• Авторизация


Бариста, катакана и другие непонятные слова 31-10-2014 06:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Прочитала на задолбали статью, и она меня, мягко говоря, удивила. Чем ─ смотрите ниже. Статья ─ курсивом, мой текст ─ прямым шрифтом.

Бариста, катакана и другие непонятные слова
6 ИЮЛЯ 2012, 07:15
Я филолог, и меня бесит, что люди не удосуживаются пройти дальше книг с болонками.

Не читающие люди, и правда, всегда ограниченные. Всегда. Исключений не бывает.

Я бариста, и меня бесит, что люди путают латте с эспрессо, ошибаются в названиях и склоняют название моей профессии.

Согласна, возмутительный факт. Человек, который пьёт кофе, не в состоянии отличить кофе с молоком, от кофе без молока?..

Я переводчик-востоковед, и меня просто убивает, когда люди не могут отличить японскую надпись от китайской или корейской. Вы что, не видите хирагану и катакану в японской надписи? А корейскую отличить вообще просто — корейцы пишут буквами. Дебил, что ли? Корейскими, конечно.

Чтобы отличать китайский, от японского и корейского ─ не нужно быть гением. Я отличала эти три письменности не только задолго до Китая, но и задолго до моего увлечения Японией. Достаточно смотреть по сторонам.

Я математик, и меня приводит в неописуемое бешенство, что продавщица в магазине тыкает на кнопки своего калькулятора. Таблицу умножения не могла за десять лет выучить, дура?

Ладно, если бы просто тыкала но ткнув не туда, и совершив грубейшую ошибку, внезапно изменившаяся на порядок сумма её не смутит. Не нужно быть гением, чтобы понимать, что 3х25 никак не могут быть больше сотни.

Я спортсмен, и мне противно глядеть на улицах на толстых, разжиревших свиней, которым выйти на улицу в драной одежде стремно, а с таким уродливым телом — ну ни капельки.

Противно. Смотреть на жирных потных женщин, занимающих ещё и половину моего сидения в маршрутке, ─ противно. Тело ─ это дом для души. И если этот дом разваливается, то и душа становится раздражительной, брюзгливой и мелочной.

Я работник таможни, и я в шоке: вы не можете отличить поляка от украинца или русского просто по внешности? Вы способны перепутать американского негра с африканским? Вы еще скажите, что японца от корейца не отличите! Стыдно, батенька. Вы хоть собственное лицо в зеркале от лица жены отличаете?

Серьёзно, вы правда настолько невнимательны к людям? Африканские негры отличаются от американских, как волки от домашних собак. Американские негры ─ смуглые. Африканские ─ чернее сажи, так что сверкают лишь глаза. А японцы и корейцы?.. Корейцы ─ высокие, и лица у них другой формы, более вытянутые.

Я музыкант, и я вынуждена общаться с быдлом, которое путает Бетховена и Баха, не способны оценить тонкое изящество Моцарта, Вивальди и Штрауса. Конечно, поэтому в нашем обществе столько всякой преступности — о какой высокой культуре может идти речь?

Быть неспособным отличить "Лунную сонату" от "Времён года" ─ нонсенс. Ладно путать, где лето и зима. Но это...$&^%&!

@#$! Люди, люди! Вы разбираетесь в своей теме, но не надо требовать, чтобы в ней разбирался кто-то другой, которому это нафиг не надо! Уймите свои приоритеты и перестаньте падать в обмороки от того, что для других более значимо что-то совершенно не то!

Я не претендую на звание эрудированного и шибко образованного человека. Я даже высшего образования ещё не получила. И пишу с ошибками. В том-то и дело! Если ДАЖЕ Я справилась с этим опусом, то что за питекантропы не в состоянии этого сделать?..
Ну а сама идея этой статье ─ и вовсе не поддётся критике. То есть сапожник должен только уметь чинить сапоги, и всё. Никаких знаний об окружающем мире. Более того, ему даже грамота не нужна! Зачем ему читать какие-то буквы? Умеет считать на калькуляторе да шить обувь ─ и ладно! Продавцу в супермаркете можно даже не считать на калькуляторе: только подносить товары к сканеру, и нажимать одну единственную кнопку. Другие умения и знания в жизни не нужны. Рабочим на заводе ─ только умение пользоваться станком. Считать, читать, писать, слушать музыку, ─ зачем им всё это? А рабочий день им можно продлить до 18 часов: всё равно они больше ничем не интересуются.

Узнаёте? Так жили люди до 20-го века. Люди убивали и были убитыми за право знать больше. Знать о чём-то, кроме своей работы. А теперь какой-то остряк (и ладно бы один) ратует за то, что к чему нам лишние знания. Из них же каши не сваришь. Ну и что, что ты не можешь найти свою страну на карте мира, только потому, что подписи на другом языке. Ну и что, что ты не знаешь, кто такие млекопитающие. Зато в своей работе ты разбираешься! Молодец какой!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (36): вперёд»
Навиша 31-10-2014-07:02 удалить
Согласна полностью. Вчера узнала что если ты посмотрел Гарри Поттера и Властелина колец то у тебя уровень высокий)))А если ты читаешь классику то ты выпадаешь из современной действительности. А я не только смотрела Гарри Поттера и Властелина колец но и читала, наряду с классиками))) Даже не стала никому ничего доказывать, так как бесполезно)))
llwynog_asur 31-10-2014-07:37 удалить
Господи, да всем насрать! (с) Я обычный человек, и меня.. нет, не бесят - печалят придурки, которых бесят окружающие и всякие мелочи. Добрее надо быть, еба!
lbarash 31-10-2014-08:52 удалить
Есть люди, которые стремятся стать лучше, узнать больше,видят разницу между очень похожими вещами (например: отличают арабов от персов) и тд. И есть люди, которым это не надо. И хорошо, что такие люди хотя бы свою работу хорошо делают, а то и это им не всегда надо. Все разные, и требовать от человека с изначально другим уровнем каких-то умственных усилий - бесполезно и глупо, в смысле -напрасная трата сил и времени. Возьмём эволюцию. Когда люди жили в пещерах, кто-то выходил из неё , узнавал новое( если выживал), приносил это новое( желательно съедобное) домой,а кто-то сидел и смотрел за очагом, чтобы не потух и готовил еду. Если бы все рванули узнавать что-то новое и саморазвиваться, то человечество бы вымерло.......... Мы все потомки или тех, кто выжил после выхода из пещеры, или тех, кто следил за очагом............Изначально разные. Потребуется миллионы лет эволюции, чтобы было как-то иначе.....
SvetaDora 31-10-2014-09:32 удалить
Да, это большая проблема. Я её в какой-то степени понимаю, но извини меня, нельзя же быть такой требовательной к другим людям... Так ли хорошо она следит за собой, как об этом написала? И почему она не подняла не менее важную проблему нравственности?! А ведь с этого все и начинается...
Nelli_Hissant 31-10-2014-09:49 удалить
Нет, я, конечно за развитие, за расширение кругозора, но пусть это остается личным делом каждого, и не надо никого судить. На мой взгляд - когда человек вдруг решает что знает чего нужно делать ВСЕМ, его надо притормозить. А тут среди "жалоб" есть уж совершенно необъективные. Все равно что я сейчас задвину "Я переводчик с финского, и я хочу убивать тех, кто не отличит генетиви от аккузативи". Или начну плеваться в адрес тех, кто не отличит диалект Турку от столичного. Ну а что, вот я тоже не отличаю корейские иероглифы от японских, потому что никак не связана ни с Кореей, ни с Японией, но автор говорит, что так жить нельзя, так вот, пусть же тогда все идут постигать тонкости финского языка, и пофиг вообще что им это не нужно.
Кира_Рей 31-10-2014-10:31 удалить
Люди могут быть все стороне развиты, как по мне так должны. Но это не значит что они обязаны быть спецами во всем что им интересно. Их вполне могут устраивать те "поверхностные" знания что у них есть. И большего им не надо, возможно на данный момент, а возможно и вообще. И бесится из-за этого глупо.
danny_disney 31-10-2014-10:54 удалить
"Я переводчик-востоковед, и меня просто убивает, когда люди не могут отличить японскую надпись от китайской или корейской. Вы что, не видите хирагану и катакану в японской надписи? А корейскую отличить вообще просто — корейцы пишут буквами. Дебил, что ли? Корейскими, конечно." - прям крик души, честное слово! Больше всего бесит, когда корейские буквы называют иероглифами, готова ударить собеседника, вот правда, как бы жестоко это ни было...
Midnait 31-10-2014-11:45 удалить
Человек может быть очень образованным и эрудированным, но не знать каких- то достаточно простых вещей, лежащих вне области его интересов. Не будем брать только случаи с математикой и литературой из этой статьи - потому что это все- таки основа любого образования. Но вот допустим человек не пьет кофе. Я вот, например, не отличу латте от экспрессо. Или человек не различает иероглифов, потому что они ему нахрен не уперлись. Но ты ведь тоже не разбираешься во всем на свете. Ты отличаешь иероглифы, так как интересуешься этим, а, допустим, знаешь ли чем отличается гладкоствольное оружие от нарезного? Или, какие особенности отличают разговорный стиль речи? Что тверже, рубин или сапфир? Какова плотность воды в озере Байкал? Где находится Терский берег? А ведь для кого- то это вопросы из разряда "как это можно не знать?"=) Но вот твои нападки на полных начинают уже немного надоедать=( Мне, например, кажется, что многие девочки - кожа да кости, вечно злые от своих диет. Они меня иногда пугают. И внешне (я боюсь скелетов!) и взглядами, особенно, в столовой, когда я что- нибудь вкусное ем. Но я обычно об этом не пишу, чтобы хорошие люди случайно на свой счет не приняли и не обиделись=(
Palladina 31-10-2014-12:20 удалить
ну я согласна, что не надо требовать слишком мелких знаний) но основные конечно должны быть знания во всем, это да) но я яп кор и кит языки начала различать кажется только после того как начала учить японский -_- и в музыке я боюсь я могу какие-то вещи перепутать... и по национальностям не всегда мне кажется смогу отличить... ааа я лох?(( хДД не, так то знания у меня есть по многим отраслям) но все же стало немного стыдно( а, да, по калькулятору - когда постоянные расчеты, уже мозг не реагирует порой, там и правда наверно лучше калькулятор, все же оишбки надо исключать) но если на кассе свободно, то конечно странно умножать на два на калькуляторе, это да)
llwynog_asur 31-10-2014-13:22 удалить
Ответ на комментарий Midnait # +1 к нападкам на полных) Некоторые, а, возможно, даже многие не могут похудеть из-за каких-либо заболеваний. Так же как и пополнеть. Да и вообще - ну какое дело до полных или худых? Это их проблемы.
MALIKA_FERAT 31-10-2014-13:47 удалить
Согласна со многим. Люди идиоты и с человеческой тупостью надо бороться...
Kiira-Kuroy 31-10-2014-14:06 удалить
ну да.... Идея мне такая отвратна. Мне один раз встретился тип. И бушидо у него в Китае, Макао в Южной Америке, Пушкин погиб в первой мировой..... Все таки сейчас век информации. У людей больше свободного времени, почему бытне потрать его на чтото полезное, а не созрцание рекламы по тв (на ктр еще многие злятся, че это она такая длинная) (Длинная реклама? подними ленивую жопу и сам выбери что смотреть, а не жуй как быдло, все что дают) актуальная тема
Raysh 31-10-2014-14:25 удалить
Я за успокоительное и отмену суждения людей. Ну вот какая вам разница? Нравится им быть необразованными, ограниченными и просто нравится!!! Хорошо, что вы такие спецы, но на это тоже по сути всем пофиг. Я вообще не задумываюсь, какие иероглифы у обсуждаемых языков, но это отнюдь не говорит, что я тупа и прочее. Спроси вас про другие языки мира, будто все сразу строем ответят. Не надо умничать народ. МИР ВСЕМ!
Nannna 31-10-2014-14:48 удалить
По-моему оба автора всё слишком утрируют. нашли тоже проблему)
Tinuviel 31-10-2014-15:40 удалить
Соглашусь с тем, что читать необходимо.Как и элементарную математику знать тоже. Но вот честно, все остальное - это уже так индивидуально.Человек может ничего не понимать в кофе, но досконально разбираться в вине. Или в чае.Не сможет отличить африканца от афроамериканца, но сможет чукчу от якута. Мне если честно абсолютно все равно какая письменность у китайцев и японцев, но зато я с легкостью отличу швабский диалект от франконсгого, а оберпфальцский от нижнебаварского. А вообще все-такипробелы в каких-либо знаниях гораздо менее страшны, чем нетерпимость и агрессивность...
oljalja9 31-10-2014-16:20 удалить
В общем - к себе требовательнее,к другим терпимее,ко всем - добрее
Каждый занимается тем, что ему интересно. Судить кого-то не самое лучшее занятие. Будьте добрее. И ах да... Я эксперт-оценщик ювелирных изделий с бриллиантами и меня ни капли не бесит вопрос какая проба выше 585 или 750., а так же я спокойно отношусь к людям , которые не могут отличить фианит от бриллианта
Lizbeth_Airy 31-10-2014-17:54 удалить
Ответ на комментарий MALIKA_FERAT # Если идиот вдруг начнет отличать один иероглифы от других, он от этого не перестанет быть идиотом
Ответ на комментарий Midnait # Спасибо! Вы написали всё так, как и мне хотелось бы сказать. Мне вспомнилась знакомая, окончившая музыкалку и консерву после этого, которую дико бесят люди, напевающие себе под нос (мычащие, мурлыкающие...)и при этом слегка, или не дай бог, фальшивящие. "Как можно петь, не имея слуха?! Это же уму не постижимо, как можно петь фальшиво?" Тут и мне надо бы возмутиться, как можно не отличать, например, качественное детское питание от некачественного только по этикетке? Или как не понять по следам на дороге, кто виновен в ДТП?
Да уж, меня это тоже удивляет. Отличить корейский от японского, и уж китайского, ну уж. Согласен, как говориться ППКС. А отличить польский от украинского - ну не знаю, как можно спутать? Съездите туда, и поговорите, хотя бы на суржике (то есть смеси языков).
xuxric 31-10-2014-20:00 удалить
Ответ на комментарий Ренге_Мамори # Это как? В отличие от умников на микросхемах? :)
xuxric 31-10-2014-20:10 удалить
Для начала надо перестать беситься по всем поводам) Не судите и не судимы будете. По теме - больше надо требовать от себя, а не от других. Конечно, идея, что достаточно знать что-то одно (как нажимать кнопку на кассе) неправильная. Это ведет к деградации человечества) к знаниям надо стремиться. Но всё знать тоже невозможно, следует это признать. И злость на тех, кто что-то не знает, абсолютно не улучшает наш мир))) ещё одна злость. В общем, я за распространение знаний, но против презрения окружающих по любым поводам)
А вот у меня доселе бариста было незнакомым словом. Загуглила:)
Захотелось примерить этот шаблон на себя. Я - менеджер натяжных потолков. Как можно не знать, что "безшовной франции" не существует! :):):) Я - создатель сайтов! Как можно пользоваться конструкторами сайтов и платить им за хостинг, когда вордпресс и джумла - это очень просто и очень недорого. :)
Я - мама двух детей. Как можно не мочь забеременеть? :):) :) ахах:):):)
Сэйбер 31-10-2014-23:32 удалить
Каждый развивается в том направление в котором хочет. Или не развивается. Вот не насрать ли всем распиздатым и высокообразованным кто в какую сторону шагает? Твоя-то жопа в тепле и знаниях, какое тебе дело до быдла? Оно тебя провиантом и бытовыми услугами обеспечивает и ладно. Сиди и сияй своим образованием. Нужны и эрудиты, и простачки, которые только свое дело и знают. Потому что ты конечно ахуительный филолог, музыкант, философ и тд, но вот машину ты себе сам не соберешь и сапоги не сошьешь. Так что сияй себе молча.
llwynog_asur 01-11-2014-09:54 удалить
Ответ на комментарий ТаСамаяГерда # +1))))
Ликиана 01-11-2014-17:58 удалить
Ответ на комментарий Nelli_Hissant # +1 А как по свету ходят те, кто не различает финского эстонского? Неужели трудно выучить, что в финском нет звука Ы, а в эстонском "л" палатализирован?! переводчик с эстонского А вообще, на самом деле, как определить границу между тем, что надо знать всем, и тем, что относится к области специализированных знаний? Есть пласт общих знаний, то, что обязан знать любой человек, который называет себя умным или хотя бы образованным. Это и классическая литература, при чем не только отечественная, но и иностранная, и элементарные знания из физики и химии, биологии и географии, музыки и мирового искусства в целом. Но вот как, как понять где заканчиваются "общие" знания и начинаются "профессиональные"?
мышык 01-11-2014-18:46 удалить
Ответ на комментарий Nelli_Hissant # + 100


Комментарии (36): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Бариста, катакана и другие непонятные слова | Лучиэнь_ищущая_Тень - Падать не больно, вставать легко! (с) | Лента друзей Лучиэнь_ищущая_Тень / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»