• Авторизация


Интеллектуальный бунт на LiveInternet 05-03-2007 11:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ниже следующий текст спровоцирован постингом Любера относительно интеллектуального бунта на LiveInternet

http://www.luberblog.ru/post32696239

----------------

На самом деле все достаточно просто.

Для организации "интеллектуального бунта" нужно две вещи: 1) собрать умных людей со схожими интересами в одном месте, 2) подкинуть им интересную тему, при разработке которой пойдут интересные тексты (постинги и комменты). Впрочем, второе может даже не понадобиться. Умные люди и сами найдут о чем поговорить.

Блогосфера хаотична и есть два момента, которые мешают ее самоорганизации.

Первый - ограничения по коммуникации и восприятию информации. Длина френд-ленты не ограничена с технической точки зрения и ограничена возможностью человека читать и общаться. То есть набрав 50-70 френдов блогер вряд ли будет расширять круг знакомств. А если и будет, то с трудом сможет коментить.

Второй - низкая эффективность инструментов поиска интересных блогов. Пуземерка Яндекса и всевозможные каталоги отчасти решают эту проблему, но некардинально. Они не дают оценки контента, а это на самом деле критично.

Следствием этих двух факторов является то, что на каком-то этапе блогер замораживает расширение контактов, оставляя за скобками потенциально интересный массив блогов.

Выходом из ситуации может стать "блограйдинг". Блограйдеры - те, кто могут быстро прочесывать блоги с целью классификации и поиска интересных постингов и обсуждений и последующим формированием структур - блогов-цитатников и каталогов, рейтинги в которых определяются не на основе "технической" информации (цитируемость, количество пч и RSS-трансляций), а группой живых людей с едиными критериями оценки качества. .

По моим оценкам величина активного сегмента LiveInternet составляет ~20000. У меня на оценку блога уходит 15-20 минут. То есть за вечер можно оценить до десятка блогов. Месяц регулярной работы дает до 300. Группа блограйдеров в 10 человек "сделает" 3000. Другими словами если речь идет о взводе "хорошо подготовленных людей", то каталогизация верхнего сегмента LiveInternet осуществима в пределах пары месяцев.

После такой разведки дальнейшая организация блогосферы будет состоять в сведении людей с близкими интересами. Механизм я уже озвучил - цитирование наиболее интересных постингов близкой тематики в одном, специально для того созданном месте. Когда тебя цитируют, то ты обязательно попрешься по ссылке читать кто это делает. И найдешь там не только себя любимого, но других, не менее интересных людей.

Ну а дальше...Дальше как кривая вывезет :)

Результаты блогрейдерства уже сейчас можно складировать на wiki-проекте, которым занимается камрад Lurk и на www.blogobzor.com, который ведет камрад Metallurg.

Но для того, чтобы осуществить хотя бы первую фазу нужна дисциплина и единство в рядах. Что в блогосфере в большом дефиците. Наблюдения за отбором "50 золотых блогов" еще раз убедило в том, что любое благое начинание рискует впасть во флуд и флейм и затянуться на неопределенный срок. Блогер по определению индивидуалист и всякая мысля о подчинении какой-то цели и групповой работе не прокатит.

Посему надежд на то, что на LiveInternet возможно какое-то подобие "интеллектуального бунта" у меня мало.

Но попробовать можно :)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (38): вперёд»
Ох, молодой человек, какую Вы баянистую хуйню написали.
Тема эта обсасывалась несколько месяцев назад Трампом, Женей Джоном, Тунцом и прочими. Купите себе быстрый Интернет.
Я кончил.
Gatekeeper 05-03-2007-11:42 удалить
_16_см_счастья_, извини, 16-метровый, что не порадовал тебя чем-то новым. Баян, так баян, я исчьо мало на лире потусовался, чтобы знать чего и где обсуждается
ЛаДокк 05-03-2007-16:05 удалить
Точняк боян. Мы уже во всю штудируем лайву с Лурком и с Трампом. http://wiki.liveinternet.ru/Putevoditel'PoLiru?v=1cnp

Только как оказалось, это не так быстро можно сделать. Кстати, Лурк уже напрограммил клиента для ППЛ.
atila 05-03-2007-16:23 удалить
Не знаю кто, что и у кого там обсывал эту тему, но в посте все очень логично описано и почти не требует уточнений.

Объять необъятное (читай: каталогизировать некаталогизируемое) - это действительно перовостепенная задача не только ЛИ(т)РУ, но и любого другого блогсервиса.
Всецело ЗА!

У меня на блог уходит около 20 минут, да и свободное время есть. Так что если команду будем набирать, то я с Вами.

_16_см_счастья_, господин жесткохеров)
Дабы не обижать ваши предыдущие размышления на эту тему, я бы прислал вас помчь делу, а не искать аналоги.
atila 05-03-2007-16:25 удалить
SergeyM, путеводитель как минимум можно назвать несостоявшимся...
Gatekeeper 05-03-2007-16:40 удалить
SergeyM, Баян, не баян... я прямым текстом написал, что результаты работы можно сбрасывать на вики-проект Люрка и сюда. И всем, кому это нужно и интересно. Мне в принципе, глубоко по херу куда вовне это пойдет кроме моего личного винта. Тот анализ первой сотни Лиру я делал в основном для себя. Поделился только потому не жадный. Слушать оценки типа "пацанчег-ужоснах-убей-себя-апстенку"... Не нравиться - не читай и не каменти. Вот и все.

atila, можно будет в личке обсудить.
atila, тему эту мы обсосали ещё давно. И тем же БДжоном и Трампом вроде бы создан был дневник, в который записали интересных писак с их точки мнения. Название не помню, увы. Мне такое не слишком интересно.

Вопрос в том, всё это слишком субъективно. Для кого-то Черский крутой писака, а для кого-то и Нахема - Багиня.
Во-вторых, у меня есть моя лента друзей, которая меня полностью устраивает. То, что мне не хватает, я нахожу на ЖЖ.
В-третьих, мне за это не платят, а желание что-то просто так делать на Лире у меня пропало ещё пару лет тому назад. Это удел пионеров.
Я на правах лирушного "деда" просто с некоторой долей философии просто созерцаю происходящее, изредка комментируя действия, разворачивающиеся на лирушных боевых и не только полях.
ЛаДокк 05-03-2007-17:16 удалить
Ок. Я так понимаю спор только увеличит продуктивность, поэтому посмотрим кто раскрутится лучше ППЛ или ваш проект. В принципе не важно кто это будет, лишь бы суть была достигнута.
SergeyM, ху из факин ППЛ?
Простите мне мой херовый французкий.
Gatekeeper 05-03-2007-17:37 удалить
_16_см_счастья_, все правильно, ты набрал свою ленту, которая тебя устраивает и тебе не нужно больше. Я об этом и написал в исходном посте. У меня свои цели этих исследований и опять же правильно - результаты будут субъективны. Для меня ни Черский ни Нахема тоже не являются авторитетами. И твое мнение, что это баян - оно тоже субъективно. Ты через эти пионерские игры уже прошел и оно тебе не надо.

SergeyM, во-первых, я бы не противопоставлял бы ППЛ и этот "проект". Еще раз повторяю - мне не в падло делиться тем, что я чего-то нарою. Во-вторых, это не проект. Я просто поделился соображениями. Если кто-то разделяет мою точку зрения и хочет поработать, пользуясь одним знаменателем - нет проблем.

Для всех - вы не думали, почему люди время от времени пытаются чего-то упорядочить? И изобретают баян-велосипед?
Alex_Tramp 05-03-2007-18:39 удалить
Gatekeeper все не надо, на все сил не хватит. Если есть желание, лучше напиши обзор ЛЮБИМЫХ а не всех блогов сдесь, расказывая об паре или об одном дневнике, на большее у читателя может не хватить терпения или желания потом ознакомлятся.
Gatekeeper 05-03-2007-18:54 удалить
Alex_Tramp, а я все и не собираюсь. Количество в 20000 было озвучено как примерное. Я не собираюсь в одиночку чесать такое количество дневов. Но пару тысяч думаю тихой сапой окучить и составить представление. И поделиться с остальными.
blogobzor 05-03-2007-20:05 удалить
Gatekeeper, спасибо. Все правильно (только, как ты сам заметил, количество ~20000 - сильно приближенное). 2 месяца или 3 месяца - это уже подробности. Важно то, что проблема преподнесена, как решаемая. Еще дополнение. Серьезный проект по мониторингу блогосферы должен быть коммерческим. Например, как http://technorati.com
atila, добро пожаловать... мы уже в команде. Только пока не ясно в какой.
Alex_Tramp, тоже согласен - начинать практичнее с одного первого шага.
Gatekeeper 05-03-2007-22:54 удалить
_16_см_счастья_, потому что проблему так никто и не решил.

blogobzor, верно замечено. Поскольку без мотивации все это глохнет очень быстро.
atila 05-03-2007-22:57 удалить
Gatekeeper, blogobzor, если руководствоваться вашими рассуждениями, то Linux должен был заглохнуть еще на этапе зачатия. Хотя не спорю что это разные весовые категории, но задумка одна и та же.

И реализовать эту задумку легче всего не в ручную с помощью команды, а через так называемые сообщества "критиков", которые дневники разбирают по частям.
Alex_Tramp 05-03-2007-23:06 удалить
atila нету сообщества "критиков"

Gatekeeper опять первую сотню? и каким образом преподнесёшь весь этот массовый чёс?

Исходное сообщение atila
реализовать эту задумку легче всего не в ручную с помощью команды, а через так называемые сообщества "критиков", которые дневники разбирают по частям.

ахахахахахахахахахахахахахахаха
это ты про четырнадцатилетних девочек? "ник какой-то глупый, но дизик мне понра"
ахахахахахахахахахахахахахахаха
Lurk 05-03-2007-23:11 удалить
atila, Хм. Если ты мне дашь пару линков на подобные сообщества я буду тебе очень признателен. Но на сообщества где действительно разбирают блоги по частям.
И это типа З.Ы. почитайте сообщество +1

SergeyM, и _16_см_счастья_, Это не боян только потму, что блять, мысль потерял. Короче я с вами не согласен.

Gatekeeper, И никто решать толком не собирается. ))
Gatekeeper 05-03-2007-23:11 удалить
atila, разные вещи. Тут это оффтоп, но это совершенно разные темы.

Alex_Tramp, а как ты хочешь? Я по всякому могу :)). И количественно и качественно
Alex_Tramp 05-03-2007-23:27 удалить
Gatekeeper срезы интересно почитать, практической стороны они за собой не несут, кликнут пару тройку раз по понравившемуся нику и сьебут.

тут нужна целая система

первый раз я попытался сделать ее в сообществе Золотой_Бродяга, в форме пирамиды-конкурса, но из-за отсутствия должного пиара неполучилось

если к такой хрени присовокупить уже блогобзор + ппл + альтернативную ленту + рассылку, то эта система выйдет

Но тут нужны средства, интузиазм быстро угасает, да и никто не желает за просто так что то делать.
atila 05-03-2007-23:30 удалить
_16_см_счастья_, небритый субъект, давайте по существу. Тоже мне, пионер нашелся.

Alex_Tramp, Lurk, Gatekeeper, да, промахнулся с вариантом.

Альтернатива тогда такая - создаем мини-движок под эти цели, куда в полуавтоматическом режиме вгоняем блоги, на которые мы заходили, и которые нам понравились.

На основе несложного алгоритма, по прошествии недели скрипт выдаст первую N-цатку, получившую наибольшее количество голосов от независимых судей(т.е. блогобзорников).
Этот самый TOP мы и будем каталогизировать.

По прошествии недели результаты архивируются и TOP начинается с нуля.
Lurk 05-03-2007-23:34 удалить
atila, Не выйдет. Сколько лично ты выдашь блогов за первую неделю?
А за вторую? А за третюю? Через месяц ты будешь давать не больше 2-3 блогов в неделю, а то и меньше. Это о ТОПе.

А сайт, да можно. Мало того на нем можно заработать. ТОлкьо вот кто кодить будет? У меня сейчас желания нет, есть дела по важнее. Надешь такого кодера? Который на халяву накодит?
Lurk 05-03-2007-23:36 удалить
Alex_Tramp, На счет мотиваций я у любера в посте уже написал))
atila 05-03-2007-23:44 удалить
Lurk, отдельный сайт - действительно долго, ну а движочек такой закодить попрбую я.
Не знаю сколько на это уйдет, в принципе меня время не очень интересует, но это я попробую сделать.
Lurk 05-03-2007-23:51 удалить
atila, Чем смогу помогу. Есть идеи по организации и по самому коду.

Но оччень рекомндую серьезно задуматься над вопросами безопасности. Надейтся не мало юных дарований на Ли, которые захотят получить права администратора, или хотя бы право добавлять туда инфу. ))

А на подобном проекте действительно можно зарабатывать как на рекламе, так и в конечном итоге банально продать Вале))

Но делать нужно быстро пока Валя это сам не сделал))
Alex_Tramp 05-03-2007-23:52 удалить
Лурк, не читал/ю, что-нибудь здравое было озвучено? )
Lurk 05-03-2007-23:52 удалить
Оффтопег))

atila, Под каким дистром? ))


Комментарии (38): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Интеллектуальный бунт на LiveInternet | blogobzor - Блог Обзор | Лента друзей blogobzor / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»