• Авторизация


Христос воскресе!!! lj_kvakl_brodakl 19-04-2020 01:22


Очень странная в этом году Пасха.
Нет, бывали годы, когда я не ходила на службу (вот, например, 1 мая 2016 года я сходила на крестный ход и легла спать, потому что в семь утра подруга везла нас с мамой к Гошу в часть на пасхальное свидание). Бывали годы, когда мы не были причастниками на Пасху. Сейчас, конечно, кажется, что это было совсем изредка, но ведь, будем надеяться, и такое, как в этом году, не станет обыденностью.
Обмениваясь новыми впечатлениями с друзьями и коллегами, мы все сошлись на том, что новый и очень любопытный опыт заключается в том, что нам довелось этим постом виртуально побывать на службах в разных храмах. В том числе и там, где мы вряд ли оказались бы в реальности - хотя бы потому, что по большей части привычно ходим в свой храм.
Я, надо сказать, Страстную и Пасху встречала в разных местах: в родном Трёхсвятительском в Москве, в Никольском в Малинниках - на даче, в Троице-Сергиевой лавре - тоже с дачи, в Херсонесе и во Всехсвятском - в Севастополе. Кроме Лавры - везде по нескольку раз (в Лавре мы с маленьким Гошом один раз были на 12 Евангелиях). А в этот пост я побывала на Мариином стоянии в Косьме, на 12 Евангелиях у о.Максима, на выносе Плащаницы и на литургии Великой Субботы - у о.Игоря в Яффе (и там действительно слышно, как снаружи кричат павлины).
А ночью начали смотреть трансляцию из Серафимовского храма, но очень быстро поняли, что Пасхальная служба в трансляции - совсем не то по настроению (я даже предположить не могла, что настолько - увы!), поэтому через некоторое время мы отправились на кухню, спели тропарь и "Воскресение Христово видевше", благословили куличи и яйца, перецеловались, немножко разговелись, после чего дети отправились спать, а я вернулась и снова включила трансляцию. Огласительное слово послушала, вот теперь послушаю ещё Евангелие на разных языках...
И дай нам Бог дожить до следующей Пасхи - оффлайн :-).
Что же касается другой - более прозаической и материальной - стороны, то Арина испекла куличи, дети покрасили яйца, я сделала традиционную селёдку под шубой, она пока настаивается в холодильнике, а завтра постругаем оливье, запечём курицу, откупорим шампанского бутылку - и пировать :-))).
Ибо - Пасха!!!
Воистину воскресе Христос!!!

https://kvakl-brodakl.livejournal.com/965140.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
12 Евангелий lj_kvakl_brodakl 16-04-2020 23:23


А вот расскажите мне, мои православные друзья, про онлайн-трансляции...
Не про то, где есть, а про то, как у вас получается абстрагироваться от быта в квартире. Я очень люблю службу с чтением двенадцати Евангелий, но сегодня я поняла, что дома у меня получается примерно в два раза рассеяннее, чем в храме (при том, что я и в храме периодически умудряюсь рассеиваться мыслями).
Мою жизнь, конечно, изрядно осложняет то, что я не могу пользоваться наушниками: от любых наушников у меня минут через сорок уши начинают болеть так, что ни о чём, кроме этого, я не могу думать вообще.
А сегодня я отправилась в храм Серафима Саровского к отцу Максиму с мобильного телефона, забыв отключить уведомления, а старосты в одной из групп как раз оживлённо обсуждали расписание сессии. А ещё между третьим и четвёртым чтением потребовалось срочно ответить на письмо начальства.
Нет, я понимаю, что жилабыладевочкасамавиновата. В храме лежит у меня телефон в рюкзаке, а рюкзак - под лавкой, и ничего. А вот дома как-то не выходит :(((.
А коллега из Подмосковья рапортует, что у них в деревне у храма поставили полицию.
Полицию у храма в Страстную и на Пасху, чтобы никто не прошёл.
Нет, мы вчера все поняли, что из-за толпы на входе в метро, когда полиция вручную вбивает номера пропусков в проверяющую систему (я не удивлена, я работаю со многими отечественными электронными системами, я совсем не удивлена) никто сверх меры не заболеет, а пятьдесят человек в храме разнесут заразу тысячам, если не десяткам тысяч. Нет, мы поняли, что бюджет активно пополняется за счёт штрафов (и, кстати, хотела бы напомнить горячим головам, что в случае проверки вас в храме оштрафуют как физлицо, а храм за вас оштрафуют как юрлицо, а это совсем другие деньги, которые у храма не факт что и есть).
Но что-то у меня появились большие сомнения относительно православности нашего государства.
Это не Бога в конституцию запихнуть...
...Наверное, от этого всего тоже надо научиться абстрагироваться - как от пуш-уведомлений и похрапывания кота на диване во время службы. Как от ощущения натянутой струны, наэлектризованного нервного напряжения почти от каждого постинга на ФБ. Как от мыслей о том, узнаем ли мы когда-нибудь, за что (а ещё хотелось бы узнать и кому) мы заплатим эту цену.
Потому что завален камнем вход в пещеру. Потому что свершается то, в чём смысл всего.

https://kvakl-brodakl.livejournal.com/964902.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Пропускное и не только lj_kvakl_brodakl 14-04-2020 21:16


Моя работа заказала мне пропуск, мне теперь можно перемещаться по городу (по крайней мере, до 30 апреля).
Завтра, видимо, пойду по этому поводу на почту отправлять служебное письмо с уведомлением о вручении. Почта, кстати, работает, никто не слышал? А то говорят, что только на выдачу, а не на приём.
(Ну, на самом деле, конечно, вчера был внезапный шухер с заполнением шаблонов, которые были обещаны в экселе с выпадающими полями, а оказались в *pdf, которые в эксель можно было только перенабрать по причине вопиющей кривизны, но мы справились, потому что мы, как известно, справимся со всем и всегда.)
***
А, кстати, никто не знает: Гош может получить пропуск на то, чтобы отвезти меня на работу, а потом забрать меня с работы на машине или это не предусмотрено режЫмом? Мне кажется, что не предусмотрено, но фиг знает, я же не одна такая в Москве, наверное? Понимаю, что это другие потребности, но мне чаще двух раз в неделю и не надо (а по-хорошему и одного, вроде бы, хватит).
А с другой стороны заманчивая идея - пешком до универа по пустой Москве...
***
На карантине отвыкаешь от того, что понедельник - день тяжёлый. Я, честно говоря, и от дней недели-то отвыкаю на карантине, но расписание не даёт совсем выпасть из календаря. Вчерашний понедельник превзошёл многие былые рабочие (при этом две первых пары как раз не в счёт): в какой-то момент я вообще перестала понимать, куда бечь (виртуально) и за что хвататься (удалённо; помню, что за лиТСо нельзя). Поэтому сегодня у меня после двух пар какой-то отходняк.
***
Все мои студентки, подававшиеся на "Ломоносова", прошли отбор. "Ломоносов" перенесён на осень (может быть и стоило его провести дистанционно, не знаю), но всё равно приятно.

https://kvakl-brodakl.livejournal.com/964683.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Наверное, этот постинг неправильно называть хрониками карантина :) lj_kvakl_brodakl 09-04-2020 18:34


Сегодня выезжала на работу.
У нас ужесточили правила: ввели списки (причём вчера их существенно сократили по сравнению с первоначально поданными, так что наша идея иметь возможность в случае чего подменять друг друга пошла прахом), старые пропуска-"вездеходы", позволявшие проходить в корпус в любой день и в любое время, не действуют, проходить можно только в свой корпус.
Мне надо было забрать некоторые документы (за пару недель удалённой работы накапливается то, чего не хватает дома), что-то распечатать, что-то отсканировать, кому-то выслать какие-то справки, сделанные перед локдауном, кому-то раздобыть пароли, написанные на бумажке и хранящиеся в специальном ящичке. Это при том, что у меня дома в принципе есть принтер, сканер, доступ ко всем базам, сервер пока пашет и вообще, слава Богу, я запасливая девочка и живу так, чтобы до максимального количества всего дотянуться отовсюду.
В корпусе - совсем необыкновенная тишина, даже не каникулярное затишье, а именно что тишина и пустота.
В кампусе - весна и непривычно много по сравнению с родным микрорайоном (хотя, конечно, очень мало по сравнению с обычной кампусной жизнью) народу.
Туда и обратно меня возил Гош: поток машин, конечно, уменьшился, но не настолько, насколько я думала.
Перед клубной частью ГЗ давал виражи, визжал тормозами, газовал с места и крутил виражи средь бела дня какой-то шальной чувак на чёрной машине.
Наконец-то привычные 13000 шагов.
Садимся дальше :-).
...А пока я трудилась, Гош на "отлично" защитил курсовую в Zoom'е.

https://kvakl-brodakl.livejournal.com/964530.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Хроники карантина_часть 6 lj_kvakl_brodakl 08-04-2020 19:31


Знаете, я всё-таки больше всего на свете радуюсь, что в этом семестре у меня относительно мало занятий. На этой неделе - 10 часов, три следующих будут по 12, всё укладывается равномерно и компактно с понедельника по среду. Как бы я вела дистанционно 26 или 28 часов в неделю, как у меня бывало в первом семестре, я, честно говоря, не очень себе представляю.
***
С первокурсниками-РКИшниками сегодня обсудили на семинаре "Россияду" Михаила Матвеевича Хераскова. В обычной жизни у студентов до неё никогда толком не доходят руки, в карантинной, скорее всего, тоже не дошли бы, поскольку все отмечают, что и у преподавателей, и у студентов нагрузка возросла. Но так получилось, что идея пришла в голову в первый карантинный день, когда один из студентов вдруг задался вопросом, как не потерять месяц или два жизни на карантине, а потом уже ни одна из сторон не стала сдавать позиции :))).
***
В итоге у меня занятия идут стабильно на трёх разных платформах: с журналистами в ЧФ мы занимаемся при помощи видеоконференции BigBlueButton, МФК я читаю в Zoom, с севастопольскими филологами мы проводим видеочат в Discord'e, а с московскими РКИшниками - в Discord'e же, но аудиочат.
***
А ещё у меня когда-то была мечта устроить пижамный просмотр режиссёрок "Хоббита" и "Властелина колец".
И вот вчера мы с детьми начали это дело: серия на вечер.
Мечта, конечно, была в том, чтобы не прерываясь, но так тоже хорошо.
Благо, перед локдауном Гош купил себе новый большой красивый качественный монитор, так что не 3D, конечно, но всё равно классно.

https://kvakl-brodakl.livejournal.com/964154.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Как я провожу карантиновыходные, спросите вы меня? lj_kvakl_brodakl 05-04-2020 19:28


Я отлично их провожу, только если это выходные, то я уж прямо и не знаю.
Вот, например, сегодня.
Поскольку воскресенье, ничего, вроде как, не предвещало.
Поэтому в районе полудня я решила сварить перловый суп.
Я никогда раньше не варила перловый суп, но это как раз меня не смущало ни разу. Я, например, раньше вообще не могла предположить, что в моей жизни будут эпизоды длительного безвылазного сидения дома до того момента, когда меня внезапно разобьет постпенсионный паралич, до которого я, в свою очередь, очень надеялась не дожить, а оно вон оно как вышло. Без всякого паралича, слава Богу, и довольно задолго до пенсии.
Но это я отвлеклась.
И вот стою я, такая, на кухне, с морковкой в одной руке и ножом в другой, кошу одним глазом в айфон, а в айфоне студсовет меня спрашивает, могу ли я присоединиться к их заседанию.
В ужасе, пижаме и моркови я довольно глупо спрашиваю, мол, вотпрямщаз?
И с облегчением выдыхаю, поскольку оказывается, что можно успеть доварить и даже поесть суп.
В общем, за день совещание на час с небольшим (а ведь говорила, говорила я себе брать на Zoom-party кружку квасу, но ведь склероз же; кстати, почему на обычных занятиях / совещаниях совсем не хочется пить, а на дистанционных - ещё как? простите, опять отвлекаюсь), несколько рассылок по кафедрам, ответы на рабочую почту (благо воскресенье, писем не очень много). С супом и мытьём головы - так и день прошёл.
А с утра были планы посмотреть две курсовых и один диплом, присланные позавчера-вчера. Нет, ещё не вечер, конечно. Ну... ещё не ночь, по крайней мере.
Короче, если это карантиновыходные, то какими же будут карантинорабочие?
А вот завтра и узнаем :-)))

https://kvakl-brodakl.livejournal.com/963860.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Дикая природа lj_kvakl_brodakl 04-04-2020 13:50


Сходили сегодня в один из ближайших магазинов (пока хлеб не начали печь сами, всё равно получается выходить через два дня на третий), капитально закупились с учётом рыбно-крабовых планов на Благовещение во вторник :-). Потом решили сходить в "Бетховен" и обеспечить кота на пару месяцев вперёд, потому что мало ли, а кота на диету не посадишь (я даже не уверена, что он готов к отсутствию наполнителя, хотя были в нашей жизни коты, не привередничавшие по поводу порванной газеты для этих целей). В общем, по поводу гречки мы проявляем стойкость, а вот в отношении кота дали, дали слабину :-))).
Мама уже некоторое время наблюдает в окно жизнь вороны на гнезде прямо под нашими окнами. Вчера рассказала соседке снизу, теперь, как я понимаю, они вместе наблюдают.
Доступная нам дикая природа выглядит вот так:
.
А пройтись до магазина всё же хорошо.
В ближайшем к дому магазине закончилась свёкла и нет постного майонеза. Пока отложили вопрос, но по дороге в "Бетховен" никто не поинтересовался, куда это мы намылились, так что, наверное, и до "Спара" можно будет дойти в следующий раз.
А если задуматься о том, что будет после Пасхи, то у нас привычка мясё и колбасё покупать в специальном магазинчике не из ближайших (в "Пятёрочке" я их не люблю, а "Вкусвилл", который, кажется, вообще без дураков к нам ближайший, я пока не понимаю).
...Выйдя из магазина поняли, что забыли купить чипсы. Хочется иногда гадости вредной. Но возвращаться уже не стали :-))).

https://kvakl-brodakl.livejournal.com/963685.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Мадлен Миллер. Песнь Ахилла lj_kvakl_brodakl 02-04-2020 15:57


С большим удовольствием прочитала роман Мадлен Миллер "Песнь Ахилла".
Мне кажется, это очень яркий, талантливо написанный роман с потрясающим по силе финалом.
Я, конечно, с детства зачитывалась античными мифами и очень люблю удачные попытки погружения в этот особый и прекрасный мир. Роман написан от лица Патрокла - спутника, друга и возлюбленного Ахилла - и рассказывает историю их дружбы и любви. И жизнь во Фтии, и воспитание у кентавра Хирона, и эпизод у Ликомеда и Деидамии, и десять лет Троянской войны постепенно раскрывают перед нами внутренний мир обоих героев - и Ахилла, который был лучшим из ахейцев, полубогом, великим воином, и Патрокла, который вроде бы всегда был в тени славы своего великого друга и которому так и не пришло в голову, что лучшим из мирмидонян божественное пророчество называет его самого.
Удивительно красивый и глубокий роман про любовь, войну и смерть.
И про память...

https://kvakl-brodakl.livejournal.com/963357.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Мариино стояние lj_kvakl_brodakl 01-04-2020 22:00


Сегодняшний день - во многом история о том, что человек предполагает, а Бог располагает.
В самом начале семестра я поняла, что у меня по средам МФК, а значит на Мариино стояние - одну из моих очень любимых великопостных служб, я не попадаю.
Но на этой неделе президент объявил выходные, трансформированные Минобром в каникулы. После очередного напоминания про то, что в каникулы занимаЦЦО ниЗЗя, я решила, что навязываться народу с МФК не буду.
И отправилась на видеотрансляцию Мариина стояния в храм Косьмы и Дамиана в Шубине.
Не могу пока что вполне оценить этот совершенно новый для меня опыт.
С одной стороны, если ты присутствуешь из дома, то надо учитывать, что дома гораздо больше отвлекающих моментов, чем когда ты стоишь реально в храме. Дело не только в том, что на экране компьютера всплывают окошечки с сообщениями, а по квартире вполне продолжают ходить домашние, занимающиеся своими повседневными делами (хотя и в этом, конечно, тоже). Дело в том, что обстановка в меньшей степени способствует внутреннему сосредоточению, что с непривычки в случае службы сказывается в большей степени, чем, скажем, в случае утреннего / вечернего правила или канонов к причастию. А с другой - и главной, конечно, - стороны - лучше так, чем никак.
Я на великопостных службах бывала в разных местах и Житие преподобной Марии Египетской слышала и по-церковнославянски, и по-русски, а вот Великий покаянный канон по-русски - пожалуй, впервые. И это тоже очень любопытный опыт, должна заметить.
Отцу Иоанну, инициатору трансляций, а также настоятелю и братии храма Косьмы и Дамиана - огромное спасибо, помощи Божией, сил и здоровья!

https://kvakl-brodakl.livejournal.com/963270.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Хроники карантина_часть 5 lj_kvakl_brodakl 31-03-2020 15:37


Погода испортилась капитально, за окном метель и кажется, что набухшие почки, распускающиеся листочки, мать-и-мачеха и верба были в какой-то другой реальности. Да вообще про многое теперь кажется, что это было в какой-то другой реальности, что уж там.
***
Мы готовим наперебой и пока что это очень прикольно. Не знаю, как скоро нам это надоест, но в плане еды у нас пока одни сплошные удовольствия. Сегодня Арина испекла пирог и запекла овощи :-))). Благо каникулы и большого количества пар на этой неделе нет.
***
Я, как известно, с самого начала считала, что всё это - история не столько про медицину, сколько про экономику и политику. С появлением версий про то, как будут действовать QR-коды и правила перемещения по Москве, я подозреваю, что всё это - и правда история про политику и экономику. Интересно, узнаем ли мы когда-нибудь генезис и реальную статистику медицинской составляющей (с политической и экономической у нас есть все шансы очень близко познакомиться)?
***
Время есть, а дела не делаются и статья, что обидно, не пишется. Народ объясняет это вполне закономерными психологическими реакциями организма, но обидно, однако.
***
Ozon привёз очередные заказанные книжки в постамат, который, как по заказу, находится в ближайшем к дому магазине, и напоминает, что завтра - последний день, когда я могу их забрать. Глядишь, завтра и в магазин по такому поводу вылезем, благо снегопад обещает закончиться вроде бы.

https://kvakl-brodakl.livejournal.com/962857.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
На воле lj_kvakl_brodakl 29-03-2020 20:26


Поскольку завтра обещают похолодание до минусовых температур и чуть ли не снег, выехали сегодня подышать свежим воздухом в лес. Не удивлюсь, если на существенное время вперёд это последняя возможность пройтись не по квартире и дышать воздухом не с балкона.
Гуляют люди в основном вдвоём-втроём, дистанцию держат, старшего поколения не видели, в основном или с колясками, или родители с детьми. Видели пару компаний, жгущих костры, но они были тихи и малочисленны.
На кустах вовсю набухают почки, если бы не обещанное похолодание, к концу следующей недели уже распустились бы.
А пока - предчувствие весны. Дистанция, как мы видим, вполне социально ответственная :).

































https://kvakl-brodakl.livejournal.com/962560.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Даниэль Шпек. Bella Германия lj_kvakl_brodakl 29-03-2020 01:14


По совету коллеги купила, а в карантин наконец-то дочитала роман Даниэля Шпека "Bella Германия".
Уже даже и не помню, какая это по счёту история про то, что в жизнь человека вторгается прошлое: старые семейные тайны вдруг настигают и меняют жизнь - настолько настойчивый мотив современной литературы, что даже начинает казаться навязчивым.
Роман любопытен и легко читается, хотя, на мой взгляд, всё-таки довольно примитивен по сюжету, по психологическим рисункам, по языку, в конце-то концов (что усугубляется опечатками в русском тексте, когда путаются имена героев), иногда слишком сбивчив на уровне структуры и композиции до ненужной калейдоскопической хаотичности. Возможно, впрочем, это моё личное субъективное ощущение, поскольку ни к одному из героев я не прониклась личной симпатией (а для меня это бывает важно, особенно в том случае, если то, КАК написан роман, не заставляет забыть обо всём прочем).

https://kvakl-brodakl.livejournal.com/962432.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Хроники карантина_часть 4 lj_kvakl_brodakl 28-03-2020 13:20


Я, как известно, по природе - ни разу не домосед.
Дома я практически не бываю, да и вообще сидеть на одном месте мне не свойственно.
Поэтому можно сказать, что сейчас я осваиваю совершенно новый опыт :-))).
За 11 дней я 1 раз выезжала на работу, причём не на общественном транспорте, а на Гоше, я вполне всерьёз сижу дома. Я не знаю, правильно это или нет, я не берусь ничего советовать другим, я для себя решила так.
Я выспалась - впервые за довольно долгий срок я могу позволить себе просыпаться без будильника и должна сказать, что это очень успокаивает расшатанную нервную систему.
Поскольку у нас по объективным причинам отложились внешние авралы, у меня даже есть все шансы написать в срок статью для WoS.
Я периодически варю супы, а сегодня даже собралась сделать свою фирменную баклажанную икру.
А ещё у меня есть шанс снова начать читать книжки - эта опция была прочно заброшена практически с окончания новогодних выходных.
Да, на удалённую административку уходит довольно существенное время. И далеко не всё реально сделать удалённо, конечно же.
Да, неопределённость грядущего не может не угнетать. Я всегда страдаю от невозможности планировать перспективы, хотя много раз убеждалась в справедливости утверждения "Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах".
А ещё меня, конечно, очень угнетает вынужденное существенное снижение двигательной активности. Дети сегодня собираются разведать безлюдные места для прогулок, чтобы выезжать туда на машине хотя бы иногда (вовремя, невероятно вовремя, однако же, Гош сдал на права!), чтобы не загнуться совсем (5000 шагов в день против обычных 13000 - это грустно).

https://kvakl-brodakl.livejournal.com/962254.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Хроники карантина_часть 3 lj_kvakl_brodakl 26-03-2020 18:57


На этой неделе у меня прошло три пары онлайн в Discord'е (две с Севастополем, где не работает Zoom, в видеоформате, одна с московской группой в аудио) и одна пара онлайн в Zoom'е - МФК. Большую часть я вела из дома, только МФК пришлось читать вчера с работы, поскольку у нас был учёный совет, точнее - голосование по повестке учёного совета, а я была в счётной комиссии и по окончании успевала только спуститься в свой кабинет и начать трансляцию (причём с ноутбука, принесённого из дома, потому что при рабочем компьютере у меня нет ни камеры, ни микрофона, и на розданном со своего же мобильного интернете). В общем, из дома, честно признаюсь, мне больше нравится :-).
Могу подтвердить то, что коллеги говорили ещё на прошлой неделе: пары онлайн утомляют существенно больше живых, контролировать процесс с непривычки сложнее, а на лекции без ответных реакций совсем кисло. Но при этом всё равно так оптимальнее, чем рассылка материалов и заданий, я считаю :-))).
Как только мы устаканили процесс, президент объявил выходную неделю, которую Минобр для вузов трансформировал в каникулы. Я, честно говоря, совсем не понимаю смысла этого решения: если всё равно работают службы, осуществляющие функции жизнеобеспечения, то почему нельзя было объявить продолжение работы тем, кто работает онлайн, а выходные - только тем, кто может работать только оффлайн? Если смысл в том, чтобы народ не шатался по улицам, то занять народ чем-то правильнее, чем не занимать.
При том, что заниматься даже онлайн высокое начальство очень не рекомендует, оно рекомендует дежурство на факультетах оффлайн. Смысл дежурства на пустом факультете для меня туманен, при том, что в список людей, которым можно проходить в корпус в это время, я предпочла вписаться (но не поняла, удалось ли мне это), ибо мало ли что потребуется, всё-таки мы не всегда готовы к полностью удалённому менеджменту.

https://kvakl-brodakl.livejournal.com/961882.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Хроники карантина_часть 2 lj_kvakl_brodakl 20-03-2020 22:09


По итогам первых четырёх дней онлайн-карантина могу сказать следующее.
Очевидно, что на первой неделе на студентов упало огромное количество заданий: ясность с онлайн-платформами и возможностями их использования для существенной части преподавательского корпуса наступила к четвергу (хотя были, были среди нас герои, которые вышли онлайн уже утром во вторник!!!), а в любой непонятной ситуации преподаватель, конечно же, даёт студенту задание. В результате существенная часть студентов возроптала и попыталась объяснить старшему поколению разницу между дистанционным и заочным обучением. С одной стороны, я абсолютно уверена, что со временем всё образуется, с другой - мне, конечно, очень тревожно за то, как пойдёт процесс через пару недель, когда новизна впечатлений сменится рутиной (а все, кто уже ведёт пары онлайн, хором свидетельствуют, что устаёшь существенно больше, чем в аудитории).
Я опробовала Zoom - пока не со студентами, но вчера с детьми, а сегодня с коллегой, а также геймерский голосовой и текстовый чат Discord (последний почему-то не устанавливается у меня на компе, но вполне встал на телефон; мы апробировали его с московскими первокурсниками в полночь и самое любопытное заключалось в том, что главному энтузиасту этого способа общения в процессе апробации не удалось подключить звук, так что самый разговорчивый молодой человек в группе оказался лишён голоса и только строчил текстовые сообщения). В качестве общалки-говорилки Discord и правда хорош, но лекции читать я всё же предпочту из Zoom'а.
Угнетает отсутствие подвижности. И то, что я купила единый билет на московский транспорт на 60 поездок на 45 дней :-))).
А дела интенсивнее не делаются почему-то :(((.

https://kvakl-brodakl.livejournal.com/961561.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Хроники карантина_часть 1 lj_kvakl_brodakl 19-03-2020 13:54


Итак, в воскресенье Минобр рекомендовал всем образовательным организациям перейти на дистанционные формы обучения, в понедельник в середине дня в Московском университете появился приказ ректора о переходе на дистанционные формы обучения со вторника до особого распоряжения.
В понедельник вечером в 01 провели совещание Управление академической политики и Управление информатизации МГУ. Было довольно сбивчиво и, как мне показалось, совершенно утопично. У меня было ощущение, что наш коллектив абсолютно не готов к такому переходу.
За вторую половину дня понедельника и вторник преподаватели наладили контакт через скайп и зум, освоили запись аудио и видео, создали беседы и чаты в мессенджерах и социальных сетях, разослали презентации и разработали систему заданий и контроля.
К вечеру среды студенты вполне осознали, что нагрузка во время карантина ничуть не уменьшилась :-))).
На сейчас остались единичные случаи, когда связь не установлена, заходим с обеих сторон: я опросила и кафедры, и группы, где есть проблемы.
Не обошлось, конечно, без идей заменить дистанционные пары приглашением студентов к себе домой, вроде как, пресекли, как могли :-).
Но в целом могу сказать: коллеги, вы у меня прекрасны и удивительны!!! Мы переживём и сдюжим всё, включая коронавирус.
Вот только на фейсбуке резонно задаются вопросом: а захотят ли студенты и преподаватели вернуться в аудитории?!
Ну и немного лирики.
Большинство преподавателей, впервые столкнувшихся с дистанционными формами, прошло стандартным путём.
Первый этап. Онлайн-пары, виртуальные аудитории, вебинары, видеоконференции - невозможно, слишком сложно, ой-ой-ой, нет. Будем рассылать задания, писать рефераты, для обсуждения создадим чат в соцсети или мессенджере.
Второй этап. Считаем, сколько времени уходит на индивидуальное общение и общую беседу, разработку и проверку рефератов / эссе. Сравниваем с временем семинара.
Третий этап. Онлайн-пары, виртуальные аудитории, вебинары, видеоконференции - это же прекрасно!!!
Вот и я сегодня вечером собралась тестировать Zoom силами моих детей, которые будут помогать мне из соседней комнаты. Потому что хочется онлайн дочитать МФК, да и Севастополь тоже голосует за онлайн-технологии.
А с московскими первокурсниками мы решили, что карантин - шикарная возможность прочитать "Россияду" М.М.Хераскова и обсудить на семинаре. Ибо в обычной жизни когда ещё до неё дойдут руки. (Эта договорённость была достигнута на заре карантина, когда казалось, что времени станет больше. Но не давши слово - держись, а давши - крепись, как известно.)
Ну и немного личного: вернулась во вторник с четвёртого за два дня совещания с температурой 37,2 и по этому поводу пока осела дома. Вчера весь день не выше 36,9, сегодня пока 36,5-36,6. Никаких других симптомов, кроме некоторой заложенности носа. Очень надеюсь, что это не оно, потому что дома мы сейчас довольно скученно обитаем. Немножко тревожно, конечно.

https://kvakl-brodakl.livejournal.com/961339.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
И только по воскресеньям в какой-то момент... lj_kvakl_brodakl 15-03-2020 21:42


...я отрываюсь от бумажек, которые всё больше начинают казаться мне бесконечными (разве что карантин меня спасёт, если до него всё-таки дойдёт), и понимаю, что надо написать пару абзацев в ЖЖ.
У меня уже давно ощущение, что я не встаю из-за компьютера, но в последние три дня я практически никуда не выходила.
В пятницу был очень сильный ветер и вылезать из дома и из пижамы в принципе не хотелось. В субботу МЧС предупредило о снегопаде и гололёде - и вечером за пару часов реально намело так, как не было во всю зиму. Сегодня, пока мы с Гошом ехали в храм, пару раз была возможность оценить гололёд на некоторых московских улочках (вот, например, уже на обратном пути горка в Большом Трёхсвятительском ох впечатлительна была). Но по сравнению с тем, что обреталось под ногами пешеходов...
В результате у меня за три дня чуть больше 8000 шагов (при стремлении к норме 13000 шагов в день).
В храме народу примерно вполовину меньше, чем обычно постом.
Студенты пишут, что боятся за своё здоровье (при том, что в группе риска преимущественно преподаватели, а не студенты).
Министерство рекомендует вузам перейти на дистанционное обучение. В переписке с коллегой пишу: рекомендовано - это когда потом можно сказать или "мы же вас предупреждали", или "мы же вас не заставляли, вы сами решили".
Впервые в жизни я даже не пытаюсь иметь никаких планов ни на лето, ни на относительно ближайшее будущее. В папочке, куда я складываю театральные билеты и транспортные документы, у меня лежат "на вперёд" только купленные полгода назад билеты на "Дон Жуана" в Кремль на ближайшую субботу и на самолёт в ЧФ и обратно на ГЭК. При этом оба эти мероприятия в принципе под большим вопросом.
Пыталась понять, где найти время, чтобы написать доклад на конференцию. За последнюю неделю конференция отложилась на осень, вычёркиваем.
Мне кажется, мир окончательно сходит с ума...

https://kvakl-brodakl.livejournal.com/961095.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Вот, помню, году так в... lj_kvakl_brodakl 09-03-2020 22:59


Нет, в каком году точно, не помню. Я на свете довольно давно живу и не один экономический кризис пережила. Я и концов света пережила что-то около десятка, ну да сейчас речь не об этом.
Так вот, в какой-то из предыдущих кризисов болтали мы по телефону с подругой. Болтали долго, как мы любим, часа полтора или два. А потом, только трубки повесили, она мне перезванивает:
- А муж мой, - говорит, - велел у тебя спросить, вы консервами запаслись?
- Не-а, - беспечно говорю я. - На всю жизнь не запасёшься, а на время - смысла нет.
Потом мне перезвонил подругин муж и сурово сказал:
- Мы купили 20 банок лосося и 30 банок тушенки. Если будет совсем швах - приезжай.
Вот за что очень люблю друзей, так это за то, что они никогда не пытаются меня переубедить. Давно дружим и бессмысленность этой затеи всем понятна тоже уже очень давно.
Кризис продлился неделю, полки магазинов не успели не то что опустеть - даже чуть-чуть разгрузиться.
Потом я несколько раз в разговорах подругу спрашивала, сколько осталось тушёнки. Но скоро перестала: мне кажется, они эту тушёнку возненавидели уже.
Если вдруг, это текст не про тушёнку, а про друзей.

https://kvakl-brodakl.livejournal.com/961000.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ни о чём lj_kvakl_brodakl 08-03-2020 14:45


Первая неделя Великого поста, однако, прошла, как и всё в последнее время, совершенно молниеносно: я вообще не успеваю заметить, как мелькают дни.
***
Две недели ездили с Гошом в храм на машине и я изрядно избаловалась: встаёшь так же, а приезжаешь не между первым и вторым антифоном, а за десять минут до начала :). Но пост - значит, пост: вчера и сегодня Гош не ездил, так что я и на всенощную, и на литургию на метро :).
А Гош за три недели наездил 700 километров, однако.
***
Попав сегодня утром под дождь, интересуюсь, можно ли уже убирать зимнюю одёжку и обувь или как раз тут-то и грянут морозы?
Вообще-то, пожалуй, это первая в моей жизни зима, когда я не расчехлила ни лыжи, ни коньки. Обычно хотя бы один раз я куда-нибудь выбиралась.
***
По поводу выбираться: осознала, что никуда не выезжала глобально уже больше шести месяцев, а локально - два месяца.
Выбирая на конец апреля между Севастополем и Новгородом, судя по всему, выберу Красновидово, где мы внезапно собрались провести со студентами весенний уикэнд.
***
Невероятно хочется наконец оторваться от нескончаемых документов и хотя бы немного пожить нормальной человеческой жизнью.
Но пока нет такой возможности :(.

https://kvakl-brodakl.livejournal.com/960680.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
А вы знаете, почему ночью пошёл снег? lj_kvakl_brodakl 23-02-2020 13:50


Потому что вчера днём Гош вытащил из багажника и убрал на балкон лопату для откапывания машины :-))).
Ну ещё он перелез в демисезонную куртку, но мы все считаем, что лопата важнее.
Сегодня мы запланировали ехать в храм на машине, потому что дальше тоже был план, связанный с машиной. И когда я встала кормить кота, выглянула в окно и обнаружила на парковке ровненькие беленькие сугробики, я поняла, что настал период испытания погодными условиями. Впрочем, грех жаловаться: большую часть зимы, вроде бы, уже пережили посуху, глядишь, и до конца дотянем.
Езда по Москве в воскресенье даже в непогоду принципиально отличается от езды в любое другое время, поэтому вышли мы более или менее как всегда, а на месте были минут на 15-20 раньше обычного (т.е даже не опоздали, как обычно бывает ;)). Мне понравилось, скажу честно :).
А вообще Гош в начале недели ездил в Домодедово, а сегодня поедет в Шереметьево. Мне, конечно, всё ещё стремновато, но в приницпе я понимаю, что это правильно. Удачи ему!

https://kvakl-brodakl.livejournal.com/960368.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии