• Авторизация


Принципиальное 25-09-2012 12:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Текст скрыт для удобства комментирования

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (80): «первая «назад
cherez_dorogu 27-09-2012-13:31 удалить
Ответ на комментарий yesmish # yesmish, но иногда ведь и осечки случаются. У вполне положительных родителей дети вырастают ой-ой-ой какие... И наоборот, люди, не видящие в детстве ничего, кроме насилия и ненависти вырастают чуть ли не святыми. Не окружение же в него это заложило...
yesmish 27-09-2012-13:38 удалить
Ответ на комментарий cherez_dorogu # cherez_dorogu, почему не окружение? Какой-то мимолетный взгляд. случайно подсмотренный поступок, невзначай брошенное слово способно поменять человека больше, чем нравоучения родителей.
Ответ на комментарий yesmish # Мне кажется, любой, кто имел дело с детьми с момента их рождения, с Вами не согласится) Потому как любой новорождённый уже имеет свой характер, а вряд ли можно сказать, что чьё-то слово или взгляд на него повлияло)
Кроме родителей он никого не видит и не слышит до определённого возраста, да и вряд ли способен делать какие-то выводы и меняться , следуя им)
Иначе все новорождённые были бы одинаковы, одинаково себя вели, по-крайней мере, до момента попадания под влияние любого другого окружения, кроме родителей. А это не так. Дети с рождения ведут себя по-разному и по-разному реагируют на одни и те же раздражители и события.
yesmish 27-09-2012-15:22 удалить
Ответ на комментарий Оранжевы Йослик # Оранжевы Йослик, не любой ) Я имею дело с одним ребенком уже 10 лет и я с собой соглашусь )))
Я же не говорю, что все дети одинаковы и наследственность не играет никакой роли. Я говорю о моральных принципах человека о его мировозрении. Я думаю, что именно мораль или если по теме, то принципы, воспитываются окружением, а не даны нам от природы. Другое дело, что от рождения мы можем быть более расположены к чему то, но кастяк, хребет, характер, стержень и т.п. мне кажется в основном приобретенное свойство. Помести нытика в другие условия. поддержи в нужный момент, помоги поверить в себя и мы могли бы получить храбреца и воина. Как и наоборот.
Ответ на комментарий yesmish # Всё равно не соглашусь. Допусим, ребёнок - трус, ну вот таким родился. Или жадина. А ему всю жизнь внушают, что нужно быть смелым и альтруистичным, потому что это - правильно, и хорошо. Он так себя и ведёт, потому что хочет быть (или выглядеть в чужих глазах) хорошим. Но однажды случается что-то, что ставит его в ситуацию выбора - либо поступить по натуре, либо - по воспитанию.
Так вот по моему опыту - чем более критична и чревата последствиями ситуация, тем реже люди поступают так, как их воспитывали, и тем чаще следуют своим врождённым качествам:-)
А родители говорят - ну почему?! Мы же тебя не этому учили! Этому не учили, но с этим родили)
Без корней любое растение простоит до первой бури. Многое можно воспитать, привить, но то, что расходится с сутью человека (ИМХО, каждый уже рождается с этой самой сутью), даже если он до поры-до времени этого не осознаёт - рано или поздно рухнет.
Да, наверное, есть очень сильные люди, которые всю жизнь борются со своей сутью и стараются соответствовать той модели, в которой их воспитывали.Но думаю, их меньшинство, и не уверена, что они счастливы...
yesmish 27-09-2012-16:06 удалить
Ответ на комментарий Оранжевы Йослик # Оранжевы Йослик, родители, их слова играют в воспитании порой не главную роль, их поступки и отношение - уже больше, в определенный период сверстники и окружающие намного больше влияют на ребенка, чем родители.
Ну есть же случаи в реальности, когда ребенок воспитывался в лесу (типа маугли) без участия людей, или воспитывался в нечеловеческих условиях - в собачих конурах. ямах, подвалах - и это уже были не люди, у них не было характера, только инстинкты для выживания.
Мы остались при своих. Я вот не считаю. что ребенок может родиться трусом или жадиной )
Ответ на комментарий yesmish # А как тогда Вы объясните, что у близнецов, воспитывающихся в одной семье и вращающихся в одном детсокм коллективе, часто бывают во многом не сходные характеры)? И наоборот - разлучённые близнецы, воспитывающиеся в разных семьях во многих чертах характера обнаруживают удивительное сходство, хотя воспитывающие их люди абсолютно разные в своих жизненных установках)))?
cherez_dorogu 27-09-2012-16:30 удалить
Ответ на комментарий Оранжевы Йослик # yesmish, а я вот соглашусь с Оранжевы Йослик. У меня перед глазами свой пример: две племянницы. Насколько старшая в раннем детском возрасте (года 2) была щедрой, раздавала всем свои игрушки, настолько младшая была "жадиной-говядиной" :) А воспитывали их те же родители совершенно одинаково. Более того, даже игрушки были практически теми же )))
yesmish 27-09-2012-16:32 удалить
Ответ на комментарий Оранжевы Йослик # Оранжевы Йослик, у двух разных людей не может быть одного окружения 24 часа в сутки, а даже если и могло бы быть, то воспринять они могут по разному. Даже увидев одно событие они воспримут его по своему в силу прошлого опыта. Например, мама в детстве говорила, что врать не хорошо. Один поверил и принял, а второй почувствовал фальшь и увидел как мама врала и уже воспринял по другому. и такие мелочи вполне могут формировать характер.
Про удивительное свойство разлученных близнецов я мало что могу сказать, сам не видел. Что за сходство, в чем выражается, это принципы и характер или еще что. Ну как и незнакомые люди бывают похожими, так тут предрасположенность к чему то навертняка есть у братьев или сестер. Другое дело развивалась ли она одинаково или нет.
yesmish 27-09-2012-16:52 удалить
Ответ на комментарий cherez_dorogu # cherez_dorogu, разве бывает совершенно одинаковое воспитание? На меня повлияло неосторожно брошенное слово "козел" и я стал злобен, а брат даже его не услышал. Плюс одну девочку похвалили когда она поделилась конфетой, а вторую один раз обделили и даже этого не заметили.
Хотя, девчонки, этот спор бесплоден, потому как мало- или вообще недоказуем.
Сойдемся на том, что и я и вы считаете, что наследственность и гены влияют на характер человека, только не сошлись в степени этого влияния )
cherez_dorogu 27-09-2012-17:00 удалить
yesmish, нет, ты не учел главного - им было около 1,5 -2 лет в это время, они даже еще говорить хорошо не умели. Какое уж там глубокое осмысление бранных слов или похвал... Но даже в этом нежном возрасте одна кричала "моё-моё!", а другая говорила "на!".
Ладно, если хочешь, то давай прекратим обсуждение ))
yesmish 27-09-2012-19:45 удалить
cherez_dorogu, А если вы правы, то зачем мы начинаем как то осуждать в людях туже жадность? Это у человека от природы, он то не виноват. Тема интересна, наверное разовью свои мысли еще у себя, глядишь еще кто-то подхватит и что-то интересное скажет )
yesmish, Валер, просто твоя точка во многом вызвана тем, что ребенок у тебя один. Так как у меня есть опыт воспитания далеко не одного малыша, мое мнение тоже на чем-то основано... Кстати, когда у меня был всего один ребенок (в 20 с хвостиком) - я думал так же, как и ты.
А тут - вижу, по своим. Воспитываешь всех одинаково, а характеры у всех совершенно разные...
Мне кажется, за конечный результат отвечает 90% генетики и лишь 10% - воспитание. Нет, безусловно, воспитание важно, но Лиля, сдается, права - при действительно критической ситуации оно слетает, и остается лишь врожденное...
Element_X 27-09-2012-20:39 удалить
Исходное сообщение cherez_dorogu
Но я как раз хочу выразить, что зачастую обычный, среднестатистический человек (отнюдь не монстр-убийца) на поверку оказывается гораздо более беспринципным, чем тот же киллер...

А как можно сравнить степень беспринципности, например, человека, регулярно убивающего за деньги, и нерегулярно совершающего подлости? Если только по степени регулярности действия... :) По-моему, тут никакой объективности быть не может, любая моральная оценка уже субъективна. Поэтому один из моих принципов (кстати :)) - не судить людей и не давать моральных оценок их поступкам. Один из устойчивых принципов, лет с 17-18 сохраняется)
Element_X 27-09-2012-20:44 удалить
Та книжка по психологии называется "Приручи своих драконов", автор некто Джоз (или Хосе) Стивенс. У него есть версия, откуда в людях берется жадность, трусость и тому подобные вещи)
Element_X 27-09-2012-20:46 удалить
http://lib.rus.ec/b/183036 вот по этой ссылке книжка расположена, если кому интересно
cherez_dorogu 27-09-2012-20:46 удалить
Ответ на комментарий yesmish #
Исходное сообщение yesmish
cherez_dorogu, А если вы правы, то зачем мы начинаем как то осуждать в людях туже жадность? Это у человека от природы, он то не виноват. Тема интересна, наверное разовью свои мысли еще у себя, глядишь еще кто-то подхватит и что-то интересное скажет )

yesmish, Наверное, потому что только осуждением ее можно сдерживать. Если бы люди совершенно толерантно принимали все качества, списывая их на "врожденное", то ни о каком духовном развитии не было бы и речи. Да и жить в обществе было бы сложнее.
Конечно, если принять гипотезу, что ряд черт характера врожденные, их осуждение несправедливо. Но полезно.
cherez_dorogu 27-09-2012-20:51 удалить
Ответ на комментарий Element_X #
Исходное сообщение Element_X

А как можно сравнить степень беспринципности, например, человека, регулярно убивающего за деньги, и нерегулярно совершающего подлости? Если только по степени регулярности действия... :) По-моему, тут никакой объективности быть не может, любая моральная оценка уже субъективна. Поэтому один из моих принципов (кстати :)) - не судить людей и не давать моральных оценок их поступкам. Один из устойчивых принципов, лет с 17-18 сохраняется)

Долго писала объяснения "беспринципности" рядового гражданина и "принципиальности" киллера, потом поняла, что это все гипотетические ситуации (сферический конь в вакууме) и стерла :) Тем более, про моральную оценку вполне согласна.
cherez_dorogu 27-09-2012-20:55 удалить
Ответ на комментарий Element_X #
Исходное сообщение Element_X
http://lib.rus.ec/b/183036 вот по этой ссылке книжка расположена, если кому интересно

спасибо, посмотрю :)


Комментарии (80): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Принципиальное | cherez_dorogu - Vita Brevis | Лента друзей cherez_dorogu / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»