4 июня 1932 года – 10 декабря 2019 года.
Джим Грей родился в Миддлтоне, Теннесси.
О семье и детстве сведений нет.
Творческая натура Джима всегда направляла его жизнь.
В шестнадцать лет он начал работать не обычным разносчиком газет, а иллюстратором
в кредитной компании.
Он - художник - самоучка.
Джим создавал юмористические рисунки, побуждавшие людей задуматься над посланием,
которое он пытался донести.
Во время Корейской войны Джим служил инструктором по электронике в ВВС; однако в последний
год службы Джим использовал свои художественные навыки, чтобы перевестись в область, где
он работал техническим иллюстратором.
Здесь он рисовал детали, разрезы и учебные схемы всего: от укладки парашютов до обслуживания
авиационных двигателей.
После ухода из ВВС Джим вернулся в Мобайл, штат Алабама, где работал иллюстратором в
рекламном агентстве.
В 1962 году он вместе с двумя партнёрами основал собственное агентство.
Однако в этот период жизни Джима его тяга к живописи становилась всё сильнее и сильнее.
У Джима была художественная студия через дорогу от его офиса, и он использовал любую возможность,
чтобы сбежать туда и порисовать.
В то время его работами часто становились корабли и прибрежные пейзажи.
После нескольких персональных выставок и стабильной продажи картин из студии Джим начал получать
признание как серьёзный художник.
В 1966 году Джим с семьёй посетил национальный парк Грейт-Смоки-Маунтинс в восточном Теннесси, и
он принял решение, которое навсегда изменило его жизнь.
Несмотря на то, что его рекламное агентство процветало, а его репутация как художника в южной Алабаме
неуклонно росла, Джим бросил всё и переехал в Теннесси.
Его желание исследовать и рисовать красоту сельской местности, окружающей Смоки-Маунтинс, стало его
страстью.
Джим ни разу не оглянулся назад, позволив своей творческой натуре взять под контроль свою новую жизнь.
В 1968 году журналист National Geographic приехал в национальный парк Грейт-Смоки-Маунтинс, чтобы
написать статью.
Он случайно заглянул в галерею Джима и начал расспрашивать его о его работах и о том, где он пишет.
Джим отвечал, описывая каждое место так, словно оно было для него вторым домом, и говорил о парке с
таким энтузиазмом, что это даже вдохновило автора включить Джима в свою статью.
Эта статья получила широкое освещение в других журналах, таких как American Artist и Southern Living, а
также привлекла внимание общественности к парку.
Однако самое захватывающее событие, которое стало результатом этой случайной встречи, было ещё
впереди.
В начале 1970-х годов всемирно известный астроном Карл Саган был назначен руководителем