Дорогие друзья, публикуем новое видео в рамках рубрики «Арт-медитация с Эрмитажем»! Сегодня мы приглашаем вас в зал, где, наверное, мало кто из вас бывал. На третьем этаже Зимнего дворца в зале 397 посетителя встречают предметы искусства Ирана.
Вниманием посетителя сразу завладевают масштабные картины времён каджарской династии (конец XVIII – начало XX века), однако мы предлагаем полюбоваться другими экспонатами.
Образ Востока тесно связан с ароматами. Запахи специй, редких цветов и плодов способны очаровать любого – так же, как и восточные сосуды для ароматов. В витрине зала 397 представлены несколько стеклянных ароматников, созданных иранскими мастерами.
Взгляд зрителя покорно скользит по причудливым контурам, восхищаясь изысканной работой, глубокими цветами и игрой света по стеклу. Так и камера медитативно исследует эти предметы, как будто ныряя всё глубже и глубже в синие воды Персидского залива. Погружайтесь вместе с нами!
Как всегда, рекомендуем смотреть видео со звуком в наушниках, чтобы полностью погрузиться в атмосферу.
Источник
📚📖 От расстройства купила булку с маком. У женщин целая таблица сластей и соответствующих им огорчений.

👉 Из "Во вкусе не откажешь"
Сегодня трудно поверить, что одна из самых оживлённых и торговых магистралей Петербурга — Садовая улица— когда-то была утопающей в зелени дворянской окраиной. Сейчас здесь кипит жизнь, шумят трамваи, спешат пешеходы, а два с половиной века назад по этим местам гулял ветер с Фонтанки, шелестя листьями в садах знатных домов.

«План Императорского столичного города Санкт-Петербурга, сочинённый в 1737 году» (фрагмент), на котором изображена Садовая улица (красным цветом) от Гостиного до Апраксина двора
Садовая улица начала формироваться в первой четверти XVIII века. Её первый участок проложили от Невского проспекта до Апраксина переулка, а само название появилось чуть позже — уже тогда, когда вдоль новой улицы начали расти зелёные насаждения при усадьбах знати.
Евгений Леонов. О том, каким он был вне кадра, как любил своих близких, чем радовал гостей и какие блюда по‑настоящему согревали его душу, - именно об этом хочется рассказать сегодня.
Евгения Павловича обожали за абсолютную искренность – такую душевную простоту, которую ни сыграть, ни придумать нельзя. Евгений Леонов умел смеяться и над собой, и вместе со всеми, но всегда строил вокруг себя уют: будь то съёмочная группа, семейный стол или тёплая компания друзей.

Фрагмент из интервью Николая Павловича Леонова (брат Евгения Леонова), опубликовано 19 декабря 2015 года :
«Помню, однажды обратился ко мне с просьбой:
— Коля, можешь раз в неделю заезжать к нам за мясом в магазин?
— А сам чего? Тебе же лучшие куски отрезают.
— Не могу я больше ходить с чёрного хода и унижаться. А если появляюсь в магазине как обычный покупатель — все сразу начинают глазеть, автографы просят. Я так неловко себя при этом чувствую.
Интересно, хоть кому-то из художников нравится работать на заказ? Впрочем Диего Веласкес, кажется, не жаловался, а вот Брюллов точно был другим. Отсюда столько неоконченных работ, зато сколько спонтанно выполненных рисунков, когда он был не на шутку увлечен.
Разделял ли Великий Карл мнение Тургенева? "Русскому, после Рима, можно жить только в Москве..." - А.И. Тургенев. 1836.
Разделял или нет, но по возвращении из Италии, ступив в Одессе на российскую землю, Карл Брюллов, действительно направился в Москву, где провёл почти четыре месяца - с января по май 1836.

Портрет Л.К. Маковской, 1836. Карл Брюллов, бумага, графитный карандаш.
Уже вкусивший славы и успеха, в Москве Брюллов был принят чрезвычайно радушно, да просто на нарасхват! Февраль-март гостил на Тверской у литератора А.А. Перовского, нередко бывал у Маковских и на пару апрельских недель перебрался в их дом на Пречистенской набережной.
Перед тем, как природа погрузится в белое безмолвие зимнего периода, она, напоследок, устраивает яркий. красочный праздник. Праздник осени! Прежде, чем расплакаться унылыми укутаться в серые туманы, художник- природа словно берет в руки кисть и превращает пространство в восхитительный мир, пропитанный теплым медовым и ослепительным золотым сиянием!
Осень, вдохновляющая поэтов и художников - символ зрелости и мудрости, завершающим цикл жизни природы сегодня героиня нашего с вами внимания. драгоценные читатели!
Мы с вами окунемся в сияние камней в цветах осени и восхитимся работами ювелиров, создавших свои произведения, вдохновившись этим сказочным временем года.

Суета лета и даже осени осталась позади, природа замирает, готовясь к долгому сну, и приглашает человека сделать то же самое — замедлиться, оглянуться, подвести итоги.
Дорогие друзья, публикуем новое видео в рамках рубрики «Арт-медитация с Эрмитажем»! Сегодня мы приглашаем вас на прогулку по очаровательному пространству «Пейзажа с водопадом» Антуана Ватто.
Эрмитаж обладает уникальной коллекцией произведений этого французского художника. Ватто широко известен как мастер так называемых «галантных сцен», однако «Пейзаж с водопадом» привлекает внимание, в первую очередь, как пример удивительной чистоты и лёгкости живописи. Картина полна лиризма, который отличает лучшие работы Ватто, и глядя на неё, можно понять, почему его творчество было так популярно среди романтиков и импрессионистов.
Искусствоведы отмечают талант Ватто подмечать особенности пейзажа и даже «настроение» природы. Весёлое и спокойное бурление водопада, отзывается эхом в звуках пастушьей свирели, а густая пена на воде перекликается с пушистой шерстью овец. Вся композиция как бы устремлена к городку, который написан очень новаторски. Светлый колорит в сочетании с тёмным лаком создают ощущении нежных сумерек, что также напоминает о картинах художников XIX века.
Как всегда, рекомендуем смотреть видео со звуком в наушниках, чтобы полностью погрузиться в атмосферу.
Источник
Как признавалась сама Грейс Келли, счастье для неё всегда было в простоте: в домашнем хлебе, семейных ужинах и любимых лицах за столом.

Дом начинается с аромата выпечки: детство Грейс Келли
Когда зовут на обед — нельзя опаздывать. Этот закон стоял в доме Келли во главе семейных традиций. Родители Грейс происходили из ирландских иммигрантов, и к домашнему столу относились почти как к святыне.
В начале 1980-х годов в печатных изданиях начали появляться объявления личного характера: «одинокая женщина ищет спутника жизни», «мужчина 40 лет желает познакомиться».

Хотя тема одиночества и поиска партнёра тогда считалась неловкой для открытого обсуждения, сценарист Аркадий Инин почувствовал её актуальность. Название будущей картины он позаимствовал из формулировки в газетных объявлениях о приёме на работу: «Одиноким предоставляется общежитие». Именно так назывались предложения для приезжих специалистов.
Иосиф Бродский терпеть не мог, когда в комнате повисала тягостная тишина, и тут же нарушал её победоносным «мяу», а затем принимался мастерски рассказывать анекдоты.

Большой кот и Маленький кот
«Мяу» служило поэту, эссеисту, драматургу, переводчику, интеллектуалу, лауреату Нобелевской премии по литературе способом приветствия, выражения приязни, а проявлением дружелюбия и особенной симпатии к гостю являлось неожиданное предложение: «Хотите, я разбужу для вас кота?»
Всё потому, что Иосиф Александрович очень любил кошек, да и себя ассоциировал с большим рыжим котом. Кошкам посвящены стихотворения, очерки, оды, рисунки – он оставил множество свидетельств почитания Усатого Божества.
В истории Великобритании она осталась, вероятно, самой любимой и почитаемой правительницей. C именем королевы Виктории нация на протяжении более полувека связывала представления о собственной стране, ее традициях и ценностях. Виктория была на троне так долго (целую эпоху, названную ее именем), что сама превратилась в одну из традиций, без которых Англия — это не Англия.

Королева Виктория
Но сегодня я не об этом. А о важном событии, которое произошло в мире искусства в январе 2023 года. На аукционе Hansons Auctioneers были выставлены на торги две картины, написанные королевой Викторией.
Королева Виктория начала рисовать еще в раннем детстве. Повзрослев, она уже писала картины акварелью и масляными красками, а после замужества увлеклась еще достаточно сложным видом гравюры на камне - литографии.
Комедия «Здравствуйте, я ваша тетя!» уже несколько десятилетий неизменно вызывает улыбки на лицах зрителей. Эта культовая советская лента, снятая по мотивам знаменитой пьесы Брэндона Томаса «Тетка Чарлея», впервые появилась на экранах 26 декабря 1975 года.

Оригинальная пьеса была представлена публике задолго до выхода фильма — в 1892 году в Лондоне. Постановка произвела фурор: билеты разлетелись на месяцы вперед, что заставило организаторов перенести спектакль в более просторный зал. Однако и там мест быстро не осталось — зрители буквально штурмовали театр, пытаясь попасть внутрь даже через черный вход. Через месяц постановку вновь переместили, уже на третью, еще более вместительную площадку.
Популярность заливных пирогов не требует подтверждения. Запрос в сети бьет все рекорды. Такой ажиотаж вполне объясним, ведь при приготовлении подобных пирогов требуется минимальное количество временных затрат. С тестом для заливных пирогов все в разы проще и удобнее. С ним не нужно возиться, как с дрожжевым. Ждать подъема и делать обминку.
Эти пироги можно готовить с любыми начинками: от мясных и овощных до фруктовых и ягодных. Кстати! Самый знаменитый в наших краях заливной пирог - яблочная шарлотка.

Многие считают, что такие пироги отлично получатся даже у начинающих кулинаров. Но, как и в любом кулинарном рецепте, нюансы имеются.
Начну с теста. Лучше всего получаются варианты, приготовленные на тесте с большим содержанием жиров. Поэтому новичкам советую начинать с майонезных пирогов. Они почти всегда удачны.
Дорогие друзья, публикуем новое видео в рамках рубрики «Арт-медитация с Эрмитажем»! В Новом Эрмитаже представлена единственная в России скульптурная работа Микеланджело – «Скорчившийся мальчик». Зал 230, который назван в честь великого мастера, расположен между величественными пространствами Просветов и зала Рафаэля. Камерный и малолюдный, он тем сильнее поражает изяществом и лёгкостью пространства.
Под высоким потолком с золочёной лепниной сидит мраморный юноша. То ли он вынимает из ноги занозу, то ли скорчился от невыносимой боли – физической или душевной. Микеланджело не закончил работу над скульптурой: ступни и кисти рук лишь намечены, не проработано лицо, на теле видны следы инструмента.
Однако эта незаконченность придаёт статуе, с одной стороны, ещё большую трогательность, а с другой стороны – неожиданную современность. Скульптур вытёсывал Скорчившегося мальчика из цельной квадратной глыбы мрамора, довольно неудобной конфигурации, и смог создать необычную и очень эффектную композицию. Впоследствии многие современные художники вдохновлялись ею.
Скульптура расположена напротив больших окон, и при естественном освещении, в ближайшем рассмотрении трудно отделаться от мысли, что Скорчившийся мальчик вот-вот распрямится.
Как всегда, рекомендуем смотреть видео со звуком в наушниках, чтобы полностью погрузиться в атмосферу.
Источник
Знаменитая набережная Круазет в Каннах, с виду ничего особенного, обычная набережная. Но именно там находится Дворец фестивалей и конгрессов, где проходит Международный Каннский кинофестиваль.

Те самые двадцать четыре ступени, по которым мечтает пройти каждый, кто связан с кинематографом. Сегодня вспомним некоторые фильмы и советских актрис, которым удалось покорить Канны и западного зрителя.
– Знаете, что меня больше всего удивляет? Судьба окрасила вашу жизнь в холодные, можно сказать, мрачные тона. А ваши картины, наоборот, до краев заполнены солнцем и радостью.
– Это потому, – ответил, скромно улыбаясь, художник, – что краски для своих картин я выбирал сам.

Борис Кустодиев «В старом Суздале», 1914 год
— Какой должна быть женщина?
— Таинственной.
— И всё?
— Какой захочет быть сама.
Крылатой, расцветающей, единственной,
Улыбками сводящей всех с ума.

Дорогие друзья, публикуем новое видео из серии «Арт-медитация с Эрмитажем». На постоянной экспозиции музея только в Главном музейном комплексе на Дворцовой площади выставлено несколько десятков тысяч экспонатов. За один беглый визит едва возможно успеть внимательно рассмотреть несколько процентов от этого количества.
Внимание посетителей привлекают и великолепные убранства залов Эрмитажа: колонны, двери, настенные росписи, лестницы. Но есть ещё одна важнейшая часть интерьеров музея, которую рассматривают нечасто.
Потолки Эрмитажа – это огромные полотна, оформлению которых архитекторы придавали большое значение. Многие знают, например, что узор на потолке Георгиевского зала полностью повторяет узор паркета под ним, а потолок Лоджий Рафаэля – это Священная история, рассказанная в росписях на сводах.
В Новом Эрмитаже оформление потолка может подсказать сегодняшнему посетителю, для чего первоначально предназначался выставочный зал, а некоторые потолки просто приятно и интересно рассматривать. Сочетание сложных конструкций сводов с орнаментальной живописью создаёт космическое, гипнотизирующее впечатление. Это вдохновило нас на создание этой медитации.
Приходите в Эрмитаж и обязательно посмотрите наверх!
Как всегда, рекомендуем смотреть видео со звуком в наушниках, чтобы полностью погрузиться в атмосферу
Источник
Виадуки — величественные мосты с высокими опорами и монументальными арками. Их внушительные конструкции напоминают творения древнеримских инженеров, которые первыми начали возводить подобные сооружения.
Хотя первые виадуки появились ещё в период существования Древнеримской империи, наиболее широкое распространение они получили гораздо позднее — в конце XIX — первой половине XX века. Один из таких мостов хорошо известен поклонникам саги о Гарри Поттере: по нему в серии фильмов поезд возит молодых волшебников в Хогвартс и обратно.

«Мост Гарри Поттера». Гленфиннан — самый длинный бетонный виадук Шотландии. Фото: QZheng W / Unsplash
Виадуки строят в местах со сложным рельефом: над оврагами, лощинами и ущельями. Чтобы увидеть эти впечатляющие постройки, вовсе не обязательно ехать за границу — они есть и в России.
Расскажу о Бартымском и Сарсинском виадуках, которые расположены в сердце Урала — Пермском крае. Они одни из самых красивых в России, будто созданные для фотографий заядлых путешественников.
Даже в самую тёмную ночь может загореться яркая звезда — звучит почти как сказка, но именно так иногда и случается. Одна из таких звёзд вспыхнула прямо на съёмочной площадке. Снятый по мотивам одноименной пьесы румынского писателя Михаила Себастьяна, этот фильм стал режиссерским дебютом Михаила Козакова. "Безымянная звезда" - история о мимолётной встрече провинциального учителя астрономии Марина Мирою и эффектной столичной красавицы Моны — история мечты, вспыхнувшей, как комета, и неизбежного возвращения на Землю.

Вдохновившись постановкой «Безымянной звезды», которую Михаил Козаков увидел в 1956 году в БДТ под руководством Георгия Товстоногова, он решил: снимет собственный телеспектакль. За адаптацию взялся драматург Александр Хмелик. Он переработал оригинал — сократил сцены, добавил драматических акцентов, ввёл новых персонажей, таких как Судья и Жена начальника станции.