• Авторизация


Предпоследний день европейского футбола. 17-12-2008 10:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Текст скрыт для удобства комментирования

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Тся 17-12-2008-12:47 удалить
Приходилось слышать, что нас со старшим тренером «Спартака» Константином Ивановичем Бесковым считают едва ли не идеальной парой. Да, одиннадцать лет мы работали вместе - срок для футбола чуть ли не рекордный. Но ошибется тот, кто наше долгое сотрудничество вообразит безоблачным. Достаточно сказать, что бывало, когда мы с ним почти по месяцу не разговаривали.
Тренерское дарование Бескова не подлежит сомнению. Не помню, чтобы я хоть слово обронил по поводу его методов тренировки, выбора тактических построений. Я не считаю себя особенным знатоком в этих делах, а если бы и считал, все равно полагал бы нетактичным вмешиваться. И в определение состава на матч детально не вникаю, свое мнение высказываю лишь в том случае, если у Бескова возникнут сомнения. В таком смысле его диктат мне представляется естественным.
А вот по поводу отношений руководства команды с игроками мы не раз расходились. Быть может, я человек другого воспитания и обо мне могут отозваться как о несовременном, но я привык видеть в игроке личность, требующую внимания и уважения. Никак не могу принять взгляда Бескова и некоторых нынешних молодых тренеров на игроков как на средство успеха, и только. С давних времен и до сих пор я стремлюсь втянуть каждого спартаковца в общую жизнь команды, внушаю им, что команда - не место службы, а место служения.
Охотно допускаю, что тренеры бывают часто правы в своих требованиях. Но надо щадить и самолюбие игрока, важна и форма, в которой делается замечание. Так уж повелось, что начальникам команд приходится быть чем-то вроде мягкой прокладки между тренером и игроками. Когда удается, когда нет. А лучше бы вовсе не было у них этой «ватной» миссии...
Понимаю, что футбольная жизнь без острых углов невозможна. И все же мы громоздим множество лишних острых углов из-за несовершенства структуры руководства командой.
Я уже упоминал, что в истории советского футбола зафиксирован такой факт: в 1938 и 1939 годах «Спартак» завоевывал и звание чемпиона, и Кубок. Это один из рекордов, который не удалось повторить ни московскому, ни киевскому «Динамо». Да, люди тогда подобрались у нас «запрограммированные» для подобных подвигов: характеры, воители! Перебираю мысленно тот состав и разве что двоих мог бы, да и то условно, назвать слабохарактерными. Тогда приходилось некоторых одергивать: «Побереги темперамент до следующего матча!» К слову, смотря на сегодняшний состав «Спартака», вижу, что по боевитости (не по игровому умению, это едва ли возможно сравнивать) для той команды подошли бы разве что четверо. *и это в чемпионский 89*
Одним из определяющих условий того редкостного успеха я считаю исключительно удачное коллегиальное руководство. Был у нас тренерский совет, куда входили старший тренер (в 1938 году - Константин Квашнин, в 1939-м - Петр Попов), начальник команды, наш ветеран, в прошлом вратарь Иван Филиппов, капитан Андрей Старостин и Петр Исаков - один из тренеров клуба, игрок сборной СССР, имевший прозвище «Профессор», наделенный необычайной футбольной интуицией. Председатель совета - автор этих строк. Мы были дружны, обсуждали возникавшие вопросы, в том числе и конфликты, легко и просто, понимали друг друга с полуслова, да и как не понимать, когда были сродни и футболу и клубу. Старшие тренеры жили как за каменной стеной, они обязаны были готовить игроков технически, тактически, физически, а за моральное состояние команды и за конечный результат отвечал тренерский совет.
Narcom 17-12-2008-12:47 удалить
Ответ на комментарий bashny #
Исходное сообщение bashny
Всем привет!!

Первый канал удостоился премии РФС в номинации "За пропаганду футбола".
Убейте меня кто-нибудь...


и меня!!! вот это жесть, так жесть...
17-12-2008-12:47 удалить
Ответ на комментарий N0K #
Исходное сообщение N0K
Исходное сообщение Jek-Spb
Я с тобой единодушно согласен!


Джабби, это тоже запиши :):


Полностью солидарен!!
le1ardo 17-12-2008-12:48 удалить
ваще не согласен ни капельки!
Jek-Spb 17-12-2008-12:48 удалить
Ответ на комментарий джабби #
Исходное сообщение джабби
Расширяем свой лексикон для зарабатывания звезд:
1. Согласен
2. Единодушно согласен
3. Всецело согласен
4. как всегда согласен
5. 5 баллов! Согласен
6. в принципе со всем согласен


Жгешь!
Russia_the_best 17-12-2008-12:48 удалить
джабби, :):

Александр_Никулинский, Привет!

bashny, Привет! о это есть жесть...
насмешка просто какая-то...
Jek-Spb 17-12-2008-12:48 удалить
Ответ на комментарий le1ardo #
Исходное сообщение le1ardo
ваще не согласен ни капельки!


а "согласен на полкапельки" ?
bashny 17-12-2008-12:50 удалить
Ответ на комментарий Jek-Spb #
Исходное сообщение Jek-Spb
Исходное сообщение le1ardo
ваще не согласен ни капельки!


а "согласен на полкапельки" ?

Согласен на стакан :-))))
Jek-Spb 17-12-2008-12:50 удалить
Ответ на комментарий bashny #
Исходное сообщение bashny
Исходное сообщение Jek-Spb
Исходное сообщение le1ardo
ваще не согласен ни капельки!


а "согласен на полкапельки" ?

Согласен на стакан :-))))


Что-то ты мелочишься...)))
Narcom 17-12-2008-12:51 удалить
bashny, про видео с матча есть инфа какаянить?
N0K 17-12-2008-12:51 удалить
bashny, ура :): С праздником тебя :):
Аншар 17-12-2008-12:51 удалить
Ответ на комментарий джабби #
Исходное сообщение джабби
Расширяем свой лексикон для зарабатывания звезд:
1. Согласен
2. Единодушно согласен
3. Всецело согласен
4. как всегда согласен
5. 5 баллов! Согласен
6. в принципе со всем согласен

Согласен НА КОРНЮ!
bashny 17-12-2008-12:51 удалить
Ответ на комментарий Narcom #
Исходное сообщение Narcom
bashny, про видео с матча есть инфа какаянить?

У меня никакой, я ж вчера отсутствовал..
Russia_the_best 17-12-2008-12:51 удалить
bashny, Надо отца поздравить!
спасибо за информацию!
Дим_Сид 17-12-2008-12:51 удалить
bashny, поздравления земляку!!!!
bashny 17-12-2008-12:51 удалить
Ответ на комментарий N0K #
Исходное сообщение N0K
bashny, ура :): С праздником тебя :):

Спасибо!! :-))
Аякс82 17-12-2008-12:51 удалить
le1ardo, облазил вдоль и поперек европейские сайты - похоже, что у меня из 15 человек состава в ФФ завтра на поле 10 человек (минимум) не выйдут... :):
Аншар 17-12-2008-12:52 удалить
N0K,
Наташа, доброе утро!
(и девушке приятно, и к пятой звездочке ближе):):
Аякс82 17-12-2008-12:53 удалить
le1ardo, у тебя, кстати, тоже :):
Jek-Spb 17-12-2008-12:53 удалить
Ответ на комментарий Аякс82 #
Исходное сообщение Аякс82
le1ardo, облазил вдоль и поперек европейские сайты - похоже, что у меня из 15 человек состава в ФФ завтра на поле 10 человек (минимум) не выйдут... :):


ОГО )))
17-12-2008-12:53 удалить
Ответ на комментарий bashny #
Исходное сообщение bashny
Кстати, поздравляю всех с 49-ой годовщиной образования Ракетных Войск Стратегического Назначения..Ура!!!!!!!!!!!!



Поздравляю с почти юбилеем)!!! А ты сколько там кстати отработал?
Jek-Spb 17-12-2008-12:53 удалить
Ответ на комментарий Аншар #
Исходное сообщение Аншар
N0K,
Наташа, доброе утро!
(и девушке приятно, и к пятой звездочке ближе):):


НАЧАЛОСЬ!
джабби 17-12-2008-12:53 удалить
N0K, пока ты спала, мы имеем возможность заполучить себе Домингеса!
Narcom 17-12-2008-12:53 удалить
le1ardo, знаю способ быстого и халявного набора 7 плюсов!!! заходишь, говоришь, что ты из питера, что зенид форева и ипать маааскву... гарантированно!!!
Тся 17-12-2008-12:54 удалить
Тренеры любят сетовать на «короткую скамейку», на то, что игроков не хватает. Если игроки собраны как попало, то хоть набей ими троллейбус, все равно далеко не уедешь, все равно скамейка покажется короткой. Я вспоминаю «Спартак» в годы его наивысших успехов (1938 - 1939, 1956 - 1958, 1962 - 1963, 1969 - 1970, 1979) и вижу прежде всего одиннадцать полноценных мастеров - основной состав. Вместе с ними еще по три-четыре игрока, приходивших, когда было нужно, на помощь. Точно так же обстояло дело в динамовских командах Москвы, Киева, Минска, Тбилиси, в ЦДКА. В футбольном мастерстве количество в качество не переходит, наше число - одиннадцать, его мы и должны искать постоянно. Но так искать, чтобы уж ни убавить ни прибавить.
Если же в команде соберется, скажем, игроков 18 - 20, равных по классу, тогда, чтобы сохранить добрые, рабочие отношения, надо вводить «скользящий график» их выступлений. Но тренеры, как правило, верят в основной состав, особенно когда игра получается. Вот и разберись, что лучше!
Комплектование команды - искусство. Иногда его выдают за счастливое совпадение, за выигрыш в лотерее. Но так кажется тем, кто наблюдает со стороны и судит о готовом. Фактически же мы, работающие с командами, непрерывно занимаемся комплектованием. Или - доукомплектованием. А есть еще и всем известная «смена поколений». Так что я не помню дня, когда бы на его повестке не стояло вопроса о той или иной кандидатуре, о том, что пора кому-то готовить замену или подыскать на то или иное место игрока получше.
Моя жизнь с мальчишеских лет не знала отклонений. Начав в клубе на Красной Пресне, я прошел через команды «Пищевиков», «Дуката», «Промкооперации», которые, сменяя названия в ту пору, когда в ходу были реорганизации, по сути, оставались одной и той же командой, прародительницей «Спартака». И потом, уже в другом качестве, я неразлучен все с той же командой. И меня поймут, если я скажу, что мне более всего по душе те футболисты, в которых я вижу своих верных клубных товарищей. Несколько лет назад, когда мы приехали в Воронеж на игру с «Факелом», ко мне подошел Слава Мурашкинцев, мальчиком игравший у нас, и сказал: «Как увижу красные майки с белой полосой, вас, Николай Петрович, так чувствую, что не хочу играть против «Спартака», хоть убей». Я его понимаю.
bashny 17-12-2008-12:56 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Pusk_2008
Исходное сообщение bashny
Кстати, поздравляю всех с 49-ой годовщиной образования Ракетных Войск Стратегического Назначения..Ура!!!!!!!!!!!!



Поздравляю с почти юбилеем)!!! А ты сколько там кстати отработал?

5 училища+ 5 лет в полку..
bashny 17-12-2008-12:57 удалить
Ответ на комментарий джабби #
Исходное сообщение джабби
N0K, пока ты спала, мы имеем возможность заполучить себе Домингеса!

Его, как обычно, Локо перекупит :-))
Кобелев новатор мирового футбола, вот уже и англичане начинают школьников выпускать...))
Russia_the_best 17-12-2008-12:57 удалить
Narcom, попробуешь доказать это на собственном примере? =)))))
Тся 17-12-2008-12:58 удалить
ну, и напоследок. обратите внимание!
Но истинное несчастье в том, что все мы сориентированы на поиски игроков не в своих, а в чужих владениях.
Готов пойти, что называется, на «вы». Вообразим, что открылась возможность завтра перевести в «Спартак» Добровольского из столичного «Динамо», Гоцманова из минского, Демьяненко, Бессонова, Михайличенко, Беланова из киевского. (Иногда полезно какое-либо предположение довести до абсурда, тогда виднее его беспочвенность.) К чему приведет такая фантазия? Прежде всего бросается в глаза то, что, обогатив «Спартак», мы губим на корню сразу три сильные команды. Создаем сезона на два, на три команду привилегированную, которая одна верховодит, вызывая к себе завистливое отношение, вроде ЦСКА в хоккее с шайбой. Упраздняем в чемпионате дух острого соперничества, без чего немыслима спортивная жизнь. Воцаряется вакуум, застой, и публика теряет интерес к происходящему.
Кто выигрывает? Сборная? Сомневаюсь. Обстановка заведомого преимущества расслабляет игроков если не физически, то морально. Спартаковские руководители, может быть, какое-то время и будут ходить с выпяченной грудью, но кто их примет всерьез, если известно происхождение их успехов? В конце концов, как и в любом другом роде деятельности, удовлетворение в футболе приносит сознание, что ты поработал на совесть.
Выцарапать, нахапать готовеньких игроков - удел и утешение посредственностей, а воспитать, выдвинуть, предъявить миру никому не известных - знак талантливости тренера и тех, кто его поддерживает, знак настоящей работы.


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Предпоследний день европейского футбола. | FUTBOL - Сообщество для всех, кто любит ФУТБОЛ | Лента друзей FUTBOL / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»