• Авторизация


Начало. 16-01-2007 12:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 (160x120, 5Kb)
В серой от дыма кубинских сигар комнате раздалось громкое шлёпанье маленьких ножек. Мастер, как и обычно по вечерам, сидел в огромном кресле-качалке возле камина, укрывшись тёплым пледом из овечий шкуры, почитывал очередную старинную книгу из своей коллекции и то и дело поправлял шикарные очки в золотой оправе, который он нацепил то ли для важности, то ли потому что, правда, с возрастом стал хуже видеть. Собственно, снижение зрения можно объяснить не только старением, но и спецификой работы – как никак, быть портным кха-кха...дцать лет и остаться при крепких нервах и здоровых глазах, вещь сродная аномалии. Конечно, он заслужил отдых…
Вот он кладёт книгу на колени и в очередной раз достаёт толстую, как таракан, сигару. Он всегда так делает – осмысляет прочитанное, медленно и томно выпуская изо рта клубни табачного дыма. Наконец, Мастер замечает суетливое шебуршание возле двери. Не поворачивая головы, он сиплым, отвыкшим от разговоров, голосом произносит: «Входи, Моно. Ты всегда желанный гость в моём скромном жилище».
Моно – племянник Мастера, маленький мальчик лет восьми - десяти, боязливо переступает порог и, покашливая от дыма, устремляется к Мастеру.
- Здравствуйте, маста!
- Сколько раз я просил не называть меня так, сынок? – улыбаясь, покачал головой Портной. – Для тебя я – просто дядя, договорились?
- Да, маста, то есть… да, д-дядя, сэр.
Портной посмотрел на парнишку поверх очков.
- Что привело тебя ко мне в столь поздний час, сынок?
Моно замялся. А потом ответил, медленно проговаривая каждую фразу, словно она давалась ему с большим трудом.
- Моя мать выгнала меня из дома, дядя.
- Мелисса? – Мастер удивленно поднял брови, - А в чём дело?
- Она сказала, что я – словно паразит, как и мой отец, сижу у неё на шеи и пью её кровь. Я ответил, что могу и сам зарабатывать себе на жизнь, - на глаза Моно стали наворачиваться слёзы, - А она рассмеялась и закричала, что я, как и мой отец, - ничтожество и способен лишь жрать, мусорить и срать. А потом я убежал…
Портной смотрел на племянника и очень отчётливо вспоминал себя в его возрасте. Такие же короткие каштановые волосы, завивающиеся на концах, тот же безнадёжно отчаянный взгляд, тот же взрывной характер.
- И не одна она, маста.… Всё так говорят.
- Вот что я тебе скажу, сынок, - начал Мастер, выпуская изо рта колечки дыма, - Никогда никому не позволяй говорить, что ты чего-то не можешь. Будь то мать, брат, сват, президент Путин, Господь Бог или дворник Василий. Поражение наступает тогда, когда ты его признаёшь. Борись, как та лягушка в притче. Жизнь – есть стремление. Пока ты движешься, ты живёшь. Как только мотор заглухает, твоё сердце и разум медленно, но верно начинают чахнуть и в скором времени, как ни старайся, ты уже не сможешь завести мотор заново. И превратишься в такое же, покрытое пылью, аморфное создание, как я, - Портной грустно улыбнулся.
- Но что же мне делать, дядя? А если я умру?!
- Никогда не бойся смерти и не беги от неё. Она подобна двери. Ты входишь и выходишь, а она остаётся. Как бы ты ни старался, что бы ни делал, в нужное время ты обязательно столкнёшься с ней. Она всегда ждёт тебя – неподвижная и холодная, как вода в заледенелом пруду. Хочешь, расскажу тебе историю?
- Конечно, дядя! – Моно устроился поудобнее. Он знал повадки старика и очень любил, когда Портной рассказывал ему очередную историю или притчу, которых он, вероятно, знал не меньше тысячи.
- Как-то раз, к богатому восточному радже пришла Смерть. И в этом не было ничего удивительного, ибо в то время люди и духи могли спокойно существовать вместе и даже иметь друг с другом деловые отношения. И вот зачем-то подобным Смерть и появилась в доме у раджи. И во время разговора постоянно косо смотрела на ближайшего слугу раджи. После её ухода подошёл к радже слуга его и сказал: « О, повелитель, видели ли Вы, как смотрела на меня Смерть?» «Да, Мухаммед, я видел». «Отпустите меня в Багдад на некоторое время, повелитель, - взмолился слуга, - Боюсь я, что случится со мной что-то неладное, коли здесь останусь». Как я уже сказал, это был ближайший и лучший слуга раджи. Конечно, радже не хотелось отпускать его, но в награду за хорошую службу , он дал ему самого лучшего своего коня и отпустил его Багдад. На утро пришло известие, что по пути в Багдад напали на Мухаммеда разбойники, обокрали и убили его и коня. Вскоре после этого снова пришла в дом раджи Смерть. И спросил раджа Смерть: «Почему ты так странно смотрела вчера на моего слугу?» И ответила Смерть: «Я удивлялась, что он ещё делает здесь, если завтра я должна забрать его душу на пути в Багдад?»
В это время Моно спокойно посапывал у кресла Мастера. Портной улыбнулся, как всегда, видимо, вспомнив что-то своё, и в очередной раз достал кубинскую сигару, похожую на толстого мексиканского таракана.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (42): вперёд»
VladimirAd 16-01-2007-15:08 удалить
К сожалению, вы мало видели сигар, если сравниваете их с тараканом. Вот коньяк и его вкус, это пожалуйста, но там пишут про клопов.
К слову если это попытка писать рассказ или еще что-то литературное, то замечу, что по моему мнению, малые формы требуют большего исскуства чем большие. У вас в рассказе, можно его так назвать, слишком много сущностей, от этого большие пробелы в повествовании.
Портной 16-01-2007-15:17 удалить
Позволю себе не согласится, сэр.
Я видел сигар достаточно, чтобы знать о чём я говорю. И если в моём воображение возникают именно такие ассоциации, это проблема моего мозга, а не опыта в рассматривании вещей.
Кстати, мне представляется, что многие вещи в нашем мире можно сравнить этим насекомым. Интересно, с чем это связано?
Пуффыст сидела обняв колени и тихонько покачивалась из стороны в сторону.
-Дядя Мастер, значит конец уже предопределен?
Портной 16-01-2007-15:19 удалить
VladimirAd, хм... что Вы, я не собираюсь писать рассказ. Если бы намерения мои были таковы, я бы открыл Word чепятал там. =)
Ясное дело, сию заметку к литературному произведению нельзя зачислить никаким боком)
Портной 16-01-2007-15:22 удалить
Пуффыстайа, это неодназный вопрос, малышка. У нас нет судьбы кроме той, что вершим мы сами. Но конец неизбежен. Рано или поздно всем нам прийдётся выйти через дверь, как когда-то мы вошли в этот мир.
VladimirAd 16-01-2007-15:24 удалить
Ассоциации индивидуальны, но есть некоторые устоявшиеся традиции, принято совсем уж неочевидные ассоциации оставлять за кадром художественного произведения. И только очень уж прямолинейный человек будет раз за разом повторять с инонациями непризнанного гения: "А я так вижу!".
Это как в анекдоте про блондинку(Как теперь модно рассказывать): Всем эротические сны снятся, а мне только бананы да огурцы!
VladimirAd 16-01-2007-15:26 удалить
Исходное сообщение Портной
Пуффыстайа, это неодназный вопрос, малышка. У нас нет судьбы кроме той, что вершим мы сами. Но конец неизбежен. Рано или поздно всем нам прийдётся выйти через дверь, как когда-то мы вошли в этот мир.

К сожалению, странный взгяд на мир приводит к одному выводу со временем он стянется в точку как матрешка, а потом вовсе исчезнет.
Портной 16-01-2007-15:30 удалить
VladimirAd, Это да =)
Но для меня сходство между тараканом и сигарой очевидно. И я полагаю, что не один такой "непризнаный гений", сумевший разглядеть это.)
А Вы снова осекаетесь... сие никакого отношение к художественному произведению не имеет.) Это мой дневник, хижина старика, немного выжившего из ума из-за долгой и кропотливой работы. Возможно, в литературном произведении я бы не стал делать столь смелых (ха-ха) заявлений и послушал бы доброго критика (Вас =)). Но в данном месте - извольте. Мои мысли - мои, и я их считаю самыми верными =)
-А почему духи раньше спокойно жили с людьми и не прятались? Почему сейчас мы их не видим?
Девочка недовольно надула губки, скрестила руки и ноги и пытаясь сохранять равновесие иногда качалась в разные стороны.
Портной 16-01-2007-15:33 удалить
К сожалению, странный взгяд на мир приводит к одному выводу со временем он стянется в точку как матрешка, а потом вовсе исчезнет.

Оу, похоже, я Вас не понял... у кого здесь странный взгляд на мир? Неужели, у меня? В таком случае, Вы мне льстите =) Или сравнение смерти с дверью тоже чересчур экстравагантно, на Ваш взгляд? =)
VladimirAd 16-01-2007-15:36 удалить
Но проблема, не рассказ? Не повесть? нет проблем, но все равно это литература и судить ее можно и нужно как литературу. а не как живопись, например.
VladimirAd 16-01-2007-15:38 удалить
Нет, ничуть, все рано или поздно умирает, человек скорее рано. а галактика возможно и попозже, все последовательно выйдут в одну дверь и не останется ничего.
Портной 16-01-2007-15:39 удалить
Пуффыстайа, *С улыбкой посмотрел на маленькую принцессу*
Боюсь сказать банальность, крошка =) Но придётся. Знаешь, чаще обращай внимание на те истины, которые кажутся истёртыми до дыр многоразовым повтореним. Как правило, именно в них кроётся "смысл жизни", грубо говоря =)
Так вот... смею заметить, что с тех пор, как к радже приходила Смерть прошло много-много лет. За это время люди стали намного жёстче и каменную стену вокруг своей души мы выстраиваем всё усерднее и всё с большей скоростью. Именнно из-за элементарной утраты чувствительности и преславутой "веры в науку" мы перестали видеть духов и соприкасаться со сверхъестесвенным (по-крайей мее, часто =)). Откройся миру и он ответит взаимностью)
VladimirAd 16-01-2007-15:42 удалить
Это было мыслью пока сидело в черепной коробке, и если бы оно там и оставалось нам бы нечего было обсуждать, но увы и ах, написав публично текстик вы свою мысль умертвили, лишили развития, зато она стала видна снаружи. Таким образом мы обсуждаем не Вашу мысль, я вижу, она бьет ключом, а только тень ее, к тому же, литературную. Это уже подчиняется всем законам, в том чиссле и литературной критики.
Портной 16-01-2007-15:44 удалить
VladimirAd, рад, что в чём-то наши мнения сошлись =)
Полагаю, критиковать запись в дневнике рядового человека не самая лучшая затея. Для меня она лестна, но для Вас - бесполезна, боюсь. Я не пытался писать красиво и поражать красотой слога. В своём дневнике я могу просто через запятую перечислить события, произошедшие за день и никто не смеет заметить, что я буду неправ, ибо место сие и предполагает подобного рода записи.)) Единственное, Вы можите не соглашаться с моими убеждениями, как в случае с сигарой. Но и я, в свою очередь, смею не разделить Вашу точку зрения =)
Кот_Леон 16-01-2007-15:48 удалить
Исходное сообщение Портной
Позволю себе не согласится, сэр.
Я видел сигар достаточно, чтобы знать о чём я говорю. И если в моём воображение возникают именно такие ассоциации, это проблема моего мозга, а не опыта в рассматривании вещей.
Кстати, мне представляется, что многие вещи в нашем мире можно сравнить этим насекомым. Интересно, с чем это связано?

думаю связано это исключительно с тараканами в вашей голове...
...или с большим количеством тараканов в вашем скромном жилище...
VladimirAd 16-01-2007-15:48 удалить
А я, простите, так и не понял в чем они сошлись наши мнения? Я свое высказал, Вашего не видно, вы его не высказывали еще. А уже согласны?
Портной 16-01-2007-15:50 удалить
VladimirAd, оу, что Вы! Почему же на бумаге можно лишь "умёртвлять" мысли? Напротив, записав, легче осмыслить, я полагаю. То есть развития я её не лишил ни в коём случае. Она может вылиться в нечто совершенно другое - в этом основное свойство мысли - трансформация =) А по поводу литературной тени (хорошая фраза)), пожалуй, соглашусь с Вами. )
Кот_Леон 16-01-2007-15:51 удалить
Исходное сообщение VladimirAd
Ассоциации индивидуальны, но есть некоторые устоявшиеся традиции, принято совсем уж неочевидные ассоциации оставлять за кадром художественного произведения. И только очень уж прямолинейный человек будет раз за разом повторять с инонациями непризнанного гения: "А я так вижу!".
Это как в анекдоте про блондинку(Как теперь модно рассказывать): Всем эротические сны снятся, а мне только бананы да огурцы!

классный анекдот!!! :)
Портной 16-01-2007-15:53 удалить
Вашего не видно, вы его не высказывали еще.

Ах, осмелюсь спросить, по какому поводу я должен высказывать своё мнение? Вы задал мне конкретный вопрос?)
Неужели Вам недостаточно вышесказанного мною в посте? Боюсь, ещё немного моего мнения и я покажусь выскачкой =)
P.s. мнения по поводу двери и Смерти, сэр =)
VladimirAd 16-01-2007-15:53 удалить
А у меня еще много таких, отборных! К сожалению с возрастом проявилась особенность мозга, я могу их рассказать по ассоциации, а так без повода не припомню и пяти штук.
Пуффыст впитывала в себя информацию и в ее головке завертелись мысли. Она мило улыбнулась и кивнула.
Подумав, что ей лучше не мешать разговору взрослых и вспомнив о своем пустом желудке, девочка встала и слегка поклонилась, как подобает маленьким принцессам. Улыбнувшись еще шире девочка подпрыгивая выбежала.
Портной 16-01-2007-15:55 удалить
Кот_Леон, нет, в жилище моём тараканов не наблюдается =)
VladimirAd 16-01-2007-15:56 удалить
По поводу двери и смерти. Я в общем не соглашался. Дверь должна вести куда-то, это первая и очевидная метафора. А это как раз приводит к мысли о бесконечности всего сущего. "Из двери в дверь перелетая...", я же писал о конечности.
Портной 16-01-2007-16:00 удалить
VladimirAd, т. е. Вы не согласны, что дверь и Смерть можно сравнить?
VladimirAd 16-01-2007-16:04 удалить
Это хорошо что в жилище у Вас нет тараканов, современные инсектициды работают прекрасно. Но там где они поработали, в этом новом и чудном мире нет места для маленьких принцесс. Тут надо выбирать или тараканы с принцессами или ни того ни другого.
У нас оставалась одна маленькая принцесса Диана, но и она пала жертвой, современного мира. "И примешь ты смерть от коня своего!", ее убил мерседес в тоннеле, построенном с помощью современных технологий. В мире где есть такие инсектициды нет места принцессам.
VladimirAd 16-01-2007-16:06 удалить
Исходное сообщение Портной
VladimirAd, т. е. Вы не согласны, что дверь и Смерть можно сравнить?

Сравнить можно все что угодно, только вот результат сравнения может быть различный.
Портной 16-01-2007-16:09 удалить
VladimirAd, Осмелюсь заметить, что тараканов нет не только в местах, где долго и усердно работали инсектициды =) Нередко, чистоплотность приводит к тому, что паразиты не заводятся в доме. Советую проверить, коли Вы не согласны)
А принцессы сами выбирают, где им быть, а где не быть. Думаю даже, в месте где процветают тараканы, принцессы появляться не захотят)
P.s. сравнение с принцессой Дианой было не совсем понятно для меня, милорд. =)
Портной 16-01-2007-16:11 удалить
VladimirAd, Вы абсолютно правы. =)
И результаты наших сравнений расходятся, так? Что-то я не проследил этого)
Кот_Леон 16-01-2007-16:15 удалить
Исходное сообщение Портной
Кот_Леон, нет, в жилище моём тараканов не наблюдается =)

выходит что тогда исключительно как говорят в голове... :)


Комментарии (42): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Начало. | Портной - Дом старого мастера | Лента друзей Портной / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»