Ну и в заключении эпопеи про музей Фаберже... Все-таки этот музей не только ювелирные изделия, но еще и интерьеры и сам дворец Нарышкиных-Шуваловых.
1. Как я уже писал, само здание дворца по праву заняло бы первое место в конкурсе самых неприметных зданий. Гуляя по набережной Фонтанки даже не скажешь что это дворец известной династии и уж тем более не подумаешь, что внутри такая красота.
Как обычно бывает с историческими зданиями оно несколько раз достраивалось и перестраивалось. Не удивительно, что конфигурация у него не самая простая, если смотреть на карте сверху. :)

Мы вначале немного заплутали и после гардероба вышли во внутренний дворик. Довольно симпатичный, надо сказать.

2. Прошли через него насквозь и зашли в другую дверь. Это тоже часть музея, но там оказывается проводятся временные выставки и сейчас там выставка искусства нижегородской области. :) Развернулись и пошли обратно.

3. Пока вы будете смотреть фотографии прекрасных интерьеров дворца, я напишу, почему я уверенно могу ему поставить оценку 5 из 5.
Во-первых, приветливый персонал. И, заметьте, много работает молодежи, что приятно.
Во-вторых, очень красивые интерьеры, которые поддерживаются, как мне кажется, в идеальном состоянии! Все очень чисто, аккуратно. На входе надо надеть бахилы.

4. Вроде бы посетителей много,
Внезапно пропал доступ к ютьюб, не работает тот способ, который я всегда использовал. Печалька. Конечно буду искать альтернативу, но потом, позже. А пока вот вам, нет нам, всем песенка.
Shivaree - I Close My Eyes
https://vkvideo.ru/video-25886098_163878988
А девушку вокалистку между прочим зовут Амброзия Парсли.
Обещаю, больше так не спамить, потому что 50+ фотографий, как в предыдущем посте про музей Фаберже - это наверное перебор. :) Тут будет меньше.
Среди всех залов с декоративными произведениями искусства, с предметами быта, типа чайников или посуды, один зал выделяется - это зал с иконами. И очень правильно организаторы музея такие экспонаты собрали вместе и поместили как бы немного в стороне от остальной экспозиции.
Тема русских икон, или даже так, дорогих, коллекционных русских икон, тема непростая. Есть мнение (у некоторых), что подчас роскошное и очень дорогое оформление церковной утвари и в частности икон не вяжется с религией. Я бы сейчас не хотел это обсуждать (лично мое мнение, что не все так однозначно) и поэтому я предлагаю посмотреть на экспонаты как на произведения искусства. Произведения в которые, и это сразу видно, это на поверхности, создатели не только приложили руки мастера, но вложили душу. Потому что без особого отношения к иконам, такие шедевры не сделать.
1.
[700x525]
2. Тут большинство икон не очень старые - 18-19 века. В этом смысле коллекция например в Новгороде или иконы в некоторых старинных монастырях выглядят более внушительно.
Но зато здесь собраны настоящие произведения искусства.
Некоторые иконы хотелось очень долго разглядывать и присматриваться, потому что там столько мелких деталей, настолько ювелирная работа. Как к примеру икона Богоматери Иверской - на заднем плане, самая левая на фото. 1894 год. Полное ощущение, что там бисер, но это такая работа по серебру. Ну и эмаль красивая. Это не Фаберже, фирма Овчинникова.
[700x525]
3. А вот здесь есть жемчуг.
Сегодня понедельник и у меня философское настроение...
У меня есть одноклассница (с которой я когда-то оооочень давно учился в школе) и она работает воспитателем в детском саду. Когда-то она добавилась ко мне в друзья в ВК, поэтому я иногда вижу в ленте перепосты из группы садика.
И вот последняя новость с фоткой из этой группы меня заставила задуматься. Воспитатели предложили родителям и детям написать что такое хорошо и что такое плохо. И в каждой группе повесили красивые, разноцветные листочки с двумя колонками: "Что такое хорошо" слева и "Что такое плохо" справа.
Так вот, с "хорошо" все понятно и довольно банально. Даже пересказывать не буду. А вот написать что такое плохо, как мне кажется, оказалось намного сложнее. Согласитесь, довольно неожиданный факт.
Вот вам к примеру некоторые цитаты, которые у меня вызывают вопросики:
Ну я так понимаю, что лучшая версия детсадовского ребенка - это спящий ребенок? :) Потому что он не кричит, не плачет и вообще не отсвечивает.
А был один ответ с которым я сразу согласился:
- Что такое плохо?
- Это когда тебе грустно и страшно.
Вот блин, я бы подошел и этого мальчика или девочку обнял бы...
Так, стоп. А как же Valentinych?
В музее Фаберже я, как это ни странно, до сего дня не был. И давно хотел сходить. И вот получилось.
Находится музей на набережной Фонтанки, в здании дворца Шуваловых. Это кстати самый неприметный дворец Петербурга из тех, которые я знаю. :)
Музей Фаберже очень молодой - открыт всего в 2013 году. И это частный музей! Я пожалуй о самом музее и о дворце напишу отдельно, чтобы этот пост не был большим (хотя он все равно очень большой :)). Но забегая вперед, хочу сказать, что моя оценка музею 5 из 5! Вот таким должен быть каждый художественный музей!
1. Дальше в этом посте будут просто фотки некоторых экспонатов, небольшого количества, потому что всего их намного больше. Можно просто посмотреть фотографии, а можно еще почитать мои записюльки. :) Хотя я конечно не искусствовед и не спец никакой, а так, описываю впечатления простого обывателя.

2. Сам музей относительно небольшой - можно обойти и за час, ну или за два часа и не сильно утомиться. И при этом тут такая концентрация красивого и изящного! Практически нет проходных экспонатов.
Время от времени неумышленно сравнивал этот музей с Оружейной палатой Московского Кремля, где мы были весной. Да, московский музей больше, но как-то больше понравилось тут. Может быть потому что очень грамотная расстановка витрин и экспонатов в витринах, может потому, что нет калейдоскопичного смешения разных стилей, эпох и форм предметов искусства. Ну а может просто потому, что экспонаты музея Фаберже по изяществу дадут фору многих другим ювелирным школам!
Правда тут еще пока не драгоценности. :) А всего лишь предметы из художественной стали, Тула, XIX век. Тем не менее, уже красиво. :)

3. Зал, где представлена русская эмаль. На фото портсигары, пудреницы, коробочки для игральных карт и так далее...
На самом деле, если кто-то думает, что в Музее Фаберже будут только ювелирные яйца, то нет. :) Они конечно тоже есть, но только в одном зале. Яйца Фаберже само собой эксклюзив, но мастера-то кроме них выпускали еще много чего!
Ну и кроме собственно фирмы Фаберже, работ разных авторов, которые там трудились, представлены произведения и других мастерских. Вот как в этом зале. Этот зал был одним из последних по маршруту, поэтому тут самого Фаберже немного.

А сегодня же пятница, вечер. А поставлю-ка я песенку по этому случаю.
Смотрите какой классный кавер нашел! Прям который день не отпускает.
REYKO - Unbelievable
https://music.yandex.ru/track/77070095
Пара из Испании, но переехали и обосновались в Лондоне.
Оригинал песенки - это хитяра моей молодости. Группа EMF, если вообще кто-то такую помнит. :) 90-ые года, МТВ, все дела! Круто было.
Вот, если не слышали: https://www.youtube.com/watch?v=sfCLt0kTd5E
И вот теперь можно сравнить с кавером. И кавер мне нравится не меньше. :)
И снова про стихи. Внезапное.
Тут такое чудо - пример оказался заразительный и кто-то еще стал писать стихи в наших лифтах. :) Это точно другой автор, потому что почерк непохожий, да и стилистика стиха тоже.
Вот стих нашего постоянного, почетного автора. Осень.

А вот новый автор. И что я могу сказать - ничего так, хорошо!

Может быть плохо видно, поэтому я перепечатаю. С авторской орфографией.
Слушай меня внимательно:
Твоя задача сегодня - выжить.
Не выжать, пока не закончится,
Не прыгнуть как можно выше
Не "до последней капли"
И не до "последней минуты",
Не до последнего вздоха
Бежать и бежать по маршруту.
А просто - тебе. надо. выжить.
Проснуться и грудью вдохнуть.
Не надо вставать с кровати,
И пол под ногами гнуть.
Бежишь все работать, учиться...
Скажи, если нет уже сил.
Скажи, если больше не можешь.
Ты столько уже пережил.
Сегодня твое наказание -
Быть просто немного живым.
Ты маленькими шагами
Сделаешь мир большим.
До этого случая я никогда не ходил на один и тот же спектакль два раза. В театрах столько хороших спектаклей, а я выбираюсь так редко, что жалко тратить поход в театр на повтор.
Но вот вчера мы пошли опять на спектакль Шутники в театре Русской Антрепризы. Считаю этот спектакль одним из лучших спектаклей в Петербурге в классической постановке и по классическому произведению. И именно поэтому пошли второй раз уже вместе с детьми, то есть вчетвером. :) Захотелось их приобщить, так сказать. :)
1. Если кто не знает, как выглядит зал в в театре на Петроградской, то вот так. То есть он очень маленький, почти камерный. И поэтому тут всякие шорохи, шепот и другие звуки очень хорошо слышны и они либо означают, что спектакль не шедевр, либо если публика не театральная.
Так вот, в финале спектакля, в самый напряженный момент была такая тишина(!), что казалось было слышно, как у главной героини слезы капают. Это непередаваемое ощущение! И честно говоря и некоторым зрителям хотелось достать платок. А в отзывах на спектакль пишут, что некоторые в зале действительно рыдают.

2. Нужно ли описывать сюжет одной ил лучших пьес Островского Шутники? Да наверное не буду. Только скажу, что пьеса нисколько не потеряла актуальности, как и многие гениальные произведения. Она про жестокость нашего мира, про цинизм, про власть денег, которые могут некоторых превратить в тиранов, а некоторых в рабов. Но!

3. Знаете, у очень хорошего вина говорят про букет - это сложное сочетание вкусовых ощущений, то есть не что-то резко выраженное (только сладость или только сильные танины), а гармоничное сочетание многих полутонов и вкусовых ниточек. Так вот и у этого спектакля отличный букет! Потому что одну треть спектакля ты смеешься, другую треть грустишь, а еще треть просто задумываешься о смысле жизни. У автора жанр заявлен как Комедия, но сами понимаете, какие комедии у Островского. :)
Я себя поймал на мысли, что это редкий спектакль, на котором действие на сцене тебя не отпускает ни на минуту! Не хочется отвлекаться на часы или телефон.
Ну и конечно две звезды сцены - Сергей Барковский и Ксения Каталымова. Собственно они и стали лауреатами премии Золотой Софит за роли в этой постановке. Вот на них нужно обязательно идти.

PS: сейчас посмотрел, когда мы были на спектакле в первый раз - в октябре 2017 года. :) Ого, восемь лет прошло, а эмоции и воспоминания очень яркие остались, свежи и сейчас. :) Ну а теперь и тем более.