• Авторизация


Порватие за Россию как профессия 02-02-2010 04:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодня у меня был интересный разговор с коллегой и другом Павлом Стрижевским, ныне работающим во славу российского хоккея ведущим хокки-райтером журнала КХЛ "Горячий лед". И сказал мне коллега и друг Павел, что он намедни, используя американское выражение, "вышел из шкафа". В Америке оно обычно относится к гомосексуалистам, переставшим скрывать свою ориентацию. Но к другу и коллеге Павлу это значение ни разу не относится. Павел выразился в другом, более обширном смылсе, а именно - перестал скрывать что-то, о чем боятся говорить многие. Конкретно - официально заявил, что не будет болеть на Олимпиаде за сборную России.

О том, что сейчас с другом и коллегой будет, я могу только предполагать. Поэтому составлю ему компанию и открою секрет, который вряд ли для кого-то будет секретом: я тоже не буду болеть на Олимпиаде за сборную России. Ни грамма иронии или стеба тут нет, даже и не ищите. Не буду. Совсем. И имею на то весьма и весьма серьезные причины.

Главная из них заключается в том, что мои взгляды на роль спортивного журналиста резко отличаются от принятых в РФ. Я не "делаю общее дело", не "вношу свою лепту" и не "поддерживаю ребят". Я не помогаю жителям РФ в их вечной готовности "всех порвать за Родину". Я не являюсь генератором гордости и полупроводником патриотических чувств. Моя задача как журналиста - не болеть, а информировать. Рассказывать, по возможности интересно и правдиво, о том, что происходит на спортивных соревнованиях и вокруг них. Учитывая интересы читающей публики, но отнюдь не обязательно потакая ее настроениям.

Таково мое видение роли журналиста. Не отрицаю, это видение западного человека. Но оно отнюдь не уникально. Многим известен пример шведского репортера Янне Бенгтссона, который во время олимпийского хоккейного турнира в Нагано узнал, что защитник "Тре Крунур" Ульф Самуэльссон подал заявление на гражданство США. По законам Шведского королевства, это автоматически лишало Ульфа подданства. И права играть за сборную Швеции. Бенгтссон опубликовал эту новость, и Самуэльссон не смог играть во втором раунде турнира.

Я не могу себе представить того же в российской спортивной прессе. Корреспондент какого-нибудь "Коммерсанта" - да, наверное, но со всей ответственностью заявляю, что в спортивной газете этот материал не пустили бы никогда. Хотя бы потому, что после этого с журналистами этой газеты больше не общался бы ни один игрок. Многие наши спорт-райтеры предпочли бы сделать себе лоботомию, чтобы немедленно забыть полученную инфомацию, но не помешать "общему делу" и "внесению лепты". От журналистов в России ждут именно этого - боления. Лепты. Общего дела. Рвачества за Родину.

Лично я с этим не согласен. Болельщику - болельщиково, репортеру - репортерово, говорит вам из своей Америки русофобский пиндосоман Слава Маламуд. И предупреждает, что имеет совершенно серьезное намерение пребывать в ванкуверской командировке в добром здравии. Друг и коллега Игорь Рабинер, я уверен, отболеет за нас обоих.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
02-02-2010-08:37 удалить
Ответ на комментарий d_102 #
Исходное сообщение d_102 Взгляды Славы не гражданина страны, а гражданина мира.
Ну гражданин мира тоже вполне может "болеть" за какую-нибудь сборную, но может и не "болеть" ни за какую.
zhuliker 02-02-2010-08:40 удалить
Ответ на комментарий # Вот то что Вы по умолчанию относите этого шведского журналиста к "желтой прессе", и есть пресловутая разница в менталитете.
zhuliker 02-02-2010-08:43 удалить
Ответ на комментарий # В чем некорректность примера? Я всего лишь показал что есть определенная разница в отношении к одной и той же ситуации. Или может я и ситуацию взял "с потолка"?
d_102 02-02-2010-08:46 удалить
Вождь_и_учитель Гражданин мира не должен болеть за сборные- он должен их объединять.
02-02-2010-08:49 удалить
Ответ на комментарий d_102 #
Исходное сообщение d_102 Вождь_и_учитель Гражданин мира не должен болеть за сборные- он должен их объединять.
Существует какой-то свод обязанностей гражданина мира?
02-02-2010-08:50 удалить
Ответ на комментарий d_102 #
Исходное сообщение d_102 Вождь_и_учитель Гражданин мира не должен болеть за сборные- он должен их объединять.
Слава объединяет?
d_102 02-02-2010-08:54 удалить
Вождь_и_учитель Гражданин мира сам патриот, отучающий других от патриотизма.
d_102 02-02-2010-08:58 удалить
Шилипух Всех объединит любовь к ВЕЛИКОЙ АМЕРИКЕ.
02-02-2010-09:05 удалить
Ответ на комментарий d_102 #
Исходное сообщение d_102 Шилипух Всех объединит любовь к ВЕЛИКОЙ АМЕРИКЕ.
Это как же идет соревнование сборных и все зрители как один за сборную США переживают. Так что ли? По-моему гражданин мира и патриот США не одно и то же.
zekraggash 02-02-2010-09:05 удалить
*** ...Главная из них заключается в том, что мои взгляды на роль спортивного журналиста резко отличаются от принятых в РФ. Я не "делаю общее дело", не "вношу свою лепту" и не "поддерживаю ребят". Я не помогаю жителям РФ в их вечной готовности "всех порвать за Родину". Я не являюсь генератором гордости и полупроводником патриотических чувств. *** Супер! Это и называется - Личность. :))) *** ... Я не могу себе представить того же в российской спортивной прессе. Корреспондент какого-нибудь "Коммерсанта" - да, наверное, но со всей ответственностью заявляю, что в спортивной газете этот материал не пустили бы никогда. Хотя бы потому, что после этого с журналистами этой газеты больше не общался бы ни один игрок. Многие наши спорт-райтеры предпочли бы сделать себе лоботомию, чтобы немедленно забыть полученную инфомацию, но не помешать "общему делу" и "внесению лепты". От журналистов в России ждут именно этого - боления. Лепты. Общего дела. Рвачества за Родину. *** И это понятно. Тут же под бояр всё заточено. Стоящих сапогами на держащих хребтинах стада. И чья спина под боярским сапогом дрогнет или дёрнется, того нна и прощай кормящий хлев. Средневековье, блин. :((( А потому и выживательная логика проста - голос Личности надобно затокать поглубже в задницу, а лучше вообще о нём забыть и приучить себя говорить синхронно с тысячаголосиями муравейника. А если уж выделяться, то исключительно громкостью хваления. И ежели хорошо лизнул-прогнулся, получишь боярский дозвол на доходное местечко. И чем преданнее и громче лижешь, тем больше шансов присосаться к большему корыту. _____________________
02-02-2010-09:07 удалить
Ответ на комментарий zekraggash #
Исходное сообщение zekraggash И это понятно. Тут же под бояр всё заточено. Стоящих сапогами на держащих хребтинах стада. И чья спина под боярским сапогом дрогнет или дёрнется, того нна и прощай кормящий хлев. Средневековье, блин. :((( А потому и выживательная логика проста - голос Личности надобно затокать поглубже в задницу, а лучше вообще о нём забыть и приучить себя говорить синхронно с тысячаголосиями муравейника. А если уж выделяться, то исключительно громкостью хваления. И ежели хорошо лизнул-прогнулся, получишь боярский дозвол на доходное местечко. И чем преданнее и громче лижешь, тем больше шансов присосаться к большему корыту. _____________________
Все-таки я не понимаю почему переживание за сборную именно это подразумевает
d_102 02-02-2010-09:13 удалить
Вождь_и_учитель Под термином гражданин мира я имел в виду евреев.
02-02-2010-09:27 удалить
Ответ на комментарий d_102 #
Исходное сообщение d_102 Вождь_и_учитель Под термином гражданин мира я имел в виду евреев.
Неожиданно. Никогда не сталкивался с данным толкованием термина. Но что это в принципе меняет.
chelya 02-02-2010-09:37 удалить
совершенно верно, кстати. работа журналиста - доносить информацию. спортивного ли, политического ли и т.д. а вот выводы, суждения, болельщицкую поддержку и т.д. оставить читателям... что, кстати, не мешает журналисту болеть за свою команду (например за Баффало) как обычному болельщику, не перенося свои болельщицкие чуйства на газетную бумагу.
02-02-2010-09:38 удалить
zekraggash, от вас, в принципе ничего другого и не ожидал. Все у нас "лизнули-прогнулись", а остальные - личности с большой буквы Л. А не пробовали подумать, что не у всех такие крайние взгляды, что существует золотая середина, и что личностью можно быть не только встав в позу, как Слава, или как Ларин. Личность - понятие всеобъемлющее, и по моему мнению оно не заключается в хаянии одной страны (как в вашем случае) и восхвалении другой (тоже про вас).
02-02-2010-09:43 удалить
Ответ на комментарий chelya #
Исходное сообщение chelya что, кстати, не мешает журналисту болеть за свою команду (например за Баффало) как обычному болельщику, не перенося свои болельщицкие чуйства на газетную бумагу.
Эээ, а разве Слава не переносил свои чувства к Баффало на страницы газеты??? По-моему было это и не раз. Не скрою, лично мне очень приятно читать его критично-пессимистичные нотки о том, что у Баффало судьба такая - мучаться без кубка, прозябая в сером городе и т.д. и т.п. За это его и любят. Но это же лично ЕГО мнение и чувства, согласитесь?
Vehfl 02-02-2010-09:44 удалить
ну Россия для Вас не является Родиной... так, что ничего такого в этом не вижу... думаю Вам США как государство и как объект переживания на ОИ2010 намного ближе... как и Стрижевского, к нему США, государство к гражданину, как по крайне, меня как я понял, относятся намного лучше чем в России но, вот этого конечно не понял((
[i]...Рвачества за Родину.... 
причем тут рвачество за Родину????
...с удивлением стал слушать взволнованную речь молодого чужеземца, который рисовал перед ним волшебные картины всеобщего счастья и просил политической поддержки и оружия для того, чтобы в беспощадной войне раз и навсегда свергнуть все консерваторские режимы от Аляски до Патагонин; он был тронут пылом молодого человека и спросил у него: "Зачем ты лезешь в это дело, черт подери? Во имя чего ты хочешь умереть?" - на что молодой чужеземец без запинки отвечал: "Во славу своего отечества, ваше превосходительство! Во имя родины! Умереть за нее - высшее счастье!" И он, жалея молодого человека и улыбаясь ему грустной улыбкой, сказал: "Не будь дураком, парень, жизнь - это и есть родина!"...
lightbringer-86 02-02-2010-09:48 удалить
я не думаю, что сказанное Славой - очень уж большая новость:) ИМХО в журналисте, как в любом человеке, самым ценным является его внутреннее, человеческое, содержание. пусть болеет, за кого хочет, лишь бы искренне. а вы сам, Слава, из шкафа выйти не хотите? за какую сборную на Олимпиаде болеть будете? если я предположу, что за США (хотя бы потому, что - Миллер:), - не ошибусь?
d_102 02-02-2010-09:52 удалить
Слава "Моя задача как журналиста - не болеть, а информировать. Рассказывать, по возможности интересно и правдиво, о том, что происходит на спортивных соревнованиях и вокруг них." Правда умного человека сложна.
lightbringer-86 02-02-2010-09:53 удалить
Ответ на комментарий Vehfl #
Исходное сообщение Vehfl "Не будь дураком, парень, жизнь - это и есть родина!"...
Труд сделал из обезьяны человека, а человек старательно ищет средства, которые превратили бы его в животное (с) Жить ради того, чтобы жить, - значит согласиться с тем, что ты животное. в этом есть свои плюсы (ленивым домашним котам все больше людей завидуют), но есть и минусы - домашних котов нередко кастрируют. каждому свое. кому-то миска с кормом и теплый коврик, а кому Родина, свобода и яйца.
02-02-2010-09:59 удалить
Ответ на комментарий d_102 #
Исходное сообщение d_102 Слава "Моя задача как журналиста - не болеть, а информировать. Рассказывать, по возможности интересно и правдиво, о том, что происходит на спортивных соревнованиях и вокруг них." Правда умного человека сложна.
Да с этим никто и не спорит! Но при чем тут "Рвачество за Россию"??? Кто решил, что это модно? Зачем всех обобщать и считать ПОТУГИ и ПАФОС высших (спортивных) чиновников, придумывающих медальные планы и накачивающих спортсменов, всеобщей национальной идеей???
zekraggash 02-02-2010-10:00 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Вождь_и_учитель
Исходное сообщение zekraggash И это понятно. Тут же под бояр всё заточено. Стоящих сапогами на держащих хребтинах стада. И чья спина под боярским сапогом дрогнет или дёрнется, того нна и прощай кормящий хлев. Средневековье, блин. :((( А потому и выживательная логика проста - голос Личности надобно затолкать поглубже в задницу, а лучше вообще о нём забыть и приучить себя говорить синхронно с тысячаголосиями муравейника. А если уж выделяться, то исключительно громкостью хваления. И ежели хорошо лизнул-прогнулся, получишь боярский дозвол на доходное местечко. И чем преданнее и громче лижешь, тем больше шансов присосаться к большему корыту. _____________________
Все-таки я не понимаю почему переживание за сборную именно это подразумевает
Во-первых, потому что при "сильной вертикали власти", любому "предприятию" позволят работать только в том случае, если оно будет работает на её силу. Но если вдруг нет, а курсом на "разделение властей" или, не приведи господь, вовсе на оппозицию - прощайте тучные хлеба. Почему думаете росс-спортсмены и "звёзды" эстрады и кино спешат вступить в Единство? По тем же причинам, что раньше в кпсс. Во-вторых, потому что "переживания" эти, в устах некоторых, носят совсем уж животно-преданный характер. И в-третьих, скажу лично о себе; Россия упорно играет в неправильный хоккей, на мой взгляд - версию оскорбляющую великую канадскую Игру. При этом постоянен лже-мотив о якобы каких-то ценностях росс-хоккейной школы... Это враньё, потому что росс-хоккейная школа - это бесплодное предприятие для заторможенных лентяев годных лишь на то, чтобы подъедаться казённым иждивением. Эта "школа" ни хрена из себя не представляет исторически выживая только САМОРОДКАМИ. Раньше системно передёргивали с ЦСКА-Сборной для развгодичного пафоса совка на ЧМ, ОИ или передёргивали с "усиленными" клубами, словом, мухлевали как последние хоккейные маргиналы, дабы дать спесивым почвенным невеждам идеологически заряженную пищу о величии. Теперь же, эта "сборная" стоит ровно столько, сколько стоят несколько росс-игроков из НХЛ, которые и будут таскать каштаны из огня для всей здешней братии хоккейных иждивенцев, чтобы те (в случае успеха) кушали ещё сытнее под транспорантом "нашего росс-хоккейного величия". ________________________
lightbringer-86 02-02-2010-10:02 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Шилипух Да с этим никто и не спорит! Но при чем тут "Рвачество за Россию"??? Кто решил, что это модно? Зачем всех обобщать и считать ПОТУГИ и ПАФОС высших (спортивных) чиновников, придумывающих медальные планы и накачивающих спортсменов, всеобщей национальной идеей???
заголовки в блоге Славы давным-давно существуют только для стеба. мне это, например, популярно объяснили в теме про фигуристов
Vehfl 02-02-2010-10:05 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Шилипух Да с этим никто и не спорит! Но при чем тут "Рвачество за Россию"??? Кто решил, что это модно? Зачем всех обобщать и считать ПОТУГИ и ПАФОС высших (спортивных) чиновников, придумывающих медальные планы и накачивающих спортсменов, всеобщей национальной идеей???
иногда складывается ощущение, что все кто "оттуда" считают, что все кто "отсюда" это "скованные одной цепью" (с)... хотя как я понял, что абсолютное большинство блоггеров в СЭ это как раз таки наоборот
d_102 02-02-2010-10:05 удалить
Павел Стрижевский "Конкретно - официально заявил, что не будет болеть на Олимпиаде за сборную России." Подумав, я засомневался в конкретности этой фразы. Через запятую, я бы мог придать фразе иной оттенок.
lightbringer-86 02-02-2010-10:06 удалить
Ответ на комментарий zekraggash #
Исходное сообщение zekraggash И в-третьих, скажу лично о себе росс-хоккейная школа - это бесплодное предприятие для заторможенных лентяев годных лишь на то, чтобы подъедаться казённым иждивением. Эта "школа" ни хрена из себя не представляет исторически выживая только САМОРОДКАМИ. Раньше системно передёргивали с ЦСКА-Сборной для развгодичного пафоса совка на ЧМ, ОИ или передёргивали с "усиленными" клубами, словом, мухлевали как последние хоккейные маргиналы, дабы дать спесивым почвенным невеждам идеологически заряженную пищу о величии. Теперь же, эта "сборная" стоит ровно столько, сколько стоят несколько росс-игроков из НХЛ, которые и будут таскать каштаны из огня для всей здешней братии хоккейных иждивенцев, чтобы те (в случае успеха) кушали ещё сытнее под транспорантом "нашего росс-хоккейного величия". ________________________
ничего не понял: вы иждивенец, которого кормят нхловскими каштанами, или самородок, который обтрясает груши для иждивенцев? согласитесь, выяснить это - очень важно для понимания сути сказанного!
02-02-2010-10:11 удалить
Ответ на комментарий zekraggash #
Исходное сообщение zekraggash Это враньё, потому что росс-хоккейная школа - это бесплодное предприятие для заторможенных лентяев годных лишь на то, чтобы подъедаться казённым иждивением. Эта "школа" ни хрена из себя не представляет исторически выживая только САМОРОДКАМИ.
Почитали бы ваши рассуждения детские тренеры, которые из года в год учат детишек в коробках гонять шайбу. И я не удивился бы, если бы ответить за свои слова вам оказалось бы слабо.
02-02-2010-10:17 удалить
Ответ на комментарий zekraggash #
Исходное сообщение zekraggash
Исходное сообщение Вождь_и_учитель
Исходное сообщение zekraggash И это понятно. Тут же под бояр всё заточено. Стоящих сапогами на держащих хребтинах стада. И чья спина под боярским сапогом дрогнет или дёрнется, того нна и прощай кормящий хлев. Средневековье, блин. :((( А потому и выживательная логика проста - голос Личности надобно затолкать поглубже в задницу, а лучше вообще о нём забыть и приучить себя говорить синхронно с тысячаголосиями муравейника. А если уж выделяться, то исключительно громкостью хваления. И ежели хорошо лизнул-прогнулся, получишь боярский дозвол на доходное местечко. И чем преданнее и громче лижешь, тем больше шансов присосаться к большему корыту. _____________________
Все-таки я не понимаю почему переживание за сборную именно это подразумевает
Во-первых, потому что при "сильной вертикали власти", любому "предприятию" позволят работать только в том случае, если оно будет работает на её силу. Но если вдруг нет, а курсом на "разделение властей" или, не приведи господь, вовсе на оппозицию - прощайте тучные хлеба. Почему думаете росс-спортсмены и "звёзды" эстрады и кино спешат вступить в Единство? По тем же причинам, что раньше в кпсс. Во-вторых, потому что "переживания" эти, в устах некоторых, носят совсем уж животно-преданный характер. И в-третьих, скажу лично о себе; Россия упорно играет в неправильный хоккей, на мой взгляд - версию оскорбляющую великую канадскую Игру. При этом постоянен лже-мотив о якобы каких-то ценностях росс-хоккейной школы... Это враньё, потому что росс-хоккейная школа - это бесплодное предприятие для заторможенных лентяев годных лишь на то, чтобы подъедаться казённым иждивением. Эта "школа" ни хрена из себя не представляет исторически выживая только САМОРОДКАМИ. Раньше системно передёргивали с ЦСКА-Сборной для развгодичного пафоса совка на ЧМ, ОИ или передёргивали с "усиленными" клубами, словом, мухлевали как последние хоккейные маргиналы, дабы дать спесивым почвенным невеждам идеологически заряженную пищу о величии. Теперь же, эта "сборная" стоит ровно столько, сколько стоят несколько росс-игроков из НХЛ, которые и будут таскать каштаны из огня для всей здешней братии хоккейных иждивенцев, чтобы те (в случае успеха) кушали ещё сытнее под транспорантом "нашего росс-хоккейного величия". ________________________
Каждый имеет право болеть за ту команду, которая ему нравится. В конце концов спорт - это по большому счету развлечение. Вам нравиться Канадский стиль - болейте за Канаду - почему нет. Просто почему боление за Россию означает причастность ко всему вышеизложенному. И почему болея за Россию нельзя восхищаться игрой других команд.
Цыъ 02-02-2010-10:19 удалить
А я буду болеть за сборную России!!!!
d_102 02-02-2010-10:21 удалить
Евгений_Цы И я буду болеть за сборную России.


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Порватие за Россию как профессия | malamud - Блог Славы МАЛАМУДА | Лента друзей malamud / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»