год начинать жить с чистого листа.Что-то типа:
- А мы в позапрошлом году чемпионами были.
- Не это не считается; у нас отсчет с того года идет.
джабби 28-10-2008-17:28 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Кремень_Стальной
Исходное сообщение джабби
Кремень_Стальной, хочешь замазать на то, что Тоттенхем не проиграет в гостях Арсеналу?



То есть я на это должен мазать??? Не, на это не хочу.


ну как на что? ты ставишь на победу Арса, я на победу ТТ, ничья - расход
komen 28-10-2008-17:31 удалить
Ответ на комментарий Alexander_Vivo # Ну это вы зря.я вроде всю жизнь в Мурманске прожил, периферийней не бывает, а почти 40 лет болею за ЦСКА
vladi-b 28-10-2008-17:31 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение kpa6161

Хорошо, давайте каждый год начинать жить с чистого листа.Что-то типа:
- А мы в позапрошлом году чемпионами были.
- Не это не считается; у нас отсчет с того года идет.


Я сейчас расскажу великую тайну.
Оно так и есть.

История отдельно, соревнования отдельно.
28-10-2008-17:33 удалить
Ответ на комментарий vladi-b # vladi-b Вопрос на засыпку, на каком основании Реал был признан лучшим клубом 20-го века?
28-10-2008-17:34 удалить
Ответ на комментарий джабби #
Исходное сообщение джабби

ну как на что? ты ставишь на победу Арса, я на победу ТТ, ничья - расход


Ок!
Я согласен!!

Я ставлю на победу Арса, ты - на победу Тотенгема.

По 500 рубликов.

Меня одно смущает. Это заведомо проигрышная для тебя ставка.
Поддавки? Так не интересно.
Alexander_Vivo 28-10-2008-17:34 удалить
Ответ на комментарий komen #
Исходное сообщение komen
Ну это вы зря.я вроде всю жизнь в Мурманске прожил, периферийней не бывает, а почти 40 лет болею за ЦСКА


ну, вот ... я уже писал, если в вашем городе заиграет клуб в вышке, то он поближе будет сердцу чем ЦСКА:)


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Кому нужна "Москва"? | alexeevk - Блог Константина АЛЕКСЕЕВА | Лента друзей alexeevk / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»