• Авторизация


ВКУС ПОБЕДЫ 12-04-2011 11:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Когда-то, годах этак в 70-х огромное количество людей у нас в стране стремились во чтобы то ни стало  стать кандидатами наук. В любой институтской компании постоянно, помню, обсуждались плюсы этого мероприятия: дополнительные, и немалые деньги к зарплате, право на дополнительные метры жилплощади (это было особенно принципиально) и так называемый "библиотечный день" - лишний выходной. За давностью лет могу, разумеется, путать, но в голове отложилось именно так.

Среди соискателей встречались абсолютные "дубы", было и такое. И вот в их кругу ходила фразочка: мол, 40 минут позора на защите, зато на всю жизнь ты - успешный человек.

Нечто похожее мне приходилось слышать впоследствии и от некоторых тренеров в отношении собственной работы. Мол, какая разница, как именно одержана победа? Игра забудется, результат останется.

Вчера, слушая по разным ТВ-программам и читая на различных сайтах новости о КХЛ-скандале в Уфе я задавалась вопросом: а где та грань, что лично для меня делает результат неприемлемым? То, что большой спорт - никакой не фэйр-плей - понятно. Я сама тысячу раз это друзьям и знакомым объясняла. Если ты упал на дистанции - никто не поднимет, все побегут дальше. Жутко травмированного в Атланте Карелина били в поединках по больной руке, целенаправленно. Как и Диму Носова - в Афинах. И для большого спорта это нормально: потому что действует закон: если ты вышел на ковер, дорожку или трамплин, то не должен требовать к себе снисхождения. Либо не выходи. Все.

Но есть вещи, которые вызывают у меня отторжение. Это часто не поддается пониманию. Ну, например: ошибка судьи в Уфе. При чем тут тренеры и игроки? Совершенно не при чем. Они делали все, что могли и не их проблема, что судьи так топорно им "помогали". А осадок, как говорится, остался. И я знаю точно, что если "Салават" все-таки выиграет Кубок Гагарина, то помниться долгие годы будет именно второй, абсолютно гнусный в судейской сущности матч. Не потому, что я такой уж поборник справедливости - в спорте случается разное и далеко не всегда - намеренно. А потому, что тот же Вячеслав Быков, несмотря на то, что я, порой, критикую какие-то его действия, все равно остается для меня человеком, к которому я в глубине души отношусь с симпатией. За общее спортивное цсковское прошлое, за готовность броситься на амбразуру в 2007-м, за две победы на чемпионатах мира... И мне становится ужасно неприятно, когда симпатичные мне люди - и очень сильные люди -  побеждают столь несимпатичным образом.

Такое же состояние, помню, было у меня много лет в отношении олимпийской победы в Москве в 1980-м  Сашки Портнова. Кто не помнит - там случилось следующее: человек уверенно лидировал до седьмого, если не ошибаюсь, прыжка, а в восьмом лег на спину. В прямом смысле лег - на входе в воду. Получил, как водится, свои полтора-два  балла, выматерился, прямо в воде, шарахнув по бортику рукой, ушел в душ. И вдруг за ним бежит тренер: типа - быстро назад, тебе разрешили заново этот прыжок выполнить.

Такого, чтобы вы понимали, в прыжках в воду не было никогда за всю на тот момент 80-летнюю историю вида спорта. А на домашней Олимпиаде прокатило. Тем более, что главный судья соревнований был перманентно пьян до такой степени (мы ж гостеприимные?), что к нему специального человека подсаживали: следить, чтобы высокий гость со стула в процессе соревнований не упал. Мог выговаривать только слово "да". Его на этом и подловили. Типа: на трибунах шум был? Да. Помешать спортсмену это могло? Да. Значит, нужно дать человеку возможность еще раз прыгнуть? Да.

Сашка-то не при чем был, он второй раз прыгнул идеально - и выиграл в итоге. Хорошо так выиграл - баллов 12 или 15. Но вот этот совершенно мерзкий осадок... Я до сих пор, например, не рискую поднимать тему ни с Карлосом Гироном,  который на тех Играх на трамплине вторым остался, ни с Джорджо Каньотто, бронзовым призером. 

А может быть я просто чересчур эмоциональна...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Ответ на комментарий Посторонний_старичок #
Исходное сообщение Посторонний_старичок Где предел все же?
внутри.
ИЛ0НА 12-04-2011-12:57 удалить
Создаётся впечатление,что у нас больше всех жалятся хоккеисты и ещё в большей степени футболисты.Только и слышно "судья убил матч" и т.д. Я не специалист в хоккее,но слышала как комментатор,как тут сказали это ещё и знаменитый хоккеист в прошлом и ,стало быть авторитетный эксперт, сказал,что было явное нарушение,потом он,конечно,наверное поменял своё мнение,после того как несколько раз повтор посмотрел.Так что не думаю,что можно говорить о какой-то ангажированности арбитра.Просто поплыл человек,да ещё под давлением трибун..(сколько таких случаев мы знаем в спорте),а времени оставалось вагон и маленькая тележка..Поэтому если Салават победит в серии,мне лично,этот эпизод во втором матче до лампочки.Хотя бы ещё потому,что серия идёт до 4 побед. Эпизод с Портновым,это из другой оперы,когда у соперников не было никаких шансов отыграться,также как у корейского гимнаста,бессовестно засуженного в пользу американца..Да сколько их таких примеров в спорте,на самом деле.А победа УЭБа ?Честно говоря,я лично тоже в нём была несколько разочарована.Ладно Чудов,у которого побед раз два и обчёлся,но норвежец,всевозможный рекордсмен по количеству медалей,оказался настолько жадным до побед,неважно каким путём,ведь ясно,что если бы в той ситуации УЭБ,проявил великодушие и признал,что победил против правил золото отдали бы Чудову,дивидендов норвежцу это принесло может быть даже больше,всяческие призы фэйр плей и т.д,но УЭБ таки вцепился в своё очередное золото.Его выбор... В спорте были и другие примеры.История с вручением 2 золотой медали канадцам в фигурном катание,после массированной пресс атаки,вроде и справедливо где-то,а осадочек остался уже от канадцев.Тем более,что случаев подобных этому в ФК множество,а прецедент всего один. Или другой случай,выбор батутистки нашей Ирины Караваевой,ставшей чемпионкой мира и добровольно отказавшейся от титула в пользу соперницы,которой судьи ошибочно определили меньшую сложность выступления.И то же прецедентов в большом спорте найдётся немного..
Ответ на комментарий vladi-b #
Исходное сообщение vladi-b Как узнать? Предположим, что субъект данного эпизода - человек психически здоровый и клепать на себя в принципе не собирается.
Да никак не узнать, конечно... О том и говорю...
DipL 12-04-2011-12:59 удалить
Ответ на комментарий Посторонний_старичок #
Исходное сообщение Посторонний_старичок
Исходное сообщение DipL Меня коробит, когда ЦСКА, к примеру, забивает гол с нарушением правил и судья этого не замечает. Чувство радости улетучивается. Но если тоже делается в ворота ЦСКА, то меня это просто выбешивает до белого каления! :)
Ну еще раз спрошу - а купленная победа? Доставляет радость хоть какую-то? Вряд ли, я думаю. Радость, пусть и поменьше, если гол нечестный, возможна только когда ты думаешь - он не заметил. А когда понимаешь - он куплен, радости нет уже нисколько, только горечь остается
Странно, я написал что нет радости от неправильно забытого гола командой за которую болею, а вы спрашиваете, что я буду испытывать, если ЦСКА купит игру :))
Ответ на комментарий ИЛ0НА # Да примеров таких в большом спорте сколько угодно. При этом осуждать спортсмена невозможно. Ну отказался бы Портнов выполнять этот нечестный прыжок - так это ж не просто его личное дело. За ним еще сколько людей... И так всегда....
begemot2 12-04-2011-13:02 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena И я знаю точно, что если "Салават" все-таки выиграет Кубок Гагарина, то помниться долгие годы будет именно второй, абсолютно гнусный в судейской сущности матч.
Да чего ж там гнусного? Одна ошибка, которая не вполне ошибка. Пример из прыжков - это явное подсуживание. А здесь всего лишь ошибка. Её и запомнили-то только потому, что СЮ использовал удаление.
Ответ на комментарий DipL #
Исходное сообщение DipL Странно, я написал что нет радости от неправильно забытого гола командой за которую болею, а вы спрашиваете, что я буду испытывать, если ЦСКА купит игру :))
Да ладно, не обижайтесь - риторический же вопрос.
Ответ на комментарий Посторонний_старичок #
Исходное сообщение Посторонний_старичок Ну еще раз спрошу - а купленная победа? Доставляет радость хоть какую-то? Вряд ли, я думаю. Радость, пусть и поменьше, если гол нечестный, возможна только когда ты думаешь - он не заметил. А когда понимаешь - он куплен, радости нет уже нисколько, только горечь остается
Классический сюжет: "- Батюшка Ваш, Павел Петрович, скончался от апоплексического удара... - Я этого не приказывал!!! - Полноте ребячиться, Государь... Ступайте царствовать." :):):)
DipL 12-04-2011-13:04 удалить
Ответ на комментарий Посторонний_старичок #
Исходное сообщение Посторонний_старичок
Исходное сообщение DipL Странно, я написал что нет радости от неправильно забытого гола командой за которую болею, а вы спрашиваете, что я буду испытывать, если ЦСКА купит игру :))
Да ладно, не обижайтесь - риторический же вопрос.
Ничего риторического. Да и обижаться в интернетах?:) Кстати, вот вам параллель про деньги: можно заслужить любовь женщины, а можно купить. Каждому своё...
Как тут не вспомнить эпизод с финалом у мужчин на 100 м баттерфляй на ОИ 2008....
begemot2 12-04-2011-13:15 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение Б_о_г_д_а_н если бы не опустили руки, а грызли лёд - всё могло бы быть иначе.
Мне кажется, это очень тяжело делать, когда поминутно ждешь подлянки от судей
Но при этом их не засуживали. Они чаще играли в большинстве, чем СЮ. Забивай - не хочу. Так что их поминутное ожидание подлянки - это их настрой на матч, а не реальное положение дел.
Сандро 12-04-2011-13:17 удалить
Ответ на комментарий Б_о_г_д_а_н #
Исходное сообщение Б_о_г_д_а_н А с другой стороны, "Атлант" сам просрал этот матч...
Именно так.
Сандро 12-04-2011-13:21 удалить
И я знаю точно, что если "Салават" все-таки выиграет Кубок Гагарина, то помниться долгие годы будет именно второй, абсолютно гнусный в судейской сущности матч. Не согласен. Ошибка была, но у "Атланта" было ещё пол-игры, чтобы отыграть ОДНУ шайбу. И при этом была возможность сделать это, играя 5-на-3. А что "носы повесили" или "не хотел команду выводить на 3-й период" - это вообще ни в какие ворота не лезет. Вы в финале, мля, такой шанс может быть вообще один раз в жизни, к чёрту судей с их закидоном, должны лёд плавить, борта трещать, эту шайбу должны были хоть пятой точкой, хоть коньком, хоть с мясом, хоть с перцем, но 2:2 сделать - а там как бы сложилось? ЗЫ и уже после финала конференции сложилось ощущение, что Атлант слишком уж возрадовался и в общем-то настрой на финал не "Выигрываем!" а "Ну, может и выиграем..". Большая разница, я скажу.
Вкус победы... цена победы... Вечные вопросы о вечных ценностях. Для этого вот бывшего спортсмена ценой стало баксов сто... ну, может, штука... http://kp.ua/daily/260810/241063/
zh-eug 12-04-2011-13:24 удалить
В общем, СЮ-Атлант тут скорее нужно заменить на Зенит-Ярославич )
Ответ на комментарий DipL #
Исходное сообщение DipL Кстати, вот вам параллель про деньги: можно заслужить любовь женщины, а можно купить. Каждому своё...
некоторые заслуживают деньгами :)
begemot2 12-04-2011-13:25 удалить
Ответ на комментарий DipL #
Исходное сообщение DipL
Исходное сообщение Алекс_Бир
Исходное сообщение Дениска_Козлов Я сам помню, "с осадком" принял чемпионство в Формуле-1 для Льюиса Хэмилтона... Но на последнем круге с неба полило так, что Тимо Глок на сухих покрышках уже на трассе держался лишь благодаря честному слову. И в последнем повороте (!!!) его синхронно опередили Феттель с Хэмилтоном, который приехал-таки пятым и заполучил чемпионский титул. ... Да, потом был триумф Хэмилтона, вручение золотой медали и половецкие пляски на трассе в красном платье под дождём на 12-сантиметровых каблуках его невесты-суперзвезды, певицы Николь Шерзингер...
да, подло Хэмилтон этот поступил - взял да и занял то место, которое делало его чемпионном, на последней минуте забил таки гол и по разнице мячей обошёл конкурента :) сука мразотная, что ещё сказать :) эээ... Хэмилтон после вручения золота прям на трассе под дождём танцевал в красном платье и в туфлях на каблуках-шпильках своей невесты? феерично... а она, надо так понимать, в это время где-то рядышком без платья и босиком... ммммм... Умеют же эти западные профессионалы Шоу устроить!
Я тоже не понял, от чего осадок возник:))
Осадки возникли от дождевых туч
begemot2 12-04-2011-13:26 удалить
Ответ на комментарий Посторонний_старичок #
Исходное сообщение Посторонний_старичок Ну вот попытаюсь дать свой личный ответ. Грань проходит между азартом и расчетом. Другими словами - если игрок в азарте борьбы нарушил правила (а судьи не заметили - неважно, случайно или нарочно) - это нормально. А если он подумал и решил - сломаю-ка я ему ногу - такая победа для меня лично уже не победа, а просто подлость.
Марадона в азарте гол рукой англичанам забил или успел подумать?
ИЛ0НА 12-04-2011-13:28 удалить
Ответ на комментарий zh-eug #
Исходное сообщение zh-eug
Исходное сообщение Дениска_Козлов Я сам помню, "с осадком" принял чемпионство в Формуле-1 для Льюиса Хэмилтона.
Так и не понял, что с тем чемпионством не так, в чем принципиальная разница, например, с золотом Же (биатлон-2010)?
Или Ларса Бергера на чемпионате мира по лыжам? То же таких примеров полно..И тут уж спортсмен вообще никак не виноват.
Сандро 12-04-2011-13:28 удалить
Вот когда Бретт Халл в последнем матче КС-99 забил "гол-фантом" Доминатору, про это до сих пор помнят..
12-04-2011-13:30 удалить
Ответ на комментарий Б_о_г_д_а_н #
Исходное сообщение Б_о_г_д_а_н
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение Б_о_г_д_а_н А с другой стороны, "Атлант" сам просрал этот матч...
А вот это, как раз, очень быстро уйдет на второй план и забудется.
Само собой, но победительности я в них не увидел. Стало быть, весьма вероятно счёт в серии будет 4:0 или 4:1. А на фоне такого счёта и происки Гашилова будут помниться не так ярко.
Не факт, совсем не факт. Всё зависит от сегодняшней игры. Даже от её начала.
12-04-2011-13:34 удалить
Ответ на комментарий DipL #
Исходное сообщение DipL
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение DipL Елена, тогда уместно также отметить, что второй матч проиграл Ржига.
Ржига, кстати, сильно упал в моих глазах из-за постоянного нытья - после первого матча. Мне кажется, что тренер не должен этого делать. Как минимум - публично. Прям, реинкарнация Петржелы... Расстроилась.
Ягр, ещё... Все они такие, видимо :) Я к тому, что раз вы в так жёстком стиле решили написать пост, то не совсем корректно было опускать столь значимый факт, как поведение тренера Ржига. Сейчас активно пытаются из Ржиги сделать мученика, и ведь сделают же с таким подходом. РЖИГА САМ ПРОИГРАЛ МАТЧ! (это я не для вас выделил, Елена) :) Ещё момент... Рано на этой стадии вообще делать какие-то выводы. Ибо будет ещё домашнее судейство в Мытищах. Ну да ладно.... Вперед, Салават! Вперед, Быков! ps Ржигу - в Авангард! И Доминатора туда же :)
Ну, тогда и про Радулова-то не забывайте! Доминатора не трогать).
Scallagrim 12-04-2011-13:34 удалить
Ответ на комментарий DipL #
Исходное сообщение DipL
Исходное сообщение Посторонний_старичок
Исходное сообщение DipL Странно, я написал что нет радости от неправильно забытого гола командой за которую болею, а вы спрашиваете, что я буду испытывать, если ЦСКА купит игру :))
Да ладно, не обижайтесь - риторический же вопрос.
Ничего риторического. Да и обижаться в интернетах?:) Кстати, вот вам параллель про деньги: можно заслужить любовь женщины, а можно купить. Каждому своё...
Это одно и то же. Правда, валюта разная.
Ответ на комментарий Сандро #
Исходное сообщение Сандро Вот когда Бретт Халл в последнем матче КС-99 забил "гол-фантом" Доминатору, про это до сих пор помнят..
Увы, но этот эпизод мало кому известен на "ненаших с вами страничках"...
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Некто_во_вселенной Всё зависит от сегодняшней игры.
Соглашусь.
Scallagrim 12-04-2011-13:38 удалить
Ответ на комментарий Сандро #
Исходное сообщение Сандро И я знаю точно, что если "Салават" все-таки выиграет Кубок Гагарина, то помниться долгие годы будет именно второй, абсолютно гнусный в судейской сущности матч. Не согласен. Ошибка была, но у "Атланта" было ещё пол-игры, чтобы отыграть ОДНУ шайбу. И при этом была возможность сделать это, играя 5-на-3. А что "носы повесили" или "не хотел команду выводить на 3-й период" - это вообще ни в какие ворота не лезет.
Ну, наверно, Атланты сложили 2+2 и сделали вывод, что судейские бригады на все 7 игр уже куплены. Или перекуплены, что хуже. И фрустрировались. А что? Пазве это так невероятно - всего-то ракошелиться на 7 матчей! С деньгами, которые в лиге крутяться - плевое дело, даже если по лимону баксов за матч.
в принципе, разговоры Ржиги тоже можно рассмотреть с точки зрения цены успеха. Ноет, ноет, типа слабость свою показывает... Или целенаправленно давит на судей - а те, перестраховываясь, не желая давать повод для обвинений, что-то, глядишь, да и пропускают в исполнении команды, шанс которой - в силовом давлении и вязкости игры против команды более комбинационного, так сказать, плана. Судьи под давлением начинают "дёргаться" - и возможно, что-то да и выловится в замутнённой заводи. Но вот "обдёрнулся", выловил крокодила вместо золотой рыбки, не в ту сторону косякнули судьи на мандраже - ну, что ж, бывает... Нет худа без добра - впереди домашние две игры и настроенные соответствующим образом трибуны и решение КДК по судейству предыдущей игры, несомненно добавляющие судьям уверенности и непредвзятости в оценке предстоящих эпизодов борьбы :):):)
begemot2, Алекс_Бир, DipL, нет, на Массу я не ставил.)) Просто победа Хэмилтона для меня вот какая-то неполноценная. Вроде как взял то, что само в руки упало ( к победе Же у меня подобное отношение). Может быть, сыграло еще роль то, что после вот такого жеста, показанного Льюисом в свое время Трулли, я его самого воспринимаю по-другому. Как выразился один пользователь на СпортБоксе, "...в новом сезоне Алонсо наконец-то опережает Хэмилтона в борьбе за почетное звание "Г..но года!" :)
Ответ на комментарий Алекс_Бир #
Исходное сообщение Алекс_Бир эээ... Хэмилтон после вручения золота прям на трассе под дождём танцевал в красном платье и в туфлях на каблуках-шпильках своей невесты? феерично... а она, надо так понимать, в это время где-то рядышком без платья и босиком... ммммм... Умеют же эти западные профессионалы Шоу устроить!
Улыбнуло:))) Вот фота. Здесь она пока еще не танцует... [260x400]


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ВКУС ПОБЕДЫ | vellena - Блог Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ | Лента друзей vellena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»