• Авторизация


Вы верите в это?! 19-06-2008 10:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


У меня нет слов. Я просто счастлив. И до сих пор не могу поверить в то, что увиденное вчера вечером - реальность.

Сил писать что-то отдельное для блога - нет. Поэтому просто приведу текст своего сегодняшнего материала на первой полосе, переданного с трибуны стадиона "Тиволи-Ной".

В день матча Россия - Греция возле "Русского дома" в Зальцбурге я услышал поразительный диалог. Мальчик лет двенадцати спросил отца: "Папа, а когда сборная России выиграет чемпионат мира или Европы?" "Не на нашем веку, сынок, - вздохнув, ответил отец. - Ни на моем, ни на твоем".

 

Продолжения разговора я не услышал. Вероятно, оно было таким: "Папа, тогда зачем мы сюда приехали?!" Детям - им ведь невдомек, что можно, а что нельзя, на что мы способны, а на что - нет, футбольная страна Россия или не совсем, кто три раза подряд выходил в плей-офф больших турниров, а кто не делал этого уже 20 лет.

 

В последние дни мы, давно во всем разуверившиеся, с огромным скрипом, но начали превращаться в этих самых детей. В том числе профессионалы. Вы не поверите, но Владислав Радимов, которому я позвонил за час до матча, сказал: "Не вижу я в шведах ничего, что нашим с такой игрой, как против греков, было бы невозможно преодолеть. Думаю, в первом тайме забьем один, после перерыва шведы полезут вперед, получат второй, а может, и третий. Мой прогноз - 2:0 или 3:0". 

 

Признаюсь честно: я не был столь оптимистичен. И, чтобы зарядиться энергетикой предстоящего матча, за несколько часов до его начала отправился гулять по Инсбруку. Право, более ошеломляющей эмоциональной подпитки получить невозможно! На месте Гуса Хиддинка я бы хотя бы на пару минут в день игры выводил сборную - под охраной, естественно - на улицу. Просто показать, что там творится. Как люди поют и скандируют. Как ждут и верят. Как смеются и плачут. Да после этого невозможно не пропитаться бешеным желанием выйти и осчастливить этих людей!

 

Впрочем, у Хиддинка есть свои способы настроить команду. Два года он твердил, что у русских в крови - жажда атаки, наступления, агрессии, стремление творить все самим, а не подстраиваться под других. Мы - или я не прав? - не верили. Мы думали, что кровь в наших жилах давно уже не бурлит, а стоит на месте и почти замерзает.

 

И вот вчера наступил момент истины. День, когда не проходили объяснения - перегорели, мол, переволновались, кочка помешала, судья набедокурил. День, когда все должно было встать на свои места. Потому что именно в такой день выясняется, кто ты такой.

 

Во время прогулки по Инсбруку я заглянул в отель Hilton, где жила сборная. И увидел в холле Романа Павлюченко. Он разговаривал с другом - известным спартаковским болельщиком, улыбался, и на его лице не читалось ни капли волнения и страха. Я просто подошел к нашему форварду, пожал ему руку и пожелал удачи. В такие часы - не до журналистских вопросов.

 

  А вопросы ведь были. Выйдет ли, например, в стартовом составе Аршавин. Не стану скрывать: после предыгровой тренировки среди журналистской братии прошел слух, что Хиддинк сенсационно решил сохранить состав предыдущего поединка. Мы сомневались, до хрипоты спорили, вникали в тренерскую логику. Но на скамейке оказался Торбинский. А Аршавин вышел на поле. И как вышел!

 

Человек, которого не было в официальных матчах с 14 мая - дня финала Кубка УЕФА - не может так играть. Но когда на 3-й минуте первым же касанием он сделал шикарный пас на 60 метров Павлюченко, подумалось: это будет его игра. Невзирая на всех ибрагимовичей и юнгбергов, невзирая на шведский суперопыт по выходу из группы, невзирая на наше многолетнее футбольное лузерство.

 

Аршавин, начавший первую голевую атаку и завершивший вторую, был бесподобен. И не только в атаке. В концовке матча, когда нужно было терпеть, терпеть и терпеть, он в последний момент выбил мяч в нашей штрафной (!) у Ибрагимовича. И, как того просит у игроков Хиддинк, активно подсказывал партнерам, жестикулировал и кричал, где и кому какую позицию нужно занять. Это был настоящий лидер, и не зря днем ранее шведские журналисты только и спрашивали: "Выйдет? Не выйдет?"

 

Но блистал не только он. Уже минуте к 20-й стало ясно: эта сборная вышла на поле стадиона "Тиволи-Ной" не на трясущихся ногах, в надежде забить какой-нибудь случайный гол. Эта сборная вышла рвать соперника на части. Каждый игрок был готов вырвать из груди сердце и положить его на алтарь победы. Когда Аршавин едва не перебросил по дуге Исакссона, когда могучий удар Жиркова с лета после углового на какие-то сантиметры разминулся со штангой, захотелось повторить вслед за Александром Сергеевичем: "Ура! Мы ломим! Гнутся шведы!" Кстати, именно эти слова великого поэта распевали наши болельщики в центре Инсбрука...

 

 А потом был гол. Головокружительный, забитый в результате потрясающей комбинации Анюков - Аршавин - Зырянов - Анюков - Павлюченко. Перечисляю каждого, потому что хочется всем этим парням поклониться в ноги. И всем остальным - тоже. Бог ты мой, как рулил серединой поля Семак! Была ли точка на поле, куда не успевал семижильный Жирков? Как разлетались в стороны соперники от Игнашевича! И какая дьявольская у них была подстраховка, когда кого-то соперникам все-таки удавалось пройти!

 

Нет, соперник был совсем не прост - и напомнил об этом сначала перекладиной Ларссона, а потом ударом Юнгберга, парированным Акинфеевым. Последние пять минут первого тайма получились для нас худшими в этом матче: это был единственный фрагмент, когда мы отошли от своей игры. Той, в которую Хиддинк научил играть сборную России. Игры-вихря, игры-радости, игры-куража. Но невозможно же молодой и неопытной (как-то уже не хочется произносить эти слова, не правда ли?) команде быть неуязвимой все 90 минут! Она же еще только учится быть самой собой!

 

Период нашего недолгого страха, что все это - чудесный сон, прекратил Аршавин. А с ним - и Жирков, разыгравший с зенитовцем точно такую же классную, как при первом голе, атаку с ходу. Но и при 2:0 глубоко окопавшийся в нас червь сомнений заставлял вспомнить Чехию трехдневной давности. Я не мог поверить, что наши даже при самой блестящей игре способны не организовать себе хотя бы минимальную головную боль.

 

Но ничего не случилось. Напротив - сборная России могла и должна была реализовать прогноз Радимова и забить третий мяч. И это в гораздо большей степени отражало бы соотношение сил во вчерашнем матче. Лучшем на сегодня в 17-летней истории нашей национальной команды. И даже победы во Франции 99-го и над Англией 2007-го не идут с ней в сравнение - потому что то была квалификация, а это - решающий матч группового турнира финальной части Euro. Где вопрос стоял ребром: победа или смерть.

 

Теперь нас ждет Голландия. Могучая, сделавшая отбивную из итальянцев с французами и вторым составом не оставившая шанса очень крепким румынам (вы верите, что 0:3 в Бухаресте в конце марта этого года - были?). Несмотря на выход из группы, по классу мы объективно слабее ее.

 

Но сборная России 18 июня не имеет ничего общего со сборной России даже недельной давности - когда она играла с Испанией. Эта команда поверила, что нет в этой жизни недостижимых вещей. Эти игроки поняли, что все, абсолютно все - в их руках, точнее, ногах. А главное, головах.

 

И самое важное. Вчера, думаю, все до единого в России поняли, что в футболе означают два простых слова. Великий тренер. Все оценили, на какое сказочное преображение еще недавно аморфной, ленивой, неуверенной в себе команды он способен.

 

Спасибо вам, Гус Хиддинк. Вы сделали то, во что не верил практически никто. Вы воскресили футбольную Россию.

 

И теперь мы с нетерпением ждем, что будет дальше. Потому что эта сборная больше никого не испугается. Она может проиграть, но она никогда не сдастся. Тем более - стране, которая родила человека, подарившего нам волшебный вчерашний вечер. И, надеюсь, подарит их еще много.    

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
19-06-2008-11:51 удалить
А если на канале Россия Твалтвадзе поставят вести? уж лучше пусть Гусев
sergey_omsk 19-06-2008-11:52 удалить
Игорь поздравляю вас с ПОБЕДОЙ!!!!! Утерли таки нос скептикам а-ля Черданцовы! С такой игрой и не грех с голандцами потягаться, что скажете? Праздновали всю ночь радость за ребят и тренера до сих пор хлещет. Такой игры у сборной не было ни с Францией 2000 ни с Англией 2008. Там были мощные отрезки, которые переворачивали ход матчей. А здесь был ВЕСЬ МАТЧ! Это означает, что у нас появилась КОМАНДА!!!!! И есть уверенность, что ближайшие 2-3 цикла она будет нас радовать все чаще, а успехи будут восприниматься как само собой разумеющееся. Может сейчас не к месту Игорь, но все же, можете дать краткий прогноз на1/4 ( состав и.т.д)?
le1ardo 19-06-2008-11:53 удалить
Да. Пусть теперь Черданцев популярно расскажет каким чудом мы прошли дальше :))) С победой всех :)
19-06-2008-11:56 удалить
Почему мы проиграем Голландцам: 1) Трансляция будет по первому каналу и комментировать будет Гусев. 2) Поскольку голландцы будут в оранжевой форме, нашим придется одеть белый или синий вариант. А в красных футболках команды по статистике выигрывают гораздо чаще. В частности, на Евро-2004 пять команд забили больше голов и побеждали чаще, когда их игроки были одеты в футболки, в которых преобладающим цветом был красный, в отличие от команд, футболисты которых были облачены в синюю или белую форму. "Красным" испанцам наши в белой форме мы уже проиграли, в красной же форме мы выиграли у "белой" Греции и "желтых" шведов.
19-06-2008-11:57 удалить
Исходное сообщение Михаил_Аверин Согласен на все сто!!!! И еще потому, что Гусеву такой матч отдавать - значит испортить всей стране праздник!
Это точно! Гусь ничего хорошего не принесёт своими истериками! Стогниенко и Талалаев - наш 13-й игрок! :)
19-06-2008-12:00 удалить
Билялетдинова забыли упомянуть когда шло перечесление фамилий.Пас то он какой Юре отдал,когда второй гол забили!
19-06-2008-12:00 удалить
Лучшая игра сборной, что я видел в своей жизни. Даже победа над французами, та самая ставшая уже исторической, по игре была много менее классной.
19-06-2008-12:03 удалить
Острослов, А с Андоррой матч забыли...мы же там весь матч в атаках провели!!!
19-06-2008-12:05 удалить
Да. Пусть теперь Черданцев популярно расскажет каким чудом мы прошли дальше :))) С победой всех :) То что мы отлично сыграли вчера не отменяет того что мы чудом попали на евро. Помнится в 92 датчане выиграли евро, но попали туда чудом т.к. югославы не поехали и освободилось место.
19-06-2008-12:05 удалить
Исходное сообщение Andrew_Tanich Почему мы проиграем Голландцам: 1) Трансляция будет по первому каналу и комментировать будет Гусев. 2) Поскольку голландцы будут в оранжевой форме, нашим придется одеть белый или синий вариант. А в красных футболках команды по статистике выигрывают гораздо чаще. В частности, на Евро-2004 пять команд забили больше голов и побеждали чаще, когда их игроки были одеты в футболки, в которых преобладающим цветом был красный, в отличие от команд, футболисты которых были облачены в синюю или белую форму. "Красным" испанцам наши в белой форме мы уже проиграли, в красной же форме мы выиграли у "белой" Греции и "желтых" шведов.
Почему тогда мы выиграли у шведов? Там ведь тоже все было против НАС! Эта команда способна ломать стериотипы. Взять хотя бы, если вдруг(!!!) нас сведет судьба на этом турнире с Испанией, кто-то верит в повтор кошмара девятидневной давности? Я нет!
19-06-2008-12:06 удалить
хотя вродь англию выиграли при гусеве, мож он раз в полгода может собрацца и не сглазить сборную?)
19-06-2008-12:07 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение Andrew_Tanich Почему мы проиграем Голландцам: 1) Трансляция будет по первому каналу и комментировать будет Гусев. QUOTE] Это очень печально. Кажется придётся смотреть такой матч без звука! Потому что комментариев Гуся моя слабая психика не выдержит, как кстати не выдерживала и всех предыдущих комментаторов первого канала - Перетурина, Маслаченко... Помню в Лиге Чемпионов Дима Парфёнов бил пеналь кому-то, а Маслач, сука, как заорёт в решающий момент: "Давай, Дима, забивай!!!"... И дима в штангу попал... Услышал наверное этого старикана дикого... До сих пор Маслаченко простить не могу за тот эпизод... Гусь из этой же серии - где надо молчать - п..здит, о чём надо говорить молчит
19-06-2008-12:07 удалить
Исходное сообщение Weirdo_4 Это точно! Гусь ничего хорошего не принесёт своими истериками! Стогниенко и Талалаев - наш 13-й игрок! :)
Меняем ГУСЯ на ГУСА!
19-06-2008-12:08 удалить
Я тоже верю в Команду. Но если мы выиграем и у Голландии, то лично у меня стереотипов вообще практически не останется :)
Andrew_Tanich 0 0 обратиться по имени 19-06-2008 11:56 (ссылка) Почему мы проиграем Голландцам: 1) Трансляция будет по первому каналу и комментировать будет Гусев. 2) Поскольку голландцы будут в оранжевой форме, нашим придется одеть белый или синий вариант. А в красных футболках команды по статистике выигрывают гораздо чаще. В частности, на Евро-2004 пять команд забили больше голов и побеждали чаще, когда их игроки были одеты в футболки, в которых преобладающим цветом был красный, в отличие от команд, футболисты которых были облачены в синюю или белую форму. "Красным" испанцам наши в белой форме мы уже проиграли, в красной же форме мы выиграли у "белой" Греции и "желтых" шведов. А вот так не хотите..... Как стало известно корреспонденту Спортс.ру от заместителя директора канала «Вести» (входит в систему ВГТРК) Аскара Туганбаева, трансляцию четвертьфинального матча Евро-2008 Голландия – Россия (21 июня) перенесут с «Первого» на «Россию». Официального подтверждения этой информации пока не последовало, официальных комментариев – тоже, но, по словам Туганбаева, перенос произойдет «из шаманских соображений»: «Россия» транслировала матчи нашей сборной и с Грецией, и со Швецией, и оба они увенчались победой.
19-06-2008-12:09 удалить
Откройте глаза, люди. Спорт- одна большая помойка. Тем более футбол. Матч был продан. Шведы весь матч стояли. Где вы видели команду, играющую в такой футбол при счете 2:0. Россия будет в финале. Это уже по-моему ясно. Обидно, что только наши футболисты к этому будут иметь не очень большое отношение. Впрочем, Зенит выиграл кубок УЕФА и доставил всем огромное удовольствие. Спасибо Баварии, которая тоже не хило на этом обогатилась. Вот такой вот сейчас футбол.
19-06-2008-12:11 удалить
Исходное сообщение Степа_Плети-Коса Меняем ГУСЯ на ГУСА!
Если честно, я бы Гуся сейчас на кого угодно поменял - и на Твалтвадзе даже и на Малахова и на Тину Канделаки! Только б не Гусь! :)
19-06-2008-12:15 удалить
Andrew_Tanich,подождем игры с Голландией, потом проспимся. Голландцы лягут так же точно.
джабби 19-06-2008-12:17 удалить
Так вот чья это статья была, а то я уже извелся весь, ни подписи, ничего:)))
19-06-2008-12:19 удалить
Степа_Плети-Коса, ты одиот. Если не соображаешь. Лучше помалкивай
19-06-2008-12:20 удалить
Ты вообще представляешь себе: для многих футболистов попасть в сборную и сыграть на ЧЕ, а то и выиграть - такое может быть раз в жизни, это самая мечта, весь смысл их сущестсвования. И они за какие-то бумажки "лягут"? Ты способен продать свою родину, семью, детей? А слезы футболистов и болельщиков после матча? Да уж, некоторые совсем спячивать начинают в век рыночных отношений.... Есть, понимаешь, ЕСТЬ вещи, которые НЕВОЗМОЖНО купить или продать. Обдумай эту простую мысль еще два раза, прежде чем писать что-то подобное..
Как я понял никто не прочитал... Как стало известно корреспонденту Sports.ru от заместителя директора канала «Вести» (входит в систему ВГТРК) Аскара Туганбаева, трансляцию четвертьфинального матча Евро-2008 Голландия – Россия (21 июня) перенесут с «Первого» на «Россию». Официального подтверждения этой информации пока не последовало, официальных комментариев – тоже, но, по словам Туганбаева, перенос произойдет «из шаманских соображений»: «Россия» транслировала матчи нашей сборной и с Грецией, и со Швецией, и оба они увенчались победой. Уже первая хорошая новость.
Grumpy_Chemist 19-06-2008-12:21 удалить
продажный_футбол, FUCK OFF!!!!! (Игорь извините за выражение)
Grumpy_Chemist 19-06-2008-12:23 удалить
Игорь, вы бы видели как были cчастливы Эиндховинцы!!!! У нас после побед россиискои сборнои (как и голландскои конечно) феиерверк устраивают!
Evgeniy_Tkalya 21 8 обратиться по имени 19-06-2008 10:23 (ссылка) Игорь, вы бы видели как были частливы Эиндховинцы!!!! У нас после побед россиискои сборнои (как и голландскои) феиерверк устраивают! Значит в субботу вечером в любом случае будет фейерверк)))
19-06-2008-12:25 удалить
Andrew_Tanich, наивный ты дружок. Здесь замешаны такие деньги, что даже во сне представить невозможно. какая родина не смеши. как играет Россия мы видели в отборочном цикле и в матче с Испанией
Grumpy_Chemist 19-06-2008-12:25 удалить
Максим_Сидоров, прочитали-прочитали. :): Надеюсь, так и будет!


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вы верите в это?! | rabiner - Блог Игоря РАБИНЕРА | Лента друзей rabiner / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»