• Авторизация


Дуэль Avel_Hladik : 24-10-2025 11:14


 
Предположим, что Пушкин не умер в свои тридцать семь лет после поражения на дуэли. Предположим, что он остался жив. Предположим, что ранним утром, когда он едет на Черную речку в дороге приключается метель, и ямщик, заблудившись в ней, теряет дорогу. Под завывание вьюги, отстреливаясь из дуэльных мушкетонов от оголодавших волков, они долго пробираются через лес, чтобы выйти к тракту, но не находят его и теряются в пространстве окончательно. Потом еще много дней они блуждают в непроглядной белесой мгле среди бескрайних степей, пересекая по льду широкие реки и безбрежные озера, потом снова начинаются леса, потом опять степи и реки.
В конце концов спустя еще какое-то время они видят вдали костры военного лагеря. Маленькие кривоноги мужчины с раскосыми глазами и желтой кожей подбирают его, совсем обессилевшего, полумертвого, выхаживают и принимают в свои ряды.
 
Иногда он вспоминает своих друзей, отважных солдат, имена которых давно забыл, и старается им подражать. Гордясь своей воинской судьбой, он сражается в долгих походах по пустыням неведомых ему стран.  Соратники зовут его Черази, что означает на их языке Отчаянный. 
 
Когда с ними расплачиваются серебром, он играет на него в кости и, как правило, проигрывает все заработанное. Но никогда не жалеет об этом. Однажды за игрой он слышит, как у соседнего костра воины, затягивают какую-то песню. Песня кажется ему знакомой, и он говорит себе:
"Слова этой песни я сочинил когда-то давно, поздней осенью, тогда еще шли бесконечные теплые дожди, дороги были перекрыты карантином и меня звали Александром". Черази тихо улыбается своим мыслям. И улыбка словно ластик, стирает из памяти его удивительные мемории. Потом он опять бросает кости и с азартом смотрит как они скачут и катятся по узорчатому керманскому ковру.
 
Такая история вполне могла иметь место, поскольку всякое произнесенное слово, со времени акта творения, по необходимости случается с вещью.....
 
Миру мурр..
комментарии: 22 понравилось! вверх^ к полной версии
ПЛОДЫ ВОСПИТАНИЯ Avel_Hladik : 23-10-2025 12:05


Память очень интересная штука. Куда бы ты не шел и где бы не оказался твои воспоминания всегда с тобой. Не все, конечно, но многие. Однако, у памяти есть одно малоприятное свойство: одни воспоминания несправедливо забываются, другие - несправедливо остаются. И не важно - хорошие они или плохие. Память не любит разбираться кто есть кто. Однако, у нашей дорогой редакции хороших воспоминаний накопилось много, то ли наша память так устроена, то ли мы положили все плохие, которых у нас тоже есть, в какое-то место, а вот в какое конкретно - забыли. Такая у нас суперменская способность, что бы про нас люди не говорили. Сегодня мы решили поделиться с вами одной сравнительно недавней, исключительно доброй историей. Почему доброй а не злобной? Да потому, что вокруг столько говна - утонуть можно, а душа на перекор тренду просит прекрасного, про любовь и смысл жизни. Поэтому рассказываю как все было.
 
Среди моих знакомых хороших девушек была одна очень очень хорошая девушка. Ну как раз такая какие нашей дорогой редакции постоянно нравятся. Она, девушка эта, - назовем её именем Лиза - была образована, белокура, чертовски хороша собой, слегка придурковата, и, в качестве бонуса, имела маленькие аккуратные ножки с розовыми как у дитя пяточками. Ну словом, не девушка, а мечта ленивого философа в расцвете лет и сил.
 
Но был у Лизы недостаток – один, но существенный. Приходилось ей, бедной Лизе, служить в какой-то крупной кампании очень и очень ответственным хрен знает кем. Она чем-то там руководила. Не скажу чем, потому что не любопытствовал. Знаю только, что она постоянно проводила какие то брифинги, ездила на консилиумы, сидела на заседаниях, не считая самых разных летучек, сходок, курултаев, уездных соборов, стрелок, собраний и вече. Это очень мешало нам с ней встречаться будними (рабочими) днями, для того чтобы гулять в Миусском парке или по московским бульварам, кормить птиц, пить горячий чай из термоса и целоваться взасос на зависть всем, сидя на старомодных, с завитком, скамейках. Вечерами, конечно, тоже хорошо встречаться, но в дневных свиданиях есть какая-то особенная трепетная нежность, неприличная лилейная умильность и невинная душевная сердечность которые очень волнуют мои органы чувств, включая голову.
 
И вот однажды весенним погожим солнечным днем звоню я Лизе и своим вкрадчивым бархатистым баритоном говорю:
- А не пойти ли нам с тобой Лиза погулять в музей или на выставку. Уж больно нынче день хорош, а я ощущаю в себе недостаток общения и поэтому выпадаю из миропорядка, что для нас с тобой, Лиза, метафизически незаконно.
- Угу, деликатно говорит девушка на другом конце вселенной. Из чего я делаю вывод что она или на совещании, или на переговорах или на стрелке или, не приведи Господь – на вече. Я обреченно нажимаю кнопку отбой, а через минуту она мне звонит сама, и говорит голосом совершенно праздного человека:
- А пойдем куда хочешь! Хоть на край света, лишь бы сбежать из душного офиса, с окнами на Тверскую. 
Видно вырвалась из клетки патагонной системы моя птичка. Видно сказалось на ней долгое общение со мной. Видно совсем заебли её корпоративная этика и непростые производственные отношения в коллективе.
 
А я еще толком и не придумал, куда пойти, поэтому решил прямо на колене, что поведу мою рыбку в музей «Подпольная типография», что на Лесной улице - благо всё рядом или, как вариант, на выставку Тернера, в Пушкинском – без разницы. 
 
И вот минут через пятнадцать выхожу я из метро на Белорусской площади, подхожу к ДК Зуевой, прислоняюсь спиной к бежевой стене, щурюсь на солнышко сквозь круглые очки, купленные нами еще на старой Тишинке, при молодом Путине, поджидаю свою Лизу, которая вот вот должна непременно появиться в поле моего круглого зрения, движимая навстречу непостижимой и одновременно бесстыдной волей к жизни. Ведь судьбы всех людей так похожи одна на другую своей монотонностью и суетностью, напоминая роман ужасов, и только наши с Лизой легко вписывались в метафорический водевиль жизни.
Читать далее...
комментарии: 16 понравилось! вверх^ к полной версии

Раскопки одной строкой Avel_Hladik : 22-10-2025 09:42


Неподалеку от Астрахани в конце сентября, перед закрытием сезона, группа опытных астраханских археологов во время раскопок нашла группу менее опытных астраханских археологов

комментарии: 11 понравилось! вверх^ к полной версии
Закат обычного дня Avel_Hladik : 21-10-2025 12:03


Артур Шопенгауэр утверждал, что камень падает вниз потому, что так хочется камню У нашей дорогой редакци также с закатами. Закат у нас наступает, когда мы позволяем ему это. Таков наш закатный вайб. На закате особенно приятно крутить педали и размышлять о всяком. Тогда перестаешь ощущать себя одиноким и никому не нужным. Наша дорогая редакция не любит одиночество, но и знакомств не стремится заводить, чтобы лишний раз не разочаровываться в людях. Вчерашний закат имел цвет копченого лосося, а позавчерашний напоминал цветом вмерзшую в лед кровь. Каждый день у этих ваших закатов в дельте Волги что-то новое. Хуй уследишь, но я пытаюсь. Миру мурр..

 

БУЗАН НА ЗАКАТЕ ТИХИМ ВЕЧЕРОМ ПОСЛЕ ДОЖДЯ
 (699x466, 34Kb)

ТЫЦ
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
ПРИВЕТ, МЕНЯ ЗОВУТ ЗИНУР Avel_Hladik : 20-10-2025 11:00


От прежних времен - от Средневековья, от гиперборейцев нам достались в награду или в наказание юродивые и дурачки. Дурачки - это мистики, не знающие что они мистики, а юродивые - локальные манифестации других измерений и миров, над сущностью которых мы имеем возможность размышлять перед ужином позними осенними вечерами

 

МЕНЯ ЗОВУТ ЗИНУР, А ТЫ КТО?
 (699x466, 63Kb)

ТЫЦ
комментарии: 11 понравилось! вверх^ к полной версии
Мы познакомились с тобой Avel_Hladik : 19-10-2025 11:41


 
Мания систематизации не менее подозрительна, чем идея смерти.
 
По этому поводу наша дорогая редакция вспомнила один старинный случай. В январе 1989 года я  навестил Венедикта Васильевича Ерофеева (Веничку) с корректурами его поэмы "Москва - Петушки". Он жил в Абрамцеве на даче своего знакомого вместе с Галей. (После развода с Валентиной Зимаковой - девушкой с косой до попы из бессмертной поэмы и разрыва с Юлией, Ерофеев женился еще раз, на Галине Носовой. Сначала это был не совсем настоящий брак: Венечке было нужно где жить, а Галя хотела стать женой известного писателя и попасть в московскую богему. Однако Галя сама оказалась женщиной с характером - могла легко балансировать по балконным перилам, могла увлечься и исписать обои математическими формулами… Эта договорная любовь оказалась самой настоящей любовью, а не фуфлом. Через три года после Вениной смерти она поругалась с мной , но не глядя в глаза, а через телевизор. А спустя еще несколько месяцев выбросилась из окна.) 
 
В тот раз мы сидели  Веней за обеденным столом заваленным листами корректур, запивали работу  Белым  аистом, попутно беседовали. У Венедикта Васильевича тогда уже были вырезаны голосовые связки и он мог говорить только прикладывая специальную металлическую трубку к занавесочке на раёне кадыка. Голос получался дребезжащим и металлическим как у робота из советских фантастических фильмов. Общению это не мешало. Очень быстро привыкаешь. В тот раз он вдруг сделал паузу в нашей беседе про свой любимый сериал "Тени исчезают в полдень", который знал почти наизусть и мог цитировать большими кусками и целыми сценами и, неожиданно сказал мне своим советским роботоподобным голосом:
- Юноша, мы познакомились с тобой три года, семь месяцев, четырнадцать дней, девять часов, двадцать семь минут и 30 секунд назад.
 
В этот момент я понял, что он никогда не запишет на бумаге свое удивительное эссе про Добролюбова, которое столько раз пересказывал нам вслух..
 
Так, собственно,и случилось....
комментарии: 23 понравилось! вверх^ к полной версии
Богоугодное Avel_Hladik : 18-10-2025 14:06


Кто пьет пиво, тот быстро засыпает; кто долго спит, тот не грешит; кто не грешит, попадает в рай! Итак, давайте пить пиво!
 
Мартин Лютер - немецкий христианский богослов, бывший католический монах-августинец, инициатор Реформации, ведущий переводчик Библии на немецкий язык. Ключевой создатель протестантизма
комментарии: 13 понравилось! вверх^ к полной версии
Осень Avel_Hladik : 17-10-2025 13:01


 
Осень!
Бескорыстные подвиги деградируют, превращаясь в общественные начинания. Позолота понемногу стирается и только святые нимбы колоколен подсказывают время жизни. Приблизившись к кульминации время замедлилось и, прежде чем разжать пальцы и выронить последние листья, деревья тянутся к небу, чтобы проморгаться перед зимой и запечатлеть в капиллярах финальный аккорд тепла.
Игра пройдена. Конец.
 
Осень...
Узбеки в парках пакуют падаль в пластиковые пакеты. 
Главные слова сегодня - грусть, хлопок, прилёты, бешбармак. За каждым словом отбрасывают свои тени чувства - все разные, каждое в своей упаковке и своего размера, как рождественские подарки под елкой.. Чувства - не вещи, которые можно купить или сдать обратно в магазин, они либо появляются постепенно благодаря множеству мелочей, слов, метафор, либо падают на тебя с неба, как высокоточные обломки дронов - ахтунг! ахтунг! Работает ПВО. Но ты не в силах это контролировать. 
 
Осень.
Гордые душевные порывы низвергаются в сточную канаву, где затухают, будто дожили до своего естественного конца. Все что было создано за время лета и весны - цветы, светила, лица, запах травы, ветерок, дышащий прохладой, теплое море, лай собаки, всё, что кажется, руку протяни, и сможешь потрогать, все, что придавало вселенной благородство теперь устремляется к какому-то невразумительному концу.
 
Голые черные деревья в парке по причудливости графики превосходят даже самого дюреровского ангела Меланхолии.
 
Осень...
Стоит какому-нибудь робкому бунту восторжествовать, как у него оказывается масса сторонников, масса стукачей и несколько героев. Два - три, не больше. Герои больше трех не собираются. Как и ленивые философы, которые говорили летом, что ни у кого не получится склеить традиционными ценностями обломки отдельной цивилизации, как не склеить слюной ласточки разорванный Крымский мост, как не потушить слезой ребенка горящую нефтебазу..
 
Так откровение становится всеобщим. В этом состоит драма сердца и негативный смысл времени, трагедия истории и каждый человек, словно рогатое животное на бойне, испытывает на своей шкуре проистекающие из этого последствия.
 
Однако, никто не может агонизировать бесконечно. Тут все просто - ты или сдохнешь или нет. То, что нас не убивает делает нам только хуже. Свежесть ледяного воздуха и прощальное тепло солнца украшает меркнущий блеск распада. 
 
Осенью все знают или ощущают, что жизнь ничего не значит. Так пусть же её спасет хотя бы какой-нибудь оборот речи. Какая-нибудь фраза, произнесённая в этот решающий момент, когда ты, стоя у неровной стены, словно полковник Аурелиано Буэндиа в ожидании расстрела, вытянув шею, ловишь своим постаревшим лицом прощальное тепло солнечных лучей.
комментарии: 9 понравилось! вверх^ к полной версии
ЗВУКИ МУЗЫКИ Avel_Hladik : 16-10-2025 12:48


Нас тянет в Коктебель ушедших лет,
Которого уже на свете нет,
В тот Коктебель, где ждал нас милый Дом.
О, как давно мы не бывали в нем!
 
Внучатый племянник Муси Изергиной 12-и летний Илья сидел на пробитой золотыми солнечными лучами знаменитой тётушкиной коктебельской веранде с забытой кем то из постояльцев гитарой в руках и, замирая от счастья, второй час подряд брал только что выученный первый в своей жизни аккорд. Аккорд состоял из трех нот Ля-До-Си. Тем утром добрый человек - высокий, с небольшими усиками грузин, которого звали то ли Халат, то ли Булат то ли еще как-то не менее странно, перед уходом на пляж показал ему как зажимать тремя пальчиками непослушные струны - указательным пальцем на первом ладу ноту до, безымянным на втором - ля, а средним на том же втором ладу непослушную ноту ми. Пятую струна (тоже ля) высокий господин приказал Илье держать открытой. Это был знакомый и столь дорогой сердцу всякого ценителя блюза печальный и светлый ля минор. Его можно было играть переборами, а можно было просто бренькать. Илья бренькал. Звучание гитары было мягкое и немного грустное, а лицо юного музыканта сосредоточенное и, одновременно, праздничное. Мальчик ощущал себя ка минимум юным Робертом Леройем Джонсоном или на крайняк - Джоном Ли Хукером.
Брррм... ... Бррррым.... ... Брррррм... ... Бррррым ....
 
Звуки прекрасной, но несколько однообразной музыки плыли в горячем летнем воздухе поселка, проникали в каждый пустующий уголок дворика, в каждую комнату и даже на чердачок, где после трех утренних стопочек трех зирочек (коньяка "Коктебель" 3 звездочки) отдыхал Князь*. Время было дневное и дом был пуст. Жильцы разбрелись кто куда, коты спали, и только Илья внизу и Князь наверху мечтали. Каждый о своем. Илья о том, как станет знаменитым музыкантом и виртуозом, Князь о том, как он потратит гонорар, полученный накануне лета за консультации для аукционного дома Кристис. 
Брррм... ... Бррррым.... ... Брррррм... ... Бррррым .... 
 
В отличие от детских грез выбор мечтаний Князя. был чрезвычайно широк:
Во первых, ему хотелось бы по мере сил и возможностей выкупить все запасы "Коктебеля" в окрестностях Коктебеля (авторы просят прощения за столь навязчивый негламурный каламбур). Так можно было одним взмахом кинжала логики рассечь гордиев узел вельможных сомнений, связанный с походами в магазин за бухлом 
Во вторых ему хотелось немедленно приобрести себе кунью шубу в пол, или крайнем случае до щиколотк. Шуба в его грёзах была с серебряным шелковым подкладом и с отложным воротом из снежного барса. Именно её, вожделенную и прекрасную он видел на одном из гостей в доме знаменитого аукциона во время торгов и позже на небольшом банкете, куда пригласили наиболее именитых клиентов дома. Обладателем недосягаемого (пока) сокровища был то ли певец и пианист Элтон Джон, то ли кто то очень на него похожий. Красота увиденного несколько месяцев назад одеяния словно стрела шубного купидона поразила Ю. в его, столь чуткое ко всему прекрасному, нежное сердце. Кунья шуба в пол, бежевые брюки из тосканского вельвета и туфли Moro Monk Strap от Testoni за 38 000 долларов на босу ногу - утешат и наполнят любовью самую взыскательную, жаждущую невыносимого аристократичную душу. Даже такую взыскательную и требовательную как душа нашего героя.
 
Но сейчас, лежа в узкой девичье кровати на чердачке, устремив туманный взгляд своих прекрасных печальных глаз в треугольный потолок, обшитый много лет назад и потому почерневшим от старости, рассохшимся тёсом, сквозь щели которого горячими летними ночами в светлицу иногда заглядывали спелые звёзды, будущий обладатель куньих шуб и несметных коньячных сокровищ воспаряя в мечтах, одновременно ощущал себя не совсем здоровым. Несмотря на утреннее лекарство, принятое согласно выданному рецепту, трижды по пятьдесят в течение часа  его проверенному временем и микстурами организму лучше не становилось. Хуже тоже не становилось,
Читать далее...
комментарии: 10 понравилось! вверх^ к полной версии
Вальс Березка Avel_Hladik : 14-10-2025 11:04


 
Наша дорогая редакция сейчас проживает в дельте великой реки Волги. И ещё несколько недель будет. До холодов. Последние четыре года сильно изменили здесь почти все, особенно людей. О прекрасной, невероятной красоты природе, вообще смолчу, поскольку слёзы мешают говорить.
Бузан разводит берега
Как ноги женщина. Порою
В нем мирно гибнут острова
И бредят осетры икрою.
 
Плывут над гладью облака
Как рыбы в разноцветном бредне
Пока паром лежит как Рембрандт
Бортами впитывая вар.
Красоты все меньше, говна и мусора - всё больше. Красота нежная и хрупкая. Сломать ее проще простого, как два пальца об асфальт, создать заново - нельзя. О её хрупкости нам напоминают тревожные предуведомления, означающие угрозу нашего изгнания из лона времени. Вчера вечером мы всей редакцией сидели и перебирали старые, ещё довоенные фотографии тех мест, людей и лиц, где мы нынче обосновались на какое-то время. Память интересная штука. Сначала ты помнишь всё, потом только самое важное, а потом что-то еще помнишь, а что-то забываешь и не вспомнишь никогда. Память как любовь. Тоже со временем выгорает, как цвета на старой фотографии.
 
Вот несколько картинок тех прекрасных, не слишком далёких дней жизни. Это село Красный Яр, что до сих пор расположено в месте слияния двух великих рек - Бузана и Ахтубы. По суббота на небольшой площади в центре села на регулярной основе собирались местные мужики - в обычной жизни браконьеры, рыбаки, слесаря, подёнщики, - ставили перед собой на пюпитры ноты, доставали из черных дермантиновых футляров сияющие духовые и весь вечер играли как боги. А я катался неподалёку на велосипеде и фотографировал. Вот несколько фоток тех таких недавних - пяти\шести летней давности - и, одновременно, столь далёких дней.
 
Сейчас временами и туда, в те места тоже прилетает и долетает и высокоточные обломки и особые места на новом кладбище и всё остальное. А вот оркестр по субботам на площади больше не собирается. Музыка не играет. То ли музыканты спились, то ли поумирали, а может просто муза улетела туда, где поспокойнее и потише. Ах, скучно теперь стало жить в дельте Волги, господа. Может быть прав был молодой Михалков - Господа, вы звери.
 
МУЗЫКА
 (699x405, 98Kb)

ТЫЦ ТЫЦ
комментарии: 18 понравилось! вверх^ к полной версии
Нос, Глаз и Князь - Вольные вариации на тему нидерландской живописи Avel_Hladik : 13-10-2025 12:45


 
 
Предуведомление авторов: Так как некоторые герои описанных ниже событий живы и здоровы, некоторые умерли, другие переехали жить в недружественные страны подальше от нашей дорогой редакции - всякое совпадение имен, событий, мероприятий, оказий, инвентов, а также места и образа действия считается случайным. И все мы на время договоримся и сделаем вид, что ничего такого на самом деле не было и быть никогда не могло.
 
Еще совсем недавно, до эпохи великого крымского возвращения, поселок Коктебель в летнее время являл собой зрелище поразительное. Чего только не увидишь на его улицах и в его кривых переулках. Каких только событий, явлений и феноменов не повстречаешь. Таких порой повстречаешь, от которых эрудитам впору схватиться за голову, а теологам – ужаснуться. И не только во время ночное, во время утреннее или во время дневное. Но и во время совсем неурочное, а совсем наоборот в урочное, то есть во время обеденное.
 
Словом возвращались ветры на круг своя и казалось - ничего нового не было и быть не могло под солнцем, когда из Долинного переулка, со двора Муси Изергиной вышла печальная, скорбная процессия и, неспешно повернув направо за угол, двинулась по улице имени Вождя Всего Прогрессивного Человечества в сторону старого коктебельского рынка.
 
Печальна процессия была в обеих пяти смыслах. И в эпическом и в бытовом, и в метафизическом, и в мифологическом, и даже в эпистемологическом.
 
Процессия состояла из того человекоминимума, который необходим для образования процессии, то есть из двух человеков. Первым шел – в условном смысле слова «идти» - сраженный алкогольным полиартрозом Князь Ю. Оговоримся сразу - Князь был им сражен, но не побежден.
Полиартроз – это когда у вас плохо гнутся ноги и болят колени.
Алкогольный полиартроз – это когда вы пьете и у вас от этого плохо гнутся ноги и болят колени. А когда не пьете то все с вами с точность до наоборот: колени гнутся хорошо а ноги не болят совершенно и вам под силу сплясать не только польку-пиздорубку в кафе "Богема" но и сложный раздюдюх их балета Чайковского "Щелкунчик" на сцене больших и малых театров.
 
Но с Князем Ю. была необычная, но привычная закавыка, которую простой неглубинный коктебельский народ прозвал парадокс ебозус (Paradox Ebozus) Князя Ю.. Выпивал Ю. в Коктебеле перманентно или, переводя с философского на простой - постоянно, а посему находился подшофе все время своей коктебельской жизни, поэтому некоторые псевдодоктора и прочие убийцы в белых халатах ошибочно считали, что у него простой полиартроз, а не алкогольный.
Вообщем, как писал в своей прозе великий Бомарше, описывая подобный тип выдающихся исторических личностей:
Как яблочко румян
Одет слегка беспечно
Не то чтоб очень пьян
Но весел бесконечно
 
Одет Князь был, согласно с Бомарше, в шорты бежевого цвета, в светлую джинсовую курточку, в кепку, в бежевые носочки и в сандалии. Его совершенные колени аристократично стягивали бинты столь милого сердцу любого военного человека цвета хаки. Князь обреченно ковылял, покачиваясь на нервностях дороги. Помимо этого он делал красивые жесты и громко ругался матом по-французски. Позади Князя, крепко вцепившись костлявой рукой в его правое плечо, словно брейгелевский слепец, шел как мог мой старый товарищ Нос по прозванию Зуб. 
 
И для такого печального прогулочного шпритцера были свои достаточные основания и весомые причины. Всё дело в том, что левый глаз Носа перестал видеть белый свет во всей его красе. Правый смотрел нормально, а вот левый вообще нихуя. При коллективном открывании
Читать далее...
комментарии: 13 понравилось! вверх^ к полной версии
Возврат Чацкого в Москву Avel_Hladik : 06-10-2025 10:11


Не знаю как вы сейчас себя чу, в столь не простое для страны время, с ценами, бензином, коммуналкой и прочими радостями деградации, а наша дорогая редакция улеглась на диван с сиквелом возлюбленной нами с молока матери книги "Горе от ума". Книга называется "Возврат Чацкого в Москву". Читаем первый раз в жизни и потому трепещем, словно девственница во время глубоко петтинга.
 
Если вы удивлены или думаете что наша дорогая редакция 
легонца ебонца - вы не ошиблись. Ебонца на тридцать три лица. (Вл. Даль. "Скрепословицы русского народа"). Мы натура сложная, многоликая, многообразная. И у нас в узком кругу неглубинных людей каждый неглубинный знает: в этом и состоит суть неглубинной человеческой натуры - в сложности, многоликости, многообразии и неглубинности. Здесь у нас в редакции все ебонца, кому не налей. Кто-то чуть больше, кто-то совсем, а кто-то как мы - легонца. Таковы подлинные чувства и дела (как сажа бела) нашего великого, потихоньку вымирающего народа. Хотя некоторые в нашей дорогой редакции полагают, что подлинных чувств не бывает и все это чисто шоу-бизнес. Мнения разделились, но решили проблему не топорами и злодейством, а так, легкий махач до первой юшки, ничего серьезного, типо как лёгкий секс под душем или что то еще наподобие и даже лучше.
 
Вообщем лежим, читаем, давно собирались почитать. И наконец собрались. Встали пораньше, попили чаю и сразу снова легли, но уже с книжкой наперевес. Графиня Ростопчина Е. П. "Возврат Чацкого в Москву", 1856.  Написано великолепно. хуйотличишь. Почти как Грибоедов, но не Грибоедов. Не совсем Грибоедов. Читателю (т.е. нам лчино) пока ничего не хочется из текста растащить на цитаты, пословицы и поговорки. А в остальном очень похоже.
 
Дело происходит через 25 лет после "Карету мне, карету". Действующие лица всё те же. Софья замужем. За кем? спросите вы. Ну да, конечно за ним, за кем же еще быть ей замужем как не за ним - ответим мы. Стоит ли говорить за кем, если вы и так знаете или догадались, кроме тех, кншн, кто не понял вопрос или провафлил свою никчемную жизнь, потому что не читал Горе от ума в школе. Так, по женски, графиня Ростопчина в своей комедии отомстила Софье за кринж с Молчалиным и абьюз Чацкого. Выдала замуж за него. Никакой благородный дон до такого бы не додумался. Но все знают - самые истовые враги всех женщин конечно же они сами. Остальные известные современной науке мизогины, женофобы, сексисты и прочие гендеры на фоне неудержимой женской нелюбви к сестрам по разуму расслабленно курят за углом косяки. 
 
Читатель, ну говори же скорее кто муж Софьи. Наша дорогая редакция в нетерпении. Не томи. Прекрасная дева справа в очках первая подняла руку. И она права. Конечно же Ростопчина выдала Софью замуж за ненавистного ей Скалозуба. Ничего себе имечко она получила вместе с мужем - Софья Павловна Скалозуб. Четверо детей - два юноши и две девы на выданье, сама влюблена в учителя детей Петрова. Петров, в свою очередь, крутит амуры с её дочерью Верой. Вобщем всё по старому в доме Облонских Фамусовых. Санта Барбара а ля рюсс - бессмысленная и беспощадная.
 
Зато Молчалин в сиквеле вылез из своего чуланчика и теперь он действительный статский и метит в сенаторы. Остальные персонажи тоже присутствуют и жуть как хороши. Но у вас же есть к нам вопрос. Поэтому спросите, спросите нашу дорогую редакцию. Спросите её о Чацком. И мы вам на ваше вопрошание незамедлительно ответим: Чацкий? Ну что Чацкий? 
 
Я сед и лыс, я холоден и стар. 
  Погас мой юношеский жар! 
Язык страстей меня уж не волнует... 
Теперь уж женщина меня не очарует,- 
  Не страшен мне любви угар! 
Нет!.. Глупостью такой давно уж, слава Богу, 
Не занимаюсь я. Нет!.. здесь, в груди моей,- 
Читать далее...
комментарии: 14 понравилось! вверх^ к полной версии
НУ, ПОЕХАЛИ… Avel_Hladik : 03-10-2025 12:19


 
 
Стояло раннее коктебельское утро. Часов одиннадцать. Князь Ю. будучи по природе своей жаворонком уже копошился под застрехой на чердачке дома Муси Изергиной в Долинном переулке, где он проживал один, словно гордый и независимый птах. Как всегда тщательно выбритый, источая запах дорогого парфюма, мерцая фамильными диамантами, он оттачивал последние детали туалета, а именно: с особым прилежанием бинтовал колени своих ног эластичными бинтами цвета волошинских акварелей.
 
Вмешиваясь в повествование, оба автора от себя хотят согласованно заметить, что та благословенная ранняя коктебельская осень запомнилась всем нам особо чудными погодами – тихими, солнечными и теплыми.
 
Настроение Ю. после пяти утренних рюмочек трех зирочек было благодушным. (Краткая справка: Зирочки - это звездочки, в переводе с малороссийского говора на москальский диалект. Зирочками в то далекое, прекрасное время обозначали годы выдержки на местном коньяке «Коктебель». Рюмка такого напитка в "Бубнах" стоила 5 гривен, бутылка в магазине - 20)
 
Но вернемся на чердачок, в то самое прекрасное осеннее утро, где пребывая в благодушном настроении ума и расслабленном расположении духа, сбирался для выхода в общество наш князь. И получалось это у него как-то особенно быстро, по-военному. То есть собирался он не привычные два астрономических часа, словно задыхающийся любитель пароксизмов, а всего лишь сорок, от силы сорок пять минут, словно молодое метафизическое животное, лелеющее прекрасную мечту.
 
И у него были причины такой торопливости и такой спешки. Ведь, чтобы предаваться без задних мыслей любому увлечению, требуется определенная доля безумия и отваги. И у князя Ю. было такое безумие, такая отвага и такое увлечение, которому он предавался, словно ревностный поклонник порока. И здесь нет никаких секретов. Просто князь любил путешествовать. И такое путешествие ему в этот день предстояло.
Уже пыхтели на всех парах поданные к воротам авто, уже верные друзья князя благодушно суетились с рюкзачками и пакетами внизу, и с шутками прибаутками укладывали что-то звякающее и брякающее в багажники, уже любопытная дворня повысовывалась из всех окошек и всех дверок, ожидая отъезда господ путешественников.
 
(Ой! Похоже, что насчет любопытной дворни мы с Носом вам, от избытка эмоций, соврамши. Пардон, пардон, пардон)
 
Словом, всем нам предстояла автомобильная прогулка по увядающим окрестностям поселка, на которую друзья пригласили Ю., и он не отказал им в любезности.
 
На подходе к флагманскому автомобилю, князь поинтересовался у сопровождающих, нельзя ли будет заехать в Топловский монастырь и, получив удовлетворительный ответ, в еще более прекрасном расположении духа разместился на переднем сидении. Позади устроились ваш покорный слуга, поклонник контртенорного пения музыковед Ойвен и накуренный прямо с утра Нос - лучший друг всех прекрасных дев мира.
 
Ну, поехали…. ....  ....
 
Метров сто обе машины, пристроившись друг за другом, словно свадебный кортеж, весело мчалась по переулку, подпрыгивая и покачиваясь на камушках и рытвинках.
Потом остановилась.
Непредвиденная заминка.
 
Выезд из тупичка преграждал большой пыльный КАМАЗ. К забору одного из дворов на выезде выгружали спизженный неподалеку щебень. Эта неприятность не испортила настроение вельможному пассажиру. С наигранной кротостью он воспользовался остановкой, чтобы неторопливо, с достоинством отхлебнуть коньяк (см. выше) из предусмотрительно прихваченной пузатенькой бутылочки, всем своим
Читать далее...
комментарии: 16 понравилось! вверх^ к полной версии
Истинная красота Avel_Hladik : 01-10-2025 15:16


"Воля-иметь-совесть означает готовность быть-призванным к самому своему бытию-виновным, каким фактичное присутствие всегда уже определялось до всякой фактичной привинности и после ее погашения. (...) Если решимость заступая вобрала возможность смерти в свою способность быть, то отобрать собственную экзистенцию присутствия не может больше ничто.."  (М. Хайдеггер "Бытие и Время" пер. В. Бибихин)
 
Помню как Саша Дугин поругивал этот перевод Хайдеггера. Мне тоже иногда казалось, что Владимир Вениаминович, работая с текстом, слишком увлекся дефисами. Мы были тогда молоды и на авторитеты не молились.. Дугин добросовестно исполнял обязанности городского дурочька и всех веселил. Сейчас то нет, он уже давно не дурочьок, а просто чокнутый на всю голову. Старость не в радость. Хотя некоторые старики только лучше становятся с возрастом. А когда они уходят, их всё равно часто вспоминаешь добрым словом (да благословит вас Аллах и приветствует дорогие Д.С. Лихачев, Ю. М. Лотман и Вяч. Вс. Иванов, А.А Зализняк). У других с возрастом наоборот крыша легла на крыло, точно как у Саши. Такие нашу дорогую редакцию уже не веселят. Не веселят, но и не пугают. Мы перестаем обращать на них внимание, поскольку читали в одной умной и толстой книге, что с ебанутых спросу нет. Но бывает иногда во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины мысли посещают, и тогда ты сидишь и думаешь - не дай Босх на старости лет переродиться, стать таким вот фикусом. Этого нам хотелось бы меньше всего на свете.
 
Однако вернемся из Грустного в Веселое, к бибихинскому переводу текста Мартина Хайдеггера. По моему Владимир Бибихин был здесь по большей части безупречен. Конечно, всегда можно к чему то придраться, но в целом читать легко, особенно, когда помнишь Володины интонации, голос и жесты. Слушая подобную музыку начинаешь по другому воспринимать время и себя в нем. Подобное происходит потому, что мы живем в удобном мире, где все вертится вокруг смакования нюансов. Вроде бы и книга одна на всех, а каждый видит в ней что-то свое. Как говорится - мир существует в двух состояниях: когда идет дождь и когда нет.
 
Кроме общей музыки, игры смыслов, Владимир Вениаминович сумел еще каким-то одному ему ведомым способом, передать невесомую, воздушную легкость немецкой речи.. Очень красиво получилось. Когда я читал рукопись перевода "Бытия и Времени", то как-то без усилий понял, что красота, какой ее понимает большинство людей, на самом деле является чем-то хрупким и беспомощным. И поэтому истинная красота должна держаться на внутренней силе и развиваться через чувства...
 
Удивительная вещь наша память. Больше двадцати лет прошло, а я все слова интонации помню, как будто специально наизусть выучил
 
А сегодня утром, когда проснулся, пошел на кухню пить свой чай, по пути взял в руки книжку. и вот опять.. зачитался..
 
Миру мурр.
 
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Еще раз про любовь Avel_Hladik : 30-09-2025 13:05


Знание есть любовь. Эта мысль пришла в голову, когда я впервые открыл трехтомник Платона, а потом прочитал его не поднимая головы, как будто это были не философские диалоги, а стихи. Я даже помню момент, когда так подумал - я имею в виду любовь и знание. Было мне 19 лет и я валялся с Агапычем на жарком пляже реки Маячки, читая\перечитывая диалог "Пир".
 
И действительно, подумал я тогда, ученик, который занят только накоплением научных сведений, но не имеет конечных целей и не любит их,- плохой ученик. Любовь есть узрение тайны любимого. Обретенное знание - есть узрение тайны бытия. Когда учитель что-нибудь хорошо рассказал или писатель нечто хорошо изобразил, то у слушателя и читателя возникает чувство светлого удовлетворения. Оно подталкивает его к активной жизни, будит в нем стремление к высокому, новому, человечному.
 
Хорошо говорить о чем-нибудь - это значит воспламеняять ум, вызывать интерес, пробуждать пытливость мысли.
 
И вот уже лекция закончилась, книга дочитана, прозвенел звонок и пора уходить из аудитории. Как будто все рассказано, понятно и полно; и тем не менее в таких случаях хочется чего-то еще, обнаруживается еще какая-нибудь сокрытая тайна и хочется самостоятельно ее разрешить. Если знания не есть любовь, а любовь не пробуждает стремления разрешить эту творческую тайну, вы получили плохие знания, и такой ученик не может считать себя знающим. И если желание писать тексты, читать и делиться прочитанным не эрос, не сексуальное влечение тогда у меня в жилах течет не кровь, а томатный сок.
 
Миру мурр.
комментарии: 10 понравилось! вверх^ к полной версии
Философский пароход Avel_Hladik : 29-09-2025 13:27


В связи с тем, что 29 сентября 1922 года - ровно 103 года тому назад - из Петроградского порта отбыл пароход «Обербургомистр Хакен», на котором из страны победившего пролетариата высылались за ненадобностью все ленивые философы и прочие, с позволения сказать, умники и таланты, наша дорогая редакция хочет поведать короткую историю.
 
Однажды одну маленькую бедную, но гордую страну охватила тоска по деградации. Ей очень захотелось, чтобы будущее стало прошлым, прошлое стало настоящим и чтобы всё навсегда и никто никому ни слова. Сказалась дурная привычка, привитая ей ещё с молока матери, время от времени (но всё чаще и чаще) натягивать жопу совести на кутак алчности, одновременно, другой рукой, резко и решительно срывая пластырь благополучия с фурункула ненависти. 
 
Как выяснило следствие в ходе следствия, - эта привычка у них была неистребима и ничем не лечилась, даже если доктор  предписывал запивать водку пивом. И как только маленькая страна это поняла, она всем кагалом начала переживать безудержный, пусть и несколько навязчивый восторг, при мыслях о дураках и дурах, на фоне роста личной неприязни к подозрительным умникам и грамотеям. Поскольку по их представлениям дао спасения проходило через область невежества, и только ложное, астернальное и мнимое несет в себе истинную реальность. Расстраивало нашу маленькую страну только одно: - радости её личного творческого бесплодия омрачали горячие сторонники активных действий. Они приходили из-за горизонта и своими неприятными рассуждениями мешали ей идти по красной кирпичной дороге в сторону рая, теряя попусту стимулы действовать, забывая все преимущества своих недостатков иными словами жить и поживать в свое удовольствие, понимая, что только ложное несет в себе реальность, 
 
Правда в маленькой гордой стране нашелся один умник, который сказал, что такое положение дел не самое бльшое несчастье. Бывают несчастья и похуже. От этого наваждения, сказал он, есть надежное лекарство. В "Вопросах Милинды" король Меандр спрашивает у аскета Нагасены, что отличает бесстрастного человека от страстного:
"Страстный человек. о король, когда ест, ощущает вкус и смакует этот вкус; бесстрастный человек просто ощущает вкус, но никогда не смакует".
 
Поэтому, сказал умник, сарказм рулит и тем кто все еще умеет читать в утешение всегда найдется саркастическая улыбка и хорошая книжка в ридере или на книжной полке.....
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии