• Авторизация


* Принципы или желания :)) 01-08-2007 13:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сколько смешных слов есть в нашем языке.
Слов, к которым так привыкли и за которые многие держатся. Потому что они красивые. (Не те, кто держатся, а слова :)) ).
К примеру, меня смешит слово «принцип». «Я не сделаю это из принципа», «Я никогда не изменю своим принципам»…
Для меня звучит как что-то между шуткой и бредом.
Что такое эти принципы? Есть желания. Желания поступать так или не так, или не желания поступать как-то. Всё остальное – это обертывание слова «хочу» в золотую обертку, чтобы смотрелось красивее и привлекательнее. Престижнее. Перед самим собой.
А желания имеют свойство сменяться одно другим. Сейчас я хочу «этого» и категорически не хочу «другого», а потом я больше всего на свете захочу «другого» и мне будет неприятна даже сама мысль об «этом». И это нормально. Потому что любое событие изменяет нас. Иногда ощутимо, а иногда и совсем незаметно, но меняет. А значит, меняются и наши желания. И это нормально.
Мне кажется, что невозможно прожить жизнь, имея одни и те же желания. А уж держаться за слово «принцип» - вообще смешно и странно.
Почему-то люди стесняются слова «хочу», считают это не очень приличным. И как для всего не совсем приличного, изворотливое человеческое сознание придумывает обходные пути и красивые названия – «долг», «принцип», …… А еще очень часто придает этому образ страдания и самопожертвования.
Я – беспринципный человек. У меня нет принципов. У меня есть желания. Я хочу.
Я хочу уважать себя, хочу делать счастливыми любимых людей, хочу дарить радость друзьям… И я никогда не изменю своим желаниям.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (52): «первая «назад
irium 01-08-2007-19:55 удалить

-Арабеска-,
"я никогда не изменю..."

это как раз принцип!
А "надо", а соблюдение традиций которые не всегда идут вместе с желанием, а?

LI 7.05.22
Исходное сообщение Спящий_монстрик: А "надо", а соблюдение традиций которые не всегда идут вместе с желанием, а?




Например? :))

LI 7.05.22
Исходное сообщение irium:


-Арабеска-,

"я никогда не изменю..."



это как раз принцип!

А как ты определяешь слово "принцип"? :))

LI 7.05.22
Исходное сообщение -Арабеска-:
Исходное сообщение Спящий_монстрик: А "надо", а соблюдение традиций которые не всегда идут вместе с желанием, а?







Например? :))




О, эт мне каждый день твердят. К примеру когда у соседей ремонт мама меня не спрашивает хочется ли мне у них полы помыть, просто звучит слово надо
В колонках играет: Territoriya Lyubvi - Territoriya Lyubvi

LI 7.05.22
Исходное сообщение Спящий_монстрик:
О, эт мне каждый день твердят. К примеру когда у соседей ремонт мама меня не спрашивает хочется ли мне у них полы помыть, просто звучит слово надо

В колонках играет: Territoriya Lyubvi - Territoriya Lyubvi




И ты отправляешься мыть?
В колонках играет: Агата Кристи - Секрет (dracula mix)

LI 7.05.22
Да, тама конечно много подкрепляющих факторов, но в основном что помогать надо
В колонках играет: Territoriya Lyubvi - Territoriya Lyubvi

LI 7.05.22
Я тут седня в метро подремал по дороге на работу, подумал...

Итак... Согласно БСЭ:
Принцип - (от лат. principium - начало, основа), основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения, политической организации и т.д.; внутреннее убеждение человека, определяющее его отношение к действительности, нормы поведения и деятельности; основная особенность устройства какого-либо механизма, прибора.

Т.о. установка "я делаю только то, что хочу" - это тоже принцип. Хотя, с другой стороны, для того, что б какое либо убеждение человека было приведено в поведенческую плоскость, также необходимо желание следовать данному принципу :)))) Т.е. имеем некоторый замкнутый круг :)))

Конечно, логическое построение, согласно которому мы решаем чего больше хочется (или не хочется) - то и делаем, обладает определенной привлекательностью. Но! А само желание? Оно формуруется спонтнанно? Врядли... Вот тут и выходит на сцену ПРИНЦИП, стереотипы, воспитание и т.п. Как говорил Ильич "нельзя жить в обществе и быть свободным от него". Как не приятно думать, что, типа, мне все пофик - это иллюзия. Наши взгляды формируются в течении длительного периода жизни в обществе.

Поэтому, часто, мы бросаем на чаши весов выбора два желания - одно из которых, это ЖЕЛАНИЕ следовать своим ПРИНЦИПАМ. Несомненно, это тоже ЖЕЛАНИЕ :)))
Только ничего героического тут нет. И восторженных взглядов публики человек, делающий выбор в эту сторону, тоже ждать не должен.
Просто, часто, на второй чаше лежит что-то более эмоциональное, яркое, красивое... Поэтому, у многих и возникает ощущение подвига - как же, он отказался от ТАКОГО... Ого-го... Я крут...

Но это его личное дело...
Исходное сообщение Асфальтовый_Лыжник: Я тут седня в метро подремал по дороге на работу, подумал...



Итак... Согласно БСЭ:

Принцип - (от лат. principium - начало, основа), основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения, политической организации и т.д.; внутреннее убеждение человека, определяющее его отношение к действительности, нормы поведения и деятельности; основная особенность устройства какого-либо механизма, прибора.



Т.о. установка "я делаю только то, что хочу" - это тоже принцип. Хотя, с другой стороны, для того, что б какое либо убеждение человека было приведено в поведенческую плоскость, также необходимо желание следовать данному принципу :)))) Т.е. имеем некоторый замкнутый круг :)))



Конечно, логическое построение, согласно которому мы решаем чего больше хочется (или не хочется) - то и делаем, обладает определенной привлекательностью. Но! А само желание? Оно формуруется спонтнанно? Врядли... Вот тут и выходит на сцену ПРИНЦИП, стереотипы, воспитание и т.п. Как говорил Ильич "нельзя жить в обществе и быть свободным от него". Как не приятно думать, что, типа, мне все пофик - это иллюзия. Наши взгляды формируются в течении длительного периода жизни в обществе.



Поэтому, часто, мы бросаем на чаши весов выбора два желания - одно из которых, это ЖЕЛАНИЕ следовать своим ПРИНЦИПАМ. Несомненно, это тоже ЖЕЛАНИЕ :)))

Только ничего героического тут нет. И восторженных взглядов публики человек, делающий выбор в эту сторону, тоже ждать не должен.

Просто, часто, на второй чаше лежит что-то более эмоциональное, яркое, красивое... Поэтому, у многих и возникает ощущение подвига - как же, он отказался от ТАКОГО... Ого-го... Я крут...



Но это его личное дело...

Браво! :)))

LI 7.05.22
Только для меня существенная разница в том, что говоря о желаниях, я говорю об их подвижности и изменчивости, а когда говорят о принципах - говорят о чем-то неизменном на всю жизнь. Словно человек - деревянный и никогда не меняется.
Исходное сообщение -Арабеска-: Только для меня существенная разница в том, что говоря о желаниях, я говорю об их подвижности и изменчивости, а когда говорят о принципах - говорят о чем-то неизменном на всю жизнь. Словно человек - деревянный и никогда не меняется.


Человек, он не деревянный и вряд ли можно прожить без корректировки своих взглядов.
Но в неизменности принципов - стержень человека. Да и у тебя они есть. Наверняка что-нибудь, типа, не предавать, не красть, не убивать... Ну, может, другие какие... :))))
Иначе б с учетом подвижности и изменчивости желаний человека мотало бы непадецки. Жуткое зрелище бы было :))

LI 7.05.22
Исходное сообщение Асфальтовый_Лыжник:
Человек, он не деревянный и вряд ли можно прожить без корректировки своих взглядов.

Но в неизменности принципов - стержень человека. Да и у тебя они есть. Наверняка что-нибудь, типа, не предавать, не красть, не убивать... Ну, может, другие какие... :))))

Иначе б с учетом подвижности и изменчивости желаний человека мотало бы непадецки. Жуткое зрелище бы было :))




Я не жуткое зрелище :))))
А как тебе фраза "Я не буду делать этого из принципа"? :))

LI 7.05.22
Исходное сообщение -Арабеска-:
Я не жуткое зрелище :))))



ВЕРЮ!!! :))) Потому что у тебя есть принципы :)))


А как тебе фраза "Я не буду делать этого из принципа"? :))





Да, никак. В зависимости от контекста, от "я не буду делать этого из вредности" до...

LI 7.05.22
Исходное сообщение Асфальтовый_Лыжник:
Да, никак. В зависимости от контекста, от "я не буду делать этого из вредности" до...




я не поэтому не жуткая!!! :))))
А у меня не этом варианты заканчиваются :))))

LI 7.05.22
Нолан 02-08-2007-14:03 удалить
-Арабеска-, афигеть. Послушать тебя, так я должен немедленно раскаятся в своих заблуждениях. А вот и нет. Мои принципы - это несколько объединенных в своеобразный кодекс правил, которые я не нарушаю уже лет 16. За это время кодекс еще ни разу не корректировался и попрежнему для меня актуален. И дело не в том, что я типа не хочу нарушать, а в том, что я сам ввел для себя данные ограничения. У меня были на то причины и до сих пор нет никакой необходимости снимать их, либо что-либо менять. Это мой личный кодекс чести и я ему следую. Желания приходят и уходят, все в этой жизни течет и меняется, но некоторые вещи должны оставаться незыблемыми.
Исходное сообщение Нолан: -Арабеска-, афигеть. Послушать тебя, так я должен немедленно раскаятся в своих заблуждениях. А вот и нет. Мои принципы - это несколько объединенных в своеобразный кодекс правил, которые я не нарушаю уже лет 16. За это время кодекс еще ни разу не корректировался и попрежнему для меня актуален. И дело не в том, что я типа не хочу нарушать, а в том, что я сам ввел для себя данные ограничения. У меня были на то причины и до сих пор нет никакой необходимости снимать их, либо что-либо менять. Это мой личный кодекс чести и я ему следую. Желания приходят и уходят, все в этой жизни течет и меняется, но некоторые вещи должны оставаться незыблемыми.

:)))))))
Это и есть твое желание :)) Считать вот так. Говорить слова типа "кодекс чести" :)))
Это просто твое желание :)))

LI 7.05.22
Нолан 02-08-2007-15:10 удалить
-Арабеска-, Это не желание, а правила.
SOZH 02-08-2007-21:38 удалить
А вот у меня есть принцип. Я ВСЕГДА!!!! поступаю так, как хотела бы, чтобы поступали со мной.Потому что жду ответной реакции.
Исходное сообщение SOZH: А вот у меня есть принцип. Я ВСЕГДА!!!! поступаю так, как хотела бы, чтобы поступали со мной.Потому что жду ответной реакции.

Всегда срабатывает?

LI 7.05.22
Исходное сообщение SOZH: А вот у меня есть принцип. Я ВСЕГДА!!!! поступаю так, как хотела бы, чтобы поступали со мной.Потому что жду ответной реакции.

гм, с такими бы ожиданиями я бы завязала, намного проще жить когда других под себя не подстраиваешь
В колонках играет: Sogdiana - Sinee Nebo

LI 7.05.22
SOZH 04-08-2007-19:44 удалить
-Арабеска-, Нет, конечно. Люди-то разные встречаются. Но остаюсь с теми, кто не хамит хотя бы:-)
Спящий_монстрик, Конечно, проще. Я же не про проще говорю,а про правильнее, - с моей стороны...:-)
SOZH, ммм, я не так выразилась, ты поступай конечно так как хочешь чтоб с тобой поступали, ы сама стараюсь так делать, только не жди этого же от других, а то разные мнения, представления о жизни, разные точки зрения - в одинаковых ситуациях люди могут поступить по разному и при этом будут считать это наиболее правильным, так бывает и даже больно...


Комментарии (52): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник * Принципы или желания :)) | -Арабеска- - Нотная тетрадь Арабески | Лента друзей -Арабеска- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»