Он всегда казался выше остальных — не только ростом. В Гринько было что-то из старой школы интеллигентов, которых не подменишь актёрской техникой: мягкость в движении, сдержанная улыбка, голос без нажима. А ведь это человек, который прошёл войну, сидел в окопах и поднимал в воздух бомбардировщики дальнего действия. На экране — профессор, священник, добрый отец; в жизни — комсорг полка и стрелок-радист. У него не было звёздной карьеры в привычном смысле, но была редкая, почти вымершая правда в каждом взгляде.
Дата его рождения — загадка, как и многое в его биографии. Интернет уверенно пишет: 1920-й. Но вдова, Айше Чулак-Оглы, потом признавалась — муж «скостил себе год». Хотел успеть к армии, избежать очередных формальностей. Гринько не строил легенд, просто однажды выбрал удобную дату — и с тех пор её никто не проверял. Это, пожалуй, единственная ложь, на которую он пошёл за всю жизнь.
Херсон. Рабоче-крестьянский передвижной театр. Маленький мальчик Николай, стоящий за кулисами и вглядывающийся в лица актёров, — своих родителей. Он знал с пяти лет, что будет артистом. Играл в детских постановках, глотал запах пыли от сцены, слушал, как мать шепчет реплики перед выходом. Пластичный, музыкальный, смешливый. Из тех, кто даже на репетиции не играет вполсилы. Читать далее
Положение Геры, описанное Гомером и Аполлодором не простое. Она находится в вечной оппозиции к Зевсу, хотя формально является его женой. Складывается впечатление, что их брак не добровольный. Она, можно сказать, заложница царя богов: «Зевс подвесил на высотах Олимпа» ее, как сообщает Аполлодор, за то, что она родила Гефеста помимо супружеского ложа (Аполлодор. «Мифологическая библиотека». Книга I. III. (5). Из чего можно сделать такой вывод? В «Илиаде» (Песнь 15. 14 – 25) причиной домашнего ареста Геры называется то, что она наслала бурю на флот Геракла. Но тут интересна не причина наказания, а само оно. Уж больно оно характерно. Зевс обвиняет Геру за помощь ахейцам: «Неисправима, коварная ты! Божественный Гектора Вышел из битвы, троянцы бегут – твои это козни! Только не знаю, не первая ль ты от плодов этих козней Вкусишь, когда я тебя избичую ударами молний! Иль ты забыла, как с неба висела? На ноги тебе я Две наковальни повесил, а руки связал золотою Крепкой веревкой, и ты в облаках и в эфире висела. В негодованье все боги пришли на великом Олимпе, Освободить же тебя не могли. Если кто подступался, Я, ухвативши, с порога швырял его вниз, и на землю Он, оглушенный, слетал. Не смирил я, однако, и этим Скорби своей о Геракле божественном, сердце терзавшей». (Пер. В. Вересаева) Если понимать эти слова буквально, то подобная сцена между богами вызывает недоумение: что за странный вид наказания? Всё-таки боги… Но тут Зевс демонстрирует какую-то дикость. Если понимать миф так как написано, то подобный вид наказания выглядит то ли нелепостью, то ли некой неадекватностью со стороны Зевса. Даже и слова трудно подобрать. А. И. Зайцев в примечаниях к этому месту «Илиады» пишет, что автор эпоса «явно рассчитывает на комический эффект» слушателей. И что здесь комического? Мне это совсем не очевидно. Зевс лишил Геру возможности перемещаться и руководить. Она связана по рукам и ногам! Эту ситуацию можно и нужно рассматривать как метафору. Подобным же образом мы не понимаем в буквальном смысле слова, что у меня «гири на ногах», когда заявляем о нежелании встречаться с не любимым человеком. Итак, Зевс подверг Геру, как минимум, домашнему аресту, а как максимум, она у него или заложница, или пленница. Гера вечно интригует против Зевса: это и «рождение» Гефеста, и союз с Тифоном, и бунт вместе с Посейдоном и Аполлоном против царя богов. За этими распрями скрывается самая настоящая драма её положения.
Музей расположен на холме Арин-Берд, рядом с остатками урартской крепости Эребуни. В нем собраны многие экспонаты, которые были обнаружены в результате раскопок крепости в середине прошлого века и раскопок соседнего урартского города Тейшебаини.
Здание музея идеально вписывается в общий архитектурный комплекс крепости, повторяя дизайн и принцип урартских дворцовых сооружений. Приковывает внимание огромный барельеф на центральном фасаде здания, который изображает основателя Эребуни, царя Аргишти I.
Одна из величайших оперных певиц XX века была найдена мертвой в своих парижских апартаментах 16 сентября 1977 года. Ей было 53 года...
Всю свою жизнь Мария Каллас пыталась заслужить любовь. Сначала — матери, для которой стала разочарованием с самого рождения. Потом — мужа, боготворившего оперную певицу, но не женщину. А затем — Аристотеля Онассиса, предавшего ее ради собственных корыстных интересов…
Одна из величайших оперных певиц XX века Мария Каллас была найдена мертвой в своих парижских апартаментах 16 сентября 1977 года. Ей было 53 года. Четверть века спустя итальянский режиссер Франко Дзеффирелли приступил к съемкам фильма о ней. Тщательно изучая биографию своей героини, он год за годом проживал ее жизнь. Когда очередь дошла до обстоятельств смерти, Дзеффирелли наткнулся на ряд фактов, заставляющих подвергнуть сомнению официальную версию.
Каллас страдала от нескольких заболеваний, но тяжелой болезни сердца среди них не было. Почему же врач, сделав заключение о смерти в результате сердечного приступа, тем не менее настоял на вскрытии? Далее. Хорошо известно, что певица всегда была против кремации. Она не раз говорила знакомым, что совсем не хотела бы когда-нибудь оказаться в печи. Даже купила на кладбище место для своей могилы! И вдруг эта поспешная кремация. Наконец, куда исчезло ее завещание, о существовании которого знали несколько человек? Читать далее