В колонках играет - многоточиеНастроение сейчас - окЖурнал Billboard встретился с основателем коллектива Руставели его верным товарищем Тюхой, чтобы задать ряд вопросов.
Недавно ты заявил, что в истории группы Многоточие поставлена последняя точка, группы больше нет. Это так?
Руставели: В 1998 году, когда мы создавали группу Многоточие, было решено, что под этим названием будет выпущено всего три альбома. Три точки – три альбома. И мы сделали так, как задумали. Если кто-то считает, третьей нашей пластинкой является «Неномерной», а «...За бесконечность Времени...» – уже 4-ая, то они ошибаются. «Неномерной» и есть неномерной, и он не может рассматриваться как полноценный альбом группы. Это всего лишь сборник миксов, ауттейков и совместных работ. Под именем Многоточие больше альбомов не будет. Однако семья Dots Family осталась и мы будем продолжать работать с другими проектами.
Кто придумал Многоточие?
Руставели: Я. Еще в 1994 году я без всякой конкретной цели начал писать тексты. А какое-то время спустя товарищ познакомил меня с DJ Хассаном. Мы начали с ним общаться, и как-то незаметно это общение вылилось в сочинительство. А в 1998 году начали появляться и другие персонажи: сначала КузмитчЪ, потом другие ребята. Гена Гром появился позже, уже ближе к концу записи второго альбома. К этому времени Хассан ушел от нас, и мы оставались с КузмитчЪ-ом и Тюхой.
Тюха: Я познакомился с ребятами, когда работал на студии. Был конец 1998 года. Они пришли к нам записывать свои первые треки. Но работал с ними мой товарищ, из-за которого случилась одна неприятная накладка во время записи: парень всю жизнь писал рок, и у него отложилось в голове, что «минуса» никому не ножны, поэтому после сведения он их все удалил одним нажатием кнопки. Для рэпперов же «минуса» зачастую важнее, чем сам альбом, это их концертный хлеб. Я за две ночи им все восстановил. Вот так нажатие одной кнопки нас и свело.
Ваши работы стоят особняком на общем хип-хоп фоне. У них нет аналогов в нашей стране, и они совершенно не похожи на западный продукт. Порой даже возникает вопрос, а хип-хоп ли это? Вы так изначально задумывали?
Руставели: Мы ничего специально не придумывали. Как получилось, так и делали. Даже идея с тремя альбомами появилась случайно. У нас многие веще рождались спонтанно, тот же «Третий Путь», например. А русский рэп или западный... Я музыку делю иначе: есть та, которая торкает, есть та которая не торкает. Вот и все. В 1994 году я слушал Дубовый Гай и White Hot Ice. Я даже о существовании Bad Balance в то время не знал, больше на Cypress Hill западал, а также на Кино, ДДТ, Высоцкого... Вот на чем я вырос, и что стало подсознательно основой нашей музыки. Я всегда писал для себя. Я не думал, как это будет воспринято большой аудиторией.
Как вы попали на лейбл «Монолит»?
Руставели: У нас был человек, который называл себя нашим продюсером. Именно он отдал в 2001 году первый альбом Многоточие на лейбл «Квадродиск». В результате этой «успешной» операции мы не получили ни копейки, хотя диск неплохо продавался больше года. И только в середине 2002 года, сев за стол переговоров с людьми из компании и пересмотрев договор, мы увидели хоть какие-то деньги. Правда, по молодости и дурости мы им шесть лет отдали права на распространение альбома. Что там продали и сколько получили – навсегда останется тайной. Вот, а потом нам сказали, что на лейбле «Монолит» есть такой человек Антон Пронин, который активно интересуется новыми именами. Мы приехали, познакомились и почти сразу обо всем договорились. У нас как раз второй альбом был почти готов.
Но права на первый альбом «Монолит» не стал сразу перекупать?
Руставели: Нет, он так и продавался «Квадродиском» шесть лет. И только потом мы отдали его «Монолиту»
Ты следишь за тем, какие тиражами расходится твои альбомы?
Руставели: Если бы все то, что продали пираты, отнести к легальными продажам, то у нас уже было по два острова во владении. Это сейчас еще как-то все выруливается в нужную сторону. А представляешь, в 2003 году мы приезжаем в Украину, и из 15 дисков, которые нам суют на подпись, только два оказываются лицензионными. Конечно, мне любопытно, как и что продается, но это не парит меня ежеминутно.
Третий альбом Многоточия ощутимо не похож на предыдущие работы группы. Не было соблазна скроить его по лекалам первых двух альбомов, которые довольно успешно продаются до сих пор?
Руставели: Песня «Синий Дым» была написана в 1996 году, «В моем городе» - в 1997 году... Эти вещи долго лежали и ждали своего часа. Диск получился таким, каким я видел альбом изначально, то есть в 1998 году. Его мы делали с Тюхой, и я сознательно, а может, подсознательно вернулся к своим же корням. А Тюха меня прекрасно понял и поддержал. Специально мы ничего не конструировали.
Тюха: Мы делала все от души. Мы не собирались косить подо что-либо...
Тюха, в твоих гитарных работах чувствуется откровенное влияние
Читать далее...