Владимир Колесников
* * *
Декабрьский холод. Хрупкий свет.
Тень от широкого крыла.
— Ты любишь зиму или нет?
— Я укрываюсь ей от зла.
Стал оберегом тёплый дом,
Мелькали дни и вечера.
— Давай укроемся вдвоём.
— Давай. Вот чай и свитера.
Мурчал о чём-то рыжий кот,
Крупинки сыпались с небес.
— А дальше?
— Дальше Новый Год
И несколько простых чудес.
Алеся Синеглазая
Алексей Афонин
[показать]
Владимир Колесников, "Петербург в декабре"
[показать]
Ирина Румянцева
[показать]
* * *
Необычайная погода,
Зима во всех своих цветах.
Такая синь у небосвода,
Что слёзы искрами в глазах.
А у земли вид дивно-стильный,
Она вся в сказочных мехах.
Морозец не такой уж сильный,
Сверкает — утонув в снегах.
Декабрь наш нынче просто чудо.
Хвастливо светит белизной.
И солнце хлещет отовсюду,
Блистая чистой новизной.
Николай Гольбрайх
Андрей Антонов
[показать]
Владимир Безбородов
[показать]
Константин Трапезников
[показать]
* * *
[показать]
Алексей Афонин
Апостол Андрей Первозванный был родом из Галилеи. Эта северная часть Святой Земли отличалась плодородием и живописностью, а жители ее – добродушием и гостеприимством. Галилеяне легко уживались с греками, во множестве населявшими их страну, многие говорили по-гречески и даже носили греческие имена. Имя Андрей – греческое и в переводе значит «мужественный»

Когда Иоанн Креститель начал проповедовать на берегах Иордана, Андрей вместе с Иоанном Зеведеевым (происходившим с ним из одного города – Вифсаиды) последовал за пророком, надеясь в его учении найти ответ на свои духовные вопросы. Многие начали думать, что, может быть, Иоанн Креститель и есть ожидаемый Мессия, но он объяснил людям, что он не Мессия, а послан только приготовить Ему путь. В то время Господь Иисус Христос пришел к Иоанну Крестителю на Иордан для Крещения, и тот, указывая на Господа, сказал своим ученикам: «Вот Агнец Божий, Который берет на себя грехи мира». Услышав это, Андрей с Иоанном последовали за Иисусом. Господь, увидев их, спросил: «Что вам надобно?» Они сказали: «Равви (Учитель), где Ты живешь?» – «Пойдите и увидите», – ответил Иисус, и с того времени они стали Его учениками. В этот же день апостол Андрей пошел к своему брату Симону Петру и сказал ему: «Мы нашли Мессию». Так Петр присоединился к ученикам Христовым.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вера Михайловна Шпенцер, больше известная под фамилией первого мужа Инбер, прожила долгую и насыщенную событиями жизнь. Рассказывая о ней, стоит сразу начать "с козырей": двоюродным братом отца Веры Михайловны был один молодой человек Лев Бронштейн, который потом, когда вырастет, станет Львом Давидовичем Троцким. Вот такой небольшой житейский сюрприз, казалось бы, не слишком располагающий к бурной общественной жизни без последствий в сталинском СССР.

Вера Михайловна Инбер (урождённая Шпенцер) (1890 - 1972) — советская поэтесса и прозаик, переводчик, журналист. Автор произведений для взрослых и детей.
Вера Моисеевна (потом Михайловна), родилась в еврейской семье среднего достатка в Одессе. Её мать, Фанни Соломоновна, была директором государственной школы для еврейских девочек. Её отец, Моисей Шпенцер, управлял издательством "Метезис". Инбер получила начальное образование в Одессе, окончив гимназию Шолпа, а затем Пашковскую гимназию. Потом Вера поступила на Одесские высшие женские курсы на историко-филологический факультет.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Василий Сергеевич Смирнов (1858–1890) — фигура в русской академической живописи, оставшаяся в тени своих более знаменитых современников. Его короткая, но насыщенная творческая жизнь, оборванная болезнью, — это история блестящего таланта, едва успевшего раскрыться в полную силу.

Родившийся в московской дворянской семье, Смирнов в 1875 году поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, а затем, для «дальнейшего совершенствования», отправляется в Петербург, в Императорскую Академию художеств. Здесь его талант быстро получает признание: серебряные медали, Малая золотая за «Притчу о блудном сыне» (1882). Но главный успех ждал впереди.

В августе 1926 года из Наркомата просвещения РСФСР пришёл приказ ликвидировать так называемые "Исторические комнаты Николая II", которые сохранялись после 1917 года в составе Музея Революции в Зимнем дворце. После этого в комнатах царской семьи демонтировали всю декоративную отделку, сняли внутренние двери и выломали камины, а обстановку, как "пошлую и малохудожественную", распродали на аукционах, передав лишь некоторые наиболее ценные антикварные предметы в фонды Музея Революции.
В наши дни в Зимнем дворце о былом жилище последних Романовых напоминают лишь 2 (из 14) чудом сохранившихся комнаты.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Икона Божией Матери, именуемая "Знамение". Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 году.
Икона Божией Матери, именуемая "Знамение", изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы) - благословляющий Божественный Младенец - Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов. В усыпальнице святой Агнии в Риме есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве руками и с Младенцем, сидящим на Ее коленях. Это изображение относится к IV веку. Кроме того, известен древний византийский образ Богоматери "Никопеи", VI века, где Пресвятая Богородица изображена сидящею на троне и держащею обеими руками перед собой овальный щит с образом Спаса-Эммануила. Иконы Божией Матери, известные под именем "Знамение", появились на Руси в XI - XII веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году.

В этот год соединенные силы русских удельных князей, возглавляемые сыном Суздальского князя Андрея Боголюбского, подошли под стены Великого Новгорода. Новгородцам оставалось уповать лишь на Божию помощь. Дни и ночи молились они, умоляя Господа не оставлять их. На третью ночь услышал архиепископ Новгородский Иоанн дивный голос, повелевающий ему взять из Церкви Спаса Преображения на Ильиной улице образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену. Когда икону переносили, - враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Ее истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили.
В годы гонений на веру в XX веке к числу известных святых Радонежской земли присоединились новомученики и исповедники, пострадавшие за веру. Их память была включена в церковный месяцеслов по благословению патриарха Московского и всея Руси Кирилла 2 марта 2011 года. Этот собор объединяет множество подвижников, которые своей жизнью и мученической смертью засвидетельствовали верность Христу.

Город Пошехонье — центр Пошехонского района Ярославской области. Расположен на Молого-Шекснинской низине, на правом берегу р. Согожа, при впадении её в Рыбинское водохранилище, при впадении в неё рек Сога и Пертомка, в 65 км к северу от ж.д. станции Рыбинск, в 151 км к северо-западу от Ярославля. Основан в XVII веке, город с 1777 года. Население 5650 человек, площадь 8 кв.км.

Пошехонье – древняя земля, глубинка центральной России. Первоначально Пошехонье – это обширная местность на левой стороне реки Шексны в её среднем и нижнем течении. Само название произошло от другой формы наименования этого левого притока великой Волги – Шехонь/Шехона.

| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Окисление организма
Окисляют организм ферментами окопника, живокости (корни окопника), калужницы, аира, любистка, сережек ореха (лесного).
Уксусными настоями багульника, лилии болотной (корня), лютика и чемерицы обтирают больные места.

В 0,5 л 9-процентного уксуса всыпают 0,5 стакана измельченного багульника (или корней лилии болотной, травы лютика, травы чемерицы), настаивают не менее 2–4 дней.
Модные увлечения во все времена могли привести к беде. Даже сегодня можно найти предметы одежды, украшения или тренды, которые не полезны для здоровья, а в старину подобное случалось намного чаще, ведь дамы готовы были примерять на себя любые новинки науки и техники, порой не зная о последствиях или просто не задумываясь о них.

Диадема с газовой горелкой. К счастью, это опасное изобретение так и не стало массовым продуктом. Неизвестно, были ли причиной несчастные случаи или у женщин все-таки сыграло врожденное чувство самосохранения, и на новинку просто не появилось спроса.