|
В горных деревнях китайской провинции Юньнань живёт народ, у которого нет слова «отец». Точнее, слово есть, но используют его крайне редко. Потому что отцы детям там особо не нужны.
Мосо — около сорока тысяч человек, затерянных между Тибетом и центральным Китаем. Их называют последним матриархальным обществом на планете. И это не преувеличение.

Здесь женщины владеют всем имуществом, принимают все решения и управляют хозяйством. Мужчины живут в домах своих матерей всю жизнь. А дети знают только маму, бабушку, дядю — но почти никогда не знают, кто их биологический отец.
Потому что в обществе Мосо нет браков. Вообще. Женщина может встречаться с кем угодно, когда угодно и сколько угодно. Мужчина приходит к ней ночью, а утром уходит обратно к себе домой. Никаких обязательств, никаких совместных хозяйств, никаких скандалов из-за измен.
Ингредиенты:Приятного аппетита! https://www.sloosh.ru/pages/58727-bliny-na-moloke-bez-jaic.html
| Морис Равель (1875–1937)—французский композитор и дирижёр, написал «Болеро» в 1928 году по заказу танцовщицы Иды Рубинштейн. Она предложила композитору сочинить произведение для одноактного балета, в котором собиралась солировать, причём музыка должна была соответствовать её манере исполнения. Успех «Болеро» вызывал недоумение Равеля, ведь сам композитор не считал его одним из лучших своих произведений. Он не стремился создать великий новый шедевр и был скромного мнения о своём произведении. Перед ним стояла практическая и утилитарная задача. | |
Норман Роквелл «Счастливые лыжники в поезде», 1948 год
Норман Роквелл — это знаменитый американский иллюстратор, каждая картина которого может рассказать целую историю. Не стала исключением и его работа под названием «Счастливые лыжники в поезде», которая переносит нас в Америку 40-х годов прошлого века.
Художник изобразил на этой иллюстрации вагон поезда, который следует из города Нью-Йорка в город Арлингтон, штат Вермонт. Поскольку Вермонт славился своими горнолыжными курортами, поезд постоянно был забит лыжниками, которых и изобразил в своей работе Норман Роквелл.
Однако, присмотревшись к картине, можно понять, что главными героями сюжета являются вовсе не лыжники, а скромный гражданин в чёрном пальто и шляпе. Ему явно некомфортно здесь находится, он чувствует себя чужим на этом «празднике жизни».
Картина «Счастливые лыжники в поезде» является своего рода автопортретом, поскольку в лице скромного господина художник изобразил самого себя, хотя и внешне не очень похожего.
Дело в том, что в Арлингтоне у Роквелла был загородный дом, при этом лыжником он не был и этот вид досуга совершенно не любил. Во время путешествия в этом поезде, мастеру постоянно приходилось соседствовать с большим количеством шумных лыжников, поэтому он решил посвятить этому сюжету одну из своих картин.
«Я — неспортивный маленький парень в шляпе-федоре и пальто Chesterfield, окруженный крепкими лыжниками в красных свитерах», — писал художник.
Когда Ровелл начал работу над картиной, он понял, что у него нет лыжной одежды для моделей, поэтому он купил шерстяные свитера и рубашки, которые носила шумная толпа в поезде. Нарисовав их, мастер попробовал носить эту одежду в студии, но вспомнил, почему у него нет лыжной одежды: от шерсти у него всё чесалось.
Картина «Счастливые лыжники в поезде» впервые появилась в качестве иллюстрации на обложке американского еженедельного издания Saturday Evening Post 24 января 1948 года. Позже она также появлялась в других журналах, а так же нескольких книгах.
Местонахождение оригинальной картины, написанной маслом на холсте, неизвестно.
Источник



Погружение в мир искусства Игоря Сахарова всегда приносит особое удовольствие и вдохновение. Этот художник и педагог привлекает мое внимание своим великолепным живописным творчеством. Я с удовольствием смотрю его видео мастер-классы. Его уроки в онлайн-формате – это не просто обучение, а настоящее путешествие в мир живописи, где каждая деталь рождается легко и непринуждённо. Игорь Витальевич владеет удивительным даром создавать завораживающие картины, наполняя процесс юмором и виртуозностью, что делает восприятие его работ особенно увлекательным.
Ингредиенты:Приятного аппетита! https://www.sloosh.ru/pages/58479-shokoladnaja-pasta-s-orehami.html

Художник Александр Курзанов «Одиночество бабы Анюты», 1978 год
Закуточек-комнатушка,
Лапку моет Мурка-кошка,
Рядом грустная старушка
Смотрит нА зиму, в окошко.
Не стучатся в дверь подружки,
День и ночь одна, одна...
Что ж ты, добрая старушка,
Приуныла у окна?
Умер муж, убили сына
На последней, на войне,
Фотография застыла
Неживая на стене...Полудрёмы, полустоны,
Всё немило, всё болит...
Но Христовой нет иконы,
И лампадка не горит,
Тёмный угол освещая...
Всё была б ты веселей,
Вслух Евангелье читая,
В тихой келейке своей...
Автор: Татьяна Русецкая
Приморье сравнительно молодой регион, у него богатая история: тут расцветали и рушились средневековые государства, сюда заходили иностранные интервенты и с нечеловеческими усилиями добирались первые переселенцы.

Дальний Восток способен подарить острые впечатления, особенно заинтриговать тех, кто любит все таинственное и неизведанное.
|
На дороге жизни все бывает,
И однажды я не увидала Лёгкого, знакомого следа.
Я спросила - почему оставил? Почему меня не защитил? Среди бури и жестоких правил, Когда встать мне не хватило сил.
|
|
Другу и Учителю - Uncle_Sasha
Помни, что хороший человек не может умереть.
Остаётся навеки.
Уильям Сароян
Улетают души, улетают..Их Господь на небо забирает...
Тот, кто был для нас всего дороже..Там Ему, наверно, нужен тоже.
Потихоньку улетают души..Тишиною время не нарушив. Смотрят с неба, грустно улыбаются..
Но назад уже не возвращаются..Улетают души, улетают... И на сердце шрамы оставляют...
|
Однажды во время обхода территории своего участка в Забайкальском крае фермер совершенно случайно обнаружил четырех маленьких котят на месте старой скотоводческой стоянки. Малыши были совсем беспомощны, и мужчина понял, что их нужно спасать. Хотя котята и выглядели немного непривычно, не как обычные кошки.
Художник-живописец Владислав Чахурский родился в Польше в 1850 году. Обучаться живописи юноша начал в возрасте восемнадцати лет, сначала постигает азы в Дрездене, а затем перебирается в Мюнхен, где продолжает уже дальнейшее профессиональное образование в стенах Мюнхенской академии художеств. После ее окончания художник совершает двухгодичное путешествие по Франции и Италии, где знакомится с подлинниками мировой живописи. А по возвращению на родину он становится профессором в местной Академии художеств. Его картины пользовались успехом у заказчиков, и очередь на портреты порой достигала двух лет. Из-за этого художника недолюбливали коллеги по цеху, а последователи нелестно отзывались о творчестве мастера, якобы тот продался и утратил талант.
Стиль художника относится к академической школе, включая в себя некоторые элементы голландской живописи, такие как игра с контрастным освещением, тщательная проработка деталей, соединение пейзажа и портрета, введение в картину через натюрморт, изображение жанровых сценок. Чахурского восхищали картины Герарда Терборха, одного из главных представителей голландской живописи золотого века, в творчестве которого художник находил вдохновение и идеи для собственных композиций. Например, можно заметить, что оба художника писали большие массивные ковры, размещенные на столах, и все это с тщательной проработкой узора и доведенной до максимальной реалистичности материальности ворса, или изображали галантных парочек, дам за чтением, письмом или музицированием.
Что до армянских ковров на картинах Чахурского, это, на первый взгляд, обычная история. В те времена недостатка в восточных коврах никакого не было. Была мода на все это роскошество, а сами армянские ковры в Европе были еще со времен Средневековья. Но тут все дело в самих узорах. Дело в том, что хоть и армянское ткачество процветало, однако они следовали угоде рынка, и, соответственно, классический традиционный узор заменялся модным и популярным орнаментом. А вот тот самый ковер, который изображен на картинах "Флирт", "Предложение", "Свадебный венок", "Письмо", купить было нельзя. Он мог перейти к художнику по наследству как часть семейной реликвии или же принадлежать героиням этих картин, которые были давними знакомыми Чахурского. Еще интересно то, что все эти картины написаны в одном и том же помещении с одними и теми же персонажами, словно художник рассказывает зрителю любовную историю, покрытую семейными тайнами за семью печатями. И по-прежнему остается для искусствоведов загадкой этот экзотический для европейского зрителя ковер с армянским традиционным узором. Что это: семейное наследие или уникальный дорогостоящий подарок из далекого путешествия?