В Москве жители ЖК «Середневский лес» украсили подъезд к Новому году: развесили новогодние украшения, поставили и нарядили ёлку. Праздничные убранства понравились не всем соседям. Новогодним деревом возмутился новый россиянин родом из Таджикистна — он потребовал убрать ёлку из общего холла «в менее спорное место», потому что она оскорбляет его религиозные чувства.
В чате ЖК 37-летний Акбарали Худойдодов написал, что новогодняя ель, с точки зрения его и других мусульманских семей, имеет связанное с другими верованиями происхождение и нейтральным деревом не является.
— Для многих семей в нашем подъезде, включая мою, исходя из наших глубоких религиозных убеждений (ислам), наличие такого символа в общем пространстве является неприемлемым. Наша вера не позволяет нам принимать участие или даже косвенно одобрять подобные традиции. Мы очень уважаем ваши традиции и ваше право праздновать, но просим с пониманием отнестись и к нашим общим религиозным чувствам, — написал Акбарали.
Соседи по подъезду его инициативу не поддержали, так как, по их словам все обсуждения и голосования по поводу новогодних украшений уже были проведены и на тот момент никаких возражений не поступало.
— Русский дух новогоднего праздника включает в себя различные традиции и обычаи, которые связаны с историей и культурой России. Ёлку мы никуда убирать не будем, и точка!, — заявили жители.
Оказалось, что сообщения для нового россиянина писал ИИ. Потому что 37-летний Акбарали Худойдодов плохо говорит по-русски. Раньше он в чате никогда не писал, отметили местные жители
По национальности недовольный сосед — таджик. Об этом написал ИА Регнум, который обнаружил информацию о богобоязненном Акбарали на сайте знакомств для мусульман.
— Совершаю намаз. Мусульманин. Веду здоровый образ жизни, вредных привычек не имею. Национальность — таджик, — написал он там о себе.
Выяснилось, что фирма Худойдодова выполняет ремонт одной из школ Москвы, префектуры Северного административного округа. Всего у него было около 12 госзаказов. И, конечно, возле этих школ, а также на центральной площади Москвы, перед каждым супермаркетом стоит «харамная» ёлка.
Об этом ему и напомнили жильцы ЖК, категорически отказавшиеся ёлку убирать и учитывать желания Худойдодова.
После отказа православных семей, которых в ЖК большинство, мужчина стал оправдываться тем, что ёлку необходимо убрать из-за закона о пожарной безопасности.
— Для разрешения ситуации с украшениями в подъезде предлагаю руководствоваться законодательством РФ, которое обязательно для всех. Пожарная безопасность: постановление правительства РФ Nº 1479 запрещает загромождать пути эвакуации (холлы, лестницы) горючими предметами и гирляндами. Это закон, а не личное мнение, и за нарушение предусмотрены штрафы, — написал Акбарали.
Не выдержав натиска аргументов от соседей иностранец извинился, написав в домой чат:
— Давайте закроем этот вопрос. Я принимаю вашу позицию. Ёлка может оставаться на своём месте. Главное, чтобы все мы жили дружно и уважали друг друга. Еще раз приношу извинения. Празднуйте как хотите, главное — мир и чистота в нашем подъезде. С уважением ко всем соседям, — разрешил москвичам Худойдодов, вновь воспользовавшись ИИ.


Анатомия ненависти или Почему некоторые люди ругают Церковь
Дмитрий Семеник
«На берегу реки доярка доила корову, а в воде отражалось все наоборот».
(Из школьного сочинения)
В этом материале мы попробуем разобраться, почему некоторые люди ругают православную Церковь и за что они ее ненавидят. Но вначале нужно определиться с самим кругом проблемы, то есть понять, какие проблемы Церкви — реальные, какие — выдуманные и где граница между справедливым и ложным представлением о современной церковной жизни.
СЛАБОСТИ ЛЮДЕЙ ЦЕРКВИ
Есть довольно простые законы человеческого восприятия реальности, которые вам объяснит любой грамотный психолог. Они заключаются в том, что чем у человека больше зависимостей, страстей, тем его восприятие реальности дальше от трезвого, объективного. И соответственно, наоборот. Отсюда следует, что православные люди смотрят на вещи гораздо более трезво, чем нецерковные. Поскольку церковные люди (в общей массе) успешно борются со своими зависимостями, страстями, а нецерковные люди (опять-таки в среднем) безудержно предаются различным страстям и зависимостям — алкоголь, наркотики, курение, интернет-зависимость, ТВ-зависимость, игровая зависимость, любовная зависимость, разврат и так далее.
Так вот, будучи людьми сравнительно внутренне свободными (от зависимостей) и трезвыми, мы прекрасно отдаем себе отчет обо всех недостатках, нестроениях, которые имеют место в Церкви.
Обращаюсь не к друзьям (за ними подобного не замечала) ,а к забежавшим в мой днев случайно ,или пришедшим на пост,который попал в "Новости Лиру за сутки" : "Ребята,давайте жить дружно! Пожалуйста,будьте вежливы! Особенно это касается постов на религиозные темы. Даже если у вас мнение другое,чем у автора статьи,которую я пропостила и у комментирующих её,выражайте его культурно, без презрительных выпадов в строну веры и верующих. В конце -концов,когда вы пишете гадости на эту тему, то вы просто-напросто мне,хозяйке дневника,плюете в лицо, потому,что я верующий,церковный человек.Раньше я вступала в диалог с такими людьми, долго и мучительно общалась,пытаясь как-то разъяснить свою позицию.Но всегда безуспешно.Просто получала очередную порцию грязи. Честно - НАДОЕЛО. Я приняла решение. В конце-концов это мой дневник,мой уголок, который мне очень дорог и здесь мои правила! Поэтому я просто без слов буду удалять гадкие ,хамские,провокационные и просто неприятные мне комменты и отправлять особо буйных в игнор . Уже произвела это в данном посте http://www.liveinternet.ru/users/3266779/post268346509/page1.html#BlCom636178018 и буду дальше так делать. Всем прилично себя ведущим добро пожаловать, а остальных я предупредила.
Идея этого поста не нова,я у многих подобные видела и сама давно хотела сделать и вот,наконец,созрела.
Когда я только пришла на Ли.ру,то друзей и читателей у меня было мало,всех я знала. Но время бежит быстро и вот уже 456 друзей и 1402 ПЧёлок. Хотелось бы поближе познакомиться. Пожалуйста,прошу вас в комментах написать свое настоящее имя,рассказать о себе,всё,что сочтете нужным,о своих увлечениях.Кто рукодельничает,расскажите что любите делать(приветствуются ссылки на посты с вашими работами).Кто хочет может свое фото поместить,я буду очень рада вас видеть. И я получше людей узнаю ,и,возможно, вы в комментах найдете людей,с которыми захотите познакомиться и общаться.
О себе. Имя у меня= нику.Вот моё фото с дочей :
Живу я на Севере в военном городке Заозерске ,Мурманской обл. Мне интересно многое-психология,народная медецина, история(особенно России),философия,искусство.Люблю читать (предпочитаю классику) .Люблю зверюшек, особенно кошек. Музыку слушаю разную,но есть направления,которые не выношу : во-первых -всякую муть типа "Руки вверх" и им подобных ,и во-вторых -я несовременна и не люблю рэп,хип-хоп и т.п.
Рукоделием занимаюсь с детства,разные виды испробовала и по сию пору пробую,но больше всего мне нравится вязать спицами,крючком и вышивать крестиком. Мои творения можно посмотреть ,если выйти в мой профиль и нажать на рубрику "мои работы".
Ему даже там памятник поставили, вместе с его котиком Асей. Юрий Кнорозов никогда не был в Мексике, но именно он расшифровал язык Майя, что не удавалось сделать до этого. Когда я был на Юкатане, маянцы (а их там до сих пор большинство) очень уважительно говорили про русских именно благодаря этому человеку, который вернул им наследие их цивилизации.
Источник: https://kilativ.livejournal.com/4692056.html
Избранные цитаты из книги "Дары и анафемы", часть2.
http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1030
...языческие боги суть олицетворения стихий природы. Природные же силы и процессы в принципе аморальны. В их осуществлении нет категории цели, а значит, они сами не могут придать смысла своей деятельности и не могут дать ей оценку. Они просто действуют – и все. Можно ли сказать, что гроза есть любовь? Нет. Но значит, и о богах-громовержцах (славянском Перуне, греческом Зевсе, древнеарийском Варуне) нельзя сказать, что они есть любовь. Можно ли сказать, что море любит человека? Нет. И значит, формула «Нептун есть любовь» столь же неуместна. Можно ли сказать, что солнце любит человека? Да, конечно, солнце – источник жизни. Но солнце может и убивать. Это прекрасно знали жители Египта, ибо их жизни всегда угрожали пустыня и солнце. И потому об их солнечном боге Ра также нельзя сказать, что «Ра есть любовь».
Отсюда происходит коренное убеждение всего язычества (как древнего, так и новейшего), что пути добра и зла нераздельны. Как природа не различает созидание и разрушение, добро и зло, жизнь и смерть, свет и тень – так и людям, постигшим тайну вещей, не следует тратить время на эти иллюзорные различения: «Путь вверх и путь вниз – один и тот же»… «Как вверху – так и внизу» [6]. Даосы выразили это убеждение, неизбежно присущее всякому натуралистическому сознанию (т.е. сознанию, не понявшему тайну надприродного, личного, свободного и трансцендентного Божества), в своем знаменитом черно-белом знаке, уверяющем, что не бывает добра без зла и зла без добра.
«Вернемся к вопросу о том, каково было отношение Вселенной к египтянам: дружественным, враждебным или безразличным? Как настроены по отношению к нам другие люди: дружественно, враждебно или безразлично? Ответ таков: специально никак не настроены, но заинтересованные в нас существа относятся к нам дружественно или враждебно в зависимости от того, совпадают их интересы с нашими или противоречат им; незаинтересованные существа относятся к нам равнодушно. Дело сводится к тому, каковы интересы данной силы и каково ее расположение к нам в данный момент. Солнце согревает и этим дает жизнь, но оно же, сжигая, может уничтожить жизнь или же, скрывшись, убить холодом. Нил приносит жизнь, но необычно низкий или необычно высокий Нил несет разрушение и смерть» [7]. И о каждом боге, даже самом симпатичном, какой-нибудь миф все равно расскажет какую-нибудь гадость. Даже Гор – спаситель Осириса и благодетель людей – однажды отрубает голову своей матери, Изиде.
Если о каком-либо боге или герое языческих мифов и можно сказать, что от него к людям направлена только любовь, то все же нельзя не заметить, что этот бог или герой – отнюдь не первенствующий член пантеона. Любовь есть частное и совсем необязательное проявление сонма бессмертных богов в мире людей. В язычестве можно найти бога, любящего людей, но там нет Бога, о котором можно было бы сказать, что Он (не он, но – Он) любит людей.
Язычество Дальнего Востока имеет не более оснований, нежели язычество Средиземноморья, сказать, что «Бог есть любовь». Высшее начало мироздания здесь называется Дао. Дао – это закон. Он правит, но ничего не желает. Он всем управляет, но не ставит никакой цели. Он проявляет себя в мире людей, но люди для него не более чем предмет воздействия,

Если сесть на санки и скатиться с ледяной горки, то всего за несколько десятков метров можно разогнаться до 40 км/ч, а то и больше.
А теперь представьте себе гигантскую горку длиной в несколько тысяч километров и высотой 1,5-2 километра.
Даже если уклон там совсем небольшой, но за счет масштабных размеров разгон должен быть потрясающим. 200-300 км/ч – даже не предел.
Где взять такую горку? Да очень просто – русло любой крупной реки представляет из себя сплошную наклоненную поверхность. Например, река Лена «скатывается» с высоты около 1500 метров на протяжении более 4000 км. Представляете масштаб?
Логично предположить, что на такой "горке" вода должна нестись с бешеной скоростью.
Пересматривая в очередной раз "Гадкого я" я обратила внимание: в фильме "Миньоны: Грювитация" указано, что в 1976 году Грю 11 лет. Вернее, как он сам говорит в середине лета 1976 года - "Одиннадцать лет и три четверти!" Т. е. родился он осенью 1964 года. Иными словами - он мой ровесник.
Таким образом, Грю уже шестьдесят лет! ))

Пишет kilativ:
С детства обожал научную фантастику, потом полюбил и фэнтази. В конце концов стал писателем в этих жанрах. Но вот что меня заставило задуматься - насколько хорошо "стареют" фантастические произведения? Если обычная проза устаревает - очень мало авторов 19 века сейчас актуальны и читаемы - то что говорить о фантастике, которая смотрит в будущее и его строит на основании представлений прошлого? Вот кого мы сейчас читаем из авторов времен СССР? Я не говорю об авторах, которых читали ТОГДА, а про тех авторов, которых читают СЕЙЧАС? Кто-то еще читает Беляева? Ефремова? А ведь когда-то "Туманность Андромеды" или "Человек амфибия" были хитами. Скажу за себя: мне их сейчас читать кринжово, а про молодежь вообще молчу. Мой сын читал (задавали в школе) "Человек амфибия" и на него не произвело никакого впечатления. Устарело! Я бы назвал только ДВУХ авторов, которые актуальны сейчас, которых переиздают и которые читаются хорошо. Вернее авторов трое, но братьев Стругацких можно считать за одного автора. То есть Стругацкие и Булычев. Причем у Булычева тоже далеко не все читаемо. Приключения Алисы Селезневой - это да, это хит на все времена. "Поселок", "Агент КФ" (у меня даже комикс есть!!). С другой стороны "Последняя война" читается уже... странно. У Стругацких почти нет устаревших произведений. Даже "Возвращении домой - полдень 22 век", где красочно описан коммунизм, не устарел. Это довольно целостная картина альтернативного будущего с выпуклыми персонажами, интересным содержанием. Это какой-то особый феномен АБС. Не знаю как объяснить.
Если посмотреть на западную фантастику, то картина чуть иная. Поскольку строй не менялся и "ретро-коммунизма" нет, то почти все послевоенные произведения читаемы и сейчас. Но все равно, некогда хитовый Берроуз с его "Картером с Марса" - тотальный кринж. В силу того, что мы знаем про Марс и прочей крайне антинаучной и вообще глупой лабуды в его романах, которая 70 лет назад звучала ОК. Но даже остальная классика НФ Запада с моей точки зрения устаревает. Я тут пытался перечитывать Азимова и понял, что автор устарел. Некоторые вещи абсолютно "бессмертны", например, цикл рассказов "Я - робот". Однако сама подача сюжета, персонажи ... старомодны и все менее актуальны. Не устаревает старина Брэдбери. Не знаю почему, но вот не устаревает и все. Зато Хайнлайн становится неактуальным в силу того, что общество сильно изменилось. Попытайтесь почитать его "Свободное владение" - сейчас за такой роман его бы посадили. Или уж как минимум с ним бы не стало работать после этого ни одно издание. Шекли, Андерсон, Гаррисон (он жив, кстати?) или Херберт читаются замечательно, а вот Кларк - как Азимов. Вроде хорош, но старомоден же! Отдельно отмечу Филиппа Дика, крайне недооцененного писателя, хотя, казалось бы, он широко экранизирован, про него никто не забыл. Молодежи не заходит, его любят старички вроде меня. А молодежь в изумлении спрашивает: это что ж, он автор "Человека в высоком замке"? "Бегущего по лезвию бритвы"? "Вспомнить все"? А что ж мы его не читали?" Я им в таком случае добавляю, что "Особое мнение" - это тоже ОН. И это далеко не всё, что было экранизировано. Вот почему его романы на бумаге устарели???
Источник: https://kilativ.livejournal.com/4666736.html
Каждый год день рождения Владимира Путина я проживаю с определенным чувством. Ему очень трудно, ему тяжело физически, он держится, он справляется, он дает надежду на справедливость мирового места России на Земле. Он решает такие мощные задачи гениально уравновешенно, своевременно, с умением видеть на пятнадцать ходов вперед. Я восхищаюсь им! Пусть моя поддержка вольется ручейком в общую реку народной поддержки.


Давно я ждала эту поездку из 4 дней. Автобус большой, вместе с водителями нас было 32 человека. Ехали через Владикавказ, из которого виднелась макушка Казбека. На российской границе мы выходили со всеми шмотками, попали в пересменок, так что муторно ждали. Грузинам наши шмотки до лампочки, зато они нам нагадили в паспортах – всадили штамп смачными чернилами. Но у меня были припасены такие салфетки, которые послужили всей группе промокашкой. Кто закрывал паспорт сразу, сильно ему навредил. Читать далее