• Авторизация


ПРОСТО LOOK 22-08-2015 12:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


На ловца и зверь, как говорится. Мучительные поиски собеседника (А-а-а-а! Он не отвечает на мои сообщения! Наверное вообще не хочет со мной разговаривать!!!) завершились тем, что я все-таки решила перейти от формата смс к формату телефонных звонков и выяснила, что потенциальный собеседник "страшно как занят" и вообще не проверяет смс и пропущенные звонки, во вторых, завтра премьера и соответственно слова "страшно как занят" не в полной мере отражают нынешнее его состояние, а в третьих репетирует он сегодня (та-да-да-дамм!!!) в пяти минутах ходьбы от моего дома. И на все его "страшно как занят" я вела себя, как Степа Лиходеев из булгаковского "Мастера" Помните?

...кажется,  вчера и  неизвестно где  он стоял  с  салфеткой  в руке  и пытался поцеловать какую-то даму,  причем обещал ей, что  на другой день, и ровно  в полдень,  придет к ней  в гости. Дама от этого отказывалась,  говоря:  "Нет, нет,  меня не будет дома!" — а Степа упорно  настаивал на  своем: "А я  вот возьму да и приду!"
Ни  какая это  была дама,  ни который сейчас час,  ни  какое  число, ни какого месяца — Степа решительно не  знал и, что хуже всего, не мог понять, где он находится..."

Правда тут мы со Степой в своем мироощущении расходимся.  Насчет числа и месяца спасает ноутбук, нахожусь же я на своей кухне за приготовлением лукового мармелада. Во-первых, лука прорва. Во-вторых, - понадобилось тут срочненько к террину из утки и куриной печени. Дело это долгое, я бы даже сказала - чудовищно долгое, с другой стороны, во-первых, результат того стоит, во-вторых, это тот самый процесс, когда все вмешательство повара на протяжении четырех или пяти часов готовки сводится к тому, чтобы изредка помешивать, отрываясь от рабочего компьютера. Ну и лук нарезать. 

На ФБ (да, там от меня тоже периодически требуют вкусной и красивой еды) у меня есть подписчик, который только на еду не согласен - обязательно историю требует к рецепту приложить. Первое, что пришло в голову, связанное со словом "лук" - история, которая произошла в команде моего отца в 1977 году. Год помню, поскольку турнир, который проходил в Гааге, был общим для прыгунов и пловцов. Лично там была и вообще много чего помню - помимо года.

Один из отцовских тренеров был совершенно гениальным... как бы это назвать приличным словом...  Ну, в общем, за свою коммерческую гениальность он однажды чуть в тюрьму не сел - отец сумел отмазать. Но бизнес он был способен устраивать на ровном месте. И патологически жаден был при этом. На шоппинг за границей всегда ходил с маникюрными ножничками - чтобы была возможность срезать понравившиеся пуговицы или подпороть подкладку и потребовать 50 процентов скидки на кассе. Предварительно убедившись, разумеется, что второй вещи нужного размера или фасона в магазине нет. Ему принадлежало ноу-хау распускания вязанных платьев из шерсти с люрексом (барышни, помните, была такая остромодная вещь) и продажа шерсти клубками - на вес. Платья же были найдены в какой-то лавчонке по доллару штука, длиной были в пол (полтора кг пряжи, другими словами) при этом оказались цельновязанными.

История хранит даже попытку героя взять деньгами стоимость какой-то изысканной и немыслимо дорогой закуски на ужине, который организовывала принимающая французская сторона. Типа - раз уж они все равно готовы для меня это заказать. Не получилось, правда.

Так вот в Голландии человек быстренько подсчитал, что если купить луковицы какого-то очень редкого тюльпана, то в России на шести сотках дачного участка его жена  - совершенно потрясающая в организации и обустройстве быта, очень красивая и очень хозяйственная женщина, (которую позже он правда променял на уборщицу со спортбазы) быстро разведет эти тюльпаны до коммерческих объемов.

Это было принципиально, посколько на все суточные выходило пять луковиц. Или четыре - не помню уже. Кои он и купил и положил в гостиничный холодильник - в самый низ, как продавец рекомендовал.

Ну а дальше все было уныло-банально. Вернувшись с очередного шоппинга тренер застал в номере компашку за распитием разведенного (оставшегося от медицинских целей) спирта. Выпил, разумеется (что ж не махнуть на халяву), закусил, поморщился, и поинтересовался между делом: мол, что за говно есть приходится? И услышал в ответ: "Так это ж твои луковки. Редкое говно, ты прав..."

Это я к тому, что выбирать лук нужно тщательно. Особенно если речь о такой деликатной штуке, как мармелад. По сети ходит множество рецептов, но это тот самый случай, о котором я как-то уже писала: в большинстве случаев люди тупо копипастят, заимствуя  друг у друга, не вдумываясь в суть.

Суть лукового мармелада в том, что для него не годится красный салатный лук. Да и вообще красный. Вообще. От продолжительного тушения он приобретает совершенно дикий цвет и консистенцию. Не, ну понятно, что кому-то нравится. Но я к этой категории не отношусь. Нужен обычный или белый (он, правда, менее остр, поэтому я предпочитаю обычный репчатый)

Первая половина процесса аналогична приготовлению лука для лукового супа: тонко нарезать, причем не поперек, а вдоль - консистенция готового продукта получается при такой нарезке гораздо более "мармеладная". В качестве исходного сырья у меня было ровно полтора килограмма лука.

И на маленьком огне и оливковом масле (граммов 100) все это тушится часа два. Помешивать не забывайте. Продолжается это пока лук полностью не осядет и из него не выпарится лишняя жидкость. От полутора кг свежего лука остается после этой операции где-то 0,5 умученной на огне  массы. При этом лук должен остаться светло-кремовым. Задачка?

На следующем этапе (но это уже потом, когда вернусь с интервью, купив по дороге мускатное или десертное вино) я снова поставлю на огонь вок (самая удобная посуда для процесса), добавлю две-три чайные ложки соли, 350 г сахара, свежий тимьян и 250-300 мл десертного вина. Возможно - винный или ягодный уксус, пару ложек. Но это уже (начиная с соли) нужно пробовать и регулировать по вкусу. Я давно не делала, поэтому не нужно воспринимать раскладку, как догму.

И на том же самом маленьком огне все это будет стоять пока я не напишу это долбанное интервью еще час-два - пока не дойдет до желаемой "мармеладной" консистенции. И в банки. Или горшочек. И спрятать. И трястись, как кощей. И сожрать, ни с кем не делясь. И рецепт никому не давать - проклянут же, за четыре часа готовки и луковый запах на всю кухню.

С другой стороны, все бациллы сдохли и убежали. 

Хороших выходных!

UPD: Кого интересует продолжение кулинарного процесса, даю детализацию. 350 мл вина типа муската+350 сахарного песка. Сварить сироп, кинуть туда пучок свежего тимьяна, 2 чайные ложки соли (можно с горкой) и 1/2 стручка свежего острого перца. И дать минут 10-15 покипеть. Потом залить этим сиропом лук и оставить на медленном огне на пару часов. Помешивать.Тимьян (я обвязываю стебли ниткой, чтобы не вылавливать отдельные куски букета) можно оставить в луке, а можно вынуть на стадии сиропа.  Масса будет постепенно менять цвет - от темно-кремового к красно-янтарному, тут сами смотрите, какая консистенция и какой окрас в большей степени соответствуют вашему представлению о прекрасном. Если есть сразу, уксус можно не добавлять. Если по банкам для длительного хранения - я бы добавила пару столовых ложек. Закрывать в горячем виде. У меня для соусов и мясных мармеладов идут банки по 250 грамм.

И повторяю, длительность процесса стоит того. Если, разумеется, у вас нет идеосинкразии на лук в принципе. 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
vellena 23-08-2015-08:52 удалить
Исходное сообщение tomkin Вот думаю - где 4-5 часов свободных взять?(((
Том, это тот самый случай, когда "смешивать можно все, кроме луны и ее отражения". Можно разбить процесс (как я вчера). Сначала довести лук до состояния готовой к заливке сиропом массы - на этом этапе главное - не дать луку пригореть, потом выключить его и оставить до более удобного времени. А вечерком добавить вино, соль и сахар - и пусть стоит себе и булькает потихонечку. По вкусу очень интересное сочетание с жареными цыплятами, например. С любым холодным мясом. С паштетом. С сыром (кто любит сыр со сладко-острыми добавками). Главное - выдавать чайными ложками ))). А не понравится - в конце концов все, чем вы рискуете - это стакан сахара, стакан вина и кг лука.
Aireyeteazed 23-08-2015-10:01 удалить
vellena, Собеседник, который сильно занят, сегодня будет?
C_Nemo 23-08-2015-10:11 удалить
Ответ на комментарий Aireyeteazed # Про любовь - это была ирония. Производители Мазд и Фордов негодуют)) Т.е. вы считаете, что срок годности жены уменьшается с повышением статуса? Как-то я в шоке...
vellena 23-08-2015-10:48 удалить
Исходное сообщение Ritz vellena, Собеседник, который сильно занят, сегодня будет?
Да, отправила уже. Как на работу редактор прийдет, так и поставят :) А я после обеда в леса опять - до завтрашнего вечера. Вот сейчас только съездим на ВДНХ - котиков посмотреть и поснимать )))
vellena 23-08-2015-10:49 удалить
Исходное сообщение C_Nemo Т.е. вы считаете, что срок годности жены уменьшается с повышением статуса?
Какая богатая фраза... )))
veselo 23-08-2015-11:04 удалить
Исходное сообщение C_Nemo Про любовь - это была ирония. Производители Мазд и Фордов негодуют)) Т.е. вы считаете, что срок годности жены уменьшается с повышением статуса? Как-то я в шоке...
А может с повышением статуса уменьшается срок годности мужа ?
C_Nemo 23-08-2015-11:14 удалить
Ответ на комментарий veselo # Это смотря к чему годности)))
Aireyeteazed 23-08-2015-11:47 удалить
Исходное сообщение C_Nemo Это смотря к чему годности)))
Aireyeteazed 23-08-2015-11:49 удалить
Исходное сообщение vellena Да, отправила уже. Как на работу редактор прийдет, так и поставят :) А я после обеда в леса опять - до завтрашнего вечера. Вот сейчас только съездим на ВДНХ - котиков посмотреть и поснимать )))
Здорово, спасибо. Почитаем. С собеседниками, воскресенья становятся лучше. Раньше не особо любила, с сейчас - самое то! Удач с кошечками и в лесах. Для души, говорят, полезно. И то и другое.
teyty 23-08-2015-11:57 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение C_Nemo Т.е. вы считаете, что срок годности жены уменьшается с повышением статуса?
Какая богатая фраза... )))
Исходное сообщение C_Nemo Это смотря к чему годности)))
vellena, C_Nemo, you made my day...
tomkin 23-08-2015-15:15 удалить
Ответ на комментарий vellena # Во!!! Как раз разделенный на этапы процесс мне полностью подходит)))), а "не понравится" - не было еще случая, чтобы что-то из Вашего - да не понравилось)))это я не льстю, честно!!!
tomkin 23-08-2015-15:18 удалить
Исходное сообщение vellena Исходное сообщение Ritz vellena, Собеседник, который сильно занят, сегодня будет? Да, отправила уже. Как на работу редактор прийдет, так и поставят :) А я после обеда в леса опять - до завтрашнего вечера. Вот сейчас только съездим на ВДНХ - котиков посмотреть и поснимать )))
аааа! А котики - для души или в печать пойдут?, если что - ссылку не пожалейте)))) и собеседника тоже жду, хотя и не было времени подумать - кто?
tomkin 23-08-2015-15:21 удалить
В лесах - замечательно! - сегодня у меня гречка с лисичками, перцы, фаршированные лисичками и куриная лапша с лисичками))))
vellena 23-08-2015-15:27 удалить
Исходное сообщение tomkin А котики - для души или в печать пойдут?, если что - ссылку не пожалейте))))
Котики на ленте РИА - я за компанию ходила. Ну и впрок себе кота присмотреть, когда образ жизни позволять будет )))
I-Rinn 23-08-2015-15:30 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena Исходное сообщение tomkin А котики - для души или в печать пойдут?, если что - ссылку не пожалейте)))) Котики на ленте РИА - я за компанию ходила. Ну и впрок себе кота присмотреть, когда образ жизни позволять будет )))
Кого присмотрели?))
I-Rinn 23-08-2015-15:40 удалить
Ответ на комментарий vellena # Классное интервью!!! Не иначе мармелад поспособствовал))
C_Nemo 23-08-2015-15:44 удалить
Ответ на комментарий vellena # Тю... Котики... Никогда не понятно, что у них в головах. И запах.... Заведите умную собаку. Чувствую огребу сейчас)))
C_Nemo 23-08-2015-15:55 удалить
Ответ на комментарий I-Rinn # Вью на уровне, как всегда, хай класс. Но вот пара была совсем не привлекательная, ИМХО. Не умаляя их достижений и заслуг конечно, великий им респект. Но не цепляла. Совсем.
I-Rinn 23-08-2015-16:01 удалить
Ответ на комментарий C_Nemo # А я их любила) Энергетика у Бестемьяновой была бешеная.
tomkin 23-08-2015-16:03 удалить
Исходное сообщение vellena Исходное сообщение tomkin А котики - для души или в печать пойдут?, если что - ссылку не пожалейте)))) Котики на ленте РИА - я за компанию ходила. Ну и впрок себе кота присмотреть, когда образ жизни позволять будет )))
ага, когда образ жизни позволит разделить образ жизни кота))
tomkin 23-08-2015-16:04 удалить
Исходное сообщение I-Rinn А я их любила) Энергетика у Бестемьяновой была бешеная.
и я любила и люблю!), имхо, Ваня не дотягивает)
indi77 23-08-2015-16:06 удалить
Интервью интересное.... Но родители всегда родители, тут это очень заметно.
indi77 23-08-2015-16:06 удалить
Ответ на комментарий I-Rinn #
Исходное сообщение I-Rinn А я их любила) Энергетика у Бестемьяновой была бешеная.
Бестьемьянову никогда не любила, всегда ту мач для меня. В моей семье болели за Климову-Пономаренко)
tomkin 23-08-2015-16:07 удалить
Исходное сообщение C_Nemo Тю... Котики... Никогда не понятно, что у них в головах. И запах.... Заведите умную собаку. Чувствую огребу сейчас)))
во первых - все однозначно понятно - в головах у них достоинство и комфорт жизни котиков!))) и запаха никакого нет, если это не питомник по разведению котиков в геометрической прогрессии))), а собака - это вам не кот. Не надо мешать мух с котлетами, а пустое - с красным!
tomkin 23-08-2015-16:09 удалить
Ответ на комментарий indi77 # А мне Климова- Пономаренко казались скучноватыми)) хорошо, что все мы разные фломастеры на вкус и цвет)
C_Nemo 23-08-2015-16:15 удалить
tomkin, Знаете в чем разница между собаками и кошками? Собаки как думают - хозяин меня кормит, значит он Бог. А кошка как думает - хозяин меня кормит, значит я Бог. Вот первый вариант мне ближе)))
I-Rinn 23-08-2015-16:20 удалить
Ответ на комментарий C_Nemo #
Исходное сообщение C_Nemo tomkin, Знаете в чем разница между собаками и кошками? Собаки как думают - хозяин меня кормит, значит он Бог. А кошка как думает - хозяин меня кормит, значит я Бог. Вот первый вариант мне ближе)))
Для некоторых собак и когда не кормит - бог)
I-Rinn 23-08-2015-16:21 удалить
Ответ на комментарий indi77 #
Исходное сообщение indi77 Интервью интересное.... Но родители всегда родители, тут это очень заметно.
Но про маму Лены познавательно.


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ПРОСТО LOOK | vellena - Блог Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ | Лента друзей vellena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»