• Авторизация


Прочти меня (ч1) 21-08-2010 19:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Если спортсмен выигрывает соревнования, то он говорит, что всего добился сам. А если проигрывает, то виноват тренер." Захаров О.А.

Вообще тема, которую я хочу затронуть, покажется некоторым странной. Я хочу поговорить о "чувстве собственной важности", которая есть в каждом из нас. 

Начну пожалуй с разговора, который произошел между мной и Данилом.

- Я пришел к выводу, что в нашей стране на хорошую работу нельзя устроится без чьей-либо помощи. - говорю я.

- Ну не знаю, я хочу добиться всего сам, да и сейчас пытаюсь. 

- Тебе повезло! - говорю я - Твоя мама смогла тебя устроить на приличное место, да и тот парень, который заколачивает на стройке, устроился благодаря своему дяде. - Данил замолчал на некоторое время, а потом наш разговор зашел в другое русло.

Я не считаю постыдным, что ему помогли устроится. В школьные годы, когда я приходил к нему домой, у него полки холодильника ломились от продуктов. А месяц назад, я боялся спросить что-нибудь лишнее, так как денег у них особо не было, но он очень гостеприимен. Ну сейчас хорошо в роде. Работает.

Это к первому предложению поста. Вообще мне кажется, глупо упускать такие шансы из-за своей гордыни. Да и не упускают.

Этим летом я получил такой урок, что наверное не скоро его забуду, потому что цена за него была высока. 

Представьте человека, которого поглотило Чувство Собственной Важности(ЧСВ). Нет, это сложно представить, да и заметить с первого взгляда очень трудно. Вот я с таким столкнулся...

Даже не знаю с чего начать. Начну пожалуй с мелочей. Есть люди, которые нам дороги. И казалось бы пустяк, написать смс или позвонить и узнать как дела. Приятно? Конечно приятно, особенно от любимого человека.Мне несложно написать или позвонить, но когда наблюдается только односторонняя инициатива, это напрягает и говорю. Мне говорят хорошо, но результатов нет. Только оправдания, которые если слушать серьезно, то можно свихнуться. Невольно вспоминаются обрывки разговора.

"- Работа у меня, извини за выражение, такая халява!

...

- Ты мне обещала написать, почему не написала?

- Ты знаешь, я прихожу с работы, хочется только упасть и  заснуть!"

Как сложно признавать свои ошибки порой, особенно когда оправдания ложь чистой воды. И спрашиваешь в мыслях:"Зачем это? Скажи правду!"

- Ты хочешь, чтоб я играла? Врала тебе? Я могу! Мед. сестра в школе говорила, что я смогу стать блестящей актрисой! - глаза - 2 щелочки, левая из которых дергается; губы напряжены, время от времени к ним подносит сигарету и выпускает струйку дым. А я стою с дурацкой улыбочкой, и чувствую, что надежда ускользает:"Хм... мед. сестра-драматург, интересное сочетание!" 

 Эх... Почему, когда нам кто-то дает совет, мы напрягаемся, взвешиваем все за и против, при этом нас одолевает легкое раздражение? Наверное потому что, нам кажется, что советчик сомневается в наших интеллектуальных способностях. "Да как ты посмел? Я столько лет землю топчу! Я знаю, что для меня хорошо, а что плохо!" - и наша "важность" охватывает все наше существо, хотя это у некоторых занимает несколько мгновений, а потом рациональное мышление берет верх, и мы начинаем анализировать:"Может и правда стоит прислушаться?", но есть и такие для которых дело принципа доказать свое "я знаю, а ты ничего не знаешь", как бы плохо им не было. Кому доказывать? И какая награда? Загнать себя в еще больший тупик? Какая глупость! Но почему мы не осознаем, что нам советуют лишь потому, что мы им дороги, и хотят для нас только добра? Я не знаю...

- Проснись, митер Грин!

З.Ы. Что-то слишком длинно получается.

Часть 1 конец

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (30): вперёд»
О да, в нашей стране без помощи никуда..увы.. А чувство собственной важности ... наверное нужное ... но когда сталкиваешься с ним в других оно может и больно ранить ...
daria_and_half 22-08-2010-15:20 удалить
в нашей стране. в нашем мире, я бы сказала. Чувство Собственной Важности... о да... каждый день я вынуждена наступать своему ЧСВ на горло, чтобы выбраться ненадолго со своего необитаемого острова
Mates 22-08-2010-18:44 удалить
daria_and_half, все правильно! Не давай ему завладеть тобой. Оно самый главный ограничитель нашей свободы.
Mates, для чего нибудь))например самоуважения)
Mates 22-08-2010-18:53 удалить
ладно, спрошу так. Ты можешь себя принять такой, какая ты есть сейчас?
Mates, ммм, если ты спрашиваешь меня, то такая как сейчас да)и именно такой и только такой я себя принимаю)
Mates 23-08-2010-06:59 удалить
Холодная_Ви, значит ты принимаешь все поступки, которые сама совершила и не жалеешь ни о чем. Если так, то это равносильно тому, что свет есть. Мы его ни за что не уважаем, да и как-то смешно. А "самоуважение" - это понятие абстрактное, которое еще больше запутывает на пути к гармонии. Вот что для тебя "самоуважение"?
Mates, Самоуважение это повышение себя в своих глазах за счет каких либо слов или поступков))
Mates 23-08-2010-10:36 удалить
Холодная_Ви, ну допустим. А причем тогда чувство собственной важности?
Холодная_Ви, а чувство собственной важности та же хрень,только вид с боку)
Mates 23-08-2010-11:25 удалить
Холодная_Ви, отнюдь, у чувства собственной важности есть конечный предел, и равен он собственному "я", придя к которому развитие останавливается.
Хорошо очень тему раскрыл) Читала с удовольствием) "я знаю, а ты ничего не знаешь"-а вот такая у меня сестра,из-за этого у нас происходят постоянные конфликты.
Mates 23-08-2010-14:08 удалить
Лера_Дождь, спасибо, я старался изложить максимально прозрачно. Печально, с такими людьми очень трудно договориться. Единственное что их может изменить - это какое-нибудь потрясение или случай...
Сон_Тени 07-12-2010-11:18 удалить
друга моего сожрало его чсв. с человеком очень сложно разговаривать, если он что-то у тебя спрашивает - он тут же перебивает, ему никто не интересен, на все, любые чужие мысли только "может быть, наверное, ну хз" и тэпэ, типа и не обидно и как бы "ну да, ага, слышу, слышу". но не слышит он нифига, сэд бат тру...
Mates 07-12-2010-12:02 удалить
Сон_Тени, мда, такое состояние еще называется апатия. Как раз в таком состоянии она и была. И вот действительно ХЗ, что с этим делать? Хочется залезть во внутрь с дефибриллятором найти сердце и крикнуть:"Разряд! Не помогает! Еще разряд!" Вообще есть такое состояние просветление отрешенности, типа реальный мир тебя больше не беспокоит, и ты в блаженном покое потому что чувствуешь сближение с Богом, это же состояние, думаю наоборот, - сближение со своим эго, с его полным контролем.
Сон_Тени 07-12-2010-12:40 удалить
Ответ на комментарий Mates # ты так пишешь, как будто от этого плюсы есть. я их не вижу.
Mates 07-12-2010-18:45 удалить
"это же состояние, думаю наоборот, - сближение со своим эго, с его полным контролем." (действительно, не красиво как-то вышло.) - это я про апатию, ну короче эго контролирует твои мысли и желания. Плюс есть только один в этом, если это испытал, то должен понять насколько это вредит, потому как болезнь(а это считаю болезнь) не приходит одна, с ней приходят всякие побочные эффекты в виде проблем со здоровьем, и причем нехилых. "Все, что ты делаешь ради себя, приносит только боль и страдания."
Сон_Тени 07-12-2010-21:19 удалить
Mates, о, буду на работе на счет последних кавычек напомни, кое-что скину. да, опыт лучше иметь, чем не иметь, это плюс. а фраза "эго контролирует твои мысли и желания"... товарищ, ну а не эго ли их производит?) имхо оно не контролирует, просто когда эго заполняет слишком много места ты не можешь смотреть куда-то, кроме его границ и всякой фигни короче.
Mates 07-12-2010-23:40 удалить
Сон_Тени, ок) Ну тут все опять же относительно)) Желания естественного характера исходят от тела, типа гдебчоб пожрать=) А от эго идут уже всякие производные:"Тачку и бабла пачку." Воот. А вот в апатии хз... Что-то ломается. Приоритеты умирают, а с ними и чувства. А мысли - это да, действительно продукт нашего эго, но когда оно за главного мысли хаотичны и сосредоточится почти невозможно, а если ты контролируешь его, то ты способен на что угодно. Хотя есть еще частность, в плане мыслей, - это озарение, это по-моему, уже что-то за пределами нашего "я". В апатии же мыслей может вообще не наблюдаться. Пустота короче и тьма. Просто ничего нет. Но по своей природе мы свет.
Сон_Тени 08-12-2010-07:11 удалить
Блин. Давай ты напишешь типа определение этого твоего "эго". А то я уже не знаю просто. Когда эго станет за главного... а сейчас у тебя кто за главного? Альтер эго?) Какой-нибудь допельгангер или чего вообще?)) Желания пожрать-поспать они редко делают из человека самовлюбленного засранца. Относительная относительность получается уже, а все как обычно от мельчайших расхождениях в значениях слов и их интерпретациях
Mates 08-12-2010-20:41 удалить
Ну короче эго - это, в моем понимании, это ум, у которого много функций, начиная от момента, когда ты просыпаешься, оно говорит:"Ты Вася, проснулся там-то!" и до выстроения логический цепочек (собственно, чем мы тут с тобой и занимаемся)) Оно становится у меня за главного, когда я не могу остановить ход своих мыслей или просто не могу не думать о какой либо вещи. Сейчас за главного у меня по-разному, но чаще всего совесть и эго. Они находятся в борьбе: эго все хочет что-то перемолоть, а советь говорит, что это "мастурбация" и пора бы уже заняться делом=) Насчет альтер эго, думаю у меня хорошие задатки чтобы взрастить его, если дам слабину)) По поводу апатии. Когда тобой завладела, на все пофигу кроме себя(эго заставило поверить, что оно это и есть ты), и начинает казаться, что ты высшее существо, чужое мнение - шум, никого нет умнее тебя. Взаимопонимание. Вчера просто постарался прикинуть какого это апатия, прочувствовать. Типа полная отрешенность и т.д., и показалось не так уж и плохо, особенно если ты чувствуешь, что един со всем. Воот. А если ты сосредоточен на себе(на эго), то, думаю, будет чувство тотального одиночества, и как следствие безысходность. "Желания пожрать-поспать они редко делают из человека самовлюбленного засранца." - это желания тела, не эго. З.Ы. Опять немного в куче получилось, но надеюсь более менее понятно, если что попытаюсь дополнительно разобрать))
Сон_Тени 08-12-2010-21:34 удалить
Mates, я к тому клоню, что если по вашему эго - породитель мыслей и рассуждений (т.е. разум) - то что же в твоем понимании это самое "я"? Душа? Хорошо, я согласен. Душа у нас получается прородителем желаний духовных, каких-то далеких от тела (по изначальной сути). Хорошо. Дальше получается, что эго начинает думать всякие вещи, на этом эго зацикленные (эгоцентризм называется). И душа не может его остановить... короче, это самое "я" оно же получается, когда и эго, и душа, и тело, и совесть, и воля, etc няшки сходятся вместе в одном теле. фак... апатия - это в первую очередь когда ничего не хочешь, ничего не волнует и глубоко на все, простите, класть. что с тобой будет, что с окружающими будет, будет ли вообще. Глубокий пофиг. А когда "эго завладело" - уже не пофиг на все, потому что не пофиг на себя. А это уже можно назвать жизненной позицией, которая может быть не приятно, можно даже презирать и все такое, но имхо твари мы все дрожащие со всем вытекающим. Мне, честно говоря, куда удобней так языком говорить, как-то проще и обдуманей, когда не думаешь..
Mates 08-12-2010-23:34 удалить
Сон_Тени, первые 2 абзаца согласен. "я" - это все вместе) Кроме, как душа может его остановить=) Про апатию это штука относительная. Насколько глубоко погружен человек в данное состояние можно долго рассуждать. Например: комотозник, вообще наш клиент, ему точно пофигу=) Вот смотри, я не так давно общался с человеком находящимся в апатии, я ему говорю, это прекрасная возможность отключить внутренний диалог, типа все что для этого надо это смотреть на какой-нибудь предмет и сосредоточится на дыхании. И у него не получилось, я спрашиваю:"- Почему? куда ты смотрел? - я посмотрел в зеркало. - в него как раз не надо было смотреть. - я знаю.." Вот как-то так...
Сон_Тени 09-12-2010-00:15 удалить
Ответ на комментарий Mates # еще момент. аппатия часто вызвана чем-то, и зачастую не очень приятным чем-то. так что использовать ее для остановки вд или еще какой-нибудь штуки сложно, нужна большая воля и в деле самоощущения. но если последнее у тебя есть - врят ли будет апатия..)
Mates 09-12-2010-16:44 удалить
Сон_Тени, ну почему же? Если на внешний мир по большому счету все равно, а именно он провоцирует вд, так что очень подходящие. И я это говорю, опять же, по опыту общения с людьми.
Сон_Тени 09-12-2010-16:45 удалить
Ответ на комментарий Mates # так состояние же полного пофига, тебе не захочется в аппатии вд останавливать и что-то делать.
Mates 09-12-2010-23:05 удалить
Сон_Тени, ну чтобы ответить точно, нужно это испытать. Что касается меня, понятие "хочу", "не хочу" у меня включаются только после сессии, в остальных случаях я пытаюсь применять понятие "надо"=) Так что если надо, сделаю и не такое))
Сон_Тени 10-12-2010-01:28 удалить
Ответ на комментарий Mates # вот по этому у тебя вряд ли возникнет состояние апатии.
Mates 11-12-2010-09:09 удалить
Сон_Тени, ну бывают и частности, хотя думаю скоро и их не останется=)


Комментарии (30): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Прочти меня (ч1) | Mates - Время приключений | Лента друзей Mates / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»