
Я уверен, что Иосафат был убежден, что он действовал праведно, когда он пообещал Ахаву присоединиться к нему на войне. Писание говорит:
«И сказал Иосафат царю Израильскому: вопроси сегодня, что скажет Господь» (2Пар.18:4). Он сказал: «Давай спросим у Господа Его совет по этому вопросу. Мы не будем действовать, пока не услышим от Него».
Бог дал Слово Иосафату и Ахаву, не оставляя сомнений в том, что Он думал обо этом деле:
«Это обречено! Иди на свой риск. Ничто, кроме смерти и поражения не ждет тебя на поле битвы» (см. 2 Хроники 18:16).
В этот момент Иосафат, казалось, готов повиноваться истинно пророческому слову и делать все, что ему сказал Бог.
Библейские ученые на протяжении веков удивлялись тому, что произошло дальше: когда пришло ясное слово, Ахав отбросил его, и поэтому Иосафат также проигнорировал его.
Возлюбленные, вы можете хвалиться, что любите Бога и желанием повиноваться Ему. Если вы не отойдете от обмана безбожных друзей и не станете искать совета Духа Святого, вы в конечном итоге будете игнорировать Слово Божье.
Вы можете пойти со своим другом на его войну, но он передаст вас врагу. Именно это случилось с Иосафатом, когда он пошел на войну с Ахавом. Злой царь подставил Иосафата, чтобы его убили. Он велел ему одеться в его царские одежды, в то время как сам Ахав оделся как обычный солдат. Таким образом, Ахав рассуждал, враг пойдет за Иосафатом, а не за мной.
По иронии судьбы, Ахав был убит стрелой, которая пронзила его через крошечное отверстие в его доспехах. Тем временем Иосафат был окружен вражескими солдатами, которые были готовы разрезать его на куски. Царь знал, что ему грозит смерть, и он закричал о помощи Богу. Писание говорит нам:
«И Господь помог ему, и отвел их Бог от него»(2Пар.18:31).
Война была катастрофичной. Израильская армия бежала, как овцы без пастуха. Иосафат отступили в Иерусалим, его друг погиб, и обе их армии были поражены. Только благодаря Божьей благодати Иосафат избежал смерти.
Должно быть мысли о покаянии были в разуме Иосафата, когда он спешил обратно в Иерусалим, как и у нас, когда мы обнаруживаем Божью милость в наших компромиссных делах. «О, Боже, спасибо, что освободил меня. Теперь я вижу опасность ходить с нечестивым другом. Господи, никогда больше я не буду частью этой мирской системы».