Зачастую кажется, что впереди у нас ещё много времени, но человеческая жизнь достаточно коротка. Например, если нам повезёт отпраздновать 80‑летие, мы проживём всего четыре тысячи недель. И только от нас самих зависит, насколько интересными и продуктивными они будут.

При таком раскладе грамотный тайм‑менеджмент вроде бы должен быть на повестке дня абсолютно у каждого. Однако современные подходы к управлению временем довольно ограниченны. Они сосредоточены на том, чтобы создать идеальный утренний ритуал или выполнить как можно больше задач в надежде на отдалённый успех и благополучие.
Кроме того, техники тайм‑менеджмента часто игнорируют тот факт, что мир вокруг полон чудес. И эти чудеса стоят каждой потраченной минуты. Иногда не помешает пожертвовать продуктивностью, чтобы к ним прикоснуться. Если вы хотите всё успевать, но при этом сохранить радость жизни, следуйте нескольким простым правилам.
1. Определяйте приоритеты Всем нам порой приходится принимать жёсткие и категоричные решения. Например, определять, какие задачи мы сможем выполнить, а какие — отложить на потом. Такое разграничение позволяет сконцентрироваться на действительно важных проектах, вместо того чтобы постоянно отвлекаться на новые просьбы окружающих.
Используйте для этого обычные списки. Сначала составьте перечень всех дел, которыми нужно заняться. Затем выберите из него и перенесите в другой список 10 задач, над которыми планируете работать прямо сейчас. Приступайте к новым проектам только после того, как освободите одну из этих 10 строчек, закончив предыдущее задание.
Попробуйте фиксировать определённые интервалы времени для повторяющихся задач. Например, в будни с 10:00 до 10:30 вы будете разбирать рабочую почту. Каждый такой период должен быть чётко «зарезервирован» за одним занятием. Подобная тактика «разгрузит» список ежедневных дел.

2. Работайте над одним большим проектом за раз
Конечно, параллельно трудиться над множеством серьёзных задач в надежде закончить их разом может показаться хорошей идеей. На самом деле многозадачность вряд ли существенно продвинет вас вперёд.
Попробуйте кардинально другой способ — заканчивать крупные проекты один за другим, уделяя каждому максимум своего внимания. Вы быстро заметите, что успеваете больше и чувствуете себя лучше.
3. Заранее определите, что у вас точно не получится
Как бы нам того ни хотелось, но некоторые проекты никак не получится сделать. Хотя бы потому, что наши время и энергия не бесконечны. В этом случае пригодится метод «стратегического дисбаланса». Его суть в том, чтобы заранее определить сферы своей жизни, в которых вы не ждёте от себя выдающихся результатов. Так вы освободите время для важных задач.
Например, если вы пишете книгу, заранее договоритесь с собой, что на это время готовы пожертвовать идеальным порядком на кухне. А если, скажем, вы хотите проводить время с детьми, пока они растут, примиритесь с тем, что за это нужно будет «заплатить» активным карьерным ростом.
Такой подход поможет отказаться от поиска пресловутого баланса между работой и личной жизнью и прийти к намеренному, но необходимому дисбалансу.
4. Сфокусируйтесь на том, что уже сделано
Когда задачи так и валятся на голову, а времени становится всё меньше и меньше, мы с ненавистью смотрим на список дел. Вроде бы потрачено столько часов, а сколько ещё не вычеркнуто.
Справиться с этим чувством поможет список выполненных задач. Как только вы закончили очередной крупный проект или мелкое поручение, зафиксируйте его. Это будет своеобразным напоминанием о том, что вы совсем не зря провели день и многое успели.

5. Грамотно выбирайте подписки и хобби
Социальные сети — огромная машина, которая медленно, но верно смещает фокус нашего внимания на вещи, которые того не стоят. Поэтому лента