• Авторизация


ФЕВРАЛЬ 01-02-2019 08:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Пока отвлекалась на биатлоне, пропустила интересную тенденцию в любимом виде спорта. Тренеры, при достаточно сильно развитой корпоративной этике (все они, так или иначе варятся в одной каше и в разговорах это ощущается и ощущалось всегда) вдруг начали достаточно открыто говорить то, что думают об одной из своих коллег. Даже в высшей степени политкорректные тренеры - западные. Пытаюсь понять, с чем это связано. С банальной завистью к результату? Не уверена. С тем, что накопилась некая критическая масса? Сомневаюсь. Или это просто вдруг совпадение такое - вчера одно интервью, сегодня - другое, через пару-тройку дней - третье, и отовсюду лезут вопросы, которые до поры до времени было не принято задавать?  Откуда вдруг столь откровенные пассажи в разговоре с журналистом:
 
"Если перед вами сидит щенок, вы можете на него накричать, ударить палкой, и он подчинится вашей команде и будет сидеть. Или мишка в цирке. Почему? Потому что он вас просто боится. Но когда щенок вырастает в большую овчарку, то если вы замахнетесь на него палкой, он, скорее всего, вас укусит. Думаю, своих маленьких девочек она держит под колоссальным давлением, делает с ними все, что хочет, а они делают все, что она говорит. Скажи им сделать пятерной прыжок, они пойдут. Они разобьются, но пойдут..."
 
Интервью не мое - так, на глаза попалось. Сегодня, полагаю, выйдет. Чувствую, нас ждет веселый февраль...
Ну а у меня в планах до отъезда в Зеефельд немножко фигурки (поговорила вчера с самым интересным для меня и самым невостребованным на текущем этапе тренером), немного биатлона с возможной поездкой в Минск на денек, немного соревнований на выезде, если обстоятельства нужным образом  сложатся. И очередные эксперименты по варке апельсинового джема - не ожидала, что среди друзей он станет разлетаться с такой умопомрачительной скоростью. Последняя партия была с лимоном, имбирем и сычуаньским перцем (грипп свирепствует). Сегодня будет с кардамоном и розмарином. И в азбуке вкуса есть очень правильные апельсины - очень повышенной оранжевости и аромата :)
Хорошего уик-энда всем! Ну и пятницы, сабо самой, как любила говорить моя старинная приятельница.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
vellena 01-02-2019-15:07 удалить
Исходное сообщение more_sd Как раз хотела спросить об уровне осознания тренером последствий в данном случае
Он очень разный. Уровень :)
Dama_s_sobachkoy 01-02-2019-15:11 удалить
Исходное сообщение vellena Ну вот ссылка на участниц прошлогоднего ЧМ - каждая фамилия активна, можно посмотреть год рождения Предвосхищая вопрос - нет, юниорки в этих странах не сильнее
А давайте прямо по конкретным странам. Япония. Выше уже Снежана написала, у них допубертатная юниорка Кихира с трикселем и намечающимися квадами. Тренер которой, Миа Хамада, ещё недавно давала интервью о том, что считает, что выигрывать ЧМ должны девушки за 18, а сейчас слегка меняет свою риторику. Вакабе Хигучи - серебряной призёрке того ЧМ - на момент его проведения пару месяцев, как исполнилось 17 лет. Сейчас она ушла в глубокий пубертат, к тому же пропускает часть сезона по травме (стрессовый перелом где-то в стопе, знакомо, правда?) Сатоко Мияхара - бронзовая призёрка - выигрывает свои медали далеко не техникой. Опять же, как Снежана говорила, у японок сейчас целый рой юниорок с трикселями, многие учат квады. Канада. Будем честными, у канадцев сейчас вообще в женщинах полный провал. Осмонд навряд ли вернётся, ей очень тяжело держать вес. В юниорах её вообще не было видно. Взрослая карьера: командное серебро ОИ (явно не собой заработанное), серьёзная травма на тренировке (множественный перелом ноги), пропуск полутора сезонов, восстановление, исторический прокат с шестью падениями, после которого даже ИСУ правила поменяло (раньше давали 1 дидакшн за каждое падение, а теперь с числом падений увеличивается и наказание). Потом её собрали на ЧМ и на олимпийский сезон, тогда она была в своём исторически самом низком весе (сейчас он даже близко не такой). Дэйлман с расстройством пищевого поведения и депрессией глубоко проиграла чемпионат Канады. Других фигуристок высокого уровня - ни старых, ни молодых - в Канаде нет. Алёну Шартран не считаем, с её-то выдающейся стабильностью. США. У американцев тоже, скажем мягко, не блестяще в женщинах. Есть Брейди Теннел (деревянная и без компонентов), которая долго восстанавливалась после компрессионного перелома позвоночника (да, как у Ани Погорилой) и пыталась в этом сезоне запрыгать лутц-ритт, да всё зря. Есть Мэрайя Белл, про которую даже сам Раф говорил, что ей пора замуж, и которая немного стабилизировалась в этом сезоне по результатам, только похудев до состояния сушёной воблы (Теннел, кстати, тоже прозрачная). Это к вопросу о здоровье. У Эшли Вагнер депрессия, у Грейси Голд расстройство пищевого поведения и депрессия. Чемпионат США, как выше писала Снежана, выиграла Алиса Лю 13 лет от роду, прыгнув триксели. У неё в арсенале ещё четверной тулуп и четверной лутц. В интервью девочка называет своим "вдохновителем" Сашу Трусову. В американских СМИ пишут о том, что надо бы отменить возрастной ценз совсем. Корея. Толпа юниорок, внутри страны начинают разучивать триксели и квады. Взрослых вообще нет, они все пропали (где Со Ён Пак?). Италия. Вообще никого, ни взрослых, ни детей. Франция. Взрослые Мейте и Лекавалье - ну, это типа настоящее женское катание, два-три падения на каждый прокат. Вся надежда на купленную русскую юниорку Анну Кузьменко. Продолжать?
Ответ на комментарий AnnSimpson #
Исходное сообщение AnnSimpson плюс пока всё устраивает родителей
Всегда находится достаточно таких, для которых на пути к большим победам естественно некоторое насилие. Тема-то очень сложная, если с этой стороны смотреть. Какое-то давление на ребенка приходится любому родителю оказывать, даже чтобы он просто уроки делал. И кто скажет, где правильная грань?
vellena 01-02-2019-15:12 удалить
Ответ на комментарий Посторонний_старичок #
Исходное сообщение Посторонний_старичок А кто сказал, кстати, что надо обязательно долго? И долго - это сколько?))
Для тренера? Долго, применительно к хорошим тренерам, это десятилетия. ИМХО, разумеется
Mitsuko 01-02-2019-15:17 удалить
Ответ на комментарий Посторонний_старичок # Посторонний_старичок, какая-то у Вас стигматизация олимпийских медалей и медалей вообше. Не потому, что я отрицаю реальность и азарт, и удельный вес конкурентной борьбы. А потому, что считаю медали - выставочной верхушкой айсберга. И верхушка эта не должна быть одиноким пиком.
Исходное сообщение more_sd Как раз хотела спросить об уровне осознания тренером последствий в данном случае
Интервью из мостосжигающих. Собирается поработать в другой федерации?
vellena 01-02-2019-15:20 удалить
Исходное сообщение Dama_s_sobachkoy Продолжать?
Таня, а зачем до такой степени все в кучу-то? Когда бы ни начали работать с акселем и с Кихирой, ей на текущий момент 16 лет, будет 17, и ее явно ведут к ОИ. Была Асада,была Ким, есть Туктамышева, да и Рафик свою Мэрайю не выгоняет. Упомянутая вами Эшли в каком возрасте лучший сезон провела? Не знаю, я совершенно не сторонница с пеной у рта отстаивать точку зрения, что "не будет ни кино, ни театра, будет только телевидение". Могу только повторить: добиться результата со взрослой спортсменкой намного сложнее. Но сильным тренерам - и интереснее. Вес заслуги иной
Ответ на комментарий Mitsuko #
Исходное сообщение Сплюшка Посторонний_старичок, какая-то у Вас стигматизация олимпийских медалей и медалей вообше. Не потому, что я отрицаю реальность и азарт, и удельный вес конкурентной борьбы. А потому, что считаю медали - выставочной верхушкой айсберга. И верхушка эта не должна быть одиноким пиком.
Видите ли, для меня как раз олимпийские медали - не более чем личное дело тех, кто их завоевывает. А писал я о том, как они (с моей точки зрения) воспринимаются теми, кто выделяет деньги на спорт в нашей стране.
Dama_s_sobachkoy 01-02-2019-15:25 удалить
vellena, разве в кучу? Я просто описала современное положение дел в ведущих сборных, как оно есть по факту. И я согласна с vellenareader, омоложение вида - это общемировая тенденция в силу технического усложнения. Я не спорю с тем, что тренерское отношение бывает разное, не все выгоняют фигуристок-"переростков" (хотя я не знаю ни одного достоверного факта об их выгоне из группы Тутберидзе). Но факт остаётся фактом: взрослые постпубертатные фигуристки конкуретноспособны, как правило, там, где нет стабильных допубертатных. И это современная реальность фигурного катания. Асада и Ким - те же чудо-девочки, которые на фоне своего поколения были выдающимися технарями, весь мир страдал, что Асаду не пустили на ОИ по возрасту. Просто тогда они были не у нас. И, надеюсь, я тоже пену у рта не демонстрирую Что касается побед со взрослой фигуристкой - я согласна, что это намного сложнее, вопрос, на каком поле это происходит. Когда при полном отсутствии конкуренции внутри страны, как у Осмонд или Костнер - это один разговор, спортсменку, фактически, нужно собрать на 1-2 старта в сезоне. А когда при бешеной конкуренции, как в России, когда вообще нельзя оступиться ни на одном соревновании - ибо тут же начнут есть - это совершенно другое дело, как по мне. И есть ощущение, что тот же Орсер только после чемпионата России начал, наконец, понимать разницу.
vellena 01-02-2019-15:26 удалить
Исходное сообщение vellenareader vellena, можно вопрос с отклонением от темы? Как вы воспринимаете новый статус Сони Самодуровой? Для вас она - из того же разряда, что...
Я с очень большим интересом читаю Сонины интервью и вижу, что она очень интересно мыслящий человек, для начала. Умеющий самостоятельно думать, самостоятельно делать выводы. Одно это очень выгодно отличает ее от девочек, которых научили говорить "как правильно". При этом я совершенно не обольщаюсь по поводу Сониной победы на ЧЕ. Ей во многом повезло. Но характер и азарт мне понравились. Очень.
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena добиться результата со взрослой спортсменкой намного сложнее. Но сильным тренерам - и интереснее. Вес заслуги иной
Вот добрались до сути, похоже)) Но я все-таки спрошу - а почему иной вес? И для кого иной вес? Медаль точно такая же...
more_sd 01-02-2019-15:38 удалить
Кихира начала учить триксель давно, в юниоры она уже с ним выходила. Там, правда, в 9 из 10 случаев бабочки были.
vrreader 01-02-2019-15:38 удалить
Ответ на комментарий vellena # Елена Сергеевна, ещё раз спасибо за ответ.
more_sd 01-02-2019-15:40 удалить
Я абсолютно согласна с утверждением, что о взрослой спортсменкой работать гораздо сложнее, выигрывать -еще сложнее. Но я не склонна соглашаться с тем, что малолетки только у нас. И кои-то веки соглашусь с читателем -это уже тенденция, на данный момент -необратимая.
Aireyeteazed 01-02-2019-15:42 удалить
Пока я тут делами занималась, дискуссия пошла во всевозможные направления. Но в целом их два-три: 1. Почему сейчас встал вопрос о методиках Тутберидзе? Потому, что развалилась очередная звезда на глазах у всех и стало ясно, что это краткосрочный проект. Этот краткосрочный проект даже не успел толком развиться. Думаю, после ЧМ вновь возникнет дискуссия. 2. У нас не хуже с малолетками, чем у других. Не хуже, просто мы первые в плане поточного производства таких одноразовых, а значит это то, что ждет женское одиночное катание - один-два сезона и в утиль. 3. У Тутберидзе отработанный материал не выгоняют, а они сами уходят. Не знаем. Знаем то, что раз уходят, то методы, принятые в группе, перестают работать. Раз я одна из первых начала выступать против детского одиночного, то объясню, что мне не нравится именно в нем - краткосрочность таких проектов и эксплуатация детского труда. Понимаете, с детьми даже поговорить не о чем. Они вам про технику расскажут? Нет. Про переживания? На детском уровне разве что. Спорт - это давно бизнес со всемя отягчающими обстоятельствами и вообще игры для взрослых. Вот и все.
vrreader 01-02-2019-15:43 удалить
Исходное сообщение Сплюшка Интервью из мостосжигающих. Собирается поработать в другой федерации?
Да ладно, ну а что ему? Он - детский тренер, известен как специалист, подготовивший хороших юниоров. Работает в негосударственной школе. Какие-то прочные профессиональные связи явно имеет - и как специалист, и наверняка как сын знаменитого фигуриста. Ну какое ему дело, что про него скажет Тутберидзе? Что до другой Федерации, Самохвалов, видимо, "поймал" его после Евро, куда Волков привёз Катю Рябову, представляющую Азербайджан.
vrreader 01-02-2019-15:47 удалить
Исходное сообщение Ritz Спорт - это давно бизнес со всемя отягчающими обстоятельствами и вообще игры для взрослых. Вот и все.
Так это в идеале. В России спорт - это чаще политика, а не бизнес. Как кто-то сказал, у нас с советских времён главная победа - в общем зачёте, а главный вид спорта - подсчёт медалей. При этом влияет сей факт и на общемировой спорт тоже, на то, что в нём происходит.
Dama_s_sobachkoy 01-02-2019-15:49 удалить
Исходное сообщение vellenareader Что до другой Федерации, Самохвалов, видимо, "поймал" его после Евро, куда Волков привёз Катю Рябову, представляющую Азербайджан.
я бы даже уточнила - 15летнюю юниорку Катю Рябову )))
Dama_s_sobachkoy 01-02-2019-15:51 удалить
Исходное сообщение Ritz Раз я одна из первых начала выступать против детского одиночного, то объясню, что мне не нравится именно в нем - краткосрочность таких проектов и эксплуатация детского труда. Понимаете, с детьми даже поговорить не о чем. Они вам про технику расскажут? Нет. Про переживания? На детском уровне разве что. Спорт - это давно бизнес со всемя отягчающими обстоятельствами и вообще игры для взрослых. Вот и все.
давай обсудим Тару Липински. Про бизнес и игры для взрослых )))
more_sd 01-02-2019-15:58 удалить
Ответ на комментарий Dama_s_sobachkoy #
Исходное сообщение Dama_s_sobachkoy
Исходное сообщение Ritz Раз я одна из первых начала выступать против детского одиночного, то объясню, что мне не нравится именно в нем - краткосрочность таких проектов и эксплуатация детского труда. Понимаете, с детьми даже поговорить не о чем. Они вам про технику расскажут? Нет. Про переживания? На детском уровне разве что. Спорт - это давно бизнес со всемя отягчающими обстоятельствами и вообще игры для взрослых. Вот и все.
давай обсудим Тару Липински. Про бизнес и игры для взрослых )))
Стивен Гоголев
vellena 01-02-2019-16:08 удалить
Исходное сообщение Посторонний_старичок Вот добрались до сути, похоже)) Но я все-таки спрошу - а почему иной вес? И для кого иной вес? Медаль точно такая же...
Тут нет единого мнения и не будет, думаю. Для меня лично он иной, потому что я профессионально понимаю разницу. Это как разница между тем, кто создал приносящее милионные дивиденды производство и тем, кто заработал миллионы на финансовых пирамидах. Деньги те же, отношение разное
Aireyeteazed 01-02-2019-16:09 удалить
Исходное сообщение Dama_s_sobachkoy давай обсудим Тару Липински. Про бизнес и игры для взрослых )))
А что их вообще обсуждать? Один или два примера. Они и в других сферах шоу-бизнеса представлены, начиная от детей-музыкантов, заканчивая детьми-актерами. Но нигде это не поставлено на поток. Интересно, почему?
нежка 01-02-2019-16:10 удалить
Ответ на комментарий Aireyeteazed #
Исходное сообщение Ritz Пока я тут делами занималась, дискуссия пошла во всевозможные направления. Но в целом их два-три: 1. Почему сейчас встал вопрос о методиках Тутберидзе? Потому, что развалилась очередная звезда на глазах у всех и стало ясно, что это краткосрочный проект. Этот краткосрочный проект даже не успел толком развиться. Думаю, после ЧМ вновь возникнет дискуссия.
прошу прощения, что влезаю в разговор. я в фигурке не разбираюсь от слова совсем. я о другом "встал вопрос о методиках...." наверно, я не то читаю, но вот как обывателю мне за последние пару недель попались сообщения о "шутке" про допинг, и я теперь не могу не поддержать Таню, точнее, ее точку зрения. о взгляде канадки-хореографа Сандры Безич на тренировочный процесс ЭТ, о мнении тренера ЮНИОРОВ Александра Волков о работе ЭТ это дискуссия? вроде бы ссылок больше не было на другие мнения
veselo 01-02-2019-16:12 удалить
Исходное сообщение Посторонний_старичок Исходное сообщение vellena Предвосхищая вопрос - нет, юниорки в этих странах не сильнее Ну да, я только хотел написать - маленьких же на ЧМ не пускают. Ну тогда, похоже, что это особенность России... Тем не менее - была Медведева, многократная ЧМ, потом Загитова - ОЧ... Все, какие могут быть вообще вопросы к Тутберидзе? Кого волнует, есть кто-то за ними или после них и сколько им лет? И вообще кого в большом спорте, в любом виде, это волнует, пока есть медали?
Видимо волнует, раз об этом так много говорят/пишут.
Aireyeteazed 01-02-2019-16:14 удалить
Исходное сообщение нежка это дискуссия? вроде бы ссылок больше не было на другие мнения
Этого хватает для такого камерного вида спорта, где вообще не принято критиковать работу коллег.
vellena 01-02-2019-16:15 удалить
Исходное сообщение Ritz 2. У нас не хуже с малолетками, чем у других. Не хуже, просто мы первые в плане поточного производства таких одноразовых, а значит это то, что ждет женское одиночное катание - один-два сезона и в утиль.
Иногда помогает возможность посмотреть по сторонам. Китайская гимнастика, а до нее - китайские прыжки в воду прошли через те же самые процессы. На государственном уровне, причем, а не на уровне кустаря-одиночки. И пришли они к тому, что талант, ежели таковой попадается в руки, надо не ставить на поток, а надо беречь, гранить, оберегать от травм, но при этом ни в коем случае не лишать конкуренции. И тогда этот талант способен выиграть и две олимпиады, и три, если повезет.
veselo 01-02-2019-16:16 удалить
Исходное сообщение vellenareader vellena, можно вопрос с отклонением от темы? Как вы воспринимаете новый статус Сони Самодуровой? Для вас она - из того же разряда, что и более ранние феерившие в первый взрослый сезон спортсменки и сопутствующие этому "маленьким легче прыгать, пусть подрастёт", "интересно не это, а взрослая личность" и "в таком возрасте они все стабильны", или же в этом факте для вас лично есть что-то более интересное - учитывая, что Мишин-то как раз в подготовке потока юниорок замечен не был, форсировать развитие спортсменов не настроен, ресурсы из них ради сиюминутного результата не выжимает и вообще свою позицию относительно результата довольно чётко вам в интервью пару сезонов назад высказал - и этот случай также может считаться, говоря вашими словами, несистемным?
А можна вклиниться? Я правильно поняла, что Самодурова с Загитовой ровестницы. Однако у Самодуровой это первый взрослый сезон, а Загитова уже " разваливается"?
Dama_s_sobachkoy 01-02-2019-16:17 удалить
Исходное сообщение Ritz Исходное сообщение Dama_s_sobachkoy давай обсудим Тару Липински. Про бизнес и игры для взрослых ))) А что их вообще обсуждать? Один или два примера. Они и в других сферах шоу-бизнеса представлены, начиная от детей-музыкантов, заканчивая детьми-актерами. Но нигде это не поставлено на поток. Интересно, почему?
ну это же неправда. Есть поток детей-музыкантов и "юных гениев", это ещё во времена Моцарта началось ))) Есть поток детей-актёров - кто-то же играет детские роли в фильмах, правда? И редко у кого бывают потом выдающиеся успехи, взять хоть МакКолея Калкина. Есть поток детей-певцов - есть куча детских конкурсов вокалистов, и мало кто из этих детей потом доживает до взрослого возраста, хотя есть и такие (примеры - Агиллера и Бритни Спирз). И про спорт это неправда, всегда в "женском" одиночном катании были маленькие девочки и всегда будут.
Aireyeteazed 01-02-2019-16:17 удалить
Исходное сообщение vellena Иногда помогает возможность посмотреть по сторонам. Китайская гимнастика, а до нее - китайские прыжки в воду прошли через те же самые процессы.
Я только фигурку имела ввиду, но пример с китайцами интересный.
vellena 01-02-2019-16:19 удалить
Исходное сообщение Ritz Исходное сообщение нежка это дискуссия? вроде бы ссылок больше не было на другие мнения Этого хватает для такого камерного вида спорта, где вообще не принято критиковать работу коллег.
Тамара, об этом реально говорят все. Только вчера в очередной раз столкнулась. Интервью делала, и в какой-то момент человек сказал: "Диктофон выключи?"
нежка 01-02-2019-16:24 удалить
Ответ на комментарий vellena # я согласна и понимаю,что "говорят"... но это же не обсуждение проблем, не дискуссия, смысл тогда таких монологов


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ФЕВРАЛЬ | vellena - Блог Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ | Лента друзей vellena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»