Я всё о счастье поняла примерно в пять,
Когда училась вместе с бабочкой порхать,
Когда делила бутерброд с лохматым псом,
Когда под ливнем без зонта и босиком.
Я всё о счастье поняла в шестнадцать лет,
Когда мальчишка протянул в кино билет...
Когда с гитарой пел до ночи лишь о нас,
А мама ждёт, и не сомкнет красивых глаз.
Я всё о счастье понимала в двадцать пять,
Когда бежала утром мужа провожать,
Варила кашу для сыночка, торт пекла,
А за окном опять черемуха цвела.
Я всё о счастье понимаю в сорок пять,
Когда бежит навстречу внучка – целовать...
Когда сынок меня обнимет у дверей.
Когда смешно в родной компании друзей.
Я всё о счастье буду знать и в шестьдесят,
Когда шаги людей, что дороги, звучат!
Совсем неважно, сколько мне счастливых лет,
Пока я слышу в трубке: "Доченька, привет!"
Автор: Ирина Самарина-Лабиринт

Эпикур
Жил примерно 2300 лет назад. По сути — дедушка научного атеизма.
Его основные идеи:
Про богов у него отдельная история. Признать, что богов нет, тогда было нельзя — за такое можно было получить по голове. Поэтому официально боги у него есть, но это такие «инопланетяне»: живут где-то между мирами, никого не трогают и ни на что не влияют. Формально он «верует», но по факту ведёт себя как атеист.
По поздним рассказам, Эпикур рано потерял мать (говорят, около 12 лет) — возможно, отсюда такой интерес к теме страдания и его преодоления.
Эпикур считал, что главное в жизни — избавиться от страданий, а страдания рождаются из страхов:
Про смерть он говорил: не бойся её — пока ты жив, её нет, когда она придёт, тебя уже не будет.
Про боль: есть долгие, но терпимые боли — к ним можно привыкнуть и не накручивать себя. Есть дикая, острая боль — но она обычно короткая. Бояться её всю жизнь бессмысленно.
Есть ещё душевная боль, и с ней, по Эпикуру, можно справляться с помощью философии.
Что он предлагал на практике:
Эпикура потом внимательно читали Фридрих Энгельс и Карл Маркс. Маркс даже написал по нему докторскую диссертацию — «Различие между натурфилософией Демокрита и Эпикура».
Так вдохновился древним материализмом, что идеи эпикурейских коммун и равенства друзей в голове у него превратились в коммунизм, равноправие и коммунальную мечту. Коммуны — коммунизм.
А потом Карла-Марла прочитал Ленин. И вот мы живём там, где живём.
В школе нас учили почти тому же самому: материя, атомы, бога нет, после смерти — ничего. Так что мы были не «советские школьники», а маленькие эпикурейцы — просто без ссылки на автора.
Много лет спустя мне всё же ближе Сократ — с его «Я знаю, что ничего не знаю» и: «Бояться смерти — значит считать, что знаешь то, чего не знаешь. А ведь никто не знает, что такое смерть.
Возможно, она — величайшее из благ для человека».
из инета

В России появились пенсионерки-мошенницы, которые продают квартиры, а потом притворяются жертвами аферистов. Чаще всего они заявляют, что в момент заключения сделки находились в состоянии стресса или недееспособности. Так они делают, чтобы получить назад деньги и при этом не расставаться с жильем. При этом добросовестные покупатели остаются без жилья и денег. Как уберечься от новой напасти на рынке недвижимости?
