• Авторизация


Общество: мысли или практика 16-04-2008 19:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодня имел разговор с человеком, который раньше меня понимал чуть ли не лучше, чем я сам. Но сегодня я понял, что это закончилось. К этой теме я тут уже обращался.
Речь зашла о музыке.
"...Когда ты уже выкинешь из головы эту ерунду и перестанешь жить иллюзиями?"
А ведь все очень просто. Раньше я еще голову ломал - как же так... А вот так.
У нас успешно выросло общество потребления. Товары, услуги, скидки, кредиты, ссуды, банки, залоги, вклады, зарплаты, карьеры - и снова товары... Это у нас есть "нормальная жизнь".
Жениться/замуж, работа-дом, дети, квартира, мебель, посуда, стиральная машина, микроволновка, телевизор. Это все понятно и нормально.
А вот нечто нематериальное, ментальное у нас нынче не в почете. Ты не горишь желанием "продолжить род" (какое пошлое выражение! Как будто речь идет не меньше чем об императорской династии), ты не ставишь карьеру целью №1 и хочешь делать что-то большее, чем быть обывателем - ну вот у тебя потребности такие - и все: ты ненормальный, ты "живешь иллюзиями", тебе "пора заняться нормальным делом" и бросить "это баловство".
Радует только, что есть, есть еще люди в моем окружении, которые мою позицию в этом вопросе понимают.
Я не хочу быть просто потребителем, я хочу что-то произвести сам, причем что-то нематериальное, духовное, если угодно.
Не подумайте, что я упрекаю кого-то в чем-то... Мне просто обидно, что большинство людей (и, к сожалению, некоторые мои друзья) настолько погрязли в потребительстве, что для нашего общества выход новой модели сотового телефона - событие гораздо более яркое и важное, чем, например, поэзия и литература.
Вот потому-то и поэзия современная практически мертва. Ее остатки держатся только на таких безумцах, как Варвара Заблицкая, Альра, Вероника Спасская, Григорий Красильников, Андрей Безруков, 925-я Проба Пера, Анастасия Пронина... Практически ничего не издается, и тем более не обсуждается обществом. Согласитесь, смешно даже представить, что в современной России возможен новый Серебряный век...
Материя одержала полную победу над духом.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (32): вперёд»
shiva10hands 16-04-2008-20:04 удалить
О да... ты абсолютно прав. Хуже всего, когда вот это нематериальное пытаются посчитать, перевести на деньги и сделать выводы - стоит оно затраченных усилий или нет. Разве можно так: прочесть стихотворение о любви и сказать, сколько оно будет стоить. Это же проституция! Так продаваться! именно поэтому я ушла от нескольких людей, которым нужно было мое творчество. Они его считали, вместо того, чтобы читать.
Сегодня узнал, что одного из знакомых девушка бросила, когда ей надоело, что он музыкой занимается...
shiva10hands 16-04-2008-20:17 удалить
значит, плохо занимался. или на девушку внимания не обращал.

а вообще... говорят, музыканты - самый циничный народ (с) ЧиЖ
Fritz_Schwarz 16-04-2008-20:18 удалить
shiva10hands, да, стихи нынче тоже пытаются оценивать...
Fritz_Schwarz 16-04-2008-20:19 удалить
Полковник1985, значит, она его недостойна - с моей точки зрения... Или он ее - недостоин ее "материи"...
shiva10hands 16-04-2008-20:20 удалить
:)))))))))))))) показательные ответы
shiva10hands 16-04-2008-20:22 удалить
нужно вообще-то уметь совмещать... святым духом, конечно, можно питаться. но недолго.
многие совмещают и ничего.
Fritz_Schwarz 16-04-2008-20:25 удалить
shiva10hands, в том и беда, что и совмещать не хотят. Все, что не дает барышей - баловство. Купить машину и сдать ее за деньги в такси почетнее, чем записать альбом или опубликовать рассказ.
shiva10hands 16-04-2008-20:26 удалить
в плане, не продавать стихи, конечно. а зарабатывать деньги (пусть и не на музыке) и заниматься музыкой. Это наивысший для меня показатель состоятельности музыканта-любителя. Одновременно показывает, что музыку он любит и никакая после-рабочего-дневная усталость ему не страшна, плюс говорит о том, что материальный мир его не сломил, плюс еще с ленью способен бороться.
Fritz_Schwarz 16-04-2008-20:29 удалить
shiva10hands, о том и речь. А человек, о котором шла речь, и большинство людей вообще считает психическим расстройством купить вместо очередного нового мобильника микшер, например.
shiva10hands 16-04-2008-20:30 удалить
Исходное сообщение Fritz_Schwarz
shiva10hands, в том и беда, что и совмещать не хотят. Все, что не дает барышей - баловство. Купить машину и сдать ее за деньги в такси почетнее, чем записать альбом или опубликовать рассказ.

потому что они не понимают, что помимо людей, которые без творчества, этих стихов, песен и рассказов, и много другого, жить могут легко и долго, есть еще и те, которые натурально без этих эмоций, этого воздуха чувств, ЗАГНУЛИСЬ БЫ.

многим музыка важна гораздо больше, чем осознание своего материального благополучия.
morgan_chester 16-04-2008-20:41 удалить
Проблема не только в потреблении.
"Пути, которые мы выбираем".
Так называется произведение О.Генри, одного из самых лучших писателей не только США, но и всего мира.
И вот там описывается два совершенно разных пути загниения человека - и в том, и в другом случае он загнивает безнадежно.
Так и в нашем "обществе". Мы неверно выбираем пути и загниваем в любом случае. Так как кардинальных мер принимать не хотим... А точнее боимся.
Ведь по пальцам можно посчитать тех деятелей искусства, которых ценит мир среди нас.
И едва ли одной руки будет мало, чтобы посчитать тех, кого сами мы ценим из этих людей.
Мы любим Пугачеву. Мы любим Киркорова.. Мы "Мак$им" слушаем. И это не ошибка. Мы слушаем то гавно, которым нас усердно кормит новое правительство, называемое демократическим, вместе с новыми прихвостнями. "Лошадка работает, прибыль идет со станка"... (с).
А де факто мы сами виноваты. Развалили Советский Союз - из-за того, что не было выбора. Сейчас снова нет выбора, но мы только крепим в себе это убеждение.
Вот и гнием мы на любых путях - и на путях коммунизма, и в демократии, и кормят нас теми же яйцами, только сбоку - была Пугачиха, стала Мак$им. И в поэзии то же - гавно сменяется гавном, а реально нормальных поэтов никому не надо.
Мы сами себя гробим, и это - Путь, который мы выбрали сами.
shiva10hands 16-04-2008-20:41 удалить
Исходное сообщение Fritz_Schwarz
shiva10hands, о том и речь. А человек, о котором шла речь, и большинство людей вообще считает психическим расстройством купить вместо очередного нового мобильника микшер, например.


в этом плане я гораздо лучше понимаю людей, которые все деньги тратят на путешествия.
У меня в общем и целом 3 статьи расходов: инструменты (программы, аппаратура), билеты на поезда (самолеты) и крысы. Ну крысы - это отдельная история.
и бензин. всё.

мда.
интересно, как скоро меня мой парень бросит?

а мобильники - это такая тупость. это, когда в жизни ничего кроме мобильника нет.
мой бывший руководитель тоже так говорил: "Давайте вы с детьми выиграете этот музыкальный конкурс? я хочу себе новую мобилу!!!" и даже не вслушивался, что мы играем.
shiva10hands 16-04-2008-20:49 удалить
Исходное сообщение morgan_chester
Мы любим Пугачеву. Мы любим Киркорова.. Мы "Мак$им" слушаем. И это не ошибка. Мы слушаем то гавно, которым нас усердно кормит новое правительство, называемое демократическим, вместе с новыми прихвостнями. "Лошадка работает, прибыль идет со станка"... (с).

А де факто мы сами виноваты. Развалили Советский Союз - из-за того, что не было выбора. Сейчас снова нет выбора, но мы только крепим в себе это убеждение.

Вот и гнием мы на любых путях - и на путях коммунизма, и в демократии, и кормят нас теми же яйцами, только сбоку - была Пугачиха, стала Мак$им. И в поэзии то же - гавно сменяется гавном, а реально нормальных поэтов никому не надо.

Мы сами себя гробим, и это - Путь, который мы выбрали сами.


Выбор всегда есть. Как только ты начинаешь верить, что его нет - его не становиться. я выбрала свой путь. Я не смотрю телевизор, не слушаю радио. Я слушаю песни своего друга Братчыка, я читаю стихи своей подруги БлоуАп. И мне хватает сил, проходя в переходе мимо палатки со всякой попсой даже не класть на нее, а просто проходить. Этой чужой выбор. Я его не уважаю, пусть. Но я на него и не отвлекаюсь.
Я не хожу на выборы, это тоже чужой выбор - ходить на выборы.
У меня свой мир. в который я пускаю только благодарных гостей.
и сама хожу в гости.
Fritz_Schwarz 16-04-2008-20:50 удалить
morgan_chester, оно и понятно, что пути выбираем. Но обидно, что большинство выбирает себе такой "приземленный" путь, а на идущих несколько в другом направлении смотрит с жалостью, как на больных.
Все достояние нации, которым наш народец так любит гордиться, живет в духовном. Когда общество окончательно забросит нематериальные сферы, мы станем нацией без истории и тут же исчезнем.
к сожалению это так....но это уже врят ли изменится...разве что будет еще хуже. династия роботов идет навстречу
shiva10hands 16-04-2008-20:52 удалить
Исходное сообщение Fritz_Schwarz
Когда общество окончательно забросит нематериальные сферы, мы станем нацией без истории и тут же исчезнем.


так уже с США случилось. вся их история в именах президенов и в поправках к законам, которые они принимали.
а насчет поэзии - в дом литераторов тебя сводить что ли...
shiva10hands 16-04-2008-20:55 удалить
Исходное сообщение Огнеслава_Тангородрим
а насчет поэзии - в дом литераторов тебя сводить что ли...

я в наш сходила как-то. тошнила с неделю от концентрации пафоса. очень надеюсь, что ващ действительно похож на оплот чувственности.
Infra_-_Red 16-04-2008-20:57 удалить
Столько мыслей...
И не одну не хочу писать...
Fritz_Schwarz 16-04-2008-20:58 удалить
Огнеслава_Тангородрим, мне Варя как-то дала их газету почитать) Я там такого поначитался, что меня туда под расстрелом не затащите........
morgan_chester 16-04-2008-21:00 удалить
shiva10hands, Таких как ты - очень мало. А таких, каких описал "приземленными" Fritz_Schwarz, - очень много. И это проблема.
shiva10hands 16-04-2008-21:09 удалить
morgan_chester, если кто-то из наших будет пытаться этих "приземленных" перевоспитывать, результат будет только один: потеряем еще одного своего. Отсюда делаем вывод, что таки да, кладем мы на них, кто что может, кому чего не жалко, и держемся покрепче друг за друга.
Я еще поняла одну вещь... когда-то давно прочла в книжке по ОБЖ: "При разгерметизации салона самолета в первую очередь наденьте кислородную маску на себя, а потом на своего товарища или ребенка". То, что на первый взгляд кажется эгоизмом, на деле оказывается истинным гуманизмом и рационализмом... удивительная штука.

ну, это я так, на размышления рышла. хотя они уже почти не по теме поста.

это я к тому, что не стоит растрачивать драгоценное лекарство на умирающих тряпичных кукол... им уже не помочь. а надежда - глупое чувство.

вот такой концентрат цинизма.
Fritz_Schwarz 16-04-2008-21:16 удалить
shiva10hands, хорошенькое же в нашей стране общество... Мне почему-то последние годы Рима на ум приходят. Империи в смысле.
shiva10hands 16-04-2008-21:25 удалить
Нет, судьба Рима - пока еще не наша судьба. Это судьба США. Они очень похожи: колонии по всему миру, пропаганда повсемесная языка и "культуры". Скоро всё это рухнет от перенапряжения.

Россия в этом плане так плоха только изнутри. В мировом плане она еще держится молодцом.

как ни парадоксально, надежда на одно остается.

"И пока пьет российский народ - Россия будет жива" (с) Мельница

вот когда пить перестане - вот уже будет дурной знак. как тоннель без крыс в Метро 2033
Miss_Eksler 16-04-2008-22:30 удалить
Как же всё-таки у тебя получилось выразить то, о чём я думаю, о чём полуфращами говорила моя мать (обожаю её - она ведь у меня такая умница=)). А в предпоследнем предложении вообще затронул больную для меня тему - так грустно, что наше время не есть время искусства...надо его таковым сделать.
Короче - в цитатник.
morgan_chester 16-04-2008-22:46 удалить
Есть только один способ по-настоящему избавить себя от культурного шлака - это просто как shiva10hands, не смотреть телик, не читать газеты...
А еще лучше самим захватить то информационное пространство, где быдла пока еще меньше, чем нас - интернет. Соцсети я не имею в виду. Там никто никого не трогает.
Кроме того, есть еще радиолюбительские частоты. Но у них есть одна проблема великая - они обязаны общаться только о радиолюбительстве, и только через позывные. Кроме того - и это проблема - там надо знать, какие ручки крутить.
А вот интернет... Захватить - это значит начать массовую пропаганду антипоп, без разницы, слушают или нет. Массовую пропаганду действительно хорошей мировой и нашей литературы - вместо Майн Кампф и Донцовой.
За это наказать права никто не имеет.

Мысли какие-то революционные, блин...
Promer 16-04-2008-22:54 удалить
Доказано римлянами: людям надо "хлеба и зрелищ"... и исскуство сюда не входит... а для кого это не так, те не люди. И ты тоже... ты - Человек!
shiva10hands 16-04-2008-23:52 удалить
Miss_Eksler, ты круто сказала, что "наше время - не есть время искусства", но я бы тебя перефразировала. "В наше время - нет времени для искусства"... вот такая трактовочка еще более печальна.
morgan_chester, точала я когда-то на интернет-радио... раскрутиться тяжко. нереально тяжко. и вообще, как ни печально, без "продюссера" не обойтись. Это только отсюда кажеться, что добиться расположения альтернативного общества можно, поставив в эфир депешмод...не... там нужны титанические усилия, чтобы публика не растерялась и не разбрелась. Для этого нужны профессионалы. И опять все сводиться к популярности и слову поп.
Видимо, не судьба нам создать полноценное движение за объединение. И наверное, оно и к лучшему.

Боюсь, что такая массовая пропаганда возможна только через верх, у которого есть на то все средства. Но верху удобно, чтоб мы оставались тупыми.
Fritz_Schwarz 17-04-2008-13:14 удалить
shiva10hands, абсолютно верно. Уж кто-кто, а власть точно не заинтересована в мыслительном процессе. Они спорт поддерживают - там размышлять не надо.
Исходное сообщение Miss_Eksler
так грустно, что наше время не есть время искусства...надо его таковым сделать.

Вот наша скромная попытка - это проект Рус-Андерарт.ком, выросший из начатого Владимиром Прониным "Нестара". Морган титанический труд проделал, чтоб этот ресурс запустить... Большего пока нам не сделать. У меня есть еще очень такая слабая надежда, что этот сайт, а точнее - вы, для кого он делался, - мы вместе сможем хоть какой-то глоток воздуха обеспечить в этих подвалах общественного сознания... Зовите всех туда, кто с нами, давайте делать этот скромный ресурс пусть небольшим, но источником света... shiva10hands, и ты тоже приходи, и приводи других Творцов... Давайте попытаемся... Вместе...
Поймите правильно - это я не рекламу говорю, это проект некоммерческий и искренний.
http://rus-underart.com/
Я вас всех жду там... Давайте быть вместе.


Комментарии (32): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Общество: мысли или практика | Fritz_Schwarz - Откровения злобной сволочи | Лента друзей Fritz_Schwarz / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»