












vlada-da

50-градусные морозы начались в России
Впервые в этом сезоне температура в Якутии опустилась ниже -50°. Самый сильный мороз зафиксирован на метеостанции Делянкир — -50,7°.
В столице региона Якутске температура упала до -37,5°, что на 8 градусов ниже нормы для этого времени года. По данным метеорологов, такие морозы продержатся еще несколько дней.
https://vk.com/video-10652232_456240157
Как красиво снять на видео падающий снег?
находим фонарь,
включаем режим камеры «замедленный», переключаем на HD 120 кадр/с
снимаем на 0,5 или 1,
занижаем экспозицию
и плавно двигаем телефон снизу на верх 
подбираем подходящую музыку и атмосферный снегопад готов










Когда раньше мучил шум в голове или ощущение «звонка» в ушах, наши бабушки часто прибегали к простым домашним рецептам. Они не заменяют лечение, но могут быть дополнением к основным рекомендациям специалиста.
Способ 1
Утром натощак съедали дольку лимона и 2 измельчённых зубчика чеснока. Считалось, что такая комбинация помогает взбодрить организм и «разогнать» кровь.
Способ 2
Через мясорубку пропускали 2–3 лимона с кожурой (без косточек) и 2–3 головки чеснока.
Полученную массу заливали кипячёной водой так, чтобы она покрывала смесь.
Настаивали 2–3 дня, затем процеживали.
Принимали по 50 мл утром натощак.
Курсом выпивали столько, на сколько хватает примерно 4 кг лимонов.
Дополнение
При шуме в ушах или атеросклерозе в народе использовали такую смесь:
5 капель настойки прополиса + 10 капель настойки эхинацеи на 70 мл воды.
Пили утром натощак.
Важно: любые домашние рецепты — это только вспомогательный вариант. Шум в голове бывает по разным причинам, поэтому перед применением обязательно стоит поговорить с врачом.

В 12 часов телефонный звонок: «Приезжайте, пожалуйста, в гинекологическое отделение поселковой больницы. Женщине вскрыли живот, и мы не знаем, что делать дальше».
Приезжаю, захожу в операционную.
Сразу же узнаю, что лидер этого отделения, опытная заведующая, в трудовом отпуске. Оперируют ее ученицы.
Брюшная полость вскрыта небольшим поперечным разрезом. Женщина молодая, разрез косметический; когда делали этот разрез, думали, что встретят маленькую кисту яичника, а обнаружили большую забрюшинную опухоль, которая глубоко уходит в малый таз.
И вот они стоят над раскрытым животом. Зашить — совесть не позволяет, выделить опухоль — тоже боятся: зона опасная и совершенно им не знакомая. Ни туда, ни сюда. Тупик. И длится эта история уже 3 часа!
Все напряженно смотрят на меня, ждут выхода. Я должен их успокоить и ободрить своим видом, поэтому улыбаюсь и разговариваю легко и раскованно. Вскрываю брюшину над опухолью и вхожу в забрюшинную область. Опухоль скверная, плотная, почти неподвижная, уходит глубоко в таз, куда глазом не проникнешь, а только на ощупь.
Можно или нельзя убрать эту опухоль — сразу не скажешь, нужно начать, а там видно будет.
Очень глубоко, очень тесно и очень темно. Рядом — жизненно важные органы и магистральные кровеносные сосуды. Отделяю верхний полюс от общей подвздошной артерии. Самая легкая часть операции — не очень глубоко и стенка у артерии плотная, ранить ее непросто. Получается даже красиво, элегантно, немного «на публику».
Но результат неожиданный. От зрелища пульсирующей артерии у моих ассистентов начинается истерика. Им кажется, что мы влезли в какую-то страшную яму, откуда выхода нет. Сказываются три часа предыдущего напряжения.
Гинеколог стоит напротив, глаза ее расширены. Она кричит:
— Хватит! Остановитесь! Сейчас будет кровотечение!
Хватает меня за руки, выталкивает из раны. И все время кричит. Ее истерика заразительна. В операционной много народу. Врачи и сестры здесь, даже санитарки пришли. И от ее пронзительного крика они начинают закипать. Все рушится.
Меня охватывает бешенство.
— Замолчи, — говорю я ей, — закрой рот! Тра-та-та-та!
Она действительно замолкает. Пожилая операционная сестра вдруг бормочет скороговоркой:
— Слава Богу! Слава Богу! Мужчиной запахло, мужчиной запахло! Такие слова услышали, такие слова… Все хорошо, Все хорошо! Все хорошо!
И они успокоились. Поверили.
Идем дальше и глубже. Нужны длинные ножницы, но их нет, а теми коротышками, что мне дали, работать на глубине нельзя. Собственные руки заслоняют поле зрения, совсем ничего не видно. К тому же у этих ножниц бранши расходятся, кончики не соединяются. Деликатного движения не сделаешь (и это здесь, в таком тесном пространстве). Запаса крови тоже нет. Ассистенты валятся с ног и ничего не понимают. И опять говорят умоляюще, наперебой, но уже без истерики, убедительно: возьмите кусочек и уходите. Крови нет, инструментов нет, мы вам плохие помощники, вы ж видите, куда попали. А если кровотечение, если умрет?
В это время я как раз отделяю мочеточник, который плотно спаялся с нижней поверхностью опухоли. По миллиметру, по сантиметру, во тьме. Пот на лбу, на спине, по ногам, напряжение адское.
Мочеточник отделен. Еще глубже опухоль припаялась к внебрюшинной части прямой кишки. Здесь только на ощупь.
Ножницы нужны, нормальные ножницы!
Режу погаными коротышками. Заставляю одну ассистентку надеть резиновую перчатку и засунуть палец больной в прямую кишку. Своим пальцем нащупываю со стороны брюха ее палец и режу по пальцу. И все время основаниями ножниц — широким, безобразным и опасным движением.
Опухоль от прямой кишки все же отделил. Только больной хуже, скоро пять часов на столе с раскрытым животом. Давление падает, пульс частит. А крови на станции переливания нет!
— Почему нет крови на станции переливания крови?! — я кричу куда-то в пространство. — Чтобы немедленно привезли, чтобы свои вены вскрыли и чтобы кровь была сей момент, немедленно!
— Уже поехали, — говорят.
А пока перелить нечего. Нельзя допустить кровотечения, ни в коем случае: потеряем больную. А место проклятое, кровоточивое — малый таз.
Все, что было до сих пор, не
Герои знаменитого блатного шлягера, несмотря на запреты со стороны властей, даже «дошли» до Берлина – во многом благодаря покровительству Сталина
«С одесского кичмана бежали два уркана…» Слова этой знаменитой песни, которую исполняли Леонид Утесов, Владимир Высоцкий, Аркадий Северный и многие звезды шансона, слышали почти все. «Одесский кичман» пели в тюрьмах и лагерях, на фронте, эта песня была одной из любимых у Сталина.
В чем секрет ее популярности и что известно о ее «героях», следы которых исполнители блатного шлягера постарались максимально запутать....
Одесса-мама и ее уркаганы
Привокзальная площадь Одессы, на которую ступают все, кто приезжает в город на поезде. Раньше называлась Тюремной. Фото начала ХХ века. Wikimedia
Привокзальная площадь Одессы, на которую ступают все, кто приезжает в город на поезде. Раньше называлась Тюремной. Фото начала ХХ века. Wikimedia
Жителям Одессы в конце 1920-х не надо было рассказывать, кто такие урки (они же урканы, уркаганы). Портовый город стал прибежищем уголовников и бродяг еще в XVIII веке, а к началу следующего уже превратилась чуть ли не в центр преступного мира Российской империи. Послереволюционная Одесса, негласным королем которой был легендарный Мишка-Япончик, славилась своими бандами, криминальная жизнь «жемчужины у моря» бурлила как никогда.
К слову, примерно одновременно с приобретением Одессой статуса столицы преступного мира, в XIX веке, как считает большинство историков, появилось и слово «урка» – производное от сочетания «урочный каторжанин». Так называли ссыльных каторжников, днем горбатившихся на лесоповале, рудниках и выполнявших подобные тяжелые работы. Очень быстро слово прижилось и стало частью арго – блатного жаргона. Другая версия – искать его корни надо в тюркском языке, где встречаются слова «уры» и «урлык» («вор» и «грабеж»), а «урк» – это очень жестокий, злой и опасный человек. Есть и третья версия – одесская, еврейская. На иврите «ур» - это «огонь», «кан» - «здесь», то есть дословно и образно – «здесь огонь», опасность.
В арго слово «урка» встречается в нескольких значениях. Так называют воров-налетчиков и грабителей, которые считают ниже своего достоинства заниматься мелкими кражами и гоп-стопом в подворотнях, а предпочитают добычу покрупнее. Урка-рецидивист – уркаган. Нередко урками называют любых уголовников, отличающихся дерзким поведением и презирающих социальные нормы. В 90-х, когда блатной жаргон «вошел в моду» этим словом часто стали называть и другие антисоциальные элементы или просто людей с уголовными замашками.
«Образцовый» урка вплоть до 50-х, когда власть объявила криминалу войну, выглядел примерное так, как вор Промокашка в фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя»: прохоря (собирающиеся гармошкой сапоги) с заправленными в них брюками, видавший виды пиджак, телогрейка или подобная одежда, шарф на шее, на голове –кепка-восьмиклинка (малокозырочка). Плюс наглый, хитрый взгляд, неизменная фикса и торчащая в зубах папироска.
Где тот кичман?
Песня «С одесского кичмана», авторами которой считаются автор текстов многих популярных романсов Борис Тимофеев и композитор Михаил Феркельман (он же Моисей и Ферри Кельман), впервые прозвучала в спектакле Ленинградского театра сатиры «Республика на колесах» в самом конце 1920-х. Сюжет постановки был прост: на далеком украинском полустанке банда создала свою демократическую республику, президентом который стал пройдоха-уголовник Дудка, роль

Иногда самые невероятные открытия случаются не в пыльных пустынях и не в джунглях, а прямо под носом, в реставрационной мастерской. Около десяти лет назад специалисты, работавшие над голландской коллекцией, получили золоченую статую Будды, датируемую XI–XII веками, и, вероятно, решили, что это будет рутинная работа. Но эта статуя была явно с «секретом».

Когда коллекционер привез артефакт для обычного осмотра и реставрации, эксперты, заподозрив что-то неладное из-за необычного веса, решили провести неразрушающее исследование, попросту говоря, сделать компьютерную томографию. Если бы у статуи были глаза, она бы, наверное, весело подмигнула. Сканирование показало: под слоями лака и золота скрывалась не пустота, как ожидалось, а мумия, сидевшая в позе лотоса. Представьте себе изумление реставраторов, ведь это было всё равно что купить шоколадный батончик, а внутри обнаружить бриллиант.
Внутри статуи, выполнявшей роль своеобразного древнего саркофага, оказался монах по имени Люцюань, или Ли Цюань, живший в Китае во времена династии Сун. Это был мастер дзен, и его останки, которым около тысячи лет, стали бесценным научным и духовным сокровищем. На специальной ткани, на которой он сидел, были обнаружены китайские иероглифы с его именем, что позволило быстро идентифицировать личность.
Наиболее интригующим аспектом этой находки является процесс, благодаря которому монах Люцюань так великолепно сохранился. Учёные предполагают, что он, вероятнее всего, прошел через так называемую самомумификацию (сокёсинбуцу) – уникальную и невероятно сложную аскетическую практику, известную в основном в Японии, но имевшую своих последователей и в Китае. Это был не просто естественный процесс разложения, остановленный бальзамированием, а сознательный, многолетний духовный подвиг, своего рода метаморфоза, направленная на достижение состояния вечной медитации и преодоление тления. Монах добровольно доводил себя до состояния, когда в теле не оставалось ни жира, ни жидкости, чтобы после физического ухода плоть не подвергалась разложению. Таким образом, он не просто умер, но, по представлениям последователей, перешел в состояние «живого Будды».

В процессе сканирования эксперты обнаружили, что внутренние органы мумии были удалены и, что крайне необычно, заменены не просто на землю или смолу, а на свитки с иероглифами. Это может указывать на то, что процесс сохранения тела был максимально ритуализирован и имел целью не только физическое, но и символическое увековечивание его учения и духовного подвига. В этом смысле статуя, скрывавшая Люцюаня, была не местом захоронения, а своего рода шкатулкой для реликвий, созданной для поклонения.
Эта находка, объединившая в себе искусство, науку и духовные традиции, прекрасно иллюстрирует, как глубоко были связаны вера и бытие в

Ноябрь
В сумрачной пьесе играет коду
Дождь на расстроенном фортепьяно.
Это ноябрь – изнанка года,
Где неприглядное стало явным.
Тёмное время не терпит фальши,
Мир оглушён пустотою жуткой.
Золото пело, горело, а дальше
Бурой окалиной стало за сутки.
В чёрном лесу заблудился голос:
Эхо кружит, как душа без тела.
Всё слишком честно и слишком голо –
Этой ли истины мы хотели?
Пасмурных комнат пустая кома,
Будто хозяин куда-то вышел.
Этот ноябрь – как тоска по дому –
Не своему, а вообще иному,
Что расположен намного выше.

Для мяса «веревочкой» по-китайски подойдет любая свинина (постная или с прослойками жира). Надо только нарезать его тонкими полосочками поперек волокон и обжарить с овощами в кисло-сладко-остром соусе. Если вам по вкусу курица или говядина, то смело заменяйте свинину в рецепте на то, что вам больше по вкусу. Сезонный набор овощей тоже можно менять по своему усмотрению.
Для приготовления мяса вам потребуется:
свинина бескостная (лопатка, окорок) - 500г
перец сладкий - 2 шт.
лук репчатый - 1 шт. (крупный)
имбирь - 2 см (корневище средней толщины)
чеснок - 1 зубчик
для маринада:
соевый соус - 3 ст.л.
крахмал кукурузный - 2 ст.л.
вода - 2-3 ст.л.
яйцо (белок) - 1 шт.
перец черный (молотый) - 1/4 ч.л.
для соуса:
крахмал кукурузный - 1 ст.л.
лимон (сок) - 2 ст.л.
сахар - 1 ч.л.
соевый соус - 3 ст.л.
вода - 125 мл
для жарки:
масло растительное - около 150 мл
для подачи:
кунжут - 1 ч.л.

Свинину и овощи промыть под холодной водой, обсушить бумажными полотенцами. Мясо нарезать тонкими полосками поперек мясных волокон. Выглядеть это будет так, как на фото.