Гуляем по Жемчужному острову и удивляемся: вымерший город, такое создается впечатление. Нет людей, да и машины встречаются не часто. Мигранты трудятся, им не до прогулок. А коренные катарцы гуляют в другом месте, внутри лагуны. Мы там еще успеем побывать.
Так как Катар до недавнего времени был закрытой страной, то во многих вопросах для туристов есть темные пятна и пробелы. Особенно это касается темы проката авто в Катаре. Об этом предлагаю поговорить.
Туристы часто спрашивают, как правильно ставить ударение в слове "Катар": на первый или на второй слог? В мире предпочитают первый вариант, в России – второй.
А жителям Катара и вовсе удается сделать два ударения в таком коротком слове. Именно поэтому все варианты считаются верными. Выбираем тот, который нам удобен.
В столице Катара Дохе есть удивительный искусственный остров площадью 4,12 миллионов кв. метров. Точнее, даже не остров, а целый архипелаг, состоящий из искусственных островов.
Это многофункциональный комплекс на отвоеванных у моря землях с 32-километровой береговой линией.
В 2019 году в столице Катара Дохе появился свой метрополитен.

На сегодня это один из важнейших плюсов для туристов. Именно метро делает передвижение по городу между достопримечательностями быстрым и дешевым. На нем можно добраться почти в любую точку Дохи.
В Дохе находится музей с самой богатой коллекцией исламского искусства, собранной со всего мира. Это текстиль, изящная керамика, изделия из металла и стекла, ювелирные украшения, книги, рукописи, ковры, древнее оружие, античные манускрипты и артефакты.

Большая часть коллекции – из частного владения королевской семьи Аль Тани. Экспонаты собирали из Ирана, Ирака, Индии, Сирии, Пакистана, Испании, Саудовской Аравии, Египта и Турции.
Небольшая страна Катар попала на туристическую карту благодаря своему положению – это атмосферное и дружелюбное место прямо на пути между востоком и западом.
На фото наш отель. В нем отражаются рядом стоящие отели.
Жители Катара гордятся своими мореходными традициями: жизнь и быт народа на протяжении веков определялась рыболовным и жемчужным промыслом, а также морской торговлей. До сих пор скользят по прибрежным водам парусные лодки доу, которые появились задолго до нашей эры и использовались для торговли в Персидском заливе, Индийском океане и Красном море.
Теперь традиционные арабские лодки доу – это популярное водное развлечение. По заливу катаются с удовольствием как туристы, так и местные.
Широкая живописная набережная Корниш в форме полумесяца – это променад и дорога с двусторонним движением, протянувшаяся на семь километров вдоль залива столицы Катара Дохи.
Она словно мост между двумя мирами – современным с его небоскребами и старым городом с его базарами и мечетями. Пышная полукруглая линейная общественная зона Корниш служит центральным местом проведения национальных праздников, в том числе парада в честь Национального дня Катара и Национального дня спорта.
Катар – это выстроившиеся вдоль набережной небоскребы с разноцветной подсветкой, верблюжьи бега и торговые моллы, древние крепости среди пустыни и роскошные пляжи – все это делает страну отличным местом для отдыха.
Тут наглядно видно, как нефтяные деньги превращаются в туристическую инфраструктуру. Сочетание арабской экзотики и фантастической урбанистики – вот что представляет собой это маленькое королевство.





Отель, который стал нашим временным домом во время путешествия по Катару, называется Gloria Hotel And Suites.
Вот он в центре. Наш четырехзвездочный красавчик был расположен рядом с маленькой мечетью.
В центральной зоне аэропорта сплошные дорогущие бутики. Самые модные брэнды отваливают баснословные суммы за аренду, лишь бы попасть со своими товарами в этот "аэропорт для миллионеров". Там реально дорого, богато и красиво.

При покупке билета авиакомпании часто задают вопрос: Какую стыковку выбрать – длинную или короткую? Казалось бы, странный вопрос, конечно короткую. Зачем терять время в аэропорту.


Международный аэропорт Хамад в столице Катара Дохе – это новейшая авиагавань, которую открыли относительно недавно: в апреле 2014 года. Сегодня это один из лучших аэропортов мира.

Для его строительства значительную часть территории пришлось осушить от вод Персидского залива. Сейчас он в состоянии обслуживать более 50 миллионов пассажиров в год.