• Авторизация


***** Ледитата : 28-04-2025 23:36


Влюбись в священный беспорядок своей жизни - разбитые мечты, нарушенные обещания, неожиданные печали и радости. Влюбись во все эти надежды на завтра, которые так и не исполнились, во все самые прекрасные планы, которые так и не осуществились.
Благослови противоречивость и первозданность текущего мгновения. Благослови этот несовершенный, неполированный, неконтролируемый и спонтанный момент существования своим любящим вниманием.
Освети сегодняшний день благодарностью, даже если тебе придется делать это с разбитым сердцем.
Начни снова, с каждого Сейчас.
Джефф Фостер.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Со Светлой Пасхой! Ледитата : 20-04-2025 08:22


…Тут подошла и Пасха с её прекрасной, радостной, великой ночью. Мне некуда было пойти разговеться, и я просто в одиночестве бродил по городу, заходил в церкви, смотрел на крестные ходы, иллюминацию, слушал звон и пение, любовался милыми детскими и женскими лицами, освещёнными снизу тёплыми огнями свечек. Была у меня в душе какая-то упоительная грусть – сладкая, лёгкая и тихая, точно я жалел без боли об утраченной чистоте и ясности моего детства.

© Александр Куприн. О Пасхе
f79b2636ebc354aee01e7be57234d083 (433x700, 134Kb)
[392x700]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии

Дорогой длинною Ледитата : 18-04-2025 21:53


Раньше жили не спеша. Выходили замуж, рожали детей в более или менее спокойной обстановке, болели обстоятельно – лежа в постели по целым месяцам, не спеша выздоравливали и почти ничем, кроме хозяйства, не занимались. Без докторов, без нудных анализов, без анкет.

Наша нянька, заболев, на вопрос «Что с тобой?» отвечала всегда одно: «Шось мене у грудях пече». А болезни-то были разные.

Умирали тоже спокойно. Бывало, дед какой-нибудь лет в девяносто пять решал вдруг, что умирает. А и пора уже давно. Дети взрослые, внуки уже большие, пора землю делить, а он живет. Вот съедутся родственники кто откуда. Стоят. Вздыхают. Ждут. Дед лежит на лавке под образами в чистой рубахе день, два, три… не умирает. Позовут батюшку, причастят его, соборуют… не умирает. На четвертый день напекут блинов, оладий, холодца наварят, чтобы справлять поминки по нем, горилки привезут ведра два… не умирает. На шестой день воткнут ему в руки страстную свечу. Все уже с ног валятся. Томятся. Не умирает. На седьмой день зажгут свечу. Дед долго и строго смотрит на них, потом, задув свечу, встает со смертного одра и говорит: «Ни! Не буде дила!» И идет на двор колоть дрова»

© Александр Вертинский, "Дорогой длинною"
[459x700]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Тайны кухни" Ледитата : 18-04-2025 21:51


"Только в прочной, постоянной семье едят суп регулярно. Отсутствие супа в доме - один из первых показателей и признаков семейного неблагополучия"

Вильям-Август Васильевич Похлебкин"Тайны кухни"
[558x459]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
А. Блок Ледитата : 16-04-2025 11:42


...
Да, скифы — мы! Да, азиаты — мы,
С раскосыми и жадными очами!
Для вас — века, для нас — единый час.
Мы, как послушные холопы,
Держали щит меж двух враждебных рас
Монголов и Европы! А. Блок
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
«Самая красивая оружие Кремля». Ледитата : 08-04-2025 12:44


1ea9246d27d7a0d73641d71da1017589 (525x700, 134Kb). Регина Збарская первая советская модель, ставшая знаменитой на Западе. Она приводила в восторг Диора, Кардена и Феллини, её называли «самым красивым оружием Кремля».
«Марсианка, настоящая марсианка, – восклицает модельер Татьяна Осьмеркина. – Для наших советских людей образ Регины Збарской оказался настолько притягательным потому, что прочая масса женщин не могла жить и выглядеть, как она. Она была райской птицей в сравнении с воробьями!»
a8f864cf345a0ea0fb4cdef2f6278e1b (700x700, 336Kb)<Существуют две версии относительно места рождения Збарской и её родителей. Знавшие лично Збарскую утверждали, что она родилась в Вологде, где её мать — Дарья Тихоновна Колесникова, работала врачом, а её отец — Николай Дементьевич Колесников — был отставным офицером
В 1953 году семнадцатилетняя Регина Колесникова приехала в Москву и поступила во ВГИК на экономический факультет. Во время учёбы она стала появляться на «богемных» вечеринках, где однажды её заметила модельер Вера Аралова. Именно с этой встречи началась модельная карьера Колесниковой. Французский журнал Paris Match назвал её «самым красивым оружием Кремля». А когда Вячеслав Зайцев подстриг Збарскую под пажа и создал образ «итальянской красавицы», Збарскую в западной прессе окрестили «советской Софи Лорен».

В 1958 году снялась в фильме «Матрос с „Кометы“» в роли итальянской певицы Сильванны (в титрах указана как Р. Колесников
388c6ee2ed4d11f3c720c7ee68413a4e (478x700, 150Kb)
Единственным мужем Збарской был московский художник Феликс-Лев Збарский (1931—2016) — сын учёного Бориса Збарского, брак был заключён в начале 1960-х. В 1967 году Збарская забеременела, но муж не хотел детей, она решилась на аборт, после чего пыталась подавить чувство вины антидепрессантами. В это время Збарский увлёкся актрисой Марианной Вертинской, а затем ушёл к Людмиле Максаковой, которая в 1970 году родила ему сына. После этого Збарская попала в психиатрическую больницу с признаками сильнейшей депрессии

Советский разведчик-нелегал Виталий Шлыков (1934—2011) утверждал в интервью, что прожил один год со Збарской на её квартире, причём в тот период, когда она ещё была официально замужем, но уже не жила вместе с мужем. Именно в этот период произошла одна из попыток самоубийства Збарской путём нанесения себе порезов маникюрными ножницами. Главной причиной попытки суицида Шлыков назвал сильнейший стресс после попытки вербовки модели сотрудниками КГБ путём применения шантажа. Также в своих воспоминаниях он категорически отверг домыслы, встречавшиеся ему в разных источниках, о том что Збарская работала на КГБ, помогая собирать разными способами нужные данные для этого ведомства.

Выйдя из больницы, Збарская при помощи заместителя директора Дома моделей Елены Степановны Воробей вернулась на подиум. Стала встречаться с молодым югославским журналистом, который использовал её для достижения собственной славы. Вскоре под его авторством вышла книга на немецком языке «Сто ночей с Региной Збарской», в которой описываются эротические сцены, а также присутствует информация о якобы имевших место связях Збарской с членами ЦК и доносах на других манекенщиц
6ec0cf820a9a88b72c2ba31641196b60 (584x700, 181Kb)
После политического скандала Збарская трижды пыталась покончить с собой, с третьей попытки ей это удалось — она умерла, отравившись снотворным, 15 ноября 1987 года в возрасте 52 лет.

Существует также версия, что Регина Збарская умерла дома, а не в больнице. Согласно этой версии, её нашли мёртвой в квартире с телефонной трубкой в руках. Коллеги по Дому моделей не пришли на её похороны, тело было кремировано. Обстоятельства её смерти остаются загадочными, а место захоронения — неизвестным. По одной из версий, её похоронили в Вологде рядом с отцом и тётей.

Вячеслав Зайцев
[510x700]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Хумай, или память о Химе? Ветер_Ланки : 06-04-2025 17:01



Вот уже больше двух недель меня захватила в плен песня. Ну да, вот взяла и захватила. Песня не на русском, не на английском. Песня на башкирском от ансамбля Ay Yola называется Хумай (Homay). И рассказывает она про башкирский эпос про Урал-батыра, а во мне русской мелодия и слова поют.



    

Как так может быть? И надо сказать, что изначально "зацепило " меня слово Кояш - Солнце на башкирском. Дело в том, что три четверти моих предков родились и жили рядом с озером Большой Куяш - Большое Солнце, которое иначе называли ещё Огнёвским озером. Ну и безусловно, главная исполнительница песни Адель Шайхитдинова очень хороша.

Корни мои испрашивают,
Душа и кровь моя испрашивает,
Древняя историческая память испрашивает,
Кто же такая Хумай?

Ее мать Солнце
Искупала ее в роднике с живой водой,
Ее отец Самрау
Обучил доброте…

Акбуҙат и алмазный меч
Хранится только у Хумай.
Путь к роднику с живой водой
Знала только Хумай.
Никогда не соглашавшаяся связать себя узами брака с чужеземцами,
Не изменившая древним традициям своей земли,
Вырастившая верных сыновей,
Птица счастья Хумай».
 
[Ринат Рамазанов]
 
«Наши башкирские красавицы –
Звездочки Хумай.
Путь к роднику с живой водой
Отпечатан в вашей душе».
 
Но потом в мире интернета началась просто вакханалия с этой песней, как будто она задела что-то глубинное в каждом - на поверхность начали выходить мифы и легенды схожие у тюркских народов. Песня стала захватывать чарты. Особенно быстро - Казахстан.

Но я то - русская! Почему она не выходит из головы? И тут я увидела клип, который кто-то сделал на эту песню, где Хумай из птицы Феникс превращается в белую Лебедь. И тут я поняла! Это же о дочке Брахмы песня! А потом только (благодаря разговору с Константином Михайловым) поняла, что имя Хумай, оно ведь очень похоже на мать русского народа - Химу! Читать далее


 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Волгоград Ледитата : 25-03-2025 07:51


468a100d9a543dfb6f7ad9427461e43f (560x700, 153Kb)
777e014bafc9b0c125db5ffef0c19c60 (583x700, 152Kb)
c5d742ba1b35ebef1da94caecdfa681c (700x466, 228Kb)
b12620726227201ac3f6cccd15f4dcf4 (700x525, 233Kb)

7670b0deb8ffbb2d9630420be4e5695b (560x700, 222Kb)
[700x466]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
А старой я буду завтра ))) Ледитата : 16-03-2025 11:13


А, старой я буду завтра.
Сегодня пока не время.
Взбодрюсь кипятком с заваркой
И «фигу» сплету системе.

Ну, что ж, что «шишнадцать» в прошлом?
Что сильно скрипит колено?
Потом заведу калоши.
Сегодня слинг-бэк надену.

Чулки паутинкой тонкой.
Бельё – кружева-детали.
(Когда я была девчонкой,
Пуш-апы за срам считали.)

Прическа – свободный «Пикси».
На губы – «Макс Фактор» с блеском.
Как сложно без рюмки виски
В лице избегать гротеска.

Три капли (Раз в месяц можно!)
Глотну для настроя духа.
Божественный жар по коже!
Какая я вам старуха?

Пускай не бодрит заварка.
И, виски я пью по схеме.
Пусть! Старой я стану завтра…
Сегодня ещё не времяА, старой я буду завтра.
Автор стихов Галина Яковлева-Глейх:
Прослушать запись Скачать файл

f556afd803668e46131907ac37c53c4d (560x700, 42Kb)

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Шуга (священная ложь) богов Ветер_Ланки : 16-03-2025 10:00



Шуга (полная версия от 24.07.04 - 14.03.24)
16 марта, 7:44
Три Изначальных Бога творят реальность посредством процесса, который называется «шуга». Шуга — это священная ложь кого-либо из трёх всемогущих богов о том, что что-то существует, хотя оно на тот момент ещё не существует. В эту ложь данный бог вкладывает всё своё всемогущество. И если всемогущество Двух Других богов не будет противостоять этой лжи, не будет её опровергать, не будет ей противодействовать как отрицание или разоблачение — священная ложь станет правдой, т. е. аспектом Реальности.
В том случае, если противодействие сбытию шуги отсутствует полностью — она сбывается мгновенно, без всяких затрат времени. Так, например, сбылась когда-то шуга Брахмы о том, что материя существует и вот - от сбытия этой шуги материальный мир начал быть, хотя до того момента он не был. Ну а физики называют момент этого сбытия Большим Взрывом.

Если же противодействие шуге имеется хотя бы со стороны одного из всемогущих богов, то её сбытие уже требует времени и дополнительных усилий — договоров, союзов, уступок, тайн и внезапных неожиданных уникальных манёвров. Шуга, которой оказано противодействие, может не сбыться вовсе и быть забыта самим богом-автором, а если она сбудется, то это сбытие никогда не будет безупречным и полным. Шуга, которой другие боги оказали противодействие, сбывается с искажениями и включает в себя фрагменты шуг других богов. Т. е. в, образованной этой шугой, реальности всегда будут элементы порождённые теми шугами, которые противостояли её сбытию.

Исходя из вышесказанного, я могу перевести следующий фрагмент безсловной речи автора ланкарической умы (кем бы он ни был):
«Реальность Мироздания состоит из множества одновременно сбывающихся (стремящихся сбыться?) шуг, каждая из которых находится в той или иной степени сбытия. Однако, шуг, значимо влияющих на структуру Реальности, не так уж и много и потому физический мир кажется довольно стабильным и однородным в своих предпосылках. Можно сказать что его образуют, по большей части, шуги уже сбывшиеся, т. е. правды.

И есть три варианта того как человек может узнать о делах богов:
Можно наблюдать Реальность изнутри сбывающейся шуги, являясь её, этой шуги, частью — это один вариант и знание тут приходит через пророчества. Можно наблюдать за сбытием шуги находясь вне её, т. е. быть внешним наблюдателем — это второй вариант и знание тут приходит через понимание. И можно наблюдать за сбытием шуги изнутри, но при том — не быть её частью. Это третий вариант и знание тут приходит через откровение (объяснение).
Поскольку, каждый из этих вариантов тоже является шугой, они не существуют в чистом виде, а только лишь в сложных смешанных формах".
И ещё - как и всякая ложь, шуга может разоблачаться или напротив - утверждаться и развиваться заинтересованными сторонами (как людьми так и богами). Все эти процессы влияют на скорость, степень и качество сбытия шуг. Сбывшаяся шуга перестаёт быть ложью и становится правдой. В этом и состоит её фундаментальное отличие от обычной немагической, несвященной лжи. Все правды этого мира возникли именно так».

Примечание: Слово "сбытие" используется вынужденно, поскольку оно наилучшим образом передаёт значение того безмолвного слова, которое использует в данном контексте автор ланкарическо Умы (кем бы он ни был)
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Почему Свати не вернулась к Шиве. Ветер_Ланки : 15-03-2025 10:00



Это наверное не совсем текст Константина Михайлова, а больше мои поиски, но с помощью мифов из умы Константина.

Почему Свати не вернулась к Шиве?

Этот вопрос меня занимает давно. Ещё когда прочитала мифы про то как Свати, которая очень любила Шиву. но и из-за которой он превратился в камень https://www.liveinternet.ru/users/5896960/post366616779 ,чтобы спасти Шиву стала звездой на небе https://www.liveinternet.ru/users/5896960/post366616904 

И я понимала, что он решил не отступать от своей сути, когда отказался помогать Брахме в борьбе с драконом, чтобы Свати смогла спуститься с неба и вернуться.

А потом мы видим в "Рудре", что Свати всё-таки перестала быть звездой и вернулась к Брахме. И у них рождаются дети - близнецы Сурья и Хима. Сурья принимает свою ашху и становится богом, а Хима не принимает - и она становится демоницей, на время исчезает - про неё нет в Рудре не слова, зато потом появляется большая история про любовь между Химой, дочерью Свати и Брахмы и Агни .https://www.liveinternet.ru/users/5896960/rubric/5836825/

Так почему Свати не вернулась к Шиве? Читать далее


 

 

 

 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
С 8 Марта! Ледитата : 08-03-2025 19:32


Дорогие наши женщины, девушки, мамы!
От всей души поздравляю вас с Международным женским днём!

Пусть каждый ваш день будет наполнен радостью, любовью и вдохновением.
Спасибо вам за вашу доброту, мудрость и нежность, которые делают мир лучше.
Желаем вам крепкого здоровья, ярких улыбок, исполнения всех желаний и, конечно, весеннего настроения!
С 8 Марта! 💐🌸
[393x700]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Солнечная Тьма Ветер_Ланки : 02-03-2025 13:52



Солнечная тьма
March 2nd, 12:13
1.
Однажды, бог Агни, задумчивый сын Шивы, решил создать свой собственный мир, чтобы жить там уединённо, избегая сражений гулы до самого конца Вечности. Он смог создать диск тверди, но у него не получилось создать звезду над диском. Его могущество оказалось недостаточным чтобы звезда возникла.

2.
Тогда он обратился к своему отцу — богу Шиве, с просьбой создать звезду для задуманного им мира. Он сказал: «Отец, я знаю что моё могущество не всемогуще. Но ты изначален и всемогущ — прошу, зажги звезду для моего мира, чтобы она стала солнцем его тверди». Шива ответил: «Я не могу сделать этого»

3.
Удивился Агни. «Отец — сказал он — неужели за всю Вечность ты не создал ни одной звезды?» Шива ответил: «Я никогда ничего не создавал. А все те звёзды, среди которых ты ходил и однажды (даже) заблудился, создали Брахма и Вишну. Ты дружен с Брахмой, попроси его. И он создаст солнце для твоего мира, если Вишну ему разрешит. Или попроси об этом Вишну и если Брахма будет не против — тогда Вишну создаст солнце для твоего мира»

4.
Понял Агни, что Брахма и Вишну ограничивают всемогущество его отца своими всемогуществами. Он воскликнул: «Отец, твои братья истерзали тебя запретами, приговорили тебя к бездействию! А что ты запретил им?»
И Шива ответил: «Они возложили на меня все возможные запреты, тем самым, исчерпав их количество. Теперь не осталось ни единого, чтобы я мог возложить его на них. Ибо всё что они сами совершают — становится запретом для меня. Поражённый запретами, пребывающий под надзором - я не могу делать ничего возможного - только невозможное. Но смотри — звёзды уже возможны и потому я не могу создавать их».

5.
Опустил Агни голову и молча стоял перед отцом, который сидел на земле. Видя что сын опечален слабостью отца, Шива сказал: «Ты повидал много миров, больше чем я. Ибо я никуда не хожу, а ты путешествуешь. Скажи мне, знаешь ли ты мир, где светит яркая звезда?»
«Я был с Брахмой в мире Высокой Горы. — ответил Агни - Над вершиной её сияет солнце и множество подсолнухов смотрит на него со своего поля у подножья».
«Идём туда» - сказал Шива. И они пошли в Мир Горы.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Масленица Ледитата : 25-02-2025 11:24


Они хранили в жизни мирной
Привычки милой старины;
У них на масленице жирной
Водились русские блины....А.С.Пушкин Евгений Онегин.
[700x432]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Масленица Ледитата : 25-02-2025 11:22


Семен Петрович, рискуя ожечь пальцы, схватил два верхних, самых горячих блина и аппетитно шлепнул их на свою тарелку. Блины были поджаристые, пористые, пухлые, как плечо купеческой дочки… Подтыкин приятно улыбнулся, икнул от восторга и облил их горячим маслом. Засим, как бы разжигая свой аппетит и наслаждаясь предвкушением, он медленно, с расстановкой обмазал их икрой. Места, на которые не попала икра, он облил сметаной… Оставалось теперь только есть, не правда ли? Но нет!.. Подтыкин взглянул на дела рук своих и не удовлетворился… Подумав немного, он положил на блины самый жирный кусок семги, кильку и сардинку, потом уж, млея и задыхаясь, свернул оба блина в трубку, с чувством выпил рюмку водки, крякнул, раскрыл рот…

Антон Чехов. "О бренности" (масленичная тема для проповеди).
[693x506]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Хима и Полярная Звезда Ветер_Ланки : 18-02-2025 19:51



/А могла ли Хима стать Звездой - Полярной Звездой? Малая Медведица и Большой Медведь?)/

КМ

Я думаю, что Полярную Звезду и следует соотносить с ней... ну, говоря в экзотерическом контексте этого мифа.

5896960_1000023826 (656x519, 80Kb)


 

 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Абады (масонская сказка) Ветер_Ланки : 28-01-2025 21:49



Абады (масонская сказка)
January 28th, 21:43
Строительная площадка Храма Соломона. Здание храма уже завершено, перед вратами храма уже установлены две каменные колонны, площадь перед храмом замощена квадратными каменными плитами из чёрного и белого камня, которые чередуются меж собой. Не хватает лишь одной плиты между колоннами. Исходя из порядка чередования плит, эта плита должна быть чёрной. Перед колоннами стоят трое строителей. Это Мастер Хирам — архитектор постройки и два его товарища по труду — товарищ Ученик и товарищ Прораб.

Мастер Хирам — Прорабу:

Кладите чёрную плиту меж двух колонн.
Квадрат последний - моё строенье завершит.
И я вернусь Домой.

Прораб кивает и уходит.
Ученик, обращаясь к Мастеру Хираму:

Учитель, ты сказал - «вернусь домой»,
Но знаю я, что не Сихад имеешь ты в виду.
Скажи мне, где наш Дом?

Мастер Хирам:

Наш Дом - за этим небом.
Другое небо в доме том.

Ученик:

Скажи мне, почему
ты знаешь всё про Дом Другой,
Другое небо,
А я не знаю ничего?

Мастер Хирам:

Ты знаешь. Ведь иначе не спросил бы.
Кто спрашивает это,
Тому ответ уже известен
Нужны слова лишь, чтоб его произнести.
Тоскуем мы о Доме изначально:
В молчании утробы,
В плаче детском -
Уже бездомностью страдаем.
Речь обретя - о Доме говорим.

Рабочий бежит через двор туда, где беседуют Мастер и Ученик
Рабочий, взволнованно, запыхавшись:

Collapse )
О мастер мой! Не смею говорить,
Но говорить придётся.
Отколот угол у квадрата
Чёрная плита повреждена!

Мастер Хирам:

Вот значит как оно сбылось,
Колонны левой откровенье.
Что же: откровенье — оно пророчества сильней.

Обращается к рабочему:

Иди к своим и ждите. Я распоряжусь.

Рабочий убегает в обратном направлении.
Подходит товарищ Подмастерье, говорит обращаясь к Мастеру Хираму и товарищу Ученику:


Вот новость да?
Мне ведома причина:
Три дня сему была ужасная гроза
И били молнии повсюду
Одна из них, видать, попала в стопу плит
И в землю уходя - тот черный камень расколола.

Ученик:

Пустое говоришь!
При молнии ударе - верхняя плита бы пострадала!
Возможно был толчок земли
— из тех что двигают горами, но слабее.
Мы не заметили его, но нижний камень треснул...

Подмастерье (задумчиво чешет затылок):

Может быть…
Пусть Мастер скажет нам что это было
Гром небесный или дрожь земли?

Мастер Хирам:

Что-то третье, чему названья нет.
А если есть — то я его не знаю.

Подмастерье:

А, хорошо.
Ну что, нести плиту и с нею вместе
Её отломок треугольный?


Мастер Хирам:

Нет. Пусть горн медный прокричит конец работам.
Расходитесь.
Вас ждёт ночлег, а я останусь здесь.
Ещё раз чертежи пересмотрю,
Измерю расстоянья…

Подмастерье уходит.
Ученик:

Учитель, я могу с тобой остаться?
Я хочу узнать…

Мастер Хирам перебивает его, подняв ладонь:

Любой остаться может, кем не правят крики труб,
Иль тот глухой, кто окрик указующий не слышит.

Раздаётся звук сигнального горна, возвещающий окончание рабочего дня.

Ученик:

Я слышу горн, однако не иду.
Мне откровенье не даёт покоя,
то, о котором ты упомянул.
Оно меняет предсказанье?

Мастер Хирам:

Да, меняет.
Бог Горы мне предсказал:
«Когда Я в
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Бутон Ледитата : 15-01-2025 20:25


В московской квартире Михаила Булгакова и его второй жены Любови Белосельской-Белозерской жил пес Бутон. Любовь Евгеньевна вспоминала о появлении в их доме этого питомца:
«Как-то, в самый разгар работы над пьесой "Мольер", я пошла в соседнюю лавочку и увидела там человека, который держал на руках большеглазого щенка. Щенок положил ему лапки на плечо и внимательно оглядывал покупателей. Я спросила, что он будет делать с собачонкой. Он ответил: "Что делать? Да отнесу в клинику". Я попросила подождать минутку, а сама вихрем влетела в дом и сбивчиво рассказала Маке (Михаилу Афанасьевичу) всю ситуацию.
— Возьмем щенка, Макочка, пожалуйста!
Так появился у нас пес, прозванный в честь слуги Мольера Бутоном. Он стал общим баловнем, участником шарад и как бы членом семьи. Я даже повесила на входной двери под карточкой Михаила Афанасьевича другую карточку, где было написано: "Бутон Булгаков. Звонить два раза". Это ввело в заблуждение пришедшего к нам фининспектора, который спросил М.А.: "Вы с братцем живете?" После чего визитная карточка Бутона была снята».
В одном из писем Михаилу Афанасьевичу и Любови Евгеньевне жена писателя Евгения Замятина Людмила шутила: «Дорогие Булгаковы! Я возмущена — Е.И. скрыл от меня, что у вас появился сын. Ну, поздравляю! Какой красавец он у вас!»
Сам писатель, даже находясь в поездках, справлялся о собаке. Так он писал жене из Крыма в 1930 году: «Дорогая Любаня! Здесь яркое солнце... На станциях в буфетах кой-что попадается, но большею частью пустовато. Бабы к поездам на юге выносят огурцы, вишни, яйца, булки, лук, молоко. Поезд опаздывает. Целую! Как Бутон?»
[514x640]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Та самая фрейлина.... Ледитата : 14-01-2025 22:40


По существовавшему в дореволюционной России правилу никто не мог войти в зал после императорской четы, так было заведено, но однажды на панихиду по графу Муравьеву фрейлина императрицы Александры Федоровны вошла в зал после императорской четы. Неслыханная дерзость, выходящая за все грани дозволенного, но посмотрев лукавым взором на опоздавшую фрейлину, Николай Второй сказал: "Грешно, княгиня, быть такой красивой".
Это была княгиня Мария Прокофьевна Эристова-Шервашидзе-Чачба (1888-1986), та самая фрейлина, которой будет суждено стать Мэри Эристовой, прижизненной легендой, умопомрачительной красавицей, музой великого грузинского поэта Галактиона Табидзе и знаменитого русского придворного художника-портретиста Савелия Сорина.
Княжна Мэри родилась в Батуми в семье этнического абхазца, потомка правителей Абхазии, князя Прокофия Чачба - Шервашидзе, генерала-майора в отставке и члена государственной Думы. Мать
Мэри была грузинская княгиня - Нино Мхеидзе.
Когда Мэри исполнилось четыре года, родители переехали в Петербург и этот безмятежный город стал любовью всей ее жизни, она всегда стремилась туда, в город на Неве. Еще будучи совсем девочкой, Мэри попросила родителей отдать ее на обучение в балетное училище, но княжеская чета была категорически против, ибо они по - другому видели предназначение своей дочери.
Ее манеры, врожденный аристократизм, изысканность с самых юных лет обращали на себя внимание. Она была так красива, что ею любовался и стар и млад, где бы она не появилась. Нет ничего удивительного, что по протекции княгини Белозерской, Мэри попадает на прием к императрице-Александре Федоровне и очарованная прелестной грузинкой, Аликс берет ее в свои фрейлины. Мэри блистает в светском обществе Петербурга и в общем- то становится его украшением.
Слава о красоте юной княгини Шервашидзе распространялась по всей империи. Именно в Петербурге в 1915 году Мэри встретила свою судьбу, единственную свою любовь. Это был князь Георгий Николаевич Эристави(Эристов) праправнук грузинского царя Ираклия Второго. Гордый улан Гигоша Эристов раз и навсегда покорил сердце достойнейшей княжны. В 1916 году умирает отец Мэри. а годом позже в стране происходит революция.
Мэри с матерью и сестрой отправляется в Тифлис, где в то время жил и творил художник Савелий Сорин. Именно в Тбилиси он создает полотно "портрет княжны Мэри", который со временем оказался во владении Грейс Келли. Говорят, что на портрет княжны Мэри - Грейс любовалась каждый день. Мэри и Георгий Эристов поженились в Кутаиси, в 1919 году, но с установлением советской власти Мэри и Гигоша вынуждены бежать в Константинополь. Чувствовала ли Мэри что навсегда покидает свою Родину? Возможно, что да.
В Константинополе супруги не бедствуют, но о былом роскошестве уже речь не идет. Супруги все же принимают решение уехать в Париж, где Мэри встречает своего доброго знакомого- великого русского князя Дмитрия Павловича, который знакомит Мэри с Coco Chanel и великая mademoiselle мировой моды предлагает Мэри работу манекенщицы в своем доме моды.
Стоит ли говорить, что Мэри с ее диковинной, рафинированной красотой становится иконой стиля и самой успешной моделью Парижа того времени. Ее обожали, на нее смотрели как на 8-ое чудо света, только Мэри свою работу не любила, считая это дело недостойным, но семье уже были нужны деньги и она зарабатывала и весьма прилично. Она никогда не любила вспоминать о том времени. Гигоша во всем ее поддерживал, но сам не имел постоянной работы и тем не менее они были счастливы и жили друг для друга.
В 1947 году князь Эристов умирает и Мэри остается одна. Замуж она больше не выйдет, а ведь кто к ней только не сватался? Самые завидные мужчины были у ее ног, но ей это было не нужно. Она любила только его- Георгия Эристова. Детей им к сожалению Бог не дал. В середине 60-хх Мэри переезжает в элитный Парижский дом для престарелых. Живет она довольно замкнуто, лишь изредка появляясь в светском обществе, но когда княжна появлялась, то на нее по-прежнему, как в ее молодости смотрели сотни восхищенных глаз. Красоту свою она сохранила до самого конца.
Великий поэт Галактион Табидзе, влюбленный в Мэри посвящал ей свои стихи, и даже случайно встретил ее в Париже, но княгиня его не заметила. Они были из разных миров. Он- сын cельского учителя, а она- княгиня. Когда уже на излете ее жизни спросили, знает ли она, что ей посвящен целый цикл стихов Галактиона Табидзе- уже тогда классика грузинской литературы, Мэри с недоумением спросила, а кто это?! Всю жизнь она любила своего мужа и никто более ее не интересовал.
Княгиня Эристова, урожденная Шервашидзе-Чачба скончалась в Париже, 21 января 1986 года. Ей было 97 лет.
Ты венчалась этой ночью, Мери,
Злобный рок с другим тебя венчал!
В синеву очей твоих химеры
Подмешали черную печаль.
Догорали тусклые лампады,
Трепетали тени над венцом,
Пелена таинственной надсады
Омрачала милое лицо.

(с) В/К
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Счастье в браке Ледитата : 05-01-2025 08:34


Письмо Пола Ньюмана к своей жене в день их свадьбы: "Счастье в браке — это не то, что просто случается. Хороший брак должен быть создан. В рамках совместной супружеской жизни маленькие вещи становятся большими. Никогда не поздно держаться за руки. Говорить „Я люблю тебя“ хотя бы раз в день. Не ложиться спать в ссоре. Ни при каких обстоятельствах не воспринимать действия друг друга само собой разумеющимися; ухаживания не должны заканчиваться вместе с медовым месяцем; они должны длиться всю жизнь. Одинаковые цели и общие цели. Вместе идти по жизни. Сформировать круг любви, который соберёт всю семью. Делать что-то друг для друга не из соображений долга или жертвования, но из соображений радости. Вдумчиво произносить слова признательности и выражать благодарность. Не стоит представлять ореол над головой мужа, либо воспринимать жену как ангела с крыльями. Не стоит идеализировать друг друга. Необходимо развивать гибкость, терпение, понимание и чувство юмора. Уметь прощать и забывать. Создавать друг для друга атмосферу, где каждый мог бы развиваться. Находить время для духовного развития (разговоры на духовную тему). Совместный поиск хорошего и прекрасного. Отношения в которых независимость равна для двоих, зависимость взаимна и обязательства взаимны. Дело не только в том, чтобы выйти замуж (жениться) за нужного человека. Дело в том, чтобы быть нужным человеком."
[225x224]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии