• Авторизация


Подворье Свято-Екатерининского мужского монастыря Сэр_Игорь / МОНАСТЫРИ : 30-12-2010 19:41


Храм Cвятых Новомученикови Исповедников российских в «Коммунарке».


Блаженны плачущие;ибо они утешатся. Блаженны кроткие; ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды; ибо они насытятся. Блаженны милостивые; ибо они помилованы будут... (Мф,5-1).


Распоряжением Правительства Российской Федерацииот 13 января 1999 года объект «Коммунарка»был передан Русской Православной Церкви. По благословению Управляющего Московской епархией Высокопреосвященнейшего Ювеналия, митрополита Крутицкого и Коломенского на месте бывшего спецобъекта НКВД «Коммунарка»было основано подворье Свято-Екатерининскогомужского монастыря.


а 24-м километре Калужского шоссе находится территория бывшей дачи Г.Г.Ягоды, где в 1937–1941 годах существовал спецобъект НКВД. Здесь хоронили расстрелянных в Москве «врагов народа». Из-за близости совхоза «Коммунарка» территорию с захоронениями стали также называть «Коммунаркой». По мнению сотрудников ФСБ, здесь лежат от 10 до 14 тысяч расстрелянных, но пока известны имена около 4,5 тысячи человек. В отличие от всех подобных мест, которых немало в нашей стране, в «Коммунарке» покоится руководство страны, военачальники высоких рангов, руководители крупных предприятий, дипломаты, разведчики, чекисты. Имена Н.И. Бухарина, А.И.Рыкова, И.С.Уншлихта, Я.Х.Петерса (заместителя Ф.Э.Дзержинского), и многих других известны из истории страны. Были расстреляны и захоронены здесь представители всех отраслей хозяйства, ученые, профессора, академики, врачи, известные писатели – Борис Пильняк, Артем Веселый. Конечно, здесь захоронено и множество простых людей, расстрелянных по приговору Военной коллегии Верховного суда СССР. Дата первого захоронения – 2 сентября 1937 года, последнего – 16 октября 1941 года, когда шли бои с немцами на самых подступах к Москве.
С середины 40-х годов и до конца 1990-х годов территория спецобъекта «Коммунарка», обнесенная высоким забором с колючей проволокой, строго охранялась. Но времена менялись. 1989 год стал годом массовой реабилитации жертв сталинских репрессий. Начали открываться новые, неизвестные ранее страницы истории. В газетах регулярно стали печатать списки расстрелянных. Наконец, были названы и спецзоны, где происходили массовые расстрелы и захоронения, изданы Книги памяти. Родственники убиенных могли придти теперь на места захоронений, побыть здесь наедине со своими воспоминаниями, положить цветы на землю, принявшую тысячи казненных людей. Многие по 50–60 с лишним лет искали своих мужей, жен, отцов, матерей, сначала живых людей, потом – их могилы.
В 1993 году Бутовский полигон, а в 1999 и бывшая дача Ягоды были переданы Русской Право¬славной Церкви. «Коммунарка» стала подворьем Свято-Екатерининского мужского монастыря. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II выразил надежду, что бывшие спецобъекты станут местом постоянной молитвы и покаяния. Вскоре новое свое подворье посетил с братией епископ Видновский Тихон, настоятель Свято-Екатерининского монастыря. 3 июля 1999 года монахами Екатерининского монастыря был установлен у въездных ворот Поклонный крест; около него оборудовали площадку для совершения поминальных служб.
В здании, занимаемом когда-то спецслужбами НКВД, решено было оборудовать небольшую домовую церковь. В январе 2000 года был получен антиминс для храма святых Новомучеников и Исповедников российских. 10 апреля 2000 года вышел указ о назначении настоятелем подворья Свято-Екатерининского мужского монастыря иеромонаха Стефана (Макарова). Первая Божественная литургия в домовом храме состоялась в Троицкую родительскую субботу 2000 года. На подворье начались регулярные богослужения. В «Коммунарке», как и в Свято-Екатерининском монастыре, начинать было трудно. Люди боялись этих мест, обходили их стороной. В монастыре во время первого богослужения народ стоял у ограды и не решался войти. Насельники монастыря за руку, как малых детей, переводили людей через двор – к храму. То же было и на подворье в «Коммунарке». В течение нескольких месяцев у домового храма была одна-единственная прихожанка. Жизнь на подворье, расположенном в глубине глухого леса, вдали от селений была нелегкая: ни питьевой воды, ни электричества, то тут, то там протекала крыша. Но не это, конеч¬но, главное. Самое главное заключалось в том, что порой невыносимо было оставаться наедине с этим местом, этой землею. Сердце не выдерживало, нападал какой-то необъяснимый ужас. Хотелось бежать, куда глаза глядят. Но... тысячи расстрелянных людей лежали здесь. Их души взывали о помощи. И вот – не гасли лампады в домовом храме, теплились свечи, неутомимо читалась Псалтирь в память убиенных, во очищение и спасение собственных душ. И постепенно, очень медленно мрак отступал...
Управляющий Московской епархией Высокопреосвященнейший Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский, благословил строительство храма в честь святых Новомучеников и Исповедников российских. Нашлись покровители и жертвователи, пожелавшие внести посильную лепту в это святое дело. Архитектурный проект храма
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Свято-Троицкий Николаевский мужской монастырь - Дальневосточный Валаам. suzhdeno / МОНАСТЫРИ : 30-12-2010 07:45


 (150x147, 8Kb)
Более ста лет назад в Приморье, на краю Земли Русской, от принесенного иноками древнего Валаама благодатного огня затеплилась духовная лампада, был образован Свято-Троицкий Николаевский общежительный мужской монастырь. За свою недолгую историю обитель оказала огромное влияние на духовно-нравственную, хозяйственную, культурную жизнь нашего края.

Канули в небытие события минувших лет, прошли десятилетия безбожия, и в год столетия монастыря Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II утвердил Указ Священного Синода Русской Православной Церкви от 22 февраля 1995 года: «Возобновить монашескую жизнь в Свято-Троицком мужском монастыре в п. Горные Ключи Владивостокской епархии.»

Нелегко вновь образовавшейся обители в нынешнее время возрождать некогда величественный монастырь. Ныне может быть и сложнее, чем в свое время игумену Алексию (Осколкову) — первооснователю монастыря. Приходится возрождать обитель в духовной пустыне после многолетнего духовного атеизма. На Дальнем Востоке дело обстоит еще сложнее, чем в Центральной части России. Из более чем ста храмов Приморья (в одном городе Владивостоке по архивным документам насчитывался не один десяток храмов) остался полностью нетронутым всего лишь один храм в г. Уссурийске. Церковь была уничтожена в крае практически полностью. После закрытия монастыря в 1921г. вся территория, на которой располагалась обитель, была передана Дальневосточному военному округу (ДВО). В настоящее время эта территория занята военным санаторием. Нынешний монастырь ютится в здании бывшего дальнего скотного двора.

подробнее: http://suzhdeno.ru/blog/RusPravoslavna/95.html
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

ПОДБОРКА ПОЛЕЗНЫХ АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ САЙТОВ. antisekta : 29-12-2010 11:59

Это цитата сообщения antisekta Оригинальное сообщение

Апологетические сайты: апологетика, секты, ереси и культы, атеизм, наука и религия, эволюция и сотворение.

1. Центр Апологетических Исследований http://www.apologetika.ru/
2. Центр Апологетических Исследований · на украинском языке http://apologetika.org.ua/
3. Центр Апологетических Исследований (на сайте orthodoxy.ru) http://apologiya.orthodoxy.ru/sbs/scar/
4. Сравнение религий и культов с библейским христианством http://site.sopov.ru/pj/cult/
5. Признаки Тоталитарных сект http://site.sopov.ru/pj/cult/total.shtml
6. Предание.Ру - православный mp3 архив - скачать Лекции - Центр апологетических исследований. Лекции по сектоведению http://www.predanie.ru/muz/lekcii/centr-apologeticheskih-issledovanij/
7. Апологетический Центр REALIS http://www.realis.org/
8. Теологический центр ИХТУС :: Богословие завета :: богословский клуб :: лекции библейской семинарии http://www.ikthus.org.ua/Atheist.shtml
9. Библия и наука - Bible and Science http://nauka.bible.com.ua/
10. Общество креационной науки (Москва, Россия), креационизм, естественные науки, катастрофизм, Библия, Бог, Творец, Сотворение http://www.creation.webzone.ru/
11. Христианский Научно - апологетический центр http://www.creationism.org/crimea/index.htm
12. Евразийское апологетическое общество http://www.apolsoc.info/
13. Russian creationism http://www.creationism.org/russian/index.htm
14. Шестоднев против эволюции (православный ресурс) http://www.creatio.orthodoxy.ru/
15. Апологетические ресурсы Интернета http://www.pravoslavie.ru/put/apologetika/apologetresurs.htm
16. Антишарлатанский сайт http://fraudcatalog.com/
ЗЫ: Знаете еще сайты подобной тематики? Добавляйте в комментах.
ЗЗЫ: Если этот пост с подборкой полезных апологетических ресурсов вам показался полезным - цитируйте в своем блоге, чтоб и вашим читателям польза была.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Крест лжи ya_belo4ka : 27-12-2010 17:00


Священник Иоанн Охлобыстин

 Крест лжи

Судьба распорядилась таким образом, что мне приходилось часто давать интервью. По юности меня это изрядно забавляло, я даже приврал где-то, а где точно — забыл. Так и живу частью вымышленной биографией. Все бы ничего, но порой начинаешь вспоминать и с изумлением обнаруживаешь, что никогда не думал так, как говоришь, никогда не интересовался тем, чем интересуешься, и хочешь абсолютно противоположного тому, что должны хотеть такие, как ты. Нахватался чего попало, что раньше помогало сквозь житейский бурелом пробираться. Теперь с таким хозяйством особо не побегаешь. Давно пора разгрузиться от лжи и продолжить осознанное движение дальше.

 

Итак: где и когда я соврал самое главное? Наверное, когда на собственных, почти случайных, крестинах в восьмидесятых, когда на вопрос священника: "Веруешь?" — утвердительно кивнул. Во что я верил тогда? Во что я верю сейчас? Намного ли подростковое упрямство эволюционировало за тридцать лет?

 

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Самые тяжелые Сергий_Разумцев : 25-12-2010 17:11


 

Не такой уж он и легкий этот человек !

 

[показать]

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Просто так! Сергий_Разумцев : 23-12-2010 21:50


Просто так!

Вероятнее всего, вы все уже вспомнили, в каком мультфильме подарок дарился просто так. И по тому же поводу в моём блоге небольшая красивая флешка для френдов.


 

дальше лучше.....!
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Грузинского солдата похоронили заживо Сергий_Разумцев : 23-12-2010 21:15


 

[показать]Участник войны в Абхазии в 1992-1993 годах Валерий Тедиашвили благодаря грузинским властям смог почувствовать себя в роли подпоручика Киже, только наоборот. Если литературный персонаж появился на свет благодаря канцелярской ошибке, то, Тедиашвили из-за неё отправился к праотцам. К счастью, исключительно формально, по воле неизвестных грузинских чиновников. Именно

их ретивость и желание угодить высокому начальству стали причиной тому, что вполне себе здравствующий житель страны оказался павшим героем - на памятнике жертвам борьбы за территориальную целостность.


читать далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Москвич подал иск против муфтия Гайнутдина Сергий_Разумцев : 23-12-2010 00:52


[показать]

Житель Москвы Константин Марусов подал заявление в ОВД "Алексеевское" с требованием возбудить уголовное дело в отношении главы Совета муфтиев России Равиля Гайнутдина.  "Когда Равиль Гайнутдин, глава Совета муфтиев России, мешает весь русский народ и коренные народы России с грязью, водкой и тунеядством, это просто так не пройдет", - заявил К.Марусов, слова которого приводит в среду "Русская служба новостей".  Он выразил недоумение по поводу того, "чем же так рассердили этого человека все народы России и вся российская молодежь".

"Но, чем бы ни рассердили, такие высказывания взрослый, образованный человек говорить не имеет права", - отметил К.Марусов.


Он требует возбудить уголовное дело против муфтия по статьям "клевета", "оскорбление" и "возбуждение ненависти либо вражды".


Выступая на прошлой неделе на заседании Межрелигиозного совета России, Р.Гайнутдин высказал мнение, что причина активного притока мигрантов в Россию кроется в моральном разложении коренного населения.

"Если коренное население не хочет работать, после получения зарплаты они пропадают на 15-20 дней, и в это время станки стоят, с этими рабочими производить что-либо невозможно", - заявил муфтий.

По его словам, Россия вынуждена приглашать мигрантов: "они не пьянствуют, они дисциплинированы, трудолюбивы; если зарплату получают, то отправляют ее домой, чтобы накормить свои семьи".
 

Он указал на то, что "мы за двадцать лет воспитали такое поколение, которое не любит работать, любит смотреть порно, пить алкоголь, принимать наркотики, тусоваться в клубах - ни один из них не выйдет в поле сеять, собирать урожай".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=38835

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Австрийская пощечина Туркам Сергий_Разумцев : 22-12-2010 23:17


 

[показать]Выступление турецкого посла в Австрии, обвинившего Австрию и австрийцев в том, что турки плохо тут интегрируются, вызвало не утихающую до сих пор волну возмущения в обществе.

 
 

Редакция сайта напоминает читателям, что посол Турции в Австрии Кадри Эджвет Тезджан в одном из интервью Die Presse., обвинил австрийские власти в ужесточении миграционной политики и создании барьеров для турецких иммигрантов. «К туркам в Австрии относятся, как к вирусу, а местные власти ничего не делают для того, чтобы помочь 250 тысячам турецких иммигрантов интегрироваться в обществе»

читать дальше
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Дворкин раскатал Кучера по кирпичикам... Сергий_Разумцев : 22-12-2010 22:54


[200x262]

ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ АРИХИМАНДРИТА ПЕТРА (КУЧЕРА)

(Доклад на миссионерской конференции «Под маской Православия»

Санкт-Петербург, 9 декабря 2010 г.)

 

Проф. Александр Дворкин, ПСТГУ

 

 

Журналист Андрей Зайцев, опубликовавший в НГ-Религиях[1] статью о боголюбовцах, справедливо выделил три пункта их мировоззрения. Я перечислю их, дополнив цитатами из проповедей архимандрита Петра (Кучера) и некоторыми своими комментариями, а затем назову четвертый пункт, на котором, по-моему, зиждется все мироощущение архимандрита Петра (Кучера) и в котором коренятся все его ошибки и заблуждения.

читать дальше
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
19 декабря празднуется память Святого Николая Чудотворца архиепископа Мир Ликийского Сэр_Игорь / МОНАСТЫРИ : 19-12-2010 01:35


19 декабря Русская Православная Церковь отмечает День святителя Николая Чудотворца. Святитель Николай считается покровителем путешественников и мореплавателей. И является одним из самых почитаемых святых в православном мире.

Святитель Николай, живший в III-IV веках, прославился как великий угодник Божий, поэтому в народе его обычно называют Николаем Угодником. Святитель Николай считался «всех предстателем и заступником, всех скорбных утешителем, всех сущих в бедах прибежищем, благочестия столпом, верных поборником». Христиане верят, что и сегодня он совершает множество чудес в помощь молящимся ему людям.

Совершая паломничество в Иерусалим, Николай Чудотворец по просьбе отчаявшихся путников молитвой успокоил разбушевавшееся море. Удержав меч палача, святой Николай спас от смерти трех мужей, невинно осужденных корыстолюбивым градоначальником.

Обращались к нему не только верующие, но и язычники, и святитель отзывался своей неизменной чудной помощью всем, искавшим ее. У спасаемых им от телесных бед он возбуждал раскаяние в грехах и желание исправить свою жизнь.

За свою земную жизнь он совершил такое множество добрых дел во славу Божию, что их не перечислить, но среди них есть одно, которое относится к числу добродетелей и к тому, что служило основанием их совершения, что двигало святителя на подвиг, — его вера, удивительная, сильная, ревностная.

Святитель Николай скончался в середине IV века в глубокой старости. По церковному преданию, мощи святого сохранились нетленными и источали чудесное миро, от которого исцелилось множество людей. В 1087 году мощи Николая Угодника были перенесены в итальянский город Бар (Бари), где находятся и поныне.
[445x698]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Новая исповедь: декларация царебожия вместо раскаяния Сергий_Разумцев : 18-12-2010 23:33


Новая исповедь: декларация царебожия вместо раскаяния

 

Древний враг рола человеческого - диавол, видя, что добыча освобождается из его пасти силой Церкви, уже две тысячи дет обрушивает на нее свои атаки. Иногда они облекаются в форму гонений, а иногда - поднимаются губительные ереси, которые желают извратить самую суть благовестия. Одной из таких ересей, ныне тиранизируюшей Русскую Церковь, является ересь царебожия. Но так как прямая проповедь лжеучения не приносит нужного плода, апологеты этого лжеучения встали на путь, проложенный еще Арием: для того чтобы их идеи лучше усваивались церковным сознанием, еретики составили лжеобряды, внедряемые в богослужение православных. Как александрийский лжеучитель в своей "Талии" отвергал Божество Сына Божия, как монофизиты ввели поправку в Трисвятое, так и новые лжеучителя заполнили храмы своими новыми молитвословиями, извращающими апостольскую веру. Первым из них была служба царственным мученикам, запрещенная Святейшим Патриархом из-за наличия в ней богохульных царебожнических выражений, но влияние этой службы стало угасать после издания православного последования. Но вот кое-где в храмах стал распространятся новый обряд, имеющий "Краткое исповедание грехов против царской власти". Он, к несчастью, уже используется для проведения публичной исповеди во Владимирской, Крымской и других епархиях. А ведь в нем, как в некоем новом Символе веры, излагается догматическое обоснование страшного лжеучения, извращающего исконное богословие Церкви и подменяющего служение Творцу поклонением тленному человеку.


читать дальше
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Свято-Троицкий Белопесоцкий монастырь Сэр_Игорь / МОНАСТЫРИ : 17-12-2010 18:59


Вот уже более 500 лет на Ступинской земле существует тихая Свято-Троицкая обитель и, несмотря на свою незаметность, этот монастырь имеет очень интересную и древнюю историю.

«Вся история существования Белопесоцкого монастыря служит примером того, как национальные твердыни силой Святого Духа укрепляли и укрепляют русский народ». 1

Несмотря на древность, сведения о монастыре очень скудны, однако мы вполне можем говорить о том, что история основания обители тесно связана с именем Игумена русской земли святого преподобного Сергия Радонежского.

Второй раз упоминается неизвестный монастырь на Белых песках в 1380 году в связи с тем, что войско Московского Великого князя Дмитрия Иоанновича «останавливалось на отдых в ночь на 23 августа на белых песках у городка Каширы. По местному преданию Великий князь Дмитрий Иоаннович дал обет в случае победы русского войска основать на этом месте монастырь». 3

Николай Дмитриевич ИванчинПисарев – известный русский писатель XIX века повествует: «По сказаниям иноков Белопесоцкого монастыря, что на берегу реки Оки и давнему преданию жителей города Каширы, святой Сергий Радонежский, пешеходствуя от Коломны к Серпухову, остановился отдохнуть и помолиться, и провёл там несколько времени. Это было недалеко от старой Каширы, где ныне село. Его молящегося, и место которое, как говорят, он благословил, подстерегли набожные любопытцы — и там, на песчаном берегу Оки, основалась обитель Белопесоцкая. Она стоит против новой Каширы…» 4

Однако, к сожалению, мы не можем с точностью сказать, что именно преподобный Сергий был первым строителем этой обители. Точная дата основания монастыря до сих пор неизвестна.

Первым строителем Троицкой обители был игумен Владимир, который и считается документально известным основателем монастыря.

Об этом человеке известно немного. Преподобный Владимир Белопесоцкий был родом из ржевских бояр, а в монашество пострижен в Новгородском СпасоПреображенском Хутынском монастыре. Приблизительно в 1470 – 1471 годах он прибыл в Каширские пределы и стал подвизаться на берегу реки Оки.

А далее произошло одно из самых интересных событий в русской церковной истории.

Каширские земли и города Кашира с Серпуховом около 1498 года были пожалованы Великим Князем Иоанном III бывшему Казанскому хану МагметАминю, так называли в русской земле хана МухаммедаЭминя, который, будучи свергнут представителями династии Гиреев, был принят в русское подданство. Этот мусульманский государь в 1498 году выдал игумену Владимиру жалованную грамоту на земли по берегу Оки на так называемых «белых песках», которая давало право на строительство монастыря. Это и есть первое письменное упоминание об основании Троицкого монастыря на песках. Грамота закрепляла за обителью первые земельные и лесные угодья. Эта грамота была выдана ханом на имя «игумена Владимира с братиею», поэтому мы можем с уверенностью говорить о том, что к 1498 году место пустынных подвигов игумена Владимира превратилось в монашеское общежитие. 5

Впоследствии эта грамота много раз подтверждалась русскими государями. В одной из подобных подтверждающих грамот за 1542 год игумен Владимир именуется «начальником первым», исходя из чего, он и считается основателем и первым строителем монастыря известным документально.

В настоящее время святой преподобный Владимир Белопесоцкий прославлен в лике святых и его мощи почивают под спудом Троицкого собора.

Белопесоцкий монастырь с самого начала обратил на себя внимание русских государей своим выгодным стратегическим и географическим положением.

Ведь не секрет, что реку Оку наши предки именовали «Поясом Пресвятой Богородицы», не только по причине того, что по её берегам располагались древние обители, защищавшие духовно русские пределы, но и потому, что Ока была пограничной рекой русского государства. Поэтому новый мужской монастырь, находящийся на южном рубеже Московской Руси, был ещё и крепостью, стоявшей на защите Москвы от набегов крымских ханов. Именно поэтому Великие князья Иоанн III, Василий III, а также и цари Иоанн Грозный, Борис Годунов и Михаил Феодорович давали щедрые пожертвования на строительство монастыря и на создание оборонительных сооружений.

Например, царь Иоанн Васильевич «подарил монастырю церковную Богослужебную утварь, а царь Борис Феодорович подарил две драгоценные ризы, ныне хранящиеся в Историческом музее, в этом же музее пребывают сейчас некоторые иконы из Троицкого собора Белопесоцкого монастыря». 6

Согласно описям 1627 – 1629 годов на стенах монастыря стояло 11 пушек и более 20 пищалей… «да есть пять башен с бойницами, а на ограде две пушки волоконьи государевой дачи, да монастырских пушек 9, да 20 пищалей, да зелья полтретья пуда, да 50 ядер…» 7

Однако монастырь никогда не утрачивал своего, в первую очередь, духовного значения. В 1520е годы Белопесоцкую обитель прославил своими подвигами и подвижнической жизнью выдающийся старец Феодосий Коверя, почитание которого русскими людьми в начале XVI столетия можно сравнить только с почитанием преподобных Серафима
Читать далее...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
История СССР Сергий_Разумцев : 10-12-2010 13:26


История СССР для больших детей


комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Памяти Беллы Ахмадулины Сергий_Разумцев : 02-12-2010 09:52

Это цитата сообщения татьяна_магаева Оригинальное сообщение

Памяти Беллы Ахмадулины

 это я человек невеличка,

всем кто есть, прихожусь близнецом,

сплю, покуда идет электричка,

пав на сумку невзрачным лицом.

Мне  не выпало лишней удачи,

слава Богу, не выпало мне,

быть заслуженней или богаче

всех соседей моих по земле.

Плоть от плоти сограждан усталых,

хорошо, что в их длинном строю

в магазинах, в кино, на вокзалах

я последнею в кассу стою –

позади паренька удалого

и старухи в пуховом платке,

слившись с ними, как слово и слово

на моем и на их языке

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Кто изобрел ИНН, штрих-коды и конец света в назначенный час? Сергий_Разумцев : 01-12-2010 07:42

Это цитата сообщения dmpershin Оригинальное сообщение

Кто изобрел ИНН, штрих-коды и конец света в назначенный час?

ИНН, прививки, паспорта, штрих-коды, жесткий контроль и манипуляции сознанием - откуда этот
Читать далее
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Почему священнические молитвы Литургии стали тайными? Сергий_Разумцев : 01-12-2010 02:02


Я всегда полагал, что причины тому были изначально чисто технические, и только потом под возникшую манеру чтения евхаристических молитв в пол-голоса или про себя было постепенно подведено идеологическое и богословское оправдание. Подтверждение этой мысли нахожу в интересном труде архиепископа Георгия (Вагнера) «Происхождение литургии Иоанна Златоуста» (Paris, 1995).

 

Приведу оттуда несколько отрывков.

 

---------------------------------------

 

Древнейшие из дошедших до нас списков чинопоследований византийской литургии уже несут на себе следы изменений, происшедших в течение VI века…. В то время Византийская Церковь видимо была особенно сосредоточена как на известных деталях чинопоследования литургии, так и на соответствующей рецензии своего литургического чина.

 

В 137 новелле Юстиниана от 26 марта 565 года можно найти реальное подтверждение этому общему впечатлению. В этом законе неоднократно идет речь о молитве святого приношения (προσευχή της αγίας προσκομιδης) или о Божественной проскомидии (Θεία προσκομιδή). Словоупотребление соответствует традиции, засвидетельствованной литургическими списками, согласно которым, как мы уже видели, евхаристические молитвы называются молитвами приношения (ευχή της προσκομιδης). Император имел в виду, по-видимому, анафору и общее последование евхаристических молитв.

 

Для нас важно литургическое значение этой новеллы. Во вступительной части некоторая часть клира и даже епископата обвиняется в фундаментальном литургическом невежестве: «…находятся некоторые, которые не могут правильно прочесть даже молитвы святого приношения προσκομιδή или молитвы святого крещения.». Причиной таких нестроений законодатель считает прежде всего отсутствие регулярных поместных соборов, которые могли бы блюсти церковную жизнь; буде иначе, подобным клирикам было бы предписано «выучить Божественную литургию». Далее предусматривались два специальных мероприятия против литургических нестроений:

читать дальше
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Боевые коты Сергий_Разумцев : 01-12-2010 01:19

Это цитата сообщения RUSSKIY_INKVIZITOR Оригинальное сообщение

Боевые коты


 

"- А здесь, господин Президент у нас живут Десантные Коты, - Министр О

 

бороны
подвел главу президента к застекленной стенке.
- Ну ни хрена себе у них вольерчик, - Президент расплющил нос о стекло,
пытаясь разглядеть теряющуюся в тумане противоположную стенку ангара.
- Так их у нас больше всего, - пожал плечами генерал, - Желаете посмотреть
поближе?
- Нет, спасибо, - быстро ответил президент, - Ну их, ты же сам говорил, что
они - абсолютно дикие.
- Так спускаться-то не надо, - снисходительно пояснил министр, - Сюда
увеличение дадим.

На мониторе возникло увеличенное изображение огромного поджарого кота
необычной масти: серо-зеленая шкура приобретала на голове необычный,
дымчато-голубой окрас, на груди у животного была белая с серыми полосками
манишка. Кот увлеченно драл когтями толстое бревно, во все стороны летели
куски коры и стружка. Доведя себя до исступления зверь вцепился в дерево
зубами, вырвал огромный кусок, и сверкая глазами, с бешеной скоростью
поскакал куда-то вдаль.

- Ужас, - искренне сказал Президент.

 

читать дальше
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Идут четыре раввина и спорят... Сергий_Разумцев : 01-12-2010 00:50

Это цитата сообщения dmpershin Оригинальное сообщение

Идут четыре раввина и спорят... Я думаю, что в Израиле идут четыре монаха...

Экуменизм не экуменизм, а есть некоторый набор сюжетов, которые встречаются в разных религиях и конфессиях. Своего рода переходящие знамена благочестия, этики и юмора. Сюжет остается, меняются лишь герои. Но от перемены слагаемых сумма не изменяется.

Идут четыре раввина. Спорят по какому-то богословскому вопросу - трое с одним.
И он апеллирует к Небу: "Господи, дай знак, что я прав!"
И сразу же: молния, гром, начинается ливень.
Три раввина: "Случайность".
- Господи, ну тогда дай явный знак моей правоты!, - обращается к Богу первый раввин.
В ответ сразу же землетрясение, поперек дороги падает несколько деревьев.
- "Совпадение", - реагируют на происходящее трое оппонентов.
- Господи, ну скажи же им, что я прав!, - просит первый.
И тут же с неба голос: "Послушайте его, он прав!"
- Ну вот, видите! - обращается первый к тем трем.
- Ну и что, вас - двое, а нас больше!

Вам такие "раввины" не встречались?
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Поймал крокодил, скажем, Ксюшу Собчак..... Сергий_Разумцев : 01-12-2010 00:03

Это цитата сообщения dmpershin Оригинальное сообщение

Поймал крокодил, скажем, Ксюшу Собчак, посмотрел-посмотрел и думает:

"Не очень-то я и голодный!"
Потом еще посмотрел и думает:
"Не очень-то я и крокодил..."
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии