












Сюжет картины, по свидетельству самого автора, был взят из жизни. Владимир Маковский рассказывал, что подобный случай произошел в семье его знакомого художника.
Согласно сюжету, решается судьба двух женщин и ребенка. В семью, воспитавшую мальчика, к людям, окружившим его теплом и заботой, ворвалась чужая здесь женщина, чтобы предъявить свои родительские права. В одну минуту разрушается счастье целой семьи.
Кто знает, по какой причине ребенок оказался в чужой семье, скорее всего, от глубокой нужды пришлось оторвать от себя свою кровиночку. Но мальчика явно любят здесь, и он совсем не чувствует себя чужим. Родная мать пришла увидеть сына, а, возможно, и забрать его, но ребенок пугается незнакомой женщины и жмется к той, кто его вырастила, к своей маме.
Крестьянка, похоже, не испытывает особого смущения оттого, что она ворвалась в чужой дом, где когда-то оставила сына, а теперь, по сути, вторгается в его счастливую жизнь, грубо ломает её. Неизвестно, что побудило её прийти за ребёнком. Её лицо не выражает каких-то чувств к сыну — только напор и уверенность в том, что она вправе забрать его.
Противовесом смятению приёмной матери и самого ребёнка служит непоколебимость отца. Он курит сигару, спокойно глядя на ворвавшуюся в его дом женщину. Он не собирается уступать ей. Вероятно, он намеревается предложить ей деньги, чтобы она больше не беспокоила его семью. Она и за мальчиком пришла, возможно, в расчёте, что теперь, когда он подрос, станет работать для неё. Одета родная мать мальчика небогато.
Можно предположить, как события развернутся дальше. Ребёнок останется в семье, крестьянка, которая его оставила, возьмёт деньги, предложенные приёмным отцом, и уйдёт. Но мир и покой людей, живущих в этом доме, всё равно разрушен. Женщина, воспитавшая ребёнка, привыкла считать его своим, ей страшно при мысли, что его заберут у неё. Ребёнок, возможно, даже не подозревал, что папа и мама ему не родные. Сколько времени пройдёт, прежде чем уляжется душевная буря, вызванная появлением чужой тёти, называющей себя его матерью?




Одна из самых невероятных скульптур в мире.
Создал её неизвестный французский скульптор в 19 веке. Хранится в индийском музее Салар Джанг.
Известна скульптура под названием "Двойная статуя Мефистофеля и Маргариты". Дело в том, что с одной стороны статуи изображена мужская фигура, а с другой - женская. Позади скульптуры расположено большое зеркало, чтобы можно было разглядеть обе фигуры и по достоинству оценить мастерство автора этого необычного творения.
Скульптура создана из цельного куска древнейшего дерева сикомора.







1. Песочное тесто
Ингредиенты:
● 2 ст. муки;
● 150 г сливочного масла;
● 1/2 ст. сахара;
● ванилин по вкусу;
● щепотка соли.
Приготовление:
Смешай сахар, соль, ванилин и муку. Затем добавь к ним охлажденное и нарезанное кубиками масло. Все ингредиенты перетри до консистенции хлебных крошек. К полученной массе постепенно добавь жидкость и быстро, но плавно замеси тесто. Не допускай, чтобы растаяло масло. После этого сформируй из теста шар и положи его в холодильник на 30 минут. Затем раскатай корж, вырежи из теста фигуры разными формочками и разложи на противень. Выпекай при температуре 180–200 градусов.


История Хосе Сальвадора Альваренги, который провел 438 дней в океане в одиночку, — это самый продолжительный задокументированный случай выживания в море. Его воля к жизни, дисциплина и вера оказались сильнее стихии. Эта история — мощное напоминание о силе человеческого духа.

В многодневных восхождениях альпинисты ночуют на скальных стенах в специальных подвесных палатках — порталеджах. Эти конструкции из металлического каркаса и прочного тента крепятся к анкерам в скале.
После дневного подъема альпинисты устанавливают порталедж в защищенных местах, фиксируясь страховочными системами. Ночуют в спальных мешках, используя влагозащитные тенты от непогоды. Питаются с помощью портативных горелок, все отходы упаковывают.
При правильном использовании опытными альпинистами такой вертикальный бивак считается безопасным.


ХАЙКУ ВРЕМЁН ПАНДЕМИИ
Как-то раз поэт Басё
Испугался вирусё —
И купил противогазы
На себя и на кисё.
* * *
В изоляции Басё
Гречкой даже запасё.
А кисё не хочет гречку,
Хочет рыбу и мясё.
* * *
Как-то раз поэт Басё
Разговаривал с кисё.
Обнимался, целовался...
Ну хоть с кем-то можно всё!
* * *
Как-то раз пошёл Басё
По нужде, — а там кисё
Туалетную бумагу
Рвёт на мелкие кусё!
* * *
Говорил Басё: "Кисё!
Ну куда тебя несё?!
Ты сидел бы лучше дома,
А не шлялся на тусё!"
* * *
Приобретая себе Басë
ИВЛ себе с кисë.
И ветеринар там службу
Круглосуточно несë.
* * *
Снял на видео Басё,
Как шил маску на кисё.
В результате на Ютьюбе
Прогремел, как режиссё.
* * *
Погреб выкопал Басё,
Гречу взял и колбасё.
И туда с кисё на месяц
Изолировалисё.
* * *
Как-то пузо у кисё
Мацал пьяненький Басё,
Ну, а чем, блин, заниматься
В карантине? Вопросё...
* * *
Про Басё и про кисё
Сочиняли то да сё,
А поэт точил катану
И ворчал: "Ну хоросё..."
* * *
Как-то раз поэт Басё
Вздумал выйти на крыльсё,
А в дверях стоит охрана:
"Где на выход пропуссё?"
И тогда кисё Басё
Позвало на помощь псё:
Псё выгуливать во дворик
Очень даже разрессё!
А потом сосед Басё
Попросил в аренду псё,
Обещав Басё за это
Маски, мясо и рисё.
И теперь сятаку всё
Ходит на поклон к Басё.
И у псё от тех прогулок
Полное офигасё.
* * *
Отложил катану дорогой Басë,
Дни молодости пылкой вспоминал есë.
Подобен ситаре нефритовый жезл в руках самурая.
* * *
С Фудзиямы сходит
Ночью дух Басё.
Шепчет мне на русском:
"Наливай есё".
_________________
Сятаку — жилой дом для работников какой-либо компании. Обустройство там часто простое и бюджетное.

Гениальный актёр, замечательный человек, прекрасный семьянин. Всё это о Евгении Павловиче Леонове, который ушел от нас морозным январским вечером 29 января 1994 года. Ему было 67. Давайте помнить своих кумиров! Тех, кто привнёс в нашу жизнь милосердие и доброту, любовь к жизни и уважение друг к другу.
У меня в семье не было никого, связанного с искусством. Никого. В маме что-то было, когда она рассказывала, мама обаятельная была, седая такая русская женщина, не очень грамотная, но очень какая-то такая добрая по сердцу. Необыкновенная женщина. В нашем доме квартиры не отдельные, а коммунальные, но в наших маленьких комнатах было жующее стадо какое-то. Кто-то где-то спал на полу, всё время люди чай пили. Это родственники, которые к маме тоже тянулись. Она нас с братом не учила жить, не заставляла быть хорошими. Она даже не заставляла нас картошку чистить или полы протирать. Ей это было легче сделать самой. И, видно, подспудно мы это с братом понимали, потому что довольно часто мы это делали сами
Евгений Павлович Леонов
Леонов был одним из первых советских актеров, снявшихся в рекламе. Он сыграл роль продавца рыбы нототении, которую советовал непременно включить в свой рацион. В 1970-х рекламные ролики снимали режиссеры "Мосфильма" и "Ленфильма", и вскоре многие известные актеры стали подрабатывать на рекламе.
Популярность Евгений Леонов приобрёл после выхода на экраны фильма «Полосатый рейс».
В прокате 1961 года картина заняла первое место. Кинозрители были в восторге от бесстрашной блондинки - дрессировщицы Маргариты Назаровой, но особенно полюбился зрителям толстенький буфетчик и горе-укротитель в исполнении Евгения Леонова. Сам актер признавался в личных беседах, что во время съемок знаменитого эпизода в ванной, где появляется тигр, он здорово испугался.
Хищник, конечно, был под присмотром дрессировщиков-профессионалов. "Но я подумал, вдруг не удержат?", - делился артист.
"Я первым из актеров показал свой мощный зад советскому народу. Сцена, где мой горе-укротитель убегает от тигра, выскочив из ванны, поразила министра культуры Екатерину Фурцеву. Потом было много нареканий...", - вспоминал Леонов.
В эксцентрической комедии Александра Серого «Джентльмены удачи» Леонов одновременно перевоплощался в беспощадного рецидивиста по кличке Доцент и директора детсада Евгения Ивановича Трошкина. Добродушный и трогательный Леонов специально ходил в Бутырскую тюрьму, чтобы лучше понять воровской характер. Ему разрешили наблюдать за заключенными в глазок камеры.
«Джентльмены удачи» вышли на экраны в 1972 году. И почти сразу же многие фразы из него завоевали всенародную популярность.
Особенно запомнились: "пасть порву", "редиска - нехороший человек". Над крылатыми выражениями в исполнении Леонова хохотала вся страна. Яркий и мягкий, комедийный характерный актёр большого обаяния, Леонов отличался непосредственностью и простодушной открытостью, был наделён и самобытным драматическим дарованием. Леонов очень органично перевоплощался в своих многочисленных добродушных, приятных, привлекательных героев, простоватых, с обаятельной хитрецой, даже


В конце июня 1984 года театр «Ленком» приехал в Куйбышев на гастроли. Спектакли, творческие встречи и футбольный матч между командой самарских журналистов и артистами.
Было решено играть на стадионе «Локомотив» 28 июня в 11:00 Посмотреть на столичных артистов в непривычном амплуа, не смотря на разгар рабочего дня, собралось большое количество горожан.
Лидером «ленкомовцев» был Александр Абдулов, а Николай Караченцов повредил ногу и на поле не вышел. Он стал комментатором. Евгений Леонов, постояв 5 минут матча в воротах, решил, что он не в форме и пересел на трибуну. Остался на трибуне и Олег Янковский. Первый удар по мячу сделала Татьяна Пельтцер.
За 2 минуты матча артисты забили в ворота соперников два гола. Им сильно помогали музыканты из оркестра. Когда журналисты бежали к воротам Ленкома, они играли похоронный марш, а когда артисты атаковали, наяривали веселые мелодии!
В результате «Ленкомовцы» выиграли со счетом 6:5



По черной глади вод, где звёзды спят беспечно,
Огромной лилией Офелия плывёт,
Плывёт, закутана фатою подвенечной.
В лесу далёком крик: олень замедлил ход.
По сумрачной реке уже тысячелетье
Плывёт Офелия, подобная цветку;
В тысячелетие, безумной, не допеть ей
Свою невнятицу ночному ветерку.
