• Авторизация


Бог не играет в кости... 01-03-2007 13:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Бог не играет в кости. А.Эйнштейн.

Этой фразой, если я правильно помню, старик Эйнштейн подчеркивал свое неприятие законов неопределенности квантовой механики. Сейчас это высказывание используют как доказательство того, что автор не верил в Бога, и как просто красивую фразу в значении "Ничто не случайно". А ведь действительно: если пошевелить мозгами, то окажется, что настоящих случайностей не бывает. И если еще раз напрячь мозг, то вы наверняка вспомните что-то из жизни… И тогда может наступить просветление: случайности - ЭТО ХОРОШО ЗАМАСКИРОВАННЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ, которые нам выгоднее называть "случайностями". Мол, энергетические флуктуации космоса помешали сделать все как надо... Но, согласитесь, все объяснимо, и мы живем в 21 веке и это к чему-то обязывает! :))
Табуретка сломалась под сидящим не случайно - до этого она долго предупреждала окружающих о своем состоянии натужным скрипом … и т.д. ...... Случайностей НЕТ. Но все-таки очень хочется верить, что сценарий нашей жизни мы пишем сами, а не играем в спектакле, поставленном каким-то кукловодом сверху (или снизу) . Мы всегда делаем выбор (читая этот пост, вы тоже сделали осознанный выбор или "случайно" мышка дернулась). Так что от ответственности не уйти, потому что режиссер вашей жизни - это Вы и только Вы.
Это все я написала не случайно :))
В то же время в богословии утверждается, что всякая случайность невозможна, поскольку она отсутствует даже в движениях скотов, и что все свидетельствует об абсолютной неизбежности. Как говорит Августин в "De Lib. Arb." [33.1273-75]: "Всякий, кто утверждает, будто что-то может произойти иначе, чем Бог это предведал, либо отвергает предведение Божие, либо говорит безбожную ложь".
Но ответственным за любую неслучайность тут выступает Бог…
И за то, что я написала этот пост, - тоже… Значит, мне судьбой было предначертано его написать… :))
Итак… кто ответственен за то, что с нами происходит?.. Кому предъявлять претензии за наши неудачи? Кому обращать слова благодарности за успехи? :))
Когда мы выбираем неизбежность как основу нашей жизни, то кто за нее отвечает?… Кто ее «подготавливает»?...
Мы или за нас?..
Что ближе тебе – «Человек – сам кузнец своего счастья» или «Все прописано в книге судеб»?...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (77): вперёд» последняя»
Раз уж начала такой разговор - а сама ты как думаешь?
tatgrek72 01-03-2007-13:12 удалить
Ибо сказано в Писании - "Если хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах." Очень точное выражение. Но! Человек свободен в своих поступках.
Исходное сообщение Асфальтовый_Лыжник: Раз уж начала такой разговор - а сама ты как думаешь?

Костя, если котортко, то я считаю, что для нас приготовлено множество судеб.... бесконечное число. А вот выбор конкретной судьбы в каждый конкретный момент зависит именно от нас.

LI 5.09.15
Исходное сообщение tatgrek72: Ибо сказано в Писании - "Если хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах." Очень точное выражение. Но! Человек свободен в своих поступках.

Это верно :)) Но тогда как по-твоему скованность в планах сочетается со свободой в поступках?

LI 5.09.15
Andy_grakoff 01-03-2007-13:25 удалить
так давайте мы всё свалим на так называемую судьбу!!!..то, что нас никто не любит, мы никому не нужны, нелепые смерти родных и близких,нашу бездарность и лень, в результате которой мы разочаровываемся в себе, в людях!..нет,я категорически против всех этих "судеб".. что,если мы встанем на дорогу и на анс будет ехать самосвал последней мыслью будет "если суждено, что кирпич упадёт,значит, не собьёт"..да ну..фигня это..все вот эти "предписания" сверху служат лишь для того, чтобы человеку было куда на что списать все неурядицы нашей жизни.Конечно,если ничегно не делать, на авось, будет кидалово и т.п. проще всего свалить на судьбу!!а если оторвать пятую точку от дивана, то всё можно изменить и добиться всего и избежать многих неприятных вещей..некоторые этих непрятностей избежать не могут и говорят " на всё воля Господня"..имхо.
Костя, т.е. ты выбираешь случайности, а не неизбежность?

LI 5.09.15
01-03-2007-13:37 удалить
Если считать, что всё предначертано Богом и мы не хозяева судьбы, возникает противоречие..
Бог дарит нам судьбу и судит нас после смерти за свой же дар..
Либо не верно первое.
Либо не верно второе.
Либо не верно всё высказывание.
А если верно?
Бог ты не прав! :)))
(прости меня Господи :)
VASILINA 01-03-2007-13:37 удалить
и еще говорят "человек предполагает, а Бог располагает"...и я полностью согласна....ничего случайного не бывает...все, что с нами происходит....вытекает одно из другого...


Приветик!!!...С наступлением весны...))
[700x525]
NetGhost 01-03-2007-13:39 удалить
Исходное сообщение -Арабеска-
Кому обращать слова благодарности за успехи? :))

А! Вот это - ко мне )))

LI 5.09.15
Пашуль, а в подаренной судьбе все-все-все расписано? :)

LI 5.09.15
Привет, Василин! :))
Ты считаешь, что именно наши поступки в итоге складывают нашу судьбу?

LI 5.09.15
Исходное сообщение NetGhost:
Исходное сообщение -Арабеска-
Кому обращать слова благодарности за успехи? :))

А! Вот это - ко мне )))

Ну кто бы сомневался :))))

LI 5.09.15
tatgrek72 01-03-2007-14:00 удалить
-Арабеска-, скованности в планах нет никакой. Планируй на здоровье! Только, если что, тебя поправят ненавязчиво. Например, М.Берлиоз тоже планировал на заседание МАССОЛИТА попасть.:) Там, наверху, спланировали стратегию нашей жизни. А мы сами своими действиями или бездействием, желанием чего-то, отсутствием оного, как бы разрабатываем тактику. Но с генеральной линии нам сбится особо не дают, поправляют. Иногда вплоть до летального исхода... :)
Исходное сообщение tatgrek72: -Арабеска-, скованности в планах нет никакой. Планируй на здоровье! Только, если что, тебя поправят ненавязчиво. Например, М.Берлиоз тоже планировал на заседание МАССОЛИТА попасть.:) Там, наверху, спланировали стратегию нашей жизни. А мы сами своими действиями или бездействием, желанием чего-то, отсутствием оного, как бы разрабатываем тактику. Но с генеральной линии нам сбится особо не дают, поправляют. Иногда вплоть до летального исхода... :)

Да, так ненавязчиво исправляют наши ошибки... :))
По-доброму... :))

LI 5.09.15
tatgrek72 01-03-2007-14:09 удалить
-Арабеска-, дык не надо косорезить, и все в порядке будет! :))) Ведь сказано - "не сотвори, не возжелай, возлюби, не косорезь и т.д."! А кто соблюдает?! Ты? Я? Вот и поправляют... :)))
Исходное сообщение -Арабеска-
Исходное сообщение Асфальтовый_Лыжник: Раз уж начала такой разговор - а сама ты как думаешь?

Костя, если котортко, то я считаю, что для нас приготовлено множество судеб.... бесконечное число. А вот выбор конкретной судьбы в каждый конкретный момент зависит именно от нас.

Абсолютно солидарен.
VASILINA 01-03-2007-14:20 удалить
Исходное сообщение -Арабеска-
Привет, Василин! :))
Ты считаешь, что именно наши поступки в итоге складывают нашу судьбу?

LI 5.09.15


да....я так считаю...все, что мы делаем.... говорим.....и даже просто думаем....все нас формирует....
Исходное сообщение tatgrek72: -Арабеска-, дык не надо косорезить, и все в порядке будет! :))) Ведь сказано - "не сотвори, не возжелай, возлюби, не косорезь и т.д."! А кто соблюдает?! Ты? Я? Вот и поправляют... :)))

Не ходи по рельсам и не стой под стрелой!!! :)))

LI 5.09.15
Костя, знаешь, мне как-то товарищ в подобном разговоре задал вопрос. Вот ситуация - парень в первый день знакомства приглашает девушку к себе домой. Вот как тут, она соглашается - мол, если судьба, то все равно?...
Я думаю, что ее согласие или несогласие - и есть выбор из множества судеб.. :)) Т.е. ей приготовили варианты, а уж за то, что она выбрала, отвечает только она.

LI 5.09.15
Исходное сообщение -Арабеска-
Костя, знаешь, мне как-то товарищ в подобном разговоре задал вопрос. Вот ситуация - парень в первый день знакомства приглашает девушку к себе домой. Вот как тут, она соглашается - мол, если судьба, то все равно?...
Я думаю, что ее согласие или несогласие - и есть выбор из множества судеб.. :)) Т.е. ей приготовили варианты, а уж за то, что она выбрала, отвечает только она.

LI 5.09.15

Не понял сути проблемы )))
Конечно она отвечает за свой выбор. Но парень, кстати, тоже, только за свой - он же ее пригласил. Мог не приглашать, пригласить в другой раз - была бы другая история.
tanin-rubin 01-03-2007-15:11 удалить
Эта тема меня занимает очень давно. И определиться я до сих пор не могу. Специально выждала, чтоб каменты почитать. Так ни к чему и не пришла. Но фраза "на все воля Господня" раздражает меня точно так же, как и Andy_grakoff.
tanin-rubin 01-03-2007-15:13 удалить
Млин, имелось в виду, что фраза раздражает меня точно так же, как и его. Из-за несклоняемости имени вышло по-другому)))
Костя, я не знаю, в чем там суть, может это из "прожитого" :)))
Но человек действительно в каждый конкретный момент делает выбор только сам, а значит, поворачивает на ту линию судьбы, событий, которая приготовлена как следствие... потом - новый выбор и новый поворот... :))

LI 5.09.15
Исходное сообщение tanin-rubin: Эта тема меня занимает очень давно. И определиться я до сих пор не могу. Специально выждала, чтоб каменты почитать. Так ни к чему и не пришла. Но фраза "на все воля Господня" раздражает меня точно так же, как и Andy_grakoff.

:))))))))))))))
Смеялась вслух......

LI 5.09.15
Танюш, если ты Зеланда начала читать, то у меня очень похожее представление обо всем, точнее - именно такие :))

LI 5.09.15
tanin-rubin 01-03-2007-15:24 удалить
Исходное сообщение -Арабеска-: Танюш, если ты Зеланда начала читать, то у меня очень похожее представление обо всем, точнее - именно такие :))


А, ясно.
Читаю, но медленно. Обдумывая...
В колонках играет: ( - Киндер-сюрприз

LI 5.09.15
Исходное сообщение tanin-rubin:
Исходное сообщение -Арабеска-: Танюш, если ты Зеланда начала читать, то у меня очень похожее представление обо всем, точнее - именно такие :))

А, ясно.
Читаю, но медленно. Обдумывая...
В колонках играет: ( - Киндер-сюрприз

Когда закончишь, скажешь? интересно твое мнение :))

LI 5.09.15
tanin-rubin 01-03-2007-15:30 удалить
Исходное сообщение -Арабеска-:
Исходное сообщение tanin-rubin:
Исходное сообщение -Арабеска-: Танюш, если ты Зеланда начала читать, то у меня очень похожее представление обо всем, точнее - именно такие :))

А, ясно.
Читаю, но медленно. Обдумывая...
В колонках играет: ( - Киндер-сюрприз

Когда закончишь, скажешь? интересно твое мнение :))

Конечно!!!
В колонках играет: jurmala 2006 shainskiy

LI 5.09.15
За успехи - благодарить Бога. За неудачи - тоже благодарить.
Исходное сообщение Виринея_Аир: За успехи - благодарить Бога. За неудачи - тоже благодарить.

А мы, Вириней? Самих себя благодарить не за что?

LI 5.09.15


Комментарии (77): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Бог не играет в кости... | -Арабеска- - Нотная тетрадь Арабески | Лента друзей -Арабеска- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»