• Авторизация


МАЯ МИЧТА 16-08-2010 22:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Мая мичта стать журналистом" - вот такое душевное откровение я получила давеча по электронной почте от довольно юного человека. Растерялась даже - искреннее письмо такое, от души, и что отвечать, а главное - как? 

В моей жизни был похожий случай. Известная очень спортсменка, с которой мы познакомились на соревнованиях по гимнастике, собиралась заканчивать со спортом и сказала, что хотела бы попробовать себя в журналистике. Я попросила ее что-то написать. Про гимнастику - как она сама этот вид спорта видит и понимает.

Человек старательно написал. По мыслям - там точно было, с чем работать. В смысле с головой и жизненным опытом все в порядке было. А вот с грамотностью... Я так долго тогда слова выбирала в попытке объяснить, что вот это и журналистика - совершенно несовместимо. К сожалению. Мне правда было жаль. Но в той ситуации ничего сделать не могла. Девочка, слава богу, очень удачно замуж вышла, сейчас уже двое детей, муж - обаяшка невероятный, я сама от него фанатею, когда на экране ТВ вижу, плюс ко всему тренер из девочки очень неплохой получается.

То, что среди молодых людей со страшной скоростью падает грамотность, жалуются все мои "возрастные" коллеги, которым приходится иметь дело с обучением молодняка. И не только они, кстати. Пару дней назад мне бывший президент федерации плавания Геннадий Алешин со смехом рассказывал, что ему какую-то письменную просьбу принесли от одной из спортсменок, где в шапке было написано от руки: "Президенду Алешену"

Вообще журналистика довольно давно не кажется  мне самодостаточной профессией. Когда она вторая или третья - совсем другое дело. А как можно научить работе человека, который сразу после школы становится журналистом (по образованию) и весь его жизненный опыт - это по сути чужой опыт, я просто не знаю.

Не воспринимайте этот пост всерьез. У меня от таскания компьютера болит плечо, сутки остались до вылета домой, поэтому так, брюзжу... И вообще маямичта оказаться, наконец, на собственной кухне и посмотреть какую-нибудь совершенно дурацкую передачу по ТВ, лежа на диване с бутылкой холодного пива. Или тарелкой горячего борща - в зависимости от температуры окружающей... Кстати, как раз среда будет [показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
n_al 16-08-2010-23:56 удалить
Ответ на комментарий Михаил_Балакшин #
Исходное сообщение Михаил_Балакшин
Исходное сообщение n_al
Исходное сообщение Михаил_Балакшин давайте устроим конкурс на самое безграмотное послание
Тут с критериями трудно: как победителя-то определять?
кто смешнее напишет )
Не катит: кто-то еще смеется, а кто-то уже в ужасе сидит - как считать?
n_al 17-08-2010-00:00 удалить
Ответ на комментарий Б_о_г_д_а_н #
Исходное сообщение Б_о_г_д_а_н
Исходное сообщение Михаил_Балакшин кто смешнее напишет )
видео
Супер ))
vellena 17-08-2010-00:04 удалить
Ответ на комментарий Михаил_Балакшин #
Исходное сообщение Михаил_Балакшин [ я вчера случайно выяснил что Е. Вайцеховская - первая советская олимпийская чемпионка по прыжкам в воду ... и единственная на вышке И. Калинина - вторая (и единственная на трамплине) и последняя . Все, больше нету (не считая дуэтов). Мне почему-то казалось, что было больше ...
Нет, больше не было
Ответ на комментарий Михаил_Балакшин #
Исходное сообщение Михаил_Балакшин Мне почему-то казалось, что было больше...
Прям отчёт Мутко.
C_Nemo 17-08-2010-00:08 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena Сначала хорошо бы понять главное: способен человек быть журналистом, или нет. В глобальном так сказать смысле. Если не способен - платить ему совершенно не имеет смысла.
Не соглашусь... Пока будешь глобально доказывать свои способности, есть шанс умереть от голода... "А кушать хочется всегда...")))))))))))
vellena 17-08-2010-00:11 удалить
Ответ на комментарий C_Nemo #
Исходное сообщение C_Nemo Не соглашусь... Пока будешь глобально доказывать свои способности, есть шанс умереть от голода... "А кушать хочется всегда...")))))))))))
Тогда к станку - в чем проблема-то?
C_Nemo 17-08-2010-00:12 удалить
Елена Сергеевна, а почему такая большая разница в оценках - разные правила действовали? 1976 (Montreal, CAN) Elena Vaytsekhovskaia (URS) 406.59 1980 (Moscow, URS) Martina Jaschke (GDR) 596.250 1984 (Los Angeles, USA) Zhou Jihong (CHN) 435.51
Diman68 17-08-2010-00:12 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena Сначала хорошо бы понять главное: способен человек быть журналистом, или нет. В глобальном так сказать смысле. Если не способен - платить ему совершенно не имеет смысла.
Организаторы конкурса обещали тогда лучший репортаж опубликовать в СЭ. Но не опубликовали даже своего....) Видимо поняли, что среди кандидатов способных нет...)
C_Nemo 17-08-2010-00:15 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение C_Nemo Не соглашусь... Пока будешь глобально доказывать свои способности, есть шанс умереть от голода... "А кушать хочется всегда...")))))))))))
Тогда к станку - в чем проблема-то?
Исходное сообщение vellena Какой цинизм...
)))))))))))))))))))))))))))))
17-08-2010-00:15 удалить
Ответ на комментарий vellena # Запятые ваши? Не знаю... То ли суть оказывается важнее, то ли что-то ещё... Обычно "очепятки" вижу наметанным профессиональным взглядом, коллега ))). У Вас - глаз не натыкался))). Елена Сергеевна, на самом деле - даже на канале "Культура" попадаются безграмотные тексты, увы... Это не брюзжание. Это следствие веселых девяностых, когда вместе во всем прочим рухнула и наша школа.
vellena 17-08-2010-00:15 удалить
Ответ на комментарий C_Nemo #
Исходное сообщение C_Nemo Елена Сергеевна, а почему такая большая разница в оценках - разные правила действовали? 1976 (Montreal, CAN) Elena Vaytsekhovskaia (URS) 406.59 1980 (Moscow, URS) Martina Jaschke (GDR) 596.250 1984 (Los Angeles, USA) Zhou Jihong (CHN) 435.51
Да, разный подсчет. По разному количеству прыжков
17-08-2010-00:19 удалить
Ответ на комментарий DipL # Угумс=угумс! Точно - мои младшенькие именно так - Мая - меня называют (по-румынски это что-то типа "Бабули")...)))
vellena 17-08-2010-00:24 удалить
Ответ на комментарий C_Nemo #
Исходное сообщение C_Nemo )))))))))))))))))))))))))))))
Игорь, возможно, так проявляется возраст, но мне не безразличен уровень профессии в целом. Есть, например, ресурс, который считается профессиональным. Точнее, считается, что там тусуются крутые такие профи, акулы пера. И там я пару дней назад нахожу объявление следующего содержания: Коллеги, подскажите, пожалуйста, телефоны и мэйлы отделов культуры следующих изданий: 1. Комсомольская Правда 2. Аргументы и Факты 3. Известия 4. Новые Известия 5. Вечерняя Москва 6. Московская Правда 7. Российская газета Заранее большое спасибо! Как вы думаете, сколько минут нужно однорукому одноглазому с геморроем, гипертонией, радикулитом, средним соображением и компьютерными навыками человеку , чтобы найти все эти данные в интернете или (если компа нет) в ближайшем газетном киоске? То есть человек пишет, даже не отдавая себе отчета в том, что он профнепригоден по определению. И как тут не быть цинизму? )))
Если нет грамотности, то всегда можно стать диктором))))
vellena 17-08-2010-00:30 удалить
Ответ на комментарий Сергей_Куценко #
Исходное сообщение Сергей_Куценко Если нет грамотности, то всегда можно стать диктором))))
Вы уверены, что не пропустили в этом слове слог "ре"? ))) Если серьезно, один очень толковый молодой человек на мое предложение сотрудничать с СЭ сказал именно это. Что он заметно неграмотен в письме. А когда комментирует, его письменная грамотность никого не волнует. До сих пор жалею, что он ушел с телевидения. Потрясающий в журналистском плане талант )))
Le_Rouge_Le_Noir 17-08-2010-00:32 удалить
Ответ на комментарий Сергей_Куценко #
Исходное сообщение Сергей_Куценко Если нет грамотности, то всегда можно стать диктором))))
Не получится. По последним данным, Олимпиаду в Лондоне будет комментировать Виталий Вульф
vellena 17-08-2010-00:33 удалить
Ответ на комментарий Le_Rouge_Le_Noir #
Исходное сообщение Sergiy1984 Не получится. По последним данным, Олимпиаду в Лондоне будет комментировать Виталий Вульф
И предсказывать результат, глядя в серебряный шар? )))
Diman68 17-08-2010-00:36 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena Как вы думаете, сколько минут нужно однорукому одноглазому с геморроем, гипертонией, радикулитом, средним соображением и компьютерными навыками человеку , чтобы найти все эти данные в интернете или (если компа нет) в ближайшем газетном киоске? То есть человек пишет, даже не отдавая себе отчета в том, что он профнепригоден по определению. И как тут не быть цинизму? )))
Может это был этакий грубый стёб?
17-08-2010-00:37 удалить
Елена, добрый вечер. По теме: дальше будет хуже. Намного. Если учителям платить три копейки, иного ожидать нельзя. И это не только грамотности касается. Лет пять назад прочитал прогноз о резком росте техногенных катастроф из-за падения профессионального уровня. Ну вот это и имеем.
vellena 17-08-2010-00:39 удалить
Ответ на комментарий Diman68 # [QUOTE]Исходное сообщение Diman68 Если бы... Там так много аналогичных вопросов... Я там даже себя нашла - в смысле, координатами интересовались )))
Le_Rouge_Le_Noir 17-08-2010-00:42 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena Есть, например, ресурс, который считается профессиональным. Точнее, считается, что там тусуются крутые такие профи, акулы пера. И там я пару дней назад нахожу объявление следующего содержания: Коллеги, подскажите, пожалуйста, телефоны и мэйлы отделов культуры следующих изданий: 1. Комсомольская Правда 2. Аргументы и Факты 3. Известия 4. Новые Известия 5. Вечерняя Москва 6. Московская Правда 7. Российская газета Заранее большое спасибо! Как вы думаете, сколько минут нужно однорукому одноглазому с геморроем, гипертонией, радикулитом, средним соображением и компьютерными навыками человеку , чтобы найти все эти данные в интернете или (если компа нет) в ближайшем газетном киоске? То есть человек пишет, даже не отдавая себе отчета в том, что он профнепригоден по определению. И как тут не быть цинизму? )))
Может быть, человек писал в надежде, что какая-нибудь добрая душа ему ответит: "В КП телефон такой-то, но вы звоните по другому - там Иван Иваныч, милейший человек. В АиФ пишите на мейл тот-то, там молодая девочка очень любит комплименты. В Известия не пишите и не звоните вообще, а в РГ приходите лично - кадров жуть как не хватает!" Бывает, и из таких глупостей люди пользу извлекают.
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение C_Nemo Не соглашусь... Пока будешь глобально доказывать свои способности, есть шанс умереть от голода... "А кушать хочется всегда...")))))))))))
Тогда к станку - в чем проблема-то?
думаете, у станка неумехам можно платить без проблем? )
C_Nemo 17-08-2010-00:45 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena То есть человек пишет, даже не отдавая себе отчета в том, что он профнепригоден по определению. И как тут не быть цинизму? )))
Ну это клинический случай лени и глупости))) Мне, по моей специальности, иногда достаточно 5-10 минут/вопросов, чтобы составить мнение о профессионализме человека напротив, но!!! Но это работает,как правило, только со знаком минус - не умеет, не знает, не годен... В обратную сторону времени требуется гораздо больше... А вот сколько времени требуется Вам, чтобы "хорошо бы понять главное: способен человек быть журналистом, или нет. В глобальном так сказать смысле."?
Diman68 17-08-2010-00:45 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena Если бы... Там так много аналогичных вопросов... Я там даже себя нашла - в смысле, координатами интересовались )))
Ну значит "акулы пера" живут по своим законам жизни, с гордостью игнорируя достижения цивилизации....Гуглануть то и дурак может, а вот "координатами поделиться.." Это только "между нами акулами...")))))))))
Viento13 17-08-2010-00:47 удалить
Ответ на комментарий mashi4 #
Исходное сообщение mashi4 Б_о_г_д_а_н, да я тут почти всегда, просто не лезу)
И совершенно напрасно!:)
Drusha14 17-08-2010-00:49 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение Михаил_Балакшин [ я вчера случайно выяснил что Е. Вайцеховская - первая советская олимпийская чемпионка по прыжкам в воду ... и единственная на вышке И. Калинина - вторая (и единственная на трамплине) и последняя . Все, больше нету (не считая дуэтов). Мне почему-то казалось, что было больше ...
Нет, больше не было
А у Вас там почему-то написано "Barcelone" в обоих случаях. А в синхроне с трамплина китайская пара во всех случаях одна. Как-то отличие в одну букву всего в фамилии 000 (Sydney, AUS) Vera Ilyina/Yulia Pakhalina (RUS) 332.64 - Jingjing Guo/Mingxia Fu (CHN) 321.60 - Olena Zhupina/Anna Sorokina (UKR) 290.34 2004 (Athens, GRE) Minxia Wu/Jingjing Guo (CHN) 336.90 - Vera Ilyina/Yulia Pakhalina (RUS) 330.84 - Irina Lashko/Chantelle Newberry (AUS) 309.30 2008 (Beijing, CHN) Jingjing Guo/ Minxia Wu (CHN) 343.50 – Julia Pakhalina/Anastasia Pozdnyakova (RUS) 323.61 – Ditte Kotzian/Heike Fischer (GER) 318.90
mashi4 17-08-2010-00:52 удалить
Ответ на комментарий Diman68 #
Исходное сообщение Diman68 Гуглануть то и дурак может, а вот "координатами поделиться.." Это только "между нами акулами...")))))))))
причем, заметьте, взамен обычно предлагают "собственную обширную базу контактов"... это как своеобразный знак отличия "нас акул" - "собственная обширная база контактов"
Ответ на комментарий Сергей_Куценко #
Исходное сообщение Сергей_Куценко Если нет грамотности, то всегда можно стать диктором))))
Угу.
Diman68 17-08-2010-00:52 удалить
Ответ на комментарий Михаил_Балакшин #
Исходное сообщение Михаил_Балакшин победил Симонов?
Победителей не огласили...))) Все проиграли...
Вообще, Лена жестокая и циничная была еще 9 лет назад. В жюри литконкурса к 10 летию газеты)))


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник МАЯ МИЧТА | vellena - Блог Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ | Лента друзей vellena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»