• Авторизация


Научный Ломоносов-2021 lj_kvakl_brodakl 15-04-2021 21:45


Обычно между "Ломоносовыми" проходит год, а тут из-за пандемии - всего пять месяцев :-).
Сегодня мы с Алексеем Аркадьевичем вели нашу кафедральную древнерусскую секцию. Было заявлено 9 докладов и состоялось 9 докладов, и это мне очень нравится: я, признаться, не понимаю, как можно заявиться и не прийти выступать, если, конечно, речь не идёт об обстоятельствах непреодолимой силы (они, впрочем, тоже минимизируются онлайном, да и в большинстве случаев, как показывает опыт, речь не о них), и особенно не одобряю это на молодёжных конференциях, где важно закладывать нормы научной этики. Из девяти выступающих пятеро были мои: две третьекурсницы, магистрантка и две аспирантки, так что всё последнее время у меня прошло в репетиции докладов и презентаций, но это, конечно, очень приятные хлопоты. Апрель традиционно богат на конференции, так что послезавтра у одной из аспиранток ещё выступление в Вышке, а на следующей неделе вторая аспирантка и магистрантка докладываются на Junge Slavistik im Dialog в Кильском университете Кристиана Альбрехта в Германии. Потом, видимо, с аспирантками надо будет допилить по статье и приняться с остальными за курсовые :-).
Как и в ноябре, должна признаться, мне очень понравилось наше заседание. Было очень спокойно, душевно, доклады были хорошие и вдумчивые, презентации - неформальные и сделанные не только с душой, но и со смыслом, обсуждение - заинтересованным, доброжелательным и серьёзным, никто никуда не торопился, в результате мы беседовали больше четырёх часов. Мне всегда очень важно, чтобы люди не просто выступили, но и получили бы какой-то толчок при обсуждении, для научной работы это очень значимый опыт, потому что в какой-то момент категорически необходим "взгляд сбоку", даже не от научного руководителя или от коллег по спецсеминару, а от людей сторонних. Это существенно и для курсовых, и тем более для статей, поэтому я всегда очень радуюсь, когда студенты хотят и любят выступать.
И прямо даже жалко, что следующий "Ломоносов" теперь только через год :-).

https://kvakl-brodakl.livejournal.com/1008380.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Мариино стояние lj_kvakl_brodakl 14-04-2021 22:31


Пост у меня проходит так себе, но на Мариино стояние я сегодня таки выбралась. Правда, не к нам, а в Татьянинский, потому что после МФК я к пяти не попадаю, а к шести - самый раз.
Сегодня был день довольно ударный: с восьми до одиннадцати с копейками - две пары в Севастополе, потом в магазин и сварить суп, потом глянуть свежим глазом лекцию МФК и презентацию, потом - репетиция завтрашнего выступления с китаянкой-аспиранткой, потом - сам МФК. Без десяти пять я заканчиваю отвечать на вопросы - можно бечь.
На улице дивно прекрасно, я так люблю первую тёплую весну, когда ощущение, что перезимовать удалось, таки неоспоримо крепнет, а ощущение, что скоро выпуск и приём, ещё не настолько неотвратимо.
В прошлом году уже совсем приближалась Пасха, а на Мариином стоянии я была на трансляции из Косьмы. И слава Богу, что в этом году всё живьём.
А каждый раз, когда я слушаю Житие Марии Египетской, я думаю, что уходить на Великий Пост в пустыню - кажется, единственный правильный способ провести это время. Потому что у меня всё остальное с Постом как-то плохо сочетается ...

https://kvakl-brodakl.livejournal.com/1008111.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

"Седьмой подвиг Геракла" (Мастерская Петра Фоменко) lj_kvakl_brodakl 13-04-2021 23:54


Была сегодня у Фоменок на "Седьмом подвиге Геракла". Премьера спектакля Евгения Каменьковича состоялась 30 января 2020 года. Спектакль отличный, очень эффектно срежиссированный, очень хорошо сыгранный, местами очень смешной, местами - романтически наивный. Как известно, очищение Авгиевых конюшен - шестой по счёту подвиг Геракла, и в конце Антиопа спрашивает, сколько же ещё подвигов остаётся совершить, Тезей отвечает: "Шесть", а Геракл: "Пять", имея в виду победу над ложью и обманом. Пьеса Михаила Рощина была написана в 1963-м, на закате оттепели, впервые опубликована в 1987-м, и сегодня - по окончании очередной оттепели - воспринимается очень злободневно.
Смрадный дух снова выдаётся за запах роз и сандала, а наши быки - лучшие быки в мире, и даже если они проваливаются в навоз и ломают ноги, мы устроим парад и запряжём золотую квадригу двенадцатью быками, а крик боли все будут считать яростным кличем силы. И в общем-то со временем даже получается притерпеться настолько, что запах не будет раздражать. И так утешительна сказочка Аты, в которой Истина на вопрос, как же сказать людям, которые хотят верить и надеяться, правду, отвечает: "А ты солги!"
Законы жанра требуют, чтобы добро победило зло, поэтому Ату, бессмертную богиню лжи и обмана, нельзя убить, но победить - можно.
Геракл и Тезей, уезжающие в финале из Элиды, этого не увидят, но мы, к сожалению, видим: она возвращается.
"А ты солги..."

https://kvakl-brodakl.livejournal.com/1007803.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Паразиты" (2019) lj_kvakl_brodakl 11-04-2021 23:32


Посмотрели оскароносный южнокорейский фильм "Паразиты" (2019, режиссёр Пон Чжун Хо). Вполне добротное кино, хорошо сделанное, ярко снятое, отлично сыгранное, ну и на острую тему, о чём, конечно, все уже давно написали. Заострённые контрасты (не только социальные), зеркальные отражения, мотив игры и переодевания, образы-символы, зыбкая граница между комедией и трагедией, между простым жестом и многозначным смыслом - всё это держит в напряжении все два с лишним часа. Очень понравилось, как сыграли актёры, даже трудно выделить кого-то особенно, настолько яркие и живые получились характеры. Хороша и операторская работа, особенно с делением кадров то по вертикали, то по горизонтали, символизирующим границы - казалось бы, только намеченные, но совершенно непреодолимые.
В общем, мне понравилось гораздо больше, чем "Земля кочевников" (впрочем, "Земля кочевников" Оскара ещё пока не получила).

https://kvakl-brodakl.livejournal.com/1007544.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Алексей Иванов. Тени тевтонов lj_kvakl_brodakl 03-04-2021 18:07


Признаюсь, новый роман Алексея Иванова шёл у меня с большим трудом. Он тяжёлый и вязкий, в нём много немецких слов-терминов. Мне это чем-то напомнило первые впечатления от "Сердца Пармы", когда я тоже буквально увязала в тексте, с трудом переставляя ноги для каждого следующего шага вперёд.
"Тени тевтонов" - снова роман, выстроенный на пересечении реального и мистического пластов. С одной стороны - советская армия, штурмующая Пиллау, женщина-офицер из СМЕРШа, внезапно вспыхнувшая любовь между немецкой девочкой и русским солдатом, побег немецкого гауляйтера из катакомб старинного прусского замка. С другой - тевтонские ордена, инкубы и суккубы, поднятые из могил, родовые проклятия, лесные жрецы-зиггоны и главная священная реликвия, заповедный библейский артефакт, легендарный меч Сатаны Лигуэт, которой уже столетия переходит из рук в руки, но никак не достаётся Бафомету.
Роман снова о том, что история повторяется, что между событиями, разделёнными веками, может существовать удивительная мистическая связь, но на очередном вираже этой мистической спирали ты можешь обознаться, потому что вечные персонажи этой истории на новом её витке примут новые обличья.

https://kvakl-brodakl.livejournal.com/1007061.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
XXV Международная научная конференция из цикла "Феномен заглавия" lj_kvakl_brodakl 03-04-2021 16:12


А мы с акунинской повестью "Бох и Шельма" сегодня выступали в РГГУ на конференции "Заголовочно-финальный комплекс как целое".
Податься на конференцию про заглавия я собиралась, наверное, уже лет с десяток, так что мы с Юрием Борисовичем Орлицким, её бессменным организатором и вдохновителем, при встречах уже стали об этом шутить. Сначала по апрелям я уезжала в ЧФ, потом что-то с чем-то совпадало, потом я про это забывала, когда не встречалась с ЮБ на каких-то мероприятиях, в прошлом году было вообще ни до чего... И вот наконец, 25 конференций спустя от начала цикла, я приняла в ней участие, чему, надо сказать, чрезвычайно рада.
Конференция проходила два дня в смешанном формате, причём в zoom'е народу было сильно больше, чем в РГГУшной "Профессорской". Я вчера послушала утреннее заседание дистанционно, а выступать сегодня поехала очно, как и обещала. Не обошлось без конфуза: в начале моего доклада выяснилось, что микрофон выключился, о чём внезапно посреди пятого примерно предложения мне сообщили с экрана, так что настрой несколько сбился, но всё-таки не фатально (я надеюсь).
Второй раз я выступаю между аудиторией и экраном и должна сказать, что для меня это очень проблемный формат. Когда все в зуме, то, вроде как, все в одинаковых условиях, а в аудитории перед экраном зума я никогда не могу отвлечься от вопроса, зачем так сложно :-). Тем более, что благодаря зуму с нами были Ульяновск, Смоленск, Махачкала, Донецк и Любек :-).
Нет-нет, я всегда с удовольствием приду и приеду, не думайте :-))).

https://kvakl-brodakl.livejournal.com/1006693.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
За минувшие сутки... lj_kvakl_brodakl 31-03-2021 00:38


...я отказалась от того, чтобы совершенно авантюрно увеличить себе нагрузку ещё на 200 голосовых часов и ещё один вуз в год и близка к тому, чтобы предпринять совершенно авантюрную попытку попробовать сделать невозможное в сфере научноруководственной. Возможно, по второму пункту я сама образумлюсь или жизнь меня образумит, но пока так.
И не то чтобы рутина меня заела, и не то чтобы нечем заняться, и не то чтобы время свободное появилось.
А вот однако же.
Весенние конференционные перспективы моих подопечных, тем временем, вполне прояснились: пятерых из пяти взяли на "Ломоносова", двух из двух взяли в Германию, одну из четырёх (причём, на мой взгляд, самую непредсказуемую) взяли в Вышку. Так что у нас интенсивное докладательство в самом разгаре, надеюсь, в трёх случаях это будет означать почти готовые курсовые к концу апреля.
Одна дипломница не будет заканчивать в этом году, ушла в академ, две остальные вполне в рабочем процессе, надеюсь, мы всё успеем.
А вот пожелайте-ка нам удачи по всем пунктам, а?

https://kvakl-brodakl.livejournal.com/1006522.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ДОД lj_kvakl_brodakl 28-03-2021 18:11


Дикая неделя, в которой не было свободных дней, таки подошла к концу!
Выдыхаем и готовимся вступить в следующую.
Сегодня провели третий и последний в этом году День открытых дверей.
Мы с коллегой наконец создали по презентации, которые давно напрашивались, особенно в zoom'е. У меня теперь есть основа для разговора "про факультет вообще" на время от 20 минут до плюс бесконечности :-). Текста выступления при этом нет, так что, полагаю, я могу от случая к случаю варьировать её озвучивание.
Ещё ректорат попросил позвать студентов рассказать о факультете, я сначала восприняла без энтузиазма, но получилось очень здорово. Особенно когда одна из студенток сказала, что вещает из центра Берлина, где прямо сейчас находится на включённом обучении, а вторая сообщила, что буквально на днях улетает в Тюбинген - хорошая получилась иллюстрация к моему тезису о стажировках за рубежом :-))).
Единственное, что категорически не получилось, - это уложиться в час, как было рекомендовано. Опыт показывает, что, как бы мы ни выстраивали сценарий, это всё равно на два часа или где-то около того :-).
Интересно, всё-таки: по осени ДОДы вернутся в оффлайн или останутся в zoom'е? На последнем совещании была, разумеется, идея про смешанный формат, и вот его-то хуже нет, понятное дело, но он почему-то везде очень настойчиво пытается внедриться...

https://kvakl-brodakl.livejournal.com/1006277.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Nomadland (2020) lj_kvakl_brodakl 27-03-2021 23:09


Посмотрели с детьми "Землю кочевников". Фильм озадачивает и очень не похож на привычное американское кино. История обычной жизни среди обычных людей, большинство из которых не являются настоящими актёрами и играют сами себя. Нарушение всех стереотипных представлений о сюжете (его нет), романтике дорог (героиня замерзает в холодном трейлере и ходит до ветра на обочине пустой автострады), обретении любви (пути Ферн и Дейва расходятся, без надрыва и горечи, просто устремляются в разные стороны), финале (он открыт), амплуа (есть ощущение документального кино, усиливающееся за счёт реальных людей в кадре). Очень красивые пейзажи (по мне так как раз про романтику дорог именно они, но большинство зрителей, как я поняла по комментариям, и их считают депрессивными).
Героиня понимает, что не может жить в доме, в четырёх стенах, спать на обычной кровати и оставаться на одном месте. Её жизнь непроста и вряд ли описывается в категориях комфорта и удобства, точно так же как вряд ли речь идёт о какой бы то ни было свободе. Ферн и окружающие её кочевники - в основном люди, имеющие тяжёлый опыт утрат, а одиночество - это не только (и даже не столько) свобода. И есть, куда заехать, и есть, куда вернуться, но нельзя встретиться, не расставшись, и нельзя приобрести, не отказавшись.
"Встретимся на дороге!"

https://kvakl-brodakl.livejournal.com/1006079.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"XVIII век: интимное и публичное в литературе и культуре эпохи" lj_kvakl_brodakl 27-03-2021 17:19


Очередная - уже 12-я - конференция по XVIII веку должна была состояться в прошлом марте, но из-за пандемийного закрытия всего и вся была перенесена сначала на осень, а потом на нынешний март в надежде, что всё-таки удастся встретиться живьём. Однако в МГУ до сих пор запрещены массовые мероприятия и все конференции утверждаются только при условии проведения онлайн, поэтому сегодня мы встретились в zoom'е. Там-то я и провела практически весь сегодняшний день.
Доклады были весьма любопытные, но самое главное - как обычно, было очень активное заинтересованное обсуждение, которое очень помогает взглянуть со стороны на свои наблюдения и увидеть какие-то новые повороты и аспекты, на которые не обращаешь внимания, пока варишься в собственном интеллектуальном соку :-). Именно поэтому, когда среди разных идей, как быть после череды переносов конференции, была мысль просто собрать сборник, я была очень против, потому что статьи после обсуждения докладов получаются гораздо лучше, чем без обсуждения.
На этот раз я выступала про "Домострой" и "Юности честное зерцало" и по результатам должна сказать, что доклад получился лучше, чем ожидалось, а вот для статьи надо ещё поработать больше, чем ожидалось.
В этом календарном году это первая моя конференция, но зато, если всё пойдёт, как планируется, в апреле я выступаю аж трижды.

https://kvakl-brodakl.livejournal.com/1005629.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Олимпиадное lj_kvakl_brodakl 26-03-2021 17:07


А тем временем с проведением олимпиад мы на этот год закончили. Сегодня прошёл заключительный тур ПВГ - теперь сил и терпения проверяющим и составляющим многочисленные отчёты, но виртуальные массовые мероприятия уже позади.
Если честно, мне дистанционный формат нравится гораздо больше очного, но я понимаю, что, скорее всего, он вряд ли сохранится и придётся снова возвращаться к подъёмам ни свет ни заря, беготне между аудиториями, перекусам на бегу из автоматов Шуваловского, а если не повезёт - голодовке в Ломоносовском, вечной нехватке людей, транспортировке работ коробками пешком, шифровке всю вторую половину дня, расшифровке субботними вечерами или воскресными утрами, расчисткой аудиторий под показы и много к чему ещё, что составляет специфику этих шальных дней. Нет, я не против, но могу признать, что в дистанционных олимпиадах для организаторов несомненно есть плюсы :-).
Важно ли, что, сидя дома, человек может использовать мильён способов обмануть бдительность проктора? На мой взгляд, нет, потому что статистически это совершенно не помогает: при некотором усилии составителей заданий их можно сделать несписываемыми, да и списывает народ, надо признаться, настолько примитивно, что это не доставляет проблем при проверке. Конечно, для атмосферных олимпиад с командными проектами либо с командным же мозговым штурмом и подобными фишками дистант категорически противопоказан, но мы не ВСОШ и, кажется, при смене формата вряд ли проиграем.
А вообще-то я, конечно, ловлю себя на том, что во многих вещах становлюсь адептом дистанта.
При том, что театр в онлайн-показах я так и не полюбила :-).

https://kvakl-brodakl.livejournal.com/1005510.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Соборование lj_kvakl_brodakl 24-03-2021 22:09


Мне кажется, я ещё никогда не была на первом у нас в храме соборовании, которое обычно по будням, потому что всегда работала. И поэтому всегда ездила по субботам. Вот в прошлом году мы, кажется, собрались на буднее, а тут возьми да и грянь пандемия.
А сегодня я таки доехала.
Несмотря на три пары перед и то, что последняя из этих пар заканчивается так, что выбегать надо впритык.
Несмотря на то, что я напрочь забыла про то, что у нас не работает метро, и даже постояла на платформе пару минут в недоумении. Да, заметить, что я там одна такая, получилось не сразу :-).
Несмотря на всё это я даже не опоздала.
Так что теперь я хотя бы какие-то планы на Великий пост реализовала, так что не всё уж совсем мимо.
А, кажется, неумолимо наступает таки весна, правда же?
"Вашей зиме пришел конец! Это работа Аслана!" (с)

https://kvakl-brodakl.livejournal.com/1005299.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Уфф! lj_kvakl_brodakl 22-03-2021 22:09


4 пары - done!
А ещё я каким-то загадочным образом находила сегодня 20000 шагов. Нет, я, конечно, хожу во время очных пар, а три из четырёх у меня сегодня были очно, и в ГЗ я ходила, и на автобус и с автобуса не на ближайшую остановку, но, вроде, не настолько же. По этому поводу у меня теперь болят лапки, спина и всё остальное. Но зато общая статистика улучшилась.
Вернувшись домой после почти 12-тичасового отсутствия без еды, решила, что это повод взвеситься. Здесь выяснилось сразу две вещи: 1) я не взвешивалась с 15 ноября и 2) за 4 месяца я сбросила полкило.
А ещё я сегодня напрочь забыла про чужую лекцию в моём зуме и в результате получился эксперимент, который я давно хотела провести, но никак не могла создать ему искусственные условия, а в естественных опасалась. Так вот, при отсутствии зала ожидания и правильных настройках входа и прав участников, преподаватель и слушатели могут даже не заметить, что организатор так и не появился в конференции. Это, признаться, сильно облегчает мне жизнь.
Ну и наконец: понедельник для меня - день экстремального городского транспорта: к первой паре в университет и в семь вечера (к последней zoom-паре) домой по Москве нынче час пик и в транспорте кучно так, что как-то непривычно. В такие моменты, вопреки очевидности, очень хочется верить, что всё таки станет, как было...

https://kvakl-brodakl.livejournal.com/1004865.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Воскресное lj_kvakl_brodakl 21-03-2021 16:39


А тем временем с Торжеством Православия, однако же!
Гош вчера был у друзей, вернулся в пятом часу утра, поэтому в храм я сегодня ездила одна и на метро :-). Впрочем, похоже, мы теперь будем всё время на метро, потому что у нас около храма (как и везде в центре Москвы) теперь по воскресеньям парковка не бесплатная, а 380 руб/час, что я считаю, признаться, разорительным излишеством. А ещё у нас метро закрыто на работы по строительству БКЛ, поэтому от Беляево до Новых Черёмушек ходят автобусы. Я заложила на дорогу примерно на 15 минут больше и не промахнулась: автобусы ходят хорошо, по поводу воскресенья в них не очень многолюдно, а обратно они останавливаются даже ближе к дому, чем метро. Эта радость у нас на полторы недели, правда, в прошлый раз закончили быстрее, но двух воскресений, судя по всему, всё равно не избежать.
***
Раз в Баку я теперь не езжу, затосковала по платьям из магазина мусульманской моды, решила попробовать поискать в интернете. Поискала, теперь ко мне едет заказ. На самом деле, очень интересно получается: я долгое время платьям предпочитала юбки, а теперь что-то именно платьев хочется. Хотя в основном весь пандемийный год я преимущественно хожу в джинсах.
Нет, признаемся честно, весовой прирост тоже играет роль в этом решении, но всё-таки не самую ключевую :-))).
***
Завтра начнётся довольно шальная неделя: в понедельник четыре пары (одну перенесла с прошлой недели из-за олимпиады, вот теперь она меня настигла), во вторник одна, в среду три, в четверг учебно-воспитательная комиссия и аттестация по курсу повышения квалификации, в пятницу одна пара и олимпиада "Покори Воробьёвы горы!" (и пара в связи с этим переехала с 9:40 утра на 8:00 утра же), в субботу конференция по XVIII веку в Zoom'е, в воскресенье день открытых дверей там же.
Думаю, получится ли встроить в этот график соборование вечером среды и преждеосвященную вечером же в пятницу, и пока как-то не очень понимаю...
Ну, время покажет, одним словом :-).

https://kvakl-brodakl.livejournal.com/1004568.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Когда с понедельника по среду оказался дистант... lj_kvakl_brodakl 18-03-2021 23:57


...четверг становится более диким, чем обычно бывают понедельники :-).
Я тут половину недели провела в дистанционных мероприятиях: в понедельник и вторник мы, как известно, олимпиадили, а по средам у меня дистанционно две пары в ЧФ и МФК. Сегодня выбралась на работу, было ощущение, что надо всё, всем и сразу. В какой-то момент сказала коллеге, что обычно у меня ощущение, что я строю карточный домик, а он всё время рушится, а сегодня у меня ощущение, что я сама нахожусь в карточном доме, который всё время рушится. Нет, мы, конечно, что могли, разрулили, а что не могли - записали в список дел, но всё же...
За ближайшие три дня надо написать пару докладов, ибо, начиная со следующей недели, по субботам я выступаю на конференциях: 28 марта у нас в Zoom'е, а 3 апреля очно в РГГУ. А писать доклады в последнюю ночь я уже стара :-). В апреле я ещё заявилась на факультетские Ломоносовские чтения, но там можно ещё пару недель про это не очень интенсивно думать. А ещё мне надо бы погрузиться в кино- и мультчасть моего МФК, и там довольно большой список не только на пересмотреть, но и на посмотреть (или хотя бы бегло проглядеть), а на это нужно время даже при условии скорости X2 (боюсь, что сериалы я иначе не потяну, а игнорировать разговор о них я сочла неправильным).
В общем, планов громадьё, с ресурсами хуже, но должны бы прорваться, ибо деваться, как обычно, некуда :-).

https://kvakl-brodakl.livejournal.com/1004440.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Не только олимпиадное lj_kvakl_brodakl 16-03-2021 23:03


А тем временем мы два дня не отрывались от экранов: у нас прошли заключительные туры "Ломоносова" для школьников по русскому языку и по литературе. Прошли дистанционно под прокторингом, мы бегали в группе поддержки, было довольно суматошно, но уже гораздо осмысленнее, чем летом. Должна сказать, что теперь я вполне ориентируюсь на платформе, могу помочь найти дорогу в аудиторию, пронавигировать участника, помочь с подключением, сориентировать во вкладках и поддержать при загрузке задания. Но и большинство коллег уже достаточно поднаторели в этом деле, так что в целом у нас проходит всё гораздо спокойнее и проще, чем было летом. И теперь уже с некоторой забавной неловкостью вспоминаешь, как беспомощны мы были, когда на нас внезапно обрушилось вот это всё, и понимаешь, что за минувший год мы изрядно поднаторели в различных дистанционных вещах всё же.
***
А ещё мне сегодня пришёл последний - 20-й - том "Библиотеки литературы Древней Руси" однако! Любопытно, что я начала её собирать, когда ещё не было ощущения, что интернет не заменит книжной полки, а дособирала, с одной стороны, из чистого упрямства (ну, раз начала), а с другой - радуясь, что цифровая версия на сайте ИРЛИ всё же отстаёт довольно изрядно.
Один том, правда, пришлось покупать дважды, ибо я таки отдала его временно студенту, которого мы потом благополучно отчислили. Ну, благо том ещё не стал библиографической редкостью, это было просто.
Подумала, что надо всё-таки хотя бы записывать, что и кому я раздаю, а потом решила, что вот тут-то я помнила - а толку?
***
Прошлогодний март в котором у меня было в среднем 8 111 шагов в день, изрядно подкосил мою годовую статистику (правда, не один, а вместе с апрелем и маем), и я всё думала, как я наконец-то улучшу показатели текущим мартом. Однако пока всё идёт к тому, что март у меня не очень ходибельный месяц в целом. Видимо, и погода не располагает к долгим прогулкам, и работа в этом сезоне больше требует сидения за компом (одни олимпиады чего стоят, а ещё проверка остаточных знаний и прочая, и прочая). Правда, пока у меня среднемартовская статистика составляет замечательное по своей красоте число 11 111, но всё равно не традиционные около 13 000, как обычно.
***
Список дел напрягает, особенно тем, что постоянно возникает что-то сверх и помимо. Вот, например, очередной ковидный случай, таблички, приказы, дезинфекция и всё прочее. С начала семестра 11-й человек, в целом примерно так же, как было в начале осеннего семестра, как я смотрю, динамика примерно та же. Правда, судя по всему, примерно пятая часть привилась или переболела (впрочем, некоторые вроде как уже болеют по второму разу), в отличие от сентября, когда еще практически не было ни тех, ни этих.
Или вот учебный план внезапно...
Ладно, пойду трудиться, а то завтра три пары с девяти утра, однако.

https://kvakl-brodakl.livejournal.com/1004158.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
И тут я осознала, что масленица заканчивается... lj_kvakl_brodakl 15-03-2021 00:12


...а я до сих пор не выложила традиционную фотографию, которую я делаю и выкладываю каждый год и за которую мне прилетает каждый год




Блинов наелись до отвала (впрочем, этим мы всегда от души занимаемся на масленицу), к посту не готовы ни разу (тоже в последнее время как-то это, к сожалению, стало обычным делом), пост начинается с ударной олимпиадной череды в понедельник и во вторник в дистанте, так что пришлось раскидать все свои пары на всякое разное другое время и потом догонять, но ничего не поделаешь, однако.
Однако, "ино еще побредем": до поста дожили, глядишь, и пост переживём...
Благодатного и душеполезного великопостного пути всем, кто собирается идти!

https://kvakl-brodakl.livejournal.com/1003873.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Кто как проводит выходные, а вот я... lj_kvakl_brodakl 08-03-2021 00:53


Нет, не то чтобы я уж совсем, вот я, например, с утра в храм не проспала, что, по нынешней погоде, уже практически подвиг. Правда, на месте мы по зрелом размышлении решили, что это только потому, что понедельник нынче тоже выходной.
По возвращении же я доделала лекцию про Древнюю Русь в современной поэзии (узнала, надо сказать, довольно много нового и нарыла некоторое количество, как кажется, интересного) и презентацию к ней, а по ходу дела я научилась скачивать видео и вставлять их в презентацию, раньше, признаться, надобности такой не было, но навык, глядишь, пригодится (особенно если получится на самой лекции). Вот ещё надо научиться видео резать и тогда можно будет выходить на новый уровень презентационного искусства :-). Теперь у меня есть 9 лекций из 12 и осталось сделать ещё три ко второй половине апреля - началу мая. Сама работа над этим курсом доставляет мне очень большое удовольствие, а вот исполнением его я пока не очень довольна: очень трудно сразу рассчитать правильно и время, и акценты, и реакцию, и насыщенность. Ну да будет повод попробовать его ещё раз, зато всё, что не доведено до автоматизма, не даёт мозгам прокисать :-).
А вечером я сделала итоговое контрольное задание по курсу, по которому я повышаю квалификацию. Там надо было придумать тесты (гусары, молчать!) разных типов (закрытые с множественным выбором, с альтернативным выбором, на соответствие и открытые на дополнение), а также написать и записать на видео вводное слово к своему курсу на 2-3 минуты. И, должна сказать, что всё это дело заняло у меня часа два, а главное - я поняла, почему реальная практика никогда не соответствует теоретическим рекомендациям. Потому что делать так, чтобы соответствовало, - это убиться :-). Я перезаписывала видео раз пять и ещё раза три прерывалась на середине, но всё равно оцениваю его не больше, чем на "хорошо" (впрочем, я не люблю видео и никогда не чувствую себя комфортно под камерой, а уж особенно - без слушателей).
В общем, если завтра у меня сложится презентация для ДОДа, то можно будет считать, что выходные прошли достаточно продуктивно.

https://kvakl-brodakl.livejournal.com/1003750.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Горе от ума" (РАМТ) lj_kvakl_brodakl 05-03-2021 23:46


Сходила в РАМТ на премьеру этого года - спектакль "Горе от ума". Первая половина понравилась безусловно, вторая - вся, кроме финала. Собственно, финал не понравился категорически, потому что на смену естественности, которая сохраняется на протяжении всего действия, приходит какая-то карикатурная шаржированность, искусственность и, я бы сказала, надуманность. Но это только последние минуты, в остальном спектакль вполне хорош: Алексей Веселкин - очень оригинальный и небанальный Фамусов, Даниил Шперлинг - добротный Молчалин на грани амплуа начала XIX века и нашего времени, Ирина Таранниик (Софья) и Дарья Семенова (Лиза) хороши, конечно, и сами по себе, но, на мой взгляд, категорически прекрасны в дуэте. Мне показалось, что Максим Керин в роли Чацкого им всё же несколько уступает: есть ощущение, что ему хочется видеть своего героя примерно так же, как его интерпретировал Олег Меньшиков в лучшей на мой вкус современной постановке пьесы, но что-то не получается, и тогда он частично сбивается в классическое резонёрство.
Пока сидела в зале, поймала себя на мысли, что текст комедии - классический грибоедовский текст - совершенно не воспринимается как архаический и возникает поразительное ощущение, что герои просто разговаривают. Воистину это гениально, и дело не только в том, что два века спустя текст про "дороги, тротуары, дома и все на новый лад" воспринимается как очевидно написанный про СергейСемёныча (так же воспринимаются и реплики про взяточничество у Островского, и многое другое), а в том, что, если перестать привносить туда пафос и патетику, то сразу же оказывается, что это обычный текст про жизнь и про то, как оно бывает: уехал, обиделась, не разобралась, не разобрался, все пожалели, но всё поздно.
Из весёлого: все знают, что в театре я предпочитаю сидеть на 13-м месте в первом ряду. В этот раз самое ближайшее, что можно было взять, - 13-е место в третьем ряду, но оказалось, что на этот спектакль для выдвижной части сцены снимают первый ряд и большую часть второго посередине, поэтому третий становится первым :-).

https://kvakl-brodakl.livejournal.com/1003351.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Лавр" (Театр на Литейном, Санкт-Петербург) lj_kvakl_brodakl 04-03-2021 00:41


Нет, я не уехала в Питер (и это жаль), это питерский "Театр на Литейном" привёз в Москву на "Золотую маску" своего "Лавра" (премьера состоялась в 2019 году), а мне вовремя указали на это добрые люди и я разжилась билетом (а вообще-то при входе спрашивали лишний).
Спектакль очень неспешный (3,5 часа) и местами, я бы сказала, довольно затянутый (особенно для меня, когда первые минут 10-15 без действия, а просто хождения по сцене и по залу под довольно монотонное звуковое сопровождение чуть не погрузили меня в благословенный сон). "Фишка" спектакля в том, что почти все играют почти всех и все говорят за всех: на мой взгляд, это довольно любопытная попытка передать особенную непрямую прямую речь в романе и я поймала себя на том, что в этом контексте речь героя, обращённая к Устине, воспринимается естественнее. Помню, по поводу МХАТовского "Лавра" я читала, что Якубович, играющий отца Никандра - это всё, что нужно знать об этом спектакле; так вот здесь отца Никандра (как и отца Иннокентия) вообще играет Елена Ложкина (и она же, кстати, - Лавр в сцене с Анастасией), что всё-таки зрелище, на мой взгляд, слишком "устранняет". В общем, мне было бы проще при сохранении гендерных ролей :-).
Ещё один момент - я очень люблю текст, я узнаю его, даже если какие-то части в нём переставлены местами, если его произносят хорошо, я получаю удовольствие, а если не так, как я ожидаю, он всё равно для меня звучит так, как я его привыкла воспринимать, а вот как восприняли спектакль люди, допустим, роман не читавшие, я, признаться, затрудняюсь ответить. Мне показалось (по смешкам в зале), что спектакль получился в большей степени иронический, чем трагический, а ирония в основном возникает за счёт языкового диссонанса, активно используемого в спектакле: актёры легко переходят с современного разговорного на древнерусский и обратно, а речевая стихия дня сегодняшнего, кажется, даже несколько дополнена по сравнению с первоисточником.
Сайт театра сообщает, что спектакль "пытается сохранить мерцающую природу романа, где сквозь одно время просвечивает другое, где юродивые и посадники идут по показавшимся из-под талого снега пластиковым бутылкам на будущую Комсомольскую площадь". Где-то это бесспорно удаётся (мне очень понравились сцены с юродивыми Карпом и Фомой), где-то оказывается натянутым (я, например, так и не поняла, зачем в начале второго действия практически все выходят в трусах), но в целом спектакль любопытный, интерпретация, несомненно, яркая и заслуживающая внимания, игра актёров в большинстве своём замечательная, так что я очень довольна, что сходила.

https://kvakl-brodakl.livejournal.com/1003095.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии