• Авторизация


ПРО ТАЛАНТ 21-09-2010 10:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


С возрастом людям свойственно гораздо чаще задумываться о смысле жизни, нежели в молодости, как мне кажется. Обращать внимание на какие-то вещи, искать аналогии, взаимосвязи между самыми, казалось бы, мимолетными явлениями. Мне, например, помимо своих собственных изысков в этом направлении, нравится слушать людей, которые по тем или иным причинам в солидном возрасте уже углубляются в веру. Не в ту, что "христарадипомилуймягосподизагрехимоистрашные", а веру, замешанную на философском осмыслении жизни. 

Я вас совсем запутала? Тогда перехожу на нормальный язык. В сегодняшнем интервью Винер у коллег в "СС" замечательные слова: "А что такое талант? Прежде всего обязанность. Талант нужно отработать, иначе это отразится и на всей твоей жизни, и на семье, и на детях, и на отдаленных потомках. Но к этому нужно подходить без фанатизма. Фанатизм так же наказуем, как и безделье".

Мне сначала показалось, что в этой фразе два последних предложения вообще лишние. А потом вдруг я поняла, что они, возможно, - самая суть. Ничуть не меньшая, чем про "отработку таланта". Потому что любой фанатизм агрессивен. Сильная и агрессивная энергия талантливого человека (а энергетика таланта по определению более сильна и более агрессивна)  способна выжечь вокруг человека все живое. Близких, родных, любимых... И даже, как мне кажется, способность иметь детей. 

Понимаю, что это очень спорная точка зрения, но меня зацепило, да. 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
d_102 21-09-2010-12:06 удалить
Самое страшное в спорте для человека - это тренер фанатик. Ужасные люди, ничего не видящие. кроме спортивной цели.
21-09-2010-12:08 удалить
а я бы и про отработку таланта поспорил) талант - вещь субъективная... умение быстро бегать в наших условиях - гут, в условиях крайнего севера - нафик не нужно... утра)
Ответ на комментарий Гавриленко_Ольга #
Исходное сообщение Гавриленко_Ольга Все говорят: "Его талант --от бога!" А ежели --от черта? Что тогда?.. Выстраиваясь медленно в эпоху, ни шатко и ни валко шли года. И жил талант. Больной. Нелепый. Хмурый. Всего Гомера знавший назубок, Его считал своею креатурой тогда еще существовавший бог. Бог находил, что слог его прекрасен, что на земле таких наперечет!.. Но с богом был, конечно, не согласен тогда еще не отмененный черт. Таланту черт шептал: "Опомнись, бездарь! Кому теперь стихи твои нужны?! Ведь ты, как все, погибнешь в адской бездне. Расслабься! Не отягощай вины". И шел талант в кабак. И - расслаблялся. Он пил всерьез! Он вдохновенно пил! Так пил, что черт глядел и умилялся. талант себя талантливо губил!.. Бог тоже не дремал! В каморке утлой, где - стол,перо и пузырек чернил, бог возникал раскаяньем наутро, загадочными строчками дразнил... Вставал талант, почесываясь сонно. Утерянную личность обретал. И банка огуречного рассола была ему нужнее, чем нектар... Небритый. С пересохшими губами. Упрямо ждал он часа своего... И строки на бумаге проступали, как письмена,-- отдельно от него. И было столько гнева и напора в самом возникновенье этих строк!.. Талант, как на медведя, шел на бога! И черта скручивал в бараний рог!.. Талант работал. Зло. Ожесточенно. Перо макая в собственную боль. Теперь он богом был! И был он чертом! А это значит: был самим собой. И восходило солнце над строною!.. Крестился черт. И чертыхался бог. "Да как же смог он написать такое?!" ...А он еще и не такое мог. Рождественский
[500x375]
d_102 21-09-2010-12:13 удалить
Питер Фальк - вроде
d_102 21-09-2010-12:19 удалить
Интересно, а фанатизм в журналистике бывает?
Dmitry_Kirsanov 21-09-2010-12:27 удалить
Елена я думаю, Вы правы, есть такая способность у отдельных талантов к уничтожению всего вокруг. Но кажется очень много зависит от того, кто с этим талантом рядом. Если там рядом по жизни идет личность - то ничего такой семье не грозит. Примеров очень много...
vellena 21-09-2010-12:28 удалить
Ответ на комментарий Б_о_г_д_а_н #
Исходное сообщение Б_о_г_д_а_н "Спорт есть трата времени на трату сил. Ниже спортсмена только его зритель." © Марина Цветаева.
Ее собственная судьба, безусловно, предмет зависти...
vellena 21-09-2010-12:33 удалить
Ответ на комментарий Dmitry_Kirsanov #
Исходное сообщение Dmitry_Kirsanov Примеров очень много...
Например?
про Тарасова можно сказать, что он с фанатизмом относился к своей работе? он выжег вокруг себя всё живое? а про папу хозяйки блога? а про Тарасову и Виннер? у них вроде, детей нет если про них нельзя, тогда хотелось бы узнать конкретные имена-примеры таких талантливых фанатиков
Кстати, вспомнилась история про то, что когда Цветаеву высылали в Елабугу ей помогал со сборами Пастернак. Он принес верёвку, чтобы перевязать чемодан, хвалил её прочность и пошутил, что она всё выдержит, хоть вешайся на ней. Именно на этой верёвке поэтесса и повесилась в ссылке.
Dmitry_Kirsanov 21-09-2010-12:39 удалить
Семья Тарасовых. Что было бы если рядом не было бы Нины Григорьевны? Или Вы не согласны?
Dmitry_Kirsanov 21-09-2010-12:43 удалить
Если ближе к воде, то неизвестно выиграл бы третье золото Сальников, если бы не его жена? Просто рядом с талантом мне кажется, должна быть тоже личность...
vellena 21-09-2010-12:45 удалить
Ответ на комментарий рыбоящер14 #
Исходное сообщение рыбоящер14 про Тарасова можно сказать, что он с фанатизмом относился к своей работе? он выжег вокруг себя всё живое? а про папу хозяйки блога? а про Тарасову и Виннер? у них вроде, детей нет если про них нельзя, тогда хотелось бы узнать конкретные имена-примеры таких талантливых фанатиков
Винер уж точно не фанатик - на настоящем этапе. А жесткий и прагматичный талант. Очень прагматичный. С хорошей бизнес-закваской к тому же. Думаю, что раньше фанатизм сильно имел место. Подозреваю, что именно поэтому она пришла к процитированной мной мысли. Подозреваю, что именно тот фанатизм стоил ей в итоге семьи (другое дело, что хватило ума не рушить видимость успешного брака). Про папу могу сказать, что он, будучи лишен команды (то есть предмета, куда фанатизм был, собственно, направлен), выжег сам себя. До основания. Собственно, и Тарасов, как мне кажется, тоже. Все эти болезни неизлечимые они ведь не от хорошей жизни.
Ответ на комментарий Dmitry_Kirsanov #
Исходное сообщение Dmitry_Kirsanov выиграл бы третье золото Сальников, если бы не его жена?
Безусловно. А вот насчёт четвёртого не уверен.
vellena 21-09-2010-12:47 удалить
Ответ на комментарий Dmitry_Kirsanov #
Исходное сообщение Dmitry_Kirsanov Семья Тарасовых. Что было бы если рядом не было бы Нины Григорьевны?
Думаю, что в этом случае Тарасов ушел бы из жизни лет на 20 раньше
Dmitry_Kirsanov 21-09-2010-12:49 удалить
Ответ на комментарий vellena # Я думаю тоже, для него были очень резкие перемены в жизни...
Фанатизм - это же еще и нетерпимость к другим взглядам, к критике, отсутствие самокритики. Это есть у Винер? Или, скажем, у Тарасовой? Наверное, тут и лежит грань между талантом и фанатиком
vellena 21-09-2010-13:11 удалить
Ответ на комментарий Олег_Федотов #
Исходное сообщение Олег_Федотов Фанатизм - это же еще и нетерпимость к другим взглядам, к критике, отсутствие самокритики. Это есть у Винер? Или, скажем, у Тарасовой? Наверное, тут и лежит грань между талантом и фанатиком
Вот это есть точно. У обеих. Причем у Тарасовой, судя по отзывам коллег, проявляется сейчас более резко, нежели раньше. Насчет Винер не знаю
Думаю, без фанатизма по-настоящему великих достижений не бывает. И в спорте и шире - в науке, искусстве и т.п. А вот людям вокруг такого фанатика, конечно, очень тяжело. Готовность их это терпеть (например, понимая, кто рядом) это тоже своего рода фанатизм, мне кажется. И это личный выбор каждого.
vellena 21-09-2010-13:44 удалить
Ответ на комментарий Посторонний_старичок #
Исходное сообщение Посторонний_старичок Готовность их это терпеть (например, понимая, кто рядом) это тоже своего рода фанатизм, мне кажется. И это личный выбор каждого.
Плюсанусь ) Еще мне кажется, что, когда человек (который рядом) осознает, что да, это мой выбор - он встает на иной пути восприятия действительности. И перестает быть энергетическим донором. То есть сохраняет себя, свою психику и свое здоровье. А вот когда не осознает, но вынужден терпеть, тут беда...
Dmitry_Kirsanov 21-09-2010-14:02 удалить
Ответ на комментарий vellena # Я не думаю, что человек будет донором, во всяком случае долго им быть нельзя, и другим не будет (в смысле любить/не любить, то дело которым занят лидер тоже не обязан). Он может быть теневым лидером, от которого будет зависеть очень много... Нужен склад характера соответствующий... Это большая редкость.
Diman68 21-09-2010-14:03 удалить
Добрый день всем! Фанатизм даже в малой степени до добра не доводит...) 2 года назад заразился небом, записался в аэроклуб. Все вокруг такие милые, такие увлечённые....!!! Ну я так всерьёз увлёкся, что каждые выходные на аэродроме, а летом и неделями безвылазно...Наивно думал, что тут честная спортивная конкуренция и все радуются за успехи друг-друга...За два года налетал в 3-4 раза больше часов, чем любой из тех, с которыми начинал, освоил не 2-3 самолёта как остальные, а 9! И лицензию частного пилота получил, на что у некоторых не 2, а 5-6 лет уходит...Только некоторые в аэроклубе меня теперь "немножко не любят"...И за что не понимаю??? Я же просто "быстрее-выше-сильнее" хотел и искренне верил, что ни у кого мечту о небе не отбираю...)
21-09-2010-14:05 удалить
у меня есть друг, который комментирует все с аналогичной точки зрения мы тут по выходным занимаемся гимнастикой и всякими силовыми упражнениями на воздухе - а мы уже все в возрасте одно время с нами ходил один человек - Олег, наш ровесник потом перестал тренироваться друг по этому поводу говорит так : Олег не сам сюда пришел, его "привели" , подразумеваю некие высшие силы и не по своей воле он перестал ходить - его "отсеяли", т.е. все не случайно, все закономерно
vellena 21-09-2010-14:08 удалить
Ответ на комментарий Kaio74 #
Исходное сообщение Kaio74 дайте пример
Не готова назвать фамилии - обиды сильные начнутся
Dmitry_Kirsanov 21-09-2010-14:10 удалить
Ответ на комментарий vellena # Тогда хотя бы имя!)
21-09-2010-14:10 удалить
все должно быть в равновесии, в диалектике фанатизм должен быть чем-то уравновешен - расчетом или чем-то еще фанатизм свойственен неокрепшим душам, которые неспособны двигаться осмысленно-поступательно, это признак незрелости


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ПРО ТАЛАНТ | vellena - Блог Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ | Лента друзей vellena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»