Ингредиенты:
Тонкий лаваш — 3 шт.
Колбаса — 300 г.
Сыр твёрдый — 200 г.
Сметана — 2 ст. л.
Горчица — 1 ч. л.
Яйца — 2 шт.
Зелень — по вкусу
Растительное масло
Соль, перец

В Татарстане анонсирован новый туристический проект: в 36 километрах от Казани, недалеко от села Альдермыш, планируют построить деревню хоббитов. На территории площадью 40 гектаров появятся круглые домики, встроенные в холмы, ресторанчики и кафе, детские площадки, спа-зона с подогреваемым бассейном и озера, в которых можно купаться и ловить рыбу. Как и положено в Средиземье, автомобилей в деревне не будет - ее обитатели будут перемещаться либо пешком, либо на электрокарах.
Тематические парки сказок очень популярны сегодня в России. Так, под Брянском открыт парк «Тридевятое царство», посвященный героям русских сказок и советских мультфильмов; под Калининградом - «Парк янтарного периода», где дымится вулкан, рычат динозавры и стоит семиметровый дуб с янтарными желудями; неподалеку от Санкт-Петербурга есть волшебный городок «Андерсенград» - по сказкам Ганса Христиана Андерсена. О том, как побывать в избушке на курьих ножках, полетать в ступе Бабы Яги, отведать сладких бобышков и прошептать заветное желание в Ухо леса, рассказываем накануне новогодних каникул.
Двигательной базой для рукопашного боя был весь уклад жизни русских.
Уклад жизни давал здоровье и определённые умения и навыки для боя.
Тренироваться 3 раза в неделю по 2 часа как-то не получалось — жить надо было, работать, охотиться, рыбачить, воевать.
Поэтому тренировкой была сама жизнь.
Откуда в нас стремление к воинскому искусству, что нас тянет к боевым умениям и знаниям?
Зачем мы занимаемся им?
Подавляющее большинство людей, которые занимаются или когда-то занимались воинским искусством не могут более-менее внятно ответить на этот вопрос.
Когда начинаешь искать истину, выясняется, что им просто нравится (я не говорю о тех, кто по роду деятельности был специально этому обучен как части этой самой деятельности).
Человечество входит в период, который всё труднее описывать привычными словами.
Старые ориентиры исчезают, привычные системы теряют устойчивость, а ощущение будущего становится размытым и тревожным.
Мир словно замирает на вдохе перед резким движением вперёд.
Именно в такие моменты возрастает интерес к тем, кто умеет читать ритмы времени и видеть не отдельные события, а целостную картину происходящего.

Медный всадник

Адмиралтейство под снегом
![]()
![]()


О Рождестве Христове упоминают два евангелиста, Матфей и Лука. Но рассказы их поразительно непохожи! У Матфея Младенцу Христу поклоняются волхвы, а у Луки — пастухи... Согласно Луке, через сорок дней после рождения Христа приносят в Иерусалим, а у Матфея Иосиф и Мария вынуждены бежать с Младенцем в Египет сразу после явления волхвов... Не слишком ли много несоответствий? Как же всё было на самом деле?
Согласовать евангельские рассказы о Рождестве Иисуса Христа не так уж и трудно. Матфей и Лука друг другу не противоречат, они просто рассказывают о разных событиях, происходивших в разное время.
Непосредственно о событии Рождества Христова говорит, как легко убедится внимательный читатель, только евангелист Лука. Матфей же — сперва о том, что Рождеству предшествовало, а затем о случившемся некоторое время спустя.
Впрочем, обо всем по порядку.
Что говорит о Рождестве святой евангелист Матфей?
Очень немногое. Рождению Господа у него посвящен всего-навсего один стих: И родила [Мария] Сына Своего первенца, Иосиф же нарек Ему имя: Иисус (Мф 1:25).
Никаких подробностей, связанных с обстоятельствами появления Спасителя на свет, мы в этом Евангелии не отыщем. Зато найдем перечень прародителей Иисуса Христа (Мф 1:1-17) и узнаем, как Иосиф, расстроенный неожиданной для него беременностью Девы Марии, обрученной ему, хотел было тайно отпустить ее, но передумал, получив во сне откровение от Ангела. Иосиф, сын Давидов! — обратился к нему Ангел. — Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их (Мф 1:19, 20-21).

Родословие Иисуса Христа в начале Евангелия от Матфея показывает, что Спаситель был такой же, как и Его прародители, человек из плоти и крови, и что происходил Он из рода царя Давида — в котором, согласно пророчествам, и должен был родиться Мессия. А из рассказа о явлении Иосифу Ангела становится ясно, что Христос был не только человек: Сам Бог воплотился и пришел на землю, чтобы спасти созданных Им людей от греха и смерти.
[показать]Гёте: «Нужно не только знать, но и применять; нужно не только желать, но и делать»
Особенности национальной встречи Нового года, равно как и иных новогодних праздников, общеизвестны.
Один и тот же извечный вопрос: «Ты меня уважаешь?»
Попробуем переместиться в пространстве и во времени и посмотрим, как проводили новогодние и рождественские праздники на Руси в духе старинных традиций.
Кто-то узнает что-либо новое, кому-то будет интересно для расширения кругозора, а в целом, чтобы не забывались добрые русские традиции.
В 1699 году Пётр Первый в последний раз праздновал с Патриархом Андрианом Новый год по древнему обычаю следующим образом: