• Авторизация


FROM RUSSIA WITH LOVE 23-05-2008 13:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Наверное, финал Лиги чемпионов мы действительно провели душевно и качественно. Сам я в Лужники не попал (за несколько часов до финала прилетел из Канады), но прочитанному верить хочу. Правда, вся эта наша операция «Ы», надо понимать, закончилась одновременно с пробитием последнего пенальти.

Захожу я вчера вечером  на Рижский вокзал. Становлюсь в очередь в билетную кассу. Впереди меня стоят четверо понурых англичан, болел «Челси», и из их разговора я улавливаю следующее.

У всех четверых были билеты на поезд Москва – Таллинн с последующим вылетом в Лондон. Как выглядят билеты РЖД – вы сами знаете: на латинице ни единого слова. В общем, после матча таксист за 50 английских фунтов (нормально?) отвез их из Лужников на Рижский вокзал, где наши гости успешно переночевали и принялись ждать своего таллиннского поезда. Целый день они его ждали, и где-то за полчаса до предполагаемого отъезда вдруг поняли, что никаких поездов в Таллинн с Рижского вокзала нет. Я уж не знаю, как и у кого они это узнавали, но всё-таки выяснили, что их поезд уходит с вокзала Ленинградского. Англичане опять хватают такси за 50 фунтов, несутся туда и опаздывают на поезд на четыре минуты.

Поскольку самолет в Лондон безнадежно пропущен, наши гости решают ехать в Ригу и лететь в Англию оттуда. За свои последние 50 фунтов наличности возвращаются на Рижский вокзал за полчаса до отхода последнего поезда. Встают в сонную очередь. Очередь еле ползёт.

Услышав всё это, я понимаю, что без посторонней помощи они проведут на этом вокзале весь остаток жизни. Дальнейшее происходило под чутким руководством вашего покорного слуги. С привлечением начальника вокзала и всего дежурившего там контингента милиции, офигевших англичан подпустили к билетному окошку без очереди. Там им с моей помощью объяснили, что обменять билеты на уехавший поезд невозможно, и что нужно купить новые. Суть да дело, времени до отхода поезда – три минуты, а англичане только всовывали паспорта с кредитной карточкой в билетное окошко. Слава богу, менты попались нормальные: тут же забегали, затрещали по всем рациям, что поезд нужно задержать, но болел в него посадить. Заодно и меня попросили задержаться, чтобы помочь проруководить процессом. По-английски не говорил ни один милиционер и ни один из служащих вокзала. В общем, троих англичан, еще без билетов, отправили бегом прямо к вагону, а четвертый, как только получил билеты на всех, с обезумевшими от ужаса глазами выдал рекордный спринт им вдогонку, обогнав всю милицию.

В Ригу бедолаги все-таки уехали. А наши высокообразованные милиционеры-полиглоты, добежав до перрона, добродушно смеялись им вслед: «Вот же дикари, *ля…!»

Ну еще бы! Интересно, впрочем, было бы послушать, какими словами  вспоминали Россию сами «дикари», когда отдышались в своем плацкартном вагоне.

По дороге домой я попытался сосчитать, на сколько денег попали эти четверо из-за нашего «ноу спик инглиш». От подсчетов впал в глубокую тоску, потому что сумма явно превышала ту, что была потрачена на всю поездку. Заодно представил себе масштабы этого «ноу спик инглиш» в Сочи через пять с половиной лет. Насчет экономики всей страны не скажу, но таксисты озолотятся точно.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
23-05-2008-14:11 удалить
Исходное сообщение spavel forvard1, чтобы не обидеть, назову вас ласково - фантазёром. В моем рассказе нет ни слова о том, что англичане были пьяны. Потому что пьяны они не были нисколечко. Это вы придумали сами, потому что вам так удобнее и спокойнее. Англичане - пьяные свиньи, мы - гуманная и великосветская европейская держава.
А Вы, однако, очень хитрый человек. Главной мыслью forvard1 было не то, что англичане были пьяными свиньями, это он допустим придумал, а то что отношение к нашим туристам за границей было точно таким же, как и к англичанам в России.
forvard1 23-05-2008-14:12 удалить
Исходное сообщение spavel forvard1, чтобы не обидеть, назову вас ласково - фантазёром. В моем рассказе нет ни слова о том, что англичане были пьяны. Потому что пьяны они не были нисколечко. Это вы придумали сами, потому что вам так удобнее и спокойнее. Англичане - пьяные свиньи, мы - гуманная и великосветская европейская держава.
Интересно, Павел, вообще-то я думал хоть как-то оправдать непонятное поведение данных иностранцев. Это было логичным объяснением. Ну раз они не были пьяными, то возникает ряд вопросов: Какого рожна эти нисколечко не пьяные англичане поперлись на Рижку? Зачем они там ночевали? Почему у них с собой не было ни российских денег, ни разговорника, ни карты города, ни даже GPS на худой конец???!!! И ПОЧЕМУ ЕСЛИ Я ОПАЗДЫВАЮ НА ПОЕЗД, НИ ОДНА МЕНТОВСКАЯ РОЖА НЕ ЗАДЕРЖИВАЕТ СОСТАВ??!! Почему им такие привелегии? Не объясните мне, Павел, с точки зрения трезвого туриста из Англии, все эти несуразицы? ПЫ.СЫ: не надо, меня, Павел, называть ласково. Называйте ласково свою жену, за неимением оной, подругу. А меня можете и крепким словцом приложить, если за дело-меня это даже не сильно расстроит.
23-05-2008-14:12 удалить
К организации матча это не имеет отношения
23-05-2008-14:13 удалить
В данном случае сразу вспоминается рассказ Елены Вайцеховской о поездке в Китай то ли два, то ли три года назад. О том, что в Поднебесной говорят ТОЛЬКО по-китайски, было известно. Но не до такой же степени... Даже переводчики(!!!) с измученными лицами разводили руками, и на этих самых лицах читалось: "Отвалите, Конфуция ради! Ай донт спик инглиш эт олл!" ...Прошло совсем немного времени (год или чуть больше), и те же журналисты, снова приехавшие в Китай, не верили ни глазам, ни ушам. Китайцы (из оргкомитета) настолько бойко "щебетали" по-английски, что оставалось только радоваться и удивляться: откуда что взялось? А всё предельно просто: партия сказала "надо" - комсомол ответил "есть"))). Ну что, "дарагие россияне"! Слабо взять с китайцев пример? Нам-то выучить аглицкий не в пример проще, чем им!.. Кам он, Раша! Энд гуд лак!
23-05-2008-14:14 удалить
То ,что такое внимание и такие санкции были оказаны именно им , это плюс ! В Германии ,где я был в составе школьной группы,нам было по 10-11 лет , немецкий мы,конечно, учили , но двое товарищей ,особо любознательных ,группа потеряла - и местные жители очень активно помогли им добраться ... Надо терпимо относиться к тому ,что иностранные граждане попадают в сложное положение и помогать им . Это - признак цивилизованного общества !
23-05-2008-14:15 удалить
Случай конечно непростой, но он типичен не только для нашей страны к сожалению. Вспомните и поделиттесь впечатлениями об эмоциях Маламуда в адрес американской авиакомпании, например :) Также недавно вовсю обсуждался новый терминал в Лондоне. Мой знакомый однажды в Барселоне провел сутки в транзитной зоне из-за забастовки работников испанского аэропорта. И опоздал на пересадку, при этом никто ему ничего не компенсировал. Шит happens. Ввел в яндексе "Moscow rail stations", сразу же нашел http://www.russia-ic.ru/travel/travelling/223/ В общем, англичане не подготовились.
vladi-b 23-05-2008-14:15 удалить
Паш, при всем моем понимании лингвистической ситуации, туристы вели себя откровенно по раздолбайски. Оттого и урок дорогим вышел...
23-05-2008-14:18 удалить
Да, а помощь надо оказывать всем приезжим всегда, это самый простой закон гостеприимства, так что Павел, за это респект :)
23-05-2008-14:23 удалить
Исходное сообщение Sheb
Исходное сообщение Serge_M Sheb, вы о чём? Я вот не видел чтобы кого-то там куда-то слали. Всё там было нормально.
Видел , видел ... Просто ее посылы были нам понятны , а махание руками типа там закрыто и т.д. было реально диковато , я это не наблюдал в течение всего дня , просто на 5 минут остановился и видел ...
Ну не знаю. Когда я там был пускали всех и абсолютно бесплатно. Даже меня пустили))). Вам не повезло просто.
23-05-2008-14:26 удалить
Павел))Спас просто англичан от голодной смерти
ivan2712 23-05-2008-14:26 удалить
Исходное сообщение Joistic У нас в стране что не праздник так гостиницы, общепит ну и таксисты (куда же без оных) могут месяц ходить и представляя себя олигархами приговаривать: «Вот же дикари, *ля…!»
Согласен полностью. Особенно понравился ценник из вчерашнего СЭ: Пиво "СибКорона" 174рубля в одном из баров, одной из гостиниц Москвы! Учитывая, что еще несколькими часами раньше стоило пиво в обычную цену! Чисто русский бизнес!
23-05-2008-14:26 удалить
А ваще англичане сами виноваты. Просто когда брали билеты надо было узнавать с какого вокзала поезд. И ничего тогда не было бы. Но страна у нас реально диковатая. Зато ребята настоящую Москву посмотрели, а не только манежку, Тверскую, Арбат и лужу.)))
Исходное сообщение spavel ...Там им с моей помощью объяснили, что обменять билеты на уехавший поезд невозможно,... и что нужно купить новые...
а зачем вы их обманули? с вычетом - можно сдать билет и через час, и через два вроде (не помню по памяти, на корешках билетов написано. да и сам сдавал не раз).
trifon007 23-05-2008-14:33 удалить
Не хочу дискутировать, но Вам Павел огромный респект. Именно такие люди как Вы, такими поступками можете изменить мнение о нашей стране, о русских людях. Почему то часто мы забываем что несмотря на национальность, внешний вид, состояние опьянения, они все таки наши гости, а к гостям надо относится соответственно, очень уважительно. Но видать не все воспитывались по такому принципу, потому и случаются такие истории (я про таксиста).
23-05-2008-14:39 удалить
"Почему то часто мы забываем что несмотря на национальность, внешний вид, состояние опьянения, они все таки наши гости, а к гостям надо относится соответственно, очень уважительно" Дзичковский с Вами бы поспорил наверное, а я лично согласен :) А учить английский полезно всем, во-первых, самому проще зарубежом, во-вторых помочь кому-нибудь можно не напрягаясь, либо нашим там, либо им тут :)
MrGlik 23-05-2008-14:45 удалить
Everything all right!!! Not going into extremes, at an estimation of the described above events, with confidence, it is possible to declare, that all was normal, I even would say - vitally. Not better and not worse than in other civilized countries. Though at us all the same it is better - at us always for each lost foreigner there will be a assistant (for example - spavel). By abroad not so. In other words: always and everywhere owners can even better prepare for meeting the visitors, and the visitors can even better prepare for travel. And so will be always, since there is no limit to perfection. Excuse to me my grammar. It is my first similar "masterpiece".
Исходное сообщение sanya1982 А учить английский полезно всем, во-первых, самому проще зарубежом, во-вторых помочь кому-нибудь можно не напрягаясь, либо нашим там, либо им тут :)
Удалось тут кстати помочь группе из 15-ти англичан добраться до ресторана "Арена", что недалеко от метро. Пусть граматику и не вспомнил, но они меня вроде поняли и расстались мы с улыбками до ушей. Так что помогать - это ведь и просто приятно. А на английский иду осенью!)))
23-05-2008-14:46 удалить
Сам видел болельщиков МЮ(около 20), которых за 4,5 часа до игры привезли на микроавтобусе в соседний со стадионом район, гид им объяснил- вон там бар, вон там макдак, идите 2 часа развлекайтесь, потом на стадион, потом планировалось в гостиницу...и какие, как вы думаете могли возникнуть у них проблемы? да никаких, тот кто заранее обо всем подумал получал удовольствие, кто не подумал, получал то что заслужил..поговорку- скупой платит дважды, никто не отменял, одни заранее заплатили не оч. большую сумму за все переезды, другие платили по 50 своих тугриков... Кстати, мне оч повезло что я по случайности оказался рядом с этими вот довольными жизнью болельщиками, как они от души пели свои песни...просто класс! (в это время те 4 фана Челси, наверное платили 100 фунтов чтобы их как-нить довезли до метро спортивная от метро фрунзенская)
Vovka_Timer 23-05-2008-14:51 удалить
Исходное сообщение forvard1 Какого рожна эти нисколечко не пьяные англичане поперлись на Рижку?.
вы знаете, особенности внешнего вида билетов на поезда таковы, что даже совершенно россиянсие люди не всегда понимают, с какого вокзала отправляется поезд. К примеру - моя мама, которая вообще ни разу не англичанка. Да и я сам, покупая билет, всегда уточняю, с какого вокзала отправляется поезд.
23-05-2008-14:54 удалить
Исходное сообщение Александр_Кочубей
Исходное сообщение sanya1982 А учить английский полезно всем, во-первых, самому проще зарубежом, во-вторых помочь кому-нибудь можно не напрягаясь, либо нашим там, либо им тут :)
Удалось тут кстати помочь группе из 15-ти англичан добраться до ресторана "Арена", что недалеко от метро. Пусть граматику и не вспомнил, но они меня вроде поняли и расстались мы с улыбками до ушей. Так что помогать - это ведь и просто приятно. А на английский иду осенью!)))
+1 Мне довелось пообщаться и даже так перепить , что утро казалось мраком , пусть и приятным ) после Россия-Канада )
Vovka_Timer 23-05-2008-14:55 удалить
Исходное сообщение Алекс_Бир
Исходное сообщение spavel ...Там им с моей помощью объяснили, что обменять билеты на уехавший поезд невозможно,... и что нужно купить новые...
а зачем вы их обманули? с вычетом - можно сдать билет и через час, и через два вроде (не помню по памяти, на корешках билетов написано. да и сам сдавал не раз).
билеты и вправду не обменивают. Нет такой операции: сунул старый билет в окошко, а тебе из этого окошка выдали новый билет. Есть операция: дошел до нужного окошка, сунул туда старый билет, получил денежку, дошел до окошка продаж, сунул туда денежку - получил новый билет.
Исходное сообщение Vovka_Timer
Исходное сообщение forvard1 Какого рожна эти нисколечко не пьяные англичане поперлись на Рижку?.
вы знаете, особенности внешнего вида билетов на поезда таковы, что даже совершенно россиянсие люди не всегда понимают, с какого вокзала отправляется поезд. К примеру - моя мама, которая вообще ни разу не англичанка. Да и я сам, покупая билет, всегда уточняю, с какого вокзала отправляется поезд.
+1 Особенности наших таковы, что на днях мой друг предъявил мне такой без слов, чтобы я прочитал и порадовался за него! Но я полминуты поморщил лоб и вернул обратно и дабы не задерживать момент радости еще минут нА пять предложил ему сказать куда как и зачем самому и своими словами. Неподготовленному русскоязычному пассажиру с нашими билетами тоже ой как не просто!)))
23-05-2008-15:07 удалить
Да ладно вам, все там просто. Написано кур (маленькими такими буковками в написании пункта отправления) например так - "Москва (кур)" - значит КУРСКИЙ, чё тута непонятного ? )))))
Исходное сообщение Dem4er Да ладно вам, все там просто. Написано кур (маленькими такими буковками в написании пункта отправления) например так - "Москва (кур)" - значит КУРСКИЙ, чё тута непонятного ? )))))
Дык если постоянная практика есть, то и арабскую вязь начнешь понимать. Два крючочка - вам направо, три - извольте топать прямо.))) А когда видишь сие чудо раз в год, то уж приходиться и репку почесать, прежде чем поймешь, что "кур" - это Курский вокзал, а не "вагон для курящих)))
Vovka_Timer 23-05-2008-15:13 удалить
Исходное сообщение Dem4er Да ладно вам, все там просто. Написано кур (маленькими такими буковками в написании пункта отправления) например так - "Москва (кур)" - значит КУРСКИЙ, чё тута непонятного ? )))))
а если например так - "Москва (нервно кур)"? :))))
trifon007 23-05-2008-15:15 удалить
Исходное сообщение Dem4er Да ладно вам, все там просто. Написано кур (маленькими такими буковками в написании пункта отправления) например так - "Москва (кур)" - значит КУРСКИЙ, чё тута непонятного ? )))))
А вдруг это Курляндский вокзал?))
23-05-2008-15:25 удалить
Вообще-то если англичане к нам сами поехали то могли бы и выучить слов 100 на русском. А говорить, что мы невежды, не знающие английского - неправильно. Много ли вы знаете американцев, говорящих по-немецки? Или франко-канадцев на английском?
23-05-2008-15:30 удалить
Ну я не думаю что англичане смогли бы узреть разницу между, кур, нервно кур, каз или лен...но за сутки все-таки это можно выяснить, а не ехать, что называется на ощупь, до характерного звука. Опять таки есть же нормальные англичане(о них я написал в посте 23-05-2008 14:46 ), а эти ну какие-то как минимум странные...Такое ощущение что им по барабану все было, а за 4 мин. до отправки проснулись и начали кричать "факин щит, факины тикеты и факины рашшаны" или так "замуровали, демоны"(с)
Vovka_Timer 23-05-2008-15:34 удалить
Исходное сообщение Dem4er Ну я не думаю что англичане смогли бы узреть разницу между, кур, нервно кур, каз или лен...но за сутки все-таки это можно выяснить, а не ехать, что называется на ощупь, до характерного звука.
вы знаете, я думаю, что англичане в такси пытались объясниться с таксистом, и в ходе объяснения прозвучало слово "Рига", которое показалось таксисту знакомым. Так они оказались на Рижском вокзале. Возможно, эти дети цивилизации не в курсе, что таксисты не дают консультаций по отправлениям поездов))))
23-05-2008-15:54 удалить
Ну как дети, прямо слово. Спасибо, Паш, что заступился за детей! ))


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник FROM RUSSIA WITH LOVE | spavel - Блог Павла СТРИЖЕВСКОГО | Лента друзей spavel / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»