Церковь Иоанна Богослова в селе Красное Новой Москвы, поселения Краснопахорского. Интервью с художником Анной Ягужинской, работавшей при этом храме художником с 1992-го по 2000-й годы.
Храм Иоанна Богослова в селе Красное Новой Москвы имеет интересную историю до октябрьского переворота 1917-го года, и об этом рассказано во многих источниках. В интернете они есть, а также, вышли книги и появились статьи об этом храме. Но о том, что происходило там в трудные 1990-е годы, когда этот храм вновь открылся после долгого перерыва (в нём ранее был дом культуры, спортзал, типография и даже жилые помещения), там сознательно умолчали по инициативе г-на Никандрова, бывшего второго настоятеля этого храма с 2000-го года, которого запретили к служению. Поэтому об этом нам расскажет художник-живописец Анна Ягужинская, проработавшая там восемь лет, с 1992-го по 2000-й год при самом первом настоятеле, М. Д. Таране.
- Здравствуй, Анна, расскажи, пожалуйста, о том времени, когда ты работала художником при храме Иоанна Богослова в селе Красное Новой Москвы, поселение Краснопахорское, с чего вся эта твоя эпопея начиналась.
- Здравствуй, Ари. Рада твоему интересу к тому сложному периоду жизни храма Иоанна Богослова в селе Красное тогда ещё - Московской области, Подольского района, а теперь уже – Москвы, поселения Краснопахорское. Это началось в 1992-м году, когда я пришла на 1-й курс Московского Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. В МПСТГУ были знающие, интеллигентные преподаватели, сильные специалисты, профессора, мне очень нравилось там учиться, и было там много интересного. Училась я там 6 лет – с 1992-го по 1998-й годы.
- А почему ты выбрала именно этот вуз?
- Всё просто, Ари. Я могла бы изрядно покритиковать институт Сурикова, например, но не буду, потому что даже если бы мне бы удалось его закончить, то я бы там получила… образование, а, вот, в ПСТГУ я получила… профессию! Это важно, но дело не только в этом. Вуз для верующих, православных людей, а я верую и задумала расписать храм, а в те годы они массово восстанавливались из руин, поэтому и решила там научиться монументальной живописи (фреске), а церковь я уже присмотрела.
- Анна, а как ты нашла эту церковь?- В 1991-м году друзья привели меня в сельский храм, где я познакомилась со священником, Михаилом Дмитриевичем Тараном, украинцем по национальности, отсюда и его фамилия, и произношение, который стал моим работодателем и непосредственным начальством.

Храм в процессе восстановления с 1991 по
- Ничего, всё нормально, мне нравится, как ты рассказываешь. Давай дальше.
- Тогда мы задумали грандиозный проект. Было запланировано строительство женского монастыря, художественной гимназии, где будут учить ещё и церковному искусству, иконописной, керамической и свечной мастерских, кузницы и др. И всё это будет по моему проекту и оформлено мной. Думала, что распишу храм, напишу туда иконы, оформлю весь интерьер, ограду и территорию вокруг, крестильный храм построим, и его тоже распишу. Часовню строить начали... Мне были обещаны и стабильность, и работа до самой пенсии. Поэтому я и училась спокойно, а все каникулы там жила, как отшельник. Или мы куда-нибудь ездили, например, в Дивеево, где купались в Святом источнике, ходили по Канавке с молитвой, прикладывалась к мощам св. Серафима. В Псково-Печерский монастырь к архимандриту Зенону в мастерские ездили, потрудилась в Толгском женском монастыре и в иконописной мастерской на Соловках, что было очень хорошей практикой в профессии. На Соловецком подворье в Кеми моё имя записали в вечное поминание. Потом, на преддипломную практику в 1997-м году, я поехала на Волгу, в Ярославскую область. Село называлось Богослово. Приехали в лагерь из нескольких рубленых изб, где жили члены общины, рожая там детей. Меня поселили в избу. Церковь восстанавливалась медленно. Внутри было очень холодно, сыро, отовсюду дуло, а железная печь «Булерьян», сделанная на оборонном заводе, почти не грела. Закончив, измерения, чертежи и рисунки, я выдохнула с облегчением. Мы там купались в Волге, я рисовала на пленэре карандашные пейзажи. В одну из ночей изба церковного старосты, сгорела в один момент, ещё до приезда пожарной команды. Повезло, что дом был на отшибе. Староста остался голый и без вставных челюстей. Приехали его сыновья, собрались, было, везти отца в город, но тот ехать отказался, решив остаться и начать всё с начала, поэтому мне повезло - в машине было место. К полуночи я была уже дома. По возвращении - вновь студия, пленэры, песни под гитару... а надо было быть внимательнее, так как снова стала накаляться обстановка на работе. Я не могла этого не почувствовать, но предпочитала ничего не замечать. Закрыв глаза на всё, спрятала голову в песок, и это - моя любимая поза. Ещё никто сзади не пристроился. Я надеялась на то, что пронесёт, всё уладится, и всё будет хорошо. Мне была просто необходима эта замечательная творческая работа на свежем воздухе, и я не в состоянии была рассматривать такой вариант, что её у меня не станет. Боялась и помыслить о таком развитии событий.
Прочитала о Сезанне, Ван Гоге, Тулуз-Лотреке и дневник Марии Башкирцевой. Сравнение с нею было не в мою пользу. Увидела то, насколько я не развита по сравнению с ней. Она знала языки, играла на фортепиано, много читала, причём, в 13 лет(!) серьёзные книги, как и Зинаида Гиппиус, чьи воспоминания прочту позже. А книги, которые они читали в отрочестве, мне не осилить и теперь! Потом ничего не поняла в книгах Кандинского «О духовном в искусстве» и Павла Филонова «Проповедь о поросли мировой». С большим трудом осилила фолиант Фаворского и совсем не осилила труд г-на Волкова о композиции. И если бы это не была чужая книжка, то я бы вышвырнула этот «кирпич» в окно или в костёр. После этого по совету Наставника еле-еле одолела «Проблема формы в изобразительном искусстве» Адольфа Гильдебрандта и с большим трудом поняла смысл текста, но дало мне
"Лучше победить себя, чем выиграть тысячи сражений.
Тогда победа твоя. Её у тебя не смогут отнять ни ангелы,
ни демоны, ни рай, ни ад."
Будда.
Я в instagram
Я рада каждому, кто зашёл в мой дневник.
А ещё больше счастлива тем, кто в нём остался и нашёл для себя что-то интересное и полезное.
Я очень хочу в каждом новом читателе найти хорошего друга и соратника.
[525x700]
Друг мой тёплый, друг мой нежный!
Ты пришёл, ко мне с надеждой,
Что друг друга мы согреем.
И немножко пожалеем,
Что раньше не свела судьба!
Но всё, я верю наверстаем
И в жизни мы не опоздаем,
В которой день, теплей огня!
©Квета Солнце
"Гармония приходит изнутри,
не ищите её снаружи."
Будда.
Очень бы хотелось познакомиться с каждым лично и если напишете что-нибудь о себе в комментариях - вообще будет замечательно.
Более полно обо мне можно почитать здесь
С любовью, Катя. ![]()
[700x388]
[600x450]
|
Через некоторое время Александра Васильевна познакомилась с подполковником Андреем Васильевичем Ентальцевым и между ними вспыхнули чувства. Вскоре состоялась свадьба. |

|
4 декабря в православии верующие всех христианских конфессий празднуют один из двунадесятых церковных праздников - Введение во храм девы Марии Пресвятой Богородицы.
Тициан Вечеллио. Введение Марии во храм. 1485-1490
Захарии тем временем явился ангел, который открыл ему будущее этой девочки и повелел отвести её в самое сердце храма — Святая Святых, куда никому не было доступа, кроме первосвященника, да и тот мог входить туда только раз в год, неся кровь очистительной жертвы. Он указал 3-летней Марии место ее молитвы. Хотя согласно обычаям юные девы, пришедшие на службу Богу в храм, молились между церковью и алтарем, и лишь единственной Марии со времени ее введения, было дозволено архиереем молиться во внутреннем алтаре.
|
|
Из рода князей Трубецких, правнук генерал-фельдмаршала Никиты Юрьевича Трубецкого. Сын князя Петра Сергеевича Трубецкого (1760—1817; действительный статский советник, нижегородский губернский предводитель дворянства) и светлейшей княжны Дарьи Александровны Грузинской (ум. 1796).
|

|
Наталья Михайловна Тевяшева Решение жениться категорически не поддержанное родителями обоих влюблённых голубков. Родственники жениха считали, что невеста бедна и её содержание ему не под силу (его мать едва сводила концы с концами, а отец Рылеева, скончавшись в 1813 году в Киеве, оставил сыну киевский дом, на который был наложен арест вследствие судебного дела, возбуждённого генералом Сергеем Голицыным против Фёдора Рылеева – управляющего его имениями. Дело тянулось до 1838 года, и только дочка Кондратия Рылеева, Анастасия, смогла получить наследство своего деда – через 25 лет после его смерти, и через 12 лет после казни своего отца).
|

|
А ты пробовал в первый декабрьский день нарядить елку?
|
![]()
Ольга МОН |
|
Если вы цените то, что у вас есть в жизни, вы всегда будете получать еще больше. Если думать лишь о том, чего у вас нет, вам никогда не будет достаточно. Опра Уинфри.
|
Стихи: Ирина Исмейкина
|
Стихи: Алеся Синеглазая
|
Как будто это было всё недавно:
|
Стихи: Надежда Шкарина
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Е.К. Маковская. Портрет Сергея Константиновича Маковского. 1897 год
Стихи вышли во втором номере "Аполлона", ради них решено было даже подвинуть стихотворную подборку Иннокентия Анненского, что его глубоко огорчило. Ахматова даже считала, что это приблизило его смерть. |

![]() Как жаль, что мудрость лишь с годами к нам приходит, Жить начинаем согласованней , добрее, Друзей уменьшили свой круг, Да были ли друзья? Нет, недруги скорее. Мы перестали собираться за столом, А раньше так мы дружно собирались, Только теперь я поняла суть в том, Как хорошо, что многие убрались. Эти друзья у тебя ели, пили, Потом же за спиной судили, Не то поставили и не такой уют, К себе же редкостно зовут. Я рада, что душа убрала хлам, Тех ,кто так мило улыбался, И в трудную минуту не помог, Потом же так растерянно признался. Ой, что же не сказала,почему ? А говорить то было ли кому? Да кто хотел, тот всё узнал, помог, Подставил друг своё плечо и в срок. С годами люблю слушать тишину, Природу и животных обожаю, Люблю я голубей и их кормлю, Хоть этим я соседку раздражаю. Люблю собачку, Тобиком зовут, В его глазах весь мир отобразился, В глазах людей же чаще вижу зло, И даже утром, когда день родился. Когда такой прекраснейший рассвет, Прогулка ранняя,мы все еще успеем, Хочу сказать, О Боже, как прекрасен свет, Спасибо, что с годами мы мудрее. © Copyright: Галина Мирчева, 2024 Свидетельство о публикации №124042502681 ![]() |