• Авторизация


СПЛЮ И ВИЖУ ВАНКУВЕР 12-05-2009 08:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Эмоции, давайте признаемся, все-таки не дотягивают до прошлогодних. Здорово, конечно, - но как-то уже в порядке вещей. Когда не выигрывал чемпионат мира полтора десятилетия, и в финале с мегасюжетом бьешь Канаду в ее же логове, - один масштаб чувств. Когда защищаешь собственный титул в нейтральной Швейцарии - чуть другой. И если в мае 2008-го звуки гимна России и рев автомобильных гудков откуда-то с улицы в три часа ночи побуждали присоединиться к ликованию, то в мае 2009-го - закрыть окно и вернуться ко сну. Радости и гордости во время церемонии награждения вполне хватило.
Все это говорится совсем не в укор хоккеистам и тренерам. Скорее - себе, да и вообще человеческой природе, которой свойственно привыкать к хорошему. И теперь нам уже мало побед с разностью в одну шайбу в каждом из матчей плей-офф. И мы морщимся от того, что в матчах с Белоруссией и США все решается на исходе третьего периода. С "Кленовыми листьями" - да, с ними иначе и быть не может, но тех, кто был до нее, надо сметать со льда так же беспощадно, как во времена СССР. Такого мнения, разумеется, придерживаются далеко не все, но подобную сверхмаксималистскую точку зрения после четверть- и полуфинала мне доводилось слышать не раз.
Тем, кто в эйфории от двух триумфов задрал нос, предлагаю задаться вопросом: на каком основании мы должны были теперь всего этого ждать? У нас что, сборная точно в таких, как на чемпионате мира, сочетаниях тренируется 11 месяцев в году? Или блистательный Ковальчук был не единственной настоящей звездой в этом составе, и в Берн с Цюрихом пожаловали лучшие игроки страны - Овечкин, Малкин, Набоков, Семин, Дацюк, Федоров, Андрей Марков? Или на Брызгалове не висел груз прежних неудач в сборной начиная с Санкт-Петербурга-2000, и ему не надо было заново доказывать свой класс всей России? Или, едва приехав, не "сломался" абсолютно лучший защитник в этом составе - Волченков, а вслед за ним еще и Зарипов с Жердевым? Или тремя из четырех центрфорвардов не были пахари, а вовсе не творцы, - Терещенко, Горовиков и Курьянов? Или в блестящей, как мы привыкли, форме подошел к ЧМ-2009 капитан Морозов? Или, или, или...
Золото-2009 не могло быть иным, как трудовым, в хорошем смысле слова - "рабоче-крестьянским". Если в Квебеке можно было выиграть на сумасшедшем мастерстве половины того состава, то в Берне - только на единстве, сплоченности и терпении. На зубах - так, как, собственно, и был сыгран финал, особенно второй и третий периоды.
Вдумаемся: были ли у нас теперь сочетания, которые все заранее назвали бы гордым словом "Тройка"? Как год назад Овечкин - Федоров - Семин и Зарипов - Зиновьев - Морозов? Нет, задача была намного сложнее - сложить игровой и человеческий пазл не из готовых звеньев, а из отдельно взятых людей. Причем куда менее звездных, чем год назад.
В определенной степени Вячеслав Быков, как думалось, усложнил себе задачу сам - такие яркие фигуры, как Яшин, Ковалев, Сушинский, Вячеслав Козлов, Даниил Марков, Житник и ряд других, ехать в Швейцарию были готовы. Тренер предпочел "рабочих лошадок", что многим показалось спорным. Но раз команда выиграла, то победителей не судят. Важно и то, что даже в самые сложные моменты решения этой задачи от Быкова ни на секунду не исходило нервозности. Даже во время финала его лицо оставалось настолько непроницаемым, словно ЦСКА играл с "Витязем" и вел - 6:0. Репортеры и болельщики имели полное право сомневаться в его кадровых предпочтениях: подобные сомнения вообще являются обязанностью журналистов, а по выбору игроков хоккейная Россия сейчас ненамного уступает футбольной Бразилии. Но убежденность Быкова в собственной правоте, его суперустойчивая, судя по всему, нервная система - все это передалось тем хоккеистам, которые поехали в Берн и Цюрих.
Внушительная цифра - 14 двукратных чемпионов мира - во многом самообман. Эта сборная - совсем другая. Таскающие рояль остались, по сути, те же, что и в Квебеке, но теперь им же нужно было на нем еще и играть. И то, что оба гола в финале забили "пролетарии"-чекеры - Олег Сапрыкин и Александр Радулов - говорит о том, что в нужный момент эти люди готовы выйти за пределы вроде бы объективных собственных возможностей. А красота золотого гола Радулова подчеркивает это вдвойне. И сотворил ее человек, выходивший на лед в последних матчах с серьезной травмой!
Год назад Илья Ковальчук мог позволить себе не забивать во всех матчах, кроме главного. За него было кому это делать. Теперь же у автора двух исторических квебекских шайб не оставалось иного выбора: нужно было вести остальных за собой. И вряд ли бывает более бесспорный титул MVP чемпионата мира, чем тот, который в воскресенье получил капитан "Атланты".
Последнее название я упомянул не случайно. Менее всего хочется, чтобы сейчас поднялась попсовая шумиха с ура-патриотическим уклоном. Мол, глядите, кто составлял большинство сборной России на ЧМ-2009. И смотрите на того же Радулова, приехавшего в Уфу невзирая на действующий контракт с "Нэшвиллом", - именно этот поступок наперекор, дескать, и аукнулся в решающий миг финала ЧМ-2009!
Ерунда все это. Подвиг Радулова обусловило не возвращение в Россию, а его характер, поэтическая ярость, умение преодолевать боль и страх. И одними игроками КХЛ, при всем уважении к ним самим и новой лиге, мы бы в Швейцарии ни за что не справились. Вы представляете это золото без Ковальчука или без Брызгалова, привычного к североамериканскому артобстрелу в полуфинале и финале? А кто вел за собой сборную-2008 - забыли? Делить наших чемпионов на кахээловцев и энхаэловцев - глупость. Душу команды определяют не лиги, в которых игроки выступают, а сами люди.
Наконец, мы укрепили свое психологическое преимущество перед Ванкувером-2010. Две победы над Канадой в решающих матчах - для "Кленовых листьев", конечно, жуткий раздражитель. Но и комплекс - тоже. Недотерпи мы в Берне - и те бесценные крупицы квебекской уверенности в том, что канадцев в решающих матчах можно обыгрывать, растаяли бы.
Наверняка президент КХЛ Александр Медведев, произнося свои эпатажные слова о возможной покупке команды НХЛ и превращения ее в фарм-клуб "Витязя", это понимал. Допускаю, что это была умышленная "бомба" из арсенала психологической войны - с одной стороны, пусть даже чуть искусственно приподнять самооценку ряда наших хоккеистов, с другой - морально щелкнуть по носу соперников.
В Ванкувере такой моральный допинг не будет нужен. Я уже сплю и вижу Игры-2010. Если все, даст бог, будут здоровы, такой команды у нас в российские времена не было еще никогда. Два лучших хоккеиста мира, Овечкин и Малкин, в самом соку. Четыре великолепных кандидата на три вратарские позиции. Плюс - двукратные чемпионы мира. Что еще нужно?
Есть лишь одно "но". Пока в эпоху "энхаэловских" Игр еще ни один действующий чемпион мира олимпийского золота не брал. Нам во что бы то ни стало надо нарушить эту традицию. Во-первых, чтобы впервые со времен появления хоккейных мега-Олимпиад стать лучшей командой мира по самому что ни на есть гамбургскому счету. А во-вторых, чтобы НХЛ решила-таки отправить своих игроков в Сочи-2014. Единственной мотивацией для нее может стать жажда реванша. И чтобы сделать российские Игры полноценными, в следующем феврале команде Быкова придется ее обеспечить.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Alexander_Vivo 12-05-2009-12:00 удалить
Dervish-82,

А я бы про Еременко так не спешил)
Вы, думаете 3 НХЛовских вратаря будут делить первое место?
Максимум 2...Имхо.
Ну или 3, но при условии, что 3 будет Семен Варламов.
Evgeniy_SS 12-05-2009-12:05 удалить
Ответ на комментарий Alexander_Vivo #
Исходное сообщение Alexander_Vivo
Dervish-82,

А я бы про Еременко так не спешил)
Вы, думаете 3 НХЛовских вратаря будут делить первое место?
Максимум 2...Имхо.
Ну или 3, но при условии, что 3 будет Семен Варламов.


С Семеном тоже не все пока ясно, на его участие на ОИ ответит регулярка, будет играть и как. Пока у него все хорошо и тренер начал доверять, но как сезон сложится не понятно.(Желаю ему отличного сезона)
Брызгалов хорошо отстоял и место первого у Койотов своим трудом вырвал. Чуток не втащил команду в ПО.
12-05-2009-12:06 удалить
Ответ на комментарий Alexander_Vivo # Моя версия:
1.Набоков
2,3. брыз
2,3. Варламов
12-05-2009-12:08 удалить
Ответ на комментарий Alexander_Vivo #
Исходное сообщение Alexander_Vivo
Dervish-82,

А я бы про Еременко так не спешил)
Вы, думаете 3 НХЛовских вратаря будут делить первое место?
Максимум 2...Имхо.
Ну или 3, но при условии, что 3 будет Семен Варламов.


Думаю не будет Хабибулина. Нах нужен человек, к-рый на Чмяки отказывается ехать. Будем делать ставку на Набокова. Брызгалов и Варламов 2-3 номера. Может вместо последнего Еременко возмут, типа все равно Варламову не играть.
12-05-2009-12:13 удалить
А ерема вообще обидеться и больше не будет приезжать в сборную)) гелашвили и галимов будут на евротурах стоять по логике, ну или другая молодежь
Evgeniy_SS 12-05-2009-12:13 удалить
Если сравнивать ПО с ОИ, то у Наби проблемы с этим...Вот голову будут ломать тренеры. Хаби лучше всех в ПО смотрится. Я думаю он будет номер 1 в сборной.
Alexander_Vivo 12-05-2009-12:16 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Dervish-82
Моя версия:
1.Набоков
2,3. брыз
2,3. Варламов


Вполне, соглашусь.
Только место Семена Еременко может занять..
Но Набоков, лично для меня, №1.
12-05-2009-12:26 удалить
отличие от Турина - не будет Таратухина, Королюка, Жукова
12-05-2009-12:44 удалить
Ответ на комментарий Alexander_Vivo #
Исходное сообщение Alexander_Vivo
Исходное сообщение Dervish-82
Моя версия:
1.Набоков
2,3. брыз
2,3. Варламов


Вполне, соглашусь.
Только место Семена Еременко может занять..
Но Набоков, лично для меня, №1.

Еременко ведь повесится если его третьим возьмут))
Stan_Paleyes 12-05-2009-12:59 удалить
не рано вы про ВАнкувер думать собрались?) дайте насладиться победой на ЧМ. я про ванкувер буду думать к концу лета, перед началом сезона.
Evgeniy_SS 12-05-2009-13:26 удалить
И снится нам не грохот космодромов
Ни эта леденя синева...
А снится нам Ванкувер-вот это да!!!!!))))))))))
12-05-2009-13:39 удалить
"характер, поэтическая ярость, умение преодолевать боль и страх" (с)

о))
Alexander_Vivo 12-05-2009-14:35 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Dervish-82
Исходное сообщение Alexander_Vivo
Исходное сообщение Dervish-82
Моя версия:
1.Набоков
2,3. брыз
2,3. Варламов


Вполне, соглашусь.
Только место Семена Еременко может занять..
Но Набоков, лично для меня, №1.

Еременко ведь повесится если его третьим возьмут))


Гм..
Тогда Кошечкин!
Этот все стерпит)
Медаль не пахнет!
12-05-2009-14:47 удалить
А знаете, что еть такое предчувствие, что в Ванкувере мы получим просто эпический финал Канада-Россия, который будут вспоминать на уровне Суперсерии-72! Вот появилось у меня такое ощущение!

Если ИИХФ подпишет соглашение с НХЛ по которому "беглецы в КХЛ" будут дисквалифицироваться, то их нужно просто послать и забить на ЧМ.
"Эмоции, давайте признаемся, все-таки не дотягивают до прошлогодних" (с).

Да, и СЭ в этом году уже не выпустил материал с общим лозунгом "Сохранить номер на память"

Действительно, хорошее быстро становится само собой разумеющимся.
Grumpy_Chemist 12-05-2009-15:21 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение captain_s

Если ИИХФ подпишет соглашение с НХЛ по которому "беглецы в КХЛ" будут дисквалифицироваться, то их нужно просто послать и забить на ЧМ.


так они уже приняли сеи закон. Не, надо с этим идиотом Фазелем с позиции силы начинать говорить- это уже никуда не годится. Мне нравится НХЛ и смотрю я ее больше, чем КХЛ, но блин- это переходит все границы. Им, главное, можно, а нам нельзя. Надо деиствительно отделить КХЛ от федерации, как сегодня СЭ написал, и пусть они(ИИХФ) просят Лигу закончить турнир к ЧМ и отпустить игроков...
12-05-2009-15:47 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Владимир_Агапцев
Ваша цитата:
"И то, что оба гола в финале забили "пролетарии"-чекеры - Олег Сапрыкин и Александр Радулов - говорит о том, что в нужный момент эти люди готовы выйти за пределы вроде бы объективных собственных возможностей."

Потрясающе, один из самых техничных игроков Радулов - оказывается, чеккер...

Да уж... это наверное все же перебор...
Еще скажите, что Радулов, как чеккер, не пригодился Хищникам и пришлось ему бедному возвращаться в КХЛ...
12-05-2009-16:00 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение captain_s
А знаете, что еть такое предчувствие, что в Ванкувере мы получим просто эпический финал Канада-Россия, который будут вспоминать на уровне Суперсерии-72! Вот появилось у меня такое ощущение!

Если ИИХФ подпишет соглашение с НХЛ по которому "беглецы в КХЛ" будут дисквалифицироваться, то их нужно просто послать и забить на ЧМ.

Полностью согласен. Отделить КХЛ от ФХР (чисто формально, на бумаге) и пусть на ЧМ играют наша высшая лига в сочетании со средними игроками Чехии, Швеции etc - сильные игроки европейских стран все равно окажутся не в НХЛ так в КХЛ ибо там больше платят...
Пару таких юморных чемпов... и г-н Фазель предложит КХЛ договариваться... если его самого не попросят...
rabiner 12-05-2009-16:29 удалить
Ответ на комментарий Thomas_Atkins # Исходное сообщение Thomas_Atkins [/i]

И чем эта команда отличается от туринской?
.[/QUOTE]

Хотя бы тем, что Овечкин и Малкин, не говоря уже о Ковальчуке - взрослые мужики и настоящие звезды, а не талантливые пацаны.
rabiner 12-05-2009-16:30 удалить
Ответ на комментарий Сандро #
Исходное сообщение KAISER-66
==Два лучших хоккеиста мира, Овечкин и Малкин, в самом соку.==

Дацюка то зачем обидели?) Трое у нас их, лучших.


Я к Дацюку с колоссальным уважением отношусь. Ларик сегодня. Вот только в этом Кубке Стэнли у него что-то совсем не клеится.
rabiner 12-05-2009-16:32 удалить
Ответ на комментарий Сандро #
Исходное сообщение KAISER-66

По-моему, он просто перепраздновал.. в том интервью у него не только этот перл был, а еще такой что команда из Тюмени может играть домашние матчи ... в Бобруйске (при том. что команда из Тюмени не собирается играть в КХЛ).


Надо узнать у коллег обстоятельства, при которых бралось это интервью :)
rabiner 12-05-2009-16:34 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Владимир_Агапцев
Ваша цитата:
"И то, что оба гола в финале забили "пролетарии"-чекеры - Олег Сапрыкин и Александр Радулов - говорит о том, что в нужный момент эти люди готовы выйти за пределы вроде бы объективных собственных возможностей."

Потрясающе, один из самых техничных игроков Радулов - оказывается, чеккер...


В сборной России он всегда был в роли чекера. И главный козырь у него все равно мощь, а не техника - хотя и та тоже присутствует. Золотой гол в данном случае не слишком характерен.
rabiner 12-05-2009-16:36 удалить
Ответ на комментарий Evgeniy_SS #
Исходное сообщение Евгений_СС
Во дела Ларин с Маламудом пишут о футболе Рабинер о хоккее...да уж. Игорь, а как же спартак, он вроде победил...или он вам уже наскучил?


Я вообще-то единственный журналист в "СЭ", который писал о хоккее со всех трех Олимпиад - из Нагано, Солт-Лейка и Турина. А также с двух чемпионатов мира - Ганновера-2001 и Москвы-2007. И несколько лет в роли собкора газеты в Северной Америке проработал, откуда в основном об НХЛ и писал. Если сложить все, что написано мною о хоккее, получится, конечно, куда меньше, чем о футболе - но не в разы.
rabiner 12-05-2009-16:39 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Backfire81
Че мня бесит, это то что некоторые журналюги так и пытаются хоть и чайную, но ложечку дегтя добавить... 15 лет не выигрывали, тут второй раз стали чемпионами, и все равно, им чета не так... Одному не нравится то что Канада второсортная была, другому , то что Яшина и Сушинского не взяли.. Третий тоже пугается не понятно чему.. Когда это кончится то? Я не понимаю, у вас(у журналистов ) кризис жанра что ли , писать нечего? Так вам и охота подгадить мальца, хоть как то себя показать. Задолбало блин


Скажи дураку Богу молиться - он и лоб расшибет.
rabiner 12-05-2009-16:42 удалить
Ответ на комментарий Вег_Снежи #
Исходное сообщение Снежик1
"Эмоции, давайте признаемся, все-таки не дотягивают до прошлогодних" (с).

Да, и СЭ в этом году уже не выпустил материал с общим лозунгом "Сохранить номер на память"

Действительно, хорошее быстро становится само собой разумеющимся.


Если помните, в том номере первая половина газеты впервые в истории "СЭ" была посвящена не футболу, а хоккею.
12-05-2009-16:59 удалить
Фу-у-у-у-ууу... И это автор 1-й книги о Спартаке! Неужели сам не понимает какую чушь написал? Или понимает, но всё равно пишет? Всегда терпеть не мог пишущих на потребу. А ведь раньше такого не замечалось, что-то почему-то изменилось. Всем привет.
12-05-2009-17:01 удалить
Ответ на комментарий qwert17 #
Исходное сообщение qwert17
И что там в Ванкувере, который предвкушает Игорь? Наши перед матчем с канами будут идти до стадиона 3 мили пешком, потом будут играть в меньшинстве, пока аборигены не получат такое преимущество как в Вене-2005 (2 квебекские шайбы результат не гарантируют), а минут за 5 до конца игры - замер крюка клюшки у Овечкина; видеопросмотров у ворот хозяев не будет из-за атак суровых вьетнамских хакеров...


А вот че меня бесит, так это то, что после любой здравой статьи тут же находятся умники, везде отыскивающие "ложки дегтя", "подгаживание" и прочие продукты своей паранойи, и обильно брызгающие слюнями по этому поводу.
Не нравится - не читайте, только и всего.
Ответ на комментарий rabiner #
Исходное сообщение rabiner
Исходное сообщение Снежик1
"Эмоции, давайте признаемся, все-таки не дотягивают до прошлогодних" (с).

Да, и СЭ в этом году уже не выпустил материал с общим лозунгом "Сохранить номер на память"

Действительно, хорошее быстро становится само собой разумеющимся.


Если помните, в том номере первая половина газеты впервые в истории "СЭ" была посвящена не футболу, а хоккею.


Прекрасно помню и тот номер я сохранила на память.

Но вот в этом году... Купила вчера СЭ (11 мая) и что же я вижу? Нет, я, конечно, не ожидала прочитать про финал, ввиду того, что он закончился под утро, но про полуфиналы я явно рассчитывала прочитать несколько больше, чем 1/2 страницы. Короче, взяла я эти листочки, где про хоккей, а остальные тут же , прямо у киоска, в урну, там этой газете и место. Жаль кровно заработанных. А главное, ощущение такое, как буд-то пощечину получила. Вот так-то.
12-05-2009-17:09 удалить
НАША СБОРНАЯ - ЛИДЕР ПО КОЛИЧЕСТВУ ЧЕМПИОНСКИХ ТИТУЛОВ
1. СССР/Россия - 25

http://www.sport-express.ru/art.shtml?178582

Награды чемпионатов мира
ЗОЛОТО
2. СССР/Россия - 22/2 (итого 24)

http://hockey.sport-express.ru/world/2009/history

Правая рука СЭ не ведает, что творит левая?
Ну тупые (с)
да все просто с эмоциями - из Канады Маламуд и Стрижевский писали, вот и эмоции были. Сейчас было немного скучновато читать СЭ, ничего плохого сказать не хочу, но харизмы не было))


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СПЛЮ И ВИЖУ ВАНКУВЕР | rabiner - Блог Игоря РАБИНЕРА | Лента друзей rabiner / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»