Интересно, как люди делают выбор, когда существует огромное множество различных признаков. Эти критерии и признаки можно сравнивать между собой, составлять иерархию ценности тех или иных признаков. Особенно за этим процессом интересно наблюдать и анализировать, когда человек располагает временем и не спешит с выбором.
Когда перед покупателем, стоит простой выбор, то как правило, используется компенсационная стратегия компромисса между различными признаками, например, выбор наиболее приятного цвета. В этом случае торговля разворачивается между внешними признаками товаров, которые в остальном ничем не отличаются друг от друга. Другой подход для принятия решения выбора является концентрация внимания на различиях между товарами.
В ситуации сложного принятия решения, используется без компенсационные стратегии.
Правило присоединения, используется для того, чтобы выбор свести к минимуму или вообще его ликвидировать и принимать решение вне заданных границ, например уровня цен.
Правило альтернативы — это правило используется для оценки каждого варианта с точки зрения его наилучших признаков.
Лексикографический выбор используется для принятия решения только на основании одного критерия.
Исключения по критериям - в этом случае выбор делается, на сравнении одного ключевого критерия с другими критериями, и таким образом происходит отсев тех, которые не подходят.
Скорее всего, люди используют компенсационную стратегию при покупке какого-либо товара в магазине, например, динамиков для компьютера. Для этого покупатели сравнивают различные критерии и стараются найти компромисс между различными характеристиками товаров. Сейчас это очень широко используется в интернет магазинах, которые используют специальные программы для сравнения товаров по различным критериям.
Для того чтобы использовать эти стратегии выбора в своей профессиональной работе,
например если вы профессиональный продавец, то для начала вам необходимо узнать стратегию принятия решения, которую использует покупатель. У каждого покупателя есть своя любимая стратегия выбора товара, чтобы её узнать, поинтересуйтесь какую стратегию он использовал, когда совершал предыдущую покупку. Затем вы можете выстроить наиболее правильную и успешную стратегию продаж.
Имейте сразу несколько альтернативных стратегий выбора и принятия решений. Эти стратегии должны действительно отличаться друг от друга, а не просто быть набором вариантов одной мега стратегии. Это необходимо для того, чтобы избежать ошибки принятия правильного решения в различных жизненных ситуациях. Кроме этого остерегайтесь тех людей, которые рисуют красивые перспективы. Помните, «не всё то золото, что блестит».
Эйнхорн и Хогарт (1981) Пейн (1982) Хогарта (1987)
Читайте дополнительно к данной статье:
Теории о принятии решений
Теория фильтра
Ограниченная рациональность
Лексикографический
Масштабный контроль над альфа-ритмами, может лежать в основе некоторых эффектов медитации.
Хорошо развитая способность регулировать мозговые волны, которые называются альфа-ритмами, может вызвать положительный эффект использования медитации, а так же помогает контролировать ощущение боли и развития кратковременной памяти. Этот альфа-ритм, как полагают учёные, «снижает влияние» отвлекающей информации, но при этом способствует сосредоточенности, а так же помогает мозгу преодолевать нагрузку сверхстимулов. Исследователи из Массачусетского Общего Госпиталя (Massachusetts General Hospital (MGH)), Гарвардской медицинской школы и Массачусетского Технологического Института сообщают, что модуляция альфа-ритма в ответ сигналы отвлекающих внимание проявлялась быстрее и значительно более совершенно у тех участников исследования, которые прошли восьми недельное обучение медитации, чем у тех участников, которые данное обучение не проходили. Доклад с исследованием будет опубликован в журнале Brain Research Bulletin, а так же в интернете.
"Медитация, как сообщается в докладе, способствует повышению многих умственных способностей, например быстрое запоминание материала", говорит Кэтрин Керр, доктор философии, Мартинос Центра Биомедицинских Исследований в MGH и Исследовательского Центра Ошера Гарвардской Медицинской Школы."Наше открытие заключается в том, что медитирующие участники гораздо быстрее обучались регулировать мозговые волны, тем самым как бы отражая отвлекающие факторы, что в свою очередь может объяснить их превосходную способность быстро запоминать и объединять новые факты".
Клетки головного мозга используют особенности частот волны для регулирования потока информации практически точно так же как радиостанции, вещают свой эфир на определенных частотах. Одна частота, альфа-ритма, особенно активна в клетках, которые реагируют на касание, изображение или звук в верхнем слое коры головного мозга, и эта частота помогает с одной стороны подавить незначимые или отвлекающие ощущения, а с другой регулировать поток сенсорной информации между областями мозга.
Предыдущие исследования показали, что внимание может быть использовано для регулирования альфа-ритмов, что в свою очередь влияет на чувственное восприятие. Когда человек ожидает, появление стимула для органа осязания, зрения или слуха, то фокус внимания к ожидаемому стимулу, вызывает меньшее колебание альфа-волн в клетках коры головного мозга, что вызывает ощущение ожидания, которые на самом деле "вызывают массу" этих клеток. В то же время высота волны альфа-ритма в клетках, которые будут способствовать отвлечению внимания и увеличению информации, снижают общий объём этих клеток. Поскольку во время тренировки медитации участники в основном обращали собственное внимание на свои ощущения, чувства и душевное состояние, то решено было выяснить связано ли улучшение психических характеристик с умением регулировать время и интенсивность альфа-ритмов.
Исследование проводилось на 12-ти здоровых добровольцах, не имеющих ранее опыта в медитации. Половина участников исследования прошли восьми недельную специальную программу обучения снижения стресса, разработанный в Университете штата Массачусетс. Другую половину участников попросили не участвовать в какой-либо медитации на протяжении всего периода исследования. Ученые использовали МагнитоЭнцефалоГраф (МЭГ), который максимально точно обнаруживает место активности клеток головного мозга. Исследователи с помощью прибора измеряли альфа-ритмы головного мозга у участников исследования до, во время и после восьми недель исследования. В частности, они измеряли альфа-ритмы области мозга, которые обрабатывают сигналы от левой руки. Участникам предлагали направить их внимание либо на их левую руку, либо на левую ногу. Способность участников управлять альфа-ритмом в корковых клетках, записывались сразу с первых миллисекунд после того как в их поле зрения попадал сигнал.
Читать полностью на profkariera.ru
Масштабный контроль над альфа-ритмами, может лежать в основе некоторых эффектов медитации.
Хорошо развитая способность регулировать мозговые волны, которые называются альфа-ритмами, может вызвать положительный эффект использования медитации, а так же помогает контролировать ощущение боли и развития кратковременной памяти. Этот альфа-ритм, как полагают учёные, «снижает влияние» отвлекающей информации, но при этом способствует сосредоточенности, а так же помогает мозгу преодолевать нагрузку сверхстимулов. Исследователи из Массачусетского Общего Госпиталя (Massachusetts General Hospital (MGH)), Гарвардской медицинской школы и Массачусетского Технологического Института сообщают, что модуляция альфа-ритма в ответ сигналы отвлекающих внимание проявлялась быстрее и значительно более совершенно у тех участников исследования, которые прошли восьми недельное обучение медитации, чем у тех участников, которые данное обучение не проходили. Доклад с исследованием будет опубликован в журнале Brain Research Bulletin, а так же в интернете.
"Медитация, как сообщается в докладе, способствует повышению многих умственных способностей, например быстрое запоминание материала", говорит Кэтрин Керр, доктор философии, Мартинос Центра Биомедицинских Исследований в MGH и Исследовательского Центра Ошера Гарвардской Медицинской Школы."Наше открытие заключается в том, что медитирующие участники гораздо быстрее обучались регулировать мозговые волны, тем самым как бы отражая отвлекающие факторы, что в свою очередь может объяснить их превосходную способность быстро запоминать и объединять новые факты".
Клетки головного мозга используют особенности частот волны для регулирования потока информации практически точно так же как радиостанции, вещают свой эфир на определенных частотах. Одна частота, альфа-ритма, особенно активна в клетках, которые реагируют на касание, изображение или звук в верхнем слое коры головного мозга, и эта частота помогает с одной стороны подавить незначимые или отвлекающие ощущения, а с другой регулировать поток сенсорной информации между областями мозга.
Предыдущие исследования показали, что внимание может быть использовано для регулирования альфа-ритмов, что в свою очередь влияет на чувственное восприятие. Когда человек ожидает, появление стимула для органа осязания, зрения или слуха, то фокус внимания к ожидаемому стимулу, вызывает меньшее колебание альфа-волн в клетках коры головного мозга, что вызывает ощущение ожидания, которые на самом деле "вызывают массу" этих клеток. В то же время высота волны альфа-ритма в клетках, которые будут способствовать отвлечению внимания и увеличению информации, снижают общий объём этих клеток. Поскольку во время тренировки медитации участники в основном обращали собственное внимание на свои ощущения, чувства и душевное состояние, то решено было выяснить связано ли улучшение психических характеристик с умением регулировать время и интенсивность альфа-ритмов.
Исследование проводилось на 12-ти здоровых добровольцах, не имеющих ранее опыта в медитации. Половина участников исследования прошли восьми недельную специальную программу обучения снижения стресса, разработанный в Университете штата Массачусетс. Другую половину участников попросили не участвовать в какой-либо медитации на протяжении всего периода исследования. Ученые использовали МагнитоЭнцефалоГраф (МЭГ), который максимально точно обнаруживает место активности клеток головного мозга. Исследователи с помощью прибора измеряли альфа-ритмы головного мозга у участников исследования до, во время и после восьми недель исследования. В частности, они измеряли альфа-ритмы области мозга, которые обрабатывают сигналы от левой руки. Участникам предлагали направить их внимание либо на их левую руку, либо на левую ногу. Способность участников управлять альфа-ритмом в корковых клетках, записывались сразу с первых миллисекунд после того как в их поле зрения попадал сигнал.
Читать полностью на profkariera.ru
Описание
Как Вы считаете, просто ли наблюдать за тем, что происходит?Существуют два способа наблюдения: смотреть со стороны и включённое наблюдение.
При первом способе наблюдения, исследователь должен стоять в стороне и не должен участвовать в общем деле с работниками. Это можно осуществлять с помощью видеосвязи (например, видеокамеры могут быть открытыми для участников так и скрытыми). При втором подходе, чтобы стать ближе к участникам, необходимо спрашивать работников о том, что они делают в данный момент и, возможно, даже придётся идти за работниками, т.е. просто сопровождать их в динамике рабочего процесса. Но данный способ не удобен, в-первую очередь тем, что работнику приходится постоянно отвлекаться на анализ того, что он выполняет. В качестве альтернативы расспросам на месте, вы можете делать пометки, а позже попросить человека рассказать в деталях, что происходило. Еще одним из путей преодоления разрыва во времени между действиями и вопросами, это применение видеозаписи. С помощью видеозаписей проще в последующем проводить разбирательство того что работник выполнял и делал на рабочем месте.
Существует способ «скрытого наблюдения», когда наблюдатель выполняет ту же работу что и работник, самостоятельно. Таким образом, и работник, и наблюдатель испытывают идентичные переживания, и что существенно при данном способе столь много вопрос не возникает, поэтому можно ограничиться простым наблюдением и уточняющими вопросами. Но при этом важно соблюсти этические вопросы наблюдения.
Выбирая любой способ наблюдения, вы должны себе чётко представлять цель Вашего наблюдения. Наблюдение позволяет понять, как люди думают о том, что происходит вокруг них, как они строят свою мысль и т. д., поэтому с наблюдаемым необходимо дополнительно проводить интервью.
Обсуждение
Мы прекрасно понимаем, что наблюдение является одним из лучших инструментов для получения информации о происходящем. Наблюдение универсально т.к. его можно использовать для различных целей и в различных аспектах работы. Наблюдение является прекрасным дополнительным инструментом для проведения интервью или самоотчёта.
Необходимо учитывать психологические составляющие метода стороннего наблюдателя, а именно, то что какое-либо вмешательство портит и загрязняет работу.
Читать полностью на profkariera.ru
Выбор собственной карьеры является поворотным моментом в жизни. Вы должны быть уверенны в том, что делаете осознанный выбор своей карьеры, а не бросаетесь на первое попавшееся предложение совершенно безрассудно!
Вы окончательно определились с выбором профессии? Вам трудно выбрать только одну профессиональную область? Ваши личные интересы и профессиональные требования отличаются друг от друга? Тогда вот одна из рекомендаций как сделать правильный выбор профессии.
Большинство людей, которые достигли высоких вершин профессиональной карьеры, прошли через аналогичный стресс, когда выбирали свою карьеру. Поиск собственной карьеры предоставляет возможность получить множество вариантов, но решение о правильном выборе профессии походит на поиск иголки в стоге сена. Важная часть в выборе лучшей карьеры для Вас являются Ваши способности. Обязательно Вы должны полностью всё знать о собственных навыках, умениях и способностях. Вы должны четко себе представлять, какая комбинация Ваших умений, навыков, способностей и личностных черт максимизирует Ваши шансы.
Процитирую одно известное выражение, "Неудачный план всё равно, что планирование неудачи", оно верно для любой области и не зависит от того, какой выбор Вы делаете. Планирование обязательно, когда дело доходит до создания Вашей карьеры. Поймите, что время - роскошь, и у Вас его нет. Если Вы желаете иметь успешную профессиональную жизнь, то работайте над этим с самого начала, без каких-либо отклонений. Визуализируйте свою цель, установите свои нормы и правила, напишите и помните собственную миссию.
Проанализируйте номинальное образование, которое Вы получили за эти годы и подумайте о том, как оно сформировало Вас. Если Вы прошли обучение на специалиста в области коммерции, то такие области как, финансирование, управление, бухгалтерия и многие другие, связанные с коммерцией области открыты для Вас. Но это не означает, что другие области профессиональной деятельности закрыты для Вас. Для того что бы перейти в полностью другую профессию, не требуется больших усилий, как это кажется. С надлежащим образованием и небольшим опытом в смежной области, можно легко сменить область профессиональной деятельности.
Другой способ в поиске выбора вариантов для Вашей карьеры, это профессиональная помощь профессионального консультанта. Это предполагает что, профессиональный консультант поможет Вам проанализировать свои способности, навыки и умения. Таким образом, консультант ведет Вас через океан профессиональных альтернатив и помогает Вам выбрать то, что является для Вас наилучшим вариантом. Профориентационные тесты или тесты на выявление способностей определяют Ваши психологические наклонности, и то в какой области они могут быть применены с наилучшим эффектом, в который Вы добьётесь максимального результата.
Читать статью полностью на profkariera.ru
Исследователи из Университета Пенсильвании говорят, что даже небольшая, но ежедневная медитация может улучшить концентрацию внимания и производительность на работе.
Медитация, согласно нейробиологу Амиши Джхе и Майклу Бэйму, директору программы управления стрессом исследовательского центра Пенна, является активным и трудным процессом, который буквально изменяет мозговые связи между нейронами. Исследование этих учёных является первым исследованием, которое изучает то, как медитация может корректировать три субкомпонента внимания, это способность расставлять приоритеты, управлять задачами и целями, способность сосредоточиться на определенной информации и способность быть внимательным в окружающей обстановке.
В исследовательском центре Пенна испытуемые были разделены на две категории. Первая группа состояла из людей, плохо знакомых с медитацией или «обучением внимательности». Все они приняли участие в восьминедельном курсе, который включал до 30 минут ежедневной медитации. Вторая группа испытуемых была более опытной с медитацией, до этого они посещали интенсивный курс на весь день, но перед экспериментом им дали месяц перерыва занятий.
Исследователи обнаружили, что даже для плохо знакомых с практикой медитации, у испытуемых улучшалось производительность и способность концентрировать внимание. Основанные на производительности показатели когнитивных функций демонстрировали улучшения на протяжении нескольких недель.Исследование, опубликованное в журнале "Познавательная, Эмоциональная и Поведенческая Нейробиология" (journal Cognitive, Affective, & Behavioral Neuroscience), предлагает новое, немедицинское средство для того, чтобы улучшить концентрауию внимания и познавательные способности у широких масс населения и имеет последствия на рабочую производительность и обучение.
Читатть статью полностью на profkariera.ru
Короче, у меня такая история. Познакомилась с компашкой красивых парней, всем 17-18 , для меня это норм, потому что с одногодками я не лажу..)) вот,сегодня один парень мне предложил встречатся, я сказала да, и он хотел меня поцеловать не как всегда в щёчку а в губы. Есть проблема, просто я очень стиснитильная по этому поводу, так я сделала так чтобы все получилось в щёчку, тем более у меня была жевачка хдд , так я теперь думаю я обиделась, я просто не умею целоватся, хотя не так давно я пробовала целоватся с девочкой которая тоже не умеет хд она говорит что я хорошо целуюсь, потом я поцеловалась с другой которая хорошо целуется она сказала тоже самое, так я не знаю что делать, ужасно боюсь и стесняюсь(( позор просто!!! ЛЮДИ ЧТО ДЕЛАТЬ? Я ТАК БОЛЬШЕ НЕ МОГУ!!!!!
привет всем, я вроде бы модератор, но у меня тоже возникла проблема...надеюсь, поможите.
В общем, мне нравится парень, мы с ним на4али общаться с февраля, он по натуре приколист, весёлый, жизнерадостный, ну и всё такое... но где-то в конце апреля, в на4але мая он совершенно другим стал... раньше сам первый здороваля, прикалывался над моими подругами...а сей4ас...стал какой-то загруженный, я у него спрашивала, он говорит, 4то просто плохое настроение...но оно же не может быть плохим недели 2-3???????? У меня создаётся впе4атление, 4то он просто не хо4ет со мной больше общаться, так как страше меня...но он страше всего лишь на один нес4астный год!!! И всё-таки, я не понимаю, 4то произошло...надеюсь на вашу помощь... заранее, спасибо!
зы! с праздником!)