Славяне хорошо знали чудодейственную силу растений, и умело ей пользовались. По древнему взгляду народа, силу врачевания имеет даже самая ничтожная травка. Растения имеют мощные энергетические поля, из которых человек может брать энергию. Но некоторые растения могут и забирать энергию и наши пращуры в этом хорошо разбирались (например дуб и береза –дающие растения, осина и тополь –забирающие). Также растения полезные для мужчин не всегда полезны женщинам, но были и особые растения считавшиеся святыми. Среди священных деревьев в первую очередь славянами почитались дуб, береза, ясень, верба и др. А если они росли в определенных местах, таких как капище, погост, или священная (заповедная) роща то они пользовались особой неприкосновенностью. Так как считалось, что кто срубит одно такое дерево или только осквернит его чем ни будь, того неизбежно постигнет какое нибудь несчастье.
Обычай «пронимания» больных через распиленные и расщепленные деревья существует издревле и занесен даже в церковные летописи. Для «пронимания» особенно детей, чаще всего служит молодой дубок, но иногда употребляют и другие деревья – береза, осина и т.п.
В Пензенской губернии страдающих зубами и больным лихорадкой рекомендуется опираться ногами об осиновое дерево или осиновое полено. Хорошо также при зубной боле отыскать в лесу старый дуб, близ которого вытекали бы родники, содрать с его ветки кору и вымочив её в роднике носить в ладанке.
Для уничтожения болезни у больного выстригается несколько волос остригают ногти, а потом просверливают в осине дыру и положив туда ногти и волосы, заколачивают камешком.