Что такое децидофобия? Мы ежедневно принимаем десятки решений: что съесть на обед, какой фильм посмотреть, куда поехать в отпуск. Но что, если даже самый незначительный выбор вызывает не просто стресс, а настоящую, леденящую панику, которая может полностью парализовать волю? Речь идет о децидофобии — малоизвестном, но разрушительном расстройстве, которое превращает жизнь в бесконечный тупик. Децидофобия (от лат. decido – «решать» и греч. phobia – «страх») — это иррациональный и сильный страх принимать решения. Человек, страдающий этим расстройством, испытывает тревогу и физический дискомфорт не только перед важными жизненными шагами (смена работы, женитьба и т.д.), но и перед самыми обыденными, повседневными выборами. Эта фобия выходит далеко за рамки обычной нерешительности или прокрастинации. Для децидофоба сам процесс принятия решения ощущается как непосредственная угроза, способная повлечь за собой катастрофические, непоправимые последствия. Основа этой фобии лежит в перфекционизме и страхе ответственности. Человек убежден, что существует только один "абсолютно правильный" выбор и любая ошибка в его определении сделает его лично ответственным за последующий крах. Боязнь ошибки настолько велика, что проще вообще не действовать. В результате, децидофобы часто перекладывают все решения на окружающих — родителей, партнеров, друзей, или даже прибегают к нелогичным методам, таким как слепое следование гороскопам или жребию. Психологи выделяют несколько ключевых факторов, способствующих развитию этого страха. Во-первых, это может быть травматический опыт, связанный с принятием решений в прошлом. Во-вторых, большую роль играет воспитание: если в детстве ребенку не давали никакой свободы выбора, жестко контролировали и наказывали за малейшую ошибку, его мозг формирует паттерн, в котором автономия равна опасности. К счастью, децидофобия хорошо поддается лечению и главный инструмент здесь — когнитивно-поведенческая терапия. Терапия направлена на разрушение иррациональных связей между «решением» и «катастрофой». Пациента постепенно учат принимать небольшие, низкорисковые решения, а затем работать с негативными мыслями, которые возникают при этом процессе. Цель — показать, что последствия большинства решений обратимы, а ошибка — это лишь часть обучения, не приговор. Иногда в качестве поддерживающей меры используются лекарственные препараты для снятия общей тревожности. Лечение децидофобии — это не только избавление от страха, но и возвращение контроля над собственной жизнью. Постепенно человек учится доверять собственному суждению и понимать, что даже неправильный выбор лучше, чем паралич воли, который останавливает любое движение вперед. #психология #фобии #страхи #решения #ответственность
Амброзиус Бенсон родился на севере Италии в Ломбардии. В 1518 Бенсон приехал в Брюгге, где скоро зарекомендовал себя отличным портретистом и мастером алтарной живописи и был принят в городскую Гильдию художников.
Одно время Бенсон работал с известным мастером Герардом Давидом, оказавшим на его манеру значительное влияние. Однако после нескольких месяцев совместной работы художники расстались, не найдя взаимопонимания.


Attributed to Ambrosius Benson
Lombardy (?) late 15th century - before 1550 Bruges
Virgin and Child
oil on panel

![]()
Ambrosius Benso
: Rest on the flight into Egypt
Central panel of an altarpiece
first half of 16th century
Groeningemuseum

Attributed to
Ambrosius Benson and workshop (circa 1495–1550)
The Conception of the Virgin
circa 1530
Parroquia de Santa María en San Llorente de Losa, Burgos

Показ мод коллекции Dolce & Gabbana Весна-Лето 2026 на Неделе моды в Милане SS26 (27 сентября 2025 года).

Повседневные слова, которые на самом деле родом из Франции
В русском языке около 3000 французских слов, которыми мы пользуемся практически каждый день, даже не подозревая об их идеологически неправильных корнях. Если же брать в расчет специальные термины (военные, искусствоведческие, кулинарные и технические), то это число может вырасти до 5000–6000 слов. Причиной тому, скорее всего, невероятная популярность французского в XVIII-XIX веках. Не спас даже радетель за чистоту русского языка, датчанин Владимир Даль. С атташе, абажурами и кашне (cache-nez, кстати - прятать нос) – все понятно, но знали ли вы, например, что слова «вираж» и «фея» - тоже французские?
Дежурный – от de jour: назначенный какому-то дню. Например, классическое французское, виденное туристами во множестве кафешек и бистро plat de jour – «блюдо дня», у нас превратилось в «дежурное блюдо» Руль, рулить – от rouler: ездить, вращать. Тут и пояснять нечего. Рулет, да, отсюда же. Кошмар – cauchemar: происходит от двух слов – старофранцузского chaucher - «давить» и фламандского mare – «призрак». Вот такое «приходящее по ночам привидение, которое любит нежно прислоняться к спящим». Жалюзи – от jalouse (jalousie): зависть, ревность. С этим словом у русских никогда не складывалось. Большинство упорно делает ударение на “а” вместо “и”. Этимология слова довольно проста: чтобы соседи не завидовали, французы просто опускали жалюзи. Широкому русскому характеру такие тонкости душевной организации не были свойственны, поэтому у нас просто строили забор повыше, да покрепче. Пальто – paletot: почти уже не употребляемое во Франции определение верхней мужской одежды: теплой, широкой, с воротником или капюшоном. Анахронизм, так сказать. Тужурка – от toujour: всегда. Просто ежедневная, «всегдашняя» одежда. Картуз – от cartouche: буквально «патрон». Собственно, в значении «мешочек с порохом», это слово появилось в России в 1696 году, а вот «превратилось» в головной убор лишь в 19 веке совершенно неизвестным науке способом. Калоши – galoche: башмаки на деревянной подошве. Самое нелюбимое слово В. Даля. Он предлагал называть их «мокроступами», но не прижилось, не прижилось. Хотя, вот, в Питере, наверное, не без усилий того же Даля, французское слово бордюр упорно называют «поребриком» - хотя даже у этого слова имеются голландские корни. Но мы сейчас не об этом. Сюртук – от surtout: поверх всего. Ох, не спрашивайте, мы не знаем и не носим. Но да, когда-то сюртук был действительно верхней одеждой. Шапка – от chapeau: произошло от старофранцузского chape – крышка. Панама – panama: объяснять не надо. Но вот, что удивительно, Париж часто называют Paname, хотя местных жителей в подобных головных уборах замечено на улицах не было. Шедевр – от chef d’œuvre: мастер своего дела. Шофер – chauffeur: первоначально кочегар, истопник. Тот, кто дрова подбрасывает. Но это было давно, еще до появления двигателей внутреннего сгорания. И, кстати… Подшофе – от того же слова chauffer: греть, подогревать. Прижилось в России, благодаря французам-гувернерам, которые не прочь были хлопнуть рюмашку-другую. Предлог «под» - чисто русское, часто употребляющееся при обозначении состояния: под градусом, под хмельком. Или… «подогретый», если хотите. И, продолжая тему алкоголя… Кирять, накиряться – от kir: аперитив из белого вина и сладкого слабоградусного ягодного сиропа, чаще всего смородинного, ежевичного или персикового. Им, с непривычки, действительно можно быстро «накиряться», особенно, если не ограничится одним-двумя стаканчиками, а по старой русской традиции, начать злоупотреблять как положено. Авантюра |
«Дышала ночь восторгом самиздата.»
Борис Констриктор, короткое стихотворение, 1980.
[392x700]
Борис Констриктор, д.р. 1950 (изначально б.констриктор), а также Борис Ванталов, настоящее имя Борис Михайлович Аксельрод. Поэт, прозаик, художник, издатель, критик, перформансист. Премия Андрея Белого присуждается в 2022 году в номинации «За заслуги перед русской литературой»
Действительно ли это свадебное платье без этого сильного внутреннего ощущения? Будут ли бусины достаточно блестящими без ее стучащего сердца? В сердце каждого свадебного дня невесты лежит мощная, неоспоримая сила: любовь. Для своей коллекции свадебной моды осень 2025 года Тони Уорд исследует эту вечную эмоцию, создавая серию платьев, которые ее отмечают. Через представленные модели Тони изображает невесту не просто как женщину в платье, а как музу, воплощающую любовь в различных формах. Эта коллекция не просто о ношении платья — это о том, чтобы носить любовь.

Исследователи выяснили, что социальные связи не просто помогают животным выживать, но и напрямую влияют на скорость старения их организма. Изучив популяцию дельфинов в заливе Шарк-Бей в Западной Австралии, ученые обнаружили: самцы, имеющие надежных партнеров, биологически моложе сверстников, тогда как жизнь в большой, но хаотичной стае, наоборот, изнашивает организм.
Биологам давно известно, что у социальных видов — от людей до косаток — наличие друзей коррелирует с долголетием. Однако оставалось загадкой, как именно это работает: помогают союзники добывать еду и отбиваться от хищников (влияя на внешние причины смертности) или же общение само по себе замедляет физиологическое увядание.
Чтобы разделить эти факторы, ученые обратились к популяции индо-тихоокеанских афалин в Западной Австралии. Местные самцы объединяются в группы, чтобы охранять самок от конкурентов, и эти «мужские братства» могут существовать десятилетиями.
Авторы научной работы, опубликованной в журнале Communications Biology, использовали «эпигенетические часы» для оценки истинного возраста организма. Это метод анализа ДНК, который отслеживает химические метки (метилирование), накапливающиеся на генах по мере жизни. Если паспортный возраст говорит, сколько лет прошло с рождения, то эпигенетический показывает, насколько «изношен» организм, и может не совпадать с хронологическим возрастом. Ученые взяли биопсию кожи у 38 самцов и сравнили состояние их ДНК с реальной датой рождения.
Чтобы сопоставить эти данные с социальной жизнью, авторы подняли колоссальный архив полевых наблюдений, которые вели в Шарк-Бей на протяжении 40 лет. Идентифицируя дельфинов по уникальным зазубринам на плавниках, биологи фиксировали каждую встречу. Это позволило рассчитать индекс прочности связей для каждого самца: математический показатель того, проводит ли он время с одними и теми же партнерами постоянно, или его контакты случайны и поверхностны.
Результаты показали четкую закономерность. Самцы с высоким индексом прочности связей оказались эпигенетически моложе своего хронологического возраста. Наличие крепкой «команды» работало как буфер против стресса. В то же время фактор размера группы действовал противоположным образом: самцы, которые часто оказывались в больших скоплениях животных, старели быстрее. Ученые объясняют это тем, что толпа создает конкуренцию за ресурсы и самок, повышая уровень стресса, тогда как стабильный альянс дает чувство безопасности и поддержки.
Новое исследование доказывает, что социальность влияет на биологию млекопитающих глубже, чем считалось ранее. Инвестиции в качество отношений, а не в количество контактов, приносят эволюционную выгоду, сохраняя организм молодым на клеточном уровне.

- Сынок, у вас в детсаду топят?
- Нет, только в угол ставят ...
- Вам нравятся клоуны?
- Вокруг? Или в цирке?
Самый страшный вид безработицы — неработающая голова .
У нас свобода совести: хочешь — имей совесть, не хочешь — не имей .
Искусственный интеллект — ерунда по сравнению с естественной глупостью .
Лекарства прежде всего помогают тем, кто их продаёт.
Мало знать себе цену — надо ещё пользоваться спросом.
Хорошо смеётся тот, кто смеётся.
- Почему Израиль называют агрессором? - Да потому, что территория страны такая маленькая, что, когда пишешь её название на карте, поневоле залезаешь на чужую территорию.
На экзамене по анатомии мой приятель получил 2, потому что на вопрос: «В каких органах больше всего паразитов?» он ответил: «В государственных .»
Меня часто упрекают, что я живу в своё удовольствие. Простите, а в чьё удовольствие я должен жить?
— Девочки, запомните: молодой, красивый, умный, богатый, весёлый и не жадный — это 6-ть разных мужчин .
Парадокс: как только тебя оставят в дураках — резко умнеешь .
Жена в семье главная. А если муж думает, что это он всё решает, она ещё и умная.
— Как это, вы всю жизнь прожили в Одессе у моря и не умеете плавать?
— А вы 30 лет прожили рядом с аэропортом Домодедово, и что, умеете летать?
— Почему Соломон был таким мудрым?
— Потому что у него было много жён — и он со всеми
Бренд Tamara Ralph показал на Неделе высокой моды коллекцию, в которой сочетаются стили 1920-х и 2020-х
В первый день Недели высокой моды, вечером 7 июля, в Париже, на площадке Orbe New York в пространстве Palais de Tokyo, Тамара Ральф представила свою кутюрную коллекцию «Осень - зима 2025–2026» — коллекцию, которая стала не просто очередной главой в истории бренда, а символом творческой зрелости дизайнера.


Откройте для себя воплощение роскоши и итальянской романтики в нашем новом видео, демонстрирующем самую эксклюзивную виллу Портофино, вдохновленную культовым стилем Dolce & Gabbana. Эта великолепная вилла сочетает в себе изысканное мастерство и вечную элегантность, с богато оформленными интерьерами, которые отражают очарование и страсть итальянского дизайна. От роскошных гостиных, украшенных бархатом и золотыми акцентами, до спокойных спальнью, окутанных мягкими румяными тонами, каждое пространство рассказывает историю утонченности и романтики. Погрузитесь в красоту ручных фресок, сложных мозаичных полов и роскошных текстильных изделий, которые передают суть средиземноморского образа жизни.
Portofino’s Most Exclusive Villa Inspired by Dolce & Gabbana’s Italian Romance
Будь то пышная оранжерея, полной цветов, или интимный винный погреб, освещенный мягким светом свечей, каждая комната передает дух итальянского романса Dolce & Gabbana в идеальной гармонии с прибрежным очарованием Портофино. Это видео обязательно к просмотру для всех, кто ценит утонченный стиль и вечную красоту. Не забудьте поставить лайк этому видео, если вам понравилась экскурсия, подписывайтесь на Luxorium для получения эксклюзивного контента о роскоши и оставляйте свои комментарии ниже, чтобы поделиться своими любимыми деталями или идеями для будущих видео.
В форт Амбер мы поднимались на слоне, а назад будем спускаться на джипе.
Для автотранспорта существует другая дорога.

14 июля 2025 года Рим не просто принимал гостей. Рим воскресал. На вечер этот город вновь стал Империей, театром богов и звёзд, трибуной триумфа. Показ Dolce & Gabbana Alta Moda на Виа Сакра в самом сердце Вечного города, у подножия Храма Кастора и Поллукса, не был модным событием в привычном понимании. Это было зрелище.

